49 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг кпп ваз классика

Какие КПП бывают на ВАЗ классику

Далеко не все в курсе, что существует как минимум три типа КПП на ВАЗовской классике. И 4 типа редукторов заднего моста. И все они отличаются своими тяговыми и скоростными характеристиками. И комбинируя эти узлы и агрегаты можно из классики сделать тяговую лошадку, скоростной болид, дрифт-корч или универсальный автомобиль на все случаи жизни. В этой статье мы вам и расскажем, о том какие виды КПП встречаются, чем отличаюся, и чего можно добиться той или иной их комбинацией 😉 Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я, 2я, 3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.


Как узнать передаточное число редуктора?
Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.

Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5
Передаточное число соответственно 3,9 4,1 4,3 4,44

Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе кпп 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600 то кпп родная (2106), мост — 3,9 или 4,1.
Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13.
Посмотрим теперь на график (фото1) зависимости скорости авто от оборотов двигателя (все время на графиках зеленым цветом будет обозначена стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему — потому что таких больше чем всех остальных).

С кпп 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном двигателе получаем выигрыш в динамике только за счет длинной 1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть хорошо (со стандартным двигателем).
Если же двигатель форсирован — то длинные передачи это то что надо: максимальная мощность будет выдаваться в большем диапазоне скоростей без ущерба в динамике. Например, возьмем кпп 2106 и редуктор 3,9 (малиновый)

Здесь все передачи длиннее (особенно первая). Например, в нашем варианте на первой передаче диапазон оборотов 3500-6500 приходится на скорость 28-53 км/ч, а у стандарта на 25-45 км/ч. Почувствуйте разницу! Кстати, в этой конфигурации первая, вторая, третья передачи полностью совпадают с 11 рядом на зубилках (с мостом 3,7), четвертая — короче, а если пятая- то она ненамного длиннее зубиловой четвертой передачи… воистину, все новое- хорошо забытое старое :).
Другое дело — если ставим мост 4,44 (малиновый)

Сравните: 1-длиннее 🙂 2,3-короче, 4-короче!
То есть со светофора на первой передаче раскручиваем движок, когда “стандарт” уже переходит на 2, затем вторая, третья, четвертая- и уходим вперед.
Этот вариант оптимален для стандартного двигателя. Однако есть минус: на 4 передаче уже при 140 км/ч обороты будут 6000… тут лучше ставить стандартную 5 передачу, которая создаст законченную картину. Вот вам и трасса, и город — и волки сыты и никто не пострадал. А из-за того, что на режимах максимальной скорости обороты будут близки к максимальным, динамика на трассе будет потрясающей.
То есть при стандартном движке 1500 или 1600 тюнинг КПП и редуктора заключается в том, чтобы:
1 вариант
— поставить коробку 2106 с 5 передачей.
— Поставить редуктор 2102 (4,44).
А если движок форсирован, то можно 2 вариант:
— коробка 2106.
— Редуктор 3,9
Или 1й, если хочется рвать всех по городу. Вобщем огромное поле для творчества. Всем удачи на дорогах! 🙂

Читать еще:  Active plus бензин отзывы

Коробка передач ваз 2106 — тюнинг и самоблокирующийся дифференциал.

Серийная КПП (коробка передач) ваз 2106, 2107 и другой классики обладает недостатками, которые поклонникам агрессивного вождения особенно заметны. Это длинные передачи и большой ход рычага, который еще и увеличивается в момент переключения.

Связано это с тем, что рассчитаны серийные коробки от ВАЗа на спокойную манеру вождения.

Принципы и методы тюнинга КПП были сформированы в автоспорте, там еще со времен СССР накопился большой опыт в совершенствовании серийных авто. Переделанная под спортивную коробка передач ваз 2106 отличается от стандартной специально подобранными передаточными числами. Обычно подобраны они таким образом, что низшие передачи удлиняются, а высшие, наоборот, укорачиваются. Это главный принцип тюнинга коробки передач. А какие передаточные числа выбрать — решать уже непосредственно вам, это зависит от многих факторов — мощности двигателя, того, к чему машина готовится — дрифт, трасса или вождение по городу например.

Также, помимо изменения передаточных чисел, кулису КПП меняют на укороченную — короткоходную кулису. Ход рычага становится минимальным, и переключать передачи можно быстрее и четче.

Есть и еще один способ сделать работу трансмиссии более эффективной. Этот способ, конечно, не заменит собой работу с передаточными числами, но великолепно ее дополнит. Способ этот заключается в установке самоблокирующегося дифференциала. Его функция состоит в постоянной передаче крутящего момента на оба ведущих колеса. То есть при пробуксовке или свесе одного колеса второе все равно будет крутиться и двигать автомобиль.

В итоге автомобиль приобретает более динамичный разгон с места, а также и повышенную проходимость. В свою очередь, это неплохо улучшает его ходовые качества на мокром дорожном покрытии, гравийной дроге и на песке. При использовании дифференциала повышенного трения крутящий момент распределяется между ведущими колесами равномерно.

Старт становится быстрым и уверенным, без пробуксовки. У самоблокирующегося дифференциала есть и еще одно полезное качество – машина становится устойчивей на поворотах и лучше выходит из заноса.

Тюнинг КПП полностью меняет характер автомобиля, он становится более динамичным и резким. Преимущества такого изменения по достоинству оценят и любители агрессивной езды, и те, кому приходится наезжать много километров по городским трассам.

Удобство управления и надежность машины при таком улучшении ходовых качеств не пострадают. А сам тюнинг КПП в большинстве случаев не потребует серьезных финансовых вложений.

Время, которое понадобится непосредственно на проведение соответствующих операций – от 1 до 3-х дней. Разумеется, для проведения тюнига коробки ее нужно будет снять. Так что, либо придется неплохо повозиться, либо обратиться к специалистам. Второй путь хоть и дороже, но избавляет от проблем с самостоятельным подбором передаточных чисел.

Тюнинг КПП

Если вы твердо решили сделать свой автомобиль более динамичным и скоростным, то одним лишь тюнингом двигателя ограничиваться не стоит. Мощность двигателя – не самый главный показатель, определяющий динамику автомобиля. Куда важнее максимальный крутящий момент, который достигается при определенных оборотах двигателя и позволяет добиваться максимального ускорения.

Читать еще:  Почему заливает свечи на ваз 2110

Крутящий момент линейно увеличивается с увеличением оборотов двигателя, пока на определенном их уровне не достигает своего максимума. У большинства автомобилей пик крутящего момента приходится на 3500-4000 об./мин. Мощность двигателя является произведением крутящего момента и оборотов, также линейно увеличивается с ростом последних. Однако своего максимума мощность достигает чуть позже, чем крутящий момент.

Максимальная тяга двигателя и, соответственно, максимальный разгон автомобиля достигается в зоне оборотов между максимумами крутящего момента и мощности. Поэтому для улучшения динамики автомобиля необходимо увеличить время работы трансмиссии в зоне оборотов между пиками крутящего момента и мощности, по возможности не снижая обороты ниже максимума крутящего момента. Для этого необходимо укоротить передачи, за счет сближения передаточных чисел. В результате уменьшатся потери крутящего момента во время переключения передач, разгон станет более плавным и интенсивным, а водитель будет постоянно чувствовать под педалью газа прочный запас тяги.

Стандартная коробка передач, как правило, имеет свои недостатки, особенно заметные активным водителям: «растянутые» передачи, потери крутящего момента при их переключении (особенно на низших передачах), и длинноходный рычаг КПП (увеличивающий время переключения). А все это потому, что трансмиссии серийных автомобилей (если это, конечно, не спортивный болид) рассчитаны на водителей со спокойной манерой езды, которые разгонной динамике предпочитают комфорт и удобство. Тюнинг коробки передач поможет настроить ваш автомобиль в соответствии с вашими пожеланиями. К тому же, если вы уже провели доработку двигателя и повысили его мощность (либо планируете это), то тюнинг коробки передач просто необходим, ведь стандартная трансмиссия не позволит реализовать весь потенциал доработанного двигателя.

Подобно тому, как для чип-тюнинга вашего двигателя уже существуют готовые «прошивки» блока управления двигателем, так и для тюнинга коробки передач вашего автомобиля в тюнинг-центре найдется готовое решение в виде специально подобранного ряда передач. Технологии тюнинга КПП пришли из автоспорта, где уже накоплен достаточный опыт в данном направлении. Спортивные ряды передач отличаются специально подобранными передаточными числами, которые в типичном случае удлиняют низшие передачи и укорачивают высшие. Из-за удлинения низших передач процесс трогания с места может несколько осложниться, но сами передачи теперь позволят развивать большие скорости и раскручивать двигатель чуть ли не до отсечки. Высшие передачи за счет укорочения получат дополнительный запас тяги, позволяющий набирать скорость и совершать обгоны. А если потребуется еще более интенсивный разгон – вы вполне сможете переключаться с 5-ой передачи сразу на 3-ю, например.

Вместе с работой над передаточными числами обычно устанавливают укороченную кулису коробки передач, которая позволяет быстрее и четче совершать переключения. Конечно, поначалу короткий ход ручки КПП будет казаться неудобным, однако со временем водитель привыкает и начинает ценить плюсы такого решения: минимум движений, четкость и скорость переключений.

Еще один способ улучшить работу трансмиссии, прекрасно дополняющий изменение передаточных чисел коробки передач – установка самоблокирующегося дифференциала. Самоблокирующийся дифференциал постоянно передает крутящий момент на оба ведущих колеса. Автомобили, оснащенные самоблокирующимся дифференциалом, отличаются не только повышенной проходимостью, но и более динамичным разгоном с места. Ведь далеко не всегда под колесами вашего автомобиля оказывается сухой асфальт, довольно часто под ними может быть гравийка, песок, мокрый после дождя асфальт. Дифференциал повышенного трения равномерно распределяет крутящий момент между ведущими колесами, исключая пробуксовку и делая старт более уверенным и быстрым. К тому же, благодаря самоблокирующемуся дифференциалу, автомобиль становится устойчивее в скоростных поворотах и быстрее выходит из заносов.

Читать еще:  Замена стекла на ваз 2112

Профессиональный тюнинг коробки передач изменяет характер автомобиля, делая его более резким и агрессивным, позволяет ощутимо улучшить динамику автомобиля. Удобство управления автомобилем и надежность трансмиссии при этом не страдают.

Тюнинг коробки передач, как правило, не требует больших финансовых затрат. Время, в течение которого можно провести все доработки, колеблется от нескольких часов до пары-тройки дней. Естественно, что все работы по модификации коробки передач требуют ее демонтажа. Лучше всего – обратиться к специалистам по автотюнингу. Они не только проконсультируют вас по всем техническим вопросам, касающимся тюнинга КПП, и помогут подобрать нужный ряд передач, но и обладают всем необходимым оборудованием для качественного выполнения работ.

Тюнинг ВАЗ 2107 → Поделитесь впечатлениями от 5-ти ступенчатой коробки передач.

Кто поменял 4-х ступку на 5-ти ступку и у кого какая,поделитесь пожалуйста впечатлениями.

Также вам может быть интересно:
* Без прогрева не поедешь даже летом http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2107/49592.html
* Все вопросы о дисках http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2107/49593.html
* Зарядка http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2107/49594.html
* какова размера литье можно поставить на 2107, и пружины чтоб не сильно занизить. http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2107/49595.html
* Система Управления Отопителем Салона. Производство: Рязанский завод металлокерамических приборов http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2107/49596.html

  • Vgen_Saxon
  • 22 ноября 2015, 17:13
  • Katrinua_Yants
  • 22 ноября 2015, 17:18
  • v
  • Jei_Gusev
  • 22 ноября 2015, 17:19
  • v
  • Leha_Morozov
  • 23 ноября 2015, 08:40
  • v
  • Leha_Morozov
  • 23 ноября 2015, 09:04
  • v
  • Vengr_Hmelev
  • 23 ноября 2015, 10:34
  • v
  • Vitk_Hnaev
  • 23 ноября 2015, 11:01
  • v
  • Dmitriy_Dolgenkov
  • 23 ноября 2015, 18:34
  • v
  • Maksim_Potapov
  • 23 ноября 2015, 18:38
  • v
  • Igor_Pishchev
  • 23 ноября 2015, 18:49
  • v
  • Vengr_Hmelev
  • 23 ноября 2015, 19:05
  • v
  • Vengr_Drobotov
  • 23 ноября 2015, 21:44
  • v
  • Vank_Haliullin
  • 23 ноября 2015, 22:51
  • v
  • Vengr_Hmelev
  • 24 ноября 2015, 11:11
  • v

КПП 2101 (ВАЗ-2101, 2103, 21011, 21061) снята с производства
– первая 3,753
– вторая 2,303
– третья 1,493
– четвертая 1,0
– задний ход 3,867

КПП 2106 (ВАЗ-2106 и 2121) снята с производства
– первая 3,242
– вторая 1,989
– третья 1,289
– четвертая 1,0
– задний ход 3,340

КПП 2105 (ВАЗ-2105, 2107 и 2104) снята с производства
– первая 3,667
– вторая 2,10
– третья 1,361
– четвертая 1,00
– задний ход 3,53

КПП 2107 (ВАЗ-2105, 2107 и 2104), производятся.
передаточные числа см. КПП 2105

КПП 21074 (ВАЗ-2105, 2107 и 2104), производятся
передаточные числа см. КПП 2105
+ пятая передача 0,82
свернуть ветку

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: