Ткань для обшивки салона авто
Какие ткани применяются в автомобилях для обшивки салона
В последнее время очень многие автовладельцы делают перетяжку салона своего автомобиля. Для того, чтобы это сделать нужно разбираться в том, для чего это делают и как правильно выбрать материал для перетяжки.
Почему перетягивают салон автомобиля
В основном существует две глобальные причины, по которым перетягивают салон. Первая — это изношенная ткань, вторая — это тюнинг. С хорошим салоном автомобиль сильно увеличивается в стоимости, намного лучше выглядит. К тому же перетяжка можно увеличить практичность. Например, кожаный салон способен подавлять лишние шумы и вибрации.
Обивка
При перетяжке обивки совсем не обязательно искать такой же материал, как был ранее. Вполне можно найти что-то кардинально другое, более современное и прочное. Обязательно нужна консультация со специалистами, чтобы они сориентировали, какой материал лучше взять. Ведь некоторые из них можно использовать не во всем салоне, а исключительно не некоторые его элементах. Также обшивка может отличаться практичностью в зависимости от класса машины.
Типы внутренней обшивки
Материалов для перетяжки автомобиля существует огромное количество. Именно исходя от их особенностей автоспециалисты делят внутреннюю обшивку из автомобильных тканей на несколько уровней (классов):
- базовый;
- средний;
- премиум.
Обивка Премиум
Базовый уровень
Как правило у нему относят самые бюджетные материалы, основной из которых — это карпет. Второе место отдается искусственным тканям.
Карпет
Это очень плотная и износостойкая материя, такие автомобильные ткани имеют в составе исключительно синтетические волокна. Материал имеет богатую цветовую палитру, к тому же может быть с принтом и разной фактуры. Им часто перетягивают сиденья, дверные панели и крыши авто.
Его сильные стороны это невысокая стоимость, доступная буквально каждому и возможность выбрать свой индивидуальный стиль — разнообразие тканей максимально велико. Из минусов — салон будет легко пачкаться и не смотря на свою высокую плотность, по сравнению с другими вариантами обивки, будет служить меньше. Из-за минусов этот вариант обивки не очень востребован, т.к. даже не смотря на то, что она будет оставаться целой длительное время — внешний вид потеряет быстро.
Встречается такая ткань для авто, как карпет, который на ощупь напоминает ковер без ворса. Его используют для перетяжки дверных панелей, крыши и приборных панелей. У него есть такие плюсы, как легкость процесса обтяжки, хорошо держит форму, при высокой влажности не преет. Однако все равно выглядит бюджетно, к тому же у такого вида карпета ограниченное количество цветов.
Средний уровень обшивки
Самые популярные виды обивки именно тут. Они отличаются хорошими свойствами и умеренной стоимостью. К среднему классу относят винил, велюр и кожзам.
Виниловая обивка
Виниловая ткань для автомобиля выпускается в двух видах: пленка и кожа. В первом случае она используется исключительно чтобы задекорировать пластиковые элементы салона. Вторая — для сидений, дверных панелей, приборной установки. Винил радует изобилием фактур и цветов. Один из лучших вариантов для самостоятельной установки, т.к. материал максимально прост в использовании. Все, что понадобится автовладельцу — это сделать грамотную выкройку. Материал идет с клеевой основой, поэтому с легкостью устанавливается.
Виниловая ткань
Сильные стороны этого материала — это высокий срок службы при котором внешний вид не теряется, прочность, возможность избежать появление царапин на пластиковых элементах, устойчив к химическим средствам. Недостатки конечно же тоже имеются, но они как правило относятся к более бюджетным вариантам — при нагревании материал липнет и со временем начинает давать трещины.
Велюр
Максимально важно обратить внимание на то, что обычный тканевый велюр не подойдет, нужно брать исключительно специальный для автомобиля. Им обшивают все — сиденья, двери, крыши, панели с приборами. Очень часто комбинируется с кожей.
Велюр
Сильные стороны — это приятная на ощупь ворсистая текстура и возможность дополнительно создавать тепло. Однако велюр при частом использовании затирается и смотрится как-будто с проплешинами, поэтому его чаще используют там, где он не сильно подвержен механическому воздействию.
Искусственная кожа
Один из самых популярных материалов, который зачастую не всегда можно отличить от натуральной кожи. Зато он имеет большее разнообразие цветов. Используется искусственная кожа для абсолютно любых элементов в салоне автомобиля. Такая ткань для сидений автомобиля порадует каждого.
Из плюсов можно отметить превосходный внешний вид автомобильной ткани, более бюджетную стоимость, чем у натурального варианта, высокое качество. Однако служит искусственная кожа на порядок меньше, чем натуральная, а для того, что бы продлить срок эксплуатации — за ней требуется дополнительный уход.
Обивка премиум уровня
Обивка из автоткани премиум класса предполагает использование исключительно натуральных материалов — кожа, дерево, алькантара.
Кожаная обивка
Во все времена считалась самым лучшим вариантом автомобильных тканей. Для салона нужно брать исключительно адаптированную под автомобили кожу — она отличается дополнительным покрытием, которое исключает потертости и появление трещин. Для кресла в основном берут перфорированную кожу для того, чтобы она не запотевала и пропускала воздух. Лучший и самый дорогостоящий материал считается английского производства.
Кожаная обивка
Безусловные причины выбора натуральной кожи — это богатый внешний вид, она приятная на ощупь, обладает высокой износостойкостью, устойчива к огню. Конечно многих автомобилистов останавливает очень высокая стоимость. Однако такая ткань для обшивки салона автомобиля заставит владельца чувствовать себя особенным.
Отделка деревом
Обшивка натуральным деревом сейчас очень модная и не оставляет равнодушными очень многих автомобилистов. Обычно этот материал символизирует безупречный вкус владельца. Ни что не дает такого комфорта телу, как натуральные материалы. Дерево очень ценный ресурс, а от этого его совсем нельзя отнести к бюджетным вариантам. Однако те, кто проводит в автомобиле большое количество времени несомненно оценят этот вклад.
Отделка деревом
Обивают салоны чаще всего орехом, красным деревом, карельской березой и т.д. Дерево могут окрашивать в абсолютно разные цвета, подчеркивать фактуру дерева, либо же наоборот скрывать ее.
Сейчас популярнее всего в интерьер автомобиля добавлять дерево на руль, панель с приборами и рычаг переключения передач, чтобы рука комфортно лежала на нем.
Алькантара
Ткань для салона авто, которая используют при изготовлении мебели и обивки машина. Представляет собой материал из микроволокна, которую внешне запросто можно спутать с замшей. Она максимально устойчива к огню, поэтому если вдруг на нее попадет пепел — совершенно ничего не случится. Материал очень востребован, приятен на ощупь и довольно износостойкий.
Подбираем оптимальный материал
Сейчас на столько больше разнообразие, что ткани для автомобилей может подобрать буквально каждый под свои потребности и бюджет. Абсолютного лидера нет. Стоит опираться на свои предпочтения и класс автомобиля (например, странно будет обшивать Жигули дорогостоящей кожей). Конечно были времена, когда первыми на рынке были любые плотные ткани. Сейчас время изменилось и предпочтение отдается автокарпету, алькантаре, кажзаму, винилу, велюру и натуральной коже. Ткань для автомобильных сидений однозначно должна быть прочной, износостойкой и пропускать воздух, чтобы телу было комфортно.
Салон после перетягивания
Как обойти стороной подделки
Вероятнее прочитав статью уже сложилось какое-то мнение о лучшем варианте ткани для перетяжки салона. Однако этого мало. Ткань для обивки салона нужно уметь выбирать, чтобы не попасть на какую-то подделку, которая будет стоить больших денег, а прослужит очень мало. Поэтому важно обращать внимание на качество материала и несколько показательных факторов:
- весь отрез материи должен быть равномерным, без лишних царапин, вмятин и трещин;
- полотно должно быть целым, без механического брака;
- на материал должна быть гарантия, к тому же можно запросить сертификат подлинности;
- наличие номера серии и состава;
- качественная упаковка.
Перетяжка из салона
Если каждый пункт соблюден, то можно смело приобретать обивочный материал.
Для владельцев машин сейчас есть огромные возможности сделать своего любимца красивым и уникальным, ткань для перетяжки салона автомобиля найдется на абсолютно любой цвет и кошелек, зато если авто перетянуть — оно вмиг изменится и будет смотреться намного свежее. Очень многие проводят за рулем большую часть своего времени, поэтому салон обязательно должен приносить как эстетическое удовольствие, так и радовать безупречным комфортом.
Материал для перетяжки салона автомобиля – обновляем авто изнутри
Каждый, кто хотя бы раз задумывался об обновлении своего авто, знает, как нелегко подобрать материал для обшивки салона автомобиля. На современном рынке есть масса вариантов, каждый из которых обладает своими плюсами и минусами. Попробуем вместе подобрать оптимальную отделку для салона авто, исходя из соотношения “цена–качество”.
1 Почему перетягивают салон автомобиля
Необходимость перетяжки салона автомобиля, как и покраски некоторых его деталей, может быть вызвана по двум причинам. Первая из них – это желание улучшить вид салона машины, а второй – срочный ремонт сидений. Последнее, кстати, очень часто тревожит владельцев отечественных авто, ведь наши машины часто не просто имеют скромное внутреннее убранство, но еще и обтягиваются изнутри дешевой и некачественной тканью.
Выбрать подходящую ткань для отделки зачастую непросто. Покупатели не только теряются в широком выборе материалов, но и не всегда знакомы с технологией и принципами перетяжки.
К примеру, вы пришли в магазин и выбрали подходящую, как вам кажется, ткань. Но вы можете даже не подозревать, что она может не подойти для тюнинга всего салона, так как предназначена только для сегментарного использования. Иными словами, сиденья вы ею не отремонтируйте, а сможете улучшить только часть внутренней поверхности дверей.
Именно эти факторы часто играют очень злую шутку с незадачливым покупателем. Ведь стоимость качественной ткани порой “переваливает” за 5–10 тыс. руб./м.
2 Подбираем оптимальный материал
На сегодняшний день очень сложно говорить о каком-то материале, как о единоличном лидере на рынке. Все зависит от того, сколько денег готов потратить покупатель и к какому классу относится его машина. Нет никакого смысла отделывать алькантарой авто, купленное за 650 тыс. рублей.
Многие из нас хорошо помнят время, когда самым распространенным материалом для отделки сидений была обычная плотная ткань. С каждым годом материалов становится все больше, и сегодня покупатель имеет возможность выбрать такие обшивки:
- автокарпет;
- алькантара;
- кожзаменитель;
- натуральная кожа;
- велюр;
- виниловая пленка для салона.
3 Плюсы и минусы различных видов тканей
Самым доступным по цене материалом для перетяжки салона авто можно уверенно считать автокарпет. Он полностью синтетический, его главным достоинством многие считают превосходные теплоизолирующие свойства. Помимо этого, автокарпет прекрасно поглощает шум, что служит главной причиной его установки в салоны старых моделей отечественных авто. Несмотря на небольшую стоимость, он отличается отличным качеством, не имеет склонности линять или ворситься.
Еще одно достоинство автокарпета – это простота в монтаже. Он очень легко режется и укладывается на поверхность деталей салона авто. Помимо плюсов, материал обладает одним существенным недостатком – при сильном натяжении на его поверхности образуются царапины, которые хорошо видно невооруженным глазом. Если у вас нет опыта в отделке салона этим изделием, лучше обратитесь за помощью к специалистам. Стоимость квадратного метра автокарпета колеблется в пределах 300–500 рублей.
Следующим материалом, который стоит рассмотреть более подробно, является кожзаменитель. Он не такой дорогостоящий, как натуральная ткань, однако его цена на порядок выше, чем у велюра и виниловой пленки. По стоимости материал уступает только алькантаре и натуральной коже. Что касается внешнего вида, то кожзаменитель практически ничем не отличается от своего естественного аналога. Но своими механическими свойствами искусственная ткань явно проигрывает. Кожзаменитель не может эффективно поглощать звуки и тепло. Кроме того, длительность его эксплуатации намного меньше, чем у натуральной кожи. Стоимость квадратного метра материала – от 700 рублей.
Настоящей экзотикой на рынке материалов для отделки салона можно считать специальную виниловую пленку для салона. От обычного винила для перетяжки кузова машины она отличается мягкой структурой и более высокой стоимостью. По своим механическим свойствам виниловая пленка уступает почти всем ныне известным тканям. Данное изделие покупают только те автовладельцы, чьи машины уже снабжены эффективной тепло- и шумоизоляцией. Цена за квадратный метр виниловой пленки – около 900 рублей.
Наиболее дорогостоящим материалом можно назвать натуральную кожу. Цены на эту ткань никогда не опускаются ниже уровня в 2–2,5 тыс. рублей. Однако такая сумма вполне оправдана, ведь лучшего изделия для отделки салона с целью поглощения сильного шума и большого количества тепла вы не найдете. Еще одно огромное достоинство натуральной ткани – это продолжительные сроки эксплуатации.
4 Качественная ткань – как обойти стороной подделку
Внимательно прочитав вышеизложенное, вы уже можете подобрать оптимальное для себя изделие. И, совершив поход в магазин, вы станете счастливым обладателем авто с обновленным салоном. Но долго ли прослужит купленный вами материал? Это в первую очередь зависит от качества ткани.
Чтобы защитить себя от некачественного отделочного материала, нужно вспомнить о признаках добротной ткани. Надежный материал для перетяжки автомобильного салона легко определить по таким факторам:
- отсутствие трещин, вмятин и царапин;
- отсутствие следов от механических повреждений (ожогов, лишних отверстий);
- наличие сертификата и гарантийного талона;
- указан номер серии и состав компонентов, из которых было изготовлено изделие;
- продукция упакована качественно, нет неровностей в местах изгибов материала.
Если производитель выполнил каждое из этих условий при создании своего товара, то можете быть уверены – этот материал действительно качественный и стоит потраченных вами денег.
Семь материалов для обивки салона машины — выбираем лучший
От интерьера салона автомобиля очень сильно зависит комфортность нахождения в автомобиле. Ведь важно не только доехать из пункта А в пункт Б, но и как доехать. А качество интерьера, в свою очередь, очень сильно зависит от качества материала для обшивки. Вот о нём мы сегодня и поговорим.
Хорошая обшивка подчёркивает статус автовладельца
Типы внутренней обшивки салона
В автосервисах, оказывающих услуги по перетяжке салона, обычно предлагают клиентам три варианта:
- Базовый.
- Среднего класса.
- Премиум класса.
Базовый уровень обтяжки салона
Базовый уровень предполагает использование следующих материалов — искусственной ткани и автокарпета.
Ткань
Представляет собой плотный и прочный материал из синтетических волокон. Имеет различную текстуру, цвет и рисунок. Может использоваться для перетяжки автомобильных кресел, дверных панелей, крыши автомобиля.
- доступность;
- возможность оформить салон в разных стилях вследствие большого разнообразия предлагаемых тканей.
- лёгкая загрязняемость;
- быстрая изнашиваемость.
И то и другое приводят к тому, что довольно быстро обивка теряет свой праздничный вид.
Автокарпет
Плотный искусственный материал, напоминающий безворсовый ковёр (карпет с армянского языка так и переводится — ковёр). Используется для перетяжки дверных панелей и крыши, иногда для приборной панели и руля.
- легко обтягивает сложные поверхности;
- после обтяжки не провисает;
- на нём не образуется плесень даже в условиях высокой влажности.
- не имеет большого количества расцветок и внешне не производит такого впечатления, как кожа или алькантара.
Средний класс обтяжки салона
Этот класс предполагает использование следующих материалов: винила, велюра и кожзама.
Винил
Этот материал для обшивки салона выпускается в виде плёнки или кожи. Первая используется для декорирования пластиковых деталей. Виниловая кожа применяется для перетяжки кресел, дверных панелей, приборной доски, крыши. Имеет огромное количество цветовых решений и текстуры. Если вы используете виниловую плёнку, то, благодаря простоте использования, освежить салон можно без обращения в автосервис — аккуратно делаете выкройку и просто прикладываете к нужной поверхности (плёнки выпускаются с клеевой основой).
- длительный срок эксплуатации без потери внешнего вида;
- высокая прочность и защитные функции (предотвращает царапины на пластике).
- стойкость к воздействию различных химических веществ.
- при воздействии высоких температур (при длительном нахождении под прямыми солнечными лучами) имеет свойство становиться липким;
- со временем может растрескаться.
Правда, эти недостатки относятся к дешёвому винилу. Чтобы избежать таких неприятностей рекомендуем использовать продукцию следующих торговых марок: «3М», «Hexis» и «KPMF».
Велюр
Покупать следует только автомобильные сорта! Обычный велюр не подходит! Используется для обивки сидений, дверных панелей, крыши, приборной панели. Хорошо сочетается с другими обивочными материалами, в частности, кожей.
- благодаря ворсистой мягкой поверхности приятен на ощупь;
- очень тёплый, что является большим плюсом в случае отсутствия подогрева сидений.
- при длительном или интенсивном использовании быстро начинает «лысеть», поэтому сейчас в основном велюр используется для декорирования деталей, которые редко контактируют с человеком.
Искусственная кожа или кожзам
Отличный материал для обшивки салона, внешне неотличимый от натуральной кожи. Более того, он может быть красивее своего более именитого коллеги благодаря большему количеству цветовых решений и вариантов текстуры. Используется для обивки любых поверхностей.
- прекрасный внешний вид при невысокой (по сравнению с натуральной кожей) стоимости;
- хорошая эластичность, благодаря которой можно качественно покрыть даже сложную поверхность.
- существенно меньшая долговечность по сравнению с кожей (чтобы избежать растрескивания необходимо постоянное специальное обслуживание).
- уступает натуральной коже в тактильных ощущениях.
Обтяжка салона премиум класса
Этот класс предполагает использование натуральной кожи или алькантары
Натуральная кожа
Считается лучшим материалом для обшивки салона автомобиля. Важное замечание — необходимо использовать только автомобильную кожу, которая сверху покрыта специальной полимерной плёнкой, для защиты от потёртостей и растрескивания. Для автомобильных сидений лучше взять автомобильную перфорированную кожу. Она обеспечивает хорошую вентиляцию и устраняет существенный недостаток натуральной кожи — запотевание. Наиболее прочной и качественной считается английская кожа. Но она и самая дорогая.
- великолепный роскошный вид;
- хорошая теплоизоляция.
- высокая цена как самого материала, так и работ по обтяжке.
Алькантара
Современный искусственный материал, представляющий собой нетканую ультрамикрофибру. По популярности лишь немногим уступает натуральной коже (как и по цене). По внешнему виду и тактильным ощущениям напоминает замшу. Благодаря дорогому внешнему виду и большому количеству вариантов цветового решения алькантара позволяет получить роскошный салон на любой вкус.
- отличный внешний вид;
- приятность тактильных ощущений;
- высокая износостойкость;
- нулевая горючесть (практически невозможно оставить на ней дырку от сигареты — для любителей покурить отличный вариант);
- меньшая, чем у кожи долговечность;
- высокая цена.
В заключение хотим сказать, что, сочетая различные материалы для обшивки салона, о которых мы говорили выше, может помочь получить красивый, дорогой на вид салон и при этом сэкономить по сравнению, например, с обтяжкой только натуральной кожей.
Надеемся, что эта статья поможет вам правильно определиться с нужными обивочными материалами для своего автомобиля.
Кожа против ткани — выбираем обивку салона с экспертом
Какая обивка салона лучше — кожаная или тканевая? Этот извечный спор автомобилистов — наряду с тем, какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый — с новой силой разгорается в межсезонье.
Каждый день, перед тем как залезть в машину, теперь приходится включать подогрев сидений. А если его нет — мерзнуть, пока не прогреется салон, а с ним и сиденье. А ведь то ли еще будет!
Кожаная обивка сидений
Тканевые сиденья
Зимняя эксплуатация и железная хватка
Владельцы машин с кожаными креслами вспоминают о том, что еще в детстве мама не советовала сидеть на холодном камне. А именно в такую промороженную плиту превращается ваше уютное кожаное сиденье за ночь, проведенную на морозном воздухе. Хорошо, что, как правило, кожаный салон — примета богатых комплектаций или просто дорогих автомобилей —- имеет в списке опций подогрев сидений. Ну а тем, чьи машины ночуют в теплых гаражах, неведомы проблемы простых смертных.
Те же, у кого машины подешевле, а сиденья обиты тканью, потирают зимой руки и радуются теплой уютной скромности своего выбора. Как ни крути — тканевые кресла при равных температурных условиях воспринимаются как более теплые и быстрее прогреваются. Для зимы, таким образом, предпочтительнее тканевая обивка.
Но вот ваш салон прогрелся, можно ехать в одной рубашке. Сиденья и теплые, и мягкие. Однако некоторые кожаные кресла (особенно это касается американских марок) не так хорошо держат тело во время интенсивного торможения или, если боковой поддержки недостает, в поворотах. Ничего подобного на тканевом сиденье не наблюдается. Ткань, особенно фактурная, отлично удерживает седока. Так что по удобству сиденья отдал бы предпочтение ткани.
Снег на кожаном сиденье
Снег на сиденье
Неприятности в пути
В дальнюю дорогу мы часто берем с собой бутерброды и термос с кофе, чтобы не всецело зависеть от дорожного общепита или кафетериев на заправочных станциях. Завтрак в салоне — прямая угроза вашим сиденьям. Пролитый кофе без следа удаляется салфеткой с кожаной обивки, а вот на тканевой проникает внутрь материи, и сиденье может оставаться какое-то время влажным, пока не высохнет. Впрочем, существует немало всевозможных защитных препаратов для тканевых салонов, которые ограничивают или лишают их полностью гигроскопичности, то есть свойства впитывать жидкость.
Однозначно советую всем, кто ездит на тканевых сиденьях, провести такую обработку. Помимо пролитого кофе в процессе эксплуатации автомобиля случаются и куда более неприятные вещи. Например, ребенка укачало и стошнило. Поверьте, избавиться потом от неприятного запаха совсем не просто. Ну а зимой при открывании дверей попадание снега на сиденье практически неизбежно. Что, вы готовы сидеть на мокром? Не верю.
Кожаная обивка
тканевое сиденье
Хуже с шерстью домашних животных. Предотвратить проникновение шерстинок в ткань автомобильная химия пока не может. Да и уборка с пылесосом не всегда дает стопроцентный результат. Длинная собачья или кошачья шерсть с маниакальным упорством цепляется за тканую поверхность. Ее нужно очищать сначала влажной тряпкой, скатывая в комочки, которые затем придется собирать вручную. Пылесос против длинной шерсти оказывается практически бессилен.
В силу пылепроницаемости тканевых сидений встает также вопрос о том, что они могут являться источниками аллергии. По этой же причине ткань легче впитывает запахи, в частности табачный дым. Курящим водителю и пассажирам больше подойдут кожаные сиденья. К тому же кожу сложнее прожечь сигаретным пеплом.
Что и говорить, с точки зрения гигиены и удобства уборки кожаные сиденья — вне конкуренции.
Эстетическое восприятие
Кожаные сиденья выглядят более солидно и дорого, зато тканевая обивка смотрится спортивнее. Но ничего вечного, как известно, не бывает. Со временем и ткань, и кожа изнашиваются. И тот и другой материал подвержен риску механических повреждений. Восстановление тканевой обивки проще и менее затратно, кожи — дороже. Новые технологии позволяют восстановить ткань до состояния «как новая», а вот при ремонте кожаных изделий иной раз приходится прибегать к замене отдельных элементов целиком.
Чтобы компенсировать недостаточную воздухопроницаемость кожаных сидений, кожу перфорируют и пристраивают вентилятор для принудительной циркуляции воздуха. Дополнительная вентиляция тканевых сидений встречается нечасто. Во-первых, тканевые обивки не слишком в этом нуждаются, а во-вторых, вентиляция влечет дополнительные затраты, коих клиент постарался избежать, выбрав ткань. Есть еще комбинированные сиденья, у которых центральная часть тканевая, а боковины и передняя часть подушки из кожи. Такие сиденья вбирают в себя все лучшее, что есть у того и другого материала, но по цене они заметно дороже тканевых.
Перфорированная кожа
Комбинированные ткани
В споре кожи и ткани я совершенное забыл о таких материалах, как велюр, флок и алькантара. Велюр и флок суть материалы тканевые, хотя по сравнению с гладкой тканью обладают большей износостойкостью. К тому же эти материалы гидрофобны, не впитывают влагу и более пожаробезопасны. Алькантара (искусственная замша) — прекрасный материал для сидений во всех отношениях: отлично удерживает седока и не так холодна зимой. Однако по цене сопоставима с кожаными сиденьями. При прочих равных условиях я бы отдал алькантаре предпочтение, но в нашем споре пытаются выяснить отношения кожа и ткань.
Комбинация из кожи и алькантары
Что ж, подведем итог. Кожа гипоаллергенна, она практичнее и долговечнее, труднее поддается механическому воздействию, ее легче чистить и вытирать. Из минусов: кожа дороже тканевой обивки, затратнее при ремонте в случае повреждения, а зимой на ней холоднее.
Тканевая обивка дешевле кожаной, она воздухопроницаема (с точки зрения потребителя это свойство тканей является одним из важнейших для комфортного пребывания пассажира в кресле) и паропроницаема (что обеспечивает удаление испарений через материал, а заодно и неоспоримое преимущество перед кожей, лишенной такого свойства). Минусы: ткань гигроскопична, может намокнуть и создать некомфортные условия для пассажира, пылепроницаема, а также способна накапливать статическое электричество.
Как видно, у каждого из материалов есть свои достоинства и недостатки. И все же зимой я бы отдал предпочтение ткани. Интересно, а что предпочитаете вы?