0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько стоит 1 л бензина

Цена бензина на заправках в 2019 году. Актуальная стоимость литра бензина в России

Ниже представлена информация о стоимости бензина в России марок А-92, А-95, А-98.
Также приведена динамика изменения цен за последнюю неделю, месяц или год.

Стоимость бензина А-92 в России

Стоимость бензина А-95 в России

Стоимость бензина А-98 в России

С каждым месяцем потребители отмечают рост стоимости на топливные ресурсы. Стоимость бензина сегодня практически не бывает стабильной – его цена постоянно повышается на несколько копеек. С одной стороны, разница на две или три копейки практически не заметна, но если рассмотреть эту тенденцию в периоде продолжительного времени, то можно заметить, что цена растет стабильно. Например, еще в апреле прошлого года стоимость литра бензина 98 марки составляла 43 рубля 37 копеек, а сегодня его цена – 46 рублей 88 копеек. Мы можем видеть рост цены более чем на три рубля, и учитывая то, сколько литров бензина покупает владелец авто в месяц, эта разница становится очень ощутимой для граждан России.

От того, сколько стоит 1 литр бензина, зависят и другие цены, ведь расход на доставку и транспортировку учитывается при формировании всех расценок.

Почему важно знать, сколько стоит бензин?

Важно иметь представление об усредненном показателе цены на бензин на заправках, ведь только на основании этой информации потребитель может сделать правильные выводы о том, где лучше приобретать топливо. Некоторые заправки часто завышают стоимость бензина, обосновывая это особым брендом или популярностью компании. На самом деле, практически везде продается одинаковое топливо, и цена бензина в России не зависит от того, где он продается. Именно поэтому гражданам важно иметь представление о средних показателях цены на рынке нефтепродуктов, чтобы не переплачивать и ориентироваться в расценках. От того, сколько сейчас стоит бензин, зависит политика заправочных станций. Цены меняются практически каждую неделю, причем только в сторону увеличения, и иметь свежую информацию об этих изменениях очень важно.

Сегодня, цена бензина в России в рублях практически одинаковая на многих заправках, но иногда можно встретить довольно заманчивые предложения. Например, некоторые продавцы готовы предложить топливо существенно дешевле, чем остальные торговые точки. Чаще всего это говорит о том, что товар недостаточно качественный. Поэтому не стоит приобретать бензин там, где он стоит слишком дешево. Некачественное топливо быстрее расходуется, при этом наносит определенный вред механизмам транспортного средства, в итоге такая экономия может вылиться в значительную переплату.

Формирование стоимости топлива в России в 2019 году

Стоимость бензина на АЗС – это розничные цены на топливо, и на их регулировку влияет ряд федеральных регуляторов. Именно благодаря этому осуществляется постоянный контроль розничного рынка – иногда цены на бензин замораживаются, сдерживаются, что не позволяет продавцам слишком завышать их. Политика всегда играла определенную роль в формировании ценового сегмента нефтяного рынка, и на данный момент этот фактор нельзя не учитывать.

На то, сколько стоит бензин в России, влияет множество факторов. Некоторые из них незначительные, другие – более весомые, а каждый потребитель хочет знать, почему сегодня он должен отдать за бензин больше денег. Основными факторами формирования цен на бензин являются:

  • Вертикально интегрированные компании, которые занимаются реализацией и закупкой нефтяных продуктов. Региональный рынок полностью монополизирован такими организациями, и именно они устанавливают стоимость бензина на заправках, которая транслируется на потребительском уровне;
  • Соотношение с мировым рынком. Что удивительно, масштабное снижение стоимости на нефтяные продукты никак не отразилось на российском рынке, хотя тенденция повышения цены всегда активно отражалась на всех заправках;
  • Налоговые отчисления. Государство регулярно поднимает уровень акциза и НДС для компаний, которые занимаются поставкой и продажей бензина. Отсюда следует и постоянное увеличение цены для потребителя, ведь свою прибыль не хочет терять ни один продавец;
  • Уровень транспортных издержек. К сожалению, большинство нефтеперерабатывающих заводов расположены неудачно. Это обуславливает большие расходы на транспортировку и доставку топлива в различные регионы. В местах, где можно без транспортировки купить бензин, цена за литр сегодня может быть и ниже, однако там отсутствует спрос на топливо. А для того чтобы доставить товар в крупные города, необходимо потратить определенную сумму на перевозку.

Информация о стоимости бензина в 2019 году в России

На нашем сайте всегда указана актуальная цена на бензин в 2019 году. У нас представлены средние розничные цены, на заправочных станциях для потребителей. Оптовые стоимости топлива в учет не берутся. Имея свежую информацию о том, сколько стоит топливо, потребитель всегда сможет принять правильное решение при выборе заправочной станции.

Важно учитывать и тот факт, что поскольку для 1 литра бензина указана средняя розничная цена, реальная стоимость может от неё отличаться. Некоторые продавцы могут предлагать более высокую стоимость топлива, а в других точках продажи можно найти цены немного ниже.

Если вас интересуют расценки на топливо в конкретных регионах, рекомендуем ознакомиться с:

Читать еще:  Стоимость бензина за 1 литр

Оцените страницу! Нам важно ваше мнение!
(12 оценок, среднее: 4,92 из 5)

Цены на бензин в России и в других странах мира

31 июля 2018, 10:05

Весной 2018 года в России произошло очередное повышение цен на бензин: рост стоимости топлива составил 5,6%, и с 1 июня АИ-95 впервые стал стоить дороже 45 рублей за литр. Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» решили посмотреть, как менялась цена на бензин в нашей стране за последние 10 лет и сравнить средние цены на 1 литр бензина в России с мировыми.

Начиная с 2008 года, цена топлива в нашей стране постоянно росла и за десять лет увеличилась практически вдвое. При этом резкие скачки роста были зафиксированы летом 2008 года (накануне мирового финансового кризиса) и весной 2018-ого. Однако, в 2008 году после падения цен на нефть снизились и цены на топливо, вернувшись к докризисному уровню (20 рублей за литр). Произойдет ли сейчас такой «откат», сумеет ли государство снизить цены или хотя бы сдержать их дальнейший рост – вопрос остается открытым.

Тем не менее, по оценкам агентства Bloomberg, даже сегодня, после резкого повышения цен на бензин в России, она продолжает входить в число стран с самым доступным топливом (с учетом средней цены 1 литра бензина). Отметим, что возглавляет этот рейтинг Венесуэла, где средняя цена литра бензина всего 20 копеек (в рублевом эквиваленте). При этом самая высокая цена на бензин зафиксирована в Гонконге, где за литр топлива приходится платить 132,2 рубля.

Наиболее близко к России в рейтинге находятся ОАЭ и США, где средняя цена литра бензина эквивалентна 42,7 и 52,5 руб. Однако, говоря о доступности топлива, не стоит сбрасывать со счетов затраты на 1 л топлива в день (в зависимости от ежедневного дохода). Так, например, в США, где литр бензина стоит 52,4 руб. (сопоставимо с российскими ценами), средний ежедневный доход превышает аналогичный показатель в РФ почти в 6 раз, и затраты на литр бензина в зависимости от ежедневного дохода составляют всего 0,5% (в России – 2,4%).

Очевидно, что с учетом показателей, предлагаемых аналитиками, рейтинг стран с «доступным топливом» выглядел бы иначе. Венесуэла (затраты на литр бензина в день от ежедневного дохода – 0,3%) так и осталась бы во главе рейтинга, но вот положение России (2,4%) сместилось бы ближе к его концу.

Ближе всех к нашей стране по данному показателю на сегодня находятся такие страны, как Иран (2%) и Италия (2,1%). Тяжелее, чем в России, ситуация с ценами на бензин в таких странах, как Индия (20%), Нигерия (8%), ЮАР (6,5%), Египет (6,2%), Бразилия (5%), Китай (4,4%), Мексика (4%) и Аргентина (3,5%).

Какова реальная себестоимость 1 литра бензина?

На сегодняшний день средняя стоимость бензина 45 рублей, а в Москве и Московской области уже стоят заправки с бензином по 50 рублей. Повышение цены на бензин и дизель это всегда повышение цены на все товары и в первую очередь на продукты питания. Но кто из нас задавался вопросом, какова реальная себестоимость бензина?

Перед тем, как ответить на этот вопрос, давайте вспомним цены на бензин 20 летней давности, что было на заправках в 98 году. Цена на бензин колебалась на уровне 2-6 рублей и к 99 году стабилизировалась на уровне 7 рублей. В результате за последние 20 лет цены на бензин выросли в 10 раз. Стоит отметить, что бензин продавали по 2 рубля за литр, и это было выгодно, это не было убыточным для добывающих компаний. С 98 года стоимость барреля нефти стала расти, так в 98 цена была 12 долларов за баррель, в 2000 — 28, в 2005 — 54, на пике нефть марки брент продавалась по 135 долларов за баррель. Вместе с ростом барреля нефти, росла цена на бензин. Но в наше время анекдотичной стала ситуация, когда стоимость нефти падает, но рост цены на бензин продолжается.

Почему так? Первая причина — это продажа бензина внутри страны по рыночным ценам. Предположим, государство продаёт внутри страны бензин дешевле. Возникает риск, что дешевый бензин тоннами будут вывозить из страны. Но почему-то в Венесуэле бензин в рознице продают дешевле одного рубля, и его никто не вывозит. Во всех добывающих странах стоимость бензина внутри страны на порядки ниже, чем на мировом рынке. Вот примеры в переводе на рубли: в Саудовской Аравии бензин стоит 14 рублей, в живущем под санкциями Иране 20 рублей.

Допустим, что государство всё таки не может закрыть на границе вывоз дешевого бензина, но тогда можно сделать для населения торговый вычет. Купил россиянин бензин на заправке, показал паспорт и получил 90% скидку, а всем иностранным гражданам и тем, кто покупает бензин цистернами — можно продавать по прежней обычной цене.

Вторая причина — это непомерное обложение налогами населения и любвеобильное отношение к добывающим компаниям. Так мы, как конечный потребитель оплачиваем 60%-ый налог от стоимости бензина. При этом налоговая нагрузка на нефтедобывающие компании в разы ниже и не превышает 30%, а в среднем находится на уровне 20%. Так, Роснефть и Сургутнефтегаз отдают в казну 30% от выручки, Татнефть 25%, Газпром, Башнефть 20%, НОВАТЭК 15%, Лукойл и ННК 10%. Что это? Какие 10%? Для примера в Арабских Эмиратах доля поступающих денег в казну от выручки составляет 90%. и в целом по миру доля налоговой нагрузки на нефтяные компании держатся на уровне 70-75%, но не как у нас 10-30%.

И так, за два десятилетия цена на мировом рынке выросла в 10 раз, но это не значит, что стоимость добычи нефти выросла на 10 порядков. Нет, напротив, нефтедобывающие компании только снижают издержки и затраты на добычу. Так из средств массовой информации можно услышать, что стоимость добычи нефти в России равняется 20$ за баррель. А что думают на этот счет нефтяники? Не так давно Глава «Роснефти» Игорь Сечин оценил себестоимость добычи на месторождениях компании в менее чем в три доллара за баррель. Также ушедший с поста зам министр энергетики Кирилл Молодцов говорил, что себестоимость добычи барреля нефти составляет в среднем около двух долларов, по трудноизвлекаемым запасам и шельфовым проектам — 20 долларов. Получается, себестоимость нефти 2-3$, а стоимость добычи нефти в 20$ это лишь единичные скважины. И это слова не жёлтой газетёнки, а слова нефтяников, министров, топ-менеджеров компаний. Также можно СМИ уличить в обмане по стоимости нефтепереработки, так нам говорят, что из нефти вырабатывается только 20% бензина в связи с низкой технологической базой и поэтому в России высокая стоимость нефтепереработки. А что думает на этот счет заместитель министра энергетики Антон Инюцын, цитируем: — «За счет низкой себестоимости добычи нефти, три-восемь долларов за баррель, и роста глубины переработки с 70 до 80% (а на ряде НПЗ – выше 98%) наша ресурсная база остается одной из самых конкурентоспособных в мире». Другими словами, данные по себестоимости переработки нефти приукрашены в 5 раз.

Читать еще:  Добавка спирта в бензин

И так, давайте посчитаем, реальную себестоимость российского бензина. Со слов нефтяников, 2-3$ это затраты на добычу одного барреля нефти, возьмем большую величину в 3$. Стоимость доллара на данный момент почти 70 рублей. И того 1 баррель нефти выходит нам в 210 рублей. 1 баррель нефти это 159 литров, рубли делим на литры и получаем стоимость литра нефти — 1 рубль 32 копейки.

Далее нефть нужно перевести в бензин. Сейчас наценка НПЗ составляет 300% от стоимости нефти, зная, что это цифра завышена в 5 раз, можно сделать вывод, что стоимость переработки нефти составляет 60% от стоимости нефти. Итого к 1 рублю 32 копейкам прибавляем 60% и получаем итоговую цену в 2 рубля 12 копеек. Затраты на добычу и переработку нефти за последние двадцать лет не увеличились кардинально, как и 20 лет назад могут продавать бензин по 2 рубля за литр. Даже если сюда накинуть торговую наценку в 20% и государственные налоги в 60%, то финальная цена бензина не превысит 4 рублей. Повышение цены на бирже не означает повышение себестоимости нефти. Цена на бирже зависит от спекулянтов, объема добычи и потребления, а также цена скачет от неспокойной обстановки в нефтедобывающих странах. В нашей стране и, например, в Саудовской Аравии стоимость добычи нефти составляет 2-3$, в Великобритании на уровне 50$ за баррель, а вот в Канаде себестоимость добычи нефти доходит до 120-150$. И по нынешним ценам она не целесообразна для добычи, что нельзя сказать о нашей нефти.

Подведем итоги. Бензин внутри страны продается по ценам в 20 раза выше себестоимости. Нефтяные компании платят в казну в среднем 20% от выручки, продавая бензин в 50 рублей при себестоимости в 2 рубля.

Теперь представим, что в бюджет попадает не 20% от выручки, а 90%. Как бы это увеличило наполняемость бюджета? А если бы внутри страны цену на бензин кардинально снизили? Или при капитализме всё это страшные сказки на ночь, ведь покой нефтегазовых магнатов нельзя нарушать. А может быть всё это неправда и себестоимость бензина очень близка к текущей цене, и бедные нефтегазовые корпорации еле сводят концы с концами? Пишите в комментариях, что думаете по этому поводу, покажите, в чём мы ошиблись, приводите свои цифры и расчёты, многим будет интересно на них взглянуть.

Себестоимость бензина

На автозаправках продают топливо, которое стоит в несколько раз больше, чем стоимость исходного сырья. Каждый владелец транспортного средства, при новом подорожании задумывается о том, какова себестоимость бензина на самом деле. Это связано с тем, что цена топлива не сопоставима с доходом среднестатистической российской семьи.

Из чего складывается себестоимость бензина

Бензин любой марки производят из нефти. Чтобы получить черное золото, нужно найти и разработать месторождение. Доставить на переработку, где произведут бензин. Транспортировать топливо на автозаправку. После чего, автомобилист сможет купить топливо и заправить автомобиль. Каждый участник процесса должен заплатить налог и акциз.

Ценообразование себестоимости 1 литра бензина складывается из совокупности затрат всех участников производства:

  • себестоимость затрат добычи нефти;
  • транспортные расходы на доставку;
  • стоимость переработки нефти;
  • расходы на розницу;
  • налог на прибыль;
  • акцизный сбор;
  • налог на добавленную стоимость;
  • налог недропользователей;
  • совокупная прибыль каждого участника.

Самый сложный — процесс разработки месторождения и добычи черного золота. Правильно организованные процессы переработки и доставки не представляют технических сложностей. Остальное в стоимости топлива — разного вида налоги.

Разведка, добыча нефти

Процесс добычи нефти начинается с геологической разведки местности. Применяются современные технологии анализа местности, аэрофотосъемка, сейсмическая разведка. Проверяют глубину залегания, анализируют структуру почвы. Проводят различного рода экспертизы. Для этого требуются значительные инвестиции.

Установка буровой и бурение скважины, даже на небольшую глубину, потребует затрат на сумму более 1,5 млрд рублей. В случае незначительной ошибки убытки оказываются велики. Чтобы проект окупился необходимо понимать объемы месторождения и его доступность для разработки.

На первом этапе используют проверочные скважины для выемки проб, которые отправляют на экспертизу. До применения георазведки примерно 70 % предварительных скважин приходилось запечатывать. Технологии ускоряют процесс и минимизируют расходы добывающих компаний.

Буровые установки находятся в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, в южном регионе, которым требуется рабочий персонал. Затраты на обслуживание буровой установки и оплаты труда персонала окупаются быстро. Единожды разработанное месторождение позволяет качать качественную нефть долгие годы. В России, себестоимость добычи в стоимости 1 литра бензина составляет около 10 %.

Читать еще:  Чем отличается дизельный двигатель от бензинового

Транспортировка

Прибыльная работа разработанных месторождений по территории всей страны невозможна без транспортировки продукта к месту переработки. До того как сырую нефть транспортируют к месту переработки, она поступает в сепараторы, которые обеспечивают ее очистку от примесей и газов.

Транспорт обеспечивает регулярность поставок, которые не зависят от погодных условий. Осуществляют транспортировку несколькими способами:

  • железнодорожный, в цистернах;
  • автомобильный, в цистернах;
  • водный, в танкерах;
  • трубопроводный.

Какова будет себестоимость бензина зависит от вида транспортировки. Автомобильные перевозки имеют высокую себестоимость, несмотря на широкую сеть дорог по стране. Грузоподъемность автомобильной цистерны имеет ограничения. Поэтому целесообразно их применение только для коротких расстояний.

Морские перевозки имеют ограничения по месту расположения скважины. Они применимы для месторождений, находящихся на море. Некоторые маршруты доступны только в летний период.

Железнодорожный транспорт применим на разные расстояния и не зависит от погодных условий. Чем больше вагонных цистерн будет в составе, тем ниже себестоимость перевозки.

Самая низкая себестоимость транспортировки — по трубопроводу. Таким способом перекачивают до 90 % объема добываемой нефти от буровой на перерабатывающие предприятия.

В сумму входит много факторов, влияющих на цену, в том числе зарплата водителей, топливо для транспортировки.

Затраты на транспортировку занимают 1,2 % в стоимости литра топлива.

Переработка

Технологический процесс переработки заключается в разделении на фракции. В результате получают готовый продукт:

  • керосин;
  • дизель;
  • бензин;
  • моторные масла;
  • битум;
  • сжиженные газы;
  • мазут;
  • различные вещества и химические соединения.

В зависимости от технологии перерабатывающий завод может давать от 5 до 40 производных нефтепродуктов, которые применяются в промышленности, для производства пластика и тканей.

Производство и переработка нефтепродуктов в себестоимость литра бензина ложатся в размере 6 %.

Готовая продукция отправляется на хранение или на продажу оптом. Перерабатывающие предприятия либо подрядные организации обеспечивают транспортировку. С оптовых баз поступает в розничную торговлю.

Расходы на розницу

Розничную торговлю бензина осуществляют через заправочные станции. Для постройки АЗС необходимо найти место, разработать проект, получить разрешения на строительство. Построить заправочную станцию в соответствии со всеми стандартами безопасности, подвести дороги. Организовать работу и нанять персонал, которому нужно платить заработную плату и социальные выплаты.

Теперь можно продавать топливо в розницу автомобилистам. Затраты на розницу в себестоимости топлива находятся на уровне 11 %.

Совокупная прибыль

Этот термин означает общую сумму прибыли, которую получат все участники цепочки производства бензина:

  • разведка месторождений и добыча нефти;
  • транспортировка;
  • переработка на НПЗ;
  • реализация на АЗС.

Каждое предприятие закладывает в конечную стоимость своего продукта прибыль, которая необходима для развития и модернизации. Прибыль является важным показателем эффективной работы каждого предприятия занятого в процессе изготовления бензина.

Эти совокупные затраты в себестоимости литра российского бензина занимают около 23,3 %.

Если разбить совокупную прибыль на четырех известных участников, то выходит, что каждый из них получит чистую прибыль 5-6 %.

Налоги на бензин

Наибольшую часть в цене бензина занимает налог взимаемый государством. Эта часть состоит из нескольких:

  • Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в размере — 16,9 %.
  • Ставка акцизов на нефтепродукты — 12 %.
  • Налог на добавленную стоимость (НДС) в размере — 15,3 %.
  • Налоги на прибыль, которые берут с оплаты труда и других — 4,8 %.

Эти налоги оплачивают добывающие и перерабатывающие предприятия. Соответственно они заложены в цене для конечного потребителя. Проценты указанных налогов ориентировочны, поскольку их соотношение и розничная цена бензина не является постоянной величиной и меняется по нескольку раз в год.

Общий процент налоговой нагрузки в стоимости составляет около 49 %.

Подсчет себестоимости 1 литра бензина

Если сложить общую стоимость по видам затрат получим следующее:

  1. Общая себестоимость = добычи + транспортировки + переработки + затраты на розницу. 9,5 % + 1,2 % + 6 % + 11 % = 27,7 %
  2. Совокупная прибыль = 23,3 %.
  3. Общий процент налогов = 49 %.

Стоимость бензина АИ-92 по Москве и Московской области находятся в пределах от 38,9 руб до 44,16 руб за 1 литр. Возьмем среднее значение — 41,53 рубля.

В рублевом выражении получаем:

  1. Себестоимость 41,53 руб * 27,7 % = 11,504 рубля.
  2. Прибыль 41,53 руб * 23,3 % = 9,677 рубля.
  3. Налоги 41,53 руб * 49 % = 20,35 рубля.

Себестоимость 1 литра бензина без учета налогов составляет:

41,53 – 20,35 = 21,18 рубля

В России нефть из месторождений извлекается максимально. Но ее цена не оказывает большого влияния на себестоимость бензина и окончательную цену для конечного покупателя. Поскольку себестоимость добычи в рублях составляет всего:

41,53 * 9,5 % = 3,95 рубля

За последние 20 лет цена на бензин выросла в среднем в 14 раз. В то же время росла и стоимость барреля нефти, которая регулируется рыночными отношениями. В моменты, когда стоимость нефти снижалась, цена бензина не падала, а иногда даже продолжала рост. Это регулируется ценообразованием, которое основано на цене рынка, даже для внутреннего потребителя продукта. Однако компании, занимающиеся нефтедобычей, нацелены на снижение затрат.

Добыча 1 барреля нефти, что составляет 158,987 литра, колеблется в пределах от 2-3$ до 20$ в трудноизвлекаемых единичных скважинах, по данным из открытых источников. На данный момент, цена доллара 63,9 рубля. Если предположить, что всего трудных скважин до 20 % от общего количества разрабатываемых месторождений, то тогда себестоимость добычи составляет:

6,4$ * 63,9 руб = 408,96 рублей / 158,987 литров = 2,57 рубля

В итоге получается, что себестоимость сырой нефти от 2,57 до 3,95 рубля. Бензин для внутреннего потребителя продается в 16-20 раз выше, чем себестоимость черного золота.

В большинстве стран, добывающих нефть, стоимость бензина для внутреннего потребления немного ниже, чем для мирового рынка. Примером может служить Саудовская Аравия, Венесуэла или Иран.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector