31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько стоит солярка в казахстане

Россияне ездят заправлять автомобили в Казахстан, где на российских АЗС бензин дешевле почти в два раза

Жители России ездят в Казахстан, чтобы заправлять свои автомобили. В соседнем государстве топливо стоит почти в два раза дешевле. Об этом рассказал один из автомобилистов на видео, которое сегодня опубликовал телеграм-канал «Усы Пескова».

«Мы в Казахстане, 15 километров от Оренбургской области. Я заправил 75 литров, заплатил 1900 рублей. Литр бензина стоит 145 тенге. Самый большой прикол в том, что бензин это российский. И газ тоже. Все россияне тут заправляются своим же бензином. На российские рубли газ — 10 рублей, бензин — 26,50 рубля. Это просто обалдеть. Просто беспредел, что с нами творят в России», — возмущается автор видео.

Судя по кадрам, мужчина находился на АЗС Qazaq Gaz в Актобе — практически на границе с Россией. В компании не стали комментировать корреспонденту Znak.com происхождение реализуемого бензина. Вместе с тем аналогичные низкие цены на бензин можно увидеть на казахстанских АЗС российской компании «Газпромнефть» (они работают, в частности, в Караганде и Нур-Султане — прим. ред.). «АИ-95 на „Газпромнефти“ стоит в пределах 170 тенге (в районе 28 рублей) за литр. В целом разбег цен на 95-й в Казахстане — от 155 до 175 тенге», — рассказал Znak.com екатеринбургский автомобилист, часто посещающий Казахстан.

Для сравнения — на АЗС в Екатеринбурге 22 июня бензин АИ-92 стоит в среднем 41,58 рубля, АИ-95 — 44,88 рубля.

В марте о ценах на «Газпромнефти» в Казахстане рассказал паблик «Инцидент Барнаул», где был опубликован ролик на эту тему. «Казахстан. Павлодар. Сеть АЗС „Газпромнефть“. Цена на бензин АИ-92 в пересчете на рубли по сегодняшнему курсу — 26 рублей 60 копеек. А цена сегодня в Новосибирске — 40 рублей 50 копеек», — сообщил автор видео.

Ранее на эту же тему рассуждал аналитик Андрей Нальгин. «Один мужик поехал в Казахстан на своем авто. И челюсть уронил… Потому что увидел цены на заправке такой же „Газпромнефти“, что и в России. Чтобы сразу была понятна суть, один литр АИ-92 у казахов стоит 26 рублей примерно. В России — более 40 рублей на похожей заправке», — написал он в «Живом журнале».

Нальгин констатировал, что условно существует одна стоимость сырья, равные затраты на переработку и дистрибуцию. «Но ценники на заправках отличаются более чем в 1,5 раза! В принципе, понятно, отчего так. Львиную долю чека c АЗС в России забирает себе бюджет. И второй момент: российская нефтяная отрасль сплошь суверенна и вертикально интегрирована. У казахов нет этой монополизации, а на рынке свободно работают иностранцы. В том числе — из России», — пояснил он и опубликовал инфографику «КП» о том, что входит в стоимость одного литра бензина в России.

25 июня стало известно, что правительство РФ не будет продлевать заморозку цен на бензин, срок действия которой истекает 1 июля. Соглашение между властями и нефтяниками о контроле за стоимостью топлива было подписано после резкого удорожания бензина весной 2018 года.

Правительство объяснило, почему в России подскочили цены на бензин

В мае этого года ФАС констатировала, что нефтяные компании не выполнили поручение вице-премьера Дмитрия Козака о стабилизации цен на топливо. Вопреки соглашению с правительством, нефтяники не увеличили поставки топлива на внутренний рынок и подняли оптовые цены на бензин и дизельное топливо на 20%.

В июне СМИ сообщили об очередном подорожании бензина. Рост цен произошел на АЗС в Туве, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской областях, а также в Забайкальском, Алтайском и Красноярском краях. Также автомобилисты стали жаловаться на дорогой бензин в Казани, Петрозаводске, Омске и на Сахалине.

По данным Росстата, в мае бензин в России подорожал на 17,5%. Подорожание топлива, указали в ведомстве, произошло в 58 регионах страны. В правительстве назвали закономерным скачок цен на бензин.

Цены на бензин и дизельное топливо за январь 2019 года

Цены на бензин и дизельное топливо за январь 2019 года

Объём нефти, включая газовый конденсат, добытой в РК за январь, составил 8 млн тонн, из них более половины (55,1%) пришлось на Атыраускую область: 4,4 млн тонн. На втором и третьем месте — Мангистауская (1,5 млн тонн, доля 19%) и Западно-Казахстанская (1,1 млн тонн, доля 13,3%) области.

Читать еще:  Тюнинг на ниссан террано

По сравнению с январём прошлого года, объём добытой нефти, включая газовый конденсат, вырос на 5,4%, или 409,2 тыс. тонн.

Сырая нефть от общего объёма добычи составляет 86,5% (годом ранее — 85%), рост за год — 7,3%, до 6,9 млн тонн. Доля газового конденсата сократилась с 15% до 13,5%, объём его добычи снизился на 5,2%, до 1,1 млн тонн.

Вслед за ростом нефтедобычи увеличилось и производство топлива: бензина — на 31,5% за год, дизтоплива — на 10,6%.

В производстве бензина по итогам начала года лидировал Атырауский НПЗ , которым владеет «дочка» АО «КазМунайГаз» — АО «КазМунайГаз — переработка и маркетинг». По данным завода, в январе 2019 года было переработано 469,9 тыс. тонн сырой нефти, что составило 101,7% к плану. Для сравнения, в январе 2018 года завод переработал 440,8 тыс. тонн, то есть почти на 30 тысяч тонн меньше. При этом было произведено социально-значимых видов нефтепродуктов: автобензинов — 125,9 тыс. тонн (100% к плану), дизельного топлива — 130,4 тыс. тонн (107% к плану), авиакеросина марки РТ — 11,7 тыс. тонн (110% к плану), сжиженного нефтяного газа — 16,8 тыс. тонн (108% к плану).

Больше всего дизельного топива в январе выпустил Павлодарский нефтехимический завод , которым также владеет АО «КазМунайГаз — переработка и маркетинг». По данным ПНХЗ, в январе 2019 года завод переработал 500,01 тыс. тонн сырья (при плане 500 тыс. тонн) и произвёл 127,2 тыс. тонн автобензина экологического класса К4, 161,7 тыс. тонн дизельного топлива К4, 23 тыс. тонн авиатоплива марки РТ, 28,8 тыс. тонн сжиженных газов, 82,7 тыс. тонн мазута. Глубина переработки в январе составила 75,17%, а выход светлых нефтепродуктов — 68,15%.

Третий ключевой НПЗ Казахстана — «ПетроКазахстан Ойл Продактс» . В настоящее время управление ПКОП осуществляется на паритетной основе Национальной компанией «КазМунайГаз» в лице АО «КазМунайГаз — переработка и маркетинг» и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией (CNPC).

Несмотря на то, что в стране выросли и нефтедобыча, и производство топлива, цены в сегменте также подскочили — особенно на дизтопливо. Зимнее дизельное топливо подорожало сразу на 26,2% за год, до 268 тенге за литр, летнее — на 21,9%, до 193 тенге за литр.

Выросла цена и на бензин марки АИ-98: на 1%, до 191 тенге за литр. Впрочем, цены на АИ-95/96 и АИ-92, наоборот, сократились: на 2,1% (до 174 тенге за литр) и на 4,6% (до 152 тенге за литр) соответственно.

Стоимость дизтоплива на АЗС в Казахстане не менялась с октября 2018 г.

В среднем дизтопливо в Казахстане стоит на 15-19 руб./л дешевле, чем в России.

Нур-Султан, 29 июн – ИА Neftegaz.RU. Розничные цены на дизтопливов Казахстане на фоне продолжающегося роста цен в соседних странах сохраняется на одном уровне с октября 2018 г.
Об этом сообщило Минэнерго Казахстана.

Цена на дизтопливо в Казахстане самая низкая в регионе.
Так, по данным Минэнерго Казахстана, средняя цена на дизтопливо на автозаправочных станциях (АЗС) в республике ниже на 9,4 руб. (57,4 тенге), чем в Киргизии и на 16,6 руб. (101,3 тенге), чем в РФ

Тем временем, розничная цена на дизтопливо в РФ выросла с 40,98 руб./л в октябре 2018 г. до 48,03 руб./л в июле 2019 г.
В Киргизии за аналогичный период рост составил с 39 руб./л до 40,81 руб./л.

В разных областях Казахстана в разных локальных сетях цены варьируются.
Так в Актюбинской и Акмолинской областях дизтопливо продается по более высокой цене – по 33,6 руб./л, а также по более низкой 29,67 руб./л в Жамбылской области.
При этом даже самое дорогое дизтопливо в Казахстане примерно на 15 руб./л дешевле, чем в России.

Аналогичная ситуация сложилась и с ценами на бензин.

Розничные цены на дизтопливо в регионе:
Казахстан – 31,42 руб./л;
Узбекистан – 32,04 руб./л;
Киргизия – 40,83 руб./л;
РФ – 48,03 руб./л.

На фоне диспаритета цен на дизтопливо в приграничных регионах Казахстана имеются факты вымывания ГСМ большим потоком транзитного транспорта, а также жителями соседних приграничных регионов.
Так, например, автомобилисты Оренбургской области, чтобы сэкономить ездят в Казахстан и заправляют там полный бак.
Кроме того, большая разница в розничных ценах на ГСМ создает предпосылки к возникновению различных схем по перетоку нефтепродуктов казахстанского производства в соседние страны.

Читать еще:  Форд транзит микроавтобус технические характеристики грузопассажирский

На сегодняшний день ценообразование на дизтопливо на внутреннем рынке страны зависит от следующих факторов:

  • повышения потребления дизтоплива;
  • направления значительного объема от общей выработки дизтоплива на обеспечение сельскохозяйственной и ж/д отраслей;
  • сезонного увеличения транзитных грузоперевозок через Казахстан и связанных с ним перетоков топлива в связи с диспаритетом цен на внутреннем рынке и в приграничных регионах соседних стран;
  • сезонного увеличения ставок акциза на дизтопливо.

Несмотря на одну стоимость сырья, равные затраты на переработку и дистрибуцию, цены на АЗС России и Казахстана довольно сильно отличаются.
Дело в том, что российская нефтяная отрасль вертикально интегрирована и зарегулирована.
Большую долю в стоимости топлива в России составляют налоги, куда входят НДПИ, НДС и акцизы.
Кроме того динамика цен на топливо в России постоянно растет из-за правила «инфляция минус», которое вынуждает участников рынка постепенно увеличивать цены, чтобы снизить риски от прогнозируемых диспаритетов между оптовыми и розничными ценами.
В Казахстане нет монополизации, а на рынке свободно работают иностранцы.
Как только производство бензина на казахстанских НПЗ вырастает, цены на АЗС по всей стране снижаются.

В России дизтопливо на АЗС в 2018 г. подорожало на 15%.
Это в первую очередь следствие огромного роста оптовых цен – производители подняли цены на дизтопливо в 2018 г. на 29,8%.
На данный момент рост цен на дизтопливо несколько замедлился, а вот бензин продолжает дорожать.
Так с начала 2019 г. цены на бензин на АЗС выросли почти на 8%, а в июне 2019 г. цены поднялись на 0,7%.

В настоящее время все нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) Казахстана завершили ремонт и работают в штатном режиме, с ежесуточным производством светлых нефтепродуктов с последующей отгрузкой на внутренний рынок.
Текущее производство дизтоплива казахстанскими НПЗ полностью покрывает потребность внутреннего рынка во всех секторах экономики.
Фактов возникновения дефицита на ГСМ не наблюдается.

Сколько стоит топливо в Казахстане?

Литр бензина марки АИ-92 в сети Helios стоит 144 тенге, литр дизельного топлива — 138 тенге. На АЗС « КазМунайГаз» литр ходовой марки продается за 142 тенге, литр ДТ — за 138 тенге. В сети Sinooil цены таковы: 143 тенге — за литр АИ-92, 136 тенге — за литр дизельного топлива. Royal Petrol представляет следующие ценники: АИ-92 — 142 тенге за литр, дизельное топливо — 136 тенге за литр. Такая информация представлена на сайтах указанных компаний на 12.00 по алматинскому времени, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Подорожает ли бензин?

Напомним: 1 июня повышаются ставки акциза на дизельное топливо в Казахстане. Как сообщила компания « ҚазМұнайГаз Өнімдері», акцизная ставка вырастет до 9300 тенге за тонну, за счет этого оптовая цена дизеля увеличится на 7,3 тенге за литр. В компании не исключили, что это может отразиться на розничных ценах, « в том числе и в сторону повышения на отдельные виды нефтепродуктов».

Эксперты, прокомментировавшие вопрос возможного подорожания бензина вслед за возможным подорожанием дизельного топлива, разделились во мнениях.

Так, нефтегазовый аналитик Сергей Смирнов не исключает роста стоимости бензина. Более того, он отмечает, что ходовая марка уже подорожала. «Еще недавно я заправлялся по 142 тенге за литр, на днях в этой же сети заправок — по 144 тенге», — приводит пример он.

Дело, по словам эксперта, в отмене регулирования розничных цен на АИ-92, поэтому АЗС вправе повышать стоимость. «Конечно, если поднимут резко, то это вызовет вопросы со стороны надзорных органов. А когда цены повышаются постепенно, претензий быть не должно», — отмечает Сергей Смирнов.

Алексей Калачев, эксперт-аналитик « ФИНАМ», приводит такие данные: «Сейчас акциз на ДТ в Казахстане составляет, если не ошибаюсь, 600 тенге за тонну, что при удельной плотности солярки около 0,84 кг/куб. м равняется около 0,5 тенге за литр. Это 0,37% от средней розничной цены литра топлива на АЗС, которая равна 136 тенге. Акциз в размере 9300 тенге за тонну ДТ соответствует примерно 7,8 тенге за литр, то есть ставка акциза увеличится на 7,3 тенге за литр, и эта сумма наверняка будет учтена в новых розничных ценах».

Читать еще:  Стоимость страховки на 3 месяца

По мнению эксперта « ФИНАМ», рост цен на солярку вряд ли потянет за собой цены на бензин. «И вот почему. В Казахстане уже сейчас акциз на бензин составляет 10 500 тенге за тонну, что при удельной плотности бензина около 0,71 кг/куб. м равняется примерно 7,5 тенге за литр. Это около 5% от средней стоимости литра бензина на АЗС в Казахстане ( 144 тенге за литр АИ-92 и 156 тенге за литр АИ-95). Другими словами, повышение акцизов на дизельное топливо лишь почти сравняет ставки по различным видам топлива», — поясняет Алексей Калачев.

Бюджету необходимы вливания

В пресс-службе « ҚазМұнайГаз Өнімдері» повышение ставки акциза на дизельное топливо объяснили несколькими причинами. Первая — в Казахстане цены на ДТ ниже, чем в соседних странах, поэтому топливо из нашей страны « перетекает» на соседние рынки. Для того чтобы этого не происходило, необходимо сокращать разрыв между ценами.

Вторая причина связана с импортом: «акцизная ставка влияет на повышение привлекательности импорта для поставок на рынок РК в летний период» ( летом потребление этого топлива внутри страны увеличивается). В пресс-релизе « ҚазМұнайГаз Өнімдері» указывается, что ежегодно Казахстан импортирует 400−500 тыс. тонн дизельного топлива.

В качестве третьей причины в сообщении указывается следующее: «Играя регулирующую роль, сезонное изменение ставки акциза позволяет увеличить поступления от отрасли в бюджет».

Четвертая причина — постепенное выравнивание стоимости дизельного топлива и бензина является одной из рыночных тенденций. Во многих странах стоимость дизельного топлива равна стоимости бензина, в России, например, в пересчете 208−209 тенге за литр.

Подействует ли механизм защиты?

С одним из аргументов — необходимостью защитить топливный рынок Казахстана от перетоков топлива на соседние рынки — частично согласен Алексей Калачев. Но, по его словам, механизм действенен лишь отчасти, «так как казахстанские акцизы остаются еще сравнительно низкими, чтобы действительно сократить разницу».

Для сравнения спикер приводит такую информацию: в РФ средние цены АЗС на топливо сегодня составляют 39,4 рубля за литр АИ-95, литр АИ-92 в среднем стоит 35,9 рубля, а ДТ — 37,2 рубля за литр, что по текущему курсу примерно равно 216,6 тенге, 197,4 тенге и 204,5 тенге за литр соответственно.

« Другими словами, цены в России на 40−50% выше, чем в Казахстане ( или в Казахстане примерно на треть ниже, чем в России). И, кстати, топливные акцизы в России составляют 10 130 рублей за тонну бензина ( 7,2 рубля за литр) и 6800 рублей за тонну дизельного топлива ( 5,7 рубля за литр)», — говорит Алексей Калачев.

Доля акцизов в розничной цене топлива в России сегодня составляет около 20% по бензину и около 15% по ДТ, продолжает он. «С этой точки зрения Казахстану еще есть куда двигаться, так как до выравнивания условий между топливными рынками стран полностью защититься от перетока ( и тем более стимулировать приток) не получится. Конечно, лучшим способом защиты были бы экспортные пошлины, но в условиях единого экономического и таможенного пространства их в принципе не должно быть.

В чем необходимость поднятия акциза

Сергей Смирнов отмечает, что повышение цен на топливо у нас всегда объясняют необходимостью сокращать разницу между ценами в Казахстане и ценами на соседних рынках, для того чтобы избежать массового перетока топлива.

« Хотя насчет России этот аргумент можно поставить под сомнение, потому что в России товарооборот бензина стандарта Евро-2, который у нас производят на заводах, запрещен. Наш АИ-92 класса Евро-2 только для собственного пользования. Если продавать его в России, то можно попасть под крупные штрафные санкции в России», — говорит собеседник.

Вместе с тем он напоминает, что к 2025 году заявлено создание общего энергетического рынка в странах ЕАЭС. «И поэтому цены в Казахстане будут расти и выравниваться с ценами в России. А там уже сейчас бензин и дизтопливо стоят около 40 рублей — примерно 220 тенге. Но нужно учесть, что в России и заработные платы выше, чем в Казахстане», — заключает Сергей Смирнов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: