2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Toyota land cruiser 80 характеристики

Содержание

Технические характеристики Toyota Land Cruiser 80

Основные характеристики, размеры, двигатель и шасси

Выбор внедорожника для дальних путешествий ← Ctrl → Номера запчастей для Toyota Land Cruiser 80

Технические характеристики

Автомобиль: Toyota Land Cruiser 80 STD, 1997 года выпуска.

  • Разной полярности. Слева (с водительской стороны) — обратная полярность, справа — прямая полярность. Минусовые клеммы расположены возле крыла.
  • Максимальный размер аккумуляторов — 306x175x225 (длина, ширина, высота).

Основной — 95 литров, дополнительный — 50 литров. Расположен основной бак ближе к центру автомобиля, таким образом вместо запасного колеса в задней части можно установить бак объёмом более 200 литров.

TLC80 и TLC105

Неоднократно встречается формулировка, что Toyota Land Cruiser 105 — это 100−й кузов на 80−й раме и мостах. В действительности на 105−й модели мосты слабее, чем у 80−ки.

Мосты

Основные типы мостов — полуразгруженные (колесо крепится на полуось) и разгруженные (колесо крепится на ступицу). В первом случае при поломке полуоси или редуктора автомобиль будет обездвижен, во втором случае можно демонтировать полуось и продолжать движение (колёса будут вращаться вхолостую).

На «Патруле» полуразгруженные мосты.

1 — Полуразгруженная полуось. Подшипник полуоси внутри чулка. Более простая конструкция, меньший вес. Меньшая нагрузочная способность. При поломке колесо отделяется от автомобиля.

2 — Разгруженная полуось. Два подшипника на расстоянии друг от друга снаружи чулка. Большая нагрузочная способность, более сложная конструкция, больший вес. При поломке полуоси она демонтируется, колесо сохраняет опору.

3 — Разгруженная на 3/4 полуось. Один подшипник снаружи чулка.

Слабые места

Конструкция рамы на 80−ке лучше, чем у Nissan Patrol — она хорошо продувается и не содержит полостей, в которых скапливается грязь и влага. На старых Тойотах, при прочих равных, металл сохраняется лучше, чем на Патрулях.

Существует ряд своих слабых мест — пороги, поддон картера двигателя и трубки задней печки. Пороги и поддон гниют сами по себе, а вот через сквозную коррозию трубок печки, проходящих под днищем, начинает постепенно уходить антифриз. В особенно запущенном состоянии охлаждающая жидкость во время движения уходит полностью, что неизбежно приводит к перегреву двигателя.

Датчик температуры ОЖ никуда не годится, нужен внешний, который работает мгновенно.

Неубиваемый покоритель бездорожья Toyota Land Cruiser 80 (1989-1997)

Стремление отойти от бескомпромиссного внедорожника в сторону комфортного городского автомобиля, который спокойно переезжает любые ухабы привело японцев к выпуску Toyota Land Cruiser 80. Разработка началась в 1980 году, было много споров с дизайнерами, но в 1989 году состоялось представление внедорожника.

Выпускалась машина до 1997 года очень успешно, даже в России популярность была очень большой, особенно если учесть всякие ввезенные из зарубежа версии. После завершения производства на рынок вышла не менее легендарная сотка.

Содержание:

Округлый заводской кузов

Автомобиль приобрел более округлые формы в стиле седанов Тойоты. От старого рубленого стиля отказались и это дало свои плоды, популярность сильно возросла. Производителю пришлось удовлетворить требования восточных покупателей, которым нужен максимально простой и надежный автомобиль, и требования остальных рынков, нуждающихся в уровне оснащения.

Надежность кузова феерическая, ржавчина возникает немного на задних дверях и крышки багажника, если она цельная. Кузов игнорирует соли, она может только разрушить трубки кондиционера. Кузову все равно на грязь, подцепленную на бездорожье, это же касается мощной рамы.

Есть проблема с лобовым стеклом Ленд Крузера. Оно пропускает воду, которая вредит электрике салона. Проблема присутствует с завода из-за отсутствия герметика при установке, поэтому лучше будет его грамотно переустановить. Из мелочей только антенна радиоприемника, закисающая при грязи.

Габариты внедорожника:

  • длина – 482 см;
  • ширина – 190 см;
  • высота – 190 см;
  • колесная база – 285 см;
  • дорожный просвет – 21 см.

Комфортный салон

Сейчас внутри можно удивиться только комфортным креслам и разнообразной трансформацией. Здесь много свободного места, сидишь удобно. В общем, задачу создать комфортный внедорожник инженеры выполнили полностью. Опционально сзади устанавливались дополнительные кресла, делающие машину 8-местной.

Кресла Land Cruiser 80 обшиты в зависимости от комплектации: винилом, велюром, кожей. Конечно кожа очень привлекательна, да и большинство автомобилей на рынке именно такие. Проблема в том, что владельцы забывают ухаживать за кожей, поэтому она протертая, треснутая и т.д. Эталоном надежности является велюр.

Перед водителем ничего удивительного: 3-спицевый руль, аналоговая панель приборов, штатная магнитола, множество кнопок управления климатической системой. Вместо описания больше скажет фотография. Кстати, периодически любит забиваться радиатор печки, поэтому не забывайте прочищать.

В зависимости от комплектации и страны выпуска отличается форма крышки багажника. Устанавливались цельные, распашные, разделенные и другие варианты. Распашные двери постепенно перебивали проводку омывателя, что в 1992 году японцы исправили. Сам багажник всегда феерического объема 832 литра, трансформирующийся до 1368 литров.

Читать еще:  Тойота королла старая модель фото

Вечные моторы

Вся линейка моторов состоит из рядных 6-цилиндровых агрегатов прекрасной надежности. Технически это простая конструкция, но тогда это были передовые технологии, которыми Тойота удивляла.

Список ДВС:

  • 3F-E – 4-литровый бензиновый атмосферник, выдающий 156 лошадиных сил и 289 H*m крутящего момента;
  • 1FZ-FE – 4,5-литровый бензиновый мотор, предлагаемый в версии 205 или 215 лошадиных сил с 373 H*m момента;
  • 1HZ – атмосферный дизель 4,2-литрового объема. Мотор выдает 135 лошадиных сил и 279 единиц крутящего момента;
  • 1HD-T – турбированный 4,2-литровый дизель, существующий в трех версиях: 160, 165, 167 лошадей.

Большинство двигателей новые кроме 3F-E, его ставили на прошлое поколение. Здесь же увеличили толщину стенок цилиндров, а элементы не подверженные нагрузки сделаны пластиковыми, что облегчило конструкцию. Удивительно, но Арабские Land Cruiser 80 с такими же моторами имели несколько иные запчасти.

Надежность

По надежности это реально вечные конструкции. Рекомендуется присмотреться к бензиновым моторам, так как живут они дольше, а по обслуживанию обходятся дешевле. Даже банальная замена масла, которую нужно проводить регулярно стоит дешевле, потому что мотор вмещает 8 литров, вместо 11 у дизеля. Сейчас сложно электронно диагностировать мотор, он игнорирует современные устройства. Если заправлять бензиновый агрегат АИ-95 жизнь топливной системы перевалит за 200 тысяч.

Цепь бензинового мотор вечная. От владельца требуется редкое обслуживание, чистка радиатора (чтобы не было перегрева) каждые 40 000 км. После 200 тысяч нужно поменять помпу и ездить еще сотню до первой капиталки.

Дизельный движок тоже хорош, но придется сталкиваться с загрязнением топливной системы. Периодически потребуется ремонт ТНВД, для чего трудно найти мастера. Топливная аппаратура атмосферного дизеля восьмидесятого Ленд Крузера подготовлена под российскую солярку. Продлить жизнь ТНВД просто: замена топливного фильтра, периодический слив воды и будет он ходить дальше.

Турбированный дизель, а точнее его турбина живет долго при условии частой замены воздушного фильтра и охлаждения после остановки. Форсунки слабоваты, даже с периодической чисткой ходят по 130 000 км, но это на турбированном моторе, система которого не подготовлена под российскую солярку.

Только полный привод

В пару моторам шла 5-ступенчатая механика с синхронизатором задней передачи, либо 4-ступенчатый автомат Aisin A440F. Все внедорожники полноприводные, но отличается способ его работы.

В базе устанавливался подключаемый полный привод Part-Time, имеющий на рычаге раздатки надписи «H2-H4-N-L4». Это заднеприводная конструкция, которой можно подключить переднюю ось Land Cruiser 80 рычагом, переведя его в положение «H4 или L4», либо нажатием кнопки, либо поворотом муфты ступиц (хабов).

Full-Time – постоянный полный привод, подключаемый через вязкомуфту или напрямую. Рычаг раздатки обозначается буквами «H-N-L». Блокировки межколесных дифференциалов были опциональными. Большинство моделей именно с таким типом привода, редко с блокировками.

Подключаемый полный привод плох, ведь на заднем приводе зимой ездить опасно, а подключенная передняя ось должна использоваться только при необходимости. Все время включенный полный привод потребует ремонта через пару лет. Конструкция надежна, при условии периодической замены масла. Каждые 150 тысяч желательно менять внутренности переднего моста, хотя экономичные владельцы обходятся заменой сальников, опорных подшипников и ШРУСов.

Большая трассовая скорость намного сильнее изнашивает передний мост. Со временем понадобиться замена кардана и крестовин, хотя если не пренебрегать обильной смазкой, замена потребуется нескоро.

Подвеска и рулевое

Здесь вкруг зависимая пружинная архитектура с неразрезными мостами, которая крепится к раме. Спереди ставили поворотные кулаки с каноническими подшипниками. Опционально ставили даже регулируемые амортизаторы.

Подвеска неприлично надежна, у нее огромные хода, что помогает на серьезном бездорожье. Например, сайлент-блоки живут под 180 тысяч километров, сальники поворотного шара пройдут 150 тысяч километров. Амортизаторы и пружины живут под 130 000 км. Называть раму не убиваемой можно, но следует понимать, что при желании «покорить Эверест» можно сломать все.

Проблемы случаются в рулевом управлении Восьмидесятого Land Cruiser. Здесь установлен редуктор, который со временем начинает течь, а стуки появляются на 150 000 км. Помогает только замена, так как переборки хватает на 10 тысяч – пустая трата денег. ГУР надежен, но редкая замены жидкости и удержанияе в крайних положениях провоцируют протекания насоса.

Тормозной системы, несмотря на задние барабаны хватает. Проблемы случаются из-за отсутствия обслуживания.

Цена и комплектации

Внедорожник еще активно продается на вторичном рынке, проблем с поиском не будет, ведь машина надежна. Цена – сложный вопрос, так как большинство моделей продают за 600 000 рублей, но часто встречаются модели за 800 тысяч и даже дороже миллиона рублей. Дорогие версии это идеальное, почти музейное состояние, либо серьезно подготовленное для бездорожья.

Комплектации старого Крузака важны для определения страны предназначения модели:

  • STD, GX, VX – Россия и все остальные внешние рынкы кроме Северной Америки;
  • G – Ближний Восток, включая ОАЭ;
  • VX-R, GX-R – Ближний Восток и Китай;
  • VX-Limited – Япония;
  • DX, RV, GXL, Sahara – Австралия;
  • LX – Венесуэла.

Вывод

Танк! Именно это предложение подходит под описание надежности внедорожника. Конечно, все зависит от обслуживания, при хорошем уходе конструкция до более-менее серьезных проблем ходит 350 000 км, а некоторые халатно относящиеся владельцы сталкиваются с ними после 200 тысяч километров. Есть даже положительные шутки в сторону надежности, обращаясь к владельцам – «Вместо того, чтобы ждать поломки сайлент-блока через 5-10 лет, поменяйте уже машину».

Давать рекомендации к покупке бесполезно, проверяйте фактическое состояние, пробег – явно несигнальный фактор, плюс его легко скрутить.

Как основная машина она кажется слишком старой, несмотря на крутой семейный комфорт и прекрасные ощущения плывучести по трассе. Хотя, почему-бы и нет – живучая, комфортная конструкция, которая не оставит вас нигде. Последний аргумент притягивает фанатов бездорожья, ведь тюнинга на Toyota Land Cruiser 80 целое море. Подвеска выдержит 32 колеса, часто ставят шноркель, различные силовые элементы, что делает его нереальным покорителем грязи.

Читать еще:  Топливный насос тойота надя

Видео

Обзор характеристик и отзывы о Тойота Ленд Крузер 80

Ленд Крузер восьмидесятка 1-го поколения дебютировал в 1989, а спустя год стартовал серийный выпуск внедорожника класса J. Историю данной модели принято начинать именно с этого момента. Тойота быстро завоевала сердца любителей бездорожья, которые отмечали ее надежность и комфорт. На некоторых американских авторынках Лендкрузер 80 получил название «Пузырь» по причине надутости кузова.

Автомобиль сошел с конвейера в 1998 году, на смену ему пришла сотая серия. О том, что автомобиль был удачным и востребованным, говорит его десятилетнее бесперебойное производство.

Внешний вид, габариты

Ленд крузер 80 на фото представляет собой габаритный внедорожник с прочным металлическим кузовом. В отличие от предыдущей модели, шестидесятки, ТЛК-80 значительно усовершенствовалась. Производители повысили жесткость рамы, кузовной части, что прибавило надежности. Авто представлено в единственном пятидверном кузове, впереди установлена квадратная узкая оптика.

Рама является сильной стороной внедорожника, характеризующейся долговечностью, надежностью. Она не реагирует на химикаты. Кузов хорошо противостоит коррозии, для защиты покрытия можно использовать раптор. Ржаветь начинает только панель воздухопритока.

В сравнении с предшественником, который был коротышом, TLC 80 стал по габаритам крупнее, а дизайн — престижней. Длина внедорожника составляет 4780 мм, ширина не превышает 1900 мм, высота авто — 1870 мм. Радуют внушительные параметры колесной базы — 2850 мм и высокий клиренс, который составляет 21 см. Такой дорожный просвет позволяет преодолевать любые препятствия.

Стандартная комплектация характеризуется отсутствием молдингов на боковой части кузова. После первого рестайлинга 1994 года внешний вид слегка преобразился. Особенностью стал значок марки на радиаторной решетке, стекла хромированные.

В зависимости от комплектации, вес машины варьируется от 2100 до 2260 кг. Максимальную массу авто имеет при полном оснащении. Тюнинг-комплекты и аксессуары помогут модернизировать авто благодаря спойлерам, обвесам и т. д.

Автомобили, предназначенные для ближневосточного рынка, отличаются обозначениями GX-R, VX-R и наличием на капоте эмблемы Тойоты.

Особенности салона

Toyota Land Cruiser 80 series производился в трёх комплектациях: STD, GX, VX. Самое простое исполнение STD характеризуется отсутствием комфорта, но максимальной надежностью. Внедорожник в данной комплектации не имеет элекрорегулировок, салон обит кожзамом, который легко поддается чистке. STD не могла похвастаться наличием тахометра.

В начинке Крузака GX 80 салон выполнен из ткани, авто характеризуется богатым оснащением. Есть кондиционер, ковролин на полу.

В дорогостоящей комплектации VX series бросается в глаза кожаный или велюровый салон на выбор. Версия характеризуется наличием подъемной задней двери, круиз контроля. Единственная комплектация, оснащенная автоматической коробкой передач.

Панель приборов имеет два циферблата: тахометр и спидометр, здесь же нашли расположение дополнительные циферблаты.

Объем багажника составляет 830 литров, для увеличения размеров можно сложить задние кресла. Емкость увеличится до 1370 литров.

После рестайлинга Тойоты 80 в 1996 году стандартную версию дополнили антиблокировочной системой, подушками безопасности, а также обновленной квадратной панелью приборов с разделенными сегментами.

О двигателях

Лендкрузер производится на выбор с тремя типами двигателей:

  • дизельный 4,2 л;
  • бензиновый 4,5 л;
  • бензиновый 4,0 л.

Дизельный 4,2-литровый мотор обладает мощностью 120–179 лошадиных сил. Работает в тандеме с пятиступенчатой механикой и четырехдиапазонным АКПП. В конструкции имеется 16-клапанная головка блока цилиндров (ГБЦ). Турбодизельный агрегат разгоняется с места до сотни за 15 секунд, что довольно хороший результат для массивного внедорожника. Расход топлива не превышает 14 литров на 100 км.

Дизельный двигатель более требователен к качеству топлива. Каждые 15 000 км рекомендуется чистить форсунки, следить за работой воздушного и топливного фильтров. Объем масла в двигателе составляет 11 литров, в отличие от бензиновых модификаций, тут замену масла следует проводить чаще.

Не стоит глушить авто после длинных поездок сразу после завершения, поскольку это значительно уменьшает ресурс турбины.

Единственным недостатком дизельного агрегата является ременной привод ГРМ, поскольку высок риск обрыва ремня и его дорогостоящий ремонт.

Четырехлитровый бензиновый мотор бывает карбюраторным и инжекторным. Развивает до 155 лошадей, приобрел меньшую популярность среди владельцев внедорожников. С карбюраторными моторами больше проблем: чистка, регулировка, постоянный уход, ремонтные работы, чего не скажешь об инжекторном двигателе.

4,5-литровый агрегат, работающий на бензине, имеет в конструкции 24 клапана. Двигатель способен развивать максимально 215 л. с.

В механизме ГРМ используется цепь. Бензиновые агрегаты не очень прихотливы, единственный недостаток — высокий топливный расход. Внедорожник может «кушать» до 20 литров бензина на 100 км. Объем масла в бензиновой модификации составляет 8 литров.

Привод автомобиля

Для Toyota Land Cruiser 80 предусмотрено три типа привода:

  • Part time 4WD;
  • 2 разновидности Full time 4WD.

Трансмиссия Part time 4WD автоматически включает передний привод в сложных дорожных условиях. Если ездить на полном приводе постоянно, система выйдет из строя в течение двух лет.

Для постоянства полного привода рекомендуется выбирать внедорожник с трансмиссией Full time 4WD. Она позволяет ездить на полном приводе, не травмируя автомобиль. Третий тип Full time 4WD предполагает блокировку переднего и заднего дифференциала.

Ходовые качества

Технические характеристики Тойоты (ТТХ) на высшем уровне. Двигатели Крузака работают в тандеме с пятиступенчатой механикой или четырехдиапазонным автоматом. АКПП отличается наличием ручного и зимнего режимов. Обычно автоматическая коробка передач работает в совокупности с бензиновым двигателем. Встретить мотор на дизеле с АКПП довольно проблематично.

КПП надежны и долговечны при грамотном обслуживании. Масло в коробке подлежит замене каждые 60 000 км пробега.

Читать еще:  Предохранители тойота ленд крузер прадо 150

Слишком агрессивная езда способствует травмированию передней подвески.

Втулки стабилизатора подлежат замене спустя 40 000 км, амортизаторы — 120 000 км. Передние тормозные колодки живут до 70 000 км, задние — до 100 000 км. Шрус придется поменять через 150 000 км. Спустя 200 000 км выходят из строя ступичные подшипники.

Ленд Круизер 80 оснащен реечным рулевым механизмом.

Колеса

В зависимости от версии авто, внедорожник имеет колеса размера 265/70 R16, 275/70 R16. В параметрах 275 — ширина колеса в мм. 70 — соотношение высоты профиля шины к ширине, измеряющееся в процентах. R16 — диаметр покрышки в дюймах.

Как выбирать Land Cruiser 80

Отечественные автолюбители стремятся приобрести авто, которое будет неприхотливо к нашим дорогам и будет давать драйв при езде. При этом выбирают подержанные авто со значительным пробегом вроде классики ЛК 80, по причине того, что новые внедорожники стоят дорого.

Если хорошо относиться к Land Cruiser 80, своевременно обслуживать, то он прослужит долго. При выборе внедорожника рекомендуется отдать предпочтение бензиновым моделям.

Тойота Ленд Крузер 80 угоняется до сих пор, поэтому перед покупкой легендарной машины тщательно проверьте ее историю. Нередки случаи, когда под видом полной комплектации по документам продавали стандартную версию.

Возраст и пробег

В связи с внушительным возрастом и пробегом на дизельных моделях придется периодически крупно вкладываться. Требуется частая замена масла в моторе, а также при обрыве ремня ГРМ придется обеспечить дорогостоящий ремонт.

Карбюраторные восьмидесятые модели, несмотря на возраст, менее прихотливы, хорошо работают на 92-м бензине. Нет риска обрыва ремня ГРМ, поскольку вместо него используется цепной привод.

Личный опыт владельцев Toyota Land Cruiser 80

Согласно отзывам владельцев внедорожника, отмечается статусность машины, брутальность. Вместительность салона позволяет выехать на отдых большой компанией друзей или семьей. Среди преимуществ отмечается преодоление бездорожья, комфортность езды.

«Отличный автомобиль, с которым не нужно беспокоиться о своей безопасности и пассажиров. Несмотря на максимальную скорость 170 км/час, я доволен, потому что данное авто изначально создавалось не для гонок. 95 литров бензобака вполне достаточно, а топливный расход более чем устраивает для такой массивной машины».

«Устраивают технические характеристики, брутальный дизайн. Недостатков не заметил. При покупке стоит понимать, что ремонтные работы обойдутся недешево для такого монстра. Считаю, что Ленд Крузер полностью оправдывает качество. При езде наблюдается ровность и плавность движения, скорость и разгон набирается нормально».

«Хороший внедорожник, подходит для городских дорог, трассы и бездорожья. Выглядит агрессивно, угрожающе, на такой машине не стыдно прокатиться. Авто хорошо переносит поездки на дальние расстояния».

Мелкие проблемы. Причины и устранение

Среди недостатков ТЛК 80 отмечается жесткость подвески, повышенный топливный расход. Кожаный салон постепенно трескается, поэтому нуждается в обновлении. К тому же сегодня сложно найти ухоженный внедорожник в идеальном состоянии.

Владельцы внедорожника ТЛК рекомендуют обращать внимание на термомуфту вентилятора с помпой. Детали влияют на температуру мотора и отличаются дороговизной. Со временем требуется замена насоса гидроусилителя руля, рулевого редуктора. Об этом подскажет протекание масла. В случае выхода из строя фары, проверьте исправность реле, блока предохранителей.

Иногда при запуске на холодную слышно визжание генератора, который нуждается в замене. Если модель на АКПП при переключении рычага на режим D или R глохнет, скорее всего проблема в топливном насосе высокого давления (ТНВД).

Toyota Land Cruiser 80 остается популярной моделью, символизирующей времена 90-х.

Сегодня цена ухоженного внедорожника в России составляет от 970 000 до 1 170 000 рублей.

Обзор Toyota Land Cruiser 80 Series — FAQ покупателя

Тойота ленд крузер 80 – легендарный автомобиль, заслуживший почет и уважение автомобилистов. Настоящий внедорожник, который не боится никаких преград. Надежные двигатели и неубиваемая ходовая. Однако автомобиль перестал выпускаться уже 15-ть лет назад, уступив место пришедшему смену land cruiser 100.

Многие интересуются, стоит ли покупать данную модель, можно ли найти на рынке «живой» лэнд крузер 80, на что стоит обратить внимание при покупке авто? Обзор поможет прояснить ситуацию.

До какого года выпускался?

Выпуск автомобилей начался в 1988-м году. Тогда на рынке появился внедорожник land cruiser 80. Называться Land Cruiser авто тоже стало не случайно. Компания Toyota хотела намекнуть на соперничество со знаменитой маркой Land Rover. К тому же прообраз крузера 80 – это военный джип toyota bj, в свое время успешно соперничавший с британской маркой.

Модель пользовалась отличным спросом, и в 1995-м году был проведен глобальный рестайлинг, затронувший все части авто. Параллельно с этим на североамериканский рынок был выпущен Lexus LX450, являющийся богатой вариацией авто в в 80 кузове. За базу взяли комплектацию VX, куда добавили роскошную отделку и массу дополнительных опций.

Автомобиль поставлялся на рынки Европы, Азии и Америки. В зависимости от места продажи авто имело различные буквенные обозначения. На российском рынке чаще всего можно встретить комплектации GX или комплектацию STD, предназначенную для внешних рынков. 80-й выпускался с конвейера почти 20-ть лет, уступив место не менее знаменитому Land cruiser 105.

Кузов и салон

Тойота ленд крузер 80 располагает отдельной рамой, что влечет за собой определенные особенности. Модель отлично чувствует себя на бездорожье, однако комфорт сложно назвать эталонным. Версия std шла исключительно с велюром и минимумом электроники. Модель не комплектовалась даже АБС.

Часто можно услышать про текущие лобовые стекла lc 80, однако, это замененная деталь, установленная с нарушением технологий монтажа. Течь устраняется заменой уплотнительной резинки (обработать герметиком). В противном случае могут возникнуть проблемы с электропроводкой. Также забивается радиатор системы отопления и трубки кондиционера.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector