Штраф за превышение выше 40
Почему нештрафуемые +19 км/ч надо отменить — все аргументы
Вольница скоро закончится. Вопрос лишь в дате.
Забавно наблюдать, как идет процесс отмены поблажки в +19 км/ч относительно допустимой скорости. Первым идею «вернуть всё как было до 1 сентября 2013 года» высказал московский департамент транспорта. Ее поддержали министр транспорта и глава ГИБДД. Затем стали повторять различные авторитеты МВД и Госдумы. Коллективный призыв дошел, наконец, до экс-премьер-министра, который шесть лет назад и установил «+20». Теперь Дмитрий Медведев признал, что есть повод для обсуждений. Сомнений не остается — вольница скоро закончится. Вопрос лишь в дате.
Идем на снижение
Трудно поверить, что нашлось так много причин, побуждающих снизить допуск. Казалось бы, вполне достаточно слов «безопасность движения». Однако если их произносить слишком часто, может возникнуть вопрос: о чем думали эти же люди шесть лет назад, допуская, что при ограничении в 60 км/ч в городах и поселках можно безнаказанно разгоняться до 79?
Среди причин называют, например, трудности, возникающие при использовании интеллектуальных систем в организации движения. Еще — нигде в мире, мол, нет столь высокого порога лояльности +20 км/ч. Который, если вспомнить, диктовался прежде всего высокой погрешностью измерений у тогдашних камер. Сегодня, как утверждают власти, возможность столь крупных ошибок электроники исключена. Слов «необходимо собирать больше штрафов» никто из представителей властей, конечно, не произнес. Хотя именно эта причина видится обычным людям главной.
Власти обсуждают также щадящий вариант, при котором допуск «+10» введут только в населенных пунктах, а на загородных трассах он останется прежним. Но звучали и другие предложения. Например, оставить «+20» или ввести «+3» (исходя из погрешности современных измерительных приборов).
Где надо и где не надо
Механизм внедрения нового-старого допуска пока не выработан. В высших кругах идут оживленные дискуссии. Весьма взвешенный подход демонстрирует глава ГИБДД Михаил Черников. По его мнению, допуск может быть изменен только после тщательной ревизии всех дорог страны — на предмет бессмысленных и незаконных ограничений скоростного режима. Из-за возврата к «+10» не должна снизиться пропускная способность.
Такая проверка осложнена тем, что на многих дорогах местные власти установили ограничения с учетом «+ 20». В населенных пунктах появилось множество знаков «50» и «40» там, где до 2013 года их не было. Благодаря этому реальные скорости движения остались близки к тем, что прописаны в ПДД как базовые. Подобные местные ограничения потребуют коррекции, равно как и в ситуациях, когда знаки установлены специально под камеру фиксации превышения и без всякой необходимости, с точки зрения безопасности.
Однако, думаю, пересмотр не даст желаемых результатов. Большинство бессмысленных знаков останется на местах — либо будут убраны на время, а потом опять появятся. Так что российский среднесуточный пробег дальнобойщиков по-прежнему будет меньше европейского вдвое.
Невелика надежда и на то, что на федеральных дорогах по итогам аудита разрешенную скорость увеличат, дабы не провоцировать нарушения. В качестве примера чаще всего приводят М-1 «Беларусь»: по своим параметрам она на многих участках практически магистраль, скорость 110 км/ч допустима. Тем более что при пересечении границы РФ для легковушек появляется разрешенный режим «120», притом что на нашей стороне — «90», а характер дороги существенно не меняется.
С высокой вероятностью снижение допустимого превышения лимита скорости совместят с принятием новой редакции КоАП РФ. По планам проект документа поступит на рассмотрение в Думу в марте. При самом оптимистичном раскладе примут закон не раньше осени, а в силу он вступит еще позже.
Неприятно, что попутно рассматривают и увеличение штрафов: за превышение на 10–20 км/ч предложена кара в размере 1500 рублей, за 20–40 км/ч — 3000 рублей.
Мнение народа
Автомобилистам предстоящие изменения не по душе — примерно две трети относятся к отмене «+20» негативно. А поддерживает инициативу властей лишь пятая часть. Но если провести опрос на тему «Нужны ли вообще ограничения скорости на дорогах?», то результаты могут быть поразительные.
Здраво рассуждая, 90 км/ч — скорость, достаточная для того, чтобы при неблагоприятном стечении обстоятельств отправиться к праотцам. Да и 60 км/ч во многих случаях хватает. Конечно, имея современные автомобили с калибровкой до «200» или «260» на спидометре, хочется перемещаться по стране пошустрее. Но все исследования однозначно указывают на то, что рост скорости приводит к увеличению числа аварий, в том числе со смертельным исходом.
В Европе для населенных пунктов введено ограничение скорости в 50 км/ч. Кое-где это тоже используется для наполнения казны, но изначально основано на результатах анализа ДТП, прежде всего на статистике наездов на пешеходов. Граница жизни и смерти пешехода пролегает где-то между значениями 30 и 35 миль в час (48 и 56 км/ч).
Мое мнение: допуск «+20» слишком велик, если нас волнует именно безопасность. Для многих российских поселений даже 69 км/ч — многовато. А 100 км/ч на МКАД (нештрафуемые сейчас 119 км/ч!) — вообще преступление против человечества: вспомните, какая загрузка у этой дороги и сколько у нее примыканий. В хаотичном насыщенном потоке водители часто не успевают принимать решения и реагировать, из-за этого и происходит большинство ДТП.
Штрафы от камер унизительны, но другого эффективного способа сдерживать у нас пока не изобрели. Поэтому готовимся терпеть. И запасаемся радар-детекторами, пока их не запретили по примеру стран-передовиков в области безопасности дорожного движения.
- Как работают камеры фотовидеофиксации нарушений и почему они нередко ошибаются, читайте тут.
Штрафы ГИБДД за превышение скорости с 2016 года
Превышение скорости является один из самых частых штрафов, которые получают водители. Фиксация этого правонарушения с каждым годом выходит на новый уровень. Минимальная сумма штрафов в 2016 составляет 500 рублей, максимальная штраф за превышение скорости — 5 000 рублей.
Движение в черте города имеет скоростные ограничения — 20 км/час по пешеходной зоне, 40 км/час при наличии специального знака и 60 км/час без знаков ограничения. По междугородним магистралям максимально возможная разрешенная скорость — 110 км/час, на определенных магистралях, обозначенных соответствующими знаками — до 130 км/час.
Таблица новых штрафов ГИБДД за превышение скорости
С недавнего времени, превышение скоростного режима до 20 км/час не наказывается штрафами. Максимальным наказанием при таком превышении, если его зафиксировал инспектор ДПС, является его устное предупреждение.
Очная остановка инспектором ГИБДД:
Штраф с камер фиксации за превышение скорости:
С 01.01.2016 года штрафы уплачивают не в полном размере, а лишь его половину. Скидка действует на некоторые непросроченные штрафы, назначенные в 2016 году и выписанные инспекторами ГИБДД (смотрите видео в конце статьи).
Максимальное допустимое превышение скорости
Если говорить о максимальном скоростном режиме, на который можно превысить без ответственности в виде штрафов и лишения водительского удостоверения — это 20 километров.
Превышение скорости может привести к неминуемым последствиям, потому что скоростные лимиты устанавливаются в том или ином месте, учитывая ситуации, которые могут возникнуть. Ярким примером установки знаков, ограничивающих скорость, может являться знак «40» перед пешеходными переходами. Он необходим, чтобы водитель мог заблаговременно снизить скорость или вовремя среагировать на выбежавшего человека (например, ребенка).
Способы фиксации нарушений
За последние годы появилось несколько способов зафиксировать нарушение скоростного режима:
- Фиксирование радаром самим автоинспектором. Прибор находится в руках или установлен на штатив. При выявлении нарушения, инспектор обязан предоставить фото автомобиля на экране, показать скорость, с которой двигалось ТС. При этом номерной знак должен быть отлично виден. Водитель должен согласиться с нарушением, тогда составляется протокол. Если водитель не согласен с показаниями радара, также должен быть составлен протокол и с прикрепленным зафиксированным изображением он направляется в ГИБДД. Если нарушение предусматривает лишение водительского удостоверения, протокол передается в суд.
- Стационарные постоянные радары. Устанавливаются чаще всего на перекрестках и перед пешеходными переходами. Работают вместе с камерой, которая фиксирует нарушение.
- Стационарные переносные радары. Устанавливаются на ножки в местах большого скопления машин, на опасных участках дорог и в местах с наибольшим числом нарушений. Обычно такие радары возвышаются над землей на расстояние около полуметра (на расстояние регистрационных знаков) и устанавливаются в траве или за сугробами.
Радары самостоятельно измеряют скорость и обрабатывают информацию. Нарушение, зафиксированное камерой, оспаривается только в суде.
Штраф за повторное превышение скорости
При повторных нарушениях скоростного режима на 20–40 км/час влечет штраф в таком же размере, как и первичный. Превышение на 40-60 км/час — 2 500 рублей.
При нарушении больше, чем на 60 км/час: при фотофиксации камерой — штраф за превышение скорости 5 000 рублей, при фиксации инспектором — лишение водительского удостоверения, сроком на один год.
Узнайте, можно ли купить страховку ОСАГО в рассрочку?
Мы расскажем, как узнать штрафы ГИБДД онлайн по номеру машины.
Как обжаловать штраф за превышение скорости
При получении штрафа с радара «триноги» (стационарный переносной), инспектор обязан доказать, что это показания именно вашей машины. У него должны быть документы на радар, на который он ссылается. Если скорость была измерена через препятствие (стекло), показания считаются недействительными, потому что могут значительно искажаться.
При нежелании инспектора фиксировать все ваши претензии в протоколе, следует напомнить должностному лицу о статье 26.8 КоАП Российской Федерации. Далее дело переходит и должно решаться в местном ГИБДД. Если вас не устроило их решение, можно напрямую обращаться в суд.
Если штраф был назначен стационарным радаром, который поступил письмом, обращаться следует напрямую в органы ГИБДД, отправившие постановление, либо можно сразу обратиться в суд.
Смотрите также видео о скидка 50% за быструю уплату штрафов ГИБДД (в течении 20 дней):
Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.
Скоростной режим на дорогах России – штрафы за превышение скорости
Добрый день, уважаемый читатель.
В данной статье будут рассмотрены штрафы за превышение скорости на территории Российской Федерации. Сразу же хочу подчеркнуть, что в некоторых случаях в качестве наказания за превышение скорости может использоваться не только административный штраф ГИБДД, но и лишение прав.
На первый взгляд кажется, что соблюдение скоростного режима в городе – самое простое и интуитивно понятное место в правилах. Однако на практике оказывается, что даже многие водители со стажем не знают, какая максимально разрешенная скорость движения установлена на дорогах России. Что касается размера штрафа за превышение скорости, то и он известен далеко не всем водителям.
Сегодня будут рассмотрены ограничения скорости для всех типов дорог, а также штрафы ГИБДД за превышение скорости в различных ситуациях.
Для Вашего удобства в конце статьи приведена специальная таблица штрафов за превышение скорости, предназначенная для печати. Она поможет определить правильный размер штрафа в случае нарушения.
Скоростной режим в ПДД 2020 года
Таблица скоростного режима на дорогах России
Таблица составлена на основе пунктов 10.2 – 10.4 правил дорожного движения.
Ограничение скорости на автомагистрали
Автомагистраль – это дорога, на которой установлена самая высокая разрешенная максимальная скорость движения:
110 км/ч: для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов.
90 км/ч: для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, автобусов.
60 км/ч: для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей.
50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.
В 2020 году количество автомагистралей в России остается небольшим, поэтому далеко не все водители успели познакомиться с этой разновидностью дорог. Как правило, автомагистрали содержатся в отличном состоянии, поэтому движение с высокой скоростью на них безопасно.
Максимальная скорость вне города
Ограничение скорости вне населенных пунктов относится ко всем дорогам, не являющимся автомагистралями:
90 км/ч: для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов, междугородних и маломестных автобусов.
70 км/ч: для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, прочих автобусов.
60 км/ч: для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей.
50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.
В отличие от автомагистралей прочие загородные дороги могут находиться в разном состоянии. Поэтому не стоит ездить по неизвестным дорогам с разрешенной максимальной скоростью, т.к. неожиданные препятствия или плохое состояние дорожного покрытия могут привести к ДТП.
Разрешенная скорость в городе
Ограничения скорости относятся ко всем дорогам, находящимся внутри населенных пунктов:
60 км/ч: для всех транспортных средств.
50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.
20 км/ч: при движении в жилой зоне, велосипедной зоне или на дворовой территории.
В населенных пунктах установлена небольшая скорость движения, т.к. в них одновременно находится большое количество транспортных средств, пешеходов, разнообразных перекрестков. Кроме того, видимость в городах ограничена зданиями и сооружениями. При движении со скоростью 60 км/ч водитель успевает контролировать ситуацию и при необходимости может избежать столкновения.
Некоторые водители считают, что максимальная скорость движения в городе составляет 80 км/ч, а не 60. В качестве аргумента приводится тот факт, что штраф накладывается только после 80 км/ч. Такой подход является в корне неправильным, ведь если произойдет ДТП, в котором один из автомобилей будет ехать со скоростью 61 км/ч, именно этот автомобиль и будет признан виновником (или одним из виновников, при наличии вины второго водителя) и именно его водитель будет оплачивать ремонт чужого транспортного средства.
Цель любого ответственного водителя заключается не в уклонении от штрафов, а в предотвращении возможных дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим рекомендую соблюдать скоростной режим абсолютно всегда, не допуская даже минимальных превышений.
Знак “Ограничение скорости”
Выше были рассмотрены общие ограничения скорости, действующие на дорогах России в 2020 году. Однако кроме них максимальная скорость может быть дополнительна ограничена с помощью специального дорожного знака 3.24 “Ограничение максимальной скорости”. При наличии такого знака водитель должен двигаться со скоростью, не превышающей значение на знаке.
Рассмотрим знак с ограничением 90 км/ч, установленный в городе. Несмотря на то, что цифра на знаке превышает максимальную скорость в населенных пунктах (60 км/ч), такой знак ошибкой не является. Данный знак разрешает движение с максимальной скоростью до 90 км/ч даже в городе. Устанавливается он на безопасных дорогах по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 10.2 ПДД).
Рассмотрим знак с ограничением скорости 140 км/ч. Каким образом действовать при наличии такого знака? Суть проблемы состоит в том, что указанный знак не имеет смысла. Максимальная скорость движения на дорогах в Российской Федерации составляет 130 км/ч (пункт 10.3 ПДД). Эта скорость не может быть превышена ни при каких условиях. Так что после такого знака в городе нужно ехать не 140, не 130, а 60 км/ч, т.к. знак является поддельным.
Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2020 году
Штрафы за превышение скорости напрямую зависят от того, насколько водитель превысил установленную скорость движения.
Верховный суд запретил штрафовать водителей за превышение средней скорости
Когда в России стали массово появляться камеры, контролирующие скорость в определенных местах дорог, водители быстро нашли противоядие. Расположение устройств стали наносить на карты навигационных программ и включать в специальные приложения для смартфонов, чтобы те предупреждали. В итоге возле камер машины притормаживали, а затем снова неслись вовсю.
В ответ власти стали устанавливать комплексы измерения средней скорости на определенном участке дороги. Вот первая камера зафиксировала автомобиль и передала в систему время и госномер. В конце отрезка ту же машину запечатлело второе устройство. Далее нехитрый подсчет по школьному курсу физики — и готова средняя скорость. Если она выше разрешенной на этом участке, водителю приходит штраф. Но Верховный суд сказал, что это неправильно.
От редакции
Превышать скорость нехорошо — хоть в конкретный момент времени, хоть в среднем. Лучшая защита от штрафа — ехать по правилам или, на худой конец, с превышением не более чем на 20 км/ч , за которое пока не наказывают.
С другой стороны, все должно быть по закону. И штрафы за среднюю скорость — тоже.
Как устроена процедура штрафов с камер
По КоАП камеры правильно называть длинным термином «специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающие в автоматическом режиме». Это надо знать хотя бы для того, чтобы легко найти в КоАП профильные статьи. Но дальше в статье я буду использовать привычное слово «камера».
Эти устройства сейчас умеют контролировать не только скорость автомобиля, но и много чего еще. Например, проезд на запрещающий сигнал светофора, остановку или стоянку в неположенном месте, нарушение направления движения по полосам, езду по встречке или по полосе для общественного транспорта.
Поскольку все происходит автоматически и без участия человека, для наказаний «по мотивам» камер есть специальные правила. Вот они:
- За нарушения только штрафуют, причем по нижней границе «вилки». Например, штраф за превышение скорости на 41—60 км/ч — от 1000 до 1500 Р . Если это зафиксирует камера, возьмут 1000 Р .
- Если устройство запечатлело проступок, за который лишают прав, то вместо этого будет штраф 5000 Р .
- Протокол не составляют — сразу заочно оформляют постановление о назначении штрафа.
- Штраф выписывают собственнику — человеку, на которого зарегистрирован автомобиль. Чтобы не платить, он должен отдельно доказать, что не был за рулем в момент съемки.
Если камера не автоматическая и была в руках, например, инспектора ГИБДД либо какой-то неравнодушный гражданин снял нарушение на свой смартфон, а потом отослал куда следует, этот специальный порядок не применяют. То есть заочно оштрафовать собственника не получится: протокол или постановление нужно оформлять на месте проступка.
Почему ВС против штрафа за превышение средней скорости? Он не знает физику?
Я не проверял знания судей ВС по этому предмету. Но вот закон они знают четко — и привели следующие аргументы.
Во-первых , в КоАП нет наказания за превышение средней скорости. Там упоминается просто скорость, и она, по мнению суда, должна быть конкретной.
Во-вторых , КоАП ранжирует наказания в зависимости от величины превышения. Если водитель после фиксации его первой камерой какое-то время стоял и потом понесся с превышением на 60 км/ч , штрафовать его надо именно за это. А не за то, что в среднем он превысил скорость, скажем, на 30 км/ч .
В-третьих , на некоторых участках дорог водитель после фиксации первой камерой может срезать путь до второй, не превышая скорость. И получится, что его оштрафуют без вины.
В-четвертых , при вычислении средней скорости невозможно установить конкретное место проступка. А значит, нельзя и четко определить подразделение ГИБДД или районный суд, где можно обжаловать штраф. Что нарушает право собственника на защиту.
Меня оштрафовали за среднюю скорость. Теперь могу не платить или вернуть уплаченные деньги?
К сожалению, ВС вынес вердикт по конкретному делу. И хотя аргументы в нем универсальные для всех подобных случаев, ГИБДД и нижестоящие суды вряд ли быстро возьмут под козырек и начнут руководствоваться новой позицией ВС.
Кроме того, решения ВС по конкретным эпизодам не могут быть причиной пересмотра уже закрытых дел, все сроки обжалования по которым прошли.
Вот варианты, как быть со штрафом за превышение средней скорости в зависимости от ситуации:
- Вам пришло «письмо счастья», вы его не обжаловали, через 10 дней штраф вступил в силу, но вы его так и не заплатили. Увы, долг не спишут.
- Все как в первом варианте, но штраф вы заплатили. Деньги не вернут.
- Вы получили постановление о штрафе с камеры, и с этого момента еще не прошло 10 дней. Вот тут решение ВС должно помочь — сошлитесь на него при обжаловании штрафа.
Как обжаловать штраф, в Т—Ж подробно разбирали в отдельной статье.
Для справки: можно ли обжаловать штраф с камеры за превышение конкретной скорости
Если вы собственник, были за рулем автомобиля и действительно превысили скорость, отменить штраф можно только через обман. То есть сказать, будто машиной управлял, скажем, родственник или знакомый, который готов свидетельствовать в ГИБДД или в суде. Но, во-первых , к этому могут отнестись со скепсисом: слова есть слова. А во-вторых , родственник либо знакомый фактически лжесвидетельствует, за что предусмотрен отдельный штраф — 1000—1500 Р .
Однозначно можно отбиться от штрафа, если выяснится, что автоматическая камера работала некорректно и завышала измеряемую скорость. Так случилось, например, в 2017 году в Вологодской области, где от действий неисправной камеры пострадали более 10 тысяч водителей.
А вот еще один пример технической ошибки из судебной практики в Нижегородской области. Собственнику пришло два штрафа за превышение конкретной скорости с камер, расположенных друг от друга почти в 7 км. Устройство № 1 зафиксировало проступок в 9:37:16 , а устройство № 2 — в 9:37:50 , то есть через 34 секунды. Получилось, что между камерами автомобиль ехал со скоростью свыше 700 км/ч , иначе он бы просто не успел достичь устройства № 2 к означенному времени. Поскольку это технически невозможно, суд все-таки отменил второй штраф.
Однако, повторюсь, если устройство, которое зафиксировало ваше нарушение, работало корректно, шансы законно оспорить штраф нулевые. Не стоит и пытаться.