5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дпс без патрульной машины

Нужно ли садиться в машину к гаишникам и что будет за отказ

“Пройдемте в патрульный автомобиль”, – слегка корежащая фраза, обычно не предвещающая приятного времяпровождения, хорошо известна водителям. Но лишь немногие отвечают: “Спасибо, я лучше в своей машине посижу”…

Вопрос о том, можно ли не садиться в автомобиль к инспектору ДПС отечественные водители в массе своей, судя по всему, даже не задают. Ведь человека в форме априори следует беспрекословно слушаться. Сказал – шагайте за мной, значит шагайте. Узнали себя? Конечно, узнали…

Зачем гаишники зовут водителей в свою машину? Очевидно, это в том числе психологический прием – нарушитель или человек, которого хотят сделать таковым, находится на “чужой территории”. Если он робок и мнителен, да еще и не слишком хорошо знает свои права, равно как и Правила дорожного движения на пару с КоАП, то в спецтранспорте с цветографической схемой и проблесковыми маячками на него проще оказать давление. И необязательно оно будет грубым! Инспектор может попытаться втереться в доверие фразами вроде “Иван Петрович, ну вы же нарушили, мы оба это знаем, а я вынужден выполнять свою работу”.

Обратимся к букве закона, а, именно, к пункту 93 Приказа МВД РФ №664, который вступил в силу 20 октября 2017 года. В нем сказано, что сотрудник вправе предложить (ключевое слово – предложить!) участнику дорожного движения выйти из транспортного средства в определенных случаях, а, именно:

наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния

для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза

для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах

когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции

необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов

когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника

Здесь стоит отметить и пункт 93.3: ” Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов”. Но мы опять подходим к рекомендательному посылу. По факту садиться в машину к гаишникам вовсе необязательно, и гражданин водитель от подобного предложения вполне может отказаться.

” В этом нет никакой необходимости. Вообще, выходить из автомобиля необходимо исключительно для участия в тех или иных процессуальных действиях (освидетельствование на состояние опьянения, участие в качестве понятого, осмотр или досмотр транспортного средства). Проверять документы инспектор вполне может без нашего присутствия в патрульном автомобиле. А подписать процессуальные документы (протокол или расписаться в получении копии постановления) можно и у себя в машине. Но сотрудники ДПС, как правило, прибегают к таким уловкам, чтобы удостовериться, например, в наличии оснований для медосвидетельствования. Так сказать, “понюхать” водителя именно в салоне патрульной машины”, – говорит автоэксперт и юрист Сергей Смирнов. Тем не менее, в ряде случаев, связанных с составлением процессуальных документов, а, именно:

Административный протокол о задержании на основании статьи 27.4 КоАП РФ

Протокол о досмотре автотранспортного средства на основании статьи 27.9 КоАП РФ

Протокол об отстранении от управления автомобилем на основании статьи 27.12 КоАП РФ

В завершении отметим, что попытки инспектора обвинить вас в неподчинении представителю власти неправомерны, поскольку предложение проследовать в патрульный автомобиль является не требованием и не обязанностью, но правом.

6 признаков подставы ДПС: развод за обгон

Обгон — маневр опасный, но на наших узких загородных дорогах без него не обойтись. За это его и любят нечистые на руку гаишники: прибыльно! Не ведитесь на типичные сценарии!

Почти десять лет назад в российских ПДД кардинально перефразировали определения терминов «обгон» и «опережение». Раньше обгоном считался любой маневр опережения другого транспортного средства, связанный со сменой полосы, а опережением, в свою очередь, было движение параллельным рядом на большей скорости. Согласно действующей редакции, обгон — это действие, сопряженное исключительно с выездом на встречную полосу. Все, что происходит в рамках своей, правой половины дороги, считается опережением. Даже если для этого водитель перестраивается.

Читать еще:  Какие зимние шины лучше выбрать на приору

Обгон машины ДПС

Пункт 3.2 ПДД запрещает «выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом». Иными словами, объезжать машину ДПС со «светомузыкой» с выездом на полосу встречного движения запрещено всегда.

Тут-то и возникает, как принято писать, «коррупционная составляющая». Машина ДПС перед вами может ехать небыстро, а в момент обгона включить спецсигналы и подвести водителя под нарушение. Видеорегистратор в такой ситуации может и не спасти: судья укажет, что на записи не видно, работали ли у патрульного автомобиля маячки и сирена. А раз сотрудник ГАИ говорит, что работали, нет поводов ему не верить.

Важно помнить, что ПДД приравнивают к автомобилю с включенными спецсигналами и сопровождаемые им транспортные средства. Их обгонять тоже нельзя. Но — только в том случае, если к проблесковым маячкам прилагается звуковой сигнал.

Создание помех

В пределах правой половины дороги ПДД ограничений не накладывают. Опередить спецавтомобиль можно, даже если он занимает левую полосу. Раз обгон возможен только с выездом на встречку, запрещенное понятие «обгон справа» самоликвидировалось. Но в надежде срубить легких денег или поставить «палку» за выявленное опасное нарушение этими нюансами могут и пренебречь. Совсем уж идеально все сложится, если остановленный водитель не разбирается в терминологических тонкостях.

Впрочем, не стоит и самому подставляться. Если оказаться впереди патрульной машины в соседнем ряду и сразу перед ней перестроиться, это вполне может потянуть на создание помех с соответствующими санкциями. Статья КоАП 12.17.2 сулит 500-рублевый штраф или лишение прав от одного до трех месяцев.

Кстати, законопроект об ужесточении наказания по этому пункту уже прошел второе чтение в Госдуме. Скоро наказание вырастет до 3000–5000 рублей, а пешеходом придется стать на срок от трех месяцев до года. Документ написали после ряда резонансных случаев со «скорыми», но распространяться он, понятное дело, станет на все спецавтомобили.

Не уверен — не обгоняй

Даже в том случае, если машина ДПС едет с выключенными мигалками, стоит лишний раз подумать перед тем, как выходить на обгон. Прикиньте, на какой скорости вы вернетесь в полосу перед ней. Радары, умеющие измерять скорость из движущегося автомобиля, после всплеска популярности в Москве в 2000-е годы вроде бы вышли из употребления, однако это не означает, что они перестали существовать в природе. Рискуете попасться на превышении со всей доказательной базой.

Конец всех ограничений

Прерывистая разметка или ее отсутствие — отнюдь не достаточные факторы для дозволенного обгона. Его могут запрещать дорожные знаки (в том числе временные) и конкретные дорожные условия: перекресток, пешеходный переход, железнодорожный переезд, ограниченная видимость.

Каждое такое место — потенциальная засада. Инспекторам даже не нужно маскировать машину в придорожных кустах, как в былые времена. Мигалки на крыше нынче совсем тонкие, издалека невидимые, а факт обгона докажет видеозапись. Последняя, кстати, может вестись на любое устройство. Это скорость измеряют только сертифицированные приборы, а обычное «кино» суд рассматривает без проблем.

Коль уж совсем не терпится выйти вперед, дождитесь места, где вы на 100% будете уверены, что задуманный маневр разрешен. Например, сразу после знаков, обозначающих конец всех ограничений, или зоны запрещенного обгона.

Читать еще:  Старые американские полицейские машины

Дорожный тихоход

Старый, но не утративший эффективности способ — выпустить медленный трактор или грузовик на участок дороги с хорошей видимостью, но запрещенным обгоном. В собравшемся караване почти всегда найдется кто-то нетерпеливый. Патрулю наплевать, что тихоход забыл о пункте 11.6 ПДД, обязывающем пропустить скопившиеся машины (он-то «свой»), ведь ваша лишенческая статья серьезнее и, следовательно, прибыльнее.

Как бы ни хотелось опередить медленно плетущегося коллегу, задумайтесь над возможными последствиями. На них, кстати, будет явно намекать стоящая впереди на обочине машина: может и совпадение, а может — чей-то расчет.

То яма, то канава

Согласно ПДД, препятствие — это «неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе». Но не пробка или машина, остановившаяся в полосе для маневра или разрешенной остановки.

Препятствие разрешается объехать по встречной полосе (пункт 11.7 ПДД), но с дорожными выбоинами ситуация скользкая. Ключевые слова — «не позволяющий продолжить движение». А яму можно переехать, снизив скорость до подходящей величины. Не снизили? Значит, оказались на встречной полосе в нарушение правил.

Обгон, наверное, самый опасный маневр на дороге. Потому-то за связанные с ним нарушения и полагается суровое наказание. Печально, что этим иногда пользуются сотрудники с пониженной социальной ответственностью. Будьте внимательны на дорогах!

Может ли инспектор ГИБДД останавливать водителей находясь без патрульного автомобиля

Белый с синими полосами автомобиль на обочине, красно-синие мигалки и взмах жезла от сотрудника ДПС – картина, привычная всем автомобилистам без исключения.

Фраза «Пройдемте в патрульную машину для составления протокола» хоть для слуха и неприятна, но раз нарушил – отвечай, чего поделать. Но как быть, если сотрудник есть, а спецтранспорт рядом отсутствует? Нужно ли останавливаться или можно просто проехать мимо?

Порядок

Инспектор ДПС без патрульного автомототранспорта может поставить в тупик, тем более, сегодня велик шанс встретить мошенников всех мастей абсолютно где угодно.

Большинство автовладельцев знает, что служебный транспорт сотрудников ДПС, следуя п. 63 Административного регламента, должен располагаться рядом с проезжей частью и находиться в поле зрения всех участников дорожного движения.

Там же (п.60-64) говорится, что исполняющий свои обязанности пеший инспектор ДПС, обязан располагаться непосредственно вблизи стационарного поста или использовать для контроля над дорожной обстановкой служебный автомобиль, движущийся или припаркованный. Не состоящую на балансе полиции технику использовать в качестве патрульной строго запрещено.

То есть поблизости от сотрудника ДПС при остановке нарушителя обязательно должен находиться служебный автотранспорт. Но и тут есть свои нюансы. В частности, использование автомобиля без цветографической схемы и проблесковых маячков допускается.

Визуально такой автомобиль ничем не отличается от гражданского. Подобный служебный транспорт нередко используется совместно с привычными белыми экипажами со спецсигналами. Работа в такой связке помогает преследовать не желающего выполнять требования остановки нарушителя.

Поведение при остановке

Получается, что при отсутствии служебного автомобиля со спецсимволикой, сотрудник ДПС все же может останавливать нарушителей и выполнение его требований обязательно.

Нежелание выполнять требование остановки повлечет за собой наложение штрафа на водителя в размере 500-800 рублей. Совершенно не важно, где именно происходит остановка: на федеральной трассе или в городской черте.

Отдельно стоит сказать, что не остановившемуся по требованию водителю инспектор ДПС выпишет протокол, но постановление по нему будет вынесено его начальством. Поэтому нарушителю придется явиться в отделение полиции для выяснения обстоятельств и последующего вынесения решения.

Если у водителя появилось подозрение, что инспектор ДПС использует не служебный транспорт без опознавательных знаков, а личный, то обязательно нужно узнать фамилию сотрудника и зафиксировать госномер автомобиля. Для этого можно использовать камеру с обычного телефона или просто переписать.

С этими данными следует обратиться в дежурную часть, прикрепленную к району остановки авто, и написать заявление на проведение проверки. В случае, если окажется, что сотрудник ДПС действительно использовал личный транспорт, он понесет соответствующее наказание.

Читать еще:  Стартер ауди 100 45 кузов

Получается, что если вас тормозит инспектор ДПС, но рядом с ним нет автомобиля со спецсигналами, остановиться непременно нужно, но стоит правильно себя вести.

Не нужно пытаться повышать на сотрудника ГИБДД голос и грозиться жалобой начальству. Если в его действиях усматриваются какие-либо нарушения, сообщить о них можно тут же, связавшись с руководством и уточнив местоположение наряда.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Может ли инспектор ГИБДД останавливать водителей находясь без патрульного автомобиля?

Инспектор ДПС и патрульный автомобиль для автомобилистов на дороге являются чуть ли не одним целым. Коронную фразу многих сотрудников ДПС «Пройдёмте для оформления протокола в патрульную машину» знают все без исключения. А потому не возникает ни каких подозрений, если вас останавливает инспектор с припаркованной неподалёку патрульной машиной. Как быть в том случае, если сигнал к остановке подает сотрудник ГИБДД рядом с которым патрульного автомобиля нет? Как поступить? Следует ли останавливаться или же можно проигнорировать пешего инспектора? Могут ли таким образом поступать мошенники?

Мошенники могут действовать как угодно. Их трудно просчитать. А вот патрульный автомобиль экипажа ДПС не узнать просто не возможно. Белая легковая машина с синей полосой бокам и проблесковыми маячками (попросту мигалками) на крыше. Так выглядит стандартный патрульный автомобиль службы ГИБДД. Так же на автомобиле должны быть указаны телефоны горячей линии и отдела ДПС.

Что касается размещения патрульной машины. Сотрудники во время дежурства обязаны размещать патрульный автомобиль так, что бы автомобилисты его хорошо видели.

Вопросам о патрульных автомобилях в административном регламенте ГИБДД отведены статьи с 60 по 64. Там подробно указано как и в каком порядке сотрудники обязаны использовать патрульный транспорт. А точнее, инспектор имеет право во время осуществления контроля за ситуацией на дороге использовать служебный транспорт (движущийся, припаркованный, на стационарных постах). При этом машина может не быть специализированной (патрульной). Но автомобиль в обязательном порядке должен быть служебным, то есть состоять на балансе ГИБДД. Личный транспорт в служебных целях использовать категорически запрещено. Если говорить о ситуации подробнее, то служебные машины ГИБДД могут внешне выглядеть как обычные автомобили. На таких машинках нет ни проблесковых маячков, ни необходимых логотипов. Сотрудники даже преследование не могут вести на таких машинах. Точнее могут, но в сопровождении специализированного патрульного автомобиля.

Что делать водителям?

Однозначно останавливаться на требования инспектора нужно, даже если рядом с ним нет патрульной машины. Из всего вышесказанного ясно, что сотрудники ДПС согласно регламенту ГИБДД, имеют на проведение поверки документов полное право, даже в пешем порядке. Неподчинение грозит автомобилисту наказанием в виде штрафа, размер которого колеблется от 500 до 800 рублей (со. 12.25 ч.2).

Выписать протокол в данном случае сотрудник имеет право, а вот решение по делу будет принимать вышестоящей начальство. Для выяснения обстоятельств дела и вынесения решения водителю, не остановившемуся по требованию, сотрудника придется явиться в отделение ГИБДД.

Если водитель заподозрит использование личного транспорта в служебных целях, то обязательно следует зафиксировать номерной знак этого автомобиля на фото или видео. Позже можно сделать обращение в полицию с сообщением номера машины, фамилии и звания инспектора. По факту будет проведена проверка, за которой последует наказание. Конечно в том случае, если нарушение имело место.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: