0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Военные машины россии фото

Военные автомобили России: ТОП-7

Военные автомобили России: топ-7 моделей, их характеристики и важные особенности. В конце — видео об истории военных автомобилей.

Содержание статьи:

  • Современный автомобильный парк Вооружённых Сил
  • Наиболее популярные военные автомобили РФ
  • Видео об истории военных автомобилей

Автомобили – наиболее массово используемый вид транспорта во всех видах вооружённых сил Российской Федерации. Если сравнить численность различных категорий технических средств, окажется, что автомобилей в армии гораздо больше, чем всех остальных видов техники. Но какие автомобили для армии России – самые-самые?

Современный автомобильный парк Вооружённых Сил

Современный автопарк Вооружённых Сил Российской Федерации – это более чем 430 тысяч автомобилей различного функционала и характеристик. Все эти транспортные средства распределяются по своему назначению следующим образом:

  • 90 % – для выполнения монтажных работ техники и разных видов вооружения;
  • 10 % – для буксирования различных комплексов вооружения, доставки личного состава и использования техники «с колёс».

Основным требованием к современному армейскому автомобилю выступает обеспечение защищённости экипажа боевой машины и установленного на ней оборудования.

В целях определения моделей военных автомобилей, максимально отвечающих данным требованиям, Министерством обороны Российской Федерации в рамках повышения оборонного и наступательного потенциала всех родов войск планируются и проводятся ежегодные научно-исследовательские и испытательные работы новейших моделей военных авто.

По результатам этих работ определяются самые надёжные, отвечающие требованиям модели, которые в дальнейшем закупаются войсковыми частями.

Приведём ТОП-10 наиболее популярных военных авто, находящихся на вооружении в частях и подразделениях армии России. Данный рейтинг не имеет строгой иерархии, поскольку в нём приведены модели различной функциональности и направленности. Общее в них лишь одно — это «идеальные автомобили» современной армии, отвечающие актуальным требованиям отечественных военных и положительно зарекомендовавшие себя не только в процессе лабораторных испытаний, но и в ходе реальных боевых действий.

Наиболее популярные военные автомобили РФ

1. Семейство автомобилей «Тайфун»

Эти автомобили – не новички на показах военной техники. Впервые «Тайфуны» были продемонстрированы на Бронницком военном полигоне в 2011 году, где их скромно назвали «автомобилями повышенного уровня защищённости».

Все модели данного семейства оснащены независимыми подвесками гидропневматического типа. Двигатели абсолютного нового типа в тандеме с автоматической коробкой передач обеспечивают отличную динамику и управляемость.

Из данного семейства выделим отдельно две модели.

Бронированный автомобиль «Тайфун-К». Используется в Сухопутных войсках и Военно-Морском Флоте. В основе этого броневика – шасси КамАЗа. Машина рассчитана на транспортировку 16 человек, её основное предназначение – доставка живой силы к месту ведения боевых действий.

«Тайфун-К» развивает наибольшую скорость 80 км/ч, без проблем может форсировать водный брод глубиной до 175 см.

К слову сказать, такие характеристики многое говорят о двигателе машины: глубина 175 см – это вода примерно по пояс сидящему за рулём «Тайфуна» водителю. При этом автомобиль будет спокойно продолжать движение. Также броневик спокойно форсирует склоны крутизной до 23 градусов.

Машина оснащена противоминной бронёй, обеспечивающей защиту как водителя, так и бойцов, и предохраняющей от повреждений главные технические узлы конструкции.

Броня у «Тайфуна» комбинированная: на металлическую базу крепятся съёмные бронепластины, изготовленные на базе специальных керамических соединений. Днище машины обеспечено защитой от мин массой до 8 кг (данные приводятся в тротиловом эквиваленте).

«В лобовую» с этой машиной тоже непросто справиться: усиленная броня в состоянии защитить от боевых снарядов диаметров до 30 мм.

Бронированный автомобиль «Тайфун-У». Может использоваться как штабной автомобиль, разведывательная, связная, санитарная техника. Машина уже не раз применялась в реальных боевых действиях и учениях для перевозки грузов, ведения различных видов разведки: химической, радиационной, биологической или инженерной.

В «Тайфуне-У» использована подвеска гидропневматического типа, которая, подобно новейшим моделям Range Rover, при прохождении по неровному грунту может «поджимать» колёса.

Автомобиль оснащён гидромеханической коробкой-автоматом, созданной в Беларуси. Она имеет функцию кнопочного переключения блокирования дифференциала.

Разработчики этого автомобиля хорошо поработали над его защитой. Обстрелы из автомата Калашникова и снайперского оружия машина выдерживает легко.

Днище автомобиля выполнено с V-образным профилем, который может рассеивать взрывную волну, если машина подорвётся на мине. Места для экипажа прикреплены не к полу, а к потолку, что способствует минимизированию травм при взрыве.

Для тех сидений, которые невозможно прикрепить иначе, нежели к полу кабины, использованы специализированные противоминные опоры.

2. Бронированный автомобиль «Булат» СБА-60-К2

Создатели этой модели ставили перед собой конкретную цель: обеспечить безотказную перевозку армейского личного состава в различных погодных и климатических условиях.

Машина рассчитана на экипаж из десяти человек. Автомобиль спроектирован таким образом, что без проблем может применяться в широком климатическом диапазоне – от минус 45 до плюс 50 градусов по Цельсию.

Машина разработана на базе двигателя КамАЗа, имеет шесть ведущих колёс (так называемая формула «6 на 6»).

В кабине автомобиля расположены места водителя и командира, с двух сторон – двери распашного типа. В задней части транспорта и на крыше – для десантников двери распашного типа и шесть люков соответственно.

Также внутри автомобиль оборудован системами защиты против осколков и рикошета. Мины до 1 кг (приведены данные в тротиловом эквиваленте) и гранаты типа Ф-1, использованные в процессе испытаний и демонстрации возможностей автомобиля, не причиняют ему критичного вреда.

3. Бронированный автомобиль «Выстрел» КамАЗ-43269

Как и «Булат», данная модель в основном выступает в качестве командирского транспорта, медицинского, пограничного, а также развед-автомобиля. При этом проходимость «Выстрела» ничем не уступает проходимости танка Т-80 УК.

Машины отлично зарекомендовали себя в ходе проведения крупных учений с участием разных видов вооружённых сил.

Автомобиль прошёл испытание в горной местности, на плоскогорьях высотой до 4,5 км, отлично ведёт себя в разбросе температур от минус 45 до плюс 50 градусов Цельсия, успешно противостоит высокой, до 98 %, влажности и скорости ветра до 30 метров в секунду.

Экипаж защищён от обстрела благодаря полной локальной броне корпуса.

Год назад, согласно открытым источниками пресс-службы Министерства обороны РФ, на вооружении в российских частях находилось свыше 100 единиц этой модели, и в планах министерства – ближайшее увеличение закупок.

4. Грузовой транспорт «Урал-4320»

Переходим от броневиков к грузовикам.

«Урал» – детище Уральского автозавода, созданное для использования на всех типах дорог, от «бетонок» до «грунтовок». «Урал-4320» даже среди автомобилей своего класса славится повышенной проходимостью: для этого грузовика полутораметровые броды, двухметровые канавы и шестидесятиградусные подъёмы – не проблема.

Под капотом у этого грузовика – дизельный двигатель мощностью от 230 до 312 л.с. Примечательно, что экологический класс силового агрегата довольно высок – «Евро-4».

Конечно, это не совсем современный стандарт для городского транспорта, но разработчики армейской боевой техники ставят перед собой несколько иные задачи, нежели первостепенная забота об экологическом состоянии окружающей среды.

Выпускаются «Уралы» с 1977 года, модель 4320 – потомок первых автомобилей этой линейки, существенно улучшенная и модернизированная.

5. Модульный бронированный автомобиль «Волк»

Это уже не грузовик и не броневик в исконном понимании данных терминов. «Волк» – модульная колёсная платформа с полным приводом. На её основе могут быть созданы грузовики, бронетранспортёры, тягачи, командирские, медицинские, дозорные и развед-автомобили.

По сравнению с приведёнными выше броневиками, «Волк» многофункционален. Машина может взять на борт до 18 человек, транспортировать грузы, буксировать прицепы до двух с половиной тонн.

Отсутствие цельного сварного корпуса – основа для монтирования разнообразных транспортных платформ. Такая унификация существенно облегчает решение вопросов взаимозаменяемости отдельных агрегатов и технических узлов, упрощает процедуру ремонта и обеспечения поставок комплектующих.

Читать еще:  Бывают ли правые и левые шины

Без сомнения, модульный подход к разработке армейских транспортов – очень и очень перспективное направление развития военного автомобилестроения.

Характерной особенностью модели является её возможность варьировать клиренс от 25 до 55 см, что обеспечивает отличную проходимость практически по любым дорогам и пересечённой местности.

Традиционно безупречными характеристиками славится броня модуля: полностью обеспечена защита от атак всех типов огнестрельного оружия, вплоть до снарядов осколочного типа и бронебойных пуль из СВД.

6. Бронированный автомобиль «Тигр»

Это детище Арзамасского и Горьковского машиностроения часто сравнивают с описанным выше «Волком».

«Тигры» были спроектированы для выполнения патрульных функций, огневой поддержки пехотных подразделений, охранных и разведывательных действий. Машина берёт на борт до десяти человек экипажа, может транспортировать грузы по различным дорогам и бездорожью.

Выпускаются обычная и бронированная модификации модели. Вариант с бронированием тяжелее не бронированного автомобиля на 700 кг.

Всего выпускается более двадцати модификаций модели, включая варианты с противотанковой системой, различными боевыми системами и модулями.

В зависимости от того, в каком климате планируется использовать автомобиль, он может комплектоваться кондиционером или дополнительным отопителем.

Три года назад создатели «Тигра» приступили к разработке нового автомобиля на базе данной модели. Цель инженеров-разработчиков – получить принципиально новый корпус, но сохранить «Тигриное» шасси, которое оказалось очень удачным техническим решением, отлично зарекомендовавшим себя в ходе эксплуатации автомобиля.

7. Многоцелевой автомобиль «Водник»

Второе название модели – «ГАЗ-3937». Транспорт разрабатывался на специализированном заводе Арзамаса как многоцелевой армейский транспорт.

Двухосная бронированная машина «4х4» успешно применяется для транспортирования личного состава, монтажных работ, перевозки прицепов с грузами и оборудованием.

«Водник» в состоянии перемещаться по любым дорогам или бездорожью на дистанции до 1 тыс. км без дозаправки, что крайне важно в условиях ведения боевых действий или спасательных работ.

В архитектуре транспорта широко применяются агрегаты и узлы БТР-80, известные своей надёжностью и функциональностью.

Название «Водник» говорит само за себя – помимо передвижения по суше и вброд, эта модель может преодолевать водные препятствия на плаву за счёт водоизмещающего герметичного корпуса и колёсного движения.

В целом, эта модель используется как гибрид вездехода и маневренного авто, отлично сочетая в себе качества этих видов техники.

Заключение

Военные автомобили всегда привлекают к себе внимание используемыми технологиями и, конечно, секретностью. Несмотря на то, что большая часть моделей, применяемых в армии, недоступна для покупки на гражданском рынке, интерес автолюбителей к военному транспорту устойчиво растёт.

Многие находки инженеров-конструкторов со временем находят своё место и в гражданском транспорте, поэтому такой интерес – совсем не праздный: он может показать, какие интересные особенности и технические решения могут ждать не только армейских, но и гражданских водителей. Со временем, конечно…

Видео об истории военных автомобилей:

Современная военная техника России (11 фото)

Название: Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК-ФА: Т-50

Тип: многоцелевой истребитель пятого поколения

Разработчик: ОКБ Сухого, Россия

Размах крыла, м: 14

Площадь крыла, м2: 79

нормальная взлетная: 26000

максимальная взлетная: 36000

топлива во внутренних баках: 10400

максимальная боевая загрузка: 9400

на высоте: 2440 (М=2,3)

Практический потолок, м: 20000

Скороподъемность, м/сек: 330

Максимальная эксплуатационная перегрузка: 10,5

Длина разбега/пробега, м: 350/350

Практическая дальность, км:

Радиус действия, км: 1500…1800

Продолжительность полёта: до 5,8 ч

Двигатель: 2 ТРДДФ Сатурн «изделие 117С» АЛ-41Ф1 (полет на сверхзвуковой скорости без форсажа и увеличенный до 4000 часов ресурс, в 2016 году планируется установить перспективный двигатель «Изделие 129″, который имеет плоские сопла для снижения радиолокационной заметности).

на максимале: 2х8800

на форсаже: 2х14500

Название: Танк Т-14 «Армата»

Тип: основной танк

Производитель: КБ УралВагонЗавод, Россия

Длина, корпуса м: 8,35

Длина с пушкой вперёд, м: 10,40

Высота, м: 2,80 по крыше башни

Боевая масса, кг: 57000

Двигатель: 12 – цилиндровый, Х-образный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А (он же 12Н360 и 2В12-3)

Мощность, л.с: с 1500 понижен до 1200 для экономии моторесурса

Масса сухого двигателя, кг: 1550

Запас хода, км: 520

1х125-миллиметровая гладкоствольная пушка 2А82, способная стрелять управляемыми ракетами

1х7,62-миллиметровая танковый модернизированный пулемет Калашникова

1х12,7-миллиметровая пулемет «Корд» (6П49) монтируется синхронно с командирской панорамой

Как и у танковой пушки, управление у пулеметов дистанционно-цифровое

выстрелов к пушке: 45 (из них 32 в автомате заряжания)

патронов к пулеметам: калибра 7,62 — 2000 шт. Готовый к бою боекомплект – 1000 патронов. Еще 1000 патронов в лентах на корме башни.

калибра 12,7-мм — 300 шт. и 300 патронов в лентах хранятся в ящике

Заряжание: автомат заряжания

Скорострельность в боевых условиях, выстр/мин: 10

Дальность обнаружения цели, м: до 5000

Дальность поражения цели, м: до 7000

Построен на универсальной гусеничной платформе «Армата», в ней используются лучшие наработки по проектам экспериментальных танков Т-95 и «Чёрный орёл». Танк крупнее и тяжелее, чем Т-90 и имеет семь катков по борту. Экипаж состоит из трех человек. Среди основных особенностей «Арматы» — необитаемая башня. Ни один из членов экипажа не размещен в башне во время боя. Стойкая броня создана с применением нового сорта стали, и добавлением керамических и композитных прослоек. Сталь марки 44С-СВ-Ш создана в ОАО НИИ Стали.

Работа башни полностью автоматизирована и имеет дистанционное управление. Акцент был сделан на комфорте и безопасности экипажа. Экипаж должен быть защищен лучше, чем у любых других танков в мире. Капсула имеет активную защиту.

Тип: основной танк

Разработчик: КБ Уральского вагоностроительного завода, Россия

Начало производства: 1985 год

Боевая масса, т: 42,5

длина (с пушкой вперед), м: 9.53

высота (по крыше башни), м: 2.226

Бронирование: противоснарядное комбинированное с навесной динамической защитой

Вооружение: 1 х 125-мм пушка 2А46М 1 х 7.62-мм пулемет ПКТ 1 х 12.7-мм зенитный пулемет НСВТ

1 х Комплекс управляемого вооружения 9К120 «Свирь» (ПТУР 9М112 с управлением по радио и оптической обратной связью)

Дальность стрельбы из пушки, м:

Масса снаряда: до 23кг

Нач. скорость снаряда, м/сек: до 850 (при 23кг) до 1700 (при 7,05кг)

Боекомплект к пушке, шт.: 45

Боекомплект к пулемету ПКТ, шт.:2000

Боекомплект к пулемету НСВТ, шт.: 300

Боекомплект к ПТРК, шт.: 4

по горизонтали, град.: 360

по вертикали, град.: от -6 до +14

Двигатель: дизель В-84-1

Мощность, л/с: 840

Макс, скорость движения, км/ч:

по пересеченной местности: 35

Запас хода, км: 500 (700 с внешними баками)

подъем под углом, град.: 30

стенка высотой, м: 0.85

ров шириной, м: 2.8

брод глубиной, м: 1.2 (с ОПВТ — 5)

радиостанция Р-173,переговорное устройство Р-174, навигационная аппаратура ГПК-59, средство постановки дымовых завес ТДА, 8 х 902Б, прицельный комплекс командира ТКН-ЗВ, оборудование пожаротушения ЗЭЦ13 «Иней» с хладоновыми баллонами.

Принятие на вооружение Советской Армии в 1985 г. танков новой модификации Т-72Б стало своеобразной ответной реакцией на появление в вооруженных силах НАТО танков третьего послевоенного поколения: «Леопард-2″, Ml «Абрамс» и «Челленджер». В конструкции Т-72Б реализованы последние достижения тогдашней советской оборонной промышленности — система динамической защиты и комплекс танкового управляемого вооружения.

Броня Т-72 – катаная и литая стальная, ВЛД корпуса (на всех моделях) и лобовая броня башни (большинства моделей) – комбинированные. Корпус танка – сварной, изготовлен из катанных броневых деталей различной толщины и конструкции. ВЛД комбинированная, наклонена под углом 68° от вертикали. НЛД из гомогенной стали, её толщина 80 мм (на Т-72А доведена до 100 мм). Стальные листы бортовой брони имеют толщину 70-80 мм.

Название: Ту-160 «Blackjack»

Тип: Стратегический сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик

Разработчик: ОКБ Туполева, Россия

Размах крыла, м: 55.7/35.6

Площадь крыла, м2: 360

нормальная взлетная: 267600

максим. взлетная: 275000

максим. боевой загрузки: 40000

нормальной боевой загрузки: 9000

Практический потолок, м: 15000

Максим. скороподъемность, м/мин: 4200

Максим. эксплуатационная перегрузка: 3,5

Длина разбега/пробега, м: 2000/1600

Потребная Длина ВПП, м: 3050

Скорость отрыва, км/ч: 284

Посадочная скорость, км/ч: 300

Практическая дальность, км (без дозаправки):

с нормальной загрузкой — более 12500

с максим. Загрузкой — 10500

Читать еще:  Машины с русскими номерами

Продолжительность полета, ч: 15

Двигатель: 4хТРДДФ НК-32

на форсаже: 4х25000

Вооружение: встроенное вооружение отсутствует. В двух отсеках вооружения могут размещаться различные варианты загрузки массой до 40000кг: до 12 КР типа Х-55, до 12 КР типа Х-15,КАБ различных типов калибром до 1500кг, термоядерные и обычные бомбы, мины.

БРЭО: самолет оснащен комплексной прицельно-навигационной системой, включающей дублирующую ИНС, астронавигационную систему, РЛС, оптоэлектронный бомбардировочный прицел-автомат. Имеется комплекс РЭБ.

Название: Ту-142М «Bear-Е»

Тип: Противолодочный самолет

Разработчик: ОКБ Туполева, Россия

Экипаж, человек: 10-11

Размах крыла, м: 50.04

Площадь крыла, м2: 289.9

максим. взлетная: 182000

максим. боевой загрузки: 9000

максим. на высоте: 855

Практический потолок, м: 10600

Длина разбега/пробега, м: 2530/н.д

Практическая дальность полета, км: 10050

Дальность действия, км: 5000

Продолжительность полета, ч: 12

Двигатель: 4хТВД НК-12МВ

Мощность, л.с: 4х15000

В бомбоотсеках может располагаться различное вооружение массой до 9000кг; глубинные бомбы, торпеды, ракеты, а так же различные гидроаккустические буи. На части самолетов под крыльями могут подвешиваться до 8 ПКР Х-35.

БРЭО: самолеты оснащены различными поисково-прицельными системами: «Коршун», «Коршун-Кайра», «2 Коршун-К», «Беркут», а так же средствами РЭБ.

Название: Су-30 (Т-10ПУ) «Flanker-C»

Тип: Истребитель-перехватчик ПВО

Производитель: ОКБ Сухой,Россия

Длина, м (с ПВД): 21.93

Размах крыла, м: 14,7

Площадь крыла,м2: 62.04

нормальная взлетная: 24000

максим. взлетная: 30500

топлива во внутренних баках: 9400

максим. боевой загрузки: 4000

на высоте: 2125(М=2.0)

у земли: 1400 (М=1.14)

Практический потолок, м: 17500

Скороподъемность, м/сек: 13700

Максим. эксплуатационная перегрузка: 9

Длина разбега/пробега, м: 750/650

Скорость отрыва, км/ч: 270

Посадочная скорость, км/ч: 240

Практическая дальность, км:

с одной дозаправкой: 5200

на максимале: 2х7600

на форсаже: 2х12500

1хГШ-301 (30мм,1500 выстр/мин)

Боезапас, шт: 150

Ракетное вооружение «воздух-воздух» аналогично вооружению Су-27П, но с возможностью применения ракет Р-77 с активной РГСН.

БРЭО: СУВ аналогично применяемому на Су-27П. Дополнительно в состав БРЭО Су-30 включена специальная аппаратура связи и наведения истребителей, действующих в группе. Все данные о тактической обстановке выводятся на широкоформатный индикатор в задней кабине, откуда происходит целераспределение в группе. Так же на Су-30 модернизирован навигационный комплекс, СДУ, имеется система дозаправки топливом в полете. Комплекс обороны аналогичен Су-27П. Серийное производство начато в 1991г. в Иркутске.

Название: МиГ-25ПД (изд.84Д) «Foxbat-E»

Производитель: ОКБ «МиГ», Россия

Длина, м(с ПВД): 22,3

Размах крыла, м: 14,056

Площадь крыла, м2: 61,9

пустого: около 20000

нормальная взлетная: 34920

максим. взлетная: 41000

топлива во внутренних баках: 14750

максим. боевой загрузки: 1800

на высоте: 3000 (М=2,83)

Практический потолок, м: 20700

Скороподъемность, м/сек: н/д

Максим. эксплуатационная перегрузка: 5

Длина разбега/пробега, м: 1250/800(с ТП)

Скорость отрыва, км/ч: 360

Посадочная скорость, км/ч: 290

Практическая дальность, км: 1730

Перегоночная дальность, км: н/д

на максимале: 2х8000

на форсаже: 2х11200

Вооружение: до четырех ракет Р-40РД с ПАРГСН и Р-40ТД с ИКГСН, или до четырех ракет Р-60 и Р-60М с ИКГСН в различных комбинациях. Встроенное пушечное вооружение отсутствует. Возможна подвеска одного ПТБ(5300кг)под фюзеляжем.

БРЭО: установлена РЛС Н005 «Сапфир-25″ с вычислителем АВМ-25 и теплопеленгатор ТП-23Ш1.

Наведение перехватчика производится с помощью командной радиолинии управления «Лазурь-М», для предупреждения об облучении установлена СПО-15 «Береза».

Первый полет МиГ-25ПД совершил 19.11.77г под управлением летчика-испытателя Меницкого В.Е. Серийный выпуск проходил на НГАЗ «Сокол» в 1978-79гг, выпущено более 150шт, часть машин экспортировались в Ирак, Сирию и Алжир.

Тип : пусковая установка комплекса С-300ПС

Оснащается контейнером подготовки и управления

стартом ракет и системой автономного электропитания 5С18А

Боевой расчет, чел: 4

Боекомплект, шт: 4

Время развертывания ЗРК : 5 мин.

Максимальная эффективная дальность пуска :

(высота цели более 2000м) 47 км.

(высота цели до 25м) 25 км.

Минимальная высота пуска : 25 м.

Максимальная скорость движения, км/ч: 60

Запас хода, км: 650

Тип: 130-мм самоходная артустановка берегового артиллерийского комплекса А-222 «Берег»

Производитель: ЦКБ «Титан»,Россия

Боевая масса, кг: 43700

Двигатель: дизель, Д-12А-525А

Мощность, л.с: 525

Макс. скорость, км/ч:

Запас хода, км: 650

Дальность стрельбы, км: 23

Тип снаряда: фугасный Ф-44

Масса снаряда, кг: 33,4 (все типы)

Нач. скорость снаряда, м/сек: 850.

Боекомплект, шт: 48

Углы наведения, град:

по вертикали: -5/+50

по горизонтали: +/-120

Госиспытания 130-мм самоходного берегового артиллерийского комплекса А-222 «Берег» закончены 30.05.93г.

Комплекс предназначен для обороны побережья от кораблей, самолетов и КР (в пределах углов наведения) противника.

Комплекс состоит из самоходной артиллерийской установки (до 4шт), системой управления огнем БР-136 и машиной обеспечения боевого дежурства.

Все составляющие комплекса А-222 «Берег» размещены на шасси МАЗ-543М с колесной формулой 8Х8.Вес шасси 21 тонна.

В пушке артустановки применяются снаряды от корабельной артустанвки АК-130, но ствол имеет дульный тормоз и эжектор. Длина ствола- около 54 калибров, ряд элементов качающейся части взято от САУ 2С19 «Мста».

Заряжание унитарного типа.

Установка оснащена баллистическим вычислителем, лазерным дальномером и оптико-электронным командным визиром, что позволяет автономно вести обстрел целей при уничтожении или выходе из строя системы управления огнем БР-136 «Подача».

Тип: Тяжелый авианесущий крейсер (пр.1143,5 «Орел»)

Водоизмещение, тонн: 55000 стандартное 67500 полное

Размеры, м: 302,5×72,3×10,5,2 самолетоподьемника

Скорость, узлы: 30

Энергоустановка: 8 котлов, 4 ГТЗА. 200000 л.с. 4 винта.

Дальность, миль: 3850 на 29 уз, 8500 на 18 уз, 12000 на 10 уз

Экипаж: 2590 чел, вкл. 626 авиакрыло.

Вооружение: 12 ПУ СМ-233 ПКРК П-700 «Гранит», 4×6 ВПУ ЗРК «Кинжал» 192 ЗУР 9М-330, 8 ЗРАК «Кортик» — 2х4 ЗУР 9М311 + 2х500 шт., 6×6-30mm AK-630М — в установке 2000шт, 2х10 РКПТЗ-1 «Удав-1М» — 60 ракет РГБ-120, 24 Su-33, 18 Ka-27 различных модификаций.

РЭО: БИУС «Лесоруб», РЛС навигации и связи, система космической связи, комплекс «Марс-Пассат», РЛС «Фрегат-МА», РЛС «Подкат», антенные ПУС ЗРК и артиллерии, РЛС управления полетами «Резистор», система посадки «Луна», система РЭБ «Созвездие-БР».

Легендарная военная техника России (20 фото)

Возможно, у нас не самые лучшие автомобили. Может быть, не самые тонкие смартфоны. И футболисты — хорошие, только в футбол неважно играют. Но в том, что касается оружия, нам всегда было чем похвастаться.

Гвардейский миномет БМ-13 «Катюша»

В 30-х годах идея развития ракетной артиллерии не вызывала восторга у советских военачальников. У реактивных систем с точностью и кучностью было хуже, чем у традиционной артиллерии, а пороха они требовали намного больше. Тем не менее удачливость вождя народов проявился и в этом вопросе: за день до начала войны, 21 июня 1941 года, был подписан приказ о серийном производстве первой в мире системы залпового огня БМ-13. За 15 секунд «Катюша» выпускала 16 снарядов калибра 132 мм на расстояние до 8 км.

На перезарядку уходило 3—5 минут, поэтому за час одна боевая машина могла сделать 10 залпов и выпустить 160 снарядов. Кстати, на каждой «Катюше» стояло взрывное устройство, и на случай опасности захвата противником командир имел строгий приказ: взорвать!

Вражеский аналог: фаустпатрон
К концу войны и у немцев появилось свое реактивное оружие — бронебойный фаустпатрон. Слава богу, довести его до ума не хватило времени, иначе в уличных боях полегли бы все наши танковые армии.

Торпеда «Шквал»

Собственно, называть «Шквал» торпедой не совсем правильно. Скорее, это подводная ракета. Причем летающая с невероятной скоростью — до 100 м/с. Летающая — в прямом смысле слова: под водой торпеда постоянно находится в воздушном пузыре, за счет этого и достигается огромная скорость. В Штатах «Шквал» называют «убийцей авианосцев»: совершить маневр корабль просто не успеет, а современные системы противоторпедной защиты против скорости 100 м/с — бесполезные игрушки. А еще эту разработку называют «оружием будущего». По прогнозам специалистов, через 20 лет сражения подводных лодок по динамике будут напоминать воздушные бои, тогда-то «Шквал» и станет основным ударным оружием.

Вражеский аналог: отсутствует
В 70-х янки разрабатывали подобную технику, но до серийных образцов дело так и не дошло. Да и скорости были не те — всего 70 м/с.

Автомат АК-47

Куда уж без него, он символ России. И не одной России: АК изображен на гербах шести стран мира и даже на одном флаге. За 60 с лишним лет в мире произведено более 100 миллионов АК, он принят на вооружение 55 армиями, участвовал в 40 из 60 крупных послевоенных конфликтов, причем в половине случаев с обеих сторон фронта. Самое удивительное, что по всем показателям «Калашников» проигрывает зарубежным аналогам: американская винтовка М16 точнее, французская «Фамас» легче. Но по совокупности показателей лучшего оружия нет до сих пор. Не зря же АК, помимо Китая и бывших соцстран, производят Финляндия, Израиль, Нидерланды, Италия, Индия и США.

Читать еще:  Мокрый асфальт цвет машины

Вражеский аналог: винтовка М16
Второе по массовости стрелковое оружие — американская винтовка М16. Хотя до «Калашникова» ей далеко: за 50 лет выпущено всего 15 миллионов экземпляров.

Танк Т-34

После войны немецкие специалисты признали, что появление на восточном фронте Т-34 стало одной из главных причин провала плана «Барбаросса». Новый танк был оснащен первым в истории специально сконструированным дизелем мощностью 500 л.с., развивал рекордную для 1940-х годов скорость 55 км/ч, а запас хода (до 400 км) был вдвое больше, чем у зарубежных аналогов. Кроме того, впервые средний танк был вооружен длинноствольной 76-миллиметровой пушкой, а с появлением в 1943 году немецких «Тигров» и «Пантер» «тридцатьчетверка» получила еще более мощное 85-миллиметровое орудие. За военные годы было выпущено около 60 тысяч Т-34, и некоторые из них до сих пор стоят на вооружении африканских армий.

Вражеский аналог: Pz III
Почему-то средний танк Т-34 часто сравнивают с тяжелым «Тигром», на самом же деле аналогом Т-34 в вермахте был средний танк Pz III. Так вот, он даже в упор не мог пробить броню «тридцатьчетверки».

Вертолет Ка-50 «Черная акула»

Американский опыт во Вьетнаме показал невысокую надежность вертолетов с задним рулевым винтом, и советские конструкторы сделали ставку на сдвоенный соосный несущий винт. Он обеспечил простоту управления, повысил маневренность и полезную нагрузку: помимо скорострельной пушки на Ка-50 удалось навесить 40 неуправляемых и 12 управляемых ракет. Два газотурбинных двигателя по 2200 л.с. каждый разгоняют вертолет до 350 км/ч, а при повреждении одного из них «Черная акула» доберется до базы на другом. Пилот находится в бронированной капсуле и впервые в истории может катапультироваться — лопасти винтов отстреливаются, и кресло вылетает из кабины.

Вражеский аналог: АН-64 Apache
Знаменитый американский АН-64 Apache может сделать мертвую петлю, но для этого ему нужно изрядно разогнаться. Ка-50 делает петлю с места.

Зенитно-ракетный комплекс С-300

Зенитно-ракетный комплекс С-300 обеспечивает поражение современных и перспективных самолетов, крылатых ракет и баллистических ракет, летящих на высоте от 10 м. Одновременно может обстреливать до шести целей с наведением на каждую до двух ракет. Вероятность поражения близка к единице, и все потому, что на С-300 не действуют продвинутые средства радиоэлектронных помех: в нашем комплексе просто не используются сложные компьютеры. По словам специалистов, 20 комплексов С-300 обеспечивают стопроцентную защиту любого объекта.

Вражеский аналог: Patriot
Современная модификация американского комплекса Patriot гарантирует поражение лишь 80% целей.

Самолет Су-27

В 1969 году партия дала наказ — достойно ответить на разрабатываемый за океаном суперсамолет F-15. В итоге на свет появился истребитель, открывший, как водится, новую эру в авиации. Су-27 способен обнаружить врага на расстоянии до 100 км и одновременно вести до 10 целей. Но главным достоинством оказалась невероятная маневренность, достигающаяся за счет статической неустойчивости самолета. Он как бы самостоятельно стремится изменить направление полета, и в равновесии его удерживает лишь электродистанционная система. В итоге пилот не заставляет истребитель совершить маневр, а как бы позволяет ему это сделать.

Вражеский аналог: F-15
Первый и последний учебный бой Су-27 и F-15 прошел в августе 1992 года на авиабазе Лэнгли в штате Вирджиния. Повторить его американцы вот уже 10 лет почему-то отказываются.

Танк Т-14 «Армата»

Броня крепка, и танки наши быстры. Причем до сих пор. На репетициях Парада Победы был впервые показан новейший отечественный танк Т-14 «Армата». Его главная конструктивная особенность — полностью необитаемая башня. Весь экипаж (три человека) находится в бронированной капсуле, отделенной от небольшой надстройки с системой автоматической подачи снарядов специальной переборкой. Так что при попадании снаряда в башню (а так чаще всего и бывает) экипаж остается цел и невредим. Еще у Т-14 дизельный двигатель с турбонаддувом фантастической мощности 1500 л.с. и самая убойная танковая пушка калибра 125 мм. Но это так, мелочи, на один танк хватило и двух революций.

Вражеский аналог: отсутствует
До необитаемой башни вероятные противники еще не додумались. А на разработку у них уйдет лет десять.

Не пропустите:
10 российских средств ПВО: ЗРК и ЗРС (10 фото)
Американцы о российской военной технике
Самая грозная военная техника России (12 фото)
США истратили более триллиона долларов, пытаясь внедрить похищенные секреты СССР в 90-е годы 20 века. (11 фото)
ТОП-10 самых больших кораблей российского флота

Военные машины россии фото

Портал Business Insider решил познакомить своих читателей с наиболее опасным оружием, имеющимся у России. Для этого было отобрано 11 наиболее совершенных систем вооружения, которых стоит бояться потенциальным противникам.

Ракетный корабль «Бора». Это судно представляет собой «катамаран на воздушной подушке», развивающий среднюю скорость в сто километров в час. Судно несет восемь противокорабельных ракет «Москит» и 20 зенитных ракет «Оса-М». Экипаж корабля – 68 моряков

Комбинированная зенитная ракетно-пушечная система «Панцирь-С1» оснащена 12 управляемыми ракетами «земля-воздух» и двумя автоматическими пушками калибром 30 миллиметров. Вооружение эффективно против самолетов, вертолетов, баллистических и крылатых ракет.

«Невидимая» подводная лодка. Подлодка «Новороссийск» была спущена на воду в Санкт-Петербурге в 2013 году. Она стала первой из шести дизель-электрических подводных лодок класса «Варшавянка». «По словам конструкторов, благодаря стелс-технологии ее практически невозможно обнаружить при погружении».

Истребитель МиГ-35. «Многоцелевой истребитель МиГ-35 эффективен как в воздушном бою, так и при нанесении высокоточных ударов», – говорится в статье. Самолет развивает скорость до 2400 километров в час, несмотря на то, что он почти на треть тяжелее своего предшественника. МиГ-35 способен вести воздушные бои, уничтожать морские и наземные цели с большой дистанции и совершать разведывательные полеты.

ЗРК «Бук-М». Дальность поражения ракет 9М317, которыми оснащен комплекс, составляет до 46 километров, а боевая часть ракеты весит 70 килограммов.

РС-24 «Ярс». Комплекс «Ярс» должен прийти на замену «Тополю-М», его развертывание началось в 2010 году. Эта межконтинентальная баллистическая ракета несет несколько блоков индивидуального наведения с термоядерным зарядом, а ее максимальная дальность составляет 11 тысяч километров. По мощности эта ракета в 100 раз превосходит бомбу, которую США сбросили на Хиросиму в 1945 году.

Бомбардировщик Ту-160. Самый крупный в мире сверхзвуковой самолет был разработан в СССР в 1980-е. Он обладает самыми мощными двигателями, которые когда-либо устанавливались на боевых самолетах, и может нести до 40 тонн вооружений.

Танк Т-90. «Это самый передовой танк, используемый сейчас российской армией», пишет издание. Он оснащен 125-миллиметровой гладкоствольной пушкой, а также зенитной пулеметной установкой с дистанционным наведением.

Субмарины класса «Борей». Подводные лодки «Борей» водоизмещением более 14,7 тыс. тонн несколько меньше своих предшественниц проекта «Акула». Тем не менее, вооруженные 16 ракетами «Булава», каждая из которых несет 6-10 боевых блоков, эти субмарины являются «силой, с которой нельзя не считаться».

Вертолет Ми-28. Ударный вертолет Ми-28 вооружен встроенной 30-миллиметровой пушкой 2А42 и четырьмя точками подвески, на которых могут быть закреплены управляемые и неуправляемые ракеты и пулеметная установка.

ЗРК С-300 – лучше всего справится с такой задачей, как сбить самолет. Этот комплекс даже может сбить шесть самолетов за раз, выпустив по ним до 12 ракет. «Все, что находится в воздухе в радиусе 300 километров, должно остерегаться».

В субботу The National Interest написало о том, что одним из самых надежных военных самолетов, когда-либо созданных в мире, является советский легкий сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения МиГ-21.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector