Стоимость бензина в мире в рублях
Стоимость бензина в странах мира
Стоимость цен на бензин по странам мира. Актуальная информация за 2018-2020 годы
Жизнь современного человека стала невозможной без применения транспортных средств. В России почти в каждой семье есть личные автомобили, другие же пользуются общественным транспортом. Но объединяет всех одно – для передвижения любым видом моторного транспорта необходимо топливо, в частности бензин. Самая распространённая марка АИ-92, которую используют в большинстве легковых автомобилей.
Средняя цена на бензин в мире сегодня составляет около 1.10 долларов США за литр.
Все страны имеют возможность закупать нефть для производства бензина по одной цене, но на территории своей страны вводят различный налог на топливо, из-за чего происходит ценовой разрыв. Как правило, в экономически более развитых странах цена на бензин выше, чем в бедных странах. Исключение – США, при достаточно развитой экономике там удаётся выставлять более низкие цены на бензин.
Страной-лидером с самым дешёвым бензином является Венесуэла, где за литр горючего нужно отдать всего 0,01$. Следом идут такие страны как Саудовская Аравия, Туркменистан, Алжир, Иран, Кувейт, Египет, Эквадор, Нигерия, Бахрейн, Сирия, Катар – во всех этих странах за литр бензина просят меньше 0,5$.
А между прочим в России в цене литра бензина налоги составили 65 процентов. То есть если сейчас цена за литр 95 это 45 рублей то налог составляет 29,25 рублей это уходит в казну государства. А реальная цена литра получается 15,75 рубля.
Учитывая что реальные цены увеличились в 2 раза , а зарплаты не прибавились вообще. Если отменить хотя бы половину налогов на бензин и дизель, то можно без проблем улучшить благосостояние населения. Потому, что цены на бензин важны не только автолюбителям, но и тем у кого нет автомобиля.
Цены на бензин в 2020 году
Цены на бензин в 2018-2020 году
Наиболее дорогой бензин на Бермудских островах – 2,04$.
Ух ты, нужно в Венесуэлу за бензином или хотя бы в Ливию. Но радует, что мы находимся посередине. Боюсь представить бензин по 2 доллара (((( Тут и так зарплаты остались на прежнем уровне, а скачек цен уже достиг своего апогея…
То есть Россия находится на 16 месте со 110 стран, интересно что зависимость тут прямопропорциональна от бедности страны, чем беднее страна, тем дешевле стоит в такой стране бензин)
хоть мы и на 94 месте в мире,но цены у нас по нынешним меркам-заоблачные,хорошо бы и зарплаты были в начале, а не в конце списка…
Очень интересная таблица : Израиль и Палестина рядом с нефтяными странами, а бензин дорогой; Завидую венесуэльцам 0,01 $
стоимость бензина для каждой страны разная. для одних это проблема, для других не очень.Самый дешовый в Венесуэле. Иэто надолго.
цены в некоторых странах приятно радуют, но если сопоставить средний доход жителя страны и стоимость бензина, то для одних это копейки, для других непомерная роскошь.
Этим летом была в Египте. Стоимость бензина на начало — была 15 рублей, затем немного подорожало. Удивило то, что несмотря на то, что на дорогах тоже много машин, а выхлопными газами не пахнет. Интересно, почему?
нас надо с Венесуэлой местами менять. на нефти живем, а толку мало. а ведь от стоимости бензина зависит цена на все остальное. СПАСИБО ГОСУДАРСТВУ, ЧТО ТОПЧЕМСЯ В СЕРЕДИНКЕ!
очень интересная таблица, за бензином едим в Венесуэлу, как я им завидую.Хоть мы будь на каком месте, все равно у нас бензин дорогой, если наши зарплаты не достигают 10000 рублей
полезные сведения собраны в таблицу.Хотя мы и в середине цен,это не вселяет оптимизма .Пора государству вводить дотации на бензин для малоимущих.
Странно, что в этом списке я почему то не нашла Туркменистан. Насколько я знаю там не дорогой бензин и более того даже определённое количество выдаётся бесплатно.
Даа в Украине Бензин 0.89$ а в Европе 2$В среднем только вот в Украине средняя зарплата 130$ долларов в месяц а Европе 2000$ Ну и как дальше жить (
Хотелось бы чтобы у нас в России стоил бензин как в Венесуэле
RichMan, не надо как в Венесуэле. Поинтересуйся как они живут там. Дешёвый бенз — это смерть для России.
Россия уже сдохла
Венесуэла 46 копеек ничего себе . Мда бермудские острова меня убили. Я многое узнал в этом сайте.
Очень удобно сделано, что с помощью таблицы можно сразу сравнение провести. Спасибо за информацию. Кстати, цена в СНГ поражает.
Что за хрень с ценой на бензин в Перу ? Просто в голову случайка постучала? прибл. 85 руб.
В США бензин дешевле, в пересчёте на рубли и литры с галлона. Автор или не потрудился проверить, или специально вводит в заблуждение. С учётом их средней зарплаты и покупательской способности, так вообще разница большая.
https://www.globalpetrolprices.com/USA/gasoline_prices/
USA Gasoline prices, liter, U.S. Dollar
Цены представлены за литр марки Petrol
Если за галон , можете выбрать то 3.22
Так что уважаемые, посмотрите вначале иностранные сайты.
И почему интересно мой комментарий не пропускают
в Венесуэле литр бензина стоит 5 боливаров. вот курс рубля к боливару. газ бесплатно.
RUB VEF
50.00 63,669
100.00 127,338
200.00 254,676
500.00 636,690
Лживая у Вас таблица. Что за идиот ее составлял. Бермуды. 2.04 дол. США стоит не ЛИТР, а ГАЛЛОН. В Галлоне 4.1 литра. 2 доллара на 4 разделите придури и получите 0,50 центов США, а это 32 рубля литр. В стане, где даже доход самого ленивого человека составляет в среднем 13 долларов США в час. В магазине стоять на кассе и продукты покупателя в пакет укладывать. Вы все ждете, когда запад загнется? У Вас уже не одно поколение умерло от старости, а Вы все ждете. Удачи.
Яшка, балбес ты и в экономике знаний не больше, чем ноль. Не пиши лучше коменты на такие темы. Ты Венесуэльцам завидуешь? Они там живут как бомжи, при том что нефти на душу населения больше чем в России. Если сам не соображаешь и считать не умеешь, так хоть бы на факты глянул.
А между прочим в России в цене литра бензина налоги составили 65 процентов. То есть если сейчас цена за литр 95 это 45 рублей то налог составляет 29,25 рублей это уходит в казну государства. А реальная цена литра получается 15,75 рубля.
Мрази со всего деньги тянут! Ни как не на жируются.
Таблица для дураков. Мол смотрите какие мы хорошие. Можно смело повышать цену на бензин и приближаться к Франции. Господа, мы считать умеем. Совсем дураками вам нас сделать не удалось, несмотря на ваши реформы образования. Средняя зарплата во Франции 2 957 евро =221775 рублей. На эту сумму француз может купить по цене 100 руб/литр 2217,75 литров бензина. А Россиянин на среднюю зарплату 35000рублей по цене 45 рублей за литр может купить 777,77 литра, что в 2,85 раз меньше, чем у француза! Господа, повышайте заработные платы бюджетникам, а не вывозите триллионы в банки США!
А теперь вычти из этой французкой зарплаты аренду за жилье, налоги за него же, коммуналку, телефон, интернет, штрафы, страховки, медицину. Сделай все тоже самое для российской зарплаты, учитывая, что жилье у большинства населения в собственности. И подсчитай у кого на большее количество литров бензина останется. Потом можешь дальше рассуждать про дураков и образование.
Алекс не прав на счет ср. зарп. 35000. У нас в поселке зарп. 12-15 тыс. руб. из них больше половина уходит на квартплату, у меня 8600+тел и инт.+ вода и мусор+ электричество+ детский садик и получается от зарпл. на несколько литров бензина, если бы не лес подохли бы а не катались бы на тачке, тем более на крутой
Наша экономика в стогнации. Необходимо снизить цену на бензин, керосин, дизель в 2-3 раза. для этого предлагаю построить 10-15 современных НПЗ типа Рязанской НПЗ.Это приведёт к росту пр-сти труда, доходам и т.д.Это изменит экономику. Мы будем плавать по рекам, летать. Строить НПЗ за счёт оборонки, нефть использовать свою.Азерб, Иранскую. Это не противоречит созданию атомно-плазм.двигателей.
Алекс не прав на счет ср. зарп. 35000. У нас в поселке зарп. 12-15 тыс. руб. из них больше половина уходит на квартплату, у меня 8600+тел и инт.+ вода и мусор+ электричество+ детский садик и получается от зарпл. на несколько литров бензина, если бы не лес подохли бы а не катались бы на тачке, тем более на крутой
Цены на бензин в России и в других странах мира
31 июля 2018, 10:05
Весной 2018 года в России произошло очередное повышение цен на бензин: рост стоимости топлива составил 5,6%, и с 1 июня АИ-95 впервые стал стоить дороже 45 рублей за литр. Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» решили посмотреть, как менялась цена на бензин в нашей стране за последние 10 лет и сравнить средние цены на 1 литр бензина в России с мировыми.
Начиная с 2008 года, цена топлива в нашей стране постоянно росла и за десять лет увеличилась практически вдвое. При этом резкие скачки роста были зафиксированы летом 2008 года (накануне мирового финансового кризиса) и весной 2018-ого. Однако, в 2008 году после падения цен на нефть снизились и цены на топливо, вернувшись к докризисному уровню (20 рублей за литр). Произойдет ли сейчас такой «откат», сумеет ли государство снизить цены или хотя бы сдержать их дальнейший рост – вопрос остается открытым.
Тем не менее, по оценкам агентства Bloomberg, даже сегодня, после резкого повышения цен на бензин в России, она продолжает входить в число стран с самым доступным топливом (с учетом средней цены 1 литра бензина). Отметим, что возглавляет этот рейтинг Венесуэла, где средняя цена литра бензина всего 20 копеек (в рублевом эквиваленте). При этом самая высокая цена на бензин зафиксирована в Гонконге, где за литр топлива приходится платить 132,2 рубля.
Наиболее близко к России в рейтинге находятся ОАЭ и США, где средняя цена литра бензина эквивалентна 42,7 и 52,5 руб. Однако, говоря о доступности топлива, не стоит сбрасывать со счетов затраты на 1 л топлива в день (в зависимости от ежедневного дохода). Так, например, в США, где литр бензина стоит 52,4 руб. (сопоставимо с российскими ценами), средний ежедневный доход превышает аналогичный показатель в РФ почти в 6 раз, и затраты на литр бензина в зависимости от ежедневного дохода составляют всего 0,5% (в России – 2,4%).
Очевидно, что с учетом показателей, предлагаемых аналитиками, рейтинг стран с «доступным топливом» выглядел бы иначе. Венесуэла (затраты на литр бензина в день от ежедневного дохода – 0,3%) так и осталась бы во главе рейтинга, но вот положение России (2,4%) сместилось бы ближе к его концу.
Ближе всех к нашей стране по данному показателю на сегодня находятся такие страны, как Иран (2%) и Италия (2,1%). Тяжелее, чем в России, ситуация с ценами на бензин в таких странах, как Индия (20%), Нигерия (8%), ЮАР (6,5%), Египет (6,2%), Бразилия (5%), Китай (4,4%), Мексика (4%) и Аргентина (3,5%).
Рынок может залить импортным топливом
Российский топливный рынок может вернуться в 1990-е годы, начав импорт бензина из-за рубежа. Сейчас бензин в Европе намного дешевле, чем в России, из-за упавших цен на нефть. В то же время российские нефтекомпании не могут снизить цену внутри страны, так как выплачивают в бюджет отчисления по демпферу. Эксперты считают, что демпфер не был рассчитан на столь низкие цены и нуждается в корректировке, хотя это и приведет к снижению доходов бюджета. Но в Минфине сказали “Ъ”, что сейчас такой вариант не рассматривается.
Российский топливный рынок может оказаться под давлением импортного бензина, в основном из Европы. Первым о возможности подобного сценария написало Reuters. По оценкам агентства, бензин из России стоит дороже импортной альтернативы по меньшей мере на 6–8 тыс. руб. за тонну. При этом бензины на бирже СПбМТСБ продолжают дешеветь: стоимость АИ-92 и АИ-95 снизилась 30 марта на 3% и 4%, до 41,5 тыс. руб. и 43 тыс. руб. за тонну соответственно. При этом, по расчетам Reuters, с учетом ввозной пошлины в 5%, текущего курса рубля, акциза и НДС импортный бензин в европейской части РФ будет стоить 37 тыс. руб. за тонну.
В российских нефтекомпаниях и Минэнерго не ответили “Ъ”.
Причина проблемы — в демпферной составляющей обратного акциза на нефть. Демпфер был придуман, чтобы сглаживать влияние колебаний цены на нефть на стоимость топлива в РФ: при высоких ценах на нефть бюджет компенсировал нефтяникам потери от продажи топлива внутри страны по сравнению с экспортом, а при низких ценах, как сейчас, наоборот, нефтяники платят в бюджет. Эти налоговые издержки нефтекомпании закладывают в будущие цены для потребителей, за счет чего и возникает премия для импорта, согласен Сергей Ежов из Vygon Consulting.
Почему растут оптовые цены на бензин
По его мнению, если правительство не примет срочных мер, импорт неизбежен. В текущих котировках премия от поставок на внутренний рынок импортного бензина превышает 15 тыс. руб. за тонну, по дизтопливу — до 10 тыс. руб. на тонну. А поскольку величина демпфера, согласно формуле, никак не зависит от текущих цен внутреннего рынка, то если нефтекомпании решат снизить цены, чтобы быть более конкурентными, то лишь увеличат свои убытки, замечает эксперт. Сергей Ежов подчеркивает, что демпфер был рассчитан на другой диапазон цен на нефть и должен быть скорректирован. Однако в Минфине “Ъ” заявили, что сейчас не рассматривают корректировку демпфера.
Более вероятным они считают введение заградительной пошлины на импорт топлива. О том же говорят источники Reuters.
Ситуация выглядит фантастической — такое наблюдалось лишь в далекие 1990-е годы, когда в России не хватало бензина собственного производства, отмечает Иван Хомутов из «Петромаркета». Хотя экономически импорт топлива становится безусловно выгодным, эксперт видит ряд препятствий. Так, если в европейской части РФ есть существенные логистические ограничения на импорт топлива, то в азиатской части такой инфраструктуры практически нет. Возможен завоз топлива железнодорожным транспортом из Финляндии, Прибалтики, Китая. Но это еще нужно организовать, причем с нуля — схем завоза продуктов из Европы в больших объемах не практиковалось уже много лет. Наиболее реалистичным в этом смысле выглядит вариант ввоза продуктов с НПЗ Белоруссии, согласен Иван Хомутов. «Естественно, это очень плохой сценарий для российских НПЗ — они и так потеряют рынок из-за гарантированного снижения спроса на бензин в апреле—мае, так еще и столкнутся с неожиданной конкуренцией за российский рынок с зарубежными игроками»,— заключает он.
Сколько стоит топливо в странах мира
Автомобили уже давно перестали быть предметами роскоши и являются средствами передвижения. Производители пытаются угодить представителям всех социальных классов, выпуская как бюджетные, так и очень дорогие модели. Однако перед покупкой машины нужно задуматься над тем, готовы ли вы тратить деньги на ее обслуживание. Сегодня цены на горючее в России “кусаются”. Но как обстоит дело в мировом масштабе?
Цены на топливо в мире
Специалисты международной Академии биржевой торговли составили рейтинг цен на топливо для разных государств. Рассмотрим, какие есть цены на бензин в странах мира в долларовом эквиваленте (марка А-95).
Венесуэла — 0, 016
Туркменистан — 0,023
Иран — 0,08
Объединенные Арабские Эмираты — 0,41
Азербайджан — 0,48
Казахстан — 0,6
Россия — 0,74
США — 0,75
Таджикистан — 0,83
Узбекистан — 0,86
Аргентина — 0,94
Белоруссия — 0,95
Таиланд — 0,96
Армения — 0,97
Китай — 0,98
Канада — 1
Австралия — 1,01
Южно-Африканская республика — 1,07
Чили — 1,01
Индия — 1,12
Кения — 1,14
Сингапур — 1,27
Украина — 1,3
Япония — 1,42
Кения — 1,46
Бразилия — 1,5
Италия — 1,7
Великобритания — 1,74
Монако — 1,8
Германия — 1,8
Дания — 1,82
Норвегия — 1,96
Эритрея (Восточная Африка) — 2,53
Почему стоимость бензина отличается по странам
На видео сравнивают цены на бензин в разных странах мира:
Большинство экспертов указывают следующие параметры, которые влияют на стоимость топлива в разных регионах: Наличие собственных нефтяных месторождений. Если государство имеет возможность поставлять нефть на мировой рынок, то цена на продукты нефтепереработки будет существенно ниже, в сравнении со странами-импортерами. Этим объясняется существенная разница между стоимостью бензина в Венесуэле и Японии.
Наличие своих нефтеперерабатывающих заводов. Собственные предприятия по переработке нефти имеются у таких стран как Венесуэла, Туркменистан, Иран, Казахстан. У них установлены довольно низкие цены на А-95 — от 0,016 до 0,6 доллара. Перечень стран, которые владеют собственными нефтеперерабатывающими предприятиями, включает и Россию. Однако у нас стоимость горючего составляет 0, 74 доллара. Разница с Венесуэлой довольно большая.
Конкуренция среди производителей. Конкуренция выполняет позитивную функцию — чем больше государство имеет нефтеперерабатывающих предприятий, тем ниже будут цены на бензин. Однако на практике это не совсем так. Несмотря на высокую конкуренцию, в таких точках мира как Россия и Канада стоимость топлива предельно высокая. Поэтому можно предположить, что стоимость горючего искусственно завышается.
Особенности внутренней политики. Эксперты уверяют, что монопольно высокий налог на топливо обеспечивает высокий уровень жизни граждан. В качестве примера они приводят Норвегию — скандинавское государство с высоким уровнем жизни населения и с очень высокой ценой на бензин. Однако такая причина вызывает сильные сомнения. В Америке, России и Узбекистане практически одинаковая стоимость топлива, но при этом уровень жизни абсолютно разный.
Государственный режим. Специалисты придерживаются мнения, что самые низкие цены на топливо можно увидеть в авторитарных государствах. Объясняется это тем, что “диктаторские” страны (Венесуэла, Иран, Саудовская Аравия, Ливия, Туркменистан) являются крупными экспортерами нефти, и в их экономике доминирует государственный сектор. Поскольку при таких режимах власти нарушаются права человека, горючее искусственно удешевляется, чтобы не вызывать недовольство населения. Такой принцип ценообразования здесь сформировался исторически.
На видео приведены цены на бензин в США:
Стоимость бензина А-92 в государствах СНГ
Цены на топливо марки А-92 в странах СНГ выглядит так:
Туркменистан — 2 цента/литр;
Азербайджан- 46 центов/литр;
Казахстан — 56 центов/литр;
Россия — 67 центов/литр;
Таджикистан- 80 центов/литр;
Узбекистан — 83 цента/литр;
Белоруссия — 91 цент/литр (при этом стоимость топлива одинаковая для всех заправок, в связи с государственной монополией на нефтепродукты и жестким контролем над ценами);
Армения — 96 центов/литр;
Украина — 99 центов/литр;
Молдавия — 1,14 долларов/литр (высокая стоимость обусловлена спецификой отношений государства с Россией — вследствие конфликта здесь установлены мировые цены на нефть).
Как видите, на постсоветском пространстве наблюдается устойчивая тенденция увеличения стоимости горючего. Это связано в основном с повышением цен на нефть в мире. Когда дорожает полезное ископаемое — увеличивается и стоимость продукта его переработки. В странах СНГ последнее время наблюдается переход автомобилистов на режим “бензин-газ”. Вполне возможно, что довольно скоро машины, которые заправляют бензином, станут редким явлением, поскольку такое топливо очень дорого обходится рядовым гражданам.
Прочие факторы ценообразования бензина
На видео рассказывается от чего зависят цены на бензин в Украине:
Большинство людей придерживается мнения, что на стоимость топлива главным образом влияют объемы добычи и переработки “черного золота”. Однако на самом деле огромную роль в формировании стоимостью также играют государственные субсидии. В странах с низкой стоимостью бензина (Венесуэла, арабские государства-экспортеры нефти) правительство выделяет большие средства для продавцов топлива или для покупателей. Например, в Брунее каждый гражданин при рождении получает банковский счет, на который государство переводит его долю нефтяной ренты. Также следует отметить, что в Венесуэле, несмотря на дешевизну топлива, наблюдаются высокие цены на автомобили. Здесь машины стоят в несколько десятков раз дороже, чем в Америке. Поэтому спрос на топливо в этой стране довольно низкий, поскольку немногие граждане могут позволить себе приобрести автомобиль.
Почему стоимость топлива в России завышена
Сравнение цены на топливо в странах мира демонстрирует, что в России стоимость бензина существенно завышена. Наша страна является крупным нефтедобывающим государством, однако при этом наше горючее стоит дороже, чем американское. А ведь США производит 80 процентов топлива из импортной нефти. Эксперты объясняют такой парадокс несколькими причинами. Во-первых, они ссылаются на то, что российский нефтяной бизнес — монопольный, поэтому ценообразование топлива формируется искусственным путем. Стоимость литра бензина образуется десятком факторов, среди которых — себестоимость нефтедобычи, транспортные расходы, прибыль автозаправочных станций, а также налоги. Самые высокие акцизы на высокооктановые жидкости (марка 95). Налог на них составляет более 17 тысяч рублей за одну тонну. Результат — шестьдесят процентов стоимости российского горючего формируется исключительно из государственных пошлин.
Специалисты прогнозируют, что вследствие инфляции бензин подорожает еще больше. Предполагается, что повышение тарифа составит около десяти-пятнадцати процентов. При этом российские граждане тратят на покупку топлива примерно десять процентов семейного бюджета. А в европейских странах, где стоимость горючего гораздо выше, чем в РФ, люди расходуют на этот продукт всего 1-2 процента своего ежемесячного дохода. То есть доступность бензина для населения зависит главным образом от общего уровня жизни и размера средней заработной платы. Теперь вы знаете, какая стоимость бензина в странах мира. Следует отметить, что ситуация не так плоха, как кажется. У нас далеко не самые высокие тарифы на бензин. Будем надеяться, что когда-нибудь литр российского горючего будет обходиться водителям не дороже, чем бутылка воды, как сейчас в Венесуэле.