359 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнить шины разных производителей

Обуваем автомобиль на лето: рейтинг лучших летних шин 2020

Типы летней резины

Летняя резина предназначена для движения при температуре воздуха от +7 °C и выше. Потому как в отличие от зимней, в ее состав входит резиновая смесь, умеющая сохранять свою жесткость даже при максимальной жаре. Не менее важным фактором отличия летней шины от зимней является рисунок протектора. Именно он определяет качество сцепления покрышки с поверхностью как на мокрой, так и на сухой дороге.

Следует отметить, что положительные характеристики летней резины не идут ни в какое сравнение даже с самой хорошей всесезонкой. Согласно рекомендациям специалистов, для нашего климата шины правильнее и выгоднее покупать только по сезону.

Протектор в летних автопокрышках делится на несколько типов:

  1. Классический или симметричный. Самый распространенный, бюджетный и удобный вариант. В нем отсутствует внутренняя или наружная сторона, нет определенной направленности. Это позволяет устанавливать покрышку на любое из колес. Идеальный вариант для запаски. Однако на мокрой трассе управляемость машины за счет данного вида протектора оставляет желать лучшего.
  2. Асимметричный. В нем есть и наружная, и внутренняя сторона со своим рисунком протектора. Это обязывает к внимательной установке в строгом соответствии сторон и направленности резины. Внутренняя сторона отвечает за своевременный отвод воды, наружная – за устойчивость и маневренность.
  3. Направленный или V-образный. Данный вид рисунка протектора хорошо справляется с функцией водоотвода, что улучшает качество движения на большой скорости во время дождя. Устанавливать такую резину стоит в строгом соответствии с направлением крутящегося момента колеса. Это делает неудобным использование данной резины в качестве запасной. Из минусов стоит также выделить увеличение тормозного пути.

Рисунок протектора летней резины

Видео «Как выбрать летние шины»

В этом видеосюжете описаны правила и критерии выбора летней авторезины.

Правила и критерии выбора

Зная основные различия между разными видами летней резины, осталось только определиться с требованиями, которые у каждого владельца авто свои: нужны ли вам шины для скоростного движения или для передвижения на короткие дистанции исключительно по городу, хотите брать дешевые или премиум-класса, и сколько сезонов планируете на них откатать. Как видите, определяющих выбор факторов более чем достаточно.

Но давайте не будем выпускать из вида и технические качества летних шин. Они определяют ограничения по скорости и максимальной нагрузке на конструкцию автомобиля. Существуют такие понятия, как индекс скорости и индекс нагрузки. Последний обозначает максимальный допустимый вес, который может воздействовать на одну покрышку.

Индекс скорости определяет максимально допустимую скорость для автомобиля, учитывая при этом индекс нагрузки:

13 лучших производителей шин

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Одним из важнейших элементов автомобиля, который влияет на безопасность вождения, являются шины. Правильный выбор автомобильной резины не только благоприятно отражается на безопасности вождения. Повышается комфорт при езде, снижается расход топлива и увеличивается интервал техобслуживания. На отечественном авторынке наблюдается изобилие покрышек. Поставки продукции в Россию наладили все известные шинные концерны. Богатый ассортимент затрудняет выбор, на помощь автолюбителям придут рекомендации наших экспертов.

Как правильно выбрать автомобильные шины

Посадочный диаметр. Начать выбор покрышек специалисты советуют с посадочного диаметра. Он должен совпадать с диаметром колесного диска, на который будет монтироваться шина. В маркировке этот показатель обозначается в дюймах после литеры R. Самые популярные посадочные диаметры дисков в легковушках находятся в диапазоне R13-R17.

Сезонность. Следующим важным параметром шины становится сезонность. Автомобилисту предлагается летняя, зимняя и всесезонная резина. Специалисты считают, что лучше всего иметь комплект зимних и летних покрышек, хоть приобретение всесезонки экономически более выгодно. В обозначении зимних шин должна присутствовать снежинка или сочетание литер M и S (M+S, M.S).

Рисунок протектора. Некоторые пользователи не заостряют внимание на типе протектора, из-за чего впоследствии могут возникнуть небольшие проблемы. По строению рисунка различают симметричный и асимметричный протектор, к тому же он может быть направленным или ненаправленным. Самыми популярными из-за доступной цены являются симметричные ненаправленные шины. Но если отталкиваться от технических параметров, то лучше отдать предпочтение направленному протектору. Такая покрышка лучше всего справляется с отведением воды из пятна контакта. Асимметричный протектор выгодно отличается хорошим водоотведением и отличной курсовой устойчивостью. Однако переставить колеса с асимметричным направленным рисунком можно только по одной стороне авто (спереди назад или наоборот).

Ширина шины. Первый цифровой индекс, указанный в маркировке, обозначает ширину шины в миллиметрах. Для каждого колесного диска допускается установка нескольких типоразмеров. Здесь важно учесть следующие моменты.

  1. Широкая покрышка образует пятно контакта с дорожным покрытием большой площадью. Следовательно, сцепление у более широкой резины будет лучше.
  2. Но узкие модификации выигрывают в весе, что положительно сказывается на расходе топлива.
  3. Чем уже покрышка, тем меньше она подвергается аквапланированию. Кроме того, узкая шина обладает лучшей проходимостью при езде по заснеженной дороге.
Читать еще:  Шины ассиметричные или направленные что лучше

Высота профиля. Одной из самых запутанных характеристик автомобильной шины является высота профиля. Она указывается в маркировке после знака «/». Число обозначает отношение высоты профиля (в мм) к ширине (в мм), выраженное в процентах. Например, в маркировке 185/70 ширина шины составляет 185 мм, а чтобы высчитать высоту профиля в мм, необходимо 185 разделить на 100 и умножить на 70. Получится 129,5 мм.

  1. Шины с высоким профилем предоставляют водителю максимальный комфорт при езде, они устойчивы к пробоям.
  2. Низкопрофильные покрышки обеспечивают отличную управляемость авто. Такие модели стоит покупать, если часто приходится передвигаться по хорошим асфальтированным дорогам.
  3. Чем больше ширина покрышки (при одинаковом диаметре и высоте профиля), тем больше будет высота в мм.

Индекс нагрузки. Каждая шина имеет ограничение по максимальной нагрузке. Она указывается в маркировке числом, которое следует после посадочного диаметра. Чтобы узнать допустимую нагрузку в килограммах, придется заглянуть в специальную таблицу перевода. Например, число 88 говорит о предельной нагрузке в 560 кг.

Индекс скорости. Покрышки обладают ограничением по скоростному режиму. Для обозначения этого параметра принята литерная классификация. Перевести в традиционные км/ч удастся также с помощью таблицы. Так, литера H соответствует максимальной скорости 210 км/ч.

Мы отобрали в обзор 13 лучших фирм автомобильных шин. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.

Какие шины ставить? Рейтинг самых популярных производителей

Поделитесь в соцсетях:

Что делать, когда для замены шин по сезону нужно купить новый комплект? Правильно, поискать рейтинги, посмотреть сайты производителей и почитать реальные отзывы автовладельцев. Например, это удобно делать на сайте partreview.ru, где постоянно обновляется рейтинг шин. А я попробую прокомментировать позиции разных производителей в этом рейтинге и объяснить их с точки зрения логики, информации о производителях и собственных знаний.

Viatti

На первом месте рейтинга – шины Viatti. И это совсем не так удивительно, как могло бы показаться. Потому что для России это, возможно, лучший бренд бюджетной категории. Собственно, об этом говорят 82 положительных отзыва – больше, чем у кого бы то ни было.

Чем объяснить такой успех Viatti? Это действительно хорошие шины и причин этому много. Во-первых, это новое производство – завод начал работать в 2010 году. И пускай создают эти шины на площадке «Татнефти» в России, запускал производство бывший вице-президент концерна Continental, и все оборудование здесь тоже от немецкого производителя, причем последнего поколения. Более того, все процессы максимально автоматизированы, чтобы исключить проблемы с качеством. Говорят, даже сотрудники проходят обучение на Continental.

Во-вторых, дизайн протекторов заказывали у итальянских инженеров, которые якобы сотрудничают с Pirelli. Информации на официальном сайте об этом нет, но она вполне может быть правдивой. В-третьих, и это даже более важно, эти шины специально адаптировали для российских условий. И судя по отзывам, это совсем не маркетинговая фраза, а правда – купившие шины Viatti отмечают как раз их износостойкость и хорошее противодействие ударам в многочисленных ямах.

Еще один фактор, который говорит об их качестве – эти шины ставят на российском заводе Volkswagen в оригинальной комплектации, причем даже на автомобили марки Audi. Ну и напоследок добавим, что Viatti содержит гоночную команду Blancpain GT Series и вы без труда найдете фотки того, как на шинах Viatti гоняют «заряженные» Mercedes-Benz AMG.

В целом высокий рейтинг Viatti объясняется легко – это недорогие шины, доступные большинству автовладельцев, при этом реальные ощущения от их эксплуатации намного превосходят все ожидания. Не понравиться они могут только владельцам автомобилей премиум и бизнес-класса. А все остальные останутся довольны.

Maxxis

На втором месте рейтинга – шины Maxxis, которые имеют вдвое меньше отзывов чем лидер (44 против 90), большинство из них положительные. Более того, по параметру «средняя оценка» это вообще лучшие шины в списке. Но на итоговое место в рейтинге существенно влияют негативные оценки, а в процентном соотношение хороших оценок к общему числу, Viatti их все-таки обходит.

Maxxis в принципе постоянно находятся в ТОП-5 рейтинга на сайте partreview.ru, чем еще раз подтверждают – в России и всех соседних странах больше всего востребованы именно шины среднего ценового сегмента, с хорошим соотношением цены и качества, когда реальность превосходит ожидания. И если Viatti можно считать локальным примером, то Maxxis – это более глобальный вариант. Потому что это крупнейший китайский производитель шин, который регулярно входит в ТОП-10 мировых производителей . Китайцы делают качественные шины, о чем говорят и отзывы на сайте. А цена этих покрышек радует доступностью.

Michelin, Continental, Goodyear

Места с третьего по пятое занимают те, кого в принципе ожидаешь увидеть в ТОПе любого рейтинга – это Michelin, Continental и Goodyear соответственно. Причем Continental в последней версии рейтинга были вообще на первом месте, а Goodyear подскочили на семь позиций.

С «конти» все понятно – это третий крупнейший в мире производитель, а их шины постоянно побеждают в различных тестах и рейтингах, в 80% случаев получая «высшие рекомендации». Говорят, работники шинного подразделения Continental кто в шутку, кто с гордостью называют себя «мировыми чемпионами тестов».

Хотя немцы по объемам продаж в мире едва ли не вдвое уступают французам из Michelin. «Мишки» давно и уверенно завоевали себе авторитет как надежные шины премиум-класса и в принципе не теряют этот статус. Собственно, первое место в мире по продажам досталось им не просто так.

Номер пять нашего рейтинга Goodyear – в мировом рейтинге они тоже занимают пятое место. Поэтому все логично.

Bridgestone

Что сильно выбивается из общей тенденции – это тринадцатое место второго крупнейшего в мире производителя, компании Bridgestone. Дело в том, что по количеству баллов они вторые (303 балла — больше чем у Viatti). Но и по количеству отрицательных баллов оценок они третьи с конца. Именно последние обрушили рейтинг «бриджстоун». Причем, судя по отзывам , проблемные шины – это модель Blizzak Revo GZ и шины, которые стоят с завода. Возможно, именно качество заводских шин не нравится автовладельцам и заставляет их задуматься о смене бренда.

Читать еще:  Кто производитель машины чери

Nokian

Похожая ситуация и с брендом Nokian – ими либо очень довольны, либо сильно недовольны. Первое место по положительным оценкам (307 баллов), но и второе место по негативным оценкам (88 баллов). Всего 132 отзыва (больше, чем у кого либо в рейтинге), но из них 17 негативных. Хуже ситуация только у «Камы», о которой мы еще вспомним. Причем нельзя сказать, что претензии к шинам Nokian какие-то одинаковые, как у Bridgestone. Из неудачных моделей отметим Hakka Green и Nordman. С первыми, возможно, инженеры не угадали с характеристиками, а Nordman всегда были «дешевыми копиями старых Hakkapeliitta», поэтому могут не оправдывать ожидания.

Кто-то недоволен шумностью, а кто-то тем, что у Nokian при сильных ударах сразу страдает боковина. Оба недостатка при желании можно объяснить. Если взять зимние Nokian для суровых условий, а кататься на них зимой в основном по асфальту, то естественно они будут шуметь. Ну а в случае с боковинами – возможно, дело в расширенной гарантии. Понять производителя можно – он предлагает вам за небольшую дополнительную плату «застраховать» себя от проблем, вызванных плохими дорогами. Покупаете Hakka Guarantee – выскочила грыжа – поменяли шину на новую. И можно не думать о том как не влететь в яму.

Антигерой рейтинга – шины Kama. 28 негативных отзывов и безоговорочное «лидерство». Причем это в полтора раза больше, чем у номера два в списке, компании Nokian. В общем рейтинге хуже этих покрышек только Amtel – Kama на 23-м месте, а «амтел» на 24-м.

Ну а теперь немного иронии. И предпоследняя Kama и лидер рейтинга Viatti принадлежат одним и тем же владельцам – компании «Татнефть». Вот вам снимок с официального сайта ПАО «Нижнекамскшина», который это подтверждает. Да и на официальном сайте Kama Tyres много упоминаний Viatti.

Нам кажется, что это хороший пример того, насколько важно использование современного оборудования и технических требований в производстве шин. Используйте последние технологии, не меняйте ничего, исключите человеческий фактор и у вас получится отличный продукт. На этой философско-ироничной ноте заканчиваю наш обзор шин по рейтингу оценок автовладельцев на сайте partreview.ru. Читайте отзывы, фильтруйте информацию, делайте выводы, покупайте достойные запчасти.

Евгений Пащенко
Эксперт в индустрии автозапчастей

Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные

Эксперты «За рулем» протестировали резину размерностью 205/55 R16 для автомобилей гольф-класса. Выбор богатый — от топовых моделей до бюджетных. А результаты — очень интересные!

На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.

Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.

Свежая модель, хотя уже не новинка, — Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».

Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком ­«Сделано в России».

Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.

В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.

Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.

Держать курс

Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.

Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся ради­усом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.

Подогревают аппетит

Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.

На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.

Кто на свете всех шумнее

Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.

Читать еще:  Сон про угон моей машины

Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.

Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.

Проскочим по проселку

На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.

Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.

А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!

Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.

По тормозам!

В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.

На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.

На мокром асфальте ­наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.

На переставке

Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.

Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наибо­лее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.

На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.

И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, аде­кватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.

Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.

На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситу­ацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачива­емость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».

На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.

Расставляем по местам

На тринадцатом месте нашего рейтинга Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безо­пасность» и «Поведение». Сильные стороны — средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение — неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.

На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.

Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безо­пасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector