269 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Степень сжатия шевроле нива

Шевроле Нива двигатель, мощность, динамика, расход топлива, характеристики мотора Chevrolet NIVA

Двигатель у Нива Шевроле сегодня один, это доработанный ВАЗовский агрегат рабочим объемом 1,7 литра. С 2006 по 2008 год можно было купить Chevrolet NIVA с более мощным мотором от Опель, но сегодня производитель снял этот вариант с производства.

Шевроле Нива двигатель, это модернизированный мотор ВАЗ-21214 от обычной Нивы. Что же изменилось спросите вы? При внешнем сходстве силовой агрегат существенно доделали. Например, головка блока цилиндров полностью изменилась, теперь не нужно регулировать клапана в ручную, поскольку появились гидрокомпенсаторы.

Так же серьезно переработали привод ГРМ, который по прежнему так и остался цепным, но саму цепь заменили на мало шумную в работе. Натяжитель цепи ГРМ Нива Шевроле стал гидравлическим. Доработали выпускную и впускную систему. Облегчили поршни и шатуны, но вот коленвал и вкладыши оставили прежними.

Что касается системы охлаждения, то производитель Chevrolet NIVA подошел к этому очень серьезно. За радиатором установлены два шестилопастных электровентилятора, это позволяет не боятся перегрева двигателя Шевроле Нива даже в сильную жару, в условиях бездорожья.

Из негативных факторов двигателя Шнивы хотелось бы отметить, что при объеме в 1,7 литра мотор выдает довольно мало лошадиных сил и крутящего момента, при очень большом расходе топлива. В городских условиях Шеви Нива кушает более 14 литров топлива! Плюс довольно не приличный расход масла. Даже после всех доработок двигатель Chevrolet NIVA все равно довольно шумный агрегат.

Далее подробные технические характеристики двигателя Шевроле Нива.

  • Рабочий объем – 1690 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 80 мм
  • Мощность л.с. – 80 при 5000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 59,5 при 5000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 127 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 9,3
  • Привод ГРМ – цепь
  • Разгон до 100 км/ч – 19 секунд
  • Расход топлива в городе – 14,1 литра
  • Расход топлива по трассе – 8,8 литра
  • Расход топлива в смешанном режиме – 10,8 литра

Но спешим порадовать поклонников Шеви Нива, в следующем году, как обещает производитель на бюджетном внедорожнике появится новый двигатель. Это силовой агрегат рабочим объемом 1,8 литра, который используется европейскими производителями PSA Peugeot-Citroеn, правда только для рынков Латинской Америки и Китая. Бензиновый двигатель модели EC8 выдает 135 лошадиных сил, при крутящем моменте в 170 Нм. При этом расход топлива будет существенно меньше, чем у нынешнего мотора ВАЗ. Новый 16 клапанный двигатель PSA EC8 будут собирать в Тольятти на предприятии «Завод Высокоточных Деталей». Пока о динамических характеристиках Chevrolet NIVA с новым мотором ни чего не известно.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Двигатель ВАЗ 2123

1.7-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 2123 является модернизированной версией мотора 21214 для установки под капот внедорожника Нива Шевроле. Отличия кроются в адаптации блока управления и точках крепления навесного.

На какие автомобили устанавливали двигатель 2123

Этот мотор серийно ставили только на одну модель совместного производства:

Технические характеристики мотора ВАЗ 2123 1.7 литра

Все самые основные параметры этого двигателя собраны в единую таблицу.

Конструкционные особенности двигателя 2123 8 клапанов

Конструкционно этот мотор довольно архаичен и недалеко ушел от двигателя ВАЗ 21213, разработанного еще в восьмидесятые. Четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров накрыт восьмиклапанной головкой с одним распредвалом. Впрыск распределенный, система охлаждения жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. Смазка осуществляется путем разбрызгивания от вращающихся деталей.

Но есть здесь и вполне актуальные конструкционные решения. Цепной привод ГРМ оснащен гидронатяжителем, из-за этого цепь не требует частой подтяжки, а наличие гидрокомпенсаторов избавляет от необходимости периодической регулировки зазоров клапанов. Правда качество исполнения этих элементов нередко заставляет владельцев устанавливать механический натяжитель и избавляться от гидрокомпенсаторов в пользу регулировочных болтов.

Подробно о конструкции двс рассказано в этом видео про его ремонт.

Читать еще:  Кама флейм на ниву шевроле отзывы

  • Данный восьмиклапанный мотор по своим технико-эксплуатационным свойствам мало отличается от классических силовых агрегатов тольяттинской серии с высоким блоком и ему присущи все их проблемы и недостатки. Такие, как постоянный перегрев, повышенная шумность, масложор, периодическое троение и регулярные стуки, разной степени тяжести и последствий.

    Аналогичные двигатели других производителей:

    Двигатель “Нивы Шевроле”: описание, технические характеристики и отзывы

    “Шевроле Нива” – автомобиль отечественного производства, сконструированный по типу ранее всем известного ВАЗ-2123.

    Коротко об автомобиле “Нива Шевроле”

    Как заявляет производитель, “Нива Шевроле” – это современный внедорожник с полным приводом, который долгое время находился в разработке, но все-таки был представлен российскому потребителю. И совсем скоро новая версия автомобиля также готовится выйти в мир.

    Но, к сожалению, тольяттинский завод не всегда может найти подходящих поставщиков комплектующих, что негативно сказывается на процессе разработки и скорости выхода новой модели.

    Тем не менее производителям зачастую удаётся найти достойную альтернативу, на сегодняшний день комплектация “Нивы” отвечает нормам Евро-5. На территории России этот автомобиль дважды удостаивался звания «Внедорожник года».

    История производства “Нивы” и её основные модификации

    Производством “Шевроле Нивы” впервые стали заниматься еще в середине 1980-х годов прошлого века, но самая первая версия – прототип современной “Нивы” – ВАЗ-2123 – увидела мир лишь в 1998 году. Она выпускалась совсем недолго – до 2002 года, производство было малосерийным.

    В 2002 году лицензия на производство была перекуплена концерном “Дженерал Моторс”, и появился новый внедорожник на базе старого – “Нива Шевроле”.

    Самая первая “Нива Шевроле” выпускалась в двух образцах: L и более совершенный GLS.

    С 2006 года появился FAM-1, который просуществовал всего пару лет и был снят с производства.

    В 2009 году с производства сошла “Нива” нового образца. Сейчас она существует в комплектациях L, LC, LE, GLS, GLC и LE+.

    На данный момент ожидается выход “Шевроле Нивы-2” с обновленным мотором и новой комплектацией.

    Технические характеристики двигателей GLS и L

    Первые версии автомобилей выпускались на моторах отечественного производства, полностью адаптированных под данную марку.

    Бензиновый двигатель “Нивы Шевроле”, как у большинства автомобилей, был расположен спереди. Он был сконструирован таким образом, что подача топлива происходила через распределённый впрыск посредством использования насоса погружного типа.

    Двигатель включал расположенные в линию четыре чугунных цилиндра, диаметром по 8,2 см. Для каждого их них предусматривалось по два клапана. Ход поршней в цилиндрах, как и раньше, составлял 8 см. Разработанная инженерами конструкция позволила создать принципиально новый и технологичный двигатель, рабочий объём которого составил 1690 см 3 с относительно высокой степенью сжатия 9,3.

    При трёх тысячах оборотов достигается максимальный крутящий момент в 127,5 Нм на автомобиле “Нива Шевроле”. Мощность двигателя составляет 80 лошадиных сил при пяти тысячах оборотов.

    Недостатки двигателя

    Первые моторы “Нивы Шевроле” были лучше своих предшественников ВАЗ-2123, но имели следующие недостатки:

    • высокий уровень шума;
    • склонность к перегреву, частое появление дыма;
    • большие вибрации при запуске мотора;
    • потребляет много смазочных материалов.

    Данный двигатель “Нивы Шевроле” стоит на большом количестве машин отечественного производства, таким образом, необходимо правильно за ним ухаживать, чтобы отсрочить ремонт и увеличить его износостойкость.

    В обращении с двигателем необходимо придерживаться следующих правил:

    • замену охлаждающей жидкости необходимо проводить каждые 60 000 км пробега;
    • охлаждающую жидкость также нужно менять – если у неё изменился цвет, это свидетельствует о появлении присадок, которые агрессивно ведут себя по отношению к механизму;
    • в системе вентиляции картера мотора могут образоваться отложения, затрудняющие газоотвод, для этого периодически вентиляция подлежит чистке;
    • необходимо следить за перегревом, при появлении дыма открывать капот для доступа воздуха.

    Технические характеристики двигателя FAM-1

    Одним из самых основных отличий новой модели автомобиля стал двигатель с шестнадцатью клапанами, позаимствованный из машины «Опель», с объёмом 1,8 л.

    Этот мотор, по сравнению с предыдущим, стал более экономным, снизив существенно расход топлива.

    Новый четырёхтактный двигатель “Нивы Шевроле” с принудительным зажиганием помогает машине быстрее разгоняться до необходимой скорости, номинальная мощность была существенно увеличена – до 125 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составил 167 Нм на 3800 оборотов.

    Читать еще:  Chevrolet t06 aveo t250 t255 eur

    Так как изначально двигатель не предназначался для “Шевроле”, конструкция заборника маслонасоса и поддон картера были изменены. Также была усовершенствована система питания и появился «кат коллектор» для выполнения норм токсичности по стандартам Евро-4.

    Двигатель рестайлинговой “Нивы Шевроле”

    Со времени исчезновения мотора FAM-1 было внесено множество конструктивных изменений в автомобиль “Нива Шевроле”. Характеристика двигателя, его основные показатели остались практически прежними, но многие детали были доработаны и стали значительно лучше в эксплуатации и более износостойкими.

    Так, современные двигатели имеют следующие преимущества:

    • усовершенствованы поршни благодаря усилению юбки;
    • шатуны стали более лёгкими;
    • привод натяжителя стал гидравлическим;
    • двухрядная цепь была заменена на новую – более тихую и лёгкую;
    • топливный фильтр поменял место дислокации и был перемещён в днище кузова;
    • мотор получил новую систему управления – специальный электронный блок, благодаря которому стал проще запуск;
    • усовершенствовалась тяга, позволив не так часто менять скорость на коробке передач;

    • двигатель “Нивы Шевроле” имеет двойную систему смазки – под давлением и путём разбрызгивания;
    • нейтрализатор получил дополнительный глушитель;
    • появились форсунки и катушка зажигания собственного производства, полностью адаптированные под автомобиль;
    • уровень токсичности отвечает нормам Евро-5;
    • жиклёры ограничивают объем отсасываемых газов, тем самым при холостых оборотах работа мотора не нарушается;
    • на автомобиле “Шевроле Нива” охлаждение двигателя стало лучшим благодаря увеличенной силе обдува.

    Особенности конструкции двигателя

    Цилиндры мотора объединены единым чугунным блоком, внизу которого размещён коленчатый вал, он также чугунный и при этом уплотнённый обновлёнными сальниками.

    Вкладыши из сплава стали и алюминия используются в качестве подшипников.

    Цилиндры имеют по впускному и выпускному клапану, стержни которых азотированы и закалены электротоком.

    Поршни со сложными по конфигурации юбками сделаны из алюминия с оловянным покрытием.

    Распределительный вал приводится во вращение однорядной цепью, она также помогает вращаться валу привода насоса с маслом. Подача масляного насоса увеличена, если сравнивать этот показатель с более ранней версией, благодаря внесению изменений в конструкцию приводного вала.

    Пружинно-гидравлический натяжитель поддерживает цепь с помощью специального увеличенного башмака. Также предусмотрен успокоитель для цепи.

    Мотор имеет двойную систему смазки: с помощью разбрызгивания и давления.

    Систему охлаждения обеспечивают рубашка охлаждения, камеры сгорания, центробежный водный насос и термостат.

    Как было уже сказано, зажигание происходит под управлением специального электронного блока.

    Новый двигатель для автомобилей “Шевроле Нива”

    В 2016 году было запущено производство новых двигателей.

    Мотор подходит для некоторых моделей “Лады”, а также автомобилю “Шевроле Нива”. Двигатель 1,8 л сделан на базе старого ВАЗ-21127, объемом 1,6 л.

    В конструкции и характеристиках нового двигателя появились существенные изменения:

    • появление дополнительного масляного канала между цилиндрами;
    • появился механизм изменения газораспределения на впуске – была уменьшена масса деталей, что помогает впускать больше воздуха и уменьшать трение между поверхностями;
    • изменился корпус подшипников, что позволяет добавить датчик фаз;
    • появилась точная система установки привода ГРМ, благодаря чему регулировка фаз становится более точной;
    • высота поршня увеличилась, что позволяет уменьшить температуру нагревания двигателя;
    • верхний вкладыш коленвала имеет иную форму канавки, что помогает сэкономить расход смазочного материала;
    • водяной насос заменили помпой, с её помощью прокачка жидкостей через мотор будет лучшей;
    • почти вдвое увеличена производительность масляного насоса, диаметр маслозаборной трубки был для этого также увеличен.

    “Шевроле Нива”, новый двигатель которой станет мощнее и экономичнее, получится более быстрой и надёжной. Характеристики нового мотора следующие.

    Мощность – 122 лошадиные силы при 6 тысячах оборотов в минуту.

    Крутящий момент увеличился до 170 Нм и достигается он при 3 700 оборотах.

    Ценовая политика в отношении моторов

    Цена нового двигателя FAM-1 и двигателя объёмом 1,7 л варьируется от сорока пяти до семидесяти пяти тысяч рублей.

    Можно на вторичном рынке приобрести двигатель (“Нива Шевроле”), цена которого значительно ниже, от десяти до тридцати пяти тысяч.

    Новый двигатель объемом 1,8 л стоит около 55 тысяч рублей. На сегодняшний день автосервисами по предварительному обращению проводится переустановка моторов и замена старых на новые.

    Читать еще:  Chevrolet kl1t aveo 116 л с

    Отзывы о двигателях “Шевроле Нива”

    Относительно того, какой двигатель на “Шевроле Нива”: хороший или плохой, существуют разные точки зрения.

    По мнению автовладельцев, мотор является надёжным, но слабоватым. Машина долго разгоняется, но вполне реально ехать на скорости сто сорок – сто шестьдесят км/час. Водители отмечают высокий уровень шума.

    Многие автовладельцы жалуются на малый объём двигателя. Проблема является решаемой, при небольшом ремонте есть возможность увеличить ход поршня на два мм, увеличить объем двигателя до двух литров, а мощность – до ста лошадиных сил.

    Из положительных моментов можно отметить то, что двигатель при правильном уходе ломается не часто, и он практически не ржавеет. В случае ремонта детали стоят недорого и вполне доступны на рынке.

    После 2014 года “Шевроле Нива”, обороты двигателя которой были несколько увеличены, стала более манёвренной. Кроме того, после ряда изменений производителем в конструкции двигателя, автолюбители заметили уменьшение уровня шумов, лучшую работу водного насоса, к тому же уменьшился расход топлива и смазочных материалов.

    Кроме того, многие автовладельцы заинтересовались заменой старого двигателя на новый, с объёмом 1,8 литра. “Шевроле Нива”, новый двигатель которой протестирован производителем, обещает стать более лёгкой в управлении и ещё более экономной.

    Заключение

    Производитель моторов и автомобилей “Нива Шевроле” проделал много работы за последние годы. Была кардинально изменена конструкция двигателя, применены новые технологии и проведена огромная работа над возникающими в процессе эксплуатации недостатками.

    В целом, двигатели “Нива Шевроле” являются надёжными и износостойкими. Конструкция мотора и автомобиля позволяет проводить ремонт или необходимую замену деталей с минимальными издержками. Подмоторное пространство адаптировано к тюнингу, это позволяет как поменять двигатель на новый, так и провести в нём изменения в зависимости от предпочтений владельца.

    Кроме того, недавно вышел новый двигатель с увеличенным объемом, который позволит автолюбителям увеличить мощность своей машины и другие её характеристики.

    Технические характеристики Шевроле Нива 1-го поколения

    Компактный внедорожник Шевроле Нива выпускается с 2002 года на мощностях совместного предприятия GM-АВТОВАЗ в городе Тольятти. За все время своего существования автомобиль с технической точки зрения практически не изменился. В основе модели лежит платформа ВАЗ-2123, предполагающая наличие независимой 2-рычажной подвески спереди и неразрезного моста сзади.

    Chevrolet Niva – настоящий внедорожник с «честным» полным приводом, который реализован с помощью раздаточной коробки, распределяющей момент между передней и задней осями в пропорции 50/50. Понижающий ряд, механизм межосевой блокировки и хорошая геометрия кузова значительно повышают возможности автомобиля в условиях бездорожья. Не менее комфортно машина себя чувствует в плотной городской среде, где в плюс играют компактные размеры кузова – 4048х1770х1652 мм.

    Двигатель Шевроле Нива 1.7 ВАЗ-2123

    Под капот автомобиля с момента начала производства устанавливается 1.7-литровый двигатель ВАЗ-2123. Агрегат представляет собой вариацию мотора ВАЗ-21214, адаптированную специально под Chevrolet Niva. Двигатель оснащается блоком цилиндров из высокопрочного чугуна, ГРМ с верхним расположением распредвала и цепным приводом (однорядная цепь с натяжителем), системой распределенного впрыска, клапанным механизмом с гидрокомпенсаторами (не требуется регулировка зазоров в клапанах). Диаметр цилиндров составляет 82 мм, ход поршня – 80 мм, степень сжатия – 9.3. Максимально отдаваемая мощность мотора не превышает 80 л.с., пиковый крутящий момент равен 127.5 Нм (при 4000 об/мин).

    Вазовский двигатель Шевроле Нива не отличается высокой надежностью. К его минусам относят высокий уровень шума и вибраций, большой расход топлива, склонность к жору масла, небольшой ресурс (на практике – не более 150-200 тыс. км). Повысить экономичность силового агрегата удалось путем модернизации, проведенной в 2015 году. В результате обновления не только уменьшился топливный аппетит (на 2-4%), но и сократилось количество вредных выбросов. Это позволило двигателю ВАЗ-2123 вписаться в нормы Евро-5. Средний расход топлива Шевроле Нива 1.7 теперь составляет 10.2 литра на 100 км (в городе – 13.2 литра, на трассе – 8.4 литра).

    Характеристики двигателя 1.7 ВАЗ-2123 Шевроле Нива:

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: