0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какого года выпуска покупать шины

Важна ли дата производства шин?

Ориентировочная дата производства шин: четыре числа в овальном поле с тиснением на боковой поверхности шины указывают, в какую неделю и в каком году шина покинула завод. В интернет-магазинах в отдельных предложениях указывается дата производства шин, и это обычно относится к шинам, произведенным в 2019 и 2018 годах, в то время как в других предложениях отсутствуют данные о дате выпуска шин, кроме того, часто нечем похвастаться. Точно: насколько важна дата производства шин?

Дата производства шин: код DOT, за которым следует кодовое обозначение завода-изготовителя, за которым следует овальное поле с тремя или четырьмя цифрами — цифры в этом овале указывают период, в течение которого были изготовлены шины. Первые две цифры обозначают неделю года (на фото: неделя 11), а последние две цифры обозначают год (на фото: 2019)

Шины старше 10 лет вообще не должны устанавливаться на колеса автомобиля.

Более важными, чем дата изготовления шин, являются условия, при которых они хранятся.

Вы заказываете четыре новые шины, платите довольно много, и они отправляют . старые. Ну, может быть, не старые, но и не совсем новые, например, комплекту несколько месяцев. Договариваться о цене со скидкой? Не переживать и ставить?

Есть ли новые шины вообще?

Да, резина стареет. Между тем, редко можно купить шины, изготовленные несколько недель назад. Чаще всего случается, что зимние шины, которые мы покупаем в октябре, были произведены в марте, и это самая молодая партия модели, которая нас интересует. Проходят месяцы, а иногда . годы, прежде чем шины будут распределены на складах импортеров в разных странах, прежде чем они будут куплены местными оптовиками и отправлены в магазины и отдельным покупателям.

Для шин, произведенных на Дальнем Востоке, существует долгий морской путь и таможенные процедуры. Так проходит от пару месяцев — до года. Однако можно предположить, что если мы покупаем шину старше года, это означает, что что-то не сработало — например, оптовый продавец заказал слишком много шин, был не сезон, и они не продались, он избавляется от товара в следующем года. Что это меняет?

Дата выпуска шин: что говорят стандарты?

Существует стандарт, который гласит, что неиспользованная шина не старше 36 месяцев является полноценной. Просто эти стандарты часто не имеют юридическую силу. Фактически, предоставление покупателю шины, которая была на складе в течение четырех лет в качестве новой шины, совершенно законно. Как будто мы купили новый 4-летний стул. Покупая стул, мы же не спрашиваем, когда он был сделан? Скорее всего нет! Но шины сделаны из резины, а резина стареет.

Что портит шину?

Шины стареют во время вождения (износ протектора), а также когда автомобиль не используется. На старение шин в основном влияют внешние факторы: вода, соленое масло (поверхность дороги не безмасляная!), Неоптимальная температура и, прежде всего, ультрафиолетовое излучение, то есть . солнечный свет. Это важнее, чем мы думаем. Если мы паркуем автомобиль всегда на улице и всегда в одном и том же положении относительно солнца, то резина на одной стороне автомобиля может покрывать сеть микротрещин, в то время как на другой все будет хорошо.

Также стоит знать, что разные шины стареют (не путать с износом протектора) с разной скоростью: одни через 5 лет выглядят настолько плохо, что страшно ездить на них, а другие после 5 лет эксплуатации все еще выглядят нормально. На не элегантный серый цвет шин также сильно влияет способ мойки автомобиля: средства, используемые для автоматической мойки автомобилей и (прежде всего) щелочные препараты на бесконтактных мойках, заставляют резину становиться серой.

Покупать шины с «плохой» датой производства или нет?

Если поставить две неиспользованные шины рядом друг с другом, «старую» и «новую», вероятно, не будет видно никакой разницы невооруженным глазом (это особенно относится к шинам высокого класса). Вы говорите: но если это шины разных партий, они могут быть разными, и шины, установленные на одной оси, должны быть одинаковыми, верно? Расслабьтесь. Различия, будут, но настолько малы, что их невозможно измерить. В любом случае, шины, которые отличаются по дате производства на неделю или несколько недель, также могут теоретически отличаться.

Читать еще:  Абсорбер ваз 2114 неисправности

Только крупнейшие интернет-магазины и только на выгодных условиях могут позволить себе выбирать шины с одинаковой датой производства перед отправкой их покупателю. Чаще всего, когда мы покупаем комплект шин, мы получаем шины, одним из которых — полгода, другим – 9 месяцев и т.п. Какая из них лучше? Это не известно!

Совет: на счет возраста шины, если это вопрос года, двух или трех, лучше вообще не беспокоиться, пустая трата времени. Однако, если шина старше, тогда — хотя она, вероятно, ничем не отличается от той, которая была произведена вчера – можно и нужно поговорить о цене. Стоит воспользоваться тем, что продавцы шин испытывают давление со стороны покупателей, которые хотят «свежие» шины. Поэтому к старым шинам следует относиться как к возможности — вы можете очень просто получить скидку.

Как связан год выпуска шины с качеством?

Ловкие маркетологи поймали автомобилистов на крючок «свежих шин». Удачно созданный миф о высоком качестве резины «прямо из печи» подогревает интерес водителей. Покрышки, которые провели на складе год или два уже считаются старыми, а потому не пользуются спросом. Есть ли в такой позиции зерно логики и справедливости?

Когда наступает старость?

Популярность свежей резины возрастает на фоне скрытности шинных гигантов в отношении вопроса старения покрышек. Грань между «молодостью» и «старостью» шины провести достаточно сложно, поскольку на состояние резины влияет и стиль вождения, и климатические условия, и интенсивность использования. На руку производителей играет тот факт, что при активной эксплуатации покрышки стачиваются быстрее, чем наступает гарантийный момент старения. Следовательно, автомобилистам сложно назвать момент, когда именно резина вступает в пенсионный возраст.

Ученые проверили, что покрышки стареют из-за проникновения газообразного озона, содержащегося в атмосфере, в поры резины. При этом между молекулами каучука разрушаются соединения серы, а шина становится менее эластичной. Если резина хранилась и не использовалась, изделие становится хрупким и твердым, а молекулы резиновой массы «крошатся».

Пенсионеры на дорогах

Теоретически установлено и практически подтверждено, что колеса старше 7-8 лет потенциально опасны. Аналитики экспертной компании Dekra утверждают: если до покупки шины пролежали на складе продавца более 7 лет, риск попасть с ними в аварию увеличивается. Анализ тяжелых аварий на дорогах доказал, что во всех них участвовали авто с шинами-динозаврами возрастом до 12 лет. Эксплуатировать такие колеса нельзя, поскольку резина пересыхает, а на поверхности появляются микротрещины, грозящие обернуться разрывами и сквозными боковыми отверстиями. Признаки старения также отразятся на пригодности шин зимой и эффективности на мокрой дороге.

Считается, что с момента производства покрышка может пять лет храниться на складе продавца, а после еще пять лет безопасно эксплуатироваться. Несмотря на то, что многие производители предписывают покрышкам до 10 лет жизни, в магазинах сложно встретить таких мастодонтов: это удел барахолок. Такие выводы делают американские ученые, однако сравнивать качество украинских и американских дорог не стоит, а потому к таким «авторитетным» заявлениям лучше подходить со здоровой долей скептицизма. Немецкие эксперты, например, ограничивают срок годности новых автошин 6 годами, а специалисты из компании Continental и вовсе советуют менять резины после четырех сезонов. Российские органы сертификации пневматических шин выделяют для шины пятилетний гарантийный срок службы, начиная от даты изготовления. Неудивительно, что сотрудники автосервисов рекомендуют по истечению срока годности (в среднем 5-6 лет) менять даже те покрышки, которые эксплуатировались мало или вовсе пролежали без дела.

Шины с опытом

Если с колесами критичного возраста все предельно ясно, то как быть с покрышками средних лет? Насколько эффективно может эксплуатироваться резина, выпущенная 4-6 лет назад? Французский гигант Michelin предлагает свои гарантии прочности и надежности, утверждая, что его покрышки могут эксплуатироваться до десяти лет в том случае, если на протяжении всего срока службы на шинах ездили при нормальных условиях. Так, постоянное воздействие на резину активизирует в ней особые размягчители, которые блокируют появление трещин и отвердение. Водители к таким заверениям вправе относиться с опаской, поскольку другие производители и вовсе воздерживаются от комментариев на этот счет. Можно сделать вывод: если в постоянную интенсивную эксплуатацию поступила резина, выпущенная 4-5 лет назад, она смело «протянет» на дороге еще пять лет; если же пяти-, шестилетняя шина используется от случая к случаю, ее гарантийный срок вышел и покрышка нуждается в замене.

Специалисты дают собственные оценки долговечности покрышек:

  • — Летние шины могут эксплуатироваться не более 8 лет, если максимально допустимая скорость на них 180 км/час (индекс скорости S), в отношении покрышек с индексами скорости Н, V и ZR ученые менее оптимистичны. Если резина выдерживает высокие нагрузки, служить она может 4-6 лет. Год на складе продавца или производителя не причинит покрышкам вред, а поддержание необходимых условий хранения не ухудшит ходовые характеристики и за два года бездействия. Помимо прочего, некоторые водители отмечают, что инновационные импортные покрышки в отечественные магазины попадают лишь через год-два после мирового «дебюта» или в год выпуска, но в ограниченном количестве;
  • — Зимние покрышки теряют свои характеристики уже через 4 года эксплуатации. Резиновая смесь протектора со временем «стекленеет». Среди авторитетных компаний существует два диаметральных мнения о сроках хранения резины: немецкий автоклуб ADAC утверждает, что через два года хранения зимняя шина должна продаваться дешевле, поскольку перестает считаться новой, Semperit – что при условии правильного хранения изготовителем и продавцом, покрышка сохраняет свою новизну на протяжении первых двух лет.
Читать еще:  Штрафы пдд проверить по номеру машины

Поскольку ученые-теоретики и практики сходятся только во мнениях об опасности новой резины старше 6-8 лет, все покрышки до этого возраста могут считаться безопасными. В силу особенностей рынка многие магазины предлагают своим клиентам колеса не старше 3-4 лет, считая это оптимальным сроком для хранения колес без дальнейшей потери функциональности. Выбор остается за водителями.

Какого года выпуска покупать шины

  • Home /
  • СТАТЬИ /
  • Какой год выпуска шин?

Так как ни в одной накладной или прочем документе дата выпуска шин не указывается, ни мы, ни наш поставщик не можем заранее сказать, какой год выпуска будет у заказанной Вами резины. Это можно обнаружить только на складе при отгрузке. Если шина в нормальном товарном виде, никто к году выпуска даже не присматривается, так как точно известно, что проблем с ней не будет. Приглядываться и проверять дату выпуска надо только у шин серого цвета, а затем решать, покупать их или нет, или, может быть, подобрать что-то подороже, но более качественное.

Не смотря на это, мы учитываем пожелания клиентов и делаем всё, что можем, а именно: указываем в требованиях к поставщику минимально желаемый год выпуска шин, а при отгрузке на наши склады, проверяем выполнение этого условия. В случае, когда поставщик сообщает о невозможности отгрузки шин в соответствии с требованиями, мы сообщаем это клиентам, как и в случае, когда нам приходят шины более старые, чем запрошено покупателем. Поэтому, заказывая у нас шины с требованиями их «свежего года выпуска», Вы, возможно, потеряете своё время, так как сразу Вам сказать, сможем ли мы привезти шины в соответствии с ними, мы не можем. Если Вас это устраивает, и Вы не торопитесь, то проблем нет, мы укажем в требованиях на отгрузку только шины не старее указанного Вами года. Но ещё раз напоминаем, что шины — это не продовольственный товар, и пара лет хранения им не повредит. Причин аварий в которых бы числился пункт «старый год выпуска шин» не существует. В аварии попадают совершенно по другим причинам.

Если для Вас важно как можно скорее купить шины свежего года выпуска, обращайтесь к продавцам, торгующим шинами в наличии, возможно тогда Вы сразу сможете выбрать шины устраивающего Вас года выпуска, но не удивляйтесь значительно большей цене.

Можно задаться вопросом, а не могут ли поставщики заранее узнавать, какой даты выпуска резина хранится на складе и вносить в компьютер, чтобы сразу указывать год выпуска на сайте? Могут конечно, но встаёт вопрос усложнения учёта, отгрузки/выгрузки и связанные с этим дополнительные расходы, которые приведут к удорожанию товара, поэтому на это никто не идёт.

Бывают также клиенты, которые требуют совпадения даже недели выпуска одного комплекта шин. К сожалению, это требование невыполнимо, поэтому мы не сможем им ничем помочь.

Существует много водителей, которые с гордостью говорят, что ездят или ездили на шинах, которым уже исполнилось до 10 лет с момента производства (как правило, речь идёт о зимнем Бриджстоуне). Но гордиться здесь нечем — вот как раз при интенсивной эксплуатации шина действительно стареет под воздействием внешних агрессивных факторов окружающей среды: сочетаний ветра, воды, реагентов на дороге и ультрафиолетового излучения. Хранящиеся же на складе шины не подвержены подобному влиянию.

Есть автомобили, на которые шины вообще больше не выпускаются, но, тем не менее, они всё ещё успешно эксплуатируются, хотя на них периодически устанавливаются новые отечественные шины производства семидесятых годов прошлого века, и абсолютно никаких проблем не возникает, ни при монтаже, ни при дальнейшей эксплуатации. По внешним признакам резина смотрится как новая, и, не зная её истинной даты производства, нельзя даже отличить от шин произведённых за последние годы. Если шины складировались при правильных условиях хранения, то не наблюдается никакой деформации, следов старения или последствий внешнего воздействия.

Также многие автомобилисты замечают, что шины, произведённые несколько лет назад, имеют более хорошие эксплуатационные характеристики, например Goodyear Eagle F1 GSD3, которые сняты с производства ещё в 2014-м году. Они до сих пор встречаются в продаже, но имеют дату выпуска 2013-2014 год. Причем с теми же параметрами можно купить дешевле новые летние Пирелли или чуть дороже новый летний Мишлен, но упомянутая модель Гудиер имеет настолько много поклонников, что выбирают именно её. Видимо, ситуация с более хорошим качеством более старых шин связана с тем, что производители вынуждены конкурировать между собой, уменьшая себестоимость производства резины, что сказывается не самым лучшим образом на качестве готовых изделий. Также ни для кого не секрет, что у крупных производителей имеются исследовательские лаборатории, которые стараются подогнать реальную продолжительность использования большинства изделий под гарантийный срок их эксплуатации, то есть производителю выгодно, когда шины чаще меняют, но «не по гарантии».

Читать еще:  Лада калина замена термостата видео

Современные автомобили оборудованы антиблокировочными системами торможения, а многие и системами обеспечения курсовой устойчивости, поэтому, даже если на вашем авто установлена резина разных производителей, ничего страшного не случится. Главное, чтобы шины были одного типа (шипы, липучка, грязевая или дождевая шина с одинаковой глубиной протектора и степенью износа) и сезона использования, а также соответствовала текущему сезону. Даже если считать, что шины различной даты выпуска имеют разные характеристики жесткости и сцепных свойств (это предположение не подтверждается ни одним производителем или независимым тестом), то для современного авто это не имеет значения.

Лучше потратьте своё время на повторение Правил Дорожного Движения и усовершенствование водительских навыков, так как по недавно собранной статистике, только 10% водителей со стажем способны успешно сдать экзамен ГИБДД.

Как узнать год выпуска резины и как это влияет на ее качество?

Шины не первой свежести. Как бы абсурдно это не звучало, вопрос о дате выпуска покрышек очень волнует некоторых покупателей. В гаражах и на шиномонтаже абсолютно по-разному отвечают на вопрос – влияет ли на качество шины год производства резины? Честно говоря, скорее, нет. Давайте разбираться.

Как определить год выпуска резины? Неделю и год выпуска на шине производитель указывает на внутреннем круге возле бортового кольца. 4 цифры в овале – то, что мы ищем. Например, 4317 означает, что шины вышли с конвейера на 43 неделе 2017 года. Получается, примерно в октябре. В соответствии со стандартами и здравым смыслом можно абсолютно спокойно покупать новые шины, которые выпущены 3-4 года назад. Производитель устанавливает гарантийный срок. Обычно это 5 лет. Срок эксплуатации может быть гораздо дольше.

Кто-то вообще проводил исследования на эту тему?

Да, многие производители шин испытывали новые покрышки наравне с трехгодовалыми на базе своих испытательных центров. Самый большой резонанс получило исследование концерна Мишлен в 2018 году. Резину тестировали в Азии, Европе и доказали, что новые и трехлетние покрышки – это одно и то же. Результатом эксперимента стала рекламная кампания «Шина – не бананы» и выводы: резина трехлетней давности со склада ничем не отличается от новой, а реальный срок использования качественных покрышек – до 10 лет с даты производства.

Но ведь условия в этих странах отличаются от российских?

Верно. И речь в своих исследованиях эксперты «Мишлен» вели только о своих шинах при условии строгого следования правилам длительного хранения. В нашей стране все ориентируются на нормы и рекомендации ГОСТа. В нем регламентируется срок, в течение которого исключено проявление дефектов – 5 лет. В этот период они считаются новыми и подлежат продаже в обычном режиме.

Как определить качество шины и как узнать год производства резины?

Для этого достаточно зрительного осмотра. Например, вы решили купить резину в Екатеринбурге или Нижнем Тагиле. И вам предлагают четырехлетние покрышки, объясняя это общей поставкой такой партии на Урал. Осмотрите внимательно каждую. Главные маячки – цельность поверхности и цвет.

1. Исключите наличие микротрещин, даже единичных, — это показатель того, что резина начала сохнуть по каким-то причинам.
2. Цвет шин должен быть насыщенным черным, без белесых разводов и выцветших участков.
3. Если очень хочется, то можно примерить колесо на шиномонтаже при магазине. Резина должна остаться целой, не дать микротрещин и потребовать стандартной балансировки.

В 99 случаях из 100 именно так и будет. Качественная шина не может проявить признаков старения после 5 лет правильного хранения. Это возможно только при производственных дефектах.

Если все не так плохо, то откуда вообще возникла эта тема?

Точных исследований никто не проводил, но, скорее всего, во всем виноват маркетинг. Чтобы стимулировать продажи новых покрышек, логично убедить клиента в том, что на старых ездить опасно.

То есть я могу смело покупать покрышки, выпущенные 3-4 года назад?

Да. Гарантийный срок 5 лет – это тот период, в котором производитель берет на себя ответственность за возможные недоработки. Причем он исчислен с запасом – с расчетом на активную эксплуатацию в постоянном режиме в сложных дорожных условиях. Реальный срок эксплуатации гораздо выше. На обувь нам также дают гарантию 3 мес., но качественные модели мы носим несколько сезонов и ничего не знаем о дате ее выпуска.

Если опять вспомнить про Урал, то вы будете использовать покрышки еще и в сменном режиме «лето-зима», то есть с перерывами. В нашем каталоге представлены все лидеры шинного рынка. Поэтому купить резину в Екатеринбурге и других крупных городах УрФО вы можете напрямую от производителя и быть уверенным в ее качестве.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×