51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена маслосъемных колпачков 5а

Замена Маслосъемных Колпачков 5a Fe

Форма заказа автозапчастей и двигателей

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Фото-отчеты
  • Замена маслосъемных колпачков
  • 5A-FE отчет о замене маслосъемных колпачков

5A-FE отчет о замене маслосъемных колпачков

В этом фотоотчете пойдет речь о замене маслосъемных колпачков(МСК) на двигателе 5A-FE установленном на автомобиль Toyota Sprinter 1996-го года выпуска.

Предпосылкой послужил расход масла 3 л. на 10 000 км. После замены через 2 000 км. уровень держится, но потом масло темнеет и двигатель начинает его расходовать. Дымит не сильно, но при резком нажатии на педаль газа на прогретом двигателе с 4000 оборотов в минуту и резком отпускании педали газа небольшое облачко вырывается наружу, и выхлопная как-будто захлебывается в этот момент. Компрессию замеряли − в норме.

  • Масло Mobil x1 2000 10w40 4л(канистра) – 1150 руб.
  • Раскоксовка ТИТАН – 200 руб.
  • Масляный фильтр – 300 руб.
  • Маслосъемные колпачки 8 впускных (те, что изнутри серого цвета) – 100 руб * 8 шт = 800 руб
  • Маслосъемные колпачки 8 выпускных (те, что изнутри черного цвета) – 100 руб * 8 шт = 800 руб
  • Рассухариватель ВАЗ(переделал) – взял у знакомого(в магазине около 450 руб, но можно и дешевле найти)
  • Сухарь – 1 шт. (пришлось докупать, т.к. потерял по неосторожности) – на запас взял 2 шт * 60 руб =120 руб

Ниже фото рассухаривателя с похожего отчета по замене МСК, только на двигателе 7A(переделка рассухаривателя).

И так, начинаем замену маслосъемных колпачков:

Домкратим переднее правое колесо и снимаем его.

Снимаем высоковольтные провода со свечей. Выкручиваем свечи.

Откручиваем 4 гайки на крышке клапанов и снимаем ее.

Снимаем правую половину пластиковой защиты под двигателем.

Ослабляем крепежный болт(сверху на генераторе), ослабляем болт фиксатора генератора, затем начинаем ослаблять болт-натяжитель генератора.

Снимаем ремень генераторапомпы.

Откручиваем болт на коленчатом вале. Здесь проще на СТО ослабить предварительно пневмопистолетом, но если хотите сами, то нужна качественная головка на 17(головки типа “Ермак” можно сразу выкинуть в мусорку и с радостью забыть про такие фирмы), удлинитель для головки (так, чтобы за автомобильное крыло вывести момент), и плече для хорошего момента (труба метровая).

В коленчатом вале есть отверстия смещенные от оси, туда вставляем прочный штырь (подходит от рукоятки домкрата). Вставляем монтажку одной стороной между удлинителем для ключа и рукояткой, а другой стороной упираем в опору двигателя. Были сомнения, что резьба не та, но сразу скажу – в ходе ремонтных работ левая во всей работе не встретилась.

Снимаем шкив с коленчатого вала. У меня снялся руками, но “бывалые” говорят, что иногда нужен съемник.

Снимаем пластиковую защиту ремня ГРМ. Откручиваем фиксатор ролика-натяжителя ремня ГРМ. Убираем натяжение с ремня, для этого отводим влево ролик-натяжитель и фиксируем все тем же болтом.

Ниже на фото ролик-натяжитель ремня ГРМ.

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбц

замена маслосъемных колпачков самый легкий способ, двигатель 1NZ, 2 NZ и другие.

Замена маслосъемных колпачков самый легкий способ

Оно же замена сальников клапанов, на примере двигателя 5AFE, такая же система на 5е и на многих двигателях…

Снимаем ремень ГРМ.

Затыкаем все отверстия тряпками (4 свечных колодца и маслосливная горловина) и накрываем отсек двигателя простыней с вырезом.

На фото маслосливная горловина(выделена красным) не заткнута. На практике обязательно заткнуть.

Вкручиваем винт в шестерню впускного распределительного вала (M6, шаг — стандартный). Шляпку винта предварительно сточить на столько, чтобы хватило затянуть отверткой.

Откручиваем крепления (крышки подшипников) распределительных валов. Обычные болты открутились накидным ключом на 10, но вот со шпильками, для крепления крышки пришлось потрудиться. Даже качественный накидной ключ проскальзывал и “слизывал” грани. Для этого устанавливаем головку на 10, и зажимаем ее газовым ключом. После этого шпилька страгивается с места.

На фото шпильки(выделены красным).

Убираем крышки подшипников распределительных валов. Предварительно записав их расположение и очередность.

Проверяем находятся ли 1 и 4 поршни в ВМТ(можно поочередно опускать в свечные колодцы спицу). Внимание: если рассухарить клапан, поршень которого находится не в ВМТ, то клапан упадет в цилиндр.

Снимаем толкатель. Устанавливаем рассухариватель. Давим осторожно на тарелку. Снимаем сухари (используем намагниченный пинцет). Если сухари прилипли (на выпускных клапанах может случиться), то несколько раз давим и отпускаем рассухаривателем.

Чтоб случайно не вылетели сухари, желательно в этот момент накрыть рассухариватель тряпкой.

Снимаем пружину с тарелочкой. Не перепутайте у пружины верх с низом.

Плоскогубцами вращательными движениями стягиваем старый маслосъемный колпачок. Нужно стягивать осторожно, чтобы не повредить чугунный стакан, на котором сидит МСК.

Мажем маслом новый МСК, ставим на стержень клапана, берем трубный ключ на 10 и плавно с осторожностью, надеваем МСК (должно произойти 2 “шлепка”, 1-ый, когда колпачок надеваем на шток клапана, 2-ой, когда колпачок надеваем на стакан).

На впускные клапана – серого цвета, на выпускные − черного. Хотя многие рекомендуют ставить на все одинаковые – выпускные. По размерам МСК одинаковые, но выпускные сделаны для более “жестких” условий.

Ставим на место пружину с тарелочкой. Налаживаем рассухариватель и надавливаем на тарелочку. Берем медицинский (не намагниченный) пинцет и устанавливаем сухарики.

Для удобства монтажа сухариков можно использовать дополнительно тонкий гвоздь или что-нибудь похожее. Визуально смотрим, что сухарики встали на место. Вставляем толкатель. Для операции по съему и установки сухариков лучше работать вдвоем. Один давит на рассухариватель, другой работает с пинцетом.

Повторяем все операции для оставшихся колпачков 1 и 4 цилиндра.

Поворачиваем коленчатый вал на 180° по часовой стрелки (для этого можно накинуть шкив и легко провернуть руками). Проводим операции те же действия для 2 и 3 цилиндров.

Подводный камень: толкатель с правого выпускного клапана не хотел сниматься. Вал трамблера торчал на 0,5 мм над ним. Трамблер не захотел сниматься (грани были слегка надорваны, накидной ключ прокручивался, а головкой не смогли подлезть). Пришлось подкладывать тряпочки под вал и стачивать торец напильником. Потом все тем же намагниченным пинцетом и тряпочкой аккуратно убрали стружку.

Поворачиваем коленчатый вал на 180° против часовой стрелки (все тем же шкивом).

Устанавливаем распределительные валы. Метки на них должны совпасть. Ставим напротив друг друга отверстия зубпаз.

Ставим крышки подшипников распределительных валов. Вкручиваем болты и шпильки. Крышки нельзя путать местами и направленностью.

Затягиваем болты и шпильки согласно схеме.

Не забудьте выкрутить винт M6 с шестерни впускного распределительного вала.

Надеваем ремень ГРМ. Проверяем правильность выставления зажигания меткой на шкиве по отношению к пластиковой защите и отверстием на зубчатом колесе с буквой “К” по отношению к метке на крышке подшипника.

Натягиваем ремень ГРМ натяжным роликом.

Ставим направляющую шайбу (не поставьте задом на перед, а то гранями ремень срежет) ремня ГРМ и пластиковую защиту на место.

Ставим шкив коленчатого вала и затягиваем болтом.

Надеваем ремень генераторпомпа и натягиваем его генератором.

Вынимаем все тряпки.

Устанавливаем крышку клапанов(если уплотнительная прокладка крышки не в лучшем состоянии, то меняем ее на новую).

Надеваем высоковольтные провода.

Раскоксовку не стал делать, а замену масла описывать не стал. Сложного ничего нет.

Вообще, после замены МСК даже без раскоксовки, двигатель перестал дымить. Попутно с МСК желательно поменять сальник распределительного вала и сальник коленчатого вала (лобовины) − обычно они тоже “деревенеют”.

Сколько стоит замена маслосъемных колпачков? Цена работ и стоимость сальников клапанов

Автомобиль состоит приблизительно из 30 000 деталей, больших и малых размеров. При таком количестве элементов неудивительно, что некоторые из них со временем изнашиваются и нуждаются в замене.

Самая высокая концентрация износа транспортного средства расположена в двигателе. Поскольку в двигателе находится множество движущихся деталей, которые постоянно нагреваются и испытывают огромные нагрузки, а также создается большое давление, неудивительно, что некоторые компоненты мотора неизбежно теряют целостность. Маслосъемные колпачки являются одними из таких элементов, на которые может неблагоприятно воздействовать температура и давление в двигателе.

В этой статье мы расскажем, сколько стоит замена маслосъемных колпачков, обсудим цены работ и стоимость самих колпачков. В подробностях рассмотрим признаки неисправности сальников клапанов, которые помогут вам точно определить их износ, а также кратко опишем последствия выхода из строя МСК. Но для начала давайте поговорим о том, для чего нужны маслосъемные колпачки.

Для чего нужны маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки или, как еще их называют, сальники клапанов расположены на штоках впускных и выпускных клапанов газораспределительного механизма. Их задача заключается в предотвращении попадания масла из головки блока цилиндров в камеру сгорания.

Маслосъемные колпачки изготавливают из высококачественной резины, способной выдерживать огромные нагрузки, но если уплотнение штока клапана:

  • Изношено;
  • Потрескалось;
  • Отсутствует;
  • Разрушено;
  • Неправильно установлено.

То это приводит к тому, что в цилиндры двигателя по направляющим начинает попадать масло.

Обычно эта проблема встречается в автомобилях с большим пробегом. К сожалению, с возрастом или из-за высоких температур, возникающих в результате перегрева двигателя, сальники теряют эластичность и начинают пропускать масло. При этом двигатель все еще может иметь хорошую компрессию, но будет использовать слишком много масла, а это приводит к серьезным последствиям, о которых мы расскажем немного ниже.

Чаще всего необходимость замены маслосъемных колпачков возникает после 100 000 километров пробега. Однако сальники клапанов могут выходить из строя намного раньше этого срока. Это может происходить по разным причинам, но чаще всего из-за проблем с зазором между клапаном и направляющей в головке цилиндров. Если между ними образуется слишком большой зазор, клапан в отверстии, перемещаясь из стороны в сторону, быстро выведет колпачок из строя. И это произойдет с любым маслосъемным колпачком, вне зависимости от качества изделия.

Читать еще:  Масло мкпп авео т300

Признаки неисправности маслосъемных колпачков

Как только сальники клапанов начинают изнашиваться, появляются некоторые признаки, часть из которых в своем роде уникальны, указывающие именно на эту проблему. Ниже мы расскажем о них наиболее подробнее.

Синий дым

Попадание масла в цилиндры двигателя, как правило, видно сразу – его сжигание сопровождается выходом из выхлопной трубы синего дыма. Белый дым появляется вследствие сжигания в двигателе воды или охлаждающей жидкости. А черный дым – неправильной топливной смеси и, чаще всего, в дизельных двигателях.

Синий дым обычно предвещает серьезную поломку. В каталоге неисправностей износ маслосъемных колпачков является менее серьезной проблемой, чем, к примеру, повреждение турбокомпрессора. Ведь его неисправность может вызывать схожие симптомы, но ремонт обойдет намного дороже. Так же это относится к случаям, когда двигатель изнашивается, залегают маслосъемные кольца или появляются глубокие царапины на цилиндрах или поршнях. Любая из этих неисправностей потребует от вас капитального ремонт двигателя.

Давайте детально разберем моменты, когда можно точно определить неисправность маслосъемных колпачков:

  1. Запуск двигателя после длительного простоя

Самым заметным признаком неисправности маслосъемных колпачков будет являться наличие сизого, синего или голубовато-белого дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя на холодную. Дым обычно исчезает через несколько минуту и во время движения больше не возвращается. Но если автомобиль заглушить на продолжительное время, а затем повторно завести – синий дым появится снова.

Это происходит потому, что изношенные маслосъемные колпачки в головке блока цилиндров пропускают масло, позволяют ему стекать по штокам клапанов во впускные и выпускные отверстия, когда мотор заглушен. А при повторном запуске двигателя масло быстро сгорает и дым соответственно исчезает.

  1. Холостой ход, остановка и разгон

Неисправность маслосъемных колпачков можно легко выявить в условиях интенсивного городского движения, к примеру, когда вы продолжительное время стоите на светофорах или в пробке. Во время длительной работы двигателя на холостом ходу, уровень вакуума во впускном коллекторе возрастает, что приводит к всасыванию масла на штоке клапанов.

Когда вы ускоряетесь, масло, которое просочилось через изношенные колпачки во время простоя, попадает в камеру сгорания и тут же сгорает, что приводит к появлению больших клубов синего дыма, выходящих из выхлопной трубы. Это происходит во время разгона после каждой продолжительной остановки автомобиля. При движении в крейсерском режиме или на высоких скоростях по трассе машина дымить не должна.

  1. Торможение двигателем на спуске

Когда вы отпускаете педаль газа для снижения скорости движения автомобиля с помощью приема “торможение двигателем”, во впускном коллекторе создается вакуум, из-за чего маслосъемные колпачки начинают интенсивно пропускать масло. Еще больше проблему усугубляет наклонное положение автомобиля при спуске с горы, которое способствует движению масла по направлению к передней части двигателя.

В результате такого торможения в верхней передней части мотора масло собирается в больших объемах, чем обычно. Поэтому после продолжительного торможения, в случае неисправности маслосъемных колпачков, смазки в камеру сгорания просочится на порядок больше. И как только вы решите ускориться, нажав на педаль акселератора, масло сгорит и выйдет из выхлопной трубы в виде огромных клубов сизого дыма. После того, как масло выгорит, выхлоп автомобиля снова придет в норму.

Первоначально, когда состояние маслосъемных колпачков только начинает ухудшаться, дым будет выделяться в небольших количествах, а затем исчезать. Однако по мере их все большего разрушения, количество синего дыма, выходящего из глушителя, будет также возрастать. По мере эксплуатации автомобиля вы заметите, что машина стала дымить гораздо дольше и сильнее чем раньше, и он не уходит, даже когда вы ездите на высоких скоростях.

Когда такое происходит, медлить нельзя, следует незамедлительно заняться устранением неисправностей. Зачастую в таких случаях простой заменой маслосъемных колпачков уже не отделаться, потребуется комплексный ремонт. Поэтому не стоит доводить ситуацию до такого состояния. Проблему лучше решать сразу, это обойдется вам намного меньше, чем устранение дополнительных дефектов.

Повышенный расход масла

Всем нам хорошо известна роль моторного масла в двигателе. Оно необходимо для смазки механических компонентов двигателя, их эффективной и долговечной работы. Масло непрерывно циркулирует внутри двигателя. И если где-то есть утечка, в данном случае неисправность маслосъемных колпачков, то его количество в системе будет постоянно уменьшаться. Периодически замеряя уровень масла, вы заметите, что оно становится черным и грязным намного раньше и его все чаще приходится доливать.

Если этого не делать, то масло будет вырабатываться до тех пор, пока оно полностью не иссякнет. В случае если в двигателе вашего транспортного средства сгорит все масло, скорее всего, вам дешевле будет его заменить. Но даже если вы успеете отреагировать раньше, когда смазки все еще будет достаточно для правильной работы двигателя, могут быть обнаружены и другие повреждения, устранение которых вам дорого обойдется.

Последствия износа маслосъемных колпачков

Что происходит, когда в двигателе сжигается масло? В идеале, конечно, оно не должно туда попадать. При сгорании топливо в двигателе практически не оставляет следов, но масло не сгорает на все 100 процентов, от него остается нагар – это вид сажи, осадок. Нагар разрушает двигатель изнутри: оседает на клапанах, стенках цилиндров, поршнях и кольцах, свечах зажигания, а также элементах выхлопной системы.

Все это приводит к тяжелым последствиям, например:

  • Сжигаемое масло в двигателе может повредить каталитический нейтрализатор. В моторном масле содержится фосфор, который закупоривает соты катализатора.
  • Когда на электродах свечей накапливается масляная зола, возникают пропуски зажигания, которые приводят к резкому увеличению выбросов углеводородов. В результате несгоревшее топливо смешивается с выхлопными газами и догорает уже в катализаторе. Это может повредить его, поскольку топливо в выхлопе приводит к резкому повышению рабочей температуры нейтрализатора. Катализатор может просто перегреться, а субстрат разрушиться или расплавиться, создавая препятствие отработавшим газам.
  • Накопления тяжелых маслянистых отложений углерода на задней стороне впускных клапанов снижают мощность двигателя, а также вызывают рывки при разгоне. Более того обширные отложения могут ограничивать движения клапанов, а это приводит к прогару.

  • Кроме того, сгораемое масло в двигателе постепенно выводит из строя лямбда-зонды. А это непосредственно сказывается на качестве топливной смеси, стабильности и эффективности двигателя.
  • По мере накопления углеродных отложений в цилиндрах компрессия может возрасти до такой степени, что это приведет к преждевременному зажиганию или детонации, которая просто убивает двигатель.

Еще одна проблема, которая может вызвать дополнительные неполадки внутри двигателя – это мусор, образующийся в результате износа маслосъемных колпачков. Кусочки уплотнений могут закупорить масляные каналы, лишить смазки толкатели и коромысла, что приводит к быстрому износу механизмов двигателя.

Разобравшись с признаками неисправности маслосъемных колпачков, последствиями поломки, давайте проанализируем стоимость этих важных элементов двигателя.

Сколько стоят сальники клапанов

В качестве примера мы собрали для вас ориентировочные диапазоны цен на сальники клапанов наиболее распространенных моделей автомобилей. Цены взяты из каталога одного из интернет-магазинов по продаже автозапчастей на комплекты маслосъемных колпачков от 8 единиц в наборе.

Маслосъемные колпачки хоть и являются высококачественным и износостойким продуктом, но по факту это всего лишь небольшие резиновые уплотнения, поэтому они просто не могут стоить больших денег. Тем не менее, цены на них сильно разнятся. В зависимости от модели двигателя, для которого они предназначены, производителя колпачков, их количества, а также ряда других параметров стоимость МСК может начинаться от 2 и доходить до 100 долларов за комплект.

Сколько стоит замена маслосъемных колпачков

Сколько стоит замена маслосъемных колпачков, будет зависеть от многих параметров. Как мы уже отметили выше, стоимость самих сальников клапанов достаточно мала. В среднем автовладельцы за комплект колпачков на отечественный автомобиль отдадут около 200-400 рублей. Владельцы иномарки как минимум в два раза дороже – около 600-1000 рублей. Однако замена маслосъемных колпачков стоит дороже, поскольку эта довольно сложная операция, требующая навыков и специального инструмента, которого у большинства автовладельцев попросту нет.

Процедура по замене масляных колпачков в автомобиле обычно предполагает полную разборку двигателя. В процессе работы демонтируется головка цилиндров, составляющие ГРМ и только после этого производится замена колпачков. Однако в сервисах эту операцию могут проводить и без снятия ГБЦ, конечно, если конструкция двигателя позволяет это сделать. В случае если клапаны подгорели или неплотно прилегают к поверхности головки, тогда ГБЦ снимают, чистят и только после этого осуществляют замену колпачков.

Если у вас, к примеру, ваз 2109 или приора в хорошем состоянии с единственной проблемой – износ маслосъемных колпачков, то чтобы заменить их, механику потребуется снять систему питания, крышку головки блока, валы газораспределения и пружины клапанов. Это относительно небольшой ремонт и умеренные затраты, в пределах 5 000 рублей. Однако большинству водителей так не повезет.

К сожалению многие автовладельцы слишком поздно интересуются, сколько стоит замена маслосъемных колпачков. Как правило, автовладельцы обращаются в сервис, когда двигатель уже успел серьезно пострадать от попадания смазки в цилиндры. Чаще всего помимо замены МСК, требуется еще и раскоксовка двигателя. В таких случаях без демонтажа “головы” обойтись уже не получится. Для устранения всех дефектов механику придется демонтировать головку и клапанный механизм, а эта операция не дешевая.

Читать еще:  Форум санта фе классик

Для наглядности мы собрали для вас примерные цены за замену маслосъемных колпачков двух распространенных марок автомобилей. Стоимость операции по замене колпачков будем указывать как со снятием ГБЦ, так и без этой процедуры. Цены ремонтных работ указаны только за работу, без учета стоимости колпачков и других расходных материалов.

Toyota 5A. Замена МСК без снятия ГБЦ!Инструкция!

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ 23 ] Просмотров: 11 074

1 Тема от Xandr 10.04.2009 16:10:03 (10 лет 11 месяцев назад)

  • Xandr
  • brewer
  • Автор темы
  • Неактивен
  • Стаж: 12 лет 1 месяц
  • Сообщений: 886
  • Репутация : [ 12 | 0 ]

Тема: Toyota 5A. Замена МСК без снятия ГБЦ!Инструкция!

Двигатель Toyota 5A-FE
Проблема такая:
Меняю масло в двигателе(заливаю mobil 10w40) первые 2-2,5 тыс км уровень масла не падает
но вот после начинает употреблять(на следующие 5 тыс.км. съедает 3 литра)
двигатель не коптит(с места быстро срывается без копоти!), по трассе 160 смело идет(походу компрессия в норме)
В общем, кто и что посоветует, а то приблизился к замене масла, вот и не знаю что делать; менять масло на другое, разкоксовывать, промывать двигло , или менять маслосъемные колпачки? или что еще хуже, снимать голову и менять маслосъемные кольца?
ЗЫ: масло не капает(под машиной чисто!!), на яме набирал обороты, течи тоже не было
Единственный прикол заметил, когда набираю обороты до 4-5 тыс, а потом резко сбрасываю, то из выхлопнухи доносится странный звук, как буд-то “поперхнулась” и еле-еле заметный выброс дыма происходит!

2 Ответ от XXX 10.04.2009 16:41:30 (10 лет 11 месяцев назад)

  • XXX
  • Участник
  • Неактивен
  • Стаж: 12 лет 4 месяца
  • Сообщений: 678
  • Репутация : [ 4 | 0 ]

Re: Toyota 5A. Замена МСК без снятия ГБЦ!Инструкция!

3 Ответ от Archer 10.04.2009 17:04:00 (10 лет 11 месяцев назад)

  • Archer
  • Модератор
  • Неактивен
  • Откуда: Барнаул
  • Стаж: 12 лет 4 месяца
  • Сообщений: 13 303

Re: Toyota 5A. Замена МСК без снятия ГБЦ!Инструкция!

смени масло, налей ему виско 3000 SAE 10W40, с промывкой и раскоксовкой, и посмотри что выйдет.

4 Ответ от Xandr 10.04.2009 17:53:40 (10 лет 11 месяцев назад)

  • Xandr
  • brewer
  • Автор темы
  • Неактивен
  • Стаж: 12 лет 1 месяц
  • Сообщений: 886
  • Репутация : [ 12 | 0 ]

Re: Toyota 5A. Замена МСК без снятия ГБЦ!Инструкция!

а промывать чем лучше и раскоксовывать?
и где лучше будет в Барнауле купить все это?

5 Ответ от Max_stone 10.04.2009 22:13:24 (10 лет 11 месяцев назад)

  • Max_stone
  • Участник
  • Неактивен
  • Стаж: 12 лет 4 месяца
  • Сообщений: 254
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Toyota 5A. Замена МСК без снятия ГБЦ!Инструкция!

смени масло, налей ему виско 3000 SAE 10W40, с промывкой и раскоксовкой, и посмотри что выйдет.

может стукануть да и все

6 Ответ от Archer 10.04.2009 22:15:47 (10 лет 11 месяцев назад)

  • Archer
  • Модератор
  • Неактивен
  • Откуда: Барнаул
  • Стаж: 12 лет 4 месяца
  • Сообщений: 13 303

Re: Toyota 5A. Замена МСК без снятия ГБЦ!Инструкция!

а промывать чем лучше и раскоксовывать?
и где лучше будет в Барнауле купить все это?

Промывка и раскоксовка называется ЛАВР. отечественная разработка.

часто в боксах где масло меняют и раскоксовку и промывку делают.

смени масло, налей ему виско 3000 SAE 10W40, с промывкой и раскоксовкой, и посмотри что выйдет.

может стукануть да и все

7 Ответ от Max_stone 11.04.2009 21:28:53 (10 лет 11 месяцев назад)

  • Max_stone
  • Участник
  • Неактивен
  • Стаж: 12 лет 4 месяца
  • Сообщений: 254
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Toyota 5A. Замена МСК без снятия ГБЦ!Инструкция!

не нафига, а двигатель стуканет, и будешь его капиталить.

8 Ответ от Archer 11.04.2009 22:36:22 (10 лет 11 месяцев назад)

  • Archer
  • Модератор
  • Неактивен
  • Откуда: Барнаул
  • Стаж: 12 лет 4 месяца
  • Сообщений: 13 303

Re: Toyota 5A. Замена МСК без снятия ГБЦ!Инструкция!

нафига , практика показывает что такие маслохавающие овощи еще лет 5 ездить будут и масло кушать на пару с бензином.
а вторая практика показывает что авто продадут через год.

так что лавр и смена масла.

9 Ответ от Xandr 13.04.2009 09:34:38 (10 лет 11 месяцев назад)

  • Xandr
  • brewer
  • Автор темы
  • Неактивен
  • Стаж: 12 лет 1 месяц
  • Сообщений: 886
  • Репутация : [ 12 | 0 ]

Re: Toyota 5A. Замена МСК без снятия ГБЦ!Инструкция!

Всем спасибо за советы!!
Пришел к чему-то среднему!
Вчера купил маслосъемные колпачки, средство для раскоксовки двигателя(Лавр не нашел, купил какой-то новосибирский Титан), набор накидных ключей, у знакомого взял рассухариватель. Голову не хочется снимать(надеюсь, обойтись раскоксовкой, думаю хуже не будет да и вообще, еслиб с кольцами были проблемы – не взяла бы она планку в 160кмч )
Начал разбирать двигло вчера, не успел добраться до колпачков, зато проверил ГРМ(менял его 10000км). Сальники не текут, ремень – в порядке. На днях продолжу разбирать. Постараюсь выложить фотоотчет по завершении работы.
Авто продавать не буду – поэтому сам занимаюсь ремонтом))

10 Ответ от Reanimator 13.04.2009 23:53:37 (10 лет 11 месяцев назад)

  • Reanimator
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Барнаул
  • Стаж: 12 лет 4 месяца
  • Сообщений: 3 483
  • Репутация : [ 70 | 33 ]

Re: Toyota 5A. Замена МСК без снятия ГБЦ!Инструкция!

Залей потом “Реагент 2000” – СУПЕР ВЕШЬ!

11 Ответ от Archer 14.04.2009 01:17:13 (10 лет 11 месяцев назад)

  • Archer
  • Модератор
  • Неактивен
  • Откуда: Барнаул
  • Стаж: 12 лет 4 месяца
  • Сообщений: 13 303

Re: Toyota 5A. Замена МСК без снятия ГБЦ!Инструкция!

нафик нафик такие реагенты.

12 Ответ от A–leks 15.04.2009 11:45:12 (10 лет 11 месяцев назад)

  • A–leks
  • Участник
  • Неактивен
  • Стаж: 11 лет 5 месяцев
  • Сообщений: 183
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Toyota 5A. Замена МСК без снятия ГБЦ!Инструкция!

Не слушай ты этих “профессионалов” не надо ничего заливать, как я предполагаю – это первые признаки износа поршневой, – у отца на паджеро 92 года все так и начиналось.Ты представь каково двигателю, ты туда заливаешь промывку, она тебе бух, и смывает весь нагар, который там есть, в том числе и часть полезного, потом поработав вся эта грязь забивает маслянный фильтр, но это незначит,что двигатель чистый, часть нагара все еще в поддоне, и на стенках блока потом, ты меняешь фильтр, заливаешьсвежее масло, и думаешь что все нормально, а на самом деле твой новый фильтр уже не новый(его тут – же)забило тем, что осталось в двигателе, и так можно менять масло и фильтр раз 5 за день- все равно оно(масло)будет черным – посчитай во сколько это вылезет.
Выхода тут 2 или постоянно доливать масло, или снимать головку, если износ окажется большим то поменять поршневую – желательна замена пары-кольца и поршень, но здесь придется вытаскивать блок для расточки. – дорогой вариант, но надежный, он годится лишь в том случае, если износ очень большой.
В твоем случае, (так как в большинстве японских двигателей большой износ отсутствует,если они не заезжены.) можно заменить все кольца на ремонтные, которые есть сейчас в автомагазинах для японцев.
Заменой лишь маслосьемных колец здесь не отделаешься, ты только немножко оттянешь замену остальных колец, поэтому если уж снимать головку, то делать основательно.
Если машина едет 160 – не значит, что у нее хорошая компрессия, она будет ехать и тогда, когда из выхлопной повалит черный дым.
И купи книгу – руководство по эксплуатации и ремонту японских авто.

13 Ответ от sss444 15.04.2009 20:07:02 (10 лет 11 месяцев назад)

  • sss444
  • Участник
  • Неактивен
  • Стаж: 11 лет 1 месяц
  • Сообщений: 219
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Toyota 5A. Замена МСК без снятия ГБЦ!Инструкция!

Было в свое время две машины с такими двигателями, в принципе похожие показатели с твоими- компрессия в норме, а масло ест.
С первым двигателем решил менять кольца полностью и колпачки, мастер сразу сказал, возьмешь оригинал сотку еще отмахаешь, возьмешь дубликат, максимум сорок тыщ, взял конечно дубликаты , маленько позжу и продам, пришлось ездить дольше.И ведь как в воду глядел мастер ровно через 38 тыщ все повторилось с маслом,он опять стал жратьлитра полтора на 7-8 тыщ, а ведь когда поменяли кольца и колпачки угар по маслу через 7тыщ был примерно 300гр. Второй двигатель -просто тупо поменяли комплект колец оригинал , проездил где то 25 тыщ масло почти вообще не ел, дальше проверить не удалось -продал.И при этом ни какие жидкости и реагенты не лил, да и не советуют бывалые мастера ,кроме хорошего масла ни чего лить , ну немного оттянешь ремонт и все.

14 Ответ от Archer 16.04.2009 00:59:32 (10 лет 11 месяцев назад)

  • Archer
  • Модератор
  • Неактивен
  • Откуда: Барнаул
  • Стаж: 12 лет 4 месяца
  • Сообщений: 13 303

Re: Toyota 5A. Замена МСК без снятия ГБЦ!Инструкция!

A–leks с промывкой неверно.
суть в том что они так немоют. и куски неотваливают. просто разжидают поверхностную грязь. и ничего ничем незабивает.
а если пихлу уже так плохо что там КУСКИ грязи то ему только копиталка поможет.

а раскоксовка вот моет поршневую на ура. и востанавливает залегшие компресионные кольца.

Читать еще:  Экзамен при замене прав

Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)

Для того чтобы двигатель автомобиля работал исправно как можно дольше, а также чтобы не увеличивался расход масла и бензина, ему требуется своевременная профилактика или ремонт. К таким обязательным процедурам относится замена поршневых колец и маслосъемных колпачков. Далее мы подробно поговорим о сальниках клапанов и рассмотрим, что это за детали. В этой статье мы ответим на вопросы, по каким признакам можно самому определить необходимость замены маслосъемных колпачков и как поменять маслосъемные колпачки своими руками.

Общие сведения о маслосъемных колпачках

Маслосъемные колпачки (сальники) являются частью механизма маслораспределения в двигателе. Наличие масла – главнейшее условие работы ДВС. Только не везде оно должно быть. Например, распределительный вал во время своего вращения всегда находится в масляном тумане. А вот в камерах сгорания смазки быть не должно. Там только топливно-воздушная смесь, которая и сгорает. Если же в нее добавить масло, то сгорание ухудшится, что скажется на увеличении потребления бензина.

Кроме того, на нижней части клапанов будет образовываться нагар. В результате этого клапан начинает закрываться неплотно. Такой же нагар скапливается на стенках цилиндра и на поршневых кольцах. Это явление называется закоксованностью двигателя. Разумеется, все это отнюдь не улучшает его работу, а наоборот, сокращает моторесурс. И увеличивает затраты на масло и горючее. Располагаясь на штоке, колпачок (он же сальник штока клапана) снимает масло с клапана во время движения последнего вниз и препятствует его попаданию внутрь камеры сгорания.

Любопытно то, что этот показатель практически не зависит от производителя самой детали: что на дорогих, что на бюджетных авто они служат примерно одинаково. Это пригодится тем, кто задумывается над вопросом: какие маслосъемные колпачки лучше? В данном случае куда важнее покупать только те, которые соответствуют двигателю и марке авто.

Когда нужно менять колпачки

По-хорошему, нужно производить замену этих деталей через несколько десятков тысяч километров. Опытные водители умеют визуально определять, что уже пришла пора очередного ремонта, так как существуют определенные признаки износа маслосъемных колпачков.

Первый признак – это увеличение расхода масла и, возможно, топлива. Ведь изношенный колпачок будет пропускать масло в камеру сгорания со всеми последствиями, о которых говорилось выше. Второй признак – синий дым из выхлопной трубы, если газовать. Надо заметить, что эти признаки говорят уже о наличии проблемы и необходимости срочного ремонта.

Правда, не всегда дело в сальниках. Иногда проблема может быть в износе колец. Само собой, возникает вопрос: как определить маслосъемные колпачки или кольца, ведь «симптомы» практически одинаковы. Ответ довольно прост. Необходимо выкрутить свечи и осмотреть их на предмет масла и нагара. Наличие того и другого указывает на неисправность именно колпачков. Также это можно проверить, измерив компрессию в цилиндре (выкручивается свеча и на ее место вкручивается специальный прибор). Если она по паспорту нормальная, то значит, кольца замены не требуют. Кроме того, если требуется замена сальников, то дымить автомобиль будет во время разгона и в процессе торможения двигателем.

Вообще, разрушение сальника происходит из-за того, что он постоянно находится в химически агрессивной среде (масло). Плюс подвергается интенсивному механическому воздействию (трение). В результате каучук теряет свою эластичность, твердеет и начинает разрушаться. Часто после съема колпачки просто рассыпаются в пальцах.

Что нужно для замены сальников штока клапанов

Если автолюбитель решил выполнить этот ремонт самостоятельно, то будет значительно проще, когда под рукой есть все, что нужно для замены маслосъемных колпачков. Итак, тем, кто решил действовать самостоятельно, придется обзавестись такими инструментами:

  • свечной ключ (свечная головка);
  • хорошая длинная плоская отвертка;
  • пинцет или длинногубцы (некоторые используют медицинский зажим);
  • магнитная рукоятка или продолговатый узкий (до 2 сантиметров) магнит;
  • ключи для снятия крышки клапанов и головки цилиндров;
  • съемник маслосъемных колпачков;
  • оловянный прут длиной 30-50 см и диаметром около 8 мм (если планируется разбирать двигатель по минимуму);
  • рассухариватель клапанов (на этом инструменте не стоит очень экономить, так как если он недостаточно крепкий, то просто сломается в процессе работы).

Сколько маслосъемных колпачков в двигателе зависит от того, сколько в нем цилиндров и клапанов. Один клапан – один колпачок (рекомендуется иметь несколько запасных). Замену можно производить как на снятой головке блока цилиндров, так и тогда, когда она остается на месте.

Замена колпачков

  1. Прежде всего, нужно отключить клеммы аккумулятора в целях безопасности.
  2. Отсоединив все провода, нужно выкрутить свечи.
  3. Снять крышку головки блока цилиндров.
  4. На этом этапе необходимо выставить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Для этого существует очень простой способ: включается четвертая передача, поддомкрачивается заднее колесо и далее, вращением его, по меткам на звездочке газораспределительного механизма выставляется нужное положение. После этого домкрат можно убрать.
  5. Теперь нужно демонтировать головку блока цилиндров. Это довольно трудоемкий процесс. Поэтому часто производят снятие маслосъемных колпачков без снятия головки. Однако у этого упрощенного метода есть свои недостатки, о чем будет сказано ниже.
  6. Далее необходимо вынуть распределительный вал. После этого можно будет поснимать рокеры с клапанов (важно соблюдать порядок: откуда снимается – туда потом и ставится). Кстати, эта действие производится даже тогда, когда головка двигателя не снимается.
  7. После демонтажа распредвала откроется доступ к клапанам ГРМ и появится возможность выполнить замену сальников.
  8. При помощи съемника (рассухариватель) необходимо надавить на пружину клапана, а когда она уйдет вниз, аккуратно вынуть сухарики пинцетом или длинногубцами (некоторые обходятся и собственными пальцами, но это не очень удобно).
  9. Теперь аккуратно вынимается тарелка клапана, пружины (внутренняя и наружная) и шайба под ними. Важно при сборке устанавливать все детали на свои места. То есть, пружины и клапаны должны соответствовать друг другу.
  10. При помощи съемника нужно снять маслосъемные колпачки.
  11. Перед установкой нового колпачка, с него снимается пружинка (она в виде колечка). Колпачок хорошо смазывается маслом и при помощи специальной наставки (сойдет и подходящая по диаметру трубка) впрессовывается легкими ударами молотка на свое место. После этого надевается пружинка.
  12. После того, как замена будет произведена на всех клапанах, производится их сборка и дальнейшая сборка всего двигателя. Иными словами, нужно все поставить на свои места.

Однако, для экономии времени и сил, головку двигателя, как уже говорилось, не снимают. В этом случае в процессе демонтажа пружин клапана последнему необходима поддержка. Вот здесь и пригодится оловянный пруток. Он сгибается в виде чуть разогнутой буквы «Г» и коротким концом вводится в отверстие свечи под тарелку клапана. Далее демонтаж и установка маслосъемных колпачков проходит по уже описанному сценарию.

Всегда ли помогает установка новых колпачков

Разумеется, что замена колпачков, особенно если при этом не снимать головку двигателя, не является панацеей. Бывает так, что двигатель и после замены маслосъемных колпачков жрет масло. В этом случае есть вероятность, что была допущена ошибка или небрежность при работе. Например, не до конца запрессован или вовсе порван сальник. Но, как правило, проблема кроется в поршневых кольцах. Двигатель придется разбирать (снимать головку), вынимать поршни и менять поршневые кольца. Меняются они целым комплектом.

Иногда бывает и так, что автомобиль дымит после замены маслосъемных колпачков. В этом случае не обязательно причина кроется в кольцах. Чаще всего это значит, что были допущены оплошности при ремонте: неправильно подобранные по размеру колпачки, неаккуратно установлены или вообще не заменены. Если колпачки запрессованы не до конца, то они во время работы будут слетать со всеми, так сказать, вытекающими последствиями.

Перед началом процедуры нужно выставить все поршни примерно в одинаковое положение. Для этого в свечные каналы вставляются палочки одной длины и вращением вала за гайку достигается их выравнивание на один уровень. После этого раскоксовыватель заливается в отверстия.

По прошествии 4-6 часов нужно удалить остатки жидкости из цилиндров. Для этого свечные каналы накрываются тряпкой и двигатель несколько раз прокручивается стартером. Потом свечи вкручиваются на свои места и двигатель запускается. Произойдет это не сразу. Возможно, понадобится несколько попыток. В процессе прогревания из выхлопной трубы будет валить сизый дым. Это нормальное явление, которое проходит после прогревания двигателя на холостых оборотах. Как только дымить перестанет, двигатель нужно заглушить и сразу же полностью поменять масло. Остатки коксовых отложений будут выгорать еще на протяжении 100-200 км.

Удаление коксовых отложений и нагара в двигателе: доступные способы. Самостоятельная промывка мотора без вскрытия, механическая очистка двигателя.

Притирка клапанов: как сделать самому. Для чего и когда нужно притирать клапаны. Как притереть клапана, какую притирочную пасту выбрать. Рекомендации.

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Замена направляющих втулок клапанов ударным способом: выпрессовка и запрессовка. Как поменять втулки клапанов при помощи специального съемника.

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: