Штраф за остановку на мосту
12.4 Остановка запрещена
12.4. Остановка запрещается:
- на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
- на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
- в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
- на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
- на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
- на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
- ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
- в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.
- на полосе для велосипедистов.
Рассмотрим подробно в каких местах запрещена остановка:
Запрещена остановка на трамвайных путях
Это правило дополняет требование общих правил остановки в п.12.1, не нарушив его остановиться на трамвайных путях нельзя, однако если будут созданы помехи движению трамваев за это уже наступает более серьезная ответственность, чем за нарушение общего правила остановки
Запрещена остановка возле трамвайных путей
Остановка возле трамвайных путей без нарушения общих правил возможно только в случае расположения трамвайных путей с краю дороги. Однако, если это создаст помехи движению трамваю это уже будет нарушение схожее по грубости, как и остановка на самих путях.
Запрещена остановка на железнодорожном переезде
Перед переездом и после переезда совершить остановку можно. Но Правила дорожного движения не определяют границы железнодорожного переезда. Принято за границу считать установленные перед переездом знаки 1.3.1 или 1.3.2 , светофор или шлагбаум.
Запрещена остановка в тоннелях
Тоннель тоже не имеет определения в Правилах
Участок въезда в тоннель тоже принято считать частью тоннеля, так как он имеет непосредственное к нему отношение.
Запрещена остановка на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними
В этом запрете сразу дано исключение, если в данном направлении более трех полос остановка разрешена. Исключение распространяется только при расположении на этих объектах. Под эстакадами и путепроводами остановка запрещена.
Как и в предыдущих случаях в ПДД отсутствует четкое определение границ этих дорожных сооружений. В каждом случае каждым инспектором и каждым судьей они могут быть определены по-разному. Где по табличке с названием реки, где по ограждениям свойственным мостам, где по началу подъема и так далее.
Запрещена остановка, если интервал меньше 3м до сплошной линии разметки
Запрещена остановка, если интервал меньше 3м до разделительной полосы
Запрещена остановка, если интервал меньше 3м до противоположного края проезжей части
В этом случае следует отметить, что трамвайные пути, расположенные посередине по определению Правил тоже являются одним из краев проезжей части
В ПДД упущен момент, что в одном месте могут одновременно припарковаться два автомобиля, и при этом останется очень узкий проезд, но это не будет считаться нарушением, если возможность проезда сохранилась.
Запрещена остановка на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними
Так как остановка разрешается в том числе и на левой встречной стороне дороги возникает ситуация, что казалось бы можно остановиться на левой стороне, проехав пешеходный переход. Такое трактование не верно. «Перед пешеходным переходом» следует трактовать относительно предназначенного направления движения по полосе, а не фактического направления движения автомобиля. Это и логично и безопасно.
Запрещена остановка на проезжей части при видимости дороги менее 100 метров
Не будет нарушением, если остановка будет совершена на обочине. Запрет распространяется только на случай остановки на проезжей части.
Запрещена остановка на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части
Еще один случай отсутствия возможности однозначного определения границ. Пересечение проезжих частей не имеет определения в ПДД. Принято определять границы по мнимым линиям продолжения границ каждой из проезжих частей. Тем не менее технические закругления проезжих частей, тоже относятся к перекрестку и предназначены для движения транспортных средств, соответственно являются также проезжей частью и входят в зону пересечения проезжих частей. Линия пересекаемой проезжей части остается при этом прямой.
Исключение составляют пересечения на Т-образных перекрестках при условии наличия сплошной линии разметки или разделительной полосы
Запрещена остановка в местах остановки маршрутных транспортных средств
Если место остановки обозначено разметкой 1.17, остановка запрещена ближе 15 метров до и после разметки.
Если место остановки обозначено знаком 5.17 или 5.18 , то зона запрета находится на расстоянии 15 метров до и после знака.
Исключение составляет остановка для посадки или высадки пассажиров, при этом не должно быть создано помех маршрутным транспортным средствам или легковым такси
Если место остановки знаком и/или разметкой не обозначено, остановка разрешена.
Не запрещена остановка на противоположной стороне дороги напротив места остановки, даже если ширина дороги менее 15 метров.
Запрещена остановка в местах стоянки легковых такси
Одно из нововведений в Правила дорожного движения в 2013 году. Места стоянки такси помимо знака 5.18 могут быть тоже обозначены разметкой 1.17 и в этих местах действует запрет остановки с такими же условиями, как и в местах остановки маршрутных транспортных средств.
Запрещена остановка, если будут закрыты знаки или сигналы светофора
Запрещена остановка, если это сделает невозможным движение других транспортных средств
В этом случае рассматривается не создание помех, а отсутствие возможности движения других транспортных средств, то есть даже если других транспортных средств нет и помехи созданы не будут, такая остановка все равно запрещена.
Запрещена остановка, если будут созданы помехи пешеходам
В этом случае разрешено остановится на пути возможного движения пешеходов, если при этом не будут созданы им помехи.
Запрещена остановка, на полосе для велосипедистов
Если на проезжей расположена полоса для велосипедистов остановка на стороне этой полосы запрещена
Штраф за остановку на мосту
Согласно ПДД, водители не имеют права останавливаться на путепроводах. В 2020 году предусмотрен штраф за остановку на мосту, который можно получить, если нарушение будет зафиксировано камерами или инспектором ГИБДД. Однако есть некоторые исключения, о которых будет рассказано далее.
Почему запрещено останавливаться на мосту?
Мост – это специальное сооружение, возводящееся в местах над водными преградами, если нет альтернативных способов проезда. Если же под ним находятся железнодорожные пути и другие сухопутные объекты, сооружение носит название путепровода. Однако в обоих случаях останавливаться на них запрещено, если количество полос попутного движения ниже трех.
Существует несколько причин, по которым ПДД накладывает запрет на остановку на мостах и путепроводах:
- Ограниченное пространство. Если полос менее трех, это создаст определенные неудобства другим водителям и станет причиной образования пробки. Кроме того, остановка на таком участке дороги существенно повышает риск возникновения ДТП. Если же полос более трех, водитель может остановиться в крайней правой на период до 5 минут, затем продолжить движение. Наказываться по КоАП РФ это не будет. Если же транспортное средство стоит на дороге более 5 минут, это считается уже не остановкой, а стоянкой, и автовладельца могут оштрафовать;
- Повышение давления на опоры моста. Мост считается сложной конструкцией, рассчитанной на определенный поток транспортных средств. Перед въездом на него могут быть запрещающие знаки, ограничивающие движение автомобилей массой в несколько тонн. Если же давление повышается, это уменьшает срок службы элементов конструкции.
Есть еще и другой фактор, связанный непосредственно с безопасностью участников движения: если из-за стоящего на мосту автомобиля произойдет ДТП и в него врежется другая машина на высокой скорости, шансы выжить у людей будут минимальны. Одно из транспортных средств может перелететь через ограничивающие конструкции и приземлиться с большой высоты уже внизу.
Когда останавливаться можно?
Существует несколько ситуаций, в которых останавливаться на мосту все же можно:
Уважаемый посетитель!
Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.
Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.
- Если на нем более трех полос движения в попутном направлении. Встав в крайней правой, водитель вряд ли создаст сильные неудобства другим участникам: скорее всего, они будут минимальны;
- Если этого требует инспектор ГИБДД. В таких случаях запреты отменяются, необходимо выполнить требования сотрудника дорожной полиции;
- Если автомобиль сломался в пути. Здесь от водителя уже мало что зависит, но, согласно ПДД, он должен разместить знак аварийной остановки и предпринять все меры по устранению препятствия для других участников как можно быстрее.
Какие знаки устанавливаются на мостах и перед ними?
Помимо запрета остановки на мостах по ПДД, перед въездами на них может устанавливаться запрещающий знак 3.27.
Также нередко встречаются другие ограничительные таблички:
- 3.11. Распространяется на автомобили с определенной массой, чаще всего запрещает движение большегрузов;
- 1.9. Обозначает разводной мост, оборудованный пролетными элементами для пропуска водных судов;
- 1.29. Означает сильный боковой ветер. Ничего не запрещает, но устанавливается для повышения внимательности и осторожности водителей.
Размер штрафа за остановку на мосту
Согласно ст. 12.19 КоАП РФ, размер штрафа за остановку на мосту или путепроводе составляет 500 руб. Если же нарушение доставило неудобства другим водителям, виновного автовладельца могут привлечь по ч. 4 ст. 12.19 и обязать уплачивать штраф уже в 2 000 руб.
Остановка на мосту: штраф 2 тысячи рублей. Но есть 4 причины, когда вы можете остановиться на мосту и будете правы
Любой водитель (хотя может и не любой) знает, что останавливаться на мосту категорически запрещено! За подобную остановку в ПДД предусмотрен штраф:
Согласно статье 12.19 КоАП РФ, за остановку на мосту штраф в размере 500 рублей, а если ваша остановка доставила неудобства другим автолюбителям, то штраф может составить 2000 рублей.
При этом ТС могут эвакуировать, но такая мера крайняя и применяется редко.
Но в ПДД есть ряд исключений, которые разрешают остановку на мосту. Их не много, но они есть вспомним их.
В конце статьи есть один вопрос. Ответьте, пожалуйста, на него. Очень интересно ваше мнение. Спасибо.
Сами правила ПДД разрешают остановку на мосту, если в попутном направлении не менее трёх полос. Вставать в таком случаи необходимо в крайнем правом ряду.
В тех же правилах ПДД сказано, что такая остановка не должна быть длительной, но конкретное время не указано!
Следующий случай, когда вы можете остановиться на мосту – поломка автомобиля. Тут уж извините, но деваться не куда.
Но если вы сломались и остановились на мосту, то должны как можно скорее освободить проезжую часть и покинуть мост. Тут лучше вызвать эвакуатор или попросить отбуксировать ваш автомобиль с моста. Если соберётесь ремонтировать ТС самостоятельно, то движение будет затруднено. И сотрудники ДПС могут вас наказать. И, поверьте, причины у них найдутся.
Если за рулём вам вдруг стало плохо, и вы почувствовали недомогание, то это ещё одна законная причина остановиться даже на мосту.
Если у вас плохое самочувствие, и вы не можете продолжать управлять автомобилем, то после остановки на мосту вам необходимо вызвать скорую помощь. Конечно, если вы знаете причину своего недомогания и вам нужно просто выпить лекарство, тогда действуйте. Опять же в ПДД нет чётких указаний на этот счёт.
И последняя причина, когда вы законно можете остановиться на мосту – это остановка по требованию сотрудника ДПС. Сотрудник ДПС отменяет все запреты и его требования являются приоритетными.
Правда, ДПС не часто останавливают автомобили на мосту. В нашем городе только один широкий мост, где в обе стороны по две полосы. И на своей памяти я помню только один случай, когда прямо на этом мосту стояли инспектора. В основном они прячутся чуточку подальше моста, где их не сразу видно.
А вот и вопрос, ответьте, пожалуйста.
На этом сегодня всё. Не нарушайте ПДД и управляйте автомобилем аккуратно.
ПДД – остановка на мосту: зона действия запрета
Ориентироваться в правилах порой бывает довольно сложно.
Хорошо, если дорожные знаки подсказывают, что можно, а что нельзя делать на данном участке дороги.
А как поступить, если поведение на дороге не определяется знаками?
Предлагается вспомнить не самую простую часть ПДД — остановку на мосту, конкретизировать зону действия запрета и напомнить об исключениях из правил.
Разрешена ли остановка на мосту?
Итак, можно ли останавливаться на мосту. Прежде чем обсуждать возможные запреты, предлагается дифференцировать мосты, эстакады и путепроводы.
Мост — это искусственное сооружение, которое возводится над реками и прочими водными преградами, эстакада и путепровод предназначаются для проезда над сухопутными объектами.
На искусственных сооружениях, предназначенных для проезда над водным препятствием, останавливаться нельзя.
Этот запрет распространяется на автомобили, проезжающие по мосту, если количество полос движения транспортных средств в определенном направлении менее трёх.
Категорически запрещается останавливаться на мостовых сооружениях не по прихоти, а в силу действия ряда объективных факторов. Важнейшими из них являются:
- ограниченность пространства;
- повышенное давление на опоры моста.
Их объединяет опасность размещения большого количества транспортных средств на рассматриваемом участке дороги.
Нарушение правила влечет за собой негативные последствия для кошелька и психики автолюбителя. Штрафные санкции за стоянку на мосту предусматривают уплату 2000 руб. В Москве и Петербурге наказание жестче. Там придется выплатить 3000 руб.
Помимо этого, при нарушении правил применяются следующие меры:
- задержание средства передвижения;
- помещение авто нарушителя на специализированную платную стоянку.
Когда остановка разрешена?
Предлагается подробно рассмотреть ситуации, когда автолюбитель может прервать движение.
Разрешается сделать остановку в следующих случаях:
- перед мостом;
- после моста;
- на мосту при выполнении определенного требования к проезжей части и отсутствии запрещающих знаков;
- при внезапных проблемах с автомобилем или его водителем, вынуждающих остановиться в интересах безопасности движения;
- по требованию инспектора, которое является приоритетным на дороге.
Интересно, что правилами никак не регламентируется начало и конец моста. Нет никаких специальных знаков, которые помогли бы однозначно определить длину этого сооружения. ПДД не предусматривается установка технических средств, предупреждающих о въезде на мост. Выход один: автолюбителю придется самостоятельно решать эту проблему.
В поисках ответа на поставленный вопрос приходится обращаться к нормативным документам из других сфер. Действующий ГОСТ 33178-2014 определяет длину моста как «расстояние по оси моста между концами открылков устоев или других видимых конструктивных элементов устоя или пролетного строения, примыкающих к насыпям подводов», и подчеркивает, что она замеряется без учета переходных плит. Эта непростая формулировка ничуть не облегчает жизнь автолюбителя.
Границами искусственного сооружения можно считать его устои, то есть расположенные по краям опоры. Косвенным свидетельством въезда на мост служит табличка с названием моста или реки, которую он пересекает. В качестве границ моста рассматривается появление характерных ограждающих элементов.
О начале мостового сооружения свидетельствует подъем. Все это приводит к разнообразию субъективного восприятия одной и той же ситуации разными участниками дорожного движения и влечет за собой возникновение конфликта интересов между автолюбителями и органами власти.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:
+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19
Это быстро и бесплатно!
Знаки
Специального знака «Мост» еще не создали.
Тем не менее в ПДД рассматриваются технические средства, которые подсказывают водителю о движении по мосту и тем самым предупреждают и о соответствующих ограничениях. Предлагается заострить на них внимание.
Итак, появление следующих знаков свидетельствует о том, что автомобиль въезжает на мост:
- 3.11 «Ограничение массы» означает запрет на движение транспортных средств с массой, превышающей указанную.
- 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» не разрешает дальнейшее движение средств перевозки, у которых фактическая масса, приходящаяся на одну из осей, превышает предписанную знаком.
- 1.9 «Разводной мост» устанавливается перед мостовыми сооружениями, имеющими подвижное пролётное строение для обеспечения пропуска судов.
- 1.29 «Боковой ветер» располагается перед участками дорог, проходящими по мостам и т.п., где возможен сильный боковой ветер.
Первые два пункта представлены техническими средствами безопасности движения из категории запрещающих. Они представляют собой круг с красной окантовкой по периметру.
Действие этих знаков начинается прямо от места их установки.
Последние два пункта включают предупреждающие знаки. Они имеют вид треугольников с жирной красной окантовкой по периметру.
На белом фоне схематично изображается информация о характере возможной опасности. Зная о расстоянии от установки знака до начала опасного участка, водитель сможет определить момент въезда на мост.
С другой стороны, отсутствие этих сигналов поможет доказать в суде, что остановка производилась не на мосту, следовательно, правила не нарушались.
Количество полос
Многим правилам не чужды исключения. Есть нюанс и в запрете стоянки на мостах.
Две полосы в одном направлении однозначно запрещают остановку на сооружении.
Наличие трех полос при движении в одну сторону разрешает непродолжительную остановку.
В этом решении есть логика. Заняв одну из имеющихся полос при двухполосном движении, транспортное средство неизбежно создаст препятствие для перемещения других автомобилей по узком мосту.
3 полосы позволяют избежать помех движению,в таких случаях остановка на мосту разрешена. Остановившиеся на подобных мостах автомобили не препятствуют изменению положения в пространстве других машин и не создают предпосылок для испытания мостового сооружения на предел прочности.
Ограничения движения, существующие на узких мостах, не имеют значения на трехполосных переправах через реку.
Знаки и разметка существенно упрощают жизнь автолюбителя, подсказывая, что на конкретном участке дороги делать можно, а что — категорически запрещено. Рассматриваемый случай представляется более сложным, поскольку запрет порой никак не обозначается и в нужное время должен выплыть из глубин памяти водителя.
Видео на тему
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46 , Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86