1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый бмв х5 2018 обзор

BMW X5 2018

BMW X5 (G05) 2018 BMW X5 (G05) 2018 спереди BMW X5 (G05) 2018 сбоку BMW X5 (G05) 2018 сзади BMW X5 (G05) 2018 интерьер BMW X5 (G05) 2018 задний ряд кресел BMW X5 (G05) 2018 мульмедиа BMW X5 (G05) 2018 КПП BMW X5 (G05) 2018 багажник

ОБЗОР BMW X5 2018

  • КлассSUV E2
  • СборкаСША,Спартанберг
  • ПлатформаCLAR
  • КПП 8 АКПП
  • Привод полный
  • Варианты4 двигателя
  • Цена4 670 000-5 690 000 рублей
  • от ≈ 70 000 $

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

BMW X5 нового поколения построен на модульной платформе CLAR с полностью независимой архитектурой передней (двухрычажной) и задней (многорычажной) подвески. В арсенале ходовой части немецкого кроссовера пневмобаллоны на обеих осях, острое рулевое управление с переменным передаточным отношением, адаптивные амортизаторы с электронным управлением, а также полноуправляемое шасси и активные стабилизаторы поперечной устойчивости.

ДВИГАТЕЛИ BMW X5 2018

В начале июня 2018 года в сети доступной стала информация о новинке баварского производителя авто BMW X5 4-го поколения. Мировая премьера новой модели пройдет осенью на автосалоне в Париже. Производство внедорожника X5 стартует в конце лета текущего года на американском заводе компании Bayerische Motoren Werke AG (Spartanburg, South Carolina), а начало мировых (Америка, Россия, Европа и Китай) продаж нового поколения БМВ Х5 начнутся в ноябре-декабре 2018 года.

ВНЕШНИЙ ВИД BMW X5 2018

Кузов нового BMW X5 с заводским индексом G05 производится с широким применением стали различных сортов и алюминия. Помимо традиционного для автомобилей БМВ пакета M Sport, придающего новому БМВ Х5 спортивный и динамичный вид, производителем предложен для новинки внедорожный пакет хLine. Снаружи БМВ Х5 остался узнаваемым, но его дизайн оказался приближен к младшему брату Х3 (G01). Здесь схожее оформление головной оптики, которая уже в базе идет полностью светодиодной, а также передний бампер с такими же крупными вертикальными прорезями воздуховодов по бокам. Ключевой отличительной чертой новинки стали крупные “ноздри” фирменной решетки радиатора, ставшие шире и выше, а также визуально объединенные между собой. Сзади автомобиль обзавелся суженными горизонтально ориентированными фонарями.

ИНТЕРЬЕР

Дизайн салона новинки заметно эволюционировал по сравнению с авто предыдущей генерации. Так, центральное место внутри кроссовера занимает приборная панель с дисплеем медийной системы, изготовители предусмотрели два варианта панели – цифровая и комбинированная. Для управления системами установлены два дисплея размером 12,3 дюймов, один для контроля опциями, другой для мультимедийной системы. В зоне водителя установлено мультифункциональное рулевое колесо с удобным обхватом, кожаной отделкой и функцией подогрева. Руль имеет три спицы, каждая из которых имеет свой функционал – переключение скоростей, подогрев руля. Рулевое колесо возможно регулировать по высоте и глубине. Кресла первого ряда имеют оригинальные новшества – подогрев, электрический привод и масса регулировок, к тому же сидения отделаны натуральной кожей. За дополнительную оплату возможна установка сидений с массажным эффектом. В машине использованы ручки открывания дверей оригинальной формы, поворотный переключатель освещения заменен на кнопочный блок, поменялось расположение кнопок стеклоподъемников, перекомпанована центральная консоль и торпедо, где появился новый селектор коробки передач. Туда же перенесли кнопку запуска двигателя и клавиши управления пневмоподвеской и внедорожными режимами.

Среди многочисленных опций значатся лазерно-люминофорный дальний свет (бьет на 500 метров против 300 на диодах), 1 500-ваттная аудиосистема Bowers & Wilkins Diamond 3D с 20 динамиками, двойные стекла для лучшей шумоизоляции, проекция на лобовое стекло, камеры кругового обзора, система автоматической парковки без водителя, а также комплекс систем безопасности.

МОТОРЫ

Для управления предлагаются 4 варианта двигателей: xDrive30d мощностью 265 л. сил с оборотами 620, скорость 100 километров в час набирает за 6,5 секунд; M50d силой 400 лошадиных сил, крутящий момент 760 Нм, до ста разгоняется за 5,2 сек; бензиновый мотор xDrive40i мощностью 340 лошадок с оборотами 450, до сотки разгоняется за 5,5 секунд; xDrive50i объем 4,4 литра, силовая мощность 462 лошадки, до сотки разгоняется за 4,7 секунд. Все модификации кроссовера идут с 8-диапазонным автоматом и системой полного привода xDrive, хотя для США предложат заднеприводные модификации sDrive. По началу в линейку вошло четыре двигателя, а позже линейка будет расширена, в том числе за счет топовой модификации на X5 M. Ожидается, что для нее 4,4-литровый V8 форсируют до 625 “лошадей”.

ОБЗОР НОВОГО BMW X5 ВИДЕО

BMW X5 нового поколения: все подробности

Ну, кто жаловался на то, что интерьеры BMW не меняются годами? Получите и, как говорится, распишитесь! Новый «икс-пятый» с внутренним кодом G05 стал первой моделью с измененной архитектурой салона. Метаморфозы не революционные, но довольно значимые. И больше всего вопросов вызывает виртуальная комбинация приборов.

Центральное место на дисплее диагональю 12,3 дюйма отдано карте навигации, а вместо строгих круглых шкал нарисованы скобы спидометра и тахометра, причем последний зеркально отражен и его шкала проградуирована против часовой стрелки. Такое решение встречалось на автомобилях Aston Martin и Peugeot, но вариант BMW графически больше напоминает… китайский паркетник Chery Tiggo 2.

Немало и других перемен. Корпус экрана новой медиасистемы iDrive 7.0 (у него тоже диагональ 12,3 дюйма) теперь объединен с комбинацией приборов, изменен дизайн дефлекторов вентиляции, а миниатюрные экранчики климат-контроля вписаны между центральными дефлекторами. У руля новая ступица, вместо поворотного переключателя наружного освещения установлен кнопочный блок, иначе расположены дверные рукоятки и клавиши стеклоподъемников. А еще заново скомпонован блок клавиш и селекторов на центральном тоннеле, куда также переехала кнопка запуска двигателя.

BMW X5 по-прежнему можно будет заказать с третьим рядом сидений, а объем багажника немного уменьшился: 645 литров вместо 650 в пятиместном варианте и 1860 литров вместо 1870 со сложенными задними сиденьями. Доступ в багажный отсек, как и у всех предыдущих «икс-пятых», открывают две створки — основная подъемная и небольшая откидная.

Читать еще:  Посадочный диаметр шины это

Сам кроссовер со сменой поколения слегка подрос. Длина увеличилась на 36 мм (до 4922 мм), а прибавка в ширину еще больше: плюс 66 мм и итоговые 2004 мм без учета зеркал. Но высота все же уменьшилась на 17 мм (до 1745 мм).

Колесная база выросла с 2933 до 2975 мм, а платформа полностью новая — это кроссоверная разновидность модульной «тележки» CLAR. Причем, как и седан седьмой серии, новый BMW X5 имеет двухрычажку спереди, многорычажку сзади и опционную пневматическую подвеску всех четырех колес, тогда как у машин двух прежних поколений пневмобаллоны можно было заказать только для задней оси. Также по части шасси предложены механизм подруливания задних колес и активный задний стабилизатор.

Помимо привычного спортивного пакета M Sport, для нового кроссовера предусмотрен и внедорожный набор. Он включает усиленную защиту днища, блокировку заднего дифференциала и несколько специфических режимов работы ездовой электроники.

На старте для нового BMW X5 предложены четыре двигателя. Базовая версия xDrive30d имеет трехлитровый шестицилиндровый дизель мощностью 265 л.с. Следом идут бензиновые варианты xDrive40i с трехлитровой турбошестеркой (340 л.с., 450 Нм) и xDrive50i с битурбомотором V8 4.4 (462 л.с., 650 Нм). А на вершине гаммы — «заряженный» BMW X5 M50d, у которого трехлитровый дизель с четырьмя турбокомпрессорами выдает 400 л.с. и 760 Нм, а разгон до 100 км/ч занимает 5,2 с (минус 0,1 с по сравнению с уходящей моделью). Все модификации имеют восьмиступенчатый «автомат» и полный привод с муфтой подключения передней оси. Позже ожидаются простые версии с задним приводом (для Америки), гибриды и самый мощный BMW X5 M.

Что еще? За доплату можно заказать камеры кругового обзора и лазерно-люминофорный дальний свет, который бьет на 500 метров против 300 метров у стандартных светодиодных фар. Естественно, предусмотрен квазиавтопилот, который может удерживать машину в полосе и сохранять дистанцию до впередиидущего автомобиля. А за сросшимися ноздрями установлены жалюзи, которые открывают приток воздуха к радиатору только по мере необходимости. Колеса — посадочным диаметром от 18 до 22 дюймов.

Производство нового BMW X5 на заводе в американском Спартанберге должно стартовать в конце лета. Соответственно, на рынок кроссоверы попадут ближе к зиме. Следом смена поколения ждет и купеобразный BMW X6, но вдобавок уже в этом году свет увидит флагманский кроссовер BMW X7, который составит конкуренцию Мерседесу GLS.

Новый BMW X5 — тест-драйв в вездеходных режимах

Прежде Х5 покупали ценители острой управляемости и бодрой динамики. С появлением пневмоподвески и изменяемых вне­дорожных настроек ездовой электроники «икс-пятый» практически избавился от слабых мест.

BMW > X5

На пресс-конференции в Штатах, приуроченной к запуску «икс-пятого» с заводским индексом G05, отвеча­ющая за диджитал-направление Каролина Раабе буквально сияет:

— Столько электроники нет ни в одном другом BMW! Моя особая гордость — продвинутая операционная система седьмого поколения. Она накапливает информацию о владельце и подстраивается под его нужды. Машина еще до вашего отправления на работу знает план поездки, заранее сообщит о пробках, тумане или гололеде, поведает о пустых парковочных слотах перед офисом. Боитесь «большого брата»? Можете отказаться от запоминания данных.

Ох, Каролина, не уверен, что слежка ­прекратится!

Технократ

«Икс-пятый» четвертого поколения базируется на модульной платформе CLAR. По сравнению с предшественником колесная база увеличилась на 42 мм, длина кузова — на 36 мм, а заметнее всего кроссовер раздался в плечах — на 66 мм. Это первый BMW шириной более двух метров! Но грузным он не кажется, а обводы кузова моментально узнаваемы — короткий передний свес, рельефный капот, «жабры» в бампере для охлаждения тормозов и, конечно, изгиб ­Хофмайстера на задней стойке крыши.

Фары (за доплату предлагается лазерно-люминесцентная оптика, способная «бить» на 500 метров) теперь отделены от ради­аторной решетки, а сами «ноздри» заметно раздулись — даже у нынешней «семерки» они меньше. В «ноздрях» спрятаны активные жалюзи, которые открываются лишь при необходимости дополнительного ­охлаждения мотора.

Самый неоднозначный элемент экстерьера — задние фонари: они навевают ассоциации с кроссоверами Mercedes-Benz GLE Coupe и Kia Sportage прошлого поколения.

Поначалу Х5 предложат с четырьмя вариантами двигателей. Бензиновую рядную «турбошестерку» 3.0 мощностью 340 л.с. ставят на X5 xDrive40i, а 4,4‑литровую 462‑сильную «восьмерку» — на X5 xDrive50i.

Трехлитровый шестицилиндровый дизель доступен в двух вариантах. У версии X5 xDrive30d он снабжен одной турбиной и выдает 265 л.с. (для нашего рынка его дефорсировали до 250 л.с.). У модификации X5 M50d уже четыре турбокомпрессора, которые позволяют снять 400 «лошадей» и аж 760 Н·м. Чума!

У «эмки» активная выпускная система с заслонкой, которая открывается на высоких оборотах, спортивная подвеска, колеса 275/40 R21 спереди и 315/35 R21 сзади.

Все «икс-пятые» оснащаются 8-ступенчатым автоматом и полным приводом с многодисковой муфтой подключения ­передней оси.

И как бы мне ни хотелось взять ключи от X5 M50d, сажусь в базовую дизельную версию — именно она должна стать самой популярной на российском рынке.

Электронный скачок

Интерьер новой машины шокирует. Положительно или отрицательно — в зависимости от ваших предпочтений и ожиданий. Вместо лаконичных и предельно удобных аналоговых приборов — виртуальная панель с гуляющей против шерсти стрелкой тахометра. К чему такие приколы? Чтобы быть похожим на дешевый Chery Tiggo 2? Или для развития косоглазия? Непривычно! Неудобно!

Читать еще:  Тойота приус гибрид новый

Хрустальный селектор автомата — красивый и «хваткий», он наверняка привлечет тех, кто без кристаллов Swarovski не представляет свою жизнь. Но если прежняя рукоятка была шедевром эргономики, то эту делали люди, знающие толк в извращениях: расположение кнопки Р таково, что приходится неестественно выворачивать руку.

Но и похвалить машину есть за что. Руль — по-бээмвешному пухлый. Сиденья — с идеальной набивкой и массой регулировок, включая выдвижной коленный валик и «ломающуюся» спинку.

Проекционный дисплей стал больше и умнее: показывает не только актуальное, но и следующее по маршруту ограничение скорости, навигатор демонстрирует полноценную карту, а не стрелочки. А еще я обнаружил, что с включением обогрева сидений стали теплыми и подлокотники — не каждый представительский седан предложит такую функцию.

Что там говорила фрау инженер про электронику? Я установил на смартфон приложение BMW Connected — и теперь могу дистанционно открыть машину или поделиться электронным паролем с домочадцами (до пяти персон) и дать им доступ к вождению. Само собой, бортовая электроника поддерживает голосовое управление и понимает жесты. Можно даже загнать машину на парковку, управляя процессом со смартфона! Если потеряешь автомобиль на паркинге, функция Vehicle Finder отобразит Х5 на карте телефона. А еще есть возможность дистанционно обозреть обстановку вокруг машины через камеры кругового обзора. Софт можно обновить через телефон — но в этот момент ни телефоном, ни автомобилем пользоваться нельзя.

По мне, всё это блажь. По-настоящему полезное нововведение только одно. Баварцы научили машину запоминать траекторию на последних 50 метрах движения — при условии, что скорость была не выше 50 км/ч. И если вы понимаете, что дальше ехать не можете (перекрытие дороги, авария, да мало ли что!), то автоматика выведет Х5 назад по своим же следам без участия водителя. Попробовал — работает!

В какой-то момент я отвлекся, разглядывая окрестности, и наехал правыми колесами на разметку. В ответ на это руль вырвался из рук и дернулся вправо, резко направив машину к левому ряду. Повторил эксперимент — и снова эта чрезмерная спесь. От BMW я ждал большей интеллигентности.

Все эти функции завязаны на полуавтопилот. Активировал, убрал ладони с руля — машина ехала в потоке полминуты, после чего попросила меня всё же взять управление в свои руки. Проигнорировал требование. В ответ автопилот начал плавно притормаживать, уводя машину к обочине, и плавно остановил Х5 в пределах правой полосы.

Железная поступь

Дизель покорил мягкой и уравновешенной работой. Старт — с секундной задержкой, зато потом — шквал тяги!

Голос мотора отчетливо слышен только на высоких оборотах, набегающий ветер будто выключили, шины тихонько шлепают по неровностям. Как и раньше, спереди — двухрычажная подвеска. Сзади же вместо четырехрычажной схемы — пятирычажная.

Но главная подвесочная новость — появление опционных пневмостоек на обеих осях (прежде «пневму» ставили только сзади). Это как раз то, чего «икс-пятому» явно не хватало в споре с конкурентами — Audi Q7, Porsche Cayenne и уже упомянутым Мерседесом GLE.

Управляемость — песня. «Икс» железобетонно держит прямую и с легкостью прошивает повороты, удивляя минимальными кренами: активные стабилизаторы поперечной устойчивости с электрическими исполнительными механизмами и электронно-управляемый задний M‑дифференциал знают свое дело. Задние колёса умеют подруливать: на малых скоростях они поворачиваются в противофазе с передними, на высоких — в синфазе. Увы, все эти техноделикатесы не в силах противостоять ухабам. Попадись в повороте ямка, и машина брыкается.

Еще одна «фишка» — электронная тормозная система. Педаль связана с тормозными механизмами не напрямую, а по проводам — brake-by-wire. Цель — избавить водителя от толчков при срабатывании АБС и сделать отклики более точными. Тремора действительно нет, а вот что касается цельности реакций на педали — аналоговые тормоза пока превзойти не удалось.

Навигатор неожиданно привел меня на бездорожье, причем нешуточное. (Прежде баварцы не баловались лендроверовскими приемами на презентациях.) Сначала ехал по полю, на котором впору «Детей кукурузы» снимать. Затем свернул на лесную просеку с изрядно разбитыми колеями. Из четырех вездеходных («снег», «песок», «гравий», «камни») режимов выбираю последний, обеспечивающий максимальный клиренс (254 мм), – и вперед! Крутые подъемы и спуски, пересечение небольшой речушки, каменистый участок — всё перечисленное машина преодолевает, не напрягаясь. Это серьезный шаг вперед, особенно важный на фоне снижения вездеходного потенциала Кайена и Туарега.

Напоследок немного прохватил на бензиновом xDrive40i. Мне он показался не таким органичным — раскрывает характер только в спортрежиме. Так что мой выбор — X5 xDrive30d, который стóит у нас 4 590 000 рублей. Доплачивать за бензиновую машину 170 тысяч вижу смысл только в том случае, если есть боязнь хапнуть где-нибудь на периферии левой солярки.

Прежде Х5 покупали ценители острой управляемости и бодрой динамики, они закрывали глаза на неважную плавность хода и посредственную проходимость. С появлением пневмоподвески и изменяемых «вне­дорожных» настроек ездовой электроники «икс-пятый» практически избавился от слабых мест. Насколько серьезны притязания Х5 на лидерство в своем классе, мы выясним при очной ставке.

Прекрасное недалеко

В следующем году баварцы планируют дополнить линейку плагин-гибридной модификацией — BMW X5 xDrive45 е iPerformance. В отличие от уходящей модели, она будет снаряжаться не четырехцилиндровым двигателем, а рядной трехлитровой «шестеркой» мощностью 286 л.с. Отдача интегрированного в восьмиступенчатый автомат электромотора составляет 112 л.с. Совокупная мощность силовой установки — 394 л.с., крутящий момент — 600 Н·м. Солидный арсенал.

Читать еще:  Радиатор потек в машине

Динамика соответствующая: разгон до сотни занимает 5,6 секунды. Максимальная скорость — 235 км/ч. Причем до 140 км/ч машина может ехать только на электротяге. С полностью заряженным аккумулятором гибридный Х5 способен проехать 80 км без подключения ДВС. С учетом этой особенности удалось вывести «маркетинговый» расход топлива всего 2,1 л/100 км. Увы, убедиться в этом нам вряд ли удастся: появление ­версии xDrive45 е iPerformance в России под большим вопросом.

Новый BMW X5 2018, какой он?

Российские дилеры BMW с 24 ноября начали продажи нового BMW Х5, который предлагается по цене от 4 млн 590 тыс. рублей. На старте продаж в России будут доступны четыре версии модели – X5 xDrive30d, X5 xDrive40i, X5 xDrive50i и X5 M50d.

В этой статье мы рассмотрим ключевые изменения модели четвертого поколения.

BMW X5: внешний вид

Экстерьер получил совсем немного изменений. Основное внешнее различие от модели третьего поколения — светодиодные головные фары, которые разделены радиаторной решеткой с более массивными фирменными «ноздрями», и наличие задних фар с 3D-эффектом.

Новая модель X5 почти на 36 мм длиннее (длина равна 4922 мм), она имеет колесную базу 2974 мм, на 66 мм шире и немного ниже предшествующей модели на 17 мм. Масса снаряженного автомобиля практически не изменилась.

Хорошая новость заключается также и в том, что X5 создан на платформе CLAR — cluster architecture, которая улучшает ходовые качества автомобиля. Эту архитектуру используют на автомобилях 7-й серии, X3, X4 и X7; автомобили X6 также планируют переходить на архитектуру CLAR.

Шасси нового X5 состоит из двухрычажной подвески на передней оси и пятирычажной — на задней. Базовая и спортивная подвески выполнены из стали. Опционально будет доступна пневматическая подвеска на обеих осях с автоматическим самовыравниванием. Система регулировки жесткости амортизаторов Dynamic Damper Control станет стандартом, у нее будет два режима: один для комфортной езды и второй для более экстремального стиля вождения.

BMW X5: салон

Роскошь интерьера показана кристаллами от Swarovski, которыми украшены переключатель скоростей и циферблат устройства iDrive 7.0. Два 12.3-дюймовый экрана включены в стандартную комплектацию. Салон наполнен источниками мягкого и очерчивающего контуры предметов света, имеются держатели для установки стаканов с напитками, а при желании можно заказать панорамную крышу с встроенными в ее стекло точечными лампочками, имитирующими звездное небо. Обогреваемые сидения входят в стандартную комплектацию, за дополнительную плату можно получить вентилируемые массажные кресла. Развлекательная система для заднего ряда сидений и аудиосистема с акустикой премиум-класса Bowers & Wilkins станет доступна позднее.

Дверь багажника представлена в двух вариантах: как единое целое и как состоящая из двух половинок, верхней и нижней. Скользящее покрытие для багажа скручивается автоматически: стоит только нажать на необходимую кнопку, и оно исчезнет в полу между вторым и третьим рядом сидений.

Резиновый коврик в багажном отделении имеет специальный выпуклый рисунок для предотвращения нежелательного перемещения лежащих в нем предметов при движении. Кроме того, в отсеке устроены дополнительные скрытые полости для хранения различных предметов.

Хотя в линейке Bayerische Motoren Werke AG (BMW) уже присутствует полноразмерный семиместный X7, уступающий ему по размерам, X5 продолжит изготавливать третий ряд сидений в салоне. Такая опция станет доступной к концу года.

BMW X5: Комплектации

Ключевая версия xDrive30d имеет 3-литровый 6-цилиндровый дизель, мощностью 265 лошадиных сил. Затем представлены бензиновые версии xDrive40i с 3-литровой турбошестеркой и 340 л.с., и xDrive50i с битурбомотором V8 4.4 с 462 л.с.

А в топе — BMW X5 M50d, с 3-х литровым дизелем и 4 турбокомпрессорами, выдает 400 лошадиных сил. Разгон у него до 100 км/ч всего за 5,2 секунды. Все варианты имеют 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.

В комплектацию нового X5 будут включены: подруливание задней оси, удаленный запуск двигателя, системы помощи при подъеме и спуске, а также крюк для буксировки. Адаптивные передние фары на светодиодах станут стандартной опцией, при желании можно установить адаптивные светотехнические блоки Laserlight с лазерными фонарями дальнего света.

Системы, обеспечивающие безопасность, в основном аналогичны тем, что устанавливаются на модели предыдущего поколения X5 и BMW X7. На новой X5 впервые будет представлена камера, отслеживающая движение глаза водителя для определения признаков усталости или отвлечения его внимания от дороги.

Технологии автономного вождения, предусматривающие опциональную установку пакета Driving Assistant Professional совместно с Traffic Jam Assistant, появятся немного позднее. Они позволят водителю на 7 секунд оставить автомобиль без своего контроля на высоких скоростях и на 30 секунд на скорости примерно 16 км/час. Новый X5, кроме того, использует автономно системы помощи при смене полосы движения и ухода от столкновения, когда это становится необходимым. И еще автомобиль может двигаться задним ходом и парковаться без участия водителя.

Модели M Sport будут иметь больше цветных панелей в конструкции корпуса и матовую радиаторную решетку. Рейлинги на крыше и окантовка окон будут выполнены в черном глянце. В основной комплектации колесные диски 19- дюймовые, а дополнительно вначале будут доступны двадцать одна дюймовые, а в дальнейшем и двадцать два дюймовые диски. На модели устанавливается рулевое колесо M Sport, спортивные педали и неповторимые элементы отделки из алюминия.

Впервые пакет Off-Road будет доступен на всех модельных вариантах. Он содержит пневматическую подвеску, усиленную защиту днища автомобиля и электронную блокировку заднего дифференциала.

На официальном сайте представительства BMW в России цены на обновлённый BMW X5 начинаются от 4 590 000 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: