550 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Медленно падают обороты нива шевроле

Почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva? Разбираем популярные причины

Общаясь с владельцами автомобилей, часто можно услышать вопрос о том, почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva. Работа двигателя в таком режиме нежелательна для любой модели машины, высокие обороты не только неприятно воздействуют на органы слуха, но и приводят к увеличению расхода топлива. Такая проблема может возникнуть внезапно, казалось бы работало всё прекрасно, а затем внезапно появился завышенный холостой ход. Многих водителей, как со стажем, так и начинающих, эта проблема сильно озадачивает.

Почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva, рассмотрим в этой статье. Проанализируем все известные варианты возникновения такой проблемы и пути её решения. Многие владельцы машин после появления такой неисправности отправляются за помощью к специалистам, но в большинстве случаев неисправность можно устранить своими руками. Что для этого нужно сделать, мы расскажем в этой статье для всех, интересующихся этим вопросом.

Содержание

Зачем нужен правильно установленный холостой ход?

Когда речь идёт об автомобиле, то понятие холостой ход можно отнести к работе мотора при выключенной передаче или когда выжата педаль сцепления. В таких случаях двигатель работает без нагрузки, то есть отсутствует передача крутящего момента от силовой установки к ведущим колёсам. Для разных двигателей холостой ход может находиться в пределах от 600 до 1000 оборотов в минуту.

Если их показатель меньше рекомендованного значения, будут происходить остановки двигателя при нажатии педали сцепления. Увеличение их числа, кроме значительного повышения расхода бензина, приводит к ускоренному износу деталей мотора. Поэтому так важно поддерживать их число в рекомендованном диапазоне.

Регулировка холостого хода производится несколькими узлами и агрегатами, установленными на автомобиле. К ним можно отнести инжектор, топливный насос, различные датчики, которые могут быть механическими или электронными. Также сюда можно отнести дроссельную заслонку, регулятор давления топлива и некоторые другие приборы.

На число оборотов сильно влияет величина угла открытия дроссельной заслонки, которым регулируется количество поступающего воздуха в систему питания мотора. Также принимает участие в смесеобразовании клапан холостого хода, который нужен для обеспечения подачи воздуха минуя дроссельную заслонку. В некоторых случаях повышение их числа может быть вызвано неправильно отрегулированным приводом педали газа.

Почему обороты не падают?

Причин для появления такого неприятного явления достаточно много, давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе, и определимся с тем, как выйти из создавшегося положения. Наиболее часто в инжекторных двигателях сброс оборотов не происходит по вине дроссельного узла, в котором происходит загрязнение. Этим чаще всего страдают старые двигатели, потрепанные временем. Происходит выброс моторного масла в систему питания, оно пригорает во впускном тракте и не даёт возможности заслонке встать на своё место. Из-за этого происходит несанкционированная подача топливной смеси в цилиндры мотора, что приводит к увеличению холостого хода.

Выход в таком случае довольно прост, дроссельный узел снимают с машины и тщательно промывают в керосине, а затем после его просушки, устанавливают его обратно. В некоторых случаях его очистку можно выполнить без демонтажа. Достаточно обработать этот узел жидкостью для очистки карбюраторов и проблема исчезнет.

Ещё одним виновником завышения оборотов может быть датчик положения дроссельной заслонки. Он представляет собой своеобразный переменный резистор, у которого подвижный контакт передвигается по токопроводящей дорожке, выдавая импульс на электронный блок управления. Некорректный сигнал может вызвать подачу увеличенного количества топливной смеси в цилиндры, а это повышение частоты вращения коленчатого вала.

Нельзя не сказать несколько слов и о таком узле, как датчик холостого хода. Он включается в работу уже при повороте ключа в замке зажигания. В это время подвижный шток этого датчика выдвигается в калибровочное отверстие. Оно располагается на дроссельном узле и служит для регулирования потока воздушной смеси.

Есть ещё один прибор, который может влиять на изменение холостого хода. Это датчик массового расхода воздуха, который контролирует поток воздушной массы и выдаёт управляющие импульсы на датчик холостого хода.

Ещё несколько слов о завышенных оборотах

Если обслуживание вышеперечисленных узлов не привело к восстановлению холостого хода, следует обратить внимание на ещё один узел, которым является электронный блок управления, его водители между собой называют «мозгами». Проблемы в его работе во многих случаях приводят к таким сбоям. Если это так, то ЭБУ просто меняют новым блоком.

Чтобы такое не случилось с вашим автомобилем, соблюдайте сроки и качественно проводите техническое обслуживание машины и её систем. Применяйте качественные эксплуатационные жидкости, тогда у вас не возникнет вопрос о том, почему не сбрасываются обороты двигателя на Chevrolet Niva. Надеемся, что при возникновении такой неисправности, статья поможет в их разрешении.

Читать еще:  Замена суппорта шевроле круз

Помогите советом – медленнно падают обороты (Шевроле Нива)

25 сентября 2013, 18:42 #1

при переключении обороты немного поднимаются и потом медленно опускаются, не знаю в чем причина.

25 сентября 2013, 19:34 #2 + 1

leha, 25 сентября 2013, 18:42, #1

при переключении обороты немного поднимаются и потом медленно опускаются, не знаю в чем причина.

25 сентября 2013, 21:32 #3

шевроле нива 2007 года

пос. Разведчик Кемеровская обл

25 сентября 2013, 21:33 #4

газу прибавь

25 сентября 2013, 21:35 #5

25 сентября 2013, 21:36 #6

Дроссельный узел промой, и проверь датчик холостого хода. А лучше на диагностику, что гадать.

25 сентября 2013, 21:37 #7

дхх не смотрел а ддз менял не помогло

пос. Разведчик Кемеровская обл

25 сентября 2013, 21:38 #8 + 1

leha, 25 сентября 2013, 21:35, #5

едешь, газуешь, выжимаешь сцепление, отпускаешь газ, переключаешь передачу, а обороты падают до хх в это время? угадал? тахометр что показывает, сколько оборотов?

как вариант фильтра смени

25 сентября 2013, 21:39 #9

попробую на диагностику скататься

25 сентября 2013, 21:39 #10

а может у кого так было ?

25 сентября 2013, 21:40 #11

leha, 25 сентября 2013, 21:37, #7

дхх не смотрел а ддз менял не помогло

Посмотри ДХХ, может приклинивать.У меня была такая беда на 15-ке,заменил и всё.

25 сентября 2013, 21:41 #12

Андрю ха прав фильтры поменяй, свечи проверь.

25 сентября 2013, 21:57 #13

парни все происходит так на тахометре 3000 на любой передаче при переключении обороты возврастают до 3300 держутся около 1.5-2 секунды и начинают медленно опускаться

Лада Веста
МТЗ-1221

25 сентября 2013, 21:58 #14

25 сентября 2013, 22:11 #15

25 сентября 2013, 22:12 #16

тоесть фарсунки прмывал а сам мотор нет

Лада Веста
МТЗ-1221

25 сентября 2013, 22:22 #17

я про мойку внешнюю.. вообще в данной ситуации обычно с регулятором хол.хода проблема..

сам он не дорогой (руб.300-400), попробуй заменить..

а вообще, после чего появилась данная проблема??

Лада Веста
МТЗ-1221

25 сентября 2013, 22:34 #18

если бы это был датчик положения др.засл (ДПДЗ), то загорался бы чек.

30 сентября 2013, 11:22 #19

прошей блок управления

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

2 октября 2013, 08:51 #20 + 1

Для начала проведи регулировку холостого хода, предварительно сбросив ЭБУ и вывернув винт регулировки холостого хода на минимум. (снять клемму аккумулятора минут на 20).

12 октября 2013, 18:44 #21

тоже самое было заменил датчик дроссельной заслонки, стало все в норме.

12 октября 2013, 18:45 #22

кстати чек не горел

18 мая 2014, 05:14 #23

привет. авто любители купил шниву тоже проблема на ходу медленно падают обороты при переключении скоростей

27 июля 2014, 13:44 #24

помогите тоже проблема с оборотами ,заводишь машину темпер поднимается до 40 и обороты поднимаются до 2000-3000 газанёшь-падают,едешь назад выжымаешь сцепление,обороты не падают,подскажите

27 июля 2014, 13:50 #25

Чек при неисправности РХХ и ДПДЗ и не будет гореть. ЭБУ способен только зафиксировать или обрыв или КЗ в цепях питания этих ИМ. Лучший вариант-диагностика. Посмотреть выходное напряжение на ДПЗД, на ХХ оно не должно плавать. Пошевелить РХХ с компа и понаблюдать реакцию сброса оборотов.

Медленно падают обороты нива шевроле

Chevrolet Niva (2009+). Двигатель медленно сбрасывает обороты при отпускании педали газа

Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто. Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе.

Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.

В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.

Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.

Неполадки в работе карбюраторной системы

При сбросе газа падение оборотов может проходить плохо как на инжекторах, так и на карбюраторных системах.

Читать еще:  Установка компрессора на ниву шевроле

Если в автомобиле стоит карбюратор, то дефектов может быть несколько.

Чаще всего обороты не сбрасываются из-за неисправной дроссельной заслонки. Когда двигатель прогревается, она находится в открытом положении, чтобы в систему попадало больше воздуха. Затем она закрывается и обороты должны падать.

Не закрытая до конца дроссельная заслонка приводит к тому, что по достижении рабочей температуры все еще подается переобогащенная смесь, и обороты остаются на прежнем уровне. Если эта деталь сильно загрязнилась или деформирована, то не может закрываться полностью.

Почистить заслонку можно при помощи специального средства, приобрести которое можно в магазине автомобильных товаров. Деформация же может потребовать замены карбюратора полностью. Неплотно закрываться заслонка может, если сильно износился трос привода. Его замена может исправить ситуацию.

Другой распространенной причиной, из-за которой не падают обороты двигателя в режиме работы на холостом ходу, становится прокладка между карбюратором и головкой блока цилиндров, которая пришла в негодность, или же поврежденный впускной коллектор.

После замены карбюратора или чистки системы питания, часто можно заметить, что медленно падают обороты двигателя. Это происходит из-за неправильной регулировки системы холостого хода, часто подается переобогащенная воздушно-топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо отрегулировать соотношение подачи в систему горючего и воздуха.

Также спровоцировать дефект работы может высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора. За него отвечает игольчатый клапан. Проверка этой детали может исправить ситуацию.

Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.

К основным неисправностям инжектора относят:

Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.
Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.
Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут.
Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается.
В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок.
И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя.
Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.

Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.

Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.

Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают. Причиной становится чрезмерная подача воздуха в систему, который заставляет двигатель раскручивать обороты до 2-х тысяч на холостом ходу.

Это часто происходит в автомобилях, имеющих датчик впрыска топлива. Он рассчитывает, сколько воздуха необходимо смеси. Когда его работа нарушена, то в разное время подается разное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов примерно каждые 3 секунды.

Столкнувшись с подобным явлением, обязательным условием будет все та же компьютерная диагностика. Очень важно чтобы ее и все последующие работы проводили опытные, квалифицированные специалисты. Обратившись в сервис, который не специализируется на поломках такого рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя раньше времени.

APC АДАКТ

Нива Шевроле 2007 Г.В Подвисают Обороты Пр.

  • Нравится
  • Не нравится

DimanD 04 Oct 2009

  • Нравится
  • Не нравится

valyss 04 Oct 2009

  • Нравится
  • Не нравится

DimanD 04 Oct 2009

  • Нравится
  • Не нравится

Гость_bocs_* 04 Oct 2009

  • Нравится
  • Не нравится

valyss 04 Oct 2009

Рхх с малым конусом стоит и новый такой же поставили, в этом может быть проблемма?

Конечно в этом ,широкий должен быть-212 03-1148300
Сообщение отредактировал valyss: 04 October 2009 – 12:17

  • Нравится
  • Не нравится

DimanD 04 Oct 2009

  • Нравится
  • Не нравится

Berw 04 Oct 2009

  • Нравится
  • Не нравится

DimanD 04 Oct 2009

  • Нравится
  • Не нравится

диод 04 Oct 2009

  • Нравится
  • Не нравится

valyss 04 Oct 2009

  • Нравится
  • Не нравится

Skiw 04 Oct 2009

подсос почти 100%

посмотри действительный/желаемый РВ, и сколько шагов на ХХ.

из 3х мест сосало – дроссель, тормоза, форсунки – была такая Шнивка.

PS лучше в названии исправить на “Шевролет” – легче другим будет при поиске
Сообщение отредактировал Skiw: 05 October 2009 – 00:16

  • Нравится
  • Не нравится

DimanD 05 Oct 2009

  • Нравится
  • Не нравится

AVA 05 Oct 2009

Дима, посмотри не перепутаны ли шланги на ДП, т.е. вверху на сапун, внизу на адсорбер (был такой же прикол, все сервисы в городе он объехал, 4-ре РХХ заменил). Еще скинуть сапун большой, может подпор идет с двигателя. Заглушить шланг с адсорбера и прокатиться.

Как себя ведет ДК при зависании оборотов?

  • Нравится
  • Не нравится

Alex195022 05 Oct 2009

  • Нравится
  • Не нравится

Лександрыч 05 Oct 2009

  • Нравится
  • Не нравится

DimanD 05 Oct 2009

РХХ широкий стоит, ещё раз новый купил поставил, не помогло. Володь шланги с абсорбира правильно стоят. С большим сапуном завтра попробую. ДК адекватен во всх режимах, докучи всё побрызгал хайгиром на предмет подсоса.
Alex195022 тоже на это подумал, но мотор подгазовывает сначала до 1700 а не просто подвисает.
Всё промыл, ДПДЗ тоже менял.
Давно у меня такого не было чтоб нашмарка так меня выдрочила

На ХХ 22-24 шага РХХ при 860 об. Действительный РВ 10.2 кг.ч, желаемый 6.2 кг.ч

  • Нравится
  • Не нравится

DimanD 05 Oct 2009

Менял оба датчика (ХХ и ДПДЗ) помогло на три дня, и то скорее погода холодная была. На рыбалке встретил коллегу Шевиниста. Он так растолковал:
В автосервисе переливают масло, которое через систему вент картера всасывается в дроссельный узел и попадая в ДХХ тормозит или замедляет движение штока. Масло надо лить по нижнюю метку. тогда будет всё нормально.

нашёл вот здесь http://www.chevy-niv. 2a346d68d10a611
Обратил внимание что в ДЗ было масло, да и клиент сказал что это случилось после ТО

  • Нравится
  • Не нравится

Гость_Темур_* 05 Oct 2009

  • Нравится
  • Не нравится

DimanD 05 Oct 2009

  • Нравится
  • Не нравится

Гость_Темур_* 05 Oct 2009

  • Нравится
  • Не нравится

DimanD 05 Oct 2009

  • Нравится
  • Не нравится

valyss 06 Oct 2009

  • Нравится
  • Не нравится

DimanD 06 Oct 2009

  • Нравится
  • Не нравится

VVD 07 Oct 2009

  • Нравится
  • Не нравится

kstоvchanin 07 Oct 2009

  • Нравится
  • Не нравится

Max1 07 Oct 2009

Какой пробег у авто?Возможно,что узел дросселя просто изношен,снять его и на свет посмотреть заслонку,может там уже зазоры по кругу в полмилиметра,тем более что после промывки таких узлов обороты виснуть будут ещё больше.

+1 тем более, что расходвоздуха 10,2, а желаемый 6,2, тоесть шагов маловато может поэтому и подкидывает, а сканер в этот момент что показывает по шагам РХХ. можно ещё попробовать если регулировочный болт дросселя не сдвинуть просто спилить напильником можно и отогнуть немного. Я всегда стараюсь подогнать желаемый и текущий расход воздуха, чем меньше коррекция по ХХ тем он быстрей соображает.

  • Нравится
  • Не нравится

Alex195022 08 Oct 2009

  • Нравится
  • Не нравится

диод 08 Oct 2009

И на несвежих тоже

просто машин ниже 2006 я не вижу (работаю на гарантийке).

  • Нравится
  • Не нравится

DimanD 08 Oct 2009

Сегодня провёл простой эксперимент, за место боша поставил Я7.2 с прошивкой для нивы АДАКТа и о чуда все работает как положено, отсюда вывод, что с авто всё в порядке. На бош пробывал ставить HR91 (последния серийная версия) не помогает, помогает только Январь.

Кстати ни кто Я7.2 31 ил 81 не продаёт?

АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: