284 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензин 92 этилированный или нет

Этилированный и неэтилированный бензин. В чём разница?

Большинство водителей знает о существовании этилированного бензина, но то чем он отличается от обыкновенного и безопасно ли использование такого топлива вообще, знают лишь единицы. Заезжая на заправку, водители часто не задумываются о составе заправляемого топлива, потому что их больше всего беспокоит только октановое число бензина, а то каким образом оно было достигнуто, имеет второстепенное значение. На самом то деле знать это обязательно, потому что от качества топлива зависит срок службы автомобиля и конечно же состояние кошелька его владельца. Начну всё по порядку.

Что же такое октановое число? Октановое число — это показатель, определяющий степень сжатия в камере сгорания, при которой происходит самовоспламенение горючей смеси ещё до появления искры от свечи зажигания, иначе говоря — это детонация. А детонация, в свою очередь, опасна тем, что при ней разрушается масляная плёнка на стенках цилиндров двигателя, что приводит к повышенному износу поршней, увеличивается нагрузка на шатунно–поршневую группу и возрастает температура, которая может привести к перегреву двигателя.

Совокупность таких последствий значительно снижает КПД двигателя, уменьшает срок его службы и приближает надобность капитального ремонта, чего бы хотелось меньше всего. И для того, чтобы добиться нужного октанового числа, топливо подвергается одному из двух способов: фильтрации от других примесей и этилирование. Как правило, первый способ является самым надёжным и безопасным, однако намного дешевле добавить в бензин тетраэтилсвинец, чем сейчас промышляет большинство АЗС, заманивающих низкими ценами на топливо. Только мало кого волнует, что тетраэтилсвинец очень ядовитое вещество. Помимо пагубного воздействия на экологию, он разрушает выхлопную систему автомобиля, покрывая свинцовой плёнкой катализаторы и кислородные датчики, регулирующие топливную смесь.

После запрета этого вещества, на замену пришла железосодержащая присадка под названием «ферроцен», которая оказалась ничем не лучше предыдущей. Также не слишком давно разрешали использовать монометиланилин, однако выяснилось, что он разъедает резиновые уплотнения топливной системы автомобиля. Был случай, когда мой знакомый начал заправляться на АЗС с не самыми лучшими отзывами. Поездив на их бензине недельку, у него разъело шланг, идущий от бензонасоса к топливной рампе. Разрезав его в «поражённом» и живом вместе, очень заметно, что отличаются внутренние диаметры.

Также хочу отметить, все топливные присадки, которые, как пишут производители: «повышают КПД двигателя», «способствуют уменьшению образований нагара на стенках цилиндров», «увеличивают срок службы двигателя» и так далее — полный бред. Я не спорю, что во время использования, машина станет резвее, но сам срок службы мотора от этого не увеличится, а совсем даже наоборот, потому что в их состав входят те самые запрещённые вещества, о которых я упомянул ранее.

Теперь назревает следующий вопрос: как же обезопасить себя от некачественного топлива, ведь без химического анализа этилированный бензин определить невозможно? С введённым регламентом 2016 года, который определяет состав топлива, хотелось бы верить, что такие жёсткие требования к качеству топлива должны образумить продавцов не добавлять в него запрещённые вещества. Чтобы не подергаться риску, многие водители заправляют свой автомобиль бензином, у которого октановое число выше требуемого. Есть ли в таком действии смысл?

Я скажу, что определённо есть. В случае, когда вместо 92 бензина заливают 95 это даже идёт на пользу. Первым делом улучшаются динамические характеристики автомобиля и снижается расход топлива. По подсчётам, при движении в городском цикле расход снижается от 15 до 20%, а по трассе около 4%. И если двигатель не перегружать, то даже не смотря на то, что АИ–95 дороже, в целом, такая замена будет выгодной. Исключением будет залить вместо 95, АИ–98, предназначенный для двигателей с повышенной степенью сжатия и турбонаддувом. В этом случае, вы просто переплачиваете за топливо, а плюсов при этом не будет никаких. А вот заливать в бак бензин с октановым числом ниже требуемого — 92 вместо 95, то я этого делать не советую. Разве что только в очень крайних случаях, потому что такой бензин при высокой степени сжатия двигателя будет детонировать.

И как бы печально это не прозвучало, но продавцы топлива экономят даже на самом октановом числе. По своему опыту знаю, что заправившись на одной АЗС, машина вялая, что намного ярче выражено когда собираешься кого–то обгонять, значительно повышается расход топлива и когда мотор под нагрузкой (едешь на крутой подъём или загружен автомобиль) слышно как кратковременно позванивают поршни. А заправишься на другой — автомобиль динамичный и мало кушает, что и соответствует нормальному и качественному бензину. Мне как–то рассказали о результатах проведённых замеров октанового числа в топливе по большинству АЗС моего города (Донецк, ДНР). Как оказалось на некоторых заправках, у бензина, который продаётся якобы с 92 октановым числом, на самом деле 87, а у 95 — 92. Получается, что заливая себе 95, ты платишь больше, а получаешь в результате 92 и кучу негативных эмоций в придачу.

Поэтому, чтобы обезопасить себя от некачественного топлива, всегда заправляйтесь только на проверенных АЗС, с хорошими отзывами от клиентов, потому что такие предприятия вряд ли будут рисковать своей репутацией, чтобы сэкономить свои затраты и чёрным способом увеличить прибыль. И если у вас есть уже такая АЗС, то старайтесь заезжать на заправку только туда. Это сэкономит и ваш бюджет и не отразится негативно на вашем автомобиле.

Читать еще:  Болты секретки на колеса бмв

Бензин этилированный и неэтилированный — разница

Все современные автомобили, которые поступают к нам из Европы, США, Японии и Кореи, оснащаются сажевым фильтром и каталитическим нейтрализатором. Что это такое мы уже ранее рассказывали на нашем портале Vodi.su. Напомним только коротко, что применение данных элементов системы выпуска отработанных газов позволяет максимально очистить выбросы из глушителя от вредных химических соединений и сажи.

В инструкции к подобным авто можно прочитать, что в качестве топлива нужно заливать только неэтилированный бензин не ниже А-92 или А-95. Но большинство водителей некомпетентны в данном вопросе. По каким характеристикам можно отличить неэтилированный бензин от этилированного? Какие между ними различия? Постараемся дать ответы на данные вопросы.

Этилированный бензин

Для повышения октанового числа топлива еще на заре автомобилестроения кто-то из химиков догадался смешивать бензин со специальными добавками. В частности с тетраэтилсвинцом. Как видно из названия, данное соединение содержит в себе свинец. Соединения же свинца очень токсичны, отравляют атмосферу, при этом в первую очередь страдают сами люди.

Если надышаться парами, то человека ожидают незавидные последствия:

  • головные боли;
  • плохое самочувствие;
  • паралич дыхательной системы;
  • смерть.

Кроме того, свинец оседает на почве, листьях, вместе со сточными водами попадает в реки и озера и далее по цепочке круговорота воды в природе.

Опасно топливо, содержащее тетраэтилсвинец, и для всех систем автомобиля. Во-первых, оно детонирует при меньшем уровне давления и при более низких температурах. Соответственно, если вы зальете его в иномарку, ударные волны от детонации будут уверенно и методично разрушать блок цилиндров, головку блока, стенки поршней.

Во-вторых, на стенках пор каталитического нейтрализатора будет оседать свинец. Со временем катализатор придется попросту выкинуть. Не будем напоминать, сколько стоит его замена. Также отмечается пагубное влияние на Лямбда-датчик, который контролирует содержание кислорода в выхлопе. Одним словом, иномарка на таком топливе долго не выходит. В-третьих, из-за него быстро забиваются форсунки инжектора, а на свечах зажигания образовывается характерный налет красноватого цвета.

Неэтилированный бензин

Что же такое неэтилированный бензин? В принципе, единственное отличие — отсутствие в его составе этого самого тетраэтилсвинца. Из-за отсутствия этого соединения данный вид топлива не настолько эффективен, однако системы двигателя современных автомобилей как раз и рассчитаны на его использование. Эффективность сгорания и детонации достигается за счет применения присадок на основе спирта и эфиров, не содержащих столь вредные соединения свинца и других металлов.

Конечно, при сгорании неэтилированного топлива также образуются опасные выбросы, но большая их часть оседает в нейтрализаторе и сажевом фильтре. То есть он более дружелюбен к природе. Также производители топлива постоянно совершенствуют технологии его очистки от любых примесей. Таким образом, если вы заправляетесь на проверенных АЗС, где гарантируют высокое качество топлива, можете особо не переживать за двигатель своего железного коня.

Марки неэтилированного бензина знакомы хорошо всем автомобилистам:

  • А-80 — наинизшее качество очистки, подходит для спецтехники, грузовых авто, машин еще советского выпуска, некоторых моделей мотоциклов с двигателями карбюраторного типа;
  • А-92 — его заливают в баки большинства отечественных и китайских авто, подходит иномаркам, которые были выпущены в 1990-е годы;
  • А-95 — рекомендованное топливо для большинства иномарок бюджетного и среднеценового сегмента;
  • А-98 — бензин Премиум-класса для дорогих авто.

Есть, конечно, и другие марки: А-72, А-76, Аи-91, Аи-93, Аи-96. Стоит также отметить, что максимально возможное октановое число для этилированного бензина достигает А-110. А-100, А-98+, А-102 и выше — это марки гоночного бензина, который заливают в баки спорткаров типа Феррари, Ламборгини, Порше и др.

Кстати, гоночное топливо, применяемое на заездах Формулы-1, может быть как этилированным, так неэтилированным.

Можно ли различить бензин на глаз или по запаху?

Прежде всего нужно сказать, что в Москве и больших городах РФ этилированный бензин запрещен и его вы не найдете в сетях известных АЗС. А вот в глубинке можно напороться на подделку или смертельную смесь двух типов топлива.

Как их различать?

Согласно всем существующим российским и зарубежным стандартам нормальный бензин являет собой прозрачную бесцветную жидкость. В этилированное же топливо добавляют краситель оранжевого или красного цвета. Также содержание свинца можно обнаружить по запаху. Скажем прямо — воняет этилированный бензин сильно и очень неприятно.

Читать еще:  Штробы в гипсокартоне под проводку

Отличия этилированного и неэтилированного бензина

О существовании этилированного бензина знают многие автомобилисты, но дать ответ на вопросы: почему его запрещено заправлять в бак современных автомобилей, и какое имеет этилированный и неэтилированный бензин отличие по составу – смогут единицы.

Заезжая на АЗС и выбирая колонку с подходящим октановым числом (АИ 92, 95 или АИ 98), водитель не задумывается, какой бензин ему продают – этилированный или нет. Его беспокоит, как правило, только один показатель качества топлива – его октановое число. А вот каким образом производитель добился нужного значения, роли не играет. А знать это нужно, ведь с качеством топлива связано не только здоровье автомобиля, но и самочувствие самого водителя.

Прежде всего, нужно разобраться, что такое октановое число и какова его роль в определении качества бензина.

Значение октанового числа

Октановое число (ОЧ) – важнейшая характеристик бензина, определяющая ту степень сжатия, при которой произойдет самовоспламенение топлива (детонация).

Иными словами, значение октанового числа определяется по моменту, когда часть топлива при сжатии, воспламеняется не свечой зажигания, а самопроизвольно. Такое самовозгорание имеет природу мини взрыва. Скорость распространения взрывной волны колеблется в диапазоне 1000 – 2300 м/с (при нормальном цикле сгорания топливовоздушной смеси она составляет 20 – 30 м/с).

Чем опасна детонация?

Детонация приводит к следующим последствиям:

  • ударная волна разрушает масляную пленку на стенках цилиндров, что приводит к «сухому» трению поршневой группы;
  • создающееся при взрыве давление в 70 кг/см 2, способно повредить детали силового агрегата;
  • увеличивается теплоотдача, приводящая к перегреву двигателя.

Совокупность этих явлений значительно снижает ресурс двигателя и приводит к необходимости капитального ремонта.

Таким образом, чтобы свести детонацию к минимуму и получить качественное топливо, нужно приблизить октановое число к эталонному значению (за эталон берется ОЧ=100). В этом случае возгорание топлива произойдет в конце такта сжатия, когда поршень приблизится к верхней мертвой точке. В этот момент КПД двигателя приблизится к максимальному значению.

Возможное последствие детонации

Известны два способа повышения ОЧ:

1.Бензин во время производства должен быть очищен от посторонних примесей.

2.Этилирование – добавка тетраэтилсвинца.

Первый способ увеличивает стоимость обработки бензина, из-за усложнения технологического процесса при перегонке. Второй способ гораздо дешевле: к низкооктановому топливу добавляется тетраэтилсвинец, повышающий октановое число. И все бы хорошо, только это вещество является крайне ядовитым.

Вред от воздействия тетраэтилсвинца

Пары тетраэтилсвинца поражают центральную нервную систему и воздействуют на кору головного мозга человека. Испарение вещества происходит уже при нулевой температуре. Отравление тетраэтилсвинцом вызывает приступы паники и галлюцинации. Проникать вещество в организм человека способно даже через кожу.

Если человек 2 – 3 минуты подышал воздухом, содержащим всего 2% вредного вещества, у него наблюдается приступ головной боли, сопровождающийся кашлем и потерей координации движений.

Касаемо автомобиля, тут положение немногим лучше. Первой жертвой этилированного топлива, становится катализатор. Страдают кислородные датчики, регулирующие качество топливной смеси. Они покрываются свинцовой плёнкой и «умирают» следом за катализатором. Кроме локального вреда, выхлопные газы автомобиля, работающего на этилированном бензине, наносят непоправимый вред окружающей среде.

Совокупность отрицательных факторов использования этилированного топлива привела к его полному запрету в использовании как в США, Европе, так и на территории России.

Но, несмотря на запреты, риск залить в бак такой бензин все же есть, если заправляться на заправках «без имени». Крупные производители топлива рисковать репутацией, продавая этилированный – «грязный бензин», не будут.

Маленькие АЗС в условиях конкуренции вынуждены снижать цены на топливо, чтобы привлечь клиентов. А «чистый» бензин даже по оптовым ценам имеет высокую стоимость, поэтому на таких заправках возможна противозаконная реализация этилированного топлива. Выявить этилированный бензин без химического анализа невозможно. Таким образом, если в составе бензина есть тетраэтилсвинец, значит он этилированный.

«Достойная» замена

После введенного в России запрета на использование при производстве топлива тетраэтилсвинца, ему на замену пришел ферроцен (железосодержащая присадка), влияющая на автомобиль также пагубно, как и его предшественник.

Также до недавнего времени в бензин разрешалось добавлять монометиланилин. Это «чудо» химической промышленности разъедало уплотнения в топливной системе и снижало мощность двигателя. Проблемы с экологией заставляют правительство страны ужесточать требования к топливу.

С 1 января 2016 года на территории России начал действовать новый технический регламент, который определил допустимый состав бензина и параметры его качества.

Требования технического регламента к бензину

Согласно тех. регламента, производимый в России бензин не должен содержать присадок на основе:

Согласно этому регламенту, топливо, продаваемое в России, должно соответствовать пятому экологическому классу (К5). Хотелось бы верить, что ужесточение требований к качеству бензина и ответственность за нарушения отобьют у продавцов топлива желание «химичить» и обманывать покупателей.

Читать еще:  Ресурс турбированных бензиновых двигателей

Многие водители, не желая рисковать, заправляют машину топливом, октановое число которого выше чем требуется. Есть ли смысл это делать?

Что будет, если вместо АИ 92 залить в бак АИ 95

Такая замена пойдет только на пользу. Во-первых, 95 улучшит динамику автомобиля, несущественно, но улучшит. Особенно это становится заметно во время обгона. Во-вторых, если использовать АИ 95 в городском режиме движения, то расход топлива снижается на 15 – 20%. По трассе, правда, разница составит приблизительно 3 – 4%.

Следовательно, если автомобиль используется в городе, без перегрузок двигателя, то лучше использовать АИ 95, как основной вид топлива. Даже с учетом высокой стоимости, такая замена будет экономически выгодной.

Если переходить с АИ 95 на АИ 92, то для автомобилей, рассчитанных на 95, это возможно лишь как резервный вариант. Однако при первой же возможности лучше залить бензин, рекомендуемый производителем.

Будет ли разница, если вместо АИ 95 залить АИ 98

98-й бензин изготавливается для форсированных двигателей и двигателей с турбонаддувом.

Переплачивать и заливать дорогостоящее топливо в атмосферный двигатель не имеет никакого смысла. Плюсов этот бензин автомобилю не прибавит, поэтому менять октан 95 на 98 не стоит.

Подводя итог вышесказанному, делаем вывод, что заправлять свой автомобиль нужно только рекомендованным производителем топливом и только на проверенных АЗС. Избегать заправок с сильно заниженными ценами на бензин. Сэкономленные на топливе копейки, обойдутся в тысячи рублей ремонта.

Этилированный и неэтилированный бензин: в чем разница?

Во всех инструкциях по эксплуатации современных автомобилей европейского, американского, японского и корейского производства имеется указание об использовании только неэтилированного топлива. Разберемся, чем отличается этилированный бензин от неэтилированного и можно ли различить их без проведения химического анализа.

Этилированный бензин

Еще на начальном этапе развития автомобилестроения химики начали добавлять в бензин различные компоненты для улучшения свойств топлива. Одной из таких добавок стал тетраэтилсвинец (ТЭС). Это соединение позволяет повысить октановое число, улучшая детонационную стойкость горючего материала и увеличивая его эффективность.

Однако при современном ужесточении требований к экологичности этилированное топливо стало вытесняться с рынка. В крупных городах оно уже запрещено к продаже, не торгуют им и крупные сети АЗС. В чем причина?

В составе ТЭС, содержащегося в этилированном бензине, имеется свинец. Его соединения высокотоксичны и сильно вредят не только окружающей среде, но и здоровью человека. Большинство случаев отравления бензиновыми парами связано именно с этилированным горючим. Признаками интоксикации являются:

  • плохое самочувствие;
  • головокружение;
  • тошнота, рвота;
  • потеря сознания.

В тяжелых случаях наступает паралич органов дыхания с последующим летальным исходом.

Свинец, содержащийся в выхлопных газах, оседает на листьях и траве, проникает в грунт, попадает в водоемы и разносится на большие расстояния.

Горючее с содержанием тетраэтилсвинца опасно и для механизмов автомобиля. Например, современные авто оснащаются каталитическим нейтрализатором для очистки выхлопа. Оседая на стенках пор детали, свинец будет разрушать ее, а замена стоит дорого. Отрицательно влияет ТЭС и на лямбда-датчик, контролирующий содержание кислорода в отработанных газах. Кроме того, свечи зажигания вскоре покрываются красноватым налетом, забиваются инжекторные форсунки.

Неэтилированный бензин

К названию такого бензина часто добавляется приставка «эко». Единственное отличие неэтилированного топлива от этилированного заключается в том, что первое не содержит тетраэтилсвинец, поэтому несколько уступает по эффективности этилированному. Но двигатели современных машин рассчитаны именно на такое горючее. Для повышения качества сгорания и улучшения детонационной стойкости экотоплива используются спиртовые и эфирные присадки, которые гораздо менее токсичны, чем свинцовые соединения.

Ядовитые выбросы образуются и при использовании неэтилированного биобензина, но с ними достаточно эффективно справляются сажевый фильтр и катализатор. Кроме того, технологии фильтрации горючего постоянно совершенствуются, и, заправляя машину на проверенных станциях, можно не бояться испортить мотор.

К современным маркам автомобильного неэтилированного бензина относятся:

  • А-80. Имеет низкую степень очистки, используется спецтехникой и грузовиками, рядом карбюраторных мотоциклов, некоторыми моделями советских легковых машин;
  • Аи-92. Подходит для большинства автомобилей российского и китайского производства, а также европейских моделей 90-х годов выпуска;
  • Аи-95. Такой неэтилированный бензин в России рекомендован для большинства иностранных легковых машин, относящихся к среднеценовому и бюджетному сегменту.
  • Аи-98. Это горючее относится к премиальному классу и заливается в баки дорогих моделей.

Спортивные марки неэтилированного бензина с октановым числом 98+ заливаются в бензобаки гоночных машин и эксклюзивных спортивных авто, таких как Ferrari, Porsche, Lamborghini и др.

Как отличить этилированный бензин от неэтилированного

В соответствии с действующими стандартами, экобензин должен быть прозрачным и бесцветным. Этилированное топливо положено подкрашивать специальным красным или оранжевым веществом. Наличие свинца в топливе также выдает резкий и неприятный запах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: