Подушка безопасности тойота аурис
Toyota Corolla Auris manual
Рис.13.2. Схема расположения подушек безопасности: 1 – подушка безопасности водителя; 2 – подушка безопасности пассажира; 3 – боковые подушки безопасности; 4 – шторки.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Подушки безопасности, фактически установленные в автомобиле, могут иметь вид, отличный от изображенного на рисунке.
Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Toyota Corolla-Auris объединяет в комплексе передние 1 и 2 (рис.13.2) и боковые подушки безопасности 3 для водителя и пассажира на переднем сиденье, надувные боковые шторки 4 (в зависимости от комплектации), регулируемые по высоте ремни безопасности для водителя и переднего пассажира с преднатяжителями, инерционные ремни безопасности для задних пассажиров, крепления детских кресел ISOFIX, переднее сиденье с системой защиты от заднего удара WIL, для предотвращения получения травм позвоночника.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку.
Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии непристегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля.
Не устанавливайте или не размещайте никакие аксессуары на передней панели перед пассажиром над вещевым ящиком в автомобиле. Такие предметы могут резко прийти в движение и привести к получению травм при раскрытии подушки безопасности пассажира.
При установке освежителя воздуха внутри салона следует исключить его размещение рядом с приборами или на поверхности приборной панели. Такие предметы могут резко прийти в движение и привести к получению травм при раскрытии подушки безопасности пассажира.
Раскрытие подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением по салону тонкодисперсной пыли.
Это является нормальным, так как подушки безопасности в нерабочем состоянии упакованы в этот порошок. Пыль, появившаяся во время раскрытия подушек, может вызвать раздражение кожи или органов зрения, усилить астматическую реакцию отдельных людей. После дорожно-транспортного происшествия, которое сопровождалось раскрытием подушек безопасности, тщательно промойте все открытые участки кожи теплой водой и туалетным мылом.
Система подушек безопасности SRS предназначена для их раскрытия только в том случае, когда сила фронтального удара достаточно велика и его направление составляет с продольной осью автомобиля угол не более 30°. Кроме того, она является системой одноразового применения. Передние подушки безопасности не предназначены для раскрытия в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля.
Дети в возрасте младше 12 лет должны обязательно перевозиться с использованием специального детского удерживающего устройства. Применение детского удерживающего устройства определяется Правилами дорожного движения, а его крепление в салоне автомобиля – рекомендациями заводаизготовителя.
Ответственность за правильность положения переключателя передней подушки безопасности пассажира лежит на водителе. Отключать переднюю подушку безопасности пассажира следует только при выключенном зажигании, в противном случае возможен отказ блока управления системой подушек безопасности.
В систему SRS входят следующие элементы:
– модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
– модуль подушки безопасности ног водителя (в вариантном исполнении), расположенный в нижней части панели приборов;
– модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся под панелью приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом;
– модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира, расположенные в наружных боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
– модули шторок безопасности водителя и пассажиров (в вариантном исполнении), расположенные под облицовками передних и задних стоек кузова и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора.
Места расположения подушек безопасности обозначены значком «SRS AIRBAG»;
– модули преднатяжителей передних ремней безопасности, объединенные с инерционными катушками, расположенные в центральных стойках кузова, за нижней облицовкой стойки;
– электронный блок управления, установленный в панели приборов, под блоком управления системой отопления, кондиционирования, и вентиляции салона.
В ЭБУ встроены микромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное ускорение автомобиля при столкновении.
ЭБУ оценивает силу удара, сравнивая значения, которые он получает от датчиков фронтального удара, датчиков бокового удара и внутренних электронных датчиков, с заданным значением. Если сигнал замедления вследствие фронтального или бокового удара превышает заданное значение, ЭБУ инициирует срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и развертывание соответствующих подушек безопасности.
Если аккумуляторная батарея автомобиля разбилась во время аварии, электрическая цепь удерживания напряжения в ЭБУ все ещё будет способна активировать подушки безопасности в течение некоторого времени с момента удара;
– датчики фронтального и бокового удара, передающие информацию об ускорении в блок управления системой.
Датчики фронтального удара расположены на лонжеронах кузова автомобиля в передней части моторного отсека.
Датчики бокового удара расположены на центральной стойке кузова, за нижней облицовкой стойки.
Силу и направление удара при дорожнотранспортном происшествии определяет электронный блок управления (ЭБУ) системой пассивной безопасности с помощью датчиков удара. По сигналам датчиков блок управления активирует подушки безопасности и преднатяжители передних ремней безопасности;
– ремни безопасности. При ударе определенной силы ЭБУ, получив сигналы от датчиков удара, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей. Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и переднего пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед и получение травм от сработавшей подушки безопасности; ПРИМЕЧАНИЕ.
Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.
– подголовники, установленные в спинках всех сидений, предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности. Подголовники передних сидений выполнены по технологии WIL, дополнительно снижающей риск получения травм шеи и позвоночника при ударе сзади.
Подголовники передних и задних сидений можно регулировать по высоте нажатием на фиксатор и перемещением их вверх или вниз на требуемую высоту
ПРИМЕЧАНИЕ.
Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.
Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.
– сигнализаторы системы пассивной безопасности.
Сигнализатор неисправности системы пассивной безопасности (со светофильтром красного цвета) расположен в правой части комбинации приборов. Загорается при включении зажигания, горит примерно 6 с и гаснет, если система исправна. Если сигнализатор не гаснет (или загорается во время движения), значит, возникла неисправность в системе пассивной безопасности.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При загорании сигнализатора немедленно обратитесь в автосервис. Помимо возможного отказа подушки в аварийной ситуации, она может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.
Блок сигнализаторов системы пассивной безопасности расположен на центральной консоли.
Сигнализатор А выключения подушки безопасности загорается и непрерывно горит в случае, если отключена передняя подушка безопасности пассажира.
Сигнализатор Б включения подушки безопасности загорается и непрерывно горит, если передняя подушка безопасности пассажира включена.
Сигнализатор В непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира загорается и мигает при включенном зажигании в случае, если не пристегнут ремень безопасности переднего пассажира. Присутствие переднего пассажира определяет специальный датчик в переднем сиденье.
Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя расположен в правой части комбинации приборов, загорается и мигает при включенном зажигании в случае, если не пристегнут ремень безопасности водителя;
– выключатель подушки безопасности переднего пассажира находится на боковой поверхности панели приборов, в правой её части. Выключателем отключается подушка безопасности переднего пассажира при перевозке ребенка на переднем пассажирском сиденье.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Запрещается выключать подушку безопасности переднего пассажира без необходимости, за исключением случаев, когда на переднем сиденье установлено детское удерживающее устройство.
В данном подразделе описаны снятие и установка подушек безопасности водителя и переднего пассажира, снятие и установка ремней безопасности. Боковые подушки и шторки безопасности следует демонтировать только на станции техобслуживания специально обученным персоналом.
zvonimne.kz
8-707-171-02-22
Демонтаж Снятие ЭБУ SRS Airbag Toyota Corolla, Auris 2006-2011
Toyota Corolla, Auris 2006-2011
ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ Toyota Corolla, Auris 2006-2011
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: После отсоединения кабеля от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.
СНИМИТЕ ЛЕВУЮ ОТДЕЛОЧНУЮ НАКЛАДКУ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ
- Наклейте защитную клейкую ленту в месте, показанном на рисунке.
- Вставьте съемник молдингов и двигайте съемник по направлению к фиксатору.
Тяните съемник двумя руками, чтобы расцепить фиксатор, как показано на рисунке.
Освободите 3 фиксатора и снимите левую отделочную накладку панели приборов.
СНИМИТЕ ПРАВУЮ ОТДЕЛОЧНУЮ НАКЛАДКУ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ
- Наклейте защитную клейкую ленту в месте, показанном на рисунке.
- Вставьте съемник молдингов и двигайте съемник по направлению к фиксатору.
Тяните съемник двумя руками, чтобы расцепить фиксатор, как показано на рисунке.
Освободите 3 фиксатора и снимите правую отделочную накладку панели приборов.
СНИМИТЕ РУКОЯТКУ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
Поверните рукоятку рычага переключения передач против часовой стрелки и снимите ее.
СНИМИТЕ РУКОЯТКУ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией «multimode»)
Поверните рукоятку рычага переключения передач против часовой стрелки и снимите ее.
СНИМИТЕ РУКОЯТКУ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ (для моделей с автоматической трансмиссией)
Поверните рукоятку рычага переключения передач против часовой стрелки и снимите ее.
СНИМИТЕ ЗАДНЮЮ КРЫШКУ ВЕЩЕВОГО ЯЩИКА В ОБЛИЦОВКЕ ТУННЕЛЯ ПОЛА
С помощью отвертки расцепите 2 фиксатора.
УКАЗАНИЕ: Конец отвертки перед использованием следует обмотать клейкой лентой.
- Освободите 2 фиксатора.
- Отсоедините разъем и снимите крышку вещевого ящика в облицовке туннеля пола.
СНИМИТЕ ВЕРХНЮЮ ОБЛИЦОВКУ ПАНЕЛИ ПОЛА (для моделей с механической трансмиссией)
Расцепите 7 захватов и снимите верхнюю переднюю облицовку панели пола.
СНИМИТЕ НИЖНЮЮ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ОТДЕЛОЧНУЮ НАКЛАДКУ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ (для моделей с механической трансмиссией)
Расцепите 4 захвата и 6 фиксаторов и снимите нижнюю центральную отделочную накладку панели приборов.
СНИМИТЕ КОРПУС УКАЗАТЕЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией «multimode»)
- Освободите 7 захватов.
- Отсоедините разъем и снимите корпус индикатора положения в сборе.
СНИМИТЕ НИЖНЮЮ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ОТДЕЛОЧНУЮ НАКЛАДКУ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ (для моделей с механической трансмиссией «multimode»)
Выверните два винта или .
Расцепите 4 захвата и 6 фиксаторов и снимите нижнюю центральную отделочную накладку панели приборов.
СНИМИТЕ КОРПУС ИНДИКАТОРА ПОЛОЖЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с автоматической трансмиссией)
Освободите 7 захватов и снимите корпус индикатора положения в сборе.
СНИМИТЕ НИЖНЮЮ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ОТДЕЛОЧНУЮ НАКЛАДКУ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ (для моделей с автоматической трансмиссией)
Выверните два винта.
Расцепите 4 захвата и 6 фиксаторов и снимите нижнюю центральную отделочную накладку панели приборов.
СНИМИТЕ КОВРИК ВЕЩЕВОГО ЯЩИКА В ОБЛИЦОВКЕ ТУННЕЛЯ ПОЛА (для моделей без крышки вещевого ящика в облицовке туннеля пола)
Снимите коврик вещевого ящика в облицовке туннеля пола.
СНИМИТЕ КОВРИК ВЕЩЕВОГО ЯЩИКА В ОБЛИЦОВКЕ ТУННЕЛЯ ПОЛА (для моделей с крышкой вещевого ящика в облицовке туннеля пола)
Снимите коврик вещевого ящика в облицовке туннеля пола.
СНИМИТЕ ЗАДНИЙ ВЕЩЕВОЙ ЯЩИК В СБОРЕ (для моделей без крышки вещевого ящика в облицовке туннеля пола)
Выверните 4 болта и 2 винта.
Расцепите 4 захвата и снимите вещевой ящик в облицовке туннеля пола в сборе.
СНИМИТЕ ЗАДНИЙ ВЕЩЕВОЙ ЯЩИК В СБОРЕ (для моделей с крышкой вещевого ящика в облицовке туннеля пола)
Выверните 4 болта и 2 винта.
Расцепите 4 захвата и снимите вещевой ящик в облицовке туннеля пола в сборе.
СНИМИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ВСТАВКУ ВЕЩЕВОГО ЯЩИКА В ОБЛИЦОВКЕ ТУННЕЛЯ ПОЛА № 1
- Освободите 3 захвата.
- Отсоедините направляющую и снимите переднюю вставку вещевого ящика в облицовке туннеля пола № 1.
СНИМИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ВСТАВКУ ВЕЩЕВОГО ЯЩИКА В ОБЛИЦОВКЕ ТУННЕЛЯ ПОЛА № 2
- Освободите 3 захвата.
- Отсоедините направляющую и снимите переднюю вставку вещевого ящика в облицовке туннеля пола № 2.
СНИМИТЕ НИЖНИЙ ЛОТОК ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ
С помощью отвертки освободите 4 захвата и снимите нижний лоток панели приборов.
УКАЗАНИЕ: Конец отвертки перед использованием следует обмотать клейкой лентой.
СНИМИТЕ НИЖНЮЮ ОТДЕЛОЧНУЮ НАКЛАДКУ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ № 1
Выверните два винта.
Освободите 4 захвата и 2 направляющие.
Расцепите 2 захвата и направляющую и снимите нижнюю отделочную накладку панели приборов.
СНИМИТЕ НИЖНЮЮ ОТДЕЛОЧНУЮ НАКЛАДКУ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ № 2
Выверните два винта.
Расцепите 2 захвата и 2 фиксатора и снимите нижнюю отделочную накладку панели приборов № 2.
СНИМИТЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS Toyota Corolla, Auris
- Отогните коврик.
- Отсоедините держатель (с разъемами).ПРИМЕЧАНИЕ: При разъединении разъема подушки безопасности будьте осторожны, чтобы не повредить жгут проводов подушки безопасности.
- Выверните 3 болта и снимите центральный блок управления системы SRS в сборе.
Быстро и доступно по стоимости проведу для Вас компьютерную диагностику и ремонт блоков SRS Airbag Toyota Corolla, Auris 2006-2011, восстановив имеющиеся компоненты и полностью удалив из памяти системы информацию о ДТП. Чаще всего ремонт системы SRS предполагает именно удаление информации об аварии — Crash Data (краш-дата). После ремонта системы SRS лампочка на панели приборов погаснет и больше не будет напоминать Вам о неисправной системе SRS, а главное система будет снова готова к защите пассажиров и водителя!
Ремонт и перепрошивка блоков SRS Airbag доступна по адресу:
г. Астана ул. 187 д. 3 — ЖК «Алтын Босага»
Сарыаркинский район, напротив школы №60