Сколько стоит самоблок на ниву
Как купить блокировку на НИВУ. Муки выбора.
10 видов, 20 производителей. Купить блокировку на НИВУ не так просто.
Главная › Как купить блокировку на НИВУ. Муки выбора.
3 983 человека прочитали этот пост
Как купить блокировку на НИВУ. Подробный опыт поиска.
Сейчас на Российском рынке купить блокировку на НИВУ можно выбрав из 10 видов конструкций:
• Принудительные пневматические, гидравлические, механические, электронные
• Дисковые (вискомуфты) • Спулы (заваренные) • Кулачковые
• Шариковые • Винтовые • Муфты
Существует 20 отечественных производителей блокировок дифференциала:
• СТК (Самарская Технологическая Компания) • ТЗС (Тольяттинский Завод Самоблоков) • A VT (Автоград Технолоджи) • Технология тюнинга • IQ Racing Technology • ИЖ-ТЕХНО Блокка™ • AVTOSPRINTER • Автопродукт • Doctor Drive • VAL-RACING • DifferBlock • Блокспорт • NewDiffer • SV-Parts • НИРФИ • LOKKA • INSUV • Спрут • ДАК • ДАН
Есть зарубежные производители, позволяющие купить блокировку на НИВУ в России их производства, но стоимость заметно выше отечественных:
• Powertrax GRIP PRO • HF Differential • Yukon gear • Wavetrac • Mfactory • Truetrac® • PELOQUIN’S • Torsen® • Quaife® • EATON • OBX • TJM • ARB
Купить блокировку на НИВУ хорошего качества – не простое занятие, знаю не понаслышке. Можно конечно пойти в любой магазин Off-Road 4х4 и довериться менеджеру, в этом случае вы поможете выполнить ему план, а не решите свою проблему повышения проходимости. А нужно всего-то купить блокировку на НИВУ по адекватной цене, нормального производителя, не подделку, комплектную, чтобы встала ровно, отрегулировалась, работала как заявлено, не издавала лишних звуков, не ломалась, не клинила, не теряла преднатяг за сезон, была с нормальной гарантией, и запчасти легко достать. Не блокировка, а мечта! Хочется верить, что такая существует и возможно купить блокировку на НИВУ достойного качества.
Перелопатив интернет и столкнувшись с противоречивыми утверждениями о блокировках стало не понятным на что ориентироваться, чтобы купить блокировку на НИВУ. Это плохо. Тратить на тестирование нескольких блокировок свои деньги и время, нет желания, как и нет желания купить откровенный «геморрой», прошу прощения за мой французский.
Плохо нет знакомых с блокировкой, чтобы спросить. Зато есть куча видео на Ютубе, из которых не понятно, какая лучше. Видео не сравнивают проходимость с/без в одинаковых условиях, всегда всё разное. Они могут быть заказными от производителя или от какого-нибудь магазина. Дилемма.
Придётся основывать выбор на заключениях, взятых из интернета, чтобы купить блокировку на НИВУ.
Потратив месяц на изучение конструкций, производителей, материалов, видео, отзывов и всего что нашёл, сделал определённые выводы о том, как купить блокировку на НИВУ. Хочу, чтобы эти выводы пригодились хорошим людям и всем, кто хочет купить блокировку на НИВУ. В итоге имеем в плане выбора конструкции:
Принудительные блокировки дороговаты и много «Но» и в плане надёжности, в плане установки, и в плане конструкции. Пневматическим нужен дорогой компрессор ко всему прочему, гидравлика смущает технологичностью, у механических тросик может вмерзнуть в оплётку при перепаде температур, электронные требуют нормальной установки, чтобы машина не сгорела. При установке любой принудительной блокировкой нужно сверлить редуктор. Ещё из возможных сопутствующих трудностей – выдавленные сальники, сломанные полуоси, съеденные шины если заклинит, много элементов, способных отказать в самый неподходящий момент, ну и потраченные деньги, и время. Хочется купить блокировку на НИВУ с умом.
Спулы (заварки) пригодны для крайностей – дрифт или постоянный офф-роад идеальный вариант. Дёшево и сердито. На моей НИВЕ он сожрёт покрышки, не даст нормально рулить и может свернуть полуоси.
Вискомуфты в чистом виде на НИВУ не нашёл. Может плохо искал, но похоже, что они из серии принудительных, чтобы купить блокировку на НИВУ.
Шариковые хороши во всех смыслах, за исключением нюансов. Нашёлся знакомый, который давно купил такую блокировку на НИВУ, проехал уже не первую сотню тысяч километров и не нарадуется. Это идеальная блокировка для бездорожья, причём постоянного и полного. Есть одно «Но» – она недолговечна в повседневной жизни, т.е. в городе и на асфальте её можно «убить» за первые 500 км. Её нужно прикатывать в грязи или снегу пару тысяч км., тогда она долго проходит. Не мой вариант, мне нужно купить блокировку на НИВУ и сразу использовать по назначению.
Кулачковые блокировки как я понял предназначены для лютого бездорожья, да и купить блокировку на НИВУ такой конструкции не так уж и просто – не нашёл в продаже. Ну и не страшно, тоже не мой вариант, я так и не понял, как она работает.
Винтовые блокировки оказались самыми подходящими. Ходят долго, стоят ни дорого, ни привередливы к маслу, легко разбираются и восстанавливаются, есть выбор среди производителей, можно ездить по городу сколько угодно, ощутимо помогают в бездорожье, конечно это не принудительная, но купить такую блокировку на НИВУ я бы хотел. Есть пара минусов – преднатяг падает через год-два и не поймёшь кто из производителей делает их нормально и качественно, а кто просто берёт за бренд или хуже – завышает цену. Разберёмся, чтобы купить блокировку на НИВУ.
Дисковые – отличный вариант, но не любительский, а для спортсменов. А я хотел купить блокировку на НИВУ дисковой конструкции, думал дороже – значит лучше. Ошибался. Хорошо начал изучать эту тему подробно.
Потратил время на поиск производителей, изучил подробно. Как видно из начала текста их целых 20 штук! Я ошарашен этой цифрой, но факт есть факт. У какого купить блокировку на НИВУ выгоднее? Разберёмся подробнее.
СТК (Самарская Технологическая Компания). О них мало информации. Изготавливают поршневые кольца, а блокировки выпускают «Промежду делом», в том числе принудительные. Цену видел 8100р. на alsport. Желание купить блокировку на НИВУ от этой компании отбила серия фото, увиденных в одном из интернет-магазинов. Думаю, ржавая железка мало кого заинтересует.
ТЗС (Тольяттинский Завод Самоблоков). Ребята более 5 лет представлены на рынке блокировок. Цена вместо 10900р. стоит 7500р. Подозрительна скидка, больше 30%, толи накручивают нормально, что так скидывать могут, толи просто написали, типа ценность выше цены. На фото выглядит достойно. Конструктивно в точности, как и у СТК, толи совпадение, толи одно и тоже делают, не понятно, но купить блокировку на НИВУ их производства возможно. Нашёл их по карте в промышленном районе Тольятти, что подтверждает, что это вправду «Завод».
Технология тюнинга. Блокировка, как видно на фото, трёхсоставная, собрана из крышки, корпуса и задней крышки, к ней прикручивается ведомая шестерня. Сомнительная конструкция, поверхность, центрирующая ведомую шестерню, отдельна от привалочной плоскости и стягивается болтами, а резьба не центрует. Остаётся надеяться на центровочные штифты, но как обычно бывает, Русский менталитет не позволит их сделать «ровно», к сожалению. Не закаленные болты не внушают доверия и их количество не спасает. Трёхсоставная конструкция, насколько известно, призвана удешевить производство при помощи экономии на металлообработке, акционная цена в 8450р. говорит, что производитель об этом позабыл, а недостатки выдаёт за достоинства, прикрываясь фразой: «предотвращает сбивание предварительного натяга пружин при установке ведомой шестерни», что по определению невозможно, если привалочные поверхности чистые и всё затянуто. Купить блокировку на НИВУ этой фирмы опасаюсь.
IQ Racing Technology. Позиционируют себя производителями с тремя видами винтовых блокировок: обычная, улучшенная, и Т-34. У улучшенной УКБ +20% (усиленный коэффициент блокирования), у обычной 70%. Обычная как ни странно выглядит как у СТК и ТЗС, но стоит дешевле на 2100р. и 1500р. соответственно. Купить блокировку на НИВУ можно и улучшенную, она похожа как две капли воды на блокировку от Технология тюнинга. Т-34 отличается чёрными стяжными болтами и коэффициентом блокирования 85%. Подозрительно, но у улучшенной коэффициент блокирования +20% (70+20=90%), а угол зуба у винта, его видно в окошке, меньше чем у Т-34, у которой КБ=85%. Ощущение, что представители IQ не понимают, что написали, это подтверждает фраза с официального сайта IQ: «из-за измененного угла винтов преднатяг не будет падать со временем». Преднатяг не зависит от угла винтов, если что.
У ИЖ-ТЕХНО купить винтовую блокировку на НИВУ не получится, а Блокка нам не нужна. Не рассматриваем.
AVTOSPRINTER. Тольяттинская фирма. Цена 6900р. Выглядит блокировка, как и у IQ, СТК, ТЗС. Позиционируется как универсальная: «Для всех» и «В любой ситуации»: от новичка до супер-профи, от дворовой езды до жёсткого Off-Road – «только купи» читается между строк. Коробка просто белая с наклейкой. Ощущение, что все подряд продают одно, пакуют в свою коробку и ставят свою цену. Печально, но купить блокировку на НИВУ всё же нужно.
Автопродукт. Конструктивно всё то же самое. Цена 7490р. Единственное – преднатяг делают один, в диапазоне от 4 до 6 кг*м, в отличие от других, где предлагают от 4 до 12кг*м. На офф.сайте всего одна меленькая фотография, из которой нет возможности судить о качестве обработки и сборки, толко догадываться. Описание тоже скудное, не понятны преимущества перед остальными, есть ссылка на видео обзор, но там про передний привод.
Doctor Drive. В сети мало информации о производителе. Молодой бренд. Звонил им ради интереса – сказали, что свой завод, много лет они делали элементы блокировок по чертежам другим производителям, теперь выпустили свой бренд винтовой блокировки. Поставили на поток производство блокировок исключительно на НИВУ и исключительно винтовых, в связи с этим продают как говорят за «не дорого» – 11300р. за 1 штуку. Цена в передний и задний мост одинаковая. Дороговато, но судя по официальной гарантии в 5 лет можно рассмотреть, чтобы купить блокировку на НИВУ, тем более сказали доставка по России бесплатная. По форме блокировка похожа на остальные, но видно, что производитель постарался – фаски сняты машинным способом, присутствуют облегчающие выборки, отверстия смазки расположены зигзагом, напротив каждого из 10 сателлитов, шлифовка ровная, покрытие равномерное, не зря просят 11300р. По внешнему виду можно судить о внутреннем содержании. Хороший вариант, по цене кусается, но думаю стоящий.
VAL–RACING. Старый добрый производитель винтовых и дисковых блокировок, у него не стыдно купить блокировку на НИВУ. Свой завод, проверенная конструкция, большая история, находятся в Тольятти. Цена кусается и составляет 11600р. плюс доставка. Гарантия 1 год. Преднатяг с конца 2019г. имеет одно значение в 5 кг. Подробнее про преднатяг в соседней статье. Коэффициент блокирования выбирается из 3-х вариантов: «жёсткая», «средняя» и «лёгкая» степень блокирования. Отличаются степени углом наклона зубьев сателлитов – чем круче, тем жёстче. Единственный недостаток – 8 сателлитов против 10 у остальных, и цена самая высокая. Ощущение что берут за более чем 10 летний бренд. Надеюсь технология производства не так же стара как бренд.
INSUV. Он же DifferBlock. Не знаю зачем делать разные названия к одной блокировке, может чтобы покупали блокировку на НИВУ под разной ценой. Цена INSUV – 7500р. и 8900р. за приставку «Plus» (INSUV Plus), где усиленный корпус. Гарантия 15 и 24 месяца соответственно. Пишут: «Рекомендуется для спорта», значит не наш вариант, нам надо купить блокировку на НИВУ для любителей. Кстати, конструкция обычной блокировки INSUV выглядит точно так же, как и блокировка от компании IQ.
Блокспорт. Не делают винтовые, поэтому невозможно купить блокировку на НИВУ.
NewDiffer. Только дисковые, они по большей части для спорта – не наш вариант.
SV–Parts. Цена 6700р. Выглядит точно так же как у IQ, СТК, ТЗС, Автопродукт и т.д. Не хочется задеть ничьи амбиции, но это очень похоже на одинаковую блокировку в разных коробках и с разной ценой. Купить блокировку на НИВУ производства SV-Parts не радужная перспектива.
НИРФИ. Цена 10 000р. На фото с сайта НИРФИ выглядит опрятно, а поискав в сети стало видно, что много заусенцев, нет чистовой обработки и настораживает то, что отсутствуют масляные каналы в корпусе, он блестящий, это не очень хорошо – нет антикоррозионного покрытия или его счистили, сделав её красивее, чтобы появилось желание купить блокировку на НИВУ от НИРФИ. Гарантия 12 месяцев.
Спрут. Предлагают пневматические блокировки, не наш вариант.
ДАК, ДАН. (Дифференциал автоматический Красикова, Дифференциал автоматический Нестерова). Шариковые блокировки не рассматриваю, т.к. хочу купить блокировку на НИВУ и долго и без проблем пользоваться блокировкой, в том числе и в повседневной езде до работы и по личным делам. Это не значит, что шариковые блокировки плохие, это значит, что они предназначены для других целей. О них другой обзор с примерами.
AVT. Можно купить блокировку на НИВУ с чёрным корпусом и с обычным. Сейчас на сайте с обычным корпусом цена стоит 8500р. Внешне выглядит, как и у IQ, СТК, ТЗС, Автопродукт и SV-Parts. Увеличив фото, увидел, что фаски делались вручную бор машинкой и шлифовка сделана с рытвинами, не знаю с чем это связано, может её вообще не делали? Большого желания покупать блокировку на НИВУ производства AVT нет, предполагаю, что там и внутрянка с таким же подходом сделана, т.к. фото в разобранном виде не нашёл.
Вывод. Буду выбирать, пожалуй, из четырёх вариантов: ТЗС (Тольяттинский Завод Самоблоков), AVTOSPRINTER, Doctor Drive, VAL-RACING.
AVTOSPRINTER и ТЗС – можно купить блокировку на НИВУ от этих производителей и не переплачивать, но есть вопросы и сомнения по качеству, т.к. противоречивых отзывов с фотографиями в сети более чем.
Doctor Drive – бренд молодой и здесь логично что качество испонения на высоте и фото это подтверждают, цена хоть и выше средней, но адекватная, да и гарантия 5 лет не будет лишней.
VAL–RACING – немного устаревшая конструкция блокировки с признанной надёжностью и скорее всего переплата за имя, но зато понятно что получу в итоге, плюс есть выбор по углу наклона зубьев (разный коэффициент блокирования), а это несомненный плюс.
Не буду говорить какую выбрал, чтобы не говорили, что это реклама.
Дифференциал с электроблокировкой Нива, Шевроле Нива (межколесный) (22 шлица) “Autogur73”
ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов по бесплатному телефону 8(800)200-08-73
Производитель: Autogur73
Описание запчасти
Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия
Применяется для автомобилей ВАЗ 2101-07, 2121-21214, 2131 Нива, Нива Шевроле 22 шлица задний мост до 2002-2003 г.
Устанавливается в редуктор заднего моста автомобилей всех годов выпуска и передний редуктор Лада 4х4 выпуска до 2002-2003 года.
Для дрифта не использовать!
Отличительная особенность электроблокировки Autogur73 от EATON:
1. В дифференциале с электроблокировкой использованы заводские сателлиты от Нива 4 шт (штаных 2 шт);
2. Установлен усиленный магнит;
3. 4 толкателя (в EATON – 3 шт);
4. усиленная крестовина (не возможно сломать);
5. Корпус стальной (сталь 18 кгт), закаленный, цементированный (корпус EATON – сырой чугун)
Процесс изготовления электроблокировки включает:
- цементация – диффузионное насыщение поверхностного слоя стали углеродом, с целью повышения твёрдости, износоустойчивости;
- термообработка, согласно стандартам ГОСТа по материалам, с целью получения свойств детали, необходимых для заявленных условий эксплуатации;
- шлифовка;
Отличительной особенностью дифференциалов с электроблокировкой является простота установки, простота подключения и простота устройства самого узла. Дифференциалы с пневмоблокировкой и дифференциалы с гидроблокировкой требуют сложного монтажа. Включают в себя много компонентов, что в разы снижает надёжность узла, а некачественная установка ведёт к повреждению проводки и отказу всей системы в целом. При установке дифференциалов с электроблокировкой нет лишних схем по монтажу, где можно допустить ошибку: не нужно компрессоров, цилиндров для включения пневмо и гидроприводов. Электрическая блокировка, при нажатии кнопки управления, осуществляется электромагнитом и электрическая цепь активирует запорный механизм.
Блокирующий электромагнитный механизм дифференциала активируется, полностью блокируя мост, простым нажатием кнопки.
Когда ось полностью заблокирована, весь имеющийся крутящий момент распределяется на оба колеса. За счет колеса, имеющего наибольшее сцепление с дорогой, автомобиль имеет возможность продолжить движение.
Дифференциал с полной, 100%-ой блокировкой опробован на миллионах машин, эксплуатирующихся в условиях бездорожья по всему миру.
Разработанный в соответствии с российскими климатическими и дорожными условиями эксплуатации, дифференциал “Autogur73”:
- позволяет полностью заблокировать полуоси по требованию водителя
- можно управлять с помощью ручного переключателя
- четырехсателлитная конструкция обеспечивает максимальную прочность
- не требует технического обслуживания, не требует специальных смазок или добавок
- совместимо для использования на передних или задних осях
- в выключеном режиме функционирует, как открытый дифференциал
Включение и выключение электроблокировки.
Ручное включение блокировки возможно нажатием и удерживанием кнопки до включения сигнализатора блокировки. Ручное выключение производится так же – нажатием на кнопку.
Внимание! Включать на стоящем автомобиле или на скорости до трёх миль в час с минимальной пробуксовкой. Включение на большей скорости может повредить блокирующий механизм с последующим отказом в гарантийном ремонте. Мы отказываем в гарантии если повреждена блокирующая муфта или штифты. После прохождения сложного участка блокировку нужно отключить. Не рекомендуется отключать блокировку под нагрузкой, на пример в повороте. Когда блокировка нагружена, то она может отключиться не сразу, как результат — дифференциал будет заблокирован тогда, когда это не нужно.
В холодную погоду возрастает вязкость масла, что влечёт за собой самопроизвольное включение блокировки. Рекомендуем использовать синтетическое масло в холодное время года.
Работа электроблокировки
Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара “Дифференциал с электроблокировкой Нива, Шевроле Нива (межколесный) (22 шлица) “Autogur73″” осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.
Мы являемся производителем данного товара! Покупая его у нас вы экономите время и деньги!
Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.
Какой лучше самоблокирующийся дифференциал на “Ниву”: обзор, отзывы
- 11 Января, 2019
- Автомобили
- Евгений
Самоблокирующийся дифференциал на “Ниву”, как и любой другой аналог, представляет собой приспособление, служащее для трансформации крутящего момента от двигателя транспортного средства к колесам при помощи трансмиссионных элементов. Заводской самоблок свободной конфигурации при буксовании одного колеса не может воздействовать на второе. Получить необходимую разность на бездорожье помогает блокировка рассматриваемой детали. Она повышает момент кручения на одном из колес, которое лучше держит сцепление с дорогой. Альтернативой может послужить принудительный метод блокировки. Попробуем разобраться, насколько эффективен самоблокирующийся дифференциал на «Ниве», а также способ монтажа данного узла.
Особенности
Если автомобиль оснащается полным приводом, это не означает, что он имеет возможности вездехода. Часто по причине конструкционных особенностей внедорожники попадают в коварные ловушки песчаных и размытых трасс. Отечественные автомобили – далеко не исключение. Имеется предположение, что самоблокирующийся дифференциал на «Ниве» станет важным дополнением, особенно если владелец планирует активно эксплуатировать машину в условиях бездорожья.
Дифференциал повышенного трения, или самоблок, как еще называют рассматриваемую деталь, обеспечивает стопор колес автоматически в нужный временной отрезок. Его можно обозначить как промежуточный вариант между свободным аналогом и полной блокировкой. Возможности обоих приспособлений оптимально совмещает в себе самоблок.
Разновидности
Различают две основные группы самоблокирующихся дифференциалов. Первая разновидность работает в зависимости от угловых скоростных параметров по осям транспортного средства. В свою очередь, эти модификации подразделяются на несколько подвидов, а именно:
- дисковые версии;
- модели, оснащенные вязкостной муфтой;
- варианты с электронным действием.
Ко второму типу причисляют механизмы, которые блокируются в соответствии с моментами кручения на осях. В эту группу входят червячные модификации.
Кроме того, различают межосевые и межколесные самоблоки. С их помощью крутящий момент распределяется между осями либо колесами, соответственно. От момента рассредоточения усилия напрямую зависит конструкция механизма, которая может быть симметричной или несимметричной. На полноприводных внедорожниках устанавливается одновременно три комплекта дифференциалов, два – между колесами, один – между осями.
Какой лучше поставить самоблокирующийся дифференциал на “Ниву”?
На отечественный внедорожник можно монтировать электронный, комбинированный, механический либо пневматический самоблок. Модель первого типа обладает существенным преимуществом перед остальными версиями. Для его активации просто необходимо нажать кнопку. Работа механизма осуществляется автоматически, но только при условии, что машина движется на скорости, которая меньше порогового показателя. Отключение системы происходит при достижении режима, выше номинального параметра.
Пневматический вариант – приспособление, монтируемое на оба моста. К плюсам механизма относятся компактные размеры, принцип работы основан на использовании пневматической системы. Самоблок механического типа – самый дешевый и простой по конструкции. Надежность и эффективность эксплуатации зависит от двух полуосевых и пары распорных муфт, а также штифтов, пружин.
Параметры и критерии выбора
На определение с самоблокирующимся дифференциалом на «Ниву» влияет модель авто, эксплуатационные условия, стилистика вождения, прочие объективные и субъективные факторы. К примеру, шариковая версия повышает нагрузку на рулевую колонку, что в корне меняет способ езды водителя. В полной мере это выражается на поворотах и разворотах, при неумелом обращении приводит к деформациям деталей трансмиссии.
Правильный подход выбора самоблоков заключается в учете момента, какая ось транспортного средства будет оснащаться указанным механизмом. Это связано с тем, что число шлицев отличается у различных модификаций. Их может быть 22 или 24 штуки. Обращайте внимание на маркировку, имеющуюся на упаковке. Обычно там присутствует информация, можно ли устанавливать приспособления для определенной марки автомобиля? Еще один момент – степень трансформации момента кручения (0,5 или 0,7). Здесь выбор зависит от владельца машины.
Преимущества и недостатки
Чтобы выяснить, какой лучше самоблокирующийся дифференциал на «Ниву», необходимо сравнить достоинства и недостатки по отношению к штатному аналогу авто. К преимуществам относят:
- Повышение проходимости транспортного средства по крутым, скользящим и ухабистым поверхностям.
- Не требуется вносить изменения в конструкцию машины, поскольку самоблок монтируется на место штатного элемента. Рекомендуется проводить работы по установке в специализированной мастерской или сделать это самостоятельно.
- Рассматриваемый механизм работает автоматически, не требует специальной подготовки шофера.
Недостатки установки самоблокирующегося дифференциала на «Ниву»:
- управление рулем становится туже, что требует прикладывания добавочных усилий;
- рабочий ресурс меньше, чем у заводского элемента;
- на поворотах изменяется стиль управления;
- нет полной гарантии блокирования.
Различные модификации самоблоков обладают своими нюансами, зависящими от производителя, типа разработки, установленных комплектующих компонентов.
Самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» своими руками
Для выполнения процедуры самостоятельно необходимо изучить особенности конструкции автомобиля. Сначала определяются с местом производства работ. Там должно быть достаточно места. Машину при помощи домкратов вывешивают, снимают колеса, сливают машинное масло из корпуса редуктора, демонтируют ведущий привод. Эту процедуру выполняют посредством отвинчивания крепежных гаек накидным ключом со снятием редукторной крышки и прокладки.
Демонтаж полуосей и подшипников
Чтобы установить самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» 4х4, необходимо аккуратно и качественно произвести снятие полуосей. Потребуется специальный съемник. Иначе это проблематично, поскольку металл прикипает к шлицам. Этапы демонтажа полуосей и подшипников:
- Отвинчивают все болтовые гайки на пластинчатом элементе фиксации полуосевого подшипника.
- Проводят стопорение тормозного блока болтами или арматурой подходящего диаметра. Если игнорировать эту процедуру, трубки тормозов оторвутся.
- Снимается непосредственно полуось при помощи спецприспособления.
- Для демонтажа подшипников понадобится гидравлический пресс, который облегчит посадку обоймы на вал с высокой точностью.
- Откручивают гайку ступичных подшипников, достают втулку.
- Отвинчивают крепежную гайку, фиксирующую рычаг с поворотным кулачком.
- Вынимают пластину-ступор, отводят рычаг.
- Отсоединяют все крепежи, разъединяют ступицу с диском тормоза и кулак. Демонтируют подшипник, предварительно зафиксировав поворотный элемент в тисках. Установка подшипника также производится прессованием.
Сборка узла
Когда вы определились с лучшим самоблокирующим дифференциалом на «Ниву», можно приступать к сборке узла. Изначально выполняют регулировку зазоров, что не так просто. Для этого используют специальные шайбы разной толщины. Как вариант, точность выставляют, используя безмен. Один край шнура (примерно метр в длину) наматывается на фланец, а второй – фиксируется за весы. Тянут приспособление в намотке, не забывая отметить поворотный момент.
Для обеспечения корректного функционирования редуктора перед комплектацией частей герметизируют элементы. Если этого не сделать, вскоре после монтажа наблюдается появление дефектов, вплоть до полной поломки некоторых деталей. После обработки поверхностей герметиком выжидают время до его полного высыхания. Далее редуктор заполняют новым маслом. Все уплотнительные компоненты с деформациями и намеком на протекание – заменяют. Сборку механизмов осуществляют в зеркальном порядке. После того как замена и установка деталей окончены, следует проверить работу тормозного узла. Это очень важно, поскольку нарушение в работе деталей влияет на безопасность дорожного движения.
Что говорят пользователи?
Как свидетельствуют отзывы, самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» целесообразно устанавливать не во всех случаях. Если водитель намерен эксплуатировать постоянно транспортное средство на серьезном и труднопроходимом бездорожье, монтаж самоблока имеет смысл. При регулярной езде по городу или проселочной дороге – такая идея неактуальна. Имеющийся заводской аналог в таких случаях неплохо справляется сам, да и срок службы у него больше.
Кроме того, пользователи рекомендуют самостоятельно устанавливать механизм только в том случае, если у владельца имеются соответствующие навыки и четкое представление о конструкционных особенностях транспортного средства. В противном случае воспользуйтесь услугами автосервиса. Выбор конфигурации самоблока и места его монтажа зависит исключительно от предпочтений хозяина машины.
Какой лучше самоблокирующийся дифференциал на “Ниву”: обзор, отзывы
- 11 Января, 2019
- Автомобили
- Евгений
Самоблокирующийся дифференциал на “Ниву”, как и любой другой аналог, представляет собой приспособление, служащее для трансформации крутящего момента от двигателя транспортного средства к колесам при помощи трансмиссионных элементов. Заводской самоблок свободной конфигурации при буксовании одного колеса не может воздействовать на второе. Получить необходимую разность на бездорожье помогает блокировка рассматриваемой детали. Она повышает момент кручения на одном из колес, которое лучше держит сцепление с дорогой. Альтернативой может послужить принудительный метод блокировки. Попробуем разобраться, насколько эффективен самоблокирующийся дифференциал на «Ниве», а также способ монтажа данного узла.
Особенности
Если автомобиль оснащается полным приводом, это не означает, что он имеет возможности вездехода. Часто по причине конструкционных особенностей внедорожники попадают в коварные ловушки песчаных и размытых трасс. Отечественные автомобили – далеко не исключение. Имеется предположение, что самоблокирующийся дифференциал на «Ниве» станет важным дополнением, особенно если владелец планирует активно эксплуатировать машину в условиях бездорожья.
Дифференциал повышенного трения, или самоблок, как еще называют рассматриваемую деталь, обеспечивает стопор колес автоматически в нужный временной отрезок. Его можно обозначить как промежуточный вариант между свободным аналогом и полной блокировкой. Возможности обоих приспособлений оптимально совмещает в себе самоблок.
Разновидности
Различают две основные группы самоблокирующихся дифференциалов. Первая разновидность работает в зависимости от угловых скоростных параметров по осям транспортного средства. В свою очередь, эти модификации подразделяются на несколько подвидов, а именно:
- дисковые версии;
- модели, оснащенные вязкостной муфтой;
- варианты с электронным действием.
Ко второму типу причисляют механизмы, которые блокируются в соответствии с моментами кручения на осях. В эту группу входят червячные модификации.
Кроме того, различают межосевые и межколесные самоблоки. С их помощью крутящий момент распределяется между осями либо колесами, соответственно. От момента рассредоточения усилия напрямую зависит конструкция механизма, которая может быть симметричной или несимметричной. На полноприводных внедорожниках устанавливается одновременно три комплекта дифференциалов, два – между колесами, один – между осями.
Какой лучше поставить самоблокирующийся дифференциал на “Ниву”?
На отечественный внедорожник можно монтировать электронный, комбинированный, механический либо пневматический самоблок. Модель первого типа обладает существенным преимуществом перед остальными версиями. Для его активации просто необходимо нажать кнопку. Работа механизма осуществляется автоматически, но только при условии, что машина движется на скорости, которая меньше порогового показателя. Отключение системы происходит при достижении режима, выше номинального параметра.
Пневматический вариант – приспособление, монтируемое на оба моста. К плюсам механизма относятся компактные размеры, принцип работы основан на использовании пневматической системы. Самоблок механического типа – самый дешевый и простой по конструкции. Надежность и эффективность эксплуатации зависит от двух полуосевых и пары распорных муфт, а также штифтов, пружин.
Параметры и критерии выбора
На определение с самоблокирующимся дифференциалом на «Ниву» влияет модель авто, эксплуатационные условия, стилистика вождения, прочие объективные и субъективные факторы. К примеру, шариковая версия повышает нагрузку на рулевую колонку, что в корне меняет способ езды водителя. В полной мере это выражается на поворотах и разворотах, при неумелом обращении приводит к деформациям деталей трансмиссии.
Правильный подход выбора самоблоков заключается в учете момента, какая ось транспортного средства будет оснащаться указанным механизмом. Это связано с тем, что число шлицев отличается у различных модификаций. Их может быть 22 или 24 штуки. Обращайте внимание на маркировку, имеющуюся на упаковке. Обычно там присутствует информация, можно ли устанавливать приспособления для определенной марки автомобиля? Еще один момент – степень трансформации момента кручения (0,5 или 0,7). Здесь выбор зависит от владельца машины.
Преимущества и недостатки
Чтобы выяснить, какой лучше самоблокирующийся дифференциал на «Ниву», необходимо сравнить достоинства и недостатки по отношению к штатному аналогу авто. К преимуществам относят:
- Повышение проходимости транспортного средства по крутым, скользящим и ухабистым поверхностям.
- Не требуется вносить изменения в конструкцию машины, поскольку самоблок монтируется на место штатного элемента. Рекомендуется проводить работы по установке в специализированной мастерской или сделать это самостоятельно.
- Рассматриваемый механизм работает автоматически, не требует специальной подготовки шофера.
Недостатки установки самоблокирующегося дифференциала на «Ниву»:
- управление рулем становится туже, что требует прикладывания добавочных усилий;
- рабочий ресурс меньше, чем у заводского элемента;
- на поворотах изменяется стиль управления;
- нет полной гарантии блокирования.
Различные модификации самоблоков обладают своими нюансами, зависящими от производителя, типа разработки, установленных комплектующих компонентов.
Самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» своими руками
Для выполнения процедуры самостоятельно необходимо изучить особенности конструкции автомобиля. Сначала определяются с местом производства работ. Там должно быть достаточно места. Машину при помощи домкратов вывешивают, снимают колеса, сливают машинное масло из корпуса редуктора, демонтируют ведущий привод. Эту процедуру выполняют посредством отвинчивания крепежных гаек накидным ключом со снятием редукторной крышки и прокладки.
Демонтаж полуосей и подшипников
Чтобы установить самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» 4х4, необходимо аккуратно и качественно произвести снятие полуосей. Потребуется специальный съемник. Иначе это проблематично, поскольку металл прикипает к шлицам. Этапы демонтажа полуосей и подшипников:
- Отвинчивают все болтовые гайки на пластинчатом элементе фиксации полуосевого подшипника.
- Проводят стопорение тормозного блока болтами или арматурой подходящего диаметра. Если игнорировать эту процедуру, трубки тормозов оторвутся.
- Снимается непосредственно полуось при помощи спецприспособления.
- Для демонтажа подшипников понадобится гидравлический пресс, который облегчит посадку обоймы на вал с высокой точностью.
- Откручивают гайку ступичных подшипников, достают втулку.
- Отвинчивают крепежную гайку, фиксирующую рычаг с поворотным кулачком.
- Вынимают пластину-ступор, отводят рычаг.
- Отсоединяют все крепежи, разъединяют ступицу с диском тормоза и кулак. Демонтируют подшипник, предварительно зафиксировав поворотный элемент в тисках. Установка подшипника также производится прессованием.
Сборка узла
Когда вы определились с лучшим самоблокирующим дифференциалом на «Ниву», можно приступать к сборке узла. Изначально выполняют регулировку зазоров, что не так просто. Для этого используют специальные шайбы разной толщины. Как вариант, точность выставляют, используя безмен. Один край шнура (примерно метр в длину) наматывается на фланец, а второй – фиксируется за весы. Тянут приспособление в намотке, не забывая отметить поворотный момент.
Для обеспечения корректного функционирования редуктора перед комплектацией частей герметизируют элементы. Если этого не сделать, вскоре после монтажа наблюдается появление дефектов, вплоть до полной поломки некоторых деталей. После обработки поверхностей герметиком выжидают время до его полного высыхания. Далее редуктор заполняют новым маслом. Все уплотнительные компоненты с деформациями и намеком на протекание – заменяют. Сборку механизмов осуществляют в зеркальном порядке. После того как замена и установка деталей окончены, следует проверить работу тормозного узла. Это очень важно, поскольку нарушение в работе деталей влияет на безопасность дорожного движения.
Что говорят пользователи?
Как свидетельствуют отзывы, самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» целесообразно устанавливать не во всех случаях. Если водитель намерен эксплуатировать постоянно транспортное средство на серьезном и труднопроходимом бездорожье, монтаж самоблока имеет смысл. При регулярной езде по городу или проселочной дороге – такая идея неактуальна. Имеющийся заводской аналог в таких случаях неплохо справляется сам, да и срок службы у него больше.
Кроме того, пользователи рекомендуют самостоятельно устанавливать механизм только в том случае, если у владельца имеются соответствующие навыки и четкое представление о конструкционных особенностях транспортного средства. В противном случае воспользуйтесь услугами автосервиса. Выбор конфигурации самоблока и места его монтажа зависит исключительно от предпочтений хозяина машины.