Шевроле лачетти хэтчбек синий
«Шевроле-Лачетти» (хэтчбек): технические характеристики и отзывы
Трудно описывать автомобиль, ничем не выделяющийся среди остальных. Не стал исключением “Лачетти” (хэтчбек), характеристики которого делают его среднестатистической моделью. Он появился на рынке в качестве современного автомобиля с хорошим набором оборудования. Сомнений в том, что модель наберет популярность на отечественном рынке, нет, поскольку на ее аналогах ездят по всему миру.
Согласно результатам исследований, проведенных корейскими маркетологами, в классе «гольф» наиболее востребованы автомобили с моторами объемом в диапазоне 1.4-1.8 л. Во многом поэтому “Лачетти” и получил соответствующие силовые установки.
Бюджетный вариант
Владелец автомобиля не будет каждую ночь бояться, что его автомобиль угонят, и не станет отчитываться перед налоговым инспектором, где он приобрел дорогую машину. Ее первоначальная цена составляла 13 800 долларов – для своего класса это не высокий и даже не средний показатель, учитывая специфику отечественного рынка. Поэтому его часто приобретают для корпоративных клиентов, так как при выборе транспорта для сотрудников руководители обязаны оценить хорошее соотношение цены и качества автомобиля.
В понятии «бюджетный» ничего обидного нет. Тем более для нашего рынка, где при выборе автомобиля в первую очередь обращают внимание на цену. К тому же требовать от такого автомобиля повадок спорткара не стоит, машины этой категории обойдутся в разы дороже. “Лачетти” (хэтчбек) – современный и достаточно удобный вариант для ежедневной езды.
Премьера
“Шевроле Лачетти” (хэтчбек) – 5-дверный автомобиль гольф класса, дебютировавший в 2003 году на южнокорейском рынке.
“Лачетти” (хэтчбек) – второй автомобиль, построенный на базе платформы J200 (его соплатформенный предшественник – Nubira III). Автомобиль является ярким представителем своего класса и доступен с тремя вариациями кузова: седан, хэтчбек и универсал.
Внешний вид
Современный “Лачетти”, поставляемый американской компанией практически на все рынки стран Европы, является результатом «скрещивания» Lacetti и Nubira последней генерации. Вариант в кузове типа универсал – та же Nubira, а седан и пятидверный хэтчбек – Lacetti. При этом округлые формы остались в прошлом – их заменили более острые грани. Среди основных конкурентов автомобиля относят KIA Cerato, KIA Rio, Daewoo Nexia и прочие.
Итальянская студия ItalDesign во главе с известным Giorgetto Giugiaro занималась разработкой дизайна “Шевроле Лачетти” (хэтчбек). Фото автомобиля наглядно демонстрирует их плодотворную работу. Модель получила динамичный, но не эпатажный дизайн. Фары миндалевидной формы, агрессивная задняя оптика, заваленные вперед задние стойки, 15-дюймовые многоспицевые колесные диски. Более дорогие модификации SX и CDX включают дополнительно спойлер на крыше и противотуманки. Дизайнеры пытались создать образ мощного, стойкого и выносливого автомобиля.
Интерьер “Лачетти” (хэтчбек): фото, описание
Салон автомобиля лишен любых изысков и «фишек», но при этом он смотрится современно и очень гармонично. Первым делом следует отметить многофункциональное, приятное на ощупь рулевое колесо с толстым ободом, а также рычаг АКПП, украшенный псевдодеревом. В салоне автомобиля также использовались вставки под алюминий. Информативность приборов и эргономика водительского кресла на достаточно высоком уровне у “Шевроле Лачетти” (хэтчбек). Фото автомобиля позволит оценить простоватый, но интересный дизайн интерьера и логичное расположение приборов управления.
Водитель имеет отличный обзор: задние подголовники практически не закрывают заднее стекло, а передние стойки перекрывают обзор только на резких поворотах.
В базовой версии на месте CD-ресивера расположена полочка. Отделка салона выполнена из качественных материалов, все панели подогнаны максимально точно, поэтому щелей и зазоров практически нет. Использование светлых тонов обивки позволило визуально увеличить внутреннее пространство “Лачетти” (хэтчбек). Все версии автомобиля включают кожаные рычаг КПП и обод руля, а в комплектации CDX предусмотрена еще и кожаная обшивка сидений. Водитель имеет возможность регулировать наклон подушки сидения и настраивать рулевое колесо.
Пассажирам второго ряда будет довольно комфортно, так как хэтчбек имеет один из самых просторных диванов. Над головой остается приличный запас свободного места для человека среднего роста, а одна из самых больших колесных баз в своем классе (2600 мм) обеспечивает достаточно места и для ног, но не с запасом. Вместительность багажного отделения составляет 275 л в обычном состоянии, а при сложенных сидениях этот показатель увеличивается до 1045 л. Небольшой минус – зауженный проем.
Оборудование
Важно отметить оснащение модели. “Шевроле Лачетти” (хэтчбек) включает приличный список оборудования уже в базовой комплектации SE. Она включает кондиционер, гидроусилитель рулевого колеса, систему ABS, атермальные стекла, электропривод зеркал заднего вида, боковые подушки безопасности для переднего ряда, противотуманки и прочие мелочи, к примеру футляр для водительских очков, предусмотренный на потолочной панели над дверью. Самая дорогая версия CDX, кроме вышеперечисленного, включает 15-дюймовые диски, спортивные сиденья с качественной боковой поддержкой для переднего ряда, подлокотник с подстаканником и прочее. Все это по задумке разработчиков должно обеспечить большое количество покупателей “Лачетти” (хэтчбек). Отзывы первых владельцев подтвердили их надежды. Автомобиль стал пользоваться достаточно высоким спросом как у себя на родине, так и за рубежом.
Техническая часть “Шевроле Лачетти” (хэтчбек)
Характеристики автомобиля прямо зависят от двигателя. Их для хэтчбека предусмотрено несколько: 1.4, 1.6 и 1.8-литровые мощностью 93,109 и 122 л. с. соответственно. Базовый 1.4-литровый мотор работает совместно лишь с 5-ступенчатой МКПП. Два более мощных двигателя агрегируются также с 4-ступенчатой автоматической КПП (для агрегата с рабочим объемом 1,6 л предлагается трансмиссия производства Asin, а для 1,8 л – компании ZF).
В дороге
Двигатель объемом 1,6 л позволяет трогаться и без подгазовки и ехать на малых оборотах. Для динамичного разгона его придется раскрутить минимум до 4 000 об/мин.
Все педали достаточно информативные. Тормозная система “Лачетти” (хэтчбек) представлена четырьмя дисковыми механизмами, качественно замедляющими автомобиль. Модель уверенно держит дорогу даже на больших скоростях, не отклоняясь от курса. При этом с увеличением скорости руль наливается тяжестью. Для спокойной, размеренной езды двигателя объемом 1.6 л хватает с запасом.
Более мощный 1,8-литровый мотор своими повадками напоминает младшего собрата, отдавая предпочтение езде на высоких оборотах. Но дополнительные 13 л. с. позволяют ему демонстрировать лучшую тягу и, как следствие, повышенную динамику.
Важно отметить механизм переключения передач, оставляющий желать лучшего. К примеру, ступенька между второй и третьей передачами, которые расположены на разных рядах, несколько больше остальных. Поэтому у многих водителей создается впечатление того, что вместо третьей включаешь пятую передачу. Следовательно, для переключения на пятую нужно тянуться чуть дальше.
Подвеска
Настройки шасси делают хэтчбек стандартным переднеприводным автомобилем с недостаточной поворачиваемостью. На вираже при большой скорости передние колеса начинают скользить, но это все легко корректируется водителем.
Подвеска мягко преодолевает небольшие неровности. Спортивно жесткой ее назвать сложно, но при этом крены кузова незначительны, и автомобиль уверенно держит дорогу.
Итоги
В целом “Лачетти” оставил приятное впечатление. Это среднестатистический автомобиль гольф-класса, который при этом мало в чем уступает своим конкурентам. Отметим, что в 2013 году производство автомобиля полностью прекратили, поэтому его можно приобрести только на вторичном рынке.
К достоинствам модели следует отнести интересный, динамичный внешний вид, удобную посадку, надежную и качественную подвеску. К минусам “Лачетти” (хэтчбек) относят ограниченный выбор двигателей, недостаточную четкость переключения скоростей и скользкую обивку рулевого колеса.
Chevrolet Lacetti в деталях
Многие узлы и агрегаты достались «Лачетти» от предыдущих моделей концерна GM. Как это отразилось на надежности машины?
Chevrolet > Cruze
Chevrolet Lacetti
Непросто перечислить всех родственников «Лачетти»: в той или иной степени родства состоят с ней «Опель», «Сузуки» и, само собой, «Дэу». Да и с названием тоже не все просто: в разное время и на разных рынках машину звали «Дэу-Лачетти», «Дэу-Нубира», «Шевроле-Оптра», «Сузуки-Форенза», «Бьюик-Эксел». И это еще не полный список!
Chevrolet Lacetti
Дизайн хэтчбека разработали в студии «Италдизайн», седан создала «Пининфарина», а универсал — сами корейцы. Крэш-тест провели по разным методикам — дважды в США и единожды в Австралии (в Европе машину так и не разбили), но ни разу модель не заслужила высшей оценки (см. Историю модели).
Зато в нормальной эксплуатации проблем с кузовом оказалось немного — металл неплохо противостоит коррозии, а пластик, пусть и дешевый, долгие годы не раздражает скрипами. Типичная болячка — облезает краска с молдингов и дверных ручек. Если машина гарантийная, перекрасят бесплатно. Нет — считайте, не повезло: хороший маляр знает себе цену!
Chevrolet Lacetti
На хэтчбеках нужно посматривать за трубкой омывателя заднего стекла. Если она надломится (чаще это случается зимой), зальет разъем проводки, расположенный на задней левой стойке кузова — примерно на уровне плеча пассажира. Тогда через пару месяцев жди сюрприз: выключаешь зажигание, а мотор продолжает работать — контакты 15 и 30 в разъеме (зажигание и постоянный «плюс») надежно замкнуты токопроводящими окислами.
Chevrolet Lacetti
Корейские лампочки сгорают как спички, а вот трудоемкость их замены зависит от типа кузова. На седане и универсале все более или менее просто, но с хэтчбеком повóзитесь (ЗР, 2007, № 11). Поэтому желательно возить с собой не только запасные лампы (лучше известных производителей), но и необходимый инструмент!
Chevrolet Lacetti
Из оборудования кузова в пристальном внимании нуждается, пожалуй, лишь кондиционер. На машинах до 2008 года выпуска частенько ломалась трубка высокого давления в месте заделки с фланцем. Деталь меняли по гарантии, причем даже целую с виду, поскольку с этой трубкой был еще один конфуз: из-за слишком глубокой проточки во фланце травило уплотнительное колечко и хладагент мало-помалу улетучивался. Другое вероятное место утечки — заправочный клапан, который чаще всего травит по резьбе. Но даже если посадить его на резьбовой герметик, через два-три года система все равно опустошается. Очевидно, имеются еще какие-то неизведанные пути ухода.
Chevrolet Lacetti
ФАМИЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И РОДОВЫЕ ПРОКЛЯТИЯ
На российский рынок «Лачетти» приходили только с бензиновыми двигателями 1,4; 1,6 и 1,8 л. Агрегаты серии E-Tec II ранее ставили на «Астру-G» (модель 1998 года), поэтому все их болячки хорошо известны. Типичная — зависает клапан EGR, требуя безотлагательной промывки. Но это цветочки по сравнению с зависающими клапанами (чаще выпускными) на моторах 1,4 и 1,6 л. Первые проблемы появились на «астрах» еще на рубеже веков. Отчасти из-за просчета в конструкции (мал зазор между стержнем клапана и направляющей), а отчасти по вине нашего насыщенного смолами топлива. Они и прихватывают клапаны в направляющих, иной раз столь крепко, что разрушаются кулачки распредвалов. При этом система управления двигателем не замечает первых признаков перебоев в воспламенении и не оповещает об этом сигналом Check Engine! Но мотор-то явно «троит» после пуска, а прогревшись, едва тянет. В ту пору проблему решали просто — слегка разворачивая направляющие.
Chevrolet Lacetti
Корейские инженеры не учли горького опыта немецких коллег — та же проблема с клапанами появилась в 2006–2007 годах и на «Лачетти». Здесь огрех устранили иначе: доработали сами клапаны (уменьшили диаметр стержня и немного изменили угол рабочей фаски). Примерно с середины 2008 года, после перехода на модифицированные детали, дефекта не стало.
Chevrolet Lacetti
Однако отзывную кампанию не провели. Клапаны меняли не всем подряд, а лишь тем, у кого дефект проявился. Некоторые машины так и ездят со старыми клапанами! Отсюда вывод: покупая подержанную «Лачетти», будьте готовы столкнуться с такой же проблемой. А если беда пришла, поменяйте заодно и впускные клапаны — обойдется это лишь немногим дороже, зато обретете душевное спокойствие. И не откладывайте, иначе пострадает дорогой нейтрализатор. Скажем по секрету: обычно его не меняют, а попросту удаляют начинку. И ставят обманку вместо второго датчика кислорода, благо блок управления двигателем перехитрить несложно. Вот только лишенный начинки нейтрализатор громче бубнит, да и выхлоп не будет соответствовать прежним нормам.
Chevrolet Lacetti
Также следует заменить ремень и ролики в приводе ГРМ. По регламенту положено через каждые 60 тыс. км, но кто знает, когда привод меняли в последний раз. Помпа нередко служит 120 тыс. км, однако дилеры советуют не рисковать и менять ее при каждой замене ремня.
Поликлиновой ремень зачастую не доживает и до 60 тыс. км — трескается, а порой обрывается. Возите с собой запасной! Не отличается долголетием и прокладка клапанной крышки, начинающая подтекать при 45 тыс. км. С сальниками КП и того хуже — потеют уже при 10 тыс. км, а к 45–60 тыс. км бессовестно текут чуть не на каждой второй машине. Впрочем, если периодически подливать масло, о здоровье коробок можно не беспокоиться: МКП и автомат вполне надежны.
Со сцеплением как повезет: ведомый диск и корзина обязаны пройти 150–180 тыс. км (бывает и более), а вот выжимной подшипник может протянуть всего 25–30 тыс. км. Он собран в один узел с рабочим цилиндром сцепления, а у того нередко подтекает манжета.
Chevrolet Lacetti
Нередко к 60 тыс. км начинают «потеть» передние амортизаторы, но до 80–100 тыс. км они еще вполне способны комфортно гасить раскачку. Задние могут постукивать, что дает повод недобросовестным ремонтникам «разводить» клиентов на замену. Реально же достаточно подтянуть гайки штоков, которые со временем ослабевают.
На машинах первых годов выпуска часто стучала рулевая рейка. Она не подлежала ремонту, поэтому завод вскоре отказался от прежней конструкции. За механизмом нового образца грешка не водится. Наконечники служат 60 тыс. км и более.
Слабое звено в передней подвеске — стойки стабилизатора. У бережливых водителей их ресурс около 60 тыс. км, а у «гонщиков» — в два раза меньше. Шаровые опоры при этом держатся около 120 тыс. км. Кстати, шаровые к рычагу приклепаны, но в запчасти поставляются отдельно, в комплекте с привычным крепежом (болт, гайка, шайба). Это оправданно, поскольку сайлент-блоки и сами рычаги могут проработать даже 200 тыс. км — проверено на «кадетах» и «нексиях» с такой же, по сути, схемой.
Задняя подвеска «Лачетти» досталась от «Нубиры». Она почти вечная, если не погнешь рычаги. Особенно слабы поперечные, которыми достаточно разок приложиться о бордюр, чтобы свернуть в бараний рог. После замены не забудьте выставить углы установки колес!
Chevrolet Lacetti
Ступичные подшипники порой начинают пощелкивать в поворотах, хотя в движении по прямой работают нормально. Бывало, что «мастера» в этом случае приговаривали к замене шарнир ШРУСа, ведь симптомы его подклинивания весьма похожи. Знайте: если не порваны чехлы, то убить «гранаты» практически невозможно.
Передние колодки служат 30–45 тыс. км (АКП-МКП), диски — 90–105. Задние колодки — 45–60 тыс. км, а диски не меняют вплоть до 180 тыс. км. Если, конечно, не практиковать езду на ручнике.
Многие россияне уже сделали свой выбор («Лачетти» до сих пор в числе лидеров продаж), и, похоже, не прогадали — стоимость затрат на 1 км пробега (см. таблицу) оказалась ниже, чем у многих конкурентов в этом классе. Выходит, наследство пошло впрок!
Благодарим компанию «Арманд» в Гостиничном проезде за помощь в подготовке материала.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
2002 Дебют «Дэу-Лачетти» (после присоединения Daewoo к концерну GM модель переименовали в «Шевроле-Лачетти»). Платформа: J200. Кузов: седан. Двигатели: бензиновые Р4, 1,4 л, 68 кВт/92 л.с.; Р4, 1,6 л, 80 кВт/109 л.с.; Р4, 1,8 л, 90 кВт/122 л.с. Привод передний; М5, А4.
2004 Представлены версии универсал и 5-дверный хэтчбек. Мощность 1,4-литрового двигателя повысили до 70 кВт/95 л.с. Дизельный двигатель с турбонаддувом: Р4, 2,0 л, 89 кВт/121 л.с.
2005 Крэш-тест IIHS, США: достаточный уровень безопасности при фронтальном ударе и неудовлетворительный — при боковом.
Крэш-тест ANCAP (Австралия): 25 баллов из 37 возможных — четыре звезды из пяти.
2006 Крупноузловая сборка «Лачетти» налажена на калининградском предприятии АВТОТОР.
2008 Крэш-тест NHTSA (США): четыре звезды за фронтальный удар и четыре — за боковой (из пяти возможных).
Chevrolet Lacetti отзывы владельцев
Все минусы Chevrolet Lacetti
➖ Динамика
➖ Неудобные передние сиденья
➖ Салон долго прогревается
Плюсы
➕ Вместительный багажник
➕ Доступные запчасти
➕ Просторный салон
➕ Эргономика
Достоинства и недостатки Шевроле Лачетти хэтчбек, универсал и седан выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Chevrolet Lacetti 1.4 и 1.6 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Я своего «коня» приобрел в марте 2012 г. Рулевая — прекрасно, тормоза — великолепно. Салон просторный, отделка хорошая — я эту машину брал специально для поездок на отдых. Подвеска на 5+, не верилось, пока по лесу не поездил. Вместимость обалденная и проседает не очень, среднее бездорожье выдерживает.
Багажник мало того что большой, но еще и оборудован двойным дном. Под основным полом размещается множество углублений под инструмент и всякие мелочи. Еще два кармана по бокам — я когда это увидел, то просто обалдел. Порадовала муз. подготовка, динамики выдают 120% всех частот, особенно басы.
Далее, что меня не очень радует:
— Расход горючего великоват (но это же американец, а не японец).
— Шумка паршивенькая (музыку приходится делать погромче).
— Синхронизация КПП при переключении 1 и 2 — машина дергается, приходится передерживать сцепление.
— Неудобная регулировка спинки водительского сидения, надо руку заводить за спинку и крутить колесико, как в наших авто.
Олег, отзыв о Шевроле Лачетти универсал 1.6 с механикой 2012 г.в.
Видео отзыв
Экстерьер и кузов:
По мне это обычный сорный автомобиль, так сказать серая мышка. Полно их по дорогам ездит. Лакокрасочное покрытие хорошее, по бокам видно толстый слой штатного антикора. Камушки, прилетающие в капот, грунтовку не пробивают. Нигде ничего не ржавеет. Разочаровывает, что на ручках дверей сползает краска и пороги пластилиновые, мнутся от твердых сугробов.
Интерьер и салон:
За что любят и уважают лачетти так это за огромный салон, при этом особенно здесь выделяется задний диван. Даже некоторые новые авто «С» класса не могут похвастаться таким простором для задних пассажиров. Панель мне нравится больше у седана. Верх панели мягкий на ощупь. Обильное количество всяких ниш, полочек, карманов. В этом плане Лачетти посоперничает с вэнами. Эргономика почти без претензий.
1,6 литра 109 л.с. Общий пробег 150 тыс. км. Бензин 92 + ГБО 4 LOVATO (поставлено на 30 000 км). Замена масла каждые 7 тыс. км, исключительно GM 5W30 синтетика. Масло от замены до замены не уходит. Пробег 90% по городу. Расход 13-14 бензин, 17-18 газ. На трассе, естественно, меньше.
AISIN 81-40LE, она же — Toyota U441E. 4-ступенчатый автомат, режимы лесенкой PRND21. Есть режим HOLD — отключение 1 и 4 скорости, при этом 2 и 3 становятся длинными. В итоге, авто идет в натяг, подходит для езды по снегу и грязи. Пользуюсь зимой иногда, но в крутые горки лучше на 1-ой заезжать.
Отзыв о Шевроле Лачетти хэтчбек 1.6 (109 л.с.) АКПП 2007 г.
На низах машина спит, все начинается с 3 500 оборотов, но жалко ее.
Подвеска очень и очень жесткая, но есть три больших плюса — никого не укачивает и, как ни странно, годами ничего не ломается. На дороге как утюг, никуда не сносит, даже на 190 км/ч. Основная часть пробега это поездки в деревню Псковской области за 320 км от дома и заграничные путешествия.
Запчасти недорогие, хотя, с чем сравнивать, на Жигули они дешевле.
Антон Владимирович, отзыв о Лачетти хэтчбек 1.6 MT 2011 г.
Сразу скажу — брал новый авто, т.к. желание ковыряться и что-то делать в авто ушло лет так в 20, удовольствия это дело не доставляет. Авто — это средство передвижения. Отношение к нему — сел и поехал.
ДВС. Без вопросов откатал 75 000 км — за 5 лет. Расход в городе зимой 10 л, летом — 9 л. По трассе не замерял, думаю — около 7-8. Движка хватает, чтобы передвигаться быстрее потока, просыпается он после 3 000 об. С автозапуска заводится до -27, холоднее — только с ключа.
КПП. Удивило переключение передач, если чуток катишься назад, то 1-ую передачу не включить (хруст), а также заднюю скорость можно включить только при полной остановке. Такого я больше нигде не встречал. Еще замерзает сцепление в морозы от -27, лечится заменой жидкости. Я не менял, ездил так: бросил сцепление, педаль медленно поднялась, и машина плавно тронулась.
Салон — светлый, просторный. Однозначно удобней, чем маршрутка. На Майбахах не ездил, поэтому вполне нормально, но спина устает после 200 км пути.
Ходовка — если сравнивать с немцами, то она мягкая, емкая, машина плывет. Тормоза слабенькие, возможно из-за родной резины Кумхо 14 диаметра.
Багажник большой, крышка приподнимается при открытии и закрывается очень легко и удобно, руки всегда чистые.
Отзыв про Chevrolet Lacetti седан 1.4 (94 л.с.) с механикой 2011 года
Надежный мотор. На холостом ходу не знаешь, работает он или нет (ни шума, ни вибрации), много раз заводил работающий мотор! Коробка идеальная (переключения мягкие и не короткие, в отличии от машин выше классом, я пробовал ездить на многих).
Устойчивей на дороге не встречал (повороты в 180 градусов проходил на скорости 60 км/ч легко). Неплохая подвеска — проглатывает все неровности.
Итог: надежная машина, за время эксплуатации ничего не менял, кроме расходников по ТО. Очень жаль, что перестали выпускать, рабочая лошадка. Из минусов можно отметить только небольшой клиренс и долгий прогрев мотора.
Айдар Шакиров, отзыв о Лачетти хэтчбек 1.4 MT 2012 г.
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Chevrolet Lacetti
Прислушиваемся к пожеланиям наших читателей и рассказываем, за что любят и ненавидят один из автомобилей, который вполне можно назвать заслуженным. Chevrolet Lacetti заслужил и любовь, и ненависть, но первое, всё-таки, несколько больше.
С ложно вспомнить хотя бы ещё один автомобиль, проделавший столь длинный путь на российском рынке и столь мало запятнавший свою репутацию. Шутка ли, в России «лачетос» начала продаваться в 2004-м, спустя пару лет после мировой премьеры.
Представляете, до появления вазовской Гранты, которая к настоящему моменту тоже успела прожить целую жизнь и получить свою репутацию, оставалось около семи лет…
На фото: Chevrolet Lacetti ‘2004–н.в.
Модель жива и сейчас – в 2013 году в Узбекистане организовали экспорт в Россию седанов, сначала под брендом Daewoo, а после 2015 года как Ravon Gentra – правда, с мордашкой от хэтча, разработанным в Корее 1,5-литровым мотором и опциональным 6-ступенчатым автоматом в качестве альтернативы 5-ступенчатой механике. У «исконного» Lacetti АКП была ещё 4-ступенчатой, зато моторов предлагалось целых три – 1,4 (95 л.с.), 1,6 (109 л.с.) и 1,8 (122 л.с.). Несмотря на эти различия, по сути автомобиль остался прежним, поэтому говорим «Лачетти» – подразумеваем Равон. Но и на характерных особенностях Равона в финале нашего рассказа обязательно остановимся.
Владельцы многих недорогих автомобилей жалуются на шумоизоляцию, но в случае с Лачетти, если говорить объективно, она и вправду нуждается в доработке – мотор отчётливо слышно в салоне начиная с 3 000 об/мин, а гул через колёсные арки проявляет себя ещё раньше. Спереди он глушится шумом двигателя и фиксируется далеко не всеми, а вот задние пассажиры отмечают его довольно часто.
На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti ‘2004–н.в.
Как известно, оформление передней части автомобиля у седанов и хэтчбеков (были, кстати, на нашем рынке и универсалы) отличается, и «вечность» дизайна в чуть большей степени относится к двухобъёмнику: это просто хэтч со спокойными и гармоничными линиями кузова, без каких-либо вычурных элементов. Скажете, это скучно? Зато те, кто покупает этот автомобиль, до сих пор говорят, что он красивый! И в этой ценовой нише такая похвала дорогого стоит.
Ругая или хваля автомобиль, динамику обычно увязывают с расходом топлива – мол, не едет, а жрёт (бывает и наоборот) – и как раз примерно в таких выражениях зачастую описывают показатели своих машин некоторые владельцы Лачетти. Однако её нельзя упрекнуть в какой-то выдающейся прожорливости: «по паспорту» в городском цикле получается 9,3 (мотор 1,4), 9,1 (1,6) и 9,8 (1,8) литров на 100 км (да-да, 1,6-литровый мотор – самый экономичный) для версий с механикой. У версий 1,6 литра с АКПП реальный городской расход составляет 12-14 л/100 км, но это нормальные цифры для старых 4-диапазонных автоматов, грех жаловаться. А вот динамика в районе 11,6-10,7 секунд до «сотни» – это то, чего владельцу Lacetti всегда будет немного не хватать, сколько ни делай скидок на «бюджетность». Только версии 1,8 более-менее едут (9,5 секунды), но таких машин в России не так уж много. А двухлитровые машины к нам официально не поставлялись вовсе.
На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX ‘2004–н.в.
Независимая задняя подвеска и задние дисковые тормоза – ни один из нынешних автомобилей данного ценового сегмента не может похвастать подобным (разве что на универсалах LADA Vesta тормозные барабаны заменят на диски), и это не случайно: эксплуатационные плюсы подобных решений, мягко говоря, неочевидны. Зато статуса автомобилю, который как бы метит за счёт этих «фишек» в класс повыше, в глазах российского автомобилиста уж точно добавляет.
На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13
Меж тем, свойства подвески Chevrolet Lacetti – предмет горячих споров. Задняя рычажная подвеска делает машину интересней в управлении? Но полузависимая балка была бы куда надёжнее, проще и дешевле в обслуживании. Жесткая и упругая передняя подвеска не пробивается и позволяет точнее маневрировать? Но на скорости она всё равно допускает изрядные крены, а жёсткость сама по себе нравится далеко не всем. Как бы то ни было, «убить» некоторые компоненты ходовой части на Лачетти довольно просто, особенно для не слишком аккуратных водителей. Чаще всего под преждевременную замену попадают стойки амортизаторов и стойки стабилизатора. Впрочем, обе «болезни» присущи огромному количеству других автомобилей, которым повезло ездить по российскому асфальту.
На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13
Очень многие владельцы этого авто пересаживаются на него с отечественной продукции, и в первую очередь с LADA Priora, Granta и Kalina. По сравнению с этими машинами у Лачетти действительно просторный салон, и особенно это чувствуют пассажиры заднего ряда. Тот случай, когда пара лишних сантиметров способна подарить совершено новые ощущения.
На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13
Автомобили с клиренсом в районе 140 мм в России чувствуют себя неуютно – вспомните, сколько было нареканий на прежний Ford Focus, в результате чего дорожный просвет на поздних машинах всё же увеличили. У Lacetti клиренс так и остался 145 мм, что в сочетании с довольно внушительным передним свесом создаёт проблему для владельцев и заставляет их строчить гневные отзывы в интернет. Что ни говори, а на Дастере или Ниве на российских дорогах чувствуешь себя гораздо уютнее. Кстати, у седана Ravon Gentra, нынешней инкарнации Лачетти, клиренс сохранился на том же самом значении.
На фото: Ravon Gentra ‘2015–н.в.
Очередного сравнения нашего сегодняшнего заслуженного «старичка» с Ладой не избежать, и если по предыдущему пункту отечественный бренд выигрывает у Шевроле в одну калитку, то по стоимости запчастей Лачетти берёт реванш. В том смысле, что большинство компонентов стоят совершенно тех же денег (плюс минус сотни рублей), что и на Ладу. Таким образом, Лачетти является совершеннейшей мечтой огромного количества отечественных автолюбителей: настоящая иномарка, а в обслуге – как ВАЗ.
Буквально каждый владелец Lacetti, хоть раз заглядывавший под капот своей машины, видел это: масляные подтёки из-под крышки клапанов. Даже фирменная прокладка GM способна иной раз дать течь, причем солидную, пускающую масляные «дорожки» до свечных колодцев. Болезнь хроническая и проявляет себя на разных сроках: иногда крышка «потеет» на 20 000 километров пробега, а иногда и на 2 000… Но иногда подтекания становятся заметны лишь в районе 120 000 км и при этом являются единственным поводом для беспокойства владельца Lacetti.
И те владельцы, которые умеют не скакать по колдобинам, проводят свою совместную жизнь с Лачетти в почти полном спокойствии. Автомобиль радует тёплой печкой, удобным сиденьем, хорошей управляемостью (что ни говори) а главное – высокой ресурсностью двигателей (в основе которых лежат лицензии Opel) и надёжностью компонентов шасси (опять-таки, что ни говори). Конструкция выверена до мелочей, что и сделало её столь живучей.
На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13
Кроме перечисленных нареканий (вообще-то называть их поводами для ненависти никак нельзя, просто таков формат) владельцы иногда жалуются на «мягкий» кузовной металл, прожорливость «автоматических» версий, длинные ходы рычага механики, запотевание окон, неудобный климатический блок, «слишком скромный» интерьер… Где-то вы это уже читали, да? Правильно, в отзывах об автомобилях Lada. У редкого «бюджетника» список претензий сводится к тому что тачка просто слишком бюджетная, не так ли?
Очень часто приходится читать что-то вроде «жаль, что их уже не делают», а альтернатива в виде Ravon Gentra подходит не всем: кому-то хэтчбек представляется более практичным и гармоничным внешне, а его-то в гамме Равона как раз и нет, только седан. Плюсы и минусы его остались теми же самыми, что и у Лачетти, только вот ЛКП бамперов некоторых машин начинает облезать чуть ли не на первой тысяче километров.
Но такое случалось и с «настоящими» Lacetti, а в остальном… Хорошо, что есть Ravon Gentra – кто-то найдёт такой вариант «бюджетника» оптимальным. И будет во многом прав.