57 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трасса м4 дон пробки сейчас

М4 Дон — пробки сейчас на карте онлайн

Пробки на М4 Дон сейчас отображаются на онлайн карте и в режиме реального времени показывают ситуацию на дороге сегодня. Эта функция становится особенно полезной с началом летних отпусков, когда десятки тысяч туристов из России, Беларуси и Украины устремляются на машинах в сторону юга и Чёрного моря.

Трасса Дон ещё несколько лет будет находиться в состоянии локально-перманентных дорожно-строительных работ, т.ч. настоятельно рекомендую следить за ситуацией на дороге, иначе велика вероятность потратить за всю поездку от 5 до 20 часов на бесполезный простой в пробках, особенно в Ростовской области и Краснодарском крае.

Собранные в статье данные актуальны на 2020 год, и по мере появления новой информации статья будет дополняться и исправляться.

Пробки на трассе М4 Дон сейчас на онлайн карте

Онлайн карта автомобильных пробок трассы Дон позволяет оценить масштаб затора, увидеть текущую скорость движения потока в конкретном месте и понять, где именно следует сворачивать с дороги, чтобы объехать большое скопление машин и не простаивать под палящим солнцем, практически без движения, несколько изнурительных часов.

[quote]Карты интерактивные и позволяют перемещаться по всей площади, а также увеличивать и уменьшать масштаб с помощью скроллинга мыши или кнопок «+» и «-» на левой стороне.[/quote]

Яндекс пробки

Карта с Яндекс пробками в онлайн режиме показывает оперативную обстановку на дорогах сегодня и в течение ближайшей недели. Информация обновляется каждые 4 минуты и автоматически корректируется на схеме, не требуя от вас никаких действий.

Над проблемным участком в правом верхнем углу отображается степень его загруженности в баллах и время последней проверки.

Если нажать на шестерёнку, появится окошко с ползунком, с помощью которого можно спрогнозировать вероятность увеличения транспортного потока на ближайший час. Под ползунком есть возможность поставить галочку «Дорожные события» — в таком случае на карте сразу же отобразятся все места, где проходят ремонтные работы, произошла авария (ДТП) или закрыт проезд.

Вкладка «Статистика» аккумулирует информацию о пробках по дням недели за прошедшие 2 месяца. Выбрав нужный день и сместив ползунок на желаемое время суток, мы увидим смоделированную с высокой долей вероятности дорожную обстановку, которую следует ожидать в недалёком будущем.

Нажав в левом верхнем углу на кнопку в виде чёрной стрелки, вы переместитесь в своё текущее местоположение.

Схема объезда заторов на трассе

Ниже рассмотрим наиболее проблемные участки трассы М4, где в курортный сезон наблюдается образование затяжных автомобильных пробок. В придачу к маршрутам объезда транспортных заторов добавлены онлайн карты с актуальной на сегодня обстановкой на дорогах.

Объезд пробки в Лосево

Село Лосево находится на М4 «Дон» в Павловском районе Воронежской области. Ниже подробно описано, как объехать пробку в Лосево из и в Москву.

Способ 1 — любое направление

Жители Воронежа и области лучше всех изучили обходные пути и, по их мнению и опыту, на сегодня бесспорным лидером считается маршрут Средний Икорец — Лиски — поселок городского типа (не путать с соседним селом) Каменка — Павловск. Объездная дорога хорошая, занимает 1 час и прибавляет лишние 90 км.

Если ехать по направлению на Москву, то, не доезжая до Верхнего Мамона, можно съехать с платной трассы чуть раньше и придерживаться следующих населённых пунктов: Дерезовка — Новая Калитва — Россошь — Лиски.

Владимировка — Грань — Покровка — Лосево — откровенно не самый лучший маршрут, проходящий через деревни с довольно плохим асфальтовым покрытием и по полям с лесами по укатанной грунтовке (10-12 км) с глубокими лужами. Но, несмотря на это, отдыхающие здесь ездят и делают это часто. В сухую погоду пузотёрки уровня Astra, Mazda 5 и 2110 проезжают без проблем. Всего 50 км, крюк 25 км, время — 1 час.

М4 — Березки — Поддубный — Лосево — дорога в целом терпимая, без гравийки и марш-бросков по полю. В Поддубном асфальт хороший, а за его пределами, как обычно в деревне.

Видео с альтернативными маршрутами

Под видеоплеером находится плейлист, где можно выбрать подходящий способ объезда.

Обьезд пробки в районе Каменск-Шахтинский (Калиновка)

Город Каменск-Шахтинский и хутор Калиновка в Ростовской области летом становятся очередной преградой для туристов, стремящихся поскорее попасть в тёплые края или вернуться на любимую работу .

Но это не беда, я расскажу, как безболезненно объехать пробку в районе Каменск-Шахтинска.

Вариант 1 — на Юг

В самом Каменск-Шахтинске сворачиваем прямо перед развязкой с трассы М4 на ул. Героев Пионеров, примерно через 3 км упираемся в ещё одну развязку, где нужно заехать на неё с обратной стороны, чтобы уйти на лево через жд пути, сразу вправо и объезжаем парк по ул. Лиховской, на круге держимся главной (прямо) по ул. Профильная, проезжаем следующий круг, направо на трассу А-250, вскоре она резко изогнётся на

45 градусов, уводя на ул. Морскую.

Примерно через 5 км не прозевайте поворот на хутор Волчинский, за ним Светлый, мимо гп Углеродовский через жд пути насквозь проезжаем микрорайон Лиховской по ул. Пушкина, в конце направо и, слегка виляя, эта дорога выведет вас обратно на трассу «Дон» через

Читать еще:  Новые ступицы на ниву шевроле

8,5 км. Общий километраж 55 км, время — 1 час.

В п. Молодёжный сворачиваем с М4 и держимся вдоль жд путей, минуем жд станцию Божковка, через 1 км на лево, мимо п. Тополевый, через п. Божковка и х. Володарский. Крюк 40 км, занимет

40-50 минут, покрытие нормально, за небольшим исключением, но ничего страшного.

Объезжаем пробки Ростова-на-Дону

В Ростовской области платные участки трассы М4 Дон ещё долго будут строиться, поэтому полноценной окружной дороги пока нет, и летом подъезд к Ростову катастрофически перегружен транзитными машинами туристов. Чтобы не терять драгоценное время отпуска, дыша выхлопными газами сотен чадящих машин, воспользуйтесь предложенными рекомендациями.

Пробки в Ростове сейчас на Яндекс карте

Съезжаем с М4 на Новочеркасск-Большой Лог-Аксай.

Направление на Москву — съезжаем с трассы Дон у Водяной Балки.

Двигаясь в сторону столицы, если проскочили стационарный пост ДПС и въехали в Цукерову Балку, придётся съехать на хорошо укатанную полевую дорогу. Местные «предприниматели» предлагают неосведомлённым путешественникам сопровождение за 500 р.

Если конечная (промежуточная) точка путешествия планируется в районе Анапы, т.е. это может быть Керченская переправа и Геленджик, то пробки Ростова-на-Дону можно объезжать с другой стороны города и держать путь к морю по Азовской трассе.

Выглядеть это будет так: на М-4 «Дон», после Красного Колоса, не доезжая посёлка Рассвет, сворачиваем вправо на Красный Крым, через хутор Ленинаван мимо Койсуга добираемся до хутора Новоалександровка. Продолжаем ехать мимо дачного некоммерческого товарищества (ДНТ) Мичуринец-3, через Пешково к станицам Староминская и Стародеревянковская (Каневская). Дальнейший путь на Юг описан ниже под спойлером «Схема 2».

Как объехать пробку в Тимашевске?

Через Тимашевск плотный поток машин отдыхающих едет в сторону Керченской переправы, но город встречает гостей серьёзными заторами из-за проходящих там железнодорожных путей.

Сегодняшнее положение дел на дорогах

Чтобы не попасть в транспортный коллапс по дороге на море, воспользуйтесь предложенной схемой окольных путей.

Двигаясь от Брюховецкой на кольце перед Тимашевском игнорируем поворот направо и продолжаем движение прямо (на Краснодар). Ищем поворот в город на ул. 50 лет Октября, проезжаем до ул. Шевченко, где снова уходим направо до пересечения с ул. Братьев Степановых, на этом перекрёстке поворачиваем налево в сторону ул. Профильная. Переезжаем железнодорожный переезд и уходим влево на ул. Победы или Ворошилова.

Описанный вариант хоть и избавляет от определённых неприятностей, но всё же не лишён некоторых минусов из-за езды по городу.

Данный маршрут предполагает полностью исключить Тимашевск и ехать мимо него: трасса «Дон» — станица Каневская — Брюховецкая — Новоджерелиевская — Гречаная Балка — Славянск на Кубани.

Оставляем позади Каневскую и в Переяславской уходим на Брюховецкую, через хутор Поды доезжаем до станицы Новоджерелиевская и через Роговскую попадаем в Гречаную Балку. Далее будут станицы Новониколаевская, после неё Староджерелиевская, Полтавская и в конце Славянск-на-Кубани. Обращаю внимание, что через него запрещено ехать транзитному транспорту, поэтому используем окружную дорогу. Крюк получается всего 15 км, зато никаких лишних незапланированных затяжных остановок.

Видео объезда Тимашевска по схеме 2

Джубга — пробки и их объезд

Краснодарский край в курортный сезон славится своей эпической пробкой Горячий Ключ — Дефановка — Джубга. А ведь по этому участку трассы М4 Дон едут туристы на отдых в Геленджик, Туапсе, Сочи, Адлер и Абхазию. Чтобы зря не тратить нервы и невосполнимые часы долгожданного отпуска, предлагаю ознакомиться с альтернативным маршрутом к морю, проходящим через Шаумянский перевал.

Текущий уровень заторов в онлайн режиме

Сразу уточню, что по большей части отсутствует асфальтовое покрытие, и приходится ехать по нормальной гравийке со средней скоростью 20-40 км/ч, на всё про всё уходит 25-30 минут. В дождливую погоду с низким клиренсом на перевал лучше не соваться, а в сухую — спокойно проезжают заниженные авто с клиренсом 10 см.

Описываю направление в сторону моря: не доезжая до Горячего Ключа, съезжаем с трассы М4 на станицу Саратовскую и Кубанскую, минуем Апшеронск и Хадыженск, пролетаем Шаумян и попадаем в Туапсе.

Категорически не рекомендуется сворачивать после Горячего Ключа на Шаумян — 40 км убитой гравийки вдоль железнодорожной ветки приговорят подвеску вашего автомобиля.[/quote]

Как проехать по М4 Дон без потери времени?

Чтобы свести к минимуму вероятность надолго завязнуть в пробках, постарайтесь придерживаться простых советов, основанных на опыте туристов, которым лично «посчастливилось» пережить все эти мучения.

  1. В машине обязательно должен быть навигатор с актуальными картами и speedcam — так вы избежите путаницы, двигаясь по пересечённой местности, и заранее будете предупреждены о приближении к стационарным постам ДПС, камерам видеофиксации и текущих ограничениях скоростного режима.
  2. Мобильный интернет позволит онлайн отслеживать предстоящие проблемные участки и заблаговременно строить обходные манёвры.
  3. Проведите тщательную предпоездную подготовку автомобиля: проверьте уровень фреона и долейте при необходимости; убедитесь, что радиатор не протекает, иначе очень скоро останетесь без кондиционера; поменяйте антифриз или удостоверьтесь в его качестве, иначе есть вероятность встать в неподходящее время с открытым дымящимся капотом на самом пекле; колодки и тормозные диски должны многократно выдержать испытание серпантином; перед поездкой поменяйте масло и все фильтры по кругу; не рискуйте с лысой резиной; вспомните, не пришло ли время поменять ремень генератора, ГРМ и помпу; запаситесь несколькими запасными лампочками ближнего и дальнего света; возьмите за правило заправляться при опустошении бака на 40-50% на пустых брендовых АЗС или приобретите канистру, т.к. на многих заправках ужасные очереди; установите на смартфон приложение с ПДД РФ и действующими штрафами для конструктивного общения с гаишниками; купите в аптеке кофеиновых таблеток, чтобы часа на 2 увеличить бодрствование и не заснуть за рулём; гляньте срок годности огнетушителя и комплектацию аптечки; имейте в салоне много воды и достаточно еды.
  4. Транспондер для платных участков трассы М4 уменьшит их стоимость и позволит быстрее проезжать контрольно-пропускные пункты.
  5. Заранее спланируйте так, чтобы оказаться в Лосево в ночное время, ориентировочно между 10 вечера и 7 утра или ближе к вечеру, если это будний день (понедельник-четверг). Данная рекомендация актуальна и для Горячего Ключа — Джубги.
  6. Устраивайтесь на ночлег в хорошо освещённых безопасных местах массового скопления машин или в мотелях — избегайте ночёвок в тёмном безлюдном поле или на обочине, где в метре проходит оживлённый автомобильный поток.
  7. Изначально помните, что избежать всех пробок не получится, поэтому накиньте к планируемому времени поездки несколько часов и примите предстоящие неудобства, как нечто неизбежное, но отнюдь не смертельное.
  8. Помогите другим путешественникам своими советами и оставьте их ниже в комментариях.
Читать еще:  Стучат суппорта что делать

Где сейчас на трассе М4 Дон самые большие пробки

Сразу скажем, что относительно небольшие (но иногда и большие!) заторчики традиционно имеют место быть в пунктах оплаты проезда трассы М4 «Дон» в дневное время. Дело в том, что большинство путешественников-отдыхающих предпочитает расплачиваться наличными. Поскольку покупать транспондер ради одной поездки на юг готов далеко не каждый. Простейший подсчет показывает: только чтобы экономия от платы за проезд по М4 покрыла затраты на приобретения этого устройства, требуется дважды скататься из столицы до Черного моря. И только после этого, на третий раз, транспондер начнет приносить реальную пользу семейному бюджету. Но пункты оплаты проезда — далеко не самое страшное на трассе М4 «Дон».

Гораздо неприятнее места сужений этого шоссе и участки, проходящие через населенные пункты. Например, через пресловутое село Лосево в Павловском районе Воронежской области. СМИ публикуют страшилки, что пробка там порой растягивается на 20—40 километров, в том числе и благодаря стараниям местных жителей. Они, якобы, специально сужают проезжую часть трассы, оставляя свои машины на ней «на аварийке». А потом за деньги показывают путешественникам как объехать пробку. Однако если узнать об этом безобразии заранее, можно построить маршрут так, чтобы объехать проблемную деревушку.

В интернете можно найти как минимум три таких варианта. Опытные путешественники рекомендуют выбирать тот, который проходит через Воронеж-Россошь-Богучар. Он не самый короткий, зато тут самое приличное состояние дорог. Наш «агент» не стал пользоваться объездами и потратил на преодоление «Лосевского рубежа» порядка 2-х часов.

А дальше начинаются проблемы, которые не решить даже с помощью объездов. Во-первых, по словам очевидцев, практически вся Ростовская область сейчас погрязла в дорожных ремонтах. Соответственно, пробки везде. Уже на въезде в Ростовскую область вы потратите в заторе около 3,5 часов.

Далее, по дороге в Крым на выезде из Краснодара в направлении Темрюка пробка отнимает у водителей не менее пары часов. Расстояние от Славянка-на-Кубани до Темрюка по трассе составляет 64 километра, однако преодолевать вы их сейчас будете не менее 3,5 часов, то есть со средней скоростью не более 20 км/ч. Далее вы радостно прохватите по новенькому Крымскому мосту до Керчи. Но затем менее чем 100 километров до Феодосии придется ползти примерно 6 часов.

Приятного вам отдыха на Южном берегу Крыма, за время которого вы наверняка наберетесь сил для преодоления обратного пути!

Дорога на юг без пробок: у самого узкого места трассы М-4 «Дон» появился дублёр

Новый участок платной трассы – обход села Лосева и города Павловска – откроют для движения уже в первом квартале 2020 года.

Трасса М-4 «Дон» является платной и находится под управлением госкомпании «Автодор». О её «самом узком месте» знают те водители, которые путешествуют на машине по России в сторону черноморских курортов. Это отрезок пути с 589 по 741 км, он проходит в районе села Лосево и города Павловска в Воронежской области. Дорога на этом участке становится двухполосной, при этом в сезон отпусков по ней пытаются проехать примерно по 40 тыс. автомобилей в сутки. Тогда как пропускная способность для безопасного движения здесь равна всего 14-16 тыс. машин.

Для того, чтобы избавиться от пробок на этом участке, «Автодор» принял решение построить новый участок трассы М-4, который проходит в обход Лосева и Павловска. По изначальному плану, объект должны были сдать в эксплуатацию в конце 2020 года. Однако ещё в начале 2019-го госкомпания решила, что нужно поторопиться и успеть завершить работы до следующего сезона отпусков. Так, строительство нового участка пообещали закончить до конца текущего года.

Как оказалось, дорожники почти успели. По словам первого зампреда правления «Автодора» Игоря Астахова, на сегодняшний день дорога, которая представляет собой обход Лосева и Павловска, полностью готова. А «почти успели», потому госкомпании необходимо решить вопрос по переключению газопровода (это будет сделано в течение текущего месяца). После этого понадобится оформить документы, и в итоге новый отрезок трассы М-4 «Дон» откроют для движения в первом квартале 2020-го. То есть к началу курортного сезона он будет готов разгрузить нынешнюю «двухполоску».

Строительство нового участка автодороги М-4 «Дон» стартовало пару лет назад. Его протяжённость составляет 85 км, из них 69 км пришлись на новое строительство, а оставшиеся 16 км были реконструированы. Обход Лосева и Павловска соответствует категории 1Б, это значит, что трасса насчитывает четыре полосы для движения, встречные потоки разделены, а другие дороги примыкают на разных уровнях. Путь проходит по территориям трёх районов Воронежской области – Бобровского, Павловского и Верхнемамонского. В рамках строительства была создана не только собственно дорога, но и пять многоуровневых развязок, четыре моста, а также несколько десятков путепроводов.

Реализацией проекта занимается компания «Мостоотряд-81» – это воронежский филиал ПАО «Мостотрест» (принадлежит Аркадию Ротенбергу). Напомним, в портфеле «Мостотреста» строительство Крымского моста, а также нескольких объектов в Сочи. Также фирма планирует заняться участками нового транспортного коридора «Европа – Западный Китай». В рамках этого проекта, кстати, будет построена платная трасса М-12, которая пройдёт от Москвы до Екатеринбурга (через Владимир, Нижний Новгород и Казань). Автодорогу планируют сдать в эксплуатацию в 2030 году.

В «Автодоре» рассказали о том, что в период с 2025-го по 2035 год планируется построить и реконструировать примерно 14 тыс. километров федеральных трасс. Ожидается, что к концу указанного срока протяжённость скоростных автодорог в России составит около 17,6 тыс. км. То есть на них придётся примерно четверть от общей сети федеральных трасс. Они пройдут по территориям 44 регионов страны. Предполагаемый объём финансирования пока не раскрывается.

Читать еще:  Частота вращения двигателя это

Сейчас в РФ по-прежнему действует правило, согласно которому у всех платных участков должны быть бесплатные дублёры (как правило, они проходят либо по другим федеральным трассам, либо по региональным автодорогам). Однако, есть и исключение: на Крайнем Севере разрешили взимать плату даже за проезд по единственному пути. При этом деньги будут брать только с владельцев коммерческого транспорта, но не с водителей легковых машин.

Легендарная пробка в Лосево на трассе М-4 «Дон» вышла на новый уровень (13 фото)

Страх и ужас российского отпускника, пустившегося на моря с семьей на машине: около села Лосево, в Павловском районе Воронежской области, федеральная автотрасса сужается — с четырех полос до двух — и превращается в труднопреодолимое препятствие. Автомобилисты уже многие годы жалуются на многокилометровые заторы в этом милом местечке на трассе М-4 «Дон»: «Скажу кратко. Путь Воронеж-Сочи преодолел за 23 часа. Спасибо пробке, стоял 11 часов!»
Понятно, что особо суровая ситуация складывается летом, в период массовых отпусков, когда автомобилистам приходится проводить здесь долгие часы. Недавно, в июле этого года, под Лосева была зафиксирована рекордная пробка — 45-километровой длины!
У знаменитой пробки (не хуже печально знаменитого питерского «моста глупости») появился даже собственный аккаунт в Твиттере:
«Пробка в Лосево из дома Глухих пробок, от крови древней Ростовской трассы, королева ромалов,обоченьщиков и Диких Людей, владычица семи областей, хранительница Юга, неуничтожимая, правительница трассы Дон, кхалиси Великого Травяного моря, Разрушительница Планов и Матерь Дальнобоев».

На странице Лосевской пробки регулярно публикуются фотографии с места действия и комментарии по поводу длины и направления затора: «десятикилометровая!», «уже 14 км!», «22 км! Сегодня я страшна», а также сообщения о ДТП под Лосево.

Там можно прочесть и такие утренние твиты:
«по секрету скажу, меня пока нет. Даю вам фору!»,
«пользуйтесь, пока не поздно»,
и менее оптимистичные дневные сообщения:
«кто не успел проехать с утра, тот попал. Удачи в вечной битве!))»,
а то и предупреждения:
«риск образования глухой пробки».

Побывавшие в Лосевской передряге автомобилисты рассказывают, что местная пробка стала неплохим местом заработка для ушлых местных жителей

Очевидцы рассказывают, что периодически на М-4 в границах села ставят машины на «аварийках», затрудняющие и без того непростой проезд по Лосево и «подращивают» знаменитую пробку. И где-то в ее начале на трассе появляются персонажи, предлагающие за некоторую плату показать объезд.
Парни на мопедах сопровождают автотуристов по грунтовке вдоль лесополосы. При этом те, кто рискнет отправиться на поиски объезда самостоятельно, натыкается на гвозди в досках или на арматуру.

Впрочем, даже с мопедным эскортом есть шанс застрять на кочках и ухабах заросшей сельской дороги.
Порой на Лосевском участке дороги разворачивается война разъяренных проезжающих с расставившими по селу машины на «аварийках» местными.

Кто-то винит во всем владельцев кафе и магазинов, наживающихся на измотанных многочасовым торчанием в пробке автотуристах.

Письма благодарных поклонников, не заставших вчерашний спектакль. #м4 #Лосево #пробка #нашилюди pic.twitter.com/oLFn3H7PnX

— Пробка в Лосево (@losevoprobka) July 29, 2018

Впрочем, глава лосевской администрации рассказывает, что местные жители и сами измотаны постоянными пробками, которые делят село на две части, не дают людям добраться куда им требуется. Детей страшно выпускать на улицы, по которым носятся ищущие объезда авто.
А к тому же дороги в окрестностях с каждым днем становятся всё более и более разбитыми.

И вот к августу Лосевская пробка перешла на новый уровень. Очевидцы публикуют фото этого явления: автомобили теперь заполонили не только саму трассу и ее обочины. Теперь заторы заполонили даже проселочные дороги и поля, через которые раньше пытались объезжать легендарную пробку.

Те, кому удалось преодолеть эту передрягу, затрудняют движение по трассе, пытаясь влиться в общий поток после скитания по проселкам. Больше ада на дороге, товарищи.

Обычное утро четверга в Лосево Воронежской области. #м4 #Лосево #трассадон pic.twitter.com/rmDDzXX1l7

— Пробка в Лосево (@losevoprobka) July 26, 2018

Опытные автолюбители рекомендуют стараться проскочить этот участок поздней ночью. И конечно, заранее знакомиться с дорожной обстановкой в районе Лосево, и если пробка уже набрала масштаб (особенно в выходные), спланировать объезд. Конечно, это сотня километров лишнего пути, зато экономия времени и нервов.

На сегодня стоит выбирать из трех вариантов:

1. Заранее, еще на 588 км М-4 «Дон» уйти на город Лиски, потом через Каменку, Россошь, Кантемировку и выехать снова на М-4 «Дон» в районе 740 км за Богучаром, в 37 км до границы с Ростовской областью.

2. Уже «влипнув» в Лосевскую пробку, можно на 595 км трассы «Дон» уйти на город Бобров через Бутурлиновку и выехать снова на М-4 в городе Павловске (прославившемся своими комарами) на 671 км трассы «Дон».

3. На 492 км М-4 «Дон» свернуть на окружную дорогу Воронежа и следовать по проспекту Патриотов, переходящему в Курскую трассу Е-38, до поворота на город Острогожск, проехать его, Каменку, Россошь и Кантемировку, вернувшись так же на 740 км М-4 «Дон» за Богучаром.

Решением проблемы должно стать открытие нового участка трассы М-4 протяженностью 85,17 км в обход Лосево. Его строительство начали в 2017 году.

Объезд одного из самых «пробочных» мест на всей магистрали планировалось завершить в декабре 2020 года, теперь обещают достроить во второй половине 2019-го

М4 ДОН: Строительство обхода Лосево и Павловска в Воронежской области идет с опережением графика https://t.co/VNIxMMf8R1 pic.twitter.com/QUdQTCnlwV

А вам доводилось тут «отметиться»?

— Пробка в Лосево (@losevoprobka) August 1, 2018

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector