35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volvo xc90 бензин или дизель

Кому и зачем: обзор Volvo XC90 I

Содержание

Сегодня расскажем о самой популярной модели марки Volvo — XC90 первого поколения. Это полноприводный универсал в кузове SUV. Из-за хорошей проходимости автолюбители часто называют его кроссовером. Но кузов у машины несущий, без рамы, поэтому рамным внедорожником его назвать нельзя. Зато XC90 вобрал в себя хорошие внедорожные качества и комфорт городского седана. Этим он и интересен покупателям. В этой статье всё, что вы хотели знать про эту модель.

Что интересного по технической части

Автомобиль предлагается с двумя типами двигателей — бензиновыми и дизельными. Первые в четыре раза чаще встречаются на вторичке. Самые распространённые — 2,5 л на 210 л. с., а из немногочисленных дизельных — 2,4 л на 183 л. с.

Если вы часто покоряете сложные раскисшие участки бездорожья, то лучше отдать предпочтение дизельному мотору. У него тяга на низких оборотах выше, чем у бензиновых. Если же вы проживаете в регионе с некачественным дизельным топливом и эксплуатируете авто, почти не съезжая с асфальта, то ваш выбор — бензин.

Машина доступна с автоматической или механической коробкой передач. МКПП редко встречается на вторичке, но очень ценится среди любителей полноприводных машин. Она надёжнее по технической части, чем АКПП. Её конструкция проще, а обслуживание дешевле. На сложных участках бездорожья механика помогает выехать «в раскачку». А если она работает вместе с дизелем автомобиль становится хорошим проходимцем.

Именно такой Volvo XC90 I — с МКПП и дизельным 2,4 литровым мотором — мы взяли для обзора.

С чего начать осмотр машины

Машина, которую мы рассмотрим, принадлежит Дмитрию. Он согласился честно рассказать о своём авто. Перед встречей проверяем автомобиль по госномеру через «Автокод » .

Из отчёта видим, что у машины не было ДТП, она не в залоге, а владельцев за 10 лет — всего три.

Каждый владел машиной не менее 2,5 лет, а Дмитрий ездит на ней уже пятый год.

Начинаем внешний осмотр авто.

Дмитрий: «Кузов крепкий. Металл толстый и качественно покрашен. Часто езжу по трассе, но сколов на передней части, бампере и капоте очень мало. А отличная оцинковка даже в местах сколов не даёт ржавчину. На восьмилетней машине вообще нет ржавых деталей нигде. Днище, пороги, колёсные арки — всё целое».

Выглядит ЛКП действительно очень хорошо для своего 2008 года выпуска. Обычно на десятилетнем авто имеются ржавые места и сильные сколы краски. Если не знать возраст нашей «Вольво», больше 3-4 лет ей не дашь. Внешне она выглядит современно и привлекательно.

Что имеем в салоне

Материалы отделки панелей приятные на ощупь и выглядят свежо. Единственное, что выдаёт возраст машины, — это небольшие потертости ткани на средних местах комбинированных сидений. Кожаные боковины все целые. За 8 лет кожа не потрескалась ни на сиденьях, ни на руле. Со слов владельца, заменена была только «юбка» под переключателем передач.

Дмитрий: «По отделке салона претензий никаких нет. Ничего не скрипит, не брякает, когда едешь. Даже белые надписи и значки на кнопках не стёрлись. Сиденье водительское очень удобное. В дальних поездках по трассе спина не устаёт. В машине хорошая шумоизоляция. Можно спокойно разговаривать или наслаждаться тишиной».

Салон просторный. Места достаточно как сзади, так и спереди.

Volvo XC90 I продаются в пяти- и семиместной комплектации. В нашем случае — 5 мест. Багажник большой — 1178 литров. Сюда поместится 6-8 чемоданов, строительный материал и другие объёмные вещи. А если сложить задний ряд сидений, то получим 1837 литров пространства для перевозки больших грузов. Здесь уже можно будет перевезти холодильник или небольшой шкаф.

Задний ряд складывается в ровный пол с багажником. В длину получается целых 2 метра 10 сантиметров. Здесь можно не только поместить длинные грузы, но и ночевать в дальних поездках или на отдыхе на природе.

Чем богата комплектация

Даже в базовой комплектации «Вольво» есть 6 подушек безопасности и много активных систем:

  • антиблокировочная система тормозов (ABS);
  • помощь при экстренном торможении (EBA);
  • система курсовой устойчивости (ESP);
  • антипробуксовочная система (ASR);
  • система динамической регулировки тяги;
  • система помощи при спуске с горы (HDC).

Именно такая щепетильность шведского производителя позволила получить максимальные пять звёзд из пяти в тесте на безопасность Euro NCAP.

По уровню оснащённости десятилетний «Вольво» ничем не уступает современным автомобилям. В зависимости от комплектации в машине могут быть:

  • биксеноновые фары;
  • омыватели фар;
  • система адаптивного освещения дороги;
  • датчик дождя;
  • круиз-контроль;
  • двухзонный климат-контроль;
  • автоматическая коррекция угла наклона фар;
  • память настроек боковых зеркал и водительского сиденья;
  • электропривод водительского сиденья;
  • датчики парковки сзади;
  • кожаная обивка салона;
  • аудиосистема High Performance на 8 динамиков;
  • многофункциональный цветной дисплей с навигационной системой.

Дмитрий: «Комплектация у меня не самая богатая, но всё нужное есть. Климат-контроль отлично работает: зимой тепло, летом прохладно. Салон не полностью кожаный, средняя часть сидений тканевая, летом не жарко сидеть на них. Активные системы и многорычажная подвеска делают управление машиной уверенным и приятным. А с полным приводом не страшны ни раскисшая грунтовая дорога весной, ни зимние заметённые снегом дворы».

Пришло время поговорить и о типичных проблемах с Volvo XC90 I. Выясним, дорого ли владеть шведской машиной.

На что жалуются владельцы

Если проанализировать отзывы в интернете, получаем следующую картину. Автомобиль в целом надёжный, но требует хорошего ухода за собой. Иначе возникают разные неприятности.

У владельцев есть жалобы на двигатели: при пробегах больше 200 тысяч появляется расход масла. Доливать приходится от 300 до 700 граммов каждые 1000 км. Устраняется это заменой маслосъёмных колпачков. «Официалы» могут запросить за процедуру около 25 тысяч рублей.

Автомат на кроссовере может перегреваться, когда машина буксует в грязи или снегу. Такое часто случается на бездорожье. В среднем до момента ремонта АКПП отхаживает около 150 тысяч километров. Обойдётся процедура в 60 000 рублей.

Ещё одна беда — насос Haldex, отвечающий за подключение полного привода. Если система 4×4 используется часто, то готовьтесь к замене раз в 100 тысяч километров. Стоимость насоса 15-20 тысяч рублей. Это небольшая плата за обладание полноприводной машиной.

Электрика — слабое место машины. Например, центральный замок может самостоятельно закрыть машину, когда водитель вышел протереть фары или госномер.

Головной свет фар и показания на приборной панели могут жить своей жизнью. Причина — неисправный CEM-модуль (главный компьютер машины). Он, по мнению большинства водителей, ломается из-за «китайского» ксенона или кустарно установленной сигнализации. Поэтому в электронную часть лучше не вносить изменений. А при первых признаках грядущей поломки нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр. Новый модуль, к слову, стоит около 45 тысяч рублей.

Дмитрий: «Так как я использую автомобиль не только для города, но и для частых поездок в лес, то стараюсь не экономить на машине. Обязательно прохожу ТО раз в 10 тысяч. Каждые 60 тысяч пробега перебираю ходовую часть. Это недёшево. Зато уверен, что на ближайшие два года можно про это забыть. Такого, чтобы внезапно что-то застучало, забрякало, не было. По ценам, например, поменять ступицы по кругу (4 штуки) обходится в 48 тысяч рублей, по 12 тысяч каждая».

Содержать Volvo в хорошем состоянии дорого. При ежедневной эксплуатации в год будет уходить от 60 до 100 тысяч рублей. Но это не дороже, чем стоимость владения аналогичных кроссоверов: Audi Q7, BMW X5 или Mercedes ML.

Машина, которая не подводит

Ломается «Вольво», как и другие авто, время от времени. Отчасти на расходы влияет система полного привода. Она сама требует затрат и оказывает дополнительную нагрузку на двигатель и ходовую часть, уменьшая их ресурс до ближайшего ремонта.

Дмитрий: «Машиной полностью доволен. Пятый год езжу. Ни разу не подводила. Да, случались некоторые поломки, но так, чтобы машина встала и потребовался эвакуатор, никогда. По уровню оснащения — самое то. Проедет куда надо и салон комфортный. А расход у такого мощного дизеля маленький. По городу уходит около 11 литров, а на трассе — 8 литров на «сотню». Главное — вовремя обслуживать и не затягивать с ремонтом, если что-то работает не так. Менять машину в ближайшее время не собираюсь. Такая «корова» нужна самому».

Видеообзор Volvo XC90 I

Автор: Максим Голенецких

А что вы думаете о Volvo XC90 I? Оставляйте свое мнение в комментариях под статьей.

Тест-драйв новой Volvo XC90, машины из “завтра” для Европы и послепослезавтра – для Беларуси

10 апреля 2015 в 13:11
Дмитрий Новицкий, фото: автора и производителя, AUTO.TUT.BY

Что общего у новой Volvo XC90, жевательных резинок Turbo и джинсов Levi Strauss – разбирался Дмитрий Новицкий и журнал “Большой” во время тест-драйва в Испании.

Модель ХС90 для Volvo – новая эра, новая эпоха. “До нашей эры” и “после нашей эры”: так может сказать каждый, кто вырос на автомобилях 80-х и 90-х годов. Прежняя XC90 была автомобилем “нашей эры”: “механической”, относительно простой. Большой автомобиль на все случаи жизни, и с первого взгляда, создатели ни на йоту не отошли от этого рецепта при разработке нового поколения модели. Она такая же просторная, “семейная” и безопасная.

Если философия модели осталась прежней, “механика” изменилась кардинально. ХС90 теперь принадлежит к новой эре: моторы только четырехцилиндровые, объемом 2,0 литра. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач тоже одна на все версии, а версий пока три: D5, T6 и T8. На этом месте принято начинать плач Ярославны, что вот, мол, был у старой машины чудесный мотор V8, а сейчас какая-то гибридная “пукалка” вместо него, и раньше было время, а сейчас совсем не то. Но в случае с ХС90 переход на “единый” силовой агрегат вполне оправдан. Дело в том, что эта машина – не из “сегодня”. Она из “завтра” для Европы и из послепослезавтра – для Беларуси.

Читать еще:  Как слить бензин с бака хендай солярис

Об этом думается в Испании, когда смотришь на машины для тест-драйва: ХС90 – гость из другой жизни, где слова “экология”, “безопасность”, “забота о людях” наполнены смыслом. Все течет, все меняется – когда последний раз вы брились опасным лезвием, роняя капли крови в мыльную воду? Когда последний раз добирались на лошади на работу и участвовали в кулачных боях? Напор времени неумолим, и лучшее подтверждение тому – Volvo XC90. Он как наглядное пособие всего, к чему пришло человечество в ХХI веке. К чему именно – перечислю по пунктам.

Силовой агрегат: только четыре цилиндра, только два литра, отличается лишь тип топлива, бензин или дизель, и варианты форсировки. Сейчас самый слабый дизель развивает 225 л.с., самая мощная бензиновая версия – 320 л.с. И самая важная деталь: по сути, это один и тот же мотор, только в разных версиях.

Катастрофа! – закричат сторонники старых моторов. Но можно не кричать, а констатировать факт. Во-первых, “унифицированные” моторы снижают издержки: представьте, сколько стоит выпускать линейку из пяти моторов разного рабочего объема и насколько дешевле делать единый блок для всех моторов. Во-вторых, небольшой рабочий объем означает снижение веса, а это экономия металлов, которых и так немного осталось на планете. В-третьих, “даунсайзинг” дарит снижение расхода топлива и выбросов в атмосферу.

И в-четвертых, а кто сказал, что двухлитровый мотор плохо едет? Я атакую поворот за поворотом за рулем самой слабой дизельной версии и понимаю, что мощнее двигатель мне и не нужен. 220 км/ч, 7,8 секунды с 0 до 100 км/ч – шаг вперед все те, кому нужно быстрее в семиместном большом автомобиле.

Дизель бодро выстреливает двухтонную машину, автомат быстро и плавно переключает передачи. На автобане скорость моментально подбирается к отметке 170 км/ч: к дизелю у меня претензий нет. Да, шумноват при разгоне, но за расход 5,7 литра в смешанном цикле можно все простить. Уверен, эта версия будет продаваться лучше всего: едет хорошо, работает тихо, топлива почти не ест. Что еще нужно для семейного счастья?

Для семейного счастья нужны традиционные “вольвовские” ценности. Например, безопасность. Конек, с которого уже добрых 50 лет не слазят шведские инженеры, по-прежнему является основным конкурентным преимуществом Volvo.

Мы создали самую безопасную машину в классе, – за обедом говорит шведский инженер, и я ему охотно верю. Я уже был на краш-тесте, имитирующем вылет с трассы в придорожный кювет, я изучал конструкцию сидений со специальной вставкой, смягчающей вертикальные нагрузки, общался с конструкторами, отвечающими за безопасность. О чем говорить, если все краш-тесты эта машина прошла с манекенами детей, сидящими на третьем ряду сидений? Считай, в багажнике, где расстояние до заднего бампера не более полуметра: но все живы, здоровы, Volvo XC90 словно любящая мать, оберегает “своих” людей.

Я меняю модификации нового автомобиля, я уезжаю на новые маршруты под ласковым испанским солнцем и понимаю, что шведы создали шедевральный автомобиль. Они носились с проектом ХС90 как с писаной торбой: после “развода” с Ford китайские инвесторы наконец-то дали финансирование в полном объеме. И шведам не пришлось выбирать детали для новой модели из “общефордовских” запасов: в машине все новое, оригинальное, созданное с нуля. Силовой агрегат оригинальный, новый. Шасси, по последней моде, модульное, позволяет легко “играть” с размерами колесной базы и создавать на одних и тех же подвесках много разных моделей и модификаций. Подвески, к слову, многорычажные, задняя и вовсе с поперечной рессорой. Заглянешь в салон – а там Лувр и современное искусство.

Пока ХС90 опережает конкурентов на шаг во всем, начиная с “единого” силового агрегата и заканчивая “модульной” конструкцией шасси. Она красива, она безопасна, она чертовски роскошна внутри. На серпантинах я удивленно поднимаю брови: руль здесь более информативен, чем в BMW X5! Из недостатков: на наших дорогах подвеска покажется чересчур жесткой. Дизель все же шумноват при разгоне. И… и в общем-то и все, автомобиль и правда очень хорош. Хотя он проиграет “люксовым” конкурентам спор за мощность двигателя: в нише мощных Х5, ML и Porsche Cayenne Volvo противопоставить нечего. Самая мощная версия ХС90 развивает “всего” 230 км/ч и разгоняется с 0 до 100 км/ч за 5,9 секунды – и на фоне конкурентов этого мало. Поэтому в верхнем сегменте “премиума” Range Rover и прочие Porsche могут спать спокойно: ХС90 “целится” не в них.

Эта машина не роскошна – она интеллигентна. Улавливаете разницу?


И у нее есть душа. В мире каждую секунду, каждый час создается очень много автомобилей. Какие-то из них получаются лучше, какие-то хуже. Но очень у немногих есть душа: ощущение, что люди не просто старались при создании, они отдавали душу, часть себя.

Вы поймите: Volvo не такой гигант, как Toyota или Mercedes-Benz. Они не могут позволить себе менять модели каждые три года, поэтому каждый шаг, каждое решение должно быть – на века. Первое поколение ХС90 выпускалось долгих 12 лет, поэтому у шведов было время подумать, что они хотят сказать.

Мы – маленькая компания. Но! Я работаю в Volvo уже 20 лет. Мой отец работал в Volvo и, не поверишь, мой дед тоже работал в Volvo! – рассказывает мне швед, и я вижу подтверждение его слов в интерьере новой модели. Я вижу в каждой детали шведскую модель жизни: с отдельным частным домиком, семьей, ребятишками и прицепом с лодкой или дачей. Хорошая человеческая жизнь, тот самый социализм, который строили в СССР, но реализовался он почему-то в Скандинавии.

Каждая мелочь, каждая деталь пропитана любовью создателей. Это банальные слова, но правда: дерево, светлые тона. Настоящий шведский стиль с трогательными деталями а-ля рычаг коробки передач из шведского хрусталя. Хороший скандинавский стиль с минимализмом и продуманностью каждой детали.

При всей скандинавской сдержанности Volvo XC90 сейчас в авангарде технического прогресса. Вместо россыпи кнопок в его салоне – удобный планшет, на который “повешены” все функции.

Климат, навигация, регулировки сидений: все делается “бескнопочно”, через планшет. Этакий iPad на колесах, и к этому решению придут все производители. Пока же Volvo впереди планеты всей, только у Tesla реализовано похожее решение.

Вердикт по Volvo ХС90? Невероятно удобный, просторный, энергетически “светлый” автомобиль: глядя на него, немедленно хочется завести большую семью, большой дом и большое счастье. ХС90 является олицетворением этих ценностей, улыбок маленьких детей и долгих счастливых путешествий. Путешествий с комфортом, путешествий в безопасности, путешествий с общей идеей того, что мир прекрасен. Он и правда прекрасен за рулем новой XC90: словами я не могу передать чувство интеллигентности всего и вся, которое настигает за рулем ХС. Это не гламурный и роскошный автомобиль в белорусском понимании этой фразы. Это – интеллигентный автомобиль.

Но… не могу избавиться от грусти. Я смотрю на счастливых инженеров-шведов, любуюсь инженерными решениями этого автомобиля, восхищаюсь его максимальной безопасностью во всем и с ужасом понимаю, как далека философская матрица Volvo XC90 от белорусского народа.

Volvo XC90 – окно в другой мир. В мир без войн, где все равны, где каждого оценивают не по паспорту, а по возможностям, где люди думают не о войне, а о безопасности других людей. Где такой автомобиль – всего лишь разумный выбор человека, у которого есть семья и желание путешествовать всей семьей. Где день начинается с улыбки, а не с выпуска зомбителеновостей. Понимаете?

Чтобы понять, о чем я, достаточно взглянуть на лицо шведа-инженера и лица коллег из постсоветского пространства.

Дима, я не знаю, будет ли у меня работа, когда я приземлюсь в аэропорту Киева, – слова украинского коллеги лучшим образом иллюстрируют пропасть между новым ХС90 и нашим славянским миром. Пока у нас то одни, то вторые выясняют, кто прав, а кто виноват, шведы создают автомобиль, который может сам оставаться в полосе.

ХС90 – словно жевательная резинка Turbo начала 90-х и настоящие фирменные джинсы Levi Strauss, окно в другой мир. И в этом мире Volvo ХС90 олицетворяет не канон альфа-самца “смог, опередил всех, заработал”, а является выбором интеллигентного человека. Без тяги к нарочитой роскоши, но с кристальным вкусом. Вкусом, который звенит как натянутая струна во всем: дизайне, интерьере. Концепции тех самых “экологически чистых” моторов, безопасности – во всем. Поэтому я заочно уважаю каждого покупателя ХС90 и почему-то уверен, что этот автомобиль может сделать человека лучше. Тоньше. Изящнее душой.

Не уверен, смог ли правильно передать свой посыл, но ХС90 бесполезно рассматривать как автомобиль с плюсами и минусами. О них вы можете почитать чуть ниже, в фотогалерее, я же лишь хотел сказать, что за дверью Volvo как за каменной стеной машины времени. Находясь в которой, ты словно едешь в будущее. И будущее в салоне Volvo кажется, несомненно, светлым.

Техника в быту


Интерьер подкупает деталями: “деталировка” очень тщательная, забудьте о гулком пластике и недорогой “фурнитуре”. Хрустальный рычаг переключения режимов трансмиссии – каково?

Панель приборов сейчас – всего лишь экран.

“Сердце” интерьера – планшет, с помощью которого можно управлять всей сервисной электроникой. Делать звонки, ориентироваться в навигации, настраивать машину: нажатия на экран решают все проблемы.

Как всегда, огромное внимание уделено безопасности. Автомобиль “видит” пешеходов и самостоятельно останавливается, если кто-то выскочит под колеса.

Впервые в мире! Экстренная остановка при повороте налево – ХС90 применяет самостоятельное торможение и в таких ситуациях.

Система автоматической парковки: да, само собой разумеется. Для такой большой машины она, конечно же, полезна.

Обратите внимание на боковые подушки безопасности для пассажиров третьего ряда сидений: все краш-тесты ХС90 проходил с манекенами и на третьем ряду сидений. “Самый безопасный автомобиль за всю историю Volvo!” – так говорят инженеры.

Читать еще:  Чем отличается дизельный двигатель от бензинового

В сиденья встроены специальные энергопоглощающие механизмы: снижают вертикальную нагрузку при аварии, спасают позвоночник.

Тысячи краш-тестов позволяют инженерам заявлять, что они сделали самый безопасный Volvo за всю историю человечества.

Двигатель, по сути, один: двухлитровая рядная “четверка”. Но она может быть как дизельной, так и бензиновой, плюс несколько вариантов по форсировке.

“Энергетическая установка” гибрида – зеленым цветом выделен старорежимный бензиновый агрегат, синим – электрический. Привод на задние колеса – электрический. Литий-ионная батарея LG располагается в центральном тоннеле, потому это первый в мире семиместный гибрид.

Задняя подвеска – с поперечной рессорой из композитных материалов. Ничего не напоминает? Да-да, у Volvo были подобные конструкции в машинах 9-й серии.

Volvo XC90 (2002-2014) – швед на службе в семье

Европа долгое время довольствовалась большими внедорожниками из США. Но когда аналогичную продукцию представили европейцы, американцы были вынуждены смиренно поджать свой хвост. К этому противостоянию в самом разгаре «гонки внедорожников» внезапно присоединился Volvo. Шведы взяли все самое лучшее от своих легендарных универсалов и представили модель более высокого уровня. Они предложили реальную альтернативу легковым автомобилям премиум класса. Результат превзошел все ожидания.

Вольво ХС90 дебютировал в 2002 году на автосалоне в Детройте. Это не удивительно, тем более, что именно за Океаном находится крупнейший рынок сбыта подобных автомобилей. ХС90 очень быстро стал самой популярной моделью Volvo и пользовался большим спросом в течение всего периода производства. Volvo XC90 часто подвергался мелким косметическим и техническим изменениям. Более значительные имели место лишь два раза – в 2006 и 2012 году. Производство модели первого поколения было завершено в 2014 году, после выхода на рынок почти 640 000 экземпляров. Что интересно, модель продолжали собирать в Китае.

Экстерьер и интерьер

Дизайн Вольво ХС90 типичный для большого внедорожника и не является особенно восхитительным, но имеет характерные легко узнаваемые черты. Этот автомобиль не вызывает таких ярких эмоций, как например BMW X5, но в тоже время имеет определенную долю престижа. Об уважении среди других водителей и нерасторопных пешеходов заботятся массивный кузов и довольно большой дорожный просвет.

Вышеупомянутый престиж лучше всего выражается минимализмом в интерьере. Внутри комфортно и эстетично. Салон отделан высококачественными материалами. Кроме того, он отличается простором и феноменальной практичностью. Вольво ХС90 даже может перевезти 7 человек. Конечно же, за счет двух дополнительных сидений в багажнике. В такой конфигурации багажник имеет объем 249 литров.

Если же мы ограничимся пятью местами, то в нашем распоряжении окажется 483-530 литров свободного пространства, в зависимости от положения сдвижных кресел заднего ряда. Дальнейшие трансформации заднего дивана позволяют достичь 1837 литров. Как раз для крупных покупок в гипермаркете! Еще одно достоинство – это богатое оснащение оборудованием, задача которого повысить уровень комфорта и безопасности.

Безопасность

В течение десятилетий Вольво уделял особое внимание безопасности. Еще в 80-х годах шведские автомобили отвечали более строгим критериям безопасности, чем требовали стандарты.

В ХС90 Вольво пошел еще дальше, добавив ранее неизвестные функции безопасности. WHIPS – скрытая сложная защита экипажа от последствий удара другого транспортного средства сзади. Частью системы является особая конструкция подголовников, которые, в отличие от многих других автомобилей, действительно делают свою работу. Чего им не хватает, так это регулировки по высоте, что на практике обычно не беспокоит.

Так выглядит кожаная обивка сидений через 180 000 км.

Для снижения последствий бокового удара в ХС90 использовалась система защиты от бокового удара SIPS, известная еще по более ранним моделям. Сложные усиления в полу и дверях помогают отвести энергию удара от пассажиров.

В тестах EuroNCAP шведский SUV ожидаемо заработал 5 звезд. XC90 набрал за фронтальный и боковой удары беспрецедентные 34 балла, а за защиту пешеходов – 10 баллов.

Скандинавы побеспокоились и о других участниках дорожного движения. Часть переднего подрамника представляет собой деформационную конструкцию, которая используется для снижения последствий столкновения для более низких автомобилей. Нечто подобное уже в течение многих лет используют грузовики.

Двигатель

Заинтересованные в покупке Volvo XC90 могут выбрать между четырьмя бензиновыми двигателями и одним дизельным.

Массовым стал турбированный мотор рабочим объемом 2,5 л и мощностью 210 л.с. Этот пятицилиндровый двигатель Т5 неплохо справляется с весом более 2-х тонн, но рассчитывать на впечатляющие динамические характеристики и топливную экономичность не стоит. Расход в смешанном цикле лежит в пределах 11-12 л/100 км.

Еще более крупный шестицилиндровый Т6 объемом 2,9 литра был получен из Т5. Диаметр цилиндров остался прежним – 83 мм, а ход поршня уменьшился с 93,2 до 90 мм. Достичь мощности 272 л.с. помогли два турбонагнетателя с двумя охладителями сжатого воздуха.

Оба двигателя использовали ременный привод ГРМ.

Пятицилиндровый Т5 прожил до 2006 года, а Т6 сдался годом ранее. Причиной стало появление стандарта Евро-4. На смену Т5 пришел атмосферный 3,2 литра (243 л.с.), а Т6 – атмосферный V8 емкостью 4,4 л (315 л.с.) с необычным углом развала 60 градусов.

В атмосферном 3.2 цепь расположена со стороны коробки передач. Кроме того, используется не только система изменения фаз газораспределения впускных клапанов, но и система двухступенчатого подъема впускных клапанов CPS. Ее задача – топливная экономичность.

Восьмицилиндровый двигатель был разработан Вольво совместно с Yamaha. На практике, расход топлива V8 скромнее, чем у Т6. Но меньше, чем на 12-13 литров лучше не рассчитывать. Двигатель работает мягко даже на высоких оборотах благодаря дополнительному балансировочному валу.

Бензиновые двигатели, если регулярно обслуживаются, проблем не доставляют. В моторах 3.2 V6 и 4.4 V8 может потребоваться замена цепи ГРМ, поэтому необходимо тщательно проверить ее состояние.

Единственный дизель собственной разработки имеет пять цилиндров, рабочий объем 2,4 л и различные модификации мощностью 163 л.с. (2002-2006 гг.), 185 л.с. (2002-2010 гг.) и 200 л.с. (с 2010 г). Вполне очевидно, что это самый экономичный агрегат в линейке (средний расход 8-9 л), и он был очень популярен на Европейском рынке.

Дизель считается достаточно надежным, но при больших пробегах возможны проблемы с форсунками, натяжителем ремня ГРМ и сажевым фильтром DPF.

D5 отдачей 185 л.с. порой страдает из-за неисправных вихревых заслонок. Изнашивается механизм привода заслонок (серводвигатель), и турбодизель переходит в аварийный режим. К счастью, заслонки никогда не попадают в двигатель.

Почти все Volvo XC90 эксплуатируются еще с первым глушителем. Новый стоит 585 Евро.

Трансмиссия

Внедорожник оснащен приводом на все четыре колеса. Несмотря на многообещающий вид и высокий клиренс не стоит отдаляться слишком далеко от асфальта. Внедорожные возможности – не были приоритетной задачей для конструкторов.

Распределение тягового усилия по осям осуществляется с помощью муфты Haldex II, которая в случае необходимости передает часть мощности на заднюю ось. С 2009 году стали устанавливать муфту четвертого поколения. Она отличается блоком управления и электрогидравлическим насосом.

Для муфты Халдекс важна регулярная замена масла – каждые 40-60 тыс. км. Удивительно, что Вольво таких рекомендаций не дает. Отказ системы может быть вызван неисправным блоком управления (проникновение влаги) или электрическим насосом (гидравлическая жидкость попадает в его корпус). Подвести может и датчик давления, но это встречается реже.

К сожалению, остальные элементы трансмиссии, тоже не вечные. Выйти из строя может угловая передача (служит для передачи момента на задний мост) и подшипник дифференциала заднего моста.

Среди коробок хуже всего себя показала 4-ступенчатая автоматическая GM, которая с трудом совладает с весом автомобиля. Она шла в паре с мощным Т6 и сдавалась обычно после 150-200 тыс. км. К счастью, коробка поддается ремонту, с чем легко справляются специализированные мастерские. Однако, цены за такие услуги не маленькие. Во всяком случае, это лучше, чем покупка подержанной коробки неизвестного происхождения.

Т5 комбинировался с более надежным 5-скоростным автоматом Aisin. Атмосферные моторы 3.2 и 4.4 объединялись уже с модернизированной 6-ступенчатой автоматической коробкой Aisin.

Если Вы планируете использовать автомобиль для буксировки прицепа, то лучше приобрести модель, со специальным модулем, переключающим коробку в режим «трейлер», что продлевает жизнь автомату.

Несмотря на то, что трансмиссионная жидкость АКПП рассчитана на весь срок службы коробки, менять масло следует каждые 60 000 км.

Любители “работать рычагом” могут подыскать вариант с 6-ступенчатой механической коробкой передач М66 собственной конструкции Вольво. Наличие МКПП подразумевает использование двухмассового маховика. Его замена вместе со сцеплением и выжимным подшипником обойдется лишь немногим меньшим, чем стоимость ремонта автомата.

Ходовая

Шасси Вольво ХС90 очень комфортное, что вдвойне приятно во время длинных поездок. Поведение автомобиля безопасное и предсказуемое. Значительная масса дает о себе знать лишь при резких маневрах на высоких скоростях. К счастью, в случае ошибки водителя в управление вмешиваются системы безопасности.

В ходовой довольно быстро изнашиваются рулевые тяги. Стоимость оригинальных около 320 евро, аналогов – около 100 евро.

Стоит так же проверить состояние сайлент-блоков рычагов передней подвески. Одна из распространенных проблем – низкий ресурс ступичных подшипников.

В некоторых автомобилях используются задние амортизаторы, которые поддерживают постоянную высоту задней части независимо от нагрузки. Это пассивный нивомат. Такие амортизаторы, по сравнению с обычными, намного толще. Во время движения они не должны создавать никаких посторонних шумов, похожих на катание картофеля. Не должно быть и никаких подтеков. Оригинальные нивоматы дорогие, более доступен аналог от Sachs.

Для собственной безопасности следует регулярно проверять состояние тормозной системы. Из-за большой массы кроссовера износ ее компонентов происходит очень быстро.

Колесные болты на ранних моделях ржавели уже через пару лет. Это выглядит безобразно, однако, недостаток лишь косметический.

Типичные неисправности

Решившись на приобретение Volvo XC90, следует понимать, что цены на некоторые запасные части и сервисное обслуживание будут дорогими. В целом ХС90 не относится к особо ненадежным автомобилям, но имеет свои слабые места.

Читать еще:  Ареометр для бензина как пользоваться

Вездесущие датчики и сложная электроника порой выкидывают фокусы. Устранение подобных неисправностей является довольно трудной задачей из-за сложности диагностирования причин и непростого ремонта. Особенно это касается автомобилей, восстановленных после ДТП.

Следует обратить внимание на работу дисплея, где отображаются радиостанции и другие данные. Дисплей не должен мерцать. В противном случае его конец близок. Через некоторое время он гаснет и больше ничего не показывает. Ремонт сравнительно дорог.

Другой источник возможных проблем – интеллектуальное распределительное устройство СЕМ. Оно является центральным узлом мультиплексной сети и шин данных. Блок размещен под пластиковой накладкой внизу лобового стекла, где подвергается воздействию воды и влаги. Характерно для машин 2003-2004 года выпуска. Более поздние версии СЕМ лучше защищены от воды.

Со временем под воздействием пескоструй мутнеют фары. Если полировка больше не помогает, то придется установить новые за 970 Евро.

В некоторых экземплярах встречаются проблемы с системой кондиционирования.

В старых экземплярах ломается пластик боковых накладок передних сидений. Накладки для сидений с вентиляцией дороже обычных почти в 3 раза.

Заключение

Шведский вариант SUV оказался успешным. Об этом свидетельствует не только статистика продаж, но также и большая заинтересованность преемником. Подержанный Вольво ХС90, несмотря на высокие расходы на эксплуатацию, отлично справляется с ролью универсального семейного автомобиля, обеспечивая необходимый уровень престижа. При подборе кроссовера остерегайтесь экземпляров из США – многие из них побывали в серьезных авариях. Экземпляры, собранные после 2005 года, считаются более качественными и надежными.

Volvo XC90: дорогой товарищ

На вторичном рынке Volvo XC90 в большой цене. Трехлетний экземпляр дешевле миллиона рублей практически не найти. Разберем все достоинства и недостатки модели, чтобы понять, насколько оправдана такая покупка.

Volvo > XC90

«Вольво-XC90»

Общие достоинства

Вседорожнику XC90 набивает цену уже тот факт, что, несмотря на свой почтенный возраст (как-никак восемь лет уже), он даже не собирается в отставку. Новый, он до сих пор пользуется хорошим спросом, а у нас, в России, продается успешнее любого из своих родственников. Заметим, модификация 2006 года почти не коснулась внешности автомобиля. Это ли не знак того, что гетеборгские стилисты с самого начала попали в точку? При этом, не утративший актуальности внешний вид — не единственный козырь «шведа».

В свое время именно он первым из вседорожников получил пять звезд в краш-тестах «ЕвроNCAP». Еще в его активе просторный и удобный салон с соответствующими престижному авто благородной отделкой и оснащением. Среди моторов нет откровенно слабых, но линейка позволяет выбрать и экономичный дизель, и весьма буйный V8. Радует, что даже на максимальных скоростях Volvo уверенно держится за асфальт.

Полноприводная трансмиссия нужна XC90 в первую очередь для безопасной езды по скользким дорогам, а не для джипования, но совсем уж беспомощным вне асфальта его назвать нельзя. Благодаря системе стабилизации, имитирующей работу межколесных дифференциалов, машина способна выбраться из диагональной ловушки.

Как видите, хорошего у XC90 немало, остается выяснить главное — насколько он надежен.

«Вольво-XC90»

Кузов и его электрооборудование

Ржавеющий кузов — это не про XC90. Благодаря оцинковке и качественной покраске, шведский кроссовер и по истечении 4–5 московских зим выглядит свежо и опрятно. Разве что с годами в его глазах может поубавиться блеска из-за помутнения рассеивателей фар. Такая беда случается на экземплярах от пяти лет и старше, к тому же прибывших к нам из США, чаще из Калифорнии с ее влажным, насыщенным солями климатом.

Кстати о Калифорнии: уже не одно десятилетие самый населенный американский штат предъявляет особые требования к продаваемым на его территории транспортным средствам. Они конструктивно отличаются от остальных и имеют даже свою маркировку. К примеру, на идентификационной табличке Volvo в верхнем поле правого столбца, где указывается код региона, у «калифорнийца» выбито число 31, в то время как у все остальных «американцев» — 30. Машины же, предназначенные для стран Восточной Европы, в том числе и России, отмечены цифрой 23.

Возвращаясь к помутневшим фарам, стоит упомянуть, что далеко не всегда на официальных сервисных станциях берутся за устранение этого недостатка. Но можно отшлифовать пластик рассеивателей на стороне. В зависимости от степени помутнения ремонт в специализированных мастерских стоит от полутора до шести тысяч рублей за две фары.

Довольно редко, но случаются проблемы и с «ксеноном». Из-за поломки датчик положения отражателя в аварийно-безопасном режиме наклоняется вниз, и лампа начинает светить «под ноги» машине. Проблема решается только покупкой новой фары.

Немного косяков и в электрооборудовании салона. Клиенты в основном жаловались на скачущие цифры часов и пропадающие строчки на информационном дисплее приборной панели. У кого-то на магнитоле гасло табло, слепли некоторые клавиши или пропадал звук. Но все это характерно для автомобилей, выпущенных до 2005 года с еще первозданной (не модернизированной) системой электрооборудования. Кроме того, «приборку» и информационно-развлекательный модуль (ICM) в большинстве случаев удается отремонтировать, сэкономив тем самым до половины стоимости новой детали. Наконец, причина загоревшегося индикатора неисправности системы динамической стабилизации DSTC кроется, скорее всего, в выходе из строя датчика продольных и поперечных ускорений (BCS). Расположен он под передним пассажирским сиденьем, в пространстве между обшивкой и полом, и от попавших влаги и соли со временем попросту может сгнить.

XC 90 147

Трансмиссия

В зависимости от двигателя и года выпуска XC90 комплектуют тремя различными «автоматами» и одной ручной коробкой. С 6-ступенчатой МКП М-66, которая работает в паре с 5-цилиндровыми бензиновым и дизельным двигателями, проблем никаких. Вполне надежна и относительно свежая АКП TF80SC, ассистирующая V8, рядной 3,2-литровой «шестерке» и послерестайлинговому D5. Однако остальные две автоматические коробки — устанавливаемый на Т6 «джиэмовский» 4T65 и его братец от Aisin-Warnеr AW55, обслуживающий дизельную и бензиновую рядные «пятерки» — не так уж редко выходили из строя и в гарантийный период.

Основные симптомы их заболеваний — рывки во время движения, отказы переключать передачи в ручном режиме, сильные удары при переводе селектора коробки из «паркинга» в «драйв» или «реверс». Как говорят механики, по количеству возможных отказов 4T65 и AW55 друг друга стоят.

Однако в плане ремонта 4-ступенчатая коробка предпочтительнее. В зависимости от глубины проблем этот агрегат можно восстановить за сумму от 50 до 100 тысяч рублей, что даже в самом дорогом варианте в 2,5 раза дешевле новой коробки. А вот AW55 почти не лечится. Да, машина после ремонта поедет, но толчки и рывки при смене передач останутся. Поэтому разумнее найти исправную коробку с битой машины либо контрактную, скажем, из Европы.

Что касается замены трансмиссионной жидкости, то в Volvo эта операция не регламентируется и рекомендована лишь в случае необходимости, например, из-за сильного старения масла, связанного с жесткими условиями эксплуатации.

Есть в трансмиссии ХС90 и другие опасные места.

Совсем не лишней, особенно на пожилых машинах, будет проверка состояния смазки ШРУСа карданного вала в месте соединения оного с угловым редуктором. Из-за близости к раскаленному каталитическому нейтрализатору масло в шарнире через некоторое время просто выгорает. Пусть не обездвижить, но превратить автомобиль из полно- в переднеприводный может и изношенная втулка углового редуктора. Срез ее шлицов наиболее характерен для экземпляров, много поездивших с прицепами. Беду диагностировать просто: если при работающем моторе и включенной передаче кардан остается неподвижным, стало быть, полетела втулка. Если же вал вращается, а задние колеса все же нет, возможно, умер электронный модуль управления заднего дифференциала (DEM) либо масляный насос муфты Haldex.

Учтите: модуль DEM нередко воруют. Приличный дорожный просвет машины позволяет злоумышленникам залезть под днище и свинтить дорогой блок.

XC90_267

Двигатели

Самый молодой в семействе двигателей XC90 — появившийся в 2007 году 3,2-литровый, 6-цилиндровый B6324S — не обошли стороной детские болезни. К примеру, недоработанный маслоотделитель системы рециркуляции картерных газов стал причиной повышенного расхода масла и его утечек через уплотнения. Этот конструктивный недостаток шведы достаточно скоро устранили, а на всех «пострадавших» двигателях механики по гарантии устанавливали новую клапанную крышку с доработанным маслоотделителем.

Второй, тоже, кстати, устраненный косяк связан был даже не с самим мотором, а с протекающей аккурат над генератором газоотводной трубкой системы охлаждения.

«Вольво-XC90»

В целом же силовые агрегаты кроссовера надежны и при пробегах до 200 тысяч требуют разве что профилактических мер для поддержания своего здоровья.

Для турбин полезно дать поработать мотору без нагрузки пару минут перед остановкой. На бензиновых моторах, независимо от регламента, свечи зажигания лучше менять каждые 30 тыс. км. Промывка форсунок и узла дроссельной заслонки в те же сроки способствует устойчивой работе на холостых оборотах.

Ремень ГРМ желательно менять не через 120 тыс. км, а раз в 90, как указывает в руководстве пункт «тяжелые условия эксплуатации». Каждые три года полезно промыть соты радиатора от налипшей грязи и пуха. Операция достаточно дорогостоящая: снять блок из трех теплообменников, разобрать, промыть стоит примерно 16 500 рублей, однако для сильно теплонагруженных двигателей это насущная необходимость.

Все двигатели линейки придирчивы к качеству топлива, так что лучше придерживаться проверенных заправок.

На машинах с большими пробегами в случае течи сальников коленвала скорее всего придется поменять маслоуловитель системы рециркуляции картерных газов и закоксованные муфты фазовращателей. Учтите: двигатели с основательно загаженной масляной системой на «американских» Volvo встречаются гораздо чаще, нежели на «европейских» и даже на «российских».

Еще момент: из-за высокой температуры в подкапотном пространстве (в основном это касается двигателя Т6) растрескиваются пластиковые трубки системы подачи воздуха. К V8 стоит внимательно прислушаться, выделяя шумы со стороны привода вспомогательных агрегатов. Свистящие ролики могут заклинить.

Достоинства Volvo XC90, даже подержанного, несомненны. Осталось все взвесить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: