25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить грм на шевроле ланос

Меняем ремень ГРМ на Chevrolet Lanos

Сегодня к нам приехал представитель Запорожского автозавода с громким именем Chevrolet Lanos, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега и небольшое ТО перед дальней дорогой. Помпу меняем обязательно.

Для замены ремня ГРМ нам понадобится помимо стандартного инструмента, головок, накидных ключей и шестигранников еще и специальный ключ для помпы, поскольку на данном двигателе ремень ГРМ натягивается именно ею. Его можно либо заранее заказать в интернете, либо изготовить самому из полутора миллиметрового металла, будет не очень удобно, но на раз его хватит.

Итак, для замены приобретено, ремень ГРМ и натяжной ролик, помпа, две шаурмы и кофе.

Собственно сам пациент перед заменой выглядел так.

Сливаем антифриз. Снимаем воздушный фильтр вмести с корпусом и всеми патрубками. Для этого откручиваем три болта на 10 крепящих корпус и расслабляем несколько хомутов.

Пока не сняли ремни навесных агрегатов, ослабляем, но не выкручиваем три болта крепящих шкив насоса гидроусилителя.

Ослабляем натяжку ремня генератора, открутив гайку на тринадцать, после чего отводим генератор ближе к двигателю.

Внизу ослабляем контрящею гайку натяжного ролика и проворачивая натяжной болт добиваемся ослабления ремня кондиционера. Снимаем оба ремня.

При помощи помощника откручиваем болт шкива коленвала. Последовательность действий следующая: помощник в машине включает пятую скорость и жмет на тормоза, вы легким движением руки через трубу откручиваете болт снаружи.

Выкручиваем четыре болта защитной крышки ГРМ. Крышку вы не снимете, пока не открутите насос ГУР.

Откручиваем два болта крепящих насос ГУР, предварительно сняв шкив.

Откручиваем три болта нижней защитной крышки ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения меток на распредвале.

А так же коленвале.

Далее, откручиваем болт натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень вмести с ним. Застопорив звездочку распредвала, откручиваем болт и демонтируем ее. Под ней скрываются два маленьких болтика на десять, их выворачиваем.

Сняв защитную крышку, видим чудо, оказывается, течет корпус термостата.

Раз вскрывать заменим и сам термостат. Откручиваем два болта и снимаем корпус термостата.

Откручиваем три болта шестигранником на пять и снимаем помпу, запоминаем как она стояла.

Ставим новую помпу и термостат, слегка смазав герметикам.

А вот собственно и новая помпа вмести со специальным ключом на 41.

Корпус термостата закручиваем намертво, а вот помпу просто притягиваем, так что бы можно было ее прокрутить. Ставим на место защитный пластик, звездочку распредвала, натяжной ролик.

Проверяем все метки. Устанавливаем новый ремень ГРМ. Сначала надеваем его на звездочку коленвала потом на звездочку распредвала, с натяжкой, потом помпа и натяжной ролик. Если ремень ГРМ не натягивается на натяжной ролик, проверните помпу против часовой стрелки. Оброщаем внимание на направление вращения ремня.

После чего приступаем к натяжке.

Фото с другой машины, так что не обращайте внимание на цвет натяжного ролика.

Проворачиваем помпу до тех пор, пока метки на ролике не совпадут. Показано на снятом ролике.

Затягиваем помпу. Прокручиваем коленвал два оборота и проверяем еще раз метки и натяжку. Если все в норме устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Ну а если что то не так придется повторить процедуру натяжки еще раз.

Ну, вот и все, вся процедура с перекусом заняла два часа.

Видео замены ремня ГРМ на Chevrolet Lanos


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lanos 1.5l 8V

Не стоит преуменьшать значимость проверки состояния ремня ГРМ, осмотр его на предмет расслоения, трещин или потертостей, чтобы избежать неприятностей вроде погнутых клапанов, если его оборвет.

Клапана также гнуться и на рассматриваемом в фотоотчете автомобиле — Chevrolet Lanos с восьмиклапанным (8V) двигателем объемом 1,5 литра.

Для замены подготовьте набор инструментов:

  • Домкрат (если работа будет проводится на земле)
  • Отвертка
  • Набор торцевых головок (от 10 до 19)
  • Накидные ключи (12, 13, 14, 15)

Для наглядности рекомендую иллюстрацию с общим принципом замены.

Средняя цена на комплект ремня ГРМ, такого как оригинальный General Motors 95516736, составляет 3850 рублей. Аналоги: Contitech CT 874 K1, Gates K015310XS, Bosch 1 987 948 625, Ina 530 0004 10 — имеют ценник около 1700 рублей. По состоянию на лето 2017 года для Москвы и региона.

Снимаем воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра для удобства проведения замены ремня.

Ослабляем три болта крепления шкива насоса гидроусилителя руля. Затем откручиваем верхний болт крепления генератора, ослабляем натяжение ремня генератора и снимите его. После чего снимаем шкив ГУРа.

В такой последовательности будет легче открутить болты, крепящие шкив насоса.

Откручиваем 2 болта на 12, крепящих корпус насоса ГУРа к блоку цилиндров.

Откручиваем 4 болта на 10, которые крепят верхнюю часть крышки ремня ГРМ и снимаем её.

Ставим поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Теперь нижняя часть двигателя. Снимаем правое переднее колесо и подкрылок.

Читать еще:  Шевроле орландо замена масла в двигателе

Чтобы доступ к пластиковому кожуху был более удобным, можно снять воздушный резонатор.

Откручиваем 2 болта и 2 гайки на 10, чтобы снять пластиковый кожух, который закрывает ремни двигателя снизу и сбоку. Если стоит металлическая защита картера двигателя, предварительно снимаем ее.

Ослабляем натяжной ролик ремня привода кондиционера и снимаем ремень. Гайковертом откручиваем болт, который крепит шкивы коленчатого вала.

При отсутствии гайковерта, можно открутить этот болт можно с помощником. Для этого от него требуется включить 4ю или 5ю передачу и сильно нажать на педаль тормоза. Коленвал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой на 17.

Увидим следующее. Стоит обратить внимание на установочную метку коленвала.

Откручиваем три болта на 10, крепящие нижнюю часть крышки ремня ГРМ.

Фиксируем натяжной ролик в отведенном положении с помощью небольшой отвертки совмещаем отверстия на планке ролика. После чего можно будет снять ремень ГРМ и сам ролик, который крепится одним болтом к блоку двигателя.

Немного трудно будет при снятии ремня ГРМ с двигателя. Ему нужно протиснуться в узкую щель вокруг корпуса ГУРа.

Когда будете устанавливать новый ремень следите, чтобы указатель на площадке ролика совпадал с ответным пазом в кронштейне. Усилие затяжки болта шкива коленчатого вала 95 Nm + довернуть на 30° и 15°.

Проверяйте совпадение меток на каждом этапе.

Замена ремня ГРМ на Дэу Ланос пошагово

Автомобиль Ланос детище корейской компании Daewoo, собирался на автомобильном заводе в г. Запорожье для рынка России и стран СНГ. Для регионов РФ было поставлено более 170 тысяч машин этой марки. Внешность автомобиля приятная для глаз, комфортабельность на должном уровне.

К сожалению, отсутствует выбор двигателей для этой модели. Автомобиль комплектуется только одной модификацией силового агрегата, рабочий объём которого равен 1500 см 3. Он способен развить мощность равную 86 лошадиных сил, комплектуется совместно с МКПП, которая имеет 5 ступеней для выбора передачи. Привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём, поэтому владельцам этого автомобиля будет полезно узнать, как проводится замена ремня ГРМ Ланос.

Об автомобиле

Автомобиль не балует владельца изобилием крутых наворотов, установлен стандартный набор приборов, рычагов, переключателей. Салон имеет округлые формы, которые повторяют контур кузова. Обивка внутри салона выполнена как из ткани, так из пластика, примерно в равных пропорциях. Такое соотношение не позволяет добиться хорошей изоляции от шума, поэтому работа мотора на больших оборотах слышится в салоне отчётливо. Автомобиль относится к бюджетному классу, поэтому на заводе этому особого внимания не уделяли.

Двигатель Ланос работает на бензине марки АИ-95, в системе питания используется инжектор. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, в ней работают 8 клапанов, которые приводятся в движение одним распредвалом. В приводе клапанного механизма применяется зубчатый ремень ГРМ.

Если своевременно, качественно проводить плановые работы технического обслуживания этого автомобиля, он длительное время будет радовать своего хозяина.

Процедура замены

Многие водители, особенно те, которым ранее не приходилось иметь дело с ременным приводом механизма ГРМ, мало уделяют внимания техническому состоянию деталей этого узла. Это совершенно неправильно, так как нагрузки зубчатый ремень испытывает значительные. Он передаёт вращение от коленвала насосу охлаждающей жидкости, распредвалу. Обрыв ремня, срезание зубьев не позволят запустить мотор, поэтому состоянию деталей привода следует уделять особое внимание.

Выполнить замену изношенных деталей механизма ГРМ можно самостоятельно. Специального инструмента, оборудования не потребуется. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой, эстакаде, подъёмнике. Если руки уверенно держат слесарный инструмент, владелец автомобиля знаком с устройством силового агрегата, можно браться за работу.

Какой ремень приобрести и что потребуется

Сегодня менеджеры торговых сетей предлагают большой ассортимент зубчатых ремней для привода механизма ГРМ. Если спросить совета у ремонтников, то они посоветуют использовать оригинальный ремень GM 96183353, но стоимость его соответствует репутации изделия, его качеству. Можно успешно использовать запасные части от компании Gates, Contitech. При выборе следует тщательно проверить приобретаемую деталь, так как можно купить подделку. Кроме этого, специалисты рекомендуют одновременно с ремнём менять ролик натяжного устройства, насос охлаждающей жидкости.

Из инструмента понадобиться:

  1. Гаечные ключи (рожковые, накидные).
  2. Набор головок с воротком.
  3. Шестигранники.
  4. Отвёртки с плоским, крестообразным лезвием.
  5. Молоток, плоскогубцы, монтажную лопатку.
  6. Автомобильный домкрат.
  7. Подставку под кузов автомобиля.
  8. Противооткатные башмаки.
  9. Ветошь.

Если запланирована замена помпы, тогда придётся запастись антифризом для доливки, ёмкостью для слива охлаждающей жидкости.

Пошаговое описание

Когда автомобиль будет выставлен на месте проведения работ, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Работу начинают в моторном отсеке. В первую очередь отключают клеммы АКБ, чтобы не случилось короткого замыкания в электрических цепях. Далее порядок действий будет таким:

  • Отворачивают крепёж корпуса воздушного фильтра, снимают его вместе с подводящими патрубками.

  • Следующим шагом будет снятие защиты механизма привода ГРМ, для этого необходимо отвернуть 4 винта, после этого кожух вынимают из моторного отсека.
  • Далее следует сорвать колёсные болты правого переднего колеса.
  • После этого автомобильным домкратом приподнимают переднюю часть кузова, опускают её на подставку, колесо снимают.
  • Снимают пластиковую защиту арки переднего колеса, получают доступ к нижней защите ГРМ, снимают её.
Читать еще:  Как проверить шаровую опору нива шевроле

  • Проворачивают коленвал до совпадения установочных меток. Удобно работать головкой с длинным воротком.
  • Работе будет мешать ремень ГУР, генератора, который следует снять. Для этого ослабляют натяжение генератора, отворачивают крепление шкива ГУР, снимают ремень, затем шкив.
  • Доступным способом фиксируют коленвал от проворачивания, снимают с него шкив.

  • Отпускают крепление ролика натяжного устройства, снимают зубчатый ремень.

Установку новых деталей проводят в порядке обратном их снятию. Перед установкой следует проверить совпадение установочных меток, если они не сдвинулись, можно устанавливать новый зубчатый ремень.

Необходимо следить за правильным натяжением ремня в приводе. Для этого на корпусе механизма натяжения имеются метки. Ролик следует поворачивать до тех пор, пока они не совместятся. Когда ремень будет натянут, следует повернуть коленвал на два оборота, проверить совпадение установочных меток. Если они не сдвинулось, можно завершать установку ранее снятых деталей.

Установочные метки

Чтоб получить максимальную эффективность работы силового агрегата, следует правильно настроить работу механизма распределения впуска горючей смеси, отвода отработанных газов. Для этого на двигателе имеются установочные метки, совпадение которых гарантирует нахождение поршня первого цилиндра в мёртвой точке. Метки наносят на шкивах коленвала, распредвала, а также на задней крышке механизма ГРМ, блоке цилиндров. Валы проворачивают до тех пор, пока риска на шкиве распредвала не станет строго напротив углубления защитного кожуха ГРМ. Шкив коленвала также имеет риску, которая совмещается с отливом на блоке цилиндров. При таком их расположении можно получить ожидаемые показатели работы мотора.

Нужно ли менять ролик и помпу

«Ходимость» этих расходников зависит от многих факторов. К ним относят качество используемых запасных частей, условий эксплуатации автомобиля, регион, в котором используется транспортное средство. Проверить их техническое состояние без снятия ремня практически невозможно. Неисправность помпы можно обнаружить по наличию следов антифриза, по сильному шуму после разрушения подшипникового узла. Натяжной ролик обычно меняют при второй замене ремня.

Специалисты рекомендуют менять зубчатый ремень при пробеге 60 тыс. км. Известны случаи, когда помпа, натяжной ролик работают при общем пробеге машины более 120 тыс. км.

Шевроле Ланос: замена роликов ГРМ

В процессе технического обслуживания автомобиля Шевроле Ланос нельзя обойти вниманием такую процедуру, как проверку и, при необходимости, замену роликов ремня газораспределительного механизма. Эти детали изнашиваются относительно быстро, но поменять их вполне реально и в «домашних» (или, точнее, гаражных) условиях. Подробнее о процедуре замены обводных и натяжных роликов ГРМ на Шевроле Ланос – далее в статье.

Когда нужно менять ролики ГРМ?

Согласно стандартному регламенту от автоконцерна Шевроле, на модели Ланос замена ремня ГРМ, ролика натяжителя и водяного насоса проводится одновременно. Единственный нюанс – водяной насос обладает удвоенным запасом прочности, и менять его нужно при каждом втором ремонте.

Периодичность процедуры – каждые 60 тысяч километров пробега. Но этот показатель рассчитывался с учетом европейских условий на дороге. Для российских дорог указанный промежуток сокращается до 45-50 тысяч километров.

Основные функции, которые выполняют обводные ролики ГРМ:

  • Изменение угла направления ремня;
  • Удержание ремня в необходимом положении.

Основные функции, которые выполняют натяжные ролики ГРМ:

  • Обеспечение необходимого натяжения ремня;
  • Функции обводных роликов.

Функцию натяжения многие относят к важнейшим, поскольку она влияет на продолжительность срока службы ремня ГРМ, равно как и всей системы в целом. При слишком сильном натяжении подшипники и шкивы получают повышенную нагрузку, которая ускоряет их износ. При пониженном натяжении последствия могут быть даже хуже – ремень проскальзывает по зубчатым шкивам газораспределительных валов. В итоге, нарушаются фазы газораспределения, что катастрофически сказывается на работе мотора в целом.

Нельзя не упомянуть и задачу, которую выполняет в газораспределительном механизме водяной насос. Основной функцией водяного насоса (помпы) ГРМ является обеспечение стабильной циркуляции антифриза, обеспечивающего охлаждение всей системы.

Ключевые факторы, влияющие на ускоренный износ деталей газораспределительного механизма:

  • Несбалансированный скоростной режим езды. В этом случае происходят резкие разгоны и торможения и в целом движение машины дерганное, неравномерное;
  • Езда в неблагоприятных условиях. В первую очередь это касается состояния дороги (ямы, колдобины и т.п.) и некоторых погодных факторов.

Признаки, указывающие на необходимость замены роликов газораспределительного механизма на Шевроле Ланос:

  • Стук в двигателе;
  • Рывки при попытке завести мотор;
  • Невозможность завести мотор (также указывает на обрыв ремня ГРМ);
  • Повышение уровня шумности двигателя.

Как правильно проверить ролики на исправность?

В том случае, если двигатель Шевроле Ланос начал глохнуть, хуже заводиться и громче работать во время езды, это указывает на какую-либо неисправность, включая поломку деталей газораспределительного механизма. Проверить в общем состояние обводных и натяжных роликов можно по состоянию ремня газораспределительного механизма. Выше упоминалось, что у данных деталей газораспределительного механизма одинаковый запас прочности и, следовательно, изнашиваются они примерно одновременно (помпа, как уже говорилось ранее в статье, вдвое медленнее, и ее замена проводится при каждой второй процедуре).

Читать еще:  Что лучше шевроле ланос или лада приора

Найти ремень ГРМ в Шевроле Ланос просто. Нужно осмотреть подкапотное пространство на предмет конструкции, сбоку которой расположены несколько подшипников, между которыми протянут широкий и плотный ремень. Это и будет газораспределительный механизм. Если ремень выглядит изношенным, на нем есть повреждения или масляные пятна – и его, и ролики нужно менять.

Перед проведением процедуры замены ремня, роликов и помпы ГРМ в Шевроле Ланос, нужно подготовиться. Это касается и изучения техники безопасности.

Первое – двигатель машины должен остыть после поездки (если таковая осуществлялась). Проводить смену деталей газораспределительного механизма при горячем силовом агрегате – верный способ получить серьезные ожоги.

Второе – машина должна быть установлена на идеально ровной поверхности и надежно зафиксирована на месте. Желательно не только вытянуть стояночный тормоз, но и установить фиксаторы под колеса.

Третье – новые запчасти нужно приобретать только в крупных торговых точках у официальных дилеров. Частные продавцы предоставляют товар по меньшей цене, но у них высока вероятность покупки некачественной подделки.

Как установить ролики правильно на места?

Также, перед тем как переходить к пошаговой инструкции по смене старых роликов газораспределительного механизма на новые, нужно коротко описать, как они устанавливаются.

Выше упоминалось, что этих деталей есть два вида – обводные (направляющие) и натяжные. Некоторые автовладельцы считают, что при установке последних, нужно их подтягивать вручную. Это не так, с задачей натяжения ремня самостоятельно «справляется» пружина на натяжителе, а постороннее вмешательство может только привести к дополнительной поломке.

Базовая инструкция по установке роликов на место:

  1. Отсоединить защиту двигателя;
  2. Снять ремень ГРМ;
  3. Открутить подшипники, запомнив или зарисовав их положение;
  4. Установить подшипники в соответствии с зарисованной схемой;
  5. Установить ремень ГРМ;
  6. Установить защиту двигателя.

Это стандартный вариант процедуры, без деталей, которые различаются, в зависимости от модели машины, типа кузова, года выпуска, и ряда других факторов. Подробнее процесс замены роликов газораспределительного механизма на Шевроле Ланос описан далее в статье.

Пошаговая инструкция замены

Итак, процесс подготовки в общих чертах уже описан выше. В дополнение к подготовительному этапу замены роликов ГРМ на Ланосе стоит указать перечень необходимых инструментов:

  • Новый ремень;
  • Новые обводные и натяжные ролики;
  • Набор рожковых ключей;
  • Набор торцовых головок с воротком;
  • Плоская отвертка;
  • При отсутствии смотровой ямы, эстакады или подъемника – домкрат;
  • Гайковерт.

Процедура по замене роликов и ремня газораспределительного механизма включает два крупных этапа.

Первый – разбор системы, чтобы получить доступ к ремню ГРМ:

  1. Открыть капот автомобиля.
  2. Используя рожковые ключи, снять воздушный фильтр и патрубок, через который осуществляется подача воздуха. Для снятия патрубка нужно плоской отверткой открутить крепежные хомуты.
  3. Ослабить три болта, расположенные на шкиве гидроусилителя.
  4. Открутить болт на генераторе.
  5. Снять генераторный ремень, который провис после откручивания крепежного болта.
  6. Снять шкив гидроусилителя.
  7. Ключом на 10 открутить крепежные болты крышки ремня газораспределительного механизма.
  8. Снять крышку ГРМ.
  9. Прокрутить коленчатый вал, пока метка на шкиве не будет совпадать с меткой на верхней крышке.
  10. При отсутствии смотровой ямы, правое колесо автомобиля нужно поднять домкратом и снять.
  11. Открутить правый подкрылок и воздушный резонатор, располагающийся за ним. Теперь у автовладельца есть доступ к пластиковой защитной панели, за которой расположен ремень ГРМ.
  12. Открутить защиту ременного привода ГРМ рожковым ключом на 10. На некоторых моделях Шевроле Ланос защита может быть пластиковой, а на некоторых – стальной.
  13. С помощью гайковерта открутить крепежный болт шкивов коленвала. Для этого нужно использовать длинный вороток инструмента, с торцовой головкой на 17. В результате будет ослаблен натяжной ролик привода кондиционера, если таковой есть в машине.
  14. Снять ремень кондиционера.

Теперь у автовладельца имеется доступ к коленчатому валу и ремню газораспределительного механизма.

Второй этап – снятие и замена роликов и ремня ГРМ на Шевроле Ланос:

  1. Запомнить (или зарисовать) текущее положение меток на коленчатом валу. Их две – одна расположена на шпонке, а вторая на зубце.
  2. Торцевой головкой на 10 открутить 3 болта, удерживающих нижнюю защитную пластину. Она закрывает ремень.
  3. Плоской отверткой зафиксировать натяжной ролик в отведенном положении.
  4. Снять ремень ГРМ и просунуть его в щель, расположенную рядом с корпусом гидроусилителя руля.
  5. Открутить ролики, нуждающиеся в замене.
  6. Установить на место снятых роликов новые.
  7. Установить новый ремень. При этом метка на планке натяжителя должна точно совпасть с прорезью на кронштейне.

После завершения процедуры нужно проверить работу новых запчастей газораспределительного механизма. Для этого нужно завести двигатель и послушать, как он работает. Если посторонние шумы отсутствуют – все в порядке. При наличии стука или гула, нужно дать двигателю остыть и проверить состояние нового ремня и роликов. Варианта два – или они неправильно установлены, или у новых запчастей низкое качество.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: