1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сломал шпильку на колесе

Как заменить сломанную шпильку колеса

Замена сломанной шпильки колеса не так сложно, как кажется

Затягивание зажимных гаек без динамометрического ключа может стать причиной поломки шпильки колеса.

Фото 1: Потяните сломанную шпильку колеса
Поместите съемник вокруг головки сломанной шпильки колеса позади ступицы. Отцентрируйте приводной винт над шпилькой и затяните его храповым механизмом, пока шпилька не выскочит сзади.

Если вы такой же, как все, вы затянули гайки на автомобиле, не используя динамометрический ключ. Вы можете самостоятельно починить болты примерно за час и менее чем за 50 долларов. Вам нужно будет купить съемник конца поперечной рулевой тяги (OTC No 7315A, я покупал в Техкоме на Варшавке, там есть запчасти для иномарок ). Затем купите новую шпильку и две новые гайки (да, две из них). Затем остановитесь в хозяйственном магазине и возьмите несколько шайб с диаметром отверстия, немного большим, чем резьбовая часть шпильки.

Прежде всего, не выбивайте сломанный стержень. Это худшее, что вы можете сделать! Удары молотка могут разрушить ваши колесные подшипники и превратить это в гораздо больший счет за ремонт. Вместо этого выдавите сломанную шпильку с помощью инструмента для удаления (Фото 1). Он поставлен в центр, поэтому самое сложное — заставить его сдвинуться с места. Как только он движется, остальное легко. Вращайте ступицу, пока не найдете глубокое углубление, чтобы вы могли повернуть шпильку в отверстие. Тогда потяните это до конца. Затем поместите несколько шайб на шпильку и закрутите гайку с проушиной. Поверните колпачковую гайку, чтобы вытянуть разбитую часть новой шпильки в ступицу (фото 2).

К этому моменту вы, вероятно, растянули нити или повредили скос. Так что бросьте орех (они дешевые). Если вы не можете вставить новую шпильку в ступицу, вам, возможно, придется снять пылезащитный экран тормоза (просверлите заклепки и замените их винтами из нержавеющей стали, гайками и резьбовым клеем).

Необходимые инструменты для этого проекта замены колесных шпилек
Подготовьте необходимые инструменты для этого DIY-проекта перед началом работы — вы сэкономите время и разочарование.

Набор гнезд / храповиков
Вам также понадобится динамометрический ключ и съемник конца рулевой тяги.
Необходимые материалы для этого проекта замены колесных шпилек
Избегайте поездок за покупками в последнюю минуту, заранее подготовив все свои материалы. Вот список.

Почему ломаются шпильки?

#1 ВНЕ САЙТА mykola

  • Юзер
  • Регистрация: 28 May 2007
  • 909 сообщений
    • Авто: TLC-61
    • Имя: mykola
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    #2 ВНЕ САЙТА BONNIS

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 206 сообщений
    • Авто: ТАНК !+! (без пушки)
    • Имя: Валерий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Собрался на праздники далеко съездить, решил проверить все что можно, т.к. появился несколько дней назад звук такой, как что-то трется в колесе. Похоже бывает когда сношенные колодки о диск трутся. Но и диски и колодки поменял пару тысяч назад. Поддомкратил каждое колесо по очереди, покрутил, подергал. Оказалось, переднее правое имеет люфт небольшой и звук трущийся от какого-о подшипника. Может что-то в ступице, подшипнике. ну я не сильно понимаю как оно там устроено. Колесо ходит на 1-2 мм и если дергать, постукивает. Ходит не вдоль оси, а поперек.
    Решил снять колесо, чтобы посмотреть, понимая что все равно там ничего не увижу. Снял, начал ставить обратно. Пока закручивал гайки, свернул три шпильки(!). То ли их этот люфт разбил, то ли хрен их знает, по виду сечения – видно что металл уставший там был. Но как могло такое, чтобы три одна за другой, простым балонником, причем я не со всей дури тянул.
    Вот сижу теперь и репу чешу. Колесо на трех шпильках дердится и то, непонятно – держится ли. Хоть бы до СТО доехать.
    Что там за подшипник может быть, где искать и сильно ли геморойно это ремонтировать?

    Извинни за грубость.
    А как диаметры ЦО диска и ступицы, и как и скоко ходи подшипники.

    #3 ВНЕ САЙТА Hakim

  • ORM
  • Регистрация: 24 Feb 2008
  • 1944 сообщений
    • Авто: 300GD
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украинка, Киевская обл.
    Читать еще:  Устройство для чистки цепи

    . ну я не сильно понимаю как оно там устроено. Что там за подшипник может быть, где искать и сильно ли геморойно это ремонтировать.

    Думаю, самому не стоит туда лезть, учитывая, что при замене ступичного пдшипника, как минимум, понадобится пресс. Разобрать посмотреть, конечно, будет интересно но запресовывать молотком не получится. Позволь эту работу сделать пряморукому слесарю. Ранее, наблюдаяя как безжалостно орудуют лихие сервисмены, сердце кровью обливалось. Теперь большинство работ им не доверяю,- снимаю ступицу, выбиваю(вырезаю) то, что осталось от подшипника, нахожу последний и, на любую СТО с гидравлическим прессом. Слесаря встречают с улыбкой, ступичка чистая, отмытая, в белой тряпочке,- 5 мин. и все на месте. За 30 грв. остаются довольны обе стороны. Заодно и ходовую всю пощупаю, подергаю.

    #4 ВНЕ САЙТА Odissey

  • ORM
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
    • Авто: TLC40
    • Имя: .
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    #5 ВНЕ САЙТА BONNIS

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 206 сообщений
    • Авто: ТАНК !+! (без пушки)
    • Имя: Валерий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    На трех шпильках без резких разгонов-торможений и до Москвы можно доехать. До СТО доедешь однозначно.
    А на вопрос, который в названии темы, ответ, по-моему: усталость металла.

    Очень интересное обсуждение вопроса без инициатора.
    Не нужно идеализировать расположение шпилек – т.е. через одну.
    В дданном случае, при одностороннем расположении (3-3), разбитом подшипнике, неизвестном ЦО и ЕТ можно на 100-200м попасть ещё и в малярку-рихтовку (не только себя, но и других) и т.д.

    #6 ВНЕ САЙТА mykola

  • Юзер
  • Регистрация: 28 May 2007
  • 909 сообщений
    • Авто: TLC-61
    • Имя: mykola
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Ну конечно, сам бы я не полез разбирать и менять. Спросил потому что не знаю степень сложности ремонта: готовиться отдавать машину на СТО на день или на неделю + доступность запчастей.
    Посмортел схемку и стоимость на экзисте. Вроде ничего космического, обидно только что в выходные без машины.

    Вопрос в том, связана ли проблема со шпильками с разбитым подшипником? Почему-то именно на этом колесе начало ломаться Если не связана, то нужно задуматься наверное над заменой всех шпилек на всех колесах?
    Подшипник походил около года, а шпильки – те с которыми машину купил три года назад, сколько им лет не знаю, но не родные.

    Как заменить сломанную шпильку колеса

    Замена сломанной шпильки колеса не так сложно, как кажется

    Затягивание зажимных гаек без динамометрического ключа может стать причиной поломки шпильки колеса.

    Фото 1: Потяните сломанную шпильку колеса
    Поместите съемник вокруг головки сломанной шпильки колеса позади ступицы. Отцентрируйте приводной винт над шпилькой и затяните его храповым механизмом, пока шпилька не выскочит сзади.

    Если вы такой же, как все, вы затянули гайки на автомобиле, не используя динамометрический ключ. Вы можете самостоятельно починить болты примерно за час и менее чем за 50 долларов. Вам нужно будет купить съемник конца поперечной рулевой тяги (OTC No 7315A, я покупал в Техкоме на Варшавке, там есть запчасти для иномарок ). Затем купите новую шпильку и две новые гайки (да, две из них). Затем остановитесь в хозяйственном магазине и возьмите несколько шайб с диаметром отверстия, немного большим, чем резьбовая часть шпильки.

    Прежде всего, не выбивайте сломанный стержень. Это худшее, что вы можете сделать! Удары молотка могут разрушить ваши колесные подшипники и превратить это в гораздо больший счет за ремонт. Вместо этого выдавите сломанную шпильку с помощью инструмента для удаления (Фото 1). Он поставлен в центр, поэтому самое сложное — заставить его сдвинуться с места. Как только он движется, остальное легко. Вращайте ступицу, пока не найдете глубокое углубление, чтобы вы могли повернуть шпильку в отверстие. Тогда потяните это до конца. Затем поместите несколько шайб на шпильку и закрутите гайку с проушиной. Поверните колпачковую гайку, чтобы вытянуть разбитую часть новой шпильки в ступицу (фото 2).

    К этому моменту вы, вероятно, растянули нити или повредили скос. Так что бросьте орех (они дешевые). Если вы не можете вставить новую шпильку в ступицу, вам, возможно, придется снять пылезащитный экран тормоза (просверлите заклепки и замените их винтами из нержавеющей стали, гайками и резьбовым клеем).

    Читать еще:  Тагаз тагер технические характеристики

    Необходимые инструменты для этого проекта замены колесных шпилек
    Подготовьте необходимые инструменты для этого DIY-проекта перед началом работы — вы сэкономите время и разочарование.

    Набор гнезд / храповиков
    Вам также понадобится динамометрический ключ и съемник конца рулевой тяги.
    Необходимые материалы для этого проекта замены колесных шпилек
    Избегайте поездок за покупками в последнюю минуту, заранее подготовив все свои материалы. Вот список.

    Как выкрутить сломанную шпильку: советы мастера

    Ремонт автомобиля – это далеко не самый простой процесс, и совсем неважно, какой марки автомобиль, и какой у него год выпуска. Все машины каждый день подвергаются серьезным нагрузкам, а значит, поломки неизбежны. Большинство из этих неисправностей рядовой автомобилист с легкостью исправит в гаражных условиях, работая не спеша и аккуратно. Если проявить небрежность в вопросах ремонта автомобилей, то часто можно осложнить ситуацию.

    Так случается, что в процессе ремонтных работ при закручивании или откручивании болтов и шпилек срывается резьба. Это очень неприятно, особенно если нет никаких знаний о том, как выкрутить сломанную шпильку. Такая ситуация ставит в тупик любой ремонт. Попробуем разобраться, как выйти из этого неприятного положения.

    Однако крепежные детали не выкручиваются и ломаются не только из-за влаги, но и из-за высоких температур. Например, нагрев выпускного коллектора может осуществляться до 400 градусов. В результате воздействия высоких температур на протяжении длительного времени шпилька коррозирует.

    Как ломаются шпильки?

    Ломаться эти крепежные элементы могут по-разному. Наиболее неприятная ситуация, когда их срезает буквально заподлицо. Тогда мастеру приходится задумываться о том, как выкрутить сломанную шпильку, потому что без применения специального инструмента и технологий в данном случае не обойтись.

    Значительно лучше, если деталь сломается уже на выходе из резьбы, когда небольшая часть ее «тела» будет видна и останется на поверхности. В этом случае, если болт уже сорван, он будет выворачиваться, и на него можно воздействовать плоскогубцами, отвертками и сваркой.

    Эффективные способы борьбы со сломанными болтами и шпильками

    Профессиональные слесари знают несколько эффективных методов, как выкрутить сломанную шпильку. Прежде чем приступить к этому делу, необходимо подготовиться. Под этими работами нужно понимать очистку поверхности от грязи и смазки. Резьбовое соединение рекомендуется предварительно обработать WD-40 или обыкновенным машинным маслом. Также можно облегчить ситуацию, если несколько раз ударить молотком по обломку. Часто проблема решается нагревом – шпилька или болт, при условии, что она выглядывает из отверстия, нагревается при помощи паяльника. Тогда ее можно относительно легко извлечь.

    Как выкрутить шпильку, если она сломалась выше резьбы

    Если в процессе удалось хоть чуть-чуть сорвать резьбу, то есть если крепежный элемент начал выворачиваться, можно попробовать воспользоваться пассатижами или плоскогубцами. Также поможет в этом нелегком деле хороший и мощный разводной ключ. Во втором варианте может потребоваться ножовка по металлу или же болгарка. Иногда подойдет и зубило – главное, не прилагать чрезмерных усилий. Как выкрутить сломанную шпильку колеса таким образом? Проделывают поперечное отверстие для отвертки и выкручивают шпильку этим инструментом.

    Если отвертка не помогла, тогда можно воспользоваться сварочным аппаратом. Эта операция выполняется достаточно легко. Подготавливают болт, шляпка которого примерно соответствует диаметру шпильки. Далее болт приваривают к торчащему из отверстия обломку. Затем при помощи ключа и без лишних усилий пробуют вывернуть злосчастную шпильку. Опытные автомеханики говорят, что существуют специальные клеи с агрессивным действием, которые можно использовать в качестве холодной сварки. Но они не всегда эффективны.

    Если шпилька сломалась ниже поверхности или в отверстии

    В данной ситуации понадобится дрель, тонкое сверло к ней, а также хорошие навыки владения инструментом. Перед тем как выкрутить сломанную шпильку из блока двигателя, необходимо высверлить 2-3 или же больше тонких отверстий в теле шпильки. Затем эти отверстия должны будут соединиться в одно единое. Сюда вставляют отвертку и пытаются выкрутить обломки болта.

    Левая резьба в шпильке

    Второй метод сложнее. Он применяется, когда невозможно вывернуть сломанную шпильку ни одним из доступных способов. В этом случае принятые меры будут еще более кардинальными. Для этого способа потребуется электрическая дрель, метчик и много времени. Первым делом в шпильке сверлят отверстие – прямо в центре. Затем аккуратно в отверстии метчиком нужно нарезать резьбу.

    Читать еще:  Шкода йети комплектация актив

    Отметим важный момент: перед тем как выкрутить сломанную шпильку из головки, убедитесь, что резьба именно «левая». Когда в только что нарезанную деталь будет вкручен новый болт, резьба которого такая же, то в момент, когда он дойдет до конца, сломанная шпилька начнет выворачиваться.

    Высверливание

    И наконец, третий и самый радикальный способ. Им пользуются для того, чтобы извлечь из отверстия сломанные болты и шпильки. Это высверливание. Метод очень трудный. Он гораздо сложнее всех вышеприведенных и является самым опасным. Существует риск повредить резьбу в отверстии блока двигателя или ГБЦ. Следует надежно удерживать дрель, так как если это блок цилиндров, то существует серьезный риск повредить дорогостоящую деталь. Шпилька зачастую изготавливается из более твердых сортов стали, а головка выполняется из алюминия. Корпус коллектора – чугунный, поэтому он тоже мягче стальной шпильки. Сверло обязательно уйдет от твердой шпильки к более мягкому металлу. Особенно часто это случается, если работа проводится в ограниченном пространстве, а дрель установлена под небольшим углом. Принцип высверливания заключается в следующем: нужно строго в центре шпильки проделать отверстие тонким сверлом, предварительно накернив его, затем в дрель установить более толстое и повторить всю процедуру.

    Основное здесь – сверление строго по центру. Когда от тела шпильки не останется практически ничего, стенка станет тонкой. Ее можно будет сломать. Следует очень аккуратно ломать остатки шпильки при помощи предварительно заточенной проволоки или пинцета. Нужно помнить, что любые действия проводятся максимально медленно и аккуратно. Если действовать сгоряча, нужно будет задумываться не о том, как выкрутить сломанную шпильку блока, а еще и о том, как восстановить саму ГБЦ. А это существенные затраты.

    Используем кондуктор

    Можно значительно упростить операцию высверливания сломанных шпилек. Это актуально для тех, кто часто ремонтирует двигатели. Поможет мастеру простейший кондуктор. Размеры детали берутся с реальных двигателей. На кондукторе, а это металлическая пластина, высверливаются такие же отверстия в тех же местах, что и на головке, а также на коллекторе. Еще в кондукторе делают отверстия для втулок. Они будут удерживать деталь от перемещения на блоке.

    С помощью подобных приспособлений можно значительно облегчить выполнение задачи и разобраться с тем, как выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора высверливанием, не повредив при этом сам коллектор.

    Экстракторы

    Экстрактор – это специальное приспособление, позволяющие удалить остатки неисправных крепежных элементов или же выкрутить сломанную шпильку. Приспособление очень простое и в то же время гениальное. Для того чтобы извлечь застрявшую или сломанную деталь, нужно ее как-нибудь зацепить, а затем выкрутить. А делается все это очень просто. Требуется просверлить в центре шпильки отверстие, заклинить в нем какой-нибудь инструмент в форме конуса или цилиндра, затем при помощи этого инструмента уже вывернуть болт. Это и есть экстрактор. Данные приспособления значительно облегчают решение таких вопросов, как выкрутить сломанную шпильку из коллектора или из любых других мест.

    Существует несколько видов экстракторов:

    Сейчас эти приспособления можно приобрести в наборах, но есть они в продаже и по отдельности. Специалисты рекомендуют использовать именно эти инструменты. Они значительно облегчают решение трудных ситуаций, таких как сломанные болты.

    Выбор стали для шпильки

    Часто автомеханики сами занимаются изготовлением шпилек. Они рекомендуют делать эти крепежные элементы из таких марок стали: 35, 40, 45, 50, 55, 60. Если изготовить новую крепежную деталь из такого металла, в результате получится изделие с достаточной прочностью на разрыв.

    Перед тем как вкрутить шпильку…

    Чтобы потом не задумываться о том, как выкрутить сломанную шпильку, прежде чем приниматься за работу, рекомендуется смазать деталь графитовой, а лучше медной смазкой. Пусть лучше элемент выкрутится вместе с гайкой, чем сломается. И наконец, резьбу гайки тоже лучше обработать графитовой смазкой. В будущем это исключит обрыв или излом детали.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: