40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Демпфер на ниву шевроле

7.2.7 коленчатого вала / демпфер колебаний и ступица – снятие и установка

Шкив коленчатого вала / демпфер колебаний и ступица – снятие и установка

1 На ранних моделях демпфер колебаний фиксируется на ступице штифтом, а шкив крепится к ступице 6 болтами, проходящими через демпфер. В поздних моделях ступица, шкив и демпфер объединены в единый блок.

2 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Аккумулятор расположен в багажном отделении.

3 Затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите его на опорах. Снимите защиту картера двигателя.

4 Снимите вентилятор (рис. 4).

Рис. 4. Вентилятор с приводом от вязкостной муфты

5 До снятия ремня отверните на пол-оборота болты крепления шкива водяного насоса.

6 Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (и ремень привода компрессора кондиционера, если он имеется). На ранних моделях ослабьте натяжение ремня, повернув вверх рычаг натяжителя (рис. 6,а,б).

Рис. 6,а. Компоненты натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов

Рис. 6,б. Натяжитель и демпфер ремня привода вспомогательных агрегатов

7 Отверните болты и снимите шкив водяного насоса.

8 Установите двигатель в положение ВМТ. Убедитесь, что шпонка шкива коленчатого вала находится в верхнем положении.

9 Зафиксируйте коленчатый вал и ослабьте затяжку болта крепления шкива коленчатого вала. Учтите, что болт шкива затянут большим усилием. На моделях с механической коробкой передач для фиксации коленчатого вала попросите помощника включить 4-ю передачу и нажать педаль тормоза. Другой способ – снимите крышку в задней части поддона и вставьте широкую плоскую отвертку между зубьями венца маховика. Фирма Мерседес выпускает для этой цели специальное приспособление, которое крепится болтами к поддону. В домашней мастерской можно изготовить аналогичное приспособление из подручных материалов. На моделях с автоматической коробкой передач снимите стартер и вставьте отвертку с широким плоским концом между зубьями венца планшайбы.

10 Выверните болт крепления шкива и снимите тарельчатую шайбу.

11 На ранних моделях (при необходимости) отверните болты крепления шкива к ступице и снимите шкив с демпфером колебаний. Если установочный штифт демпфера плохо держится в ступице, извлеките его.

12 Снимите шкив/ступицу с коленчатого вала. При необходимости воспользуйтесь подходящим съемником.

13 При необходимости выньте шпонку из носка коленчатого вала.

14 Осмотрите поверхность шкива/демпфера/ступицы в месте контакта с манжетой и убедитесь в отсутствии глубокого износа. При необходимости имеется возможность переместить манжету вглубь крышки цепи привода распределительных валов так, чтобы она находилась в контакте с не изношенной поверхностью шкива. Альтернативный вариант – замена шкива. Замените манжету коленчатого вала.

15 Установите шпонку в паз носка коленчатого вала. Убедитесь, что она полностью утоплена в паз и ее верхняя грань параллельна оси коленчатого вала (для облегчения установки шкива/ступицы).

16 Очистите и смажьте чистым моторным маслом поверхность шкива, находящуюся в контакте с манжетой, затем наденьте его на коленчатый вал.

17 На ранних моделях вставьте установочный штифт в ступицу, затем установите демпфер колебаний и шкив. Вверните болты крепления шкива и затяните их требуемым моментом.

18 Смажьте резьбу болта крепления шкива к коленчатому валу, наденьте на него тарельчатые шайбы и вверните болт. Выпуклая сторона шайб должна быть обращена в сторону головки болта (рис. 18). Затяните болт требуемым моментом, зафиксировав коленчатый вал так же, как и при отворачивании болта.

Рис. 18. Выпуклая сторона шайб должна быть обращена в сторону головки болта крепления шкива коленчатого вала

19 На ранних моделях установите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.

20 Установите шкив водяного насоса и затяните болты крепления, зафиксировав шкив при помощи съемника масляного фильтра.

Читать еще:  Замена тосола на шевроле ланос

21 Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (и ремень при вода компрессора кондиционера, если он имеется).

22 Установите вентилятор.

23 Установите защиту картера двигателя и опустите автомобиль.

24 Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

Какие амортизаторы поставить на Chevrolet Niva?

Автомобильные амортизаторы гасят колебания и поглощают удары и толчки, возникающие при езде по неровной дороге. Этим они обеспечивают комфорт и улучшают сцепление колес с дорожным покрытием.

Амортизаторы преобразуют механическую энергию колебаний узлов, связанных упругими элементами (торсионами и пружинами) в тепловую. От состояния этих деталей зависит управляемость автомобиля и длина тормозного пути.

Заводская комплектация Нивы Шевроле предусматривает использование продукции Скопинского автоагрегатного завода (СААЗ). Масляные амортизаторы этого завода демонстрируют хорошие ходовые характеристики при спокойном стиле вождения. Их главное достоинство — доступная цена. Также для Нивы Шевроле выпускаются газомасляные амортизаторы, в которых, кроме масла, закачан инертный газ. Они быстрее отрабатывают колебания и лучше прижимают колеса в дороге на поворотах и езде по «гребенке».

Водителям, которые предпочитают размеренный стиль езды, можно рекомендовать масляного типа. Они стоят на 25-30% дешевле газомасляных и обеспечивают комфорт и безопасность езды в обычных условиях. Утверждения о меньшем сроке службы масляных устройств не верно. Двухтрубные маслонаполненные конструкции сложнее повредить, и они сохраняют работоспособность даже при частичной утечке рабочей жидкости. Поэтому их установка — способ сэкономить.

Важно: производители предлагают газовые модели по цене масляных. Такие детали отвечают всем заявленным характеристикам, кроме долговечности. Высокое давление масла, которого «подпирает» газ, требует высокого качества уплотнителей и рабочей камеры.

Газомасляные амортизаторы для автотюнинга отличаются повышенным усилием отбоя и сжатия. Это делает подвеску жестче, зато машина становится устойчивее при прохождении поворотов на большой скорости или движении по «стиральной доске». Любители спортивной езды жертвуют комфортом, зато получают уверенность, что амортизатор справится с нагрузкой при быстрой езде по неровным дорогам. Газ поддерживает высокое давление рабочей жидкости и предотвращает образование пены.

Устройство

Конструкция узлов зависит от типа рабочей среды. Разделяет однотрубные и двухтрубные амортизаторы. Первый тип дороже. Он характерен для газонаполненных агрегатов.

Однотрубный амортизатор состоит из единственного цилиндра, внизу которого расположена газовая камера, отделенная от масла плавающим поршнем. Он компенсирует изменение объема жидкости и предотвращает образование масляной пены при высокой частоте циклов сжатия-растяжения.

Внутри камеры движется поршень, закрепленный на штоке. Клапан, пропускающий через себя масло, обеспечивает быстрое сжатие амортизатора, при этом замедляя возврат штока в исходное положение.

Двухтрубные масляные устройства отличаются более низкой ценой. Требования к качеству материала уплотнения и корпуса у них ниже. Такие амортизаторы состоят из пары цилиндров разного диаметра, помещенных друг в друга. Поршень штока перемещается по внутренней (рабочей) камере, которая соединена с внешней. При сжатии и растяжении масло перетекает между камерами через перепускной клапан.

Передние

Размер деталей зависит от года выпуска и, в особенности, от тюнинга. Владельцы внедорожников любят завышать дорожный просвет, чтобы увеличить проходимость.

Стандартные передние амортизаторы Нивы 2123 имеют длину 220 мм в сжатом и 304 мм в растянутом положении. Для «лифтованных» авто нужно индивидуально подбирать размеры. На таких Нивах применяются детали с максимальным присоединительным размером 400 мм и более.

Шток верхней части переднего амортизатора крепится к кузову машины, а проушина в нижней части — к кронштейну крепления к рычагу подвески.

Задние

На машинах с увеличенным дорожным просветом могут использоваться детали от Mitsubishi Pajero-1. Размер стандартных деталей — 326-526 мм. К кузову и рычагу они крепятся через две проушины.

Читать еще:  Натяжитель грм шевроле ланос

Прокачка

Не нужно прокачивать лишь газовые однотрубные амортизаторы, в которых газ надежно отделен от масла при помощи поршня. Остальные типы деталей нуждаются в прокачке. Сделать это несложно:

  1. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно сожмите его.
  2. Подождите 2-3 секунды.
  3. Переверните деталь штоком вверх.
  4. Зафиксируйте деталь таком положении на 4-6 секунд.
  5. Плавно вытащите шток до упора и проверните на 120 градусов.
  6. Повторите пункты 1-5 не менее 2 раз.
  7. Проверьте, чтобы шток плавно (без провалов и рывков) перемещался в камере.

Не переворачивайте амортизатор вплоть до установки на машину. Шток должен находиться вверху, чтобы масло не перетекло во внешнюю камеру.

Какие лучше поставить на Шеви Ниву?

Совместимые детали выпускают десятки производителей из России, Европы, Америки и Китая. Рассмотрим три самые распространенные марки.

1. СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод) — компания, которая основана на базе одноименного предприятия. С 50-х годов прошлого века фирма поставляет автозапчасти для ВАЗ, ГАЗ и других отечественных автомобилей. Продукция данной фирмы имеет высокий спрос, так как многие владельцы Шнив стараются экономить, а качество деталей находится на приемлемом уровне.

2. SS20 (Система технологий) — еще одна российская компания, основанная в 1993 году. Это самарское предприятие специализируется на изготовлении деталей рулевого управления и подвески для российских автомобилей. Запчасти среднего ценового диапазона отличаются большей надежностью, чем бюджетная продукция СААЗ.

3. KAYABA (Каяба) — японская компания, считающаяся одним из лучших производителей амортизаторов. Цена масляных моделей немногим отличается от продукции SS20. Дорогие газонаполненные амортизаторы специально разработаны для работы в жестких условиях. Они помогают удержать авто на крутом вираже и на неровной дороге. Качество марки подтверждает тот факт, что детали KYB устанавливаются на раллийные машины.

Демпферы рулевые на ниву

Роторные рулевые демпферы V2.1 KTM/HUSABERG 2

Тяга рулевая ВАЗ 2123 (к-т 3 шт.) LECAR LECAR016070102

Тяга рулевая lada niva (2121) Moog LADS0385

Рулевая трапеция (комплект рулевых тяг) 2123 Шеви Нива.

Штоковые (телескопические) рулевые демпферы YAMAHA R6 0.

Наконечник рулевой внутренний lada niva 2121 1.6/1.7i/1.

Тяги рулевые ВАЗ 2121, 21213 (к-т 3 шт.) 21210-3414000-.

Демпфер рулевой Febi bilstein 27612

Демпфер РИФ рулевой с кронштейнами ГАЗ Соболь 4×4

Наконечник рулевой внутренний lada niva 2121 1.6/1.7i/1.

Тяги рулевые ВАЗ 2123 (к-т 3 шт.) 21230-3414000-00

Рулевой механизм рейка в сборе ваз 2112 CR110 Trialli C.

Рулевая Тяга 2123 Chevy Niva Трек Правая

Демпфер РИФ рулевой с кронштейнами УАЗ Патриот SD09P

Рулевой механизм рейка в сборе с тягами и наконечниками.

Вал рулевой колонки промежуточный с демпфером (в сборе.

Съемник рулевых тяг газель, нива AV Steel AV-922781

Демпфер РИФ рулевой с кронштейнами УАЗ Хантер SD09H

Рулевые тяги, 2 шт 85067 – SRH-0510-01

Рулевая Тяга 2123 Chevy Niva Трек Левая

Демпфер руля ИЖ в сборе

Демпфер рулевой с кронштейнами РИФ для ГАЗ Соболь 4×4

Тяга рулевая ВАЗ 2123 правая в сборе

RTIAVTO втулка рейки рулевой ваз 2108

LGR LGR4150 наконечник рулевой ваз 2101-07 внутренний д.

Тяга Рулевой Трапеции Ваз 2123 Правая С Муфтой Белмаг

Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 2112 без рулевых тяг TRIAL.

Тяга рулевая ВАЗ 2121 средняя в сборе

Демпфер рулевой РИФ с кронштейнами для УАЗ Хантер

Тяга механизма распределения тормозных усилий для Нивы

TRIALLI пыльник рейки рулевой ваз 2108-15

BALZAP 7501 пыльник рейки рулевой ваз 2108-15

Трапеция рулевая ВАЗ 2123 в сборе

Трапеция Рулевая Ваз 2123 В Сборе

Шрус 21213-214 2131 2123 Chevy Niva Кардана С Хомутами.

Читать еще:  Chevrolet camaro ss 2016

BALZAP пыльник рейки рулевой ваз 2108-15

Демпфер рулевой redBTR универсальный

TRIALLI RG0120 пыльник рейки рулевой ваз 2108-15

Тяга Рулевой Трапеции Ваз 2123 Левая С Муфтой Белмаг

Наконечник рулевой тяги lada niva-samara original birth.

Роторные рулевые демпферы YAMAHA V2.1

Набор для крепления рулевого демпфера

Вал рулевой длинный 2101-03,2106 2103-3401160

Тяга рулевая ВАЗ 2123; комплект в сборе (RS7017) 21230-.

LGR наконечник рулевой ваз 2101-07 внутренний длинный п.

Рулевая Тяга 2123 Chevy Niva Белмаг Левая/правая Bm0127

Редуктор рулевой ВАЗ 2121 короткий вал

Тяга рулевая регулируемая универсальная 451160

Демпфер рулевой TOUGH DOG для TOYOTA 4 RUNNER (IFS)

Демпфер рулевой РИФ для Nissan Patrol Y60/Y61 до 02/200.

Демпфер рулевой IronMan для NISSAN Patrol Y60

Наконечник рулевой наружный lada 2101-2107/niva 70 Stel.

Наконечник Рулевой Ваз 2121 Длинный Lada 21210-3414138-.

Наконечник рулевой ВАЗ 2123 внутренний (к-т) REST-105

Демпфер рулевой Rancho УАЗ Патриот [RS5406]

Демпфер рулевой Ironman 3524

Демпфер РИФ рулевой Nissan Patrol Y60/Y61 до 02/2000 (ш.

Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 2108 без рулевых тяг TRIAL.

Рулевой демпфер

Нужен ли Ниве рулевой демпфер?

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4029 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 02.10.2006
Сообщений: 91
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 37
Авто: 21214 2002 г.в. Был. Honda Fit

Мечтай осторожно. Ты можешь это получить.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 41
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. – вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

Без усилителя руль будет ещё тяжелее. Если у колес большый вылет то на пересеченке польза ощутима будет.

Вообщем если найдешь куда его поставить то фотографируй и выкладывай. Твой опыт будет полезен.

Рег.: 02.10.2006
Сообщений: 91
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 37
Авто: 21214 2002 г.в. Был. Honda Fit

Мечтай осторожно. Ты можешь это получить.

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: была 21312

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2930
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 35
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 02.10.2006
Сообщений: 91
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 37
Авто: 21214 2002 г.в. Был. Honda Fit

Мечтай осторожно. Ты можешь это получить.

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: была 21312

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 22.03.2007
Сообщений: 71
Откуда: Краснодар
Возраст: 42
Авто: 21312,

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213 “Нива”, ГБО “Ловато”, 1999г. + Рено Логан 2008г.

Рег.: 20.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 379
Откуда: Жуковский МО
Возраст: 39
Авто: 21213 Вечный конструктор 🙂 БЫЛ 🙂

Вот вы говорите, умеете руль держать и его не вырывает.
У меня вопрос: вы все время в него вцепившись едете? Думаю, нет.
На недостаток сил не жалуюсь, на уменее рулить тоже, но во внедорожной практике дважды был случай, когда в безобиднейшей ситуации вырывало руль и жесточайше лупило по пальцам.

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 37
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: