Двигатель тойота ленд крузер 200 дизель
Виды двигателей Toyota Land Cruiser 200
Toyota Land Cruiser 200 выпускается с различными видами двигателей. Самый распространённый — 8-ка 2UZ-FE объемом 4,7 л, узнаваемая по другим машинам этой компании. После обновления 2012 года лидировать стал 4,6-литровый 1UR-FE мощностью 309 л.с. 4,5-литровый турбодизель 1VD-FTV Land Cruiser 200 получал с самого начала.
С 2UZ-FE автомеханики знакомы с положительной стороны. Отлично заводится в холода, не ест масло. Из негативных моментов — зависимость подшипников обводных роликов ремня от наличия или отсутствия защиты снизу. Если ее нет, то они сломаются достаточно быстро со всеми вытекающими отсюда проблемами. Срыв ремня может спровоцировать подтекающая помпа. Находится она глубоко в развале блока цилиндров, привязана на привод ГРМ и приводится в действие благодаря изгибающему моменту. Первые проблемы могут начаться задолго до 100 тыс. км. Но увидеть это получается далеко не всегда, только если по уровню антифриза. Необходимо контролировать его! В противном случае при кристаллизации охлаждающей жидкости из-за больших температур есть риск обрыва ремня.
1UR-FE с комбинированным впрыском так же впервые появился не на TLC 200, а на Lexus GS. Здесь на неё отсутствуют двойные форсунки, без изменений оставили систему изменения распределения газа, полые распредвалы и, к сожалению, схожие с 2UZ неполадки. Помпа в новой 8-ке запускается отдельным ремнем но это не мешает её по-прежнему быть источником течей и проблем. В остальных моментах новая «восьмёрка» похожа на старую. Так же обладает отличными качествами пуска, отсутствием масляного переедания и хорошим ресурсом. Не подкачали ни гидрокомпенсаторы клапанов, ни цепь, по которой определение «на долгий срок службы» более-менее походит на реальность.
Удивляет, что и у дизеля 1VD-FTV уязвимое место — это водяной насос. Может работать долго, но также теряет герметичность до 50 тысяч км. До 2009 года у этого мотора была еще одна проблема — расход масла. Правда, информация по этому довольно противоречивая. Есть те, кто жалуется, а есть те, кто нет. Дилеры заявляют о таком расходе — примерно 1 литра на 2-3 тыс. км. Сваливали то на вакуумный насос, то на поршневые кольца. Официальных комментариев по этому поводу нет.
Зато в другом дизельная 8-ка с чугунным блоком и двумя турбинами хороша. Мелкими проблемами не мешает, сажевого фильтра на ней нет. EGR только нужно чистить и заправляться на достойных заправках. Приятно, что у топливного насоса есть система индикации его загрязнённости. Чтобы «обновить» элемент, достаточно просто удалить конденсат. Не будет лишним и Сепар, но перед установкой стоит выяснить не скажется ли это на вашей гарантии. Впрочем, я считаю, что именно этот двигатель наиболее хорош и с ним будет меньше всего проблем.
Двигатели Тойота Ленд Крузер 200: турбодизель и мощный бензиновый
Land Cruiser 200
Тойота Ленд Крузер 200 — это вместительный рамный внедорожник, являющийся вторым поколением этой модели от японского автомобильного концерна. Машина имеет отличную проходимость, вместительность салона и багажника, богатую комплектацию и является представителем люксового сегмента.
В своем 200-ом кузове, Крузер в Казахстане практически не имеет конкурентов, за исключением Тойота Прадо и схожего внедорожника от Лексус. В остальном, в этом ценовом сегменте, по соотношению параметров автомобиля, выбор у водителей обычно стоит только между Прадо и ЛК.
Сам же автомобиль весьма популярен в Казахстане. Его образцы можно встретить во всех городах страны, как в Астане, так и в поселках областного значения. Стоит рассказать, что Тойота выпустила новый Крузер, являющийся следующим представителем поколения, но здесь мы поведем речь именно о 200 модели. Он существует как 5-местный, так и 7-местной версии, которая может быть обозначена как 7а.
Особенности
Машина оснащалась несколькими вариантами силовых агрегатов. Более детально о самых популярных из них мы поговорим чуть ниже. Сейчас же рассмотрим особенности их эксплуатации. Отметим, что согласно отзывам водителей, LK является весьма надежным автомобилем с серьезным ресурсом. Моторы хорошо ведут себя на бездорожье, а уж на гладких трассах и того лучше. Помимо внедорожников, те же силовые агрегаты ставились на такие модели, как 4Раннер, Лит Айс, Дюна, Харриер, Матрикс, Ипсум, Калдина.
Популярная проблема это перегрев. Если греется двигатель, причины стоит искать в охлаждении или масле. Для начала изучите собственный радиатор, нет ли на нем поломок, возможно трещины или другие удары. Затем обратите внимание на работу вентилятора и то, как правильно он настроен.
Если с охлаждением все в порядке, то проблема может быть в моторном масле, вернее, в его качестве. Масло должно соответствовать стандартам, которые прописывает автопроизводитель. При несоответствии таковым, могут произойти проблемы с трением и, как следствие, повышенный перегрев элементов силового агрегата.
Как итог: Toyota Land Cruiser 200 это актуальный внедорожник, с отличными ходовыми характеристиками и комплектацией. Отдельной его особенностью являются моторы, о которых нам стоит рассказать подробнее.
Дизельный 4.5
Дизельный двигатель на 4.5 литров это, возможно, самый популярный вариант на наших дорогах. Она обладает большой мощностью и позволяет демонстрировать отличную динамику на загородных трассах и в городских условиях. В отличии от бензинового двигателя имеет низкое потребление топлива — весьма экономичный. Максимальная мощность достигается на 3200 оборотах в минуту.
Наивысший крутящий момент здесь составляет 615 Нм при 1800-2200 оборотах в минуту. Обладает турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха. Максимальная скорость внедорожника составит 210 км/ч, а разгон до 100 км/ч достигается за 8,9 секунды. В технической документации Toyota, этот агрегат называется 1VD-FTV.
У него есть известное слабое место, водяной насос. Прослужить он способен долго, герметичность падает на отметке еще до 50 тысяч км. Много споров по поводу расходов масла данным агрегатом. До 2008 года были большие споры, относительно потребления моторного масла в этой системе. Официальные продавцы и автосервисы заявляют о потреблении 1 литра на 2-3 тысячи километров пробега.
Технические характеристики 4.5
- Объем двигателя, см³: 4461
- Тип двигателя: дизель
- Марка топлива: ДТ
- Экологический класс: Euro 4
- Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин: 235 / 173 / 3200
- Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин: 615 / 1800/ 2200
- Количество цилиндров: 8
- Число клапанов на цилиндр: 4
- Расположение цилиндров: V-образное
- Система питания: с неразделенными камерами сгорания (непосредственный впрыск топлива)
- Расположение двигателя: переднее, продольное
- Тип наддува: турбонаддув
- Степень сжатия: 16.8
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 86 x 96
Бензиновый 4.6
Альтернативный вариант, который вы можете купить, это бензиновый 4.6 1UR-FE. Машина крайне не экономная и ее расход может составлять до 18-20 литров на 100 км пути в городском типе движения.
Наивысшие параметры по мощности достигаются при 5500 оборотах в минуту, наивысший крутящий момент равен 439 Нм при 3400 оборотах в минуту. Турбонаддува здесь не имеется, но автомобиль и так способен выжать 205 км/ч, разгон до 100 км/ч осуществляется за 8,6 секунды. Такие скоростные характеристики довольно неплохи для внедорожника.
1UR-FE не имеет двойных форсунок, в сравнении с предыдущими моделями от Тойота, здесь без изменений в распределении газа, полые распредвалы и имеются некоторые неполадки. Помпа включается в работы отдельным ремнем, она становится источником протечек и проблем. А вот отличными качествами можно назвать систему пуска, отсутствием масляного переедания и хорошим, долговечным ресурсом. В порядке здесь и гидрокомпенсаторы клапанов, и цепь, готовая прослужить довольно долго.
Характеристики Тойоты Ленд Крузер 200 с дизельным двигателем
Мощный внедорожник воплощает статусность и успех, с другой стороны, он является практичным, вместительным автотранспортом с высоким уровнем проходимости. Данный автомобиль можно выбирать, не только чтобы чувствовать себя королем улиц, но и из рациональных соображений.
Land Cruiser LC 200 выглядит мужественно и агрессивно в сравнении с предшественником. Рестайлинговая модель оснащена обновленным передним бампером и видоизмененной радиаторной решеткой. Внедорожник ездит на усовершенствованных колесных дисках и имеет новые ручки двери.
Обновленная модель авто Toyota Land Cruiser 200 претерпела изменения в интерьере. Установлены новые кресла, другая панель приборов. Украшает центральную консоль цветной экран 4,2 дюйма мультимедийной системы.
Виды двигателей Toyota Land Cruiser 200
Главным нововведением в технических параметрах флагмана является модернизированный турбодизельный двигатель объемом 4,5 литра. V-образный восьмицилиндровый мотор повысил мощность до 249 лошадей, в сравнении с дорестайлинговыми 235 л. с. Был увеличен экологический стандарт до Евро 5, благодаря внедрению в выпускной системе двух сажевых фильтров.
В конструкции дизельного агрегата имеется V-образный чугунный ГБЦ, угол развала которого составляет 90°. Один ряд цилиндров смещен относительно другого на 22 мм. Внутри блока цилиндров имеется кованый коленчатый вал, поршневой ход которого составляет 96 мм, а диаметр цилиндров — 86 мм. Поверх блока расположены две головки из алюминия с двумя распределительными валами каждая. Размер впускного клапана составляет 30,1 мм, выпускного — 27 мм.
Клапаны не нуждаются в регулировке, поскольку в конструкции мотора установлены гидрокомпенсаторы. Впускной распределительный вал вращается посредством цепи ГРМ, не беспокоя владельца в течение всего срока пользования. Мотор оснащен впрыском топлива Common Rail.
TLC 200 доступен и с бензиновым 4,6-литровым движком. Внедорожник развивает мощность до 309 коней. После рестайлинга данный мотор остался без изменений. В конструкции движка имеется алюминиевый блок цилиндров, ГБЦ. Магниевые цилиндры способствуют снижению массы агрегата. Двигатель обладает распределенным впрыском топлива. Особенностью данного мотора является возможность его перевода с бензина на газ с помощью газобаллонного оборудования.
Двигатели работают в совокупности с полным приводом и шестидиапазонной АКПП.
Вне зависимости от типа двигателя, Прадо 200 разгоняется со старта до сотни за 8,6 секунды. Это отличная характеристика, учитывая крупную массу внедорожника.
Тойота Ленд Крузер 200 (дизель): отзывы владельцев
Максим: «Провел тест-драйвы многих внедорожников, пока не добрался до популярного в нашей стране Ленд Крузера 200. После езды на данном авто сделал вывод, что для российских условий Крузак — оптимальный вариант. В совокупности с прочностью и надежностью он обеспечивает комфортное вождение. По моему мнению, внедорожник, созданный для разных условий, должен быть дизельным. 4,5-литровый движок хорошо заводится, тянет, помогает сэкономить на транспортном налоге.
Среди недостатков отмечается только шум дизельного агрегата. Смущает и аппетит внедорожника, который при городском режиме «кушает» порядка 15–17 литров на 100 км».
Виктор: «Это второе авто Ленд Крузер. Прошлый внедорожник устраивал по всем параметрам, но хотелось большего комфорта, поэтому сменил его на рестайлинговый Тойота Ленд Крузер 200 дизель в люксовой комплектации.
Сполна получил желаемый комфорт. Несмотря на увеличение мощности дизельного агрегата на 14 коней в сравнении с предыдущей версией, разница не сильно заметна. Отмечу хорошую работу тормозной системы, прекрасную шумоизоляцию и динамику».
Леонид: «Внедорожник хорошо подходит для длительных поездок с семьей. Преодолевает легкое бездорожье, хорошо ведет себя в разных условиях. Ходовые качества на высоте, работа движка устраивает. Единственный недостаток — шумный мотор, высокий топливный расход, может заглохнуть зимой».
Преимущества и недостатки дизельного двигателя
Среди плюсов дизельного варианта отмечается сохранение налоговыгодного диапазона мощности. Данный нюанс особенно важен в российских условиях. Японские производители позаботились о наших автомобилистах, дефорсировав свой движок под российские налоги.
Что касается недостатков, моторы выпуска раньше 2010 года имели проблему с расходом масла из-за вакуумной помпы. Неполадка решалась заменой детали. Согласно отзывам автовладельцев, отмечается высокий топливный расход, который при городских условиях составляет 11–12 литров дизеля.
В остальном движок отличный, не имеет крупных минусов.
Дизельный двигатель требователен к качеству масла и горючего.
При должном обслуживании ресурс дизельного двигателя Тойота Ленд Крузер 200 составит до 400 000 км. Он не доставит много хлопот в процессе эксплуатации.
Расход топлива
Мотор Toyota Land Cruiser 200 diesel, тратит в среднем 10,2 литра топлива на 100 км пути. Окончательные цифры зависят от особенностей вождения. При агрессивной езде Крузак может «есть» и 25 литров на сотню, а при аккуратном стиле вождения внедорожник не превышает расход в 8 литров дизеля на 100 км.
Обслуживание
Несмотря на экономичность траты топлива в сравнении с бензиновым мотором и низким транспортным налогом, дизельный агрегат требует к себе больше внимания и больше затрат на обслуживание. Автовладельцы стремятся продавать машины на дизеле сразу, как только возникнут первые проблемы (примерно на 300000 км).
Дизельный мотор требователен к качеству масла, поэтому не стоит заливать плохой продукт. Интервал замены масла должен не превышать 5000 км. Использование неоригинального масла провоцирует у Тойоты Ленд Крузер 200 проблемы с дизельным двигателем: выход из строя цилиндров, поршней.
Частые неисправности и их устранение
В целом дизельный движок ТЛК может похвастаться надежностью и долговечностью. Но некоторые водители жалуются на чрезмерную трату масла после 100 000 км пробега. Иногда расходуемая величина достигала 2 литров на 5000 км, что нетипично для дизельного агрегата.
Суть проблемы дизеля Тойота Ленд Крузер 200 лежит в усилителе тормозов, а именно, вакуумной помпе. Увеличение масляного расхода происходит из-за постепенной разгерметизации помпы и проникновения воздуха в моторный картер, что ведет к увеличению внутреннего давления.
Топливо на российских заправках не может похвастаться высоким качеством, что порождает у Toyota Land Cruiser 200 дизель проблемы. Мотор привередлив к дизельному топливу, поэтому преждевременно выходит из строя топливный фильтр.
Спустя 100000 км начинаются проблемы с вискомуфтой, издающей неестественный свист, что говорит о течи насоса. Деталь нуждается в замене.
Резкие толчки в процессе остановки или езды говорят о неполадках карданного вала. Неисправность возникает обычно спустя 20 000–30 000 км пробега. Справиться с поломкой поможет «шпринцевание» карданного вала либо замена детали.
Ремонт и цены
Мотор Ленд Крузер 200 дизель в ходе эксплуатации испытывает мощные нагрузки. В результате спустя определенный километраж пробега движок потребует ремонтных работ. Стоимость ремонта зависит от состояния агрегата и его системы. Влияют и цена на масло, детали.
Например, замена термостата обойдется автовладельцу в среднем 1200 рублей, радиатора охлаждения — 3750 руб., разобрать и собрать двигатель стоит 25000. За замену генератора или стартера владелец отдаст в районе 1500–1700 рублей. Неисправность в ГБЦ стоит 10500 из семейного бюджета.
Сигнал о необходимости проведения ремонта дизельного движка:
- масложор;
- отчетливый стук ГРМ требует немедленного вмешательства автомехаников, чтобы деталь не повредила остальные элементы конструкции мотора.
При большом пробеге рекомендуется постоянно прислушиваться к работе двигателя и не игнорировать явные изменения.
Возникновение постороннего шума в моторном отсеке должно также насторожить и стать поводом поездки на СТО.
Toyota 1VD-FTV
Характеристики двигателя 1VD
Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1VD-FTV
В 2007 году на автомобиле Land Cruiser 200 был установлен дизельный двигатель 1VD-FTV, который заменил рядный 6-ти цилиндровый двс 1HD и атмосферный 1HZ. Нынешний 1VD оснащался V-образным чугунным блоком цилиндров с углом развала 90° и со смещением одного ряда цилиндров относительно другого на 22 мм. Внутри блока установлен кованый коленвал с ходом поршня 96 мм, диаметр цилиндров 86 мм, а с учетом 8 цилиндров, все вместе это дает 4.5 литра рабочего объема.
Сверху блока две алюминиевые ГБЦ, каждая с двумя распредвалами, по 4 клапана на цилиндр. Размер впускных клапанов 30.1 мм, выпускных 27 мм, толщина ножки клапана 6 мм.
Регулировать клапана здесь не нужно — на 1VD стоят гидрокомпенсаторы. Распредвалы здесь 199/233.
Впускные распредвалы вращаются с помощью цепи ГРМ, которая рассчитанная на весь срок службы и проблем не вызывает.
На моторах 1VD используется впрыск Common Rail и ТНВД Denso HP4.
Дизельные двигатели Тойота 1VD-FTV используют две турбины IHI VB36 и VB37 с интеркулером.
Для классического Land Cruiser 70, эти силовые установки оснащалась одной турбиной Garrett GTA2359V.
Российская версия отличается более низким давлением Common Rail и сниженной мощностью.
Подтянуть мотор до требований новых экологических стандартов позволяет система рециркуляции отработавших газов EGR. Версии под стандарты Евро-5 отличается ЭБУ и сажевым фильтром.
Выпуск дизельных двс 1VD-FTV продолжается по сей день.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1VD
Двигатели до 2010 года могли иметь проблему с расходом масла, причиной чему являлась вакуумная помпа и ее замена решала этот вопрос.
В остальном мотор 1VD-FTV отличный и проблем не имеет, он не настолько прочный и надежный как 1HD или 1HZ, но при регулярном обслуживании проблем вам не доставит. Эти силовые установки любят оригинальное высококачественное масло и такого же высокого качества топливо. В этом случае они ходят долго и проблем не доставляют, ресурс 1VD может превышать 400 тыс. км.
Тюнинг двигателя 1VD
Чип-тюнинг
Так как все битурбо 1VD технически идентичны, то прошивка любого такого мотора позволяет легко получить 320-330 л.с. и 750 Нм крутящего момента или больше. Если к чипу дополнительно поставить даунпайп и залить прошивку Stage 2, то открывается возможность поднять мощность до 360+ л.с. и момент под 800 Нм или больше.
Более простым вариантом видится замена ЭБУ своего 235-сильного мотора на европейский мозг на 286 л.с или на 272 л.с.
Мотор Land Cruiser 70 на 202 л.с. можно раскачать до 250 л.с., а момент поднять до 540 Нм с помощью все той же прошивки блока управления.