24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Служебный автобус нужен ли тахограф

Установка тахографа на автобус: требования, виды, законодательная база

Дата публикации — 08.10.2018

Тахограф – устройство, по функциям напоминающее черный ящик в самолете, оно устанавливается в автобусах и транспорте для грузоперевозок. Предназначено для отслеживания режима сна водителя, маршрута и скорости транспортного средства, мест и времени его остановок. Таким образом, это устройство повышает дисциплину труда, сохраняет жизнь и здоровье участников дорожного движения. В конце 2017 года вышел приказ об изменении правил установки тахографов на автобусы и типов приборов, допущенных к использованию.

Законодательная база, касающаяся установки тахографов на автобусы

9 ноября 2017 года был опубликован приказ Минтранса РФ №277 «О внесении изменений в приказы Министерства транспорта РФ от 21.08.2013 года №273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13.02.2013 года №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, о категориях и видах транспортных средств, оснащаемых тахографами, правилах использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортных средствах».

Новый закон указывает, какие типы автобусов удаляются из списка исключений на установку тахографов:

  • С 01.07.2018 года – автобусы категорий М2 и М3, используемые на пригородных маршрутах. К категории М2 относятся «маршрутки» и автобусы малой вместимости, М3 – большой вместимости.
  • С 01.07.2019 года – «маршрутки» и автобусы, обслуживающие городские маршруты.

То есть, с 01.07.2018 года монтаж бортовых самописцев обязателен для всех маршрутных такси и автобусов с количеством мест более 8, используемых в коммерческих целях на городских, пригородных, междугородных и международных маршрутах. В том числе, монтаж тахографов обязателен для автобусов, используемых для перевозки сотрудников компаний, занимающихся предпринимательской деятельностью, при перегонке транспорта из одного пункта назначения в другой, для школьных или дошкольных автобусов.

В действующих законах указывается, что для установки на транспорт, эксплуатируемый в пределах РФ, с 01.01.2018 года может использоваться только цифровой тахограф с СКЗИ. Ранее используемые аналоговые шайбовые приборы теперь могут присутствовать только на транспорте с лицензией на международные перевозки.

Для какого транспорта установка бортового самописца не предусмотрена?

На автобусы, находящиеся в личном пользовании, установка тахографов законодательно не предусмотрена. Однако при остановке такого транспорта сотрудниками ГИБДД водителю придется доказывать, что техника не используется в коммерческих целях, то есть не совершает регулярных рейсов и за проезд не предусмотрена плата. Сделать это будет просто только в случае отсутствия пассажиров в салоне.

На какие автобусы установка тахографа не нужна:

  • мобильные исследовательские лаборатории;
  • телевизионные студии;
  • транспорт военных инспекций, а также органов, производящих оперативно-розыскные операции.

Принцип работы цифрового тахографа

Это цифровое устройство функционирует по принципу связи со спутником. Этапы его работы:

  • Включение прибора.
  • Вставка карты водителя в аппарат, идентификация прибором личности. Карта по функциональности сходна с привычными SIM-картами, но отличается повышенной степенью защиты. Существует несколько типов таких карт: для водителя, контроллера, мастера, компании.
  • Отслеживание скорости автомобиля, маршрута, остановок, благодаря системе ГЛОНАСС. Прибор также учитывает все попытки несанкционированного доступа к данным устройства и перерывы в электроснабжении. Вся информация записывается во внутреннюю память аппарата. Она может быть проверена инспектором ГИБДД. Раз в три месяца информация должна перекачиваться на сторонние носители и храниться в архиве компании-владельца автобуса в течение года.
  • При выключении двигателя или включении кнопки «Отдых» устройство переходит в нейтральный режим.

ГЛОНАСС – Глобальная навигационная спутниковая система, разработанная в СССР по приказу Министерства обороны. Сегодня эта система используется для руководства транспортными потоками.

Виды тахографов

Все бортовые самописцы по конструкции делятся на следующие основные виды:

  • Аналоговые, иначе называемые «шайбовыми», считаются устаревшими моделями, которые с начала 2018 года должны быть демонтированы и заменены на цифровые.
  • Устройства, соответствующие ЕСТР – Европейскому соглашению, регламентирующему работу водителей ТС, совершающих международные перевозки.
  • Цифровые приборы без СКЗИ. Такие устройства, не оборудованные модулем криптозащиты информации, в пределах России эксплуатироваться не могут.

Единственным разрешенным типом самописцев для автобусов, которые совершают городские, пригородные, междугородные и международные перевозки по территории РФ, является цифровой тахограф, оснащенный СКЗИ. Эта аббревиатура расшифровывается как «система криптозащиты информации». Иначе этот блок называется НКМ – «навигационный криптографический модуль». Он представляет собой энергонезависимый блок памяти с собственным программным обеспечением. Программная часть СКЗИ обеспечивает шифровку информации, которая поступает на тахограф от периферийных устройств. В блоке данные защищены специальной цифровой подписью, гарантирующей невозможность удаления или изменения поступающей информации. Срок службы СКЗИ – три года, но при поломке или изменении данных, необходимых для его активации, может потребоваться более ранняя замена.

Правила установки прибора

Устанавливать самописец имеет право только компания, имеющая лицензию ФСБ и допуск к осуществлению такой деятельности от Министерства транспорта РФ. Все сервисы, оказывающие услугу по монтажу тахометра, заносятся в специальный реестр. После монтажа устройства владельцу ТС выдают полный комплект документации, подтверждающей законность установки и соответствие характеристик модели требованиям технического регламента. Специалисты лицензированной компании осуществляют также калибровку прибора – корректировку измерительных коэффициентов. Эта процедура необходима в следующих случаях:

  • после первоначального монтажа;
  • при отклонении внутренних часов от реального времени более чем на 20 минут;
  • при нарушении пломбы;
  • после ремонта или установки шин с другой длиной окружности;
  • после изменения характеристик ТС;
  • каждые 2 года.

В соответствии с регламентом ФСБ и военной прокуратуры транспорт, оборудованный тахографами с СКЗИ, не имеет права покидать территорию РФ. Нарушение этого правила влечет за собой наказание в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

Приборы могут установить только для дальних поездок

Городские автобусы, на которых с 1 июля должны начать в обязательном порядке устанавливать тахографы, могут быть избавлены от этой необходимости. В рамках регуляторной гильотины предлагается убрать требование об оснащении тахографами автобусов, работающих в городском и пригородном сообщении, сохранив его лишь для междугородних и международных маршрутов. Автобусные перевозчики поддерживают эту инициативу. Но единства нет даже в рабочей группе, которая обсуждает этот вопрос. Эксперты считают, что перевозчики пытаются обезопасить себя от претензий надзорных органов и самих водителей, которые в последнее время успешно используют показания тахографов в суде для того, чтобы доказать переработку и получить за нее компенсацию.

На прошлой неделе на заседании рабочей группы по автомобильному транспорту в рамках регуляторной гильотины было предложено изменить постановление правительства, вводящее обязательное оснащение автобусов тахографами (аппаратами, обеспечивающими непрерывную регистрацию информации о скорости и маршруте движения, а также о режиме труда и отдыха водителей). Об этом “Ъ” рассказал президент Московского транспортного союза и сопредседатель этой рабочей группы Юрий Свешников.

Читать еще:  Спровоцировал дтп и скрылся

Как пояснил господин Свешников, это предложение опирается на европейский опыт: в Европе тахографы, как правило, не используются на автобусах, работающих на маршрутах протяженностью менее 50 км. Также, отмечает он, за автобусами на городских и пригородных маршрутах постоянно наблюдают городские диспетчерские, что делает тахографы избыточными. На таких автобусах уже установлено множество различных систем, в том числе аппаратура спутниковой навигации (АСН), система ЭРА-ГЛОНАСС и так далее. Господин Свешников рассказывает, что тахограф стоит порядка 56 тыс. руб., на нем раз в три года необходимо менять систему криптозащиты (20 тыс. руб.). К тому же, говорит он, существующие системы тахографии не всегда учитывают особенности режима труда и отдыха водителей городского транспорта: так, нормы труда и отдыха предписывают водителю сделать перерыв 15 минут через четыре часа, а потом — по 15 минут каждые два часа, что плохо согласуется с регулярным расписанием и пробками.

18 марта, поясняет Юрий Свешников, предстоит голосование по включению изменений в постановление правительства №382 в реестр изменяемых нормативно-правовых актов. По его словам, крайне важно, чтобы изменение произошло до мая, поскольку уже с 1 июля вступает в силу требование об обязательной установке тахографов на городские автобусы. Но в Минтрансе подчеркнули, что, по постановлению правительства от 30 марта 2019 года №382, транспортные средства категорий М2 и М3 (автобусы), осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении, должны оснащаться тахографами. «Решений об отмене данного требования не принималось»,— напоминают в министерстве.

По ее словам, «более бессмысленных трат представить себе было нельзя». «Оснащение автопарка с 300 автобусами обошлось быть примерно в 15 млн руб. При этом стоит понимать, что сейчас все современные автобусы уже ими оснащаются. Через пять-семь лет весь автопарк будет обновлен, и здесь получаются двойные траты, если обязать всех установить тахографы сейчас»,— поясняет она. Кроме того, обязательное следование режиму труда и отдыха с контролем через тахографы может привести к казусным ситуациям, когда водитель просто будет высаживать пассажиров посреди дороги, предупреждает Татьяна Ракулова.

«Когда речь идет о здоровье и жизни пассажиров, а нередко и самих водителей автобусов, излишних мер безопасности быть не может. Тахограф — одна из них, дополнительный стимул для сотрудников и работодателей соблюдать режим труда и отдыха»,— считает генеральный директор АО «Мострансавто» Владислав Мурашов.

Как в ПДД закрепили режим труда и отдыха при управлении автобусами и грузовиками

«Вероятно, многие перевозчики из противников установки тахографов на городские автобусы не хотят брать ответственность только на себя за дорогостоящее оборудование, неправильно установленное в специализированной мастерской,— полагает эксперт НАПТА Тарас Коваль.— Считаю, что необходимо также ввести ответственность за установку тахографов мастерскими».

Глава ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин уточняет, что единства внутри рабочей группы по обсуждаемому вопросу нет. По его мнению, такой инициативой городские перевозчики пытаются защитить себя от надзорных органов и исков водителей. Он отмечает, что режим труда и отдыха на городском автотранспорте систематически нарушается: «водители фактически превратились в рабов, на некоторых предприятиях норма 700 км в день, что требует порядка 14–15 часов работы».

Тахограф — не панацея от всех бед, говорит эксперт: «если система внутри города позволяет систематически проверять информацию в диспетчерских пунктах, потребности в технических средствах нет, а если не позволяет — на помощь приходят тахографы». Но в России, поясняет он, контролеры годами не ходят на диспетчерские пункты, особенно в городе, тогда как пригородные и междугородние перевозки иногда проверяют. А ГЛОНАСС-приемник позволяет лишь контролировать положение транспортного средства, но не нахождение водителя за рулем.

Как владельцам автобусов и грузовиков подготовили ужесточения

Штраф трудовой инспекции за нарушение режима труда и отдыха водителя может составлять 500 тыс. руб., чего перевозчики опасаются. Также, отмечает он, водители уже научились использовать показания тахографа для защиты своих прав и требовать с предприятий оплату сверхурочных через суд: он приводит в пример водителя компании «Сельта», доказавшего свою правоту в суде в прошлом году, а также недавний аналогичный случай в Калуге. Господин Мирошин уточняет, что в Европе норма о расстояниях ниже 50 км применяется лишь для международных перевозок и там нет единого законодательства о тахографах: в Англии, Германии и Бельгии есть такой закон, в некоторых других странах — нет.

Наталья Скорлыгина, Дмитрий Шестоперов, Иван Буранов

Тахограф на служебный автобус

  • Нужен ли тахограф на служебный автобус не занимающийся коммерческими перевозками.
  • Нужен ли на служебный автобус тахограф.
  • Нужен ли тахограф на служебный автобус, не занимающийся коммерческими перевозками.
  • Нужен ли тахограф на служебный автобус двигающийся по служебному маршруту?
  • Нужно ли устанавливать тахограф на служебные автобусы старше 30 лет.
  • Тахограф на автобус
  • Тахограф на школьном автобусе
  • Нужен ли тахограф на личный автобус

1.1. Категории и виды
транспортных средств, оснащаемых тахографами
(утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)

С изменениями и дополнениями от:
17 декабря 2013 г., 28 января 2016 г., 26 июля 2017 г., 30 января 2018 г.

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3)

2. Нужен ли тахограф на служебный автобус не занимающийся коммерческими перевозками.

2.1. Нужен конечно, если автобус перевозит пассажиров, то тахограф вам необходим согласно ФЗ РФ “О безопасности дорожного движения”

3. Нужен ли на служебный автобус тахограф.

4. Нужен ли тахограф на служебный автобус, не занимающийся коммерческими перевозками.

4.1. Установка тахографа не обязательна.

Читать еще:  Установка тойотовского двигателя на волгу

5. Нужен ли тахограф на служебный автобус двигающийся по служебному маршруту?

5.1. так как этот транспорт во владении юр. лица, то тахограф необходим.

6. Нужно ли устанавливать тахограф на служебные автобусы старше 30 лет.

6.1. Тахограф на автобус нужно устанавливать.

7.1. Конечно, можно. Я Вам скажу больше: именно этот график считается соответствующим действующему законодательству по сравнению с графиками сутки через двое и сутки через сутки. День, ночь по 11 часов – тоже законный график.

8.1. Если на автобусе не осуществляется коммерческая деятельность, то тахограф устанавливать не обязательно
Желаю Вам удачи и всех благ!

8.2. Физлицу – собственнику автобуса или грузовика придется обеспечить его оснащение тахографом Это и ряд других требований по обеспечению безопасности дорожного движения планируется предъявить к гражданам без статуса ИП, у которых есть автобусы и грузовики. Оснащать транспортные средства тахографами сейчас должны юрлица и ИП, занимающиеся, в частности, перевозкой пассажиров и грузов. Вопреки ст. 20 Закона N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” транспортные средства, задействованные в пассажирских перевозках, не всегда оснащаются тахографами
Поэтому, надо.

9.1. Категории и виды
транспортных средств, оснащаемых тахографами
(утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)
С изменениями и дополнениями от:

17 декабря 2013 г., 28 января 2016 г.

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория);

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория);

транспортных средств категории, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112* (1);

10.1. Тахографами оснащаются следующие категории и виды автобусов:

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);

10.2. Нужен ли тахограф на служебном автобусе, предназначенный для перевозки сотрудников? Спасибо.

Да в обязательном порядке нужен.

11.1. В настоящее время тахографы устанавливаются независимо от марки и возраста на грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы; автобусы, имеющие больше 8 мест; грузовики, осуществляющие междугородние перевозки массой свыше 15 тонн; грузовики с массой от 12 до 15 тонн; грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 тонн.
Надеюсь, мой ответ помог Вам разобраться в сложившейся ситуации!

12.1. В вашем случае тахограф не нужен.

13.2. Да,нужно,потому что это не городской маршрут.

14.1. да, установка тахографа потребуется.

16.1. Нужен,т.к.не является маршрутным.

18.1. Да,нужен.От установки освобождены только автобусы городских и пригородных маршрутов.

19.1. да, нужно согласно ФЗ РФ “О безопасности дорожного движения”.

20.1. устанавливать тахограф нужно.

21.1. Судя по тексту, правильно.

“Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

Управление транспортным средством

либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее – тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей”.

Нужен ли тахограф на личный автобус?

Вопросы о том, нужен ли тахограф на личный автобус или автобус, который компания использует для доставки сотрудников на работу, возникают регулярно. Связано это с тем, что в законодательство в последнее время вносятся изменения, расширяющие список ТС, для которых установка самописца будет обязательна.

Оснащение автобусов и микроавтобусов цифровыми контрольными устройствами строго контролируется уже сегодня — а к моменту вступления в силу всех принятых законов и постановлений Правительства частота проверок только возрастёт. Потому нужно заранее разобраться, требуется ли установка бортового самописца в вашем случае, и при необходимости — выполнить все предусмотренные законом операции.

Назначение контрольных приборов

Цифровые тахографы — это устройства, которые устанавливаются на грузовом и пассажирском транспорте и фиксируют параметры его движения. Для этого прибор подключается к бортовой сети и датчику скорости. Устройство фиксирует включение двигателя, начало и прекращение движения, промежутки времени, в течение которых техника двигалась и т.д.

Ставится тахограф на автобус прежде всего для предотвращения переработок со стороны водителей. Нарушение режима труда и отдыха, установленного законодательно, провоцирует переутомление у человека, который управляет ТС. Все это приводит к увеличению риска аварийной ситуации, которая в случае с автобусом может стать причиной гибели или травмирования многих людей.

Чтобы исключить развитие событий по такому сценарию, Правительство постепенно расширяет перечень ТС, который нужно оборудовать тахографами. Сотрудники ДПС и Ространснадзора в ходе проверок могут контролировать показания прибора, а нарушение установленных законом требований наказывается штрафными санкциями.

Законы о тахографах для автобусов и микроавтобусов

Оснащение пассажирского транспорта контрольными цифровыми приборами регламентируется несколькими документами:

  • До недавнего времени необходимость переоснащения техники передалась МинТранса Российской Федерации № 36 (13 февраля 2013) и № 273 (21 августа 2013). Согласно этим нормативам, тахографы нужно было ставить на все коммерческие ТС категорий М2 и М3 (автобусы/микроавтобусы, у которых 8 и более мест для пассажиров). В список исключений попадала служебная техника, а также техника, задействованная в регулярных городских и пригородных перевозках.
  • Приказа МинТранса Российской Федерации № 227 (26 июля 2017) внес изменения в предыдущие документы. Согласно изложенных в тем требований, технику на пригородных маршрутах нужно оснастить самописцами к 1 июля 2019 года, а на городских – к 1 июля текущего, 2019 года.
  • Кроме того, нужно учесть требования постановления Правительства РФ № 195. Оно касается лицензирования пассажирских перевозок. Согласно этому постановлению, оснащение всех ТС тахографами становится одним из требований для получения лицензии на пассажирские перевозки.
Читать еще:  Форум грейт вол сейлор

Обязательна ли установка тахографа на автобус?

Перечисленные нормативы касаются почти всех транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров. Согласно этим документам техника, которая относится к категориям М2/М3, имеет более 8 мест для пассажиров и используется на городских, пригородных, междугородных и международных маршрутах, должна оснащаться бортовыми самописцами.

Контрольные устройства нужно устанавливать и использовать как при выполнении регулярных рейсов, та и при нерегулярных пассажирских перевозках (по заказу либо договору найма/фрахта).

Если компания перевозит пассажиров только внутри Российской Федерации, то необходимо устанавливать контрольные приборы с модулем СКЗИ. Для эксплуатации тахографов ЕСТР необходима лицензия на международные перевозки.

Для компаний, которые уже имели лицензию на перевозку пассажиров, граничный срок оснащения бортовыми самопишущими устройствами — 1.07.2019 (дата «привязана» к установленному законом сроку оформления новой лицензии). Если ранее разрешения не было, то получить его (а значит – выполнить требование по оснащению ТС тахографами), нужно до начала перевозок.

Контрольные приборы для ТС, перевозящих сотрудников

До последних изменений в законодательстве в отношении этой категории ТС была своего рода правовая коллизия:

  • С одной стороны, по закону тахограф нужно было устанавливать.
  • С другой — перевозить пассажиров можно было без оформления лицензии.

Теперь же это противоречие полностью устранено: до 1 июля текущего года все компании и организации, которые используют автобусы для перевозки сотрудников, должны пройти процедуру лицензирования. Следовательно, до подачи документов в Ространснадзора вся техника должна быть оснащена контрольными устройствами.

Исключение составляет только перевозка сотрудников вне автомобильных дорог общего пользования – например, на одной строительной площадке, в карьере и т.д. В остальных случаях автобус, который выполняет рейсы для обеспечения внутренних нужд организации, оснащается самописцем.

Ставить ли тахограф на служебный транспорт?

Служебный транспорт – категория достаточно обширная, и именно к ней относится большая часть исключений. Если служебный автобус перевозит сотрудников по дорогам общего пользования, то он обязательно оснащается тахографом. Это – прямое требование законодательства и обязательное условие для получения лицензии.

В список исключений попадают ТС, которые принадлежат:

  • Вооруженным силам РФ.
  • Росгвардии.
  • ФСБ РФ и другим спецслужбам.
  • МВД и его подразделениям.
  • Скорой помощи и другим медицинским службам.
  • МЧС.

Во всех этих случаях оснащение техники тахографами может проводиться исключительно на добровольных началах (например, по инициативе руководителя подразделения).

Нужен ли тахограф на автобус в частной собственности?

Автобус, который находится в собственности частичного лица, и используется в личных целях — еще одно исключения. Все требования законов и других нормативов распространится только на технику, которая используется в коммерческой деятельности. Поэтому личный автобус тахографом оснащать не обязательно.

Сложность в этой ситуации состоит в том, что у сотрудников ДПС или других проверяющих органов могут возникнуть сомнения в некоммерческом характере перевозки (это касается как перевозки грузов, так и поездки с пассажирами).

Стоить заранее позаботиться об этом, и по правому требованию предоставить проверяющим подтверждения – например, чеки на покупку перевозимого груза. В случае с пассажирами обычно хватает устных свидетельств некоммерческого характера рейса.

Нужен ли тахограф на микроавтобус?

Для микроавтобусов действуют те же правила по оснащению тахографами, что и для полноразмерных автобусов:

  • При использовании в личных целях — контрольное устройство не требуется.
  • При выполнении коммерческих рейсов любого характера — самописец должен быть установлен обязательно.
  • При задействовании для личных нужд предприятия – прибор также устанавливается.

Нужно учесть, что эти правила распространяются та технику, у которой более 8 мест для посадки пассажиров. Так, например, для пяти- или шестиместных моделей (пассажирских или грузо-пассажирских) установка бортового самописца может быть необязательной.

Тахограф на пригородные и городские маршруты

Ранее использование ТС на пригородном маршруте (с установленной схемой движения, утверждённым графиком и протяженностью не более 50 км) допускалось без применения тахографа. Но с вступлением в силу приказа №277 перевозчиков обязали ставить контрольные приборы и на технику, выполняющие пригородные рейсы. Так что с 1 июля 2018 года выход автобуса, не оборудованного бортовым самописцем. На пригородный маршрут. Расценивается как нарушение.

То же касается городской рейсовых автобусов. Ранее движение по внутригородским маршрутам не предусматривало обязательного наличий цифровых контрольных устройств. Но с 1 июля 2019 года тахограф должен быть на каждом транспортном средстве, перевозящем пассажиров.

Штрафы за отсутствие контрольных приборов

Все штрафные санкции можно разделить на две группы. Первая группа касается нарушения правил лицензирования. Для получения лицензии необходимо установить тахографы на все ТС, внесенные в реестр, а перевозка пассажиров без разрешения наказывается:

  • Конфискацией ТС (обычно при повторном нарушении).
  • Штрафом для должностных лиц до 50 тысяч, и для юридических лиц до 400 тысяч.
  • Приостановкой деятельности компании на срок до 90 дней.

Если же лицензия оформлена, но ТС вышло в рейс без тахографа или с неисправным прибором, либо водитель нарушил правила использования устройства, то штрафы накладываются в соответствии с КоАП (статья 11.23):

  • Для водителя или иного лица, допустившего нарушение – от тысячи до 3 тыс. рублей.
  • Для ответственного сотрудника либо предпринимателя – 5-10 тыс. рублей.

Личный автобус — это одна из немногих разновидностей ТС такого типа, на которые не нужно устанавливать бортовые самописцы. Но это касается только его использования в личных целях. Если же технику вы планируете применять для коммерческих перевозок — в том числе по найму на нерегулярной основе – то ее нужно будет обязательно оснастить прибором соответствующего типа (СКЗИ или ЕСТР для международных рейсов).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: