59 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход нивы шевроле на холостом ходу

Содержание

Обновленная Chevrolet Niva: тест на шум и расход

Один из самых популярных российских внедорожников обновили. В машине 2019 модельного года — три важных изменения, и «За рулем» оценил их в деле.

Chevrolet > Niva

Толкучка на плотине через Волгу и на серпантинах Жигулевских гор позади. На первых же километрах долгой дороги из Тольятти в Москву понимаю — эта Нива едет не так, как предшественницы.

Заводчане не предупредили, но обновленный норов двигателя трудно не заметить. Тем более, есть с чем сравнить. Эту дорогу за четверть века я одолел не один десяток раз. В том числе на предшественнике Нивы ВАЗ-2123 и на разных модификациях полноприводников СП «Джи Эм-АВТОВАЗ».

Аппетит эпохи Евро-5

Нынешний экземпляр для тестирования — люксовая комплектация LEM. Полный фарш с внедорожным уклоном, что означает — потяжелевший относительно базовой модели автомобиль с зубастыми шинами для бездорожья. Плюс современные экологические нормы, что душат и без того небогатырский двигатель. Здесь особой прыти ждать не стоит. Ее и нет — борьба с шустрыми фурами по-прежнему дается нелегко.

Но в одних моментах стало чуть легче, в других — чуть тяжелее.

Приноровился довольно быстро. Дабы совсем уж не затягивать разгон, подгадываю переключения так, чтобы при переходе на высшую передачу обороты падали не ниже 3200 об/мин. Тогда «просадки» при наборе скорости получаются минимальными.

Весь набор ощущений, связанный с откликом на педаль газа, говорит о новой программе управления двигателем. Почему не предупредили на заводе? Сложилась у нас за много лет знакомства с заводскими специалистами негласная договоренность: по некоторым позициям делиться впечатлениями уже после тест-драйва. В ряде случаев новшества легче воспринять на не замутненную лишними знаниями голову. Программа так программа!

Торможу на ближайшей бензоколонке, заправляюсь «под пробку» и делаю пометки в бортжурнале — пора прикинуть расход топлива доливом до полного бака.

Что получилось по загруженной «Челябинке» с ремонтами, сложным рельефом и обгонами фур? Вполне достойные 8,8 литра на «сотню». Это трасса в чистом виде со скоростями 85–110 км/ч. Смешанный режим с ползаньем по бездорожью, включенным кондиционером, холодными пусками и долгой работой на холостом ходу во время фотосъемок дал 9,5–10 л/100 км, что для Нивы вполне экономично.

Но основной сюрприз Нива преподнесла чуть позже на автодороге «Балтия». Есть у меня на М9 участок для прикидок по топливу, где можно подгадать время суток и день недели, чтобы вывести среднюю скорость под девяносто с пиковыми значениями не более 110 километров в час. Там, на Новой Риге, Нива и выдала рекордные 8 л/100 км. Причем нудной «пилкой» ради передовых показателей я не занимался. Ехал 100–105 км/ч, а на узких участках обгонял, не стесняясь нажимать на газ.

Общее впечатление от модернизированной программы? В городской пробке никаких проблем она не доставляет. А на трассе те мелкие неудобства, что заметит лишь поклонник Нивы со стажем, с лихвой окупит недоступная доселе топливная экономичность. И похоже, это максимум, что можно извлечь из пожилого мотора в заводских условиях с учетом экологических норм.

Бас без пластикового зуда

О новой шумоизоляции я знал заранее. И заготовил тайное оружие — флешку с записями скандинавского рока.

Есть такой грешок у недорогих автомобилей — зуд пластиковых панелей салона при громком прослушивании музыки с рельефным басом. С этим мини-тестом Шевроле Нива справилась на отлично. Врубил от души. Уже больно ушам, уже искажают звук весьма неплохие динамики «Иволга», что устанавливают на заводе, а обивка молчит. И это хорошо.

Читать еще:  Форд эксплорер драйв 2

А еще приглушен звук двигателя, не докучает шумом трансмиссия, на разбитых дорогах почти не слышно подвеску, и даже зубастые покрышки не сильно давят на психику. Все познается в сравнении. Из шумового набора, что раньше был слышен отчетливо, на нынешней Ниве остался только приглушенный посвист раздаточной коробки. И он не докучает.

Был удивлен, когда на сравнительном тесте пересел из Нивы в Дастер внедорожной модификации. По шуму подвески и шин он нынче уступает Ниве.

Сначала — общее для всех комплектаций. Снаружи кузов автомобиля получил шумовибропоглощающие накладки в зоне рычага коробки передач и раздаточной коробки. В салоне уложены новые маты. Они укрывают щит передка, центральный тоннель и пол вплоть до задних сидений. Любопытно, что за тишину в салоне отвечают и внедренные недавно заглушки технологических отверстий кузова. Первоначально они должны были обеспечить герметичность и защиту от пыли, но дали и дополнительные дивиденды.

Расширенный пакет шумоизоляции устанавливают на люкс-версии Нивы с обозначением LEM и GLC. На панелях крыши и дверей накатаны прокладки из битумного алюминизированного вибропоглощающего материала ВИЗОМАТ. Есть дополнительные изоляционные материалы на внутренних поверхностях арок колес. А в самих арках установлены формованные шумопоглощающие подкрылки. Доработана противошумная накладка с внутренней стороны капота.

В салоне и багажнике уложены новые ковровые покрытия с улучшенными поглощающими свойствами. Этого добились, внедрив в них дополнительный полимерный «тяжелый» слой. И наконец, появились новые уплотнительные элементы моторного отсека, передних крыльев и тоннеля.

Экран, камера, розетка

Вообще говоря, Нива приехала из Тольятти на тест мультимедийных систем отечественных полноприводников. Да-да, в ней появился цветной экран и сопутствующая электроника. Подробный отчет вы найдете в августовском выпуске журнала «За рулем». Но как человек, в силу возраста склонный относиться к новомодным игрушкам скептически, поделюсь впечатлениями.

Главное — на экране и камере заднего вида не экономили: все работает полноценно. Но есть и очень любопытные мелочи. Мультимедиа вписали в старый интерьер, и вынужденное решение получилось удачным. Представьте размещение монитора в центральной консоли. Поставишь его высоко — внизу окажутся важные кнопки. Отдашь верхний ряд органам управления — смещенный к рычагу коробки передач экран вообще потеряет смысл. В Ниве его разместили справа от козырька комбинации приборов. Получилось хорошо — и кнопки в нужном месте, и экран. Блок управления мультимедиа вписан в однодиновое отверстие для магнитолы. Тоже удачно. Мало того, система доступна не только владельцам новых Нив: заводчане обещают договориться с дилерами и обеспечить установку мультимедиа на любые Нивы, выпущенные после 2015 года.

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Расход бензина на инжекторном двигателе 21214

  • Перейти на страницу:

Расход бензина на инжекторном двигателе 21214

Сообщение lykym » 25 дек 2012, 11:40

Re: Расход бензина на инжекторном двигателе 21214

Сообщение Злопыхатель » 25 дек 2012, 11:58

Re: Расход бензина на инжекторном двигателе 21214

Сообщение lykym » 25 дек 2012, 15:28

Re: Расход бензина на инжекторном двигателе 21214

Сообщение G.A.R. » 25 дек 2012, 23:14

У меня летом около 10 л/100 км, зимой около 12 л/100 км. Это по городу без пробок. Трасса летом около 7,5 л/100 км, зима — 9 л/100 км.

У меня распределённый впрыск, катализатор отсутствует. Бензин лью импортый А-95.

Re: Расход бензина на инжекторном двигателе 21214

Сообщение Seriy » 25 дек 2012, 23:17

подскажите, а компутер этот заранее знает что зима и пробки?

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
мож тоже поставить))

Re: Расход бензина на инжекторном двигателе 21214

Сообщение doc Brown » 26 дек 2012, 02:53

Re: Расход бензина на инжекторном двигателе 21214

Сообщение Злопыхатель » 26 дек 2012, 11:16

Re: Расход бензина на инжекторном двигателе 21214

Сообщение tester12 » 26 дек 2012, 19:34

Re: Расход бензина на инжекторном двигателе 21214

Сообщение lykym » 26 дек 2012, 22:46

tester12
машина новая сентябрь 2012года

сегодня заправил полный бак АИ92, и взял собой ешо 20литрофф в канистру и поехал за город проехал по трассе 286км при скорости 90км в час и всё бенза кончилась

Re: Расход бензина на инжекторном двигателе 21214

Сообщение Russ » 27 дек 2012, 00:35

Re: Расход бензина на инжекторном двигателе 21214

Сообщение tester12 » 28 дек 2012, 19:39

Re: Расход бензина на инжекторном двигателе 21214

Сообщение Сергей52 » 10 янв 2013, 21:57

Re: Расход бензина на инжекторном двигателе 21214

Сообщение Stranger21 » 11 янв 2013, 12:08

Если выходит — значит в баке давление . значит нет вентиляции .
штатно на инжекторе есть адсорбер для этого дела
от бака идет трубка к адсорберу , в нем через Уголь — на улицу — вот этот путь у вас и забит .
так же есть трубка через клапан электрический во впускной коллектор , при работе ЭБУ периодически , включает шлапан , продувая уголь , забирая пары бензина в двигатель .

Читать еще:  Шевроле авео 2008 тюнинг

выше — ошибка клапана — скорее всего неисправность самого клапана , а может и просто подсос , например вакуумник тормозов

на моей ниве , 10.2 при средней скорости 27км в час . осенью в городе .

сейчас 13 , но машина не ездит почти , тоесть средняя скорость 15

расход связан со средней скоростью .

летом , буду делать «продувку бензобака» . тоесть пары бензина — так называемые «бензогаз» в баке есть всегда . сейчас они улетают в атмосферу . а его пущу через клапан адсорбера в колеектор , настрою работу клапана , таким образом , чтобы на ХХ и около — когда работает Лямбда регулирование , продувка была бы максимальная .
тем самым , машиина будет работает на газовом топливе , считай на халяву ) расход резко снизится )
уже есть положительные опыты в этом направлении )

Как снизить расход топлива Нивы

Цены на топливо в наши дни достаточно высоки, чтобы вызвать беспокойство даже у зажиточной прослойки населения. Поэтому здесь собраны советы, которые реально помогут снизить расход топлива Нивы, что соответственно поможет сэкономить денежные средства на заправку авто. Сразу оговоримся: величина этой экономии будет у каждого индивидуальной и будет зависеть от возраста автомобиля, стиля езды, погодных условий и многих других факторов, которые не возможно учесть в рамках данной статьи. Все советы — это простые «сделай сам» задачи. Поэтому не нужно делать много финансовых вложений, чтобы немного сэкономить.

1. Смените масло в двигателе и коробке передач

Все очень просто: замените масло — сэкономите на топливе. Улучшенная эффективность работы двигателя и коробки передач за счет энергосберегающих характеристик масла на самом деле является одним из лучших способов сократить расход топлива Нивы.

Для большинства двигателей интервал замены масла составляет 10 000 — 15 000 км. Для лучшей экономии мы рекомендуем не превышать данный интервал. Даже наоборот менять масло лучше каждые 7 000 — 10 000 км. Причины этого и научное обоснование мы давали в отдельной статье про замену масла в раздатке. Смена моторного масла Нивы является простым действием которое можно выполнить самостоятельно и не платить деньги на сервисе.

2. Накачайте колеса

Вы наверняка уже не раз слышали о том как важно иметь надлежащее давление в шинах для обеспечения безопасности. Правильное давление в колесах также является залогом экономии топлива Нивы. Если давление в Ваших шинах ниже нормы, то для разгона и просто перемещения Нивы нужно будет затратить больше энергии и соответственно, сжечь больше топлива.

По данным издания FuelEconomy, данный совет поможет увеличить пробег на 3,3%. Действия из данного совета также легко произвести самому. Если воспользуетесь компрессором на АЗС, это может привести к обратному результату. Манометры на АЗС врут и вдобавок в шланге собирается конденсат. Пользуйтесь электронными манометрами или манометрами на шиномонтажных мастерских.

3. Замените воздушный фильтр

Если засоряется воздушный фильтр, то уменьшается подача воздуха в двигатель. Это делает горение более сложным и увеличивает расход топлива Нивы. Фильтры нужно менять два раза в год, но к счастью в этом процессе нет ничего сложного.

За 300 руб. или пятнадцать минут самостоятельной работы вы сможете заменить воздушный фильтр. Чтобы сделать это самостоятельно, необходимо просто открутить корпус вокруг фильтра. Замените старый фильтр Нивы на новый и прикрепить корпус обратно.

4. Замените свечи зажигания

После длительных пробегов, особенно на нашем некачественном топливе, свечи зажигания покрываются нагаром и начинают давать осечки. Это приводит к понижению мощности и большему расходу топлива Нивы.

И эту модернизацию можно сделать самостоятельно. Любой автомагазин с удовольствием подберет по каталогу свечи для Вашего двигателя. Один совет: замену легче произвести если заменять свечи по одной, а не выкручивать все свечи разом.

5. Холостой ход или заглушить?

Если вы остановились на месте более чем на 1 минуты, то следует двигатель заглушить. Однако если предполагаемая стоянка будет менее 1-ой минуты, то на пуск двигателя израсходуется больше топлива, чем Вы потратите на холостой ход.

Нас всегда удивляли таксисты, которые глушили в пробка свои двигатели. Тут не имеется ввиду непролазная пробка в которой стоишь по часу и не двигаешься. А современные машины с функцией Старт/Стоп являются спорным вопросом даже для сотрудников и продавцов автосалонов, в которых продаются эти машины.

Советы от автолюбителя по экономии топлива на Ниве Шевроле смотрите в видеоролике.

Расход топлива Нива Шевроле

Расход топлива для многих владельцев внедорожников – важный вопрос. Его объем зависит не только от кубатуры двигателя, но и от конструктивных особенностей трансмиссии, стиля вождения или условий эксплуатации.

Обычно завод-изготовитель указывает средний расход топлива, но эти значения применимы для «идеальных» условий.

Шевроле Нива не отличается от «одноклассников» экономичностью, но при правильной эксплуатации потребляет горючее в умеренных количествах.

Читать еще:  Замена масла в коробке шевроле авео

Чтобы уметь сравнивать этот показатель и делать правильные выводы, нужно знать значения нормы и возможные причины перерасхода топлива.

Нормальный расход топлива 2123

Отечественный внедорожник разрабатывался на базе классической Нивы 2121, которая колесила по дорогам бывшего СССР. Тогда бензин был дешевый и экономичность была непервостепенной целью.

Инженеры стремились создать проходимый и ремонтопригодный автомобиль.

При выпуске современной Шевроле Нивы были внесены существенные изменения в систему подачи топлива и воздуха. Автомобиль получил электронный блок управления. Это обеспечило более «умеренный аппетит» внедорожника. При смешанном цикле уходило 10,2 л горючего.

Это минимальные значения, на практике расход немного больше:

  • смешанный цикл – 12 л;
  • на трассе – 9-10 л;
  • в черте города – до 13-14 л.

Эксперты считают, что расход топлива для двигателя 1,7 немного завышен. Это связано с тем, что автомобиль полноприводный: на нем постоянно работают два редуктора. Для прокручивания их шестерен силовой агрегат прилагает дополнительные усилия. Однако плюсов здесь больше, чем минусов: это дает максимум проходимости при незначительном перерасходе в 5-10%.

Установлено, что при заправке 92 и 95 бензином расход разный. При высоком октановом числе аппетиты авто более умеренные. Однако, по мнению критиков, АИ-92 подделывается реже.

Что влияет на расход топлива?

Экономичность – непостоянная величина, которая зависит от нескольких факторов. Повышенное потребление горючего может быть из-за нарушения эксплуатации автомобиля или вследствие поломок различного характера.

Расход топлива на Шевроле Нива может меняться в зависимости от следующих условий:

  1. Время года – зимой расход всегда выше. При смешанном цикле эта величина может доходить до 13 литров, а в сильные морозы больше. Такой аппетит объясняется повышением вязкости масла в редукторах, раздатке и коробке передач.
  2. Качество бензина – второсортное горючее не задерживается долго в баке и тратится быстрее. Если заправляться на сомнительных станциях, есть риск преждевременного износа двигателя.
  3. Стиль вождения – размеренная езда более экономична, чем резкие разгоны и торможения. Чем меньше вы «балуетесь» с педалью газа, тем лучше.
  4. Давление в шинах – на спущенных колесах горючего тратится больше. Этот же показатель влияет на скоростной режим. Поэтому регулярно проверяйте давление в баллонах.
  5. Экспедиционный багажник – груз на крыше это +5% к расходу топлива. Но если выбрать современную модель аэродинамической формы, это значение будет меньше.
  6. Выбор режима раздаточной коробки – много бензина тратится при включенной межосевой блокировке. Для исключения таких случаев регулярно проверяйте положение рычага.
  7. Неисправности – выход из строя датчика кислорода, массового расхода воздуха, забитые форсунки или воздушный фильтр, подсос воздуха воздуховоды и т.д. Эти причины можно устранить самостоятельно или в сервисе.

В интернете мошенники предлагают уменьшение расхода бензина до 50% установкой «магнитиков» на топливопроводы, включением специальных датчиков в прикуриватель и т.д. Не стоит спешить верить в такие обещания, лучше лишний раз подумать, включив логику.

Как уменьшить расход топлива?

Можно снизить потребление горючего до значений, которые установил завод-изготовитель или на 0,5-1 л ниже нормы.

Этого можно добиться следующими способами:

  1. Правильный выбор режима – при плавном разгоне и торможении и езде на средних оборотах у вас никогда не будет перерасхода топлива. Включайте передачу в зависимости от типа дорожного покрытия.
  2. Заливайте только качественный бензин – на проверенных заправках, которые подтвердили свою репутацию. Не гонитесь за дешевкой, помните: «скупой платит дважды».
  3. Регулярно проводите диагностику и своевременно обслуживайте автомобиль. Это исключит поломки и предотвратит проблемы в системе питания. Если нужно, периодически посещайте диагноста.
  4. Измените прошивку – на моделях после рестайлинга можно удалить катализатор и сменить программное обеспечение. Это прибавит мощности и снизит «аппетит» на 10%.

Некоторые «умельцы» снимают один из карданов, что обеспечивает экономию до 1,5 л со 100 км. Но при штатной эксплуатации второй редуктор быстрее изнашивается и вскоре потребует ремонта.

Есть ли альтернатива?

Для экономии горючего некоторые предлагают переоборудоваться на газ. По этому вопросу ведется много споров, однако, если вы соглашаетесь на такую переделку – вам стоит учитывать мнение критиков:

  • отремонтировать двигатель можно не в каждом сервисе – для обслуживания вам придется посещать специализированную мастерскую;
  • расход газа выше – по сравнению с бензином горючего требуется в 1,5 раза больше;
  • прогорание прокладки ГБЦ – стандартный ресурс в 150 тыс. км можно смело поделить наполовину;
  • газ отнимает мощность, а у Нивы ее и так не хватает;
  • снижается проходимость – если газовый баллон устанавливается за задним редуктором, он заметно уменьшает клиренс.

Практика показывает, что ГБО для Нивы – не лучший вариант. Для повышения проходимости некоторые пытаются размещать баллон в багажнике, но емкость займет весь его объем.

Добавляет сложностей повышенный износ двигателя и снижение эксплуатационных характеристик автомобиля.

Все-таки лучший вариант для Шевроле Нива – это качественный бензин и правильный уход.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector