191 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипников генератора шевроле лачетти

Ремонт генератора Шевроле Лачетти

Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Шевроле Лачетти, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.

Видео

Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками

Возможные причины неисправностей генератора

Неисправностей генератора на Шевроле Лачетти может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:

  • разрыв провода между зажиганием и генератором;
  • износ щеток;
  • сгорание обмотки;
  • неплотное прилегание контактных колец;
  • сломался диодный мост;
  • неисправный регулятор напряжения;
  • плохо натянут ремень привода;
  • сломан выпрямитель;
  • окисление клемм АКБ;
  • падение напряжение по пути к АКБ.
  • Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.

Процесс ремонта своими руками генератора

При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Лачетти довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.

Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Лачетти:

    Снимаем генератор с автомобиля.

Отверткой отжимаем по очереди четыре защелки…

Демонтируем пластиковую защитную крышку.

…и снимаем пластмассовый кожух.

Снимаем крышку заднего подшипника.

Головкой E4 отворачиваем три винта крепления щеткодержателя и выпрямительного блока.

Открутив винты демонтируем переднюю и заднюю крышку.

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения.

Отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

Демонтируем шкив ротора.

Снимаем выпрямительный блок.

Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам. Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит часть витков обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.

Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам. Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит часть витков обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.

Отпаиваем проводку обмотки, и снимаем выпрямитель.

Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы омметра к валу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки ротора замкнуты на «массу». В этом случае ротор генератора необходимо заменить.

Для проверки обмоток статора на обрыв омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток.

Демонтируем отражательную шайбу.

Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора имеется обрыв и статор генератора необходимо заменить. Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки статора на «массу» подсоединяем щупы омметра к корпусу генератора и поочередно к каждому выводу обмоток.

  • Выкручиваем контактный болт.
  • Откручиваем выпрямитель.

    Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки статора замкнуты на «массу». В этом случае статор генератора необходимо заменить. Для проверки «положительных» диодов выпрямительного блока подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «положительной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «положительного» диода. Измеряем сопротивление. Затем меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если сопротивление в обоих случаях одинаковое значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить.

  • Демонтируем регулятор напряжения.
  • Снимаем крышку щёткодержателя.
  • Выбиваем подшипник.

    Для проверки «отрицательных» диодов выпрямительного блока подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «отрицательной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «отрицательного» диода.

  • Проверяем контакты.
  • Проверяем обмотку и роторную группу.
  • Проводим замеры всех элементов.
  • Проводим диагностику диодной цепи.

    Измеряем сопротивление. Меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить. Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя. Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1–5 Вт, 12 В) между щетками. Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: «+» на клемму «L» и одновременно на вывод «В+» регулятора напряжения, «-» — на второй вывод регулятора напряжения. Лампа должна загореться. При подаче напряжения 15–16 В лампа должна погаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, значит, регулятор поврежден; если не горит, в цепи имеется обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить.

  • Повреждённые элементы заменяются.
  • Сборка проводится в обратном порядке.
  • Вывод

    Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Лачетти довольно высока, чтобы менять его каждый раз. Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.

    Генератор Шевроле Лачетти

    Горящая лампочка в виде аккумуляторной батареи на приборной панели при запущенном двигателе, мерцание освещения — признаки поломки генератора на «Шевроле Лачетти» или повреждения его цепей. Эта статья расскажет о том, как устроен этот агрегат, как выявить неисправности и устранить их.

    Расположение

    Генератор находится около правого крыла, под гофрированным шлангом, соединяющим корпус воздушного фильтра и дроссельный узел. Он крепится к двигателю через кронштейн с помощью 3 болтов.

    Устройство

    В Chevrolet Lacetti используется синхронный трехфазный генератор переменного тока мощностью 1,1 кВт. Выходное напряжение при отключенных дополнительных потребителях (фары, кондиционер, аудиосистема) — 14,7 В.

    Генератор состоит из статора (неподвижная часть), ротора (подвижная часть), передней и задней крышки, щеткодержателя, подшипников качения, выпрямительного блока и реле регулятора напряжения. Крышки и статор стянуты 4 болтами.

    На роторе размещена обмотка возбуждения. При включении зажигания на нее подается напряжение с помощью 2 щеток генератора, удерживаемых щеткодержателем, конструктивно объединенным с регулятором. Ротор вращается на 2 подшипниках: один запрессован в переднюю крышку, а другой размещен на валу.

    Читать еще:  Проверка штрафов гибдд на сайте гибдд

    В статоре уложено 3 обмотки. Их концы выведены на заднюю крышку и припаяны к подковообразным выводам выпрямительного блока. Он преобразует переменное напряжение в постоянное.

    На задней крышке закреплен регулятор напряжения. Он поддерживает напряжение 12 В в бортовой сети вне зависимости от оборотов двигателя.

    Схема подключения

    При повороте ключа зажигания в положение ON через замок зажигания подается напряжение на обмотку ротора генератора. После запуска двигателя в генераторе начинает вырабатываться переменный ток. После прохождения выпрямительного блока он превращается в постоянный и питает все электрические приборы автомобиля. Реле-регулятор корректирует напряжение в бортовой сети.

    Диагностика неисправностей и возможные причины

    Проверить исправность устройства можно 2 способами: не снимая с автомобиля и после снятия и разбора. Для этого потребуются:

    • мультиметр;
    • технический стетоскоп;
    • лампа 1—5 Вт, 12 В;
    • аккумулятор.

    Способы проверки, причины неисправности и способы устранения приведены в таблице.

    Самостоятельная замена

    Для снятия генератора на «Лачетти» потребуется смотровая яма и следующие инструменты:

    • крестовая отвертка;
    • ключи 12, 14 мм;
    • шестигранник 5 мм;
    • торцовые головки 10, 12, 14 мм.

    Порядок замены следующий:

    1. Поставить машину на ручник.
    2. Снять клемму с минуса аккумулятора.
    3. Крестовой отверткой ослабить хомут, крепящий гофрированный шланг к корпусу воздушного фильтра. Снять шланг.
    4. Открутить 2 фиксирующих болта головками на 10 и на 12. Вынуть корпус воздушного фильтра.
    5. Демонтировать правый грязезащитный щит: отверткой вывернуть 2 пластиковых пистона из-под радиатора и головкой на 10 выкрутить 2 болта, крепящих деталь к лонжерону.
    6. Ослабить натяжение ремня вспомогательных агрегатов, поворачивая головкой на 14 натяжительный ролик. Снять ремень генератора.
    7. Отсоединить колодку проводов.
    8. Открутить головкой на 12 гайку кронштейна трубопровода ГУРа и убрать его со шпильки.
    9. Вывернуть верхний болт крепления генератора ключом на 12.
    10. Убрать пластиковый держатель проводов датчика положения коленвала.
    11. Выкрутить болт, фиксирующий датчик, шестигранником, отсоединить колодку и снять его.
    12. Ослабить нижнее крепление генератора головкой и ключом на 12. Это удобнее делать снизу автомобиля.
    13. Отвернуть деталь от блока цилиндров, убрать защитный колпак и открутить ключом на 12 гайку с вывода генератора. Снять клемму.
    14. Вывернуть ключом на 14 3 болта, крепящих кронштейн к блоку цилиндров.
    15. Снять генератор.
    16. Открутить болт нижнего крепления головкой на 12, удерживая гайку ключом такого же размера.
    17. Вытащить болт и снять кронштейн.
    18. Установить детали в обратном порядке.

    Ремонт

    Чтобы заменить неисправные детали, нужно разобрать генератор. Для этого потребуются:

    • шлицевая отвертка;
    • торцовые головки E6, 24 мм;
    • универсальный съемник для подшипников;
    • пневматический гайковерт.
    • молоток;
    • шестигранник;
    • выколотка из металла или металлический стержень диаметром 6—7 мм;
    • деревянный брусок.

    Разбирается агрегат следующим образом:

    1. Снять пластиковую защиту на задней крышке, поддев отверткой 4 защелки.
    2. Открутить 3 болта головкой E6 и демонтировать реле регулятора напряжения со щетками.
    3. Вывернуть головкой E6 4 стягивающих болта из передней крышки.
    4. Выбить ротор из отверстия на задней крышке с помощью молотка через деревянный брусок.
    5. Удерживая ротор, открутить гайку шкива гайковертом и головкой на 24. Снять шкив.
    6. Выбить передний конец ротора из крышки.
    7. Выпрессовать с помощью шестигранника и молотка подшипник из передней крышки.
    8. Спрессовать подшипник с ротора с помощью универсального съемника.

    При сборке проводится замена обоих подшипников генератора, щеток, ротора или статора. Делается это следующим образом:

    1. Напрессовать подшипник на конец вала со стороны коллектора.
    2. Впрессовать в переднюю крышку подшипник. С помощью молотка и выколотки подбить края вокруг детали так, чтобы она была зафиксирована.
    3. Соединить переднюю крышку и ротор, напрессовывая подшипник на вал с помощью молотка и деревянного бруска.
    4. Установить на передний конец вала шкив и шайбу. Удерживая ротор руками, затянуть гайку гайковертом.
    5. Стянуть переднюю и заднюю крышки 4 сквозными болтами.
    6. Установить регулятор напряжения. Для замены щеток генератора достаточно заменить регулятор, так как он объединен со щеткодержателем.
    7. Ввернуть 3 крепежных болта реле.
    8. Установить пластиковый защитный кожух.

    На этом ремонт генератора завершен.

    Видео ремонта и диагностики

    Каталожные номера (артикулы) запчастей

    Номера оригинальных деталей зависят только от номера кузова, так как на используемых модификациях устанавливается одна и та же модель генератора.

    Оригинальные

    Производятся компанией General Motors. Артикулы приведены в таблице ниже.

    Генератор Chevrolet Lacetti

    Комплект генератора с приводным ремнем является важной частью навесного электрооборудования автомобиля, функциональное предназначение которого заключается в бесперебойной подаче тока для работы зажигания двигателя и дополнительных потребителей. Если машина испытывает трудности на старте или теряет обороты при подключении дополнительного оборудования – возможна неисправность в связки генератора и ремня.

    Генератор Chevrolet Lacetti: чем комплектуется автомобиль?

    Шевроле Лачетти выпускается с генераторами, выдающими напряжение в 12 Вольт. Сила тока устройств зависит от мощности двигателя и варьируется в пределах 65-105 Ампер. Оборудование производится с параметрами, совместимыми под евро размер.

    Обратите внимание! Выбирать генератор желательно только по VIN-коду автомобиля, так как при выборе необходимо проверить оборудование на совместимость по массе параметров. Дабы обезопасить себя от неподходящей детали необходимо сверять артикулы комплектующих на официальном сайте производителя с VIN-кодом.

    Замена и демонтаж генератора своими руками: что нужно знать?

    Демонтаж электрогенератора не является сложной процедурой и по силам одному человеку – конструкция навесного оборудования предусматривает возможность быстрого доступа к комплектующих и полного съема деталей. Для замены генератора потребуется комплект гаечных ключей и головок, крестообразная и шлицевая отвертки, пассатижи или круглогубцы, а также ветошь для протирки.

    Перед процедурой демонтажа требуется загнать автомобиль на смотровую площадку или подъемник. В случае установки машины на домкрат под лонжерон обязательно подкладываем деревянный брус или металлическую трубу для повышения безопасности. Далее для замены генератора на Шевроле Лачетти потребуется:

    • Открыть и поставить на упор капот автомобиля, после чего отключить аккумулятор от общей электросети, отжав клемму с «минусом»;
    • Затем снимаем приводной ремень дополнительного оборудования, далее отключаем магистральный патрубок подвода воздуха и воздушный фильтр дроссельного узла;
    • Находим колодку с проводами генератора и отсоединяем все разъемы;
    • Далее гаечной головкой на «12» отвинчиваем фиксирующие гайки на кронштейне магистральных патрубков системы гидроусилителя и демонтируем крепления;
    • Теперь тем же ключом откручиваем шпильку верхнего фиксирующего крепления устройства и снимаем защитный колпачок с клеммы вывода тока на генераторе. Далее отвинчиваем гайку и отсоединяем выводящий наконечник от оборудования;
    • Далее откручиваем болты на корпусе генератора, фиксирующие устройство на кронштейне, и вытаскиваем оборудование прямым движением на верх;
    • Кронштейн с генератора извлекается двумя гаечными ключами: первым откручиваем гайку; вторым – удерживаем шпильку от проворачивания.
    Читать еще:  Ключ шевроле лачетти с кнопками

    В случае установки нового оборудования деталь устанавливается по этой инструкции в обратном порядке. Также важно перед монтажом заменить фиксирующие гайки и резиновые уплотнители на новые, что продлит эксплуатационный срок генератора.

    Ремонт генератора: процедура не сложная – экономия колоссальная!

    Ремонт генератора своими руками позволит не плохо сэкономить на обслуживании СТО. Вся процедура ремонта заключается в замене подшипников на устройстве и проверки функциональности ротора оборудования – для этого генератор требуется разобрать на составные части. Разборка осуществляется путем развинчивания фиксирующих болтов и отсоединения ротора устройства от корпуса.

    Для ремонта генератора потребуется набор гаечных ключей до «12», набор отверток, пассатижи, паяльник средней мощности, паяльное олово и канифоль. Также необходимо приобрести расходные материалы: подшипники, уплотнительные прокладки, термопасту и проводку. Дабы восстановить работоспособность и продлить ресурс оборудованию, требуется на разобранном устройстве:

    • Извлечь старый подшипник и запрессовать новое изделие в переднюю крышку. Важно чтобы подшипник полностью встал в паз – корпус устройства нужно слегка обстучать молотком;
    • Далее в тисках зажимаем токовыводящей частью вниз ротор генератора и надеваем через проставку крышку устройства. При завершении процедуры монтируем шкив и фиксируем элемент гайкой;
    • Затем через отверстия в крышке протягиваем проводку к оборудованию и устанавливаем на ротор статор. Далее совмещаем на двух половинках корпуса фиксирующие отверстия и с помощью стягивающих болтов соединяем генератор;
    • Проводку статора, выходящую из корпуса, требуется облудить – для этого зажимаем провода тисками или пассатижами и обрабатываем канифолью, после чего наносим немного оловянного припоя;
    • После обработки защищаем внешнюю часть крышки наждачной бумагой или мелким напильником и наносим термопасту в место установки диодного моста. Далее устанавливаем диодный мост и припаиваем к изделию провода от статора;
    • При завершении процедуры диодный мост можно зажимать фиксирующими болтами, предварительно установив реле;
    • Теперь собираем крышку устройства, закручиваем болты и устанавливаем генератор в автомобиль.

    Обратите внимание! Перед установкой и сборкой оборудования рекомендуется проверить генератор на работоспособность, прозвонив контакты мультиметром.

    Ремень генератора на Chevrolet Lacetti: стоимость и артикулы совместимых комплектующих

    При выборе ремня генератора не стоит экономить на детали: низкая стоимость изделия характеризуется малым эксплуатационным сроком. Оптимальным вариантом будет выбор среди оригинальных комплектующих, реализуемых Generous motors.

    MrPodshipnik

    Замена подшипников, ремонт

    Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

    Новые инструкции

    • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
    • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
    • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
    • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
    • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

    Как выполнить замену подшипника натяжного ролика Шевроле Лачетти своими руками

    Ознакомившись представленной вам статье, вы сможете самостоятельно в своем гараже выполнить замену подшипника натяжного ролика.

    Генераторный узел есть самым основным устройством, которое питает электрической энергией ваш автомобиль.

    Он должен работать нормально без перебоев.

    Иногда ролик выходит из строя.

    Как же произвести самому замену поломанного ролика и подшипника в нем?

    Главной функцией ролика натяжного, является обеспечение качественной работы генераторного узла.

    Он же дает возможность питать электроэнергией машину.

    Правильная натяжка ремня обеспечивает долговечность эксплуатации всей системы энергообеспечения автомобиля.

    Для чего предназначен натяжной ролик в автомобиле

    Давайте рассмотрим, как может повлиять натяжение ремня на работу генератора и в том числе на износ подшипника.

    Предположим, вы перетянули ремень.

    Все детали в подшипнике стали крепче прилегать друг к другу. Увеличивается трение между ними. Происходит нагрев металла изделия. Смазка перегревается, стает жидкая, и вытекает из корпуса подшипника.

    После чего он еще сильнее греется и в конечном итоге заклинивает.

    Пластмассовый ролик перестает крутиться.

    А ремень то двигается по поверхности ролика. И движение происходит с немалой скоростью.

    Что случится дальше?

    Есть два варианта:

    — от трения ремень начнет сильно нагреваться, растянется и слетит со шкива;

    — он съедет с выемки ролика и обрежется об край его. Далее разорвется и упадет вниз.

    В обоих случаях это очень плохо.

    Если же вы недотянете ролик натяжной, то будет провисание ремня, он при вращении начнет хлюпать, и не будет нормально, крутить вал генератора.

    Электрическая энергия будет поступать в бортовую систему автомобиля ритмично.

    На щитке приборов все лампочки и индикаторы начнут мигать.

    От постоянного мерцания они могут перегореть.

    Но самое главное – аккумулятор не будет правильно заряжаться.

    Через время он разрядится. Особенно если вы двигаетесь на автомашине ночью с включенными фарами.

    Разбор электроэнергии будет идти только за счет накопленной в аккумуляторе.

    Вы проедете так приблизительно сорок километров, и свет пропадет совсем.

    Дальнейшее движение без света ночью не представляется возможным.

    Для этого предусмотрен натяжительный ролик.

    Конструкция ролика довольно проста.

    — винта, которым крепится ролик.

    Далее этот весь комплект крепится на кронштейне к мотору.

    Как правило, это несколько штук винтов.

    Иногда применяют шпильки, которые фиксируются гайками.

    Степень натяжения регулируется только с помощью натяжного ролика.

    Смотря, какой у вас установлен двигатель на автомобиле Chevrolet Lacetti, конструкция натяжителя ремня может быть различна.

    Самым простым вариантом есть ролик со смещенным центром.

    Он крепится винтом.

    В данной варианте натяжение ременное делается, когда вращается эксцентрик.

    Другая схема крепления – это сдвигающийся кронштейн. Тут натяжка производится при помощи болта.

    В двух вышеперечисленных вариантах нужно выполнять контроль за эксплуатацией узла.

    Как только вы увидели износ изделия – сразу замените его.

    Только вы замешкались по времени и не сразу сделали замену – то столкнетесь с поломкой и отказа в работе генератора.

    Читать еще:  Какой акб на шевроле авео

    Причины, приводящие к выходу из строя натяжного ролика ЛАЧЕТТИ

    Что же приводит износу подшипника и самого узла?

    Причины могут быть различными:

    — попало масло с мотора или другая расходная жидкость, которая используется в процессе эксплуатации автомобиля. При агрессивной езде может быть выброс масла, которое периодически протекало у вас;

    — как уже указывалось выше – неправильное натяжение роликом ремня генератора;

    — под капотом чрезмерная температура держится продолжительное время;

    — вам попался бракованный подшипник, который был установлен непосредственно на заводе изготовителе. Однако это бывает не часто;

    — когда вы производили предыдущий ремонт и заменяли подшипник ролика, то поставили туда некачественную деталь из дешевых китайских производителей;

    — очень часто эксплуатируете автомашину в неблагоприятных погодных условиях. При дожде въезжаете в лужи, и постоянно попадает вода на натяжной ролик. Через время вы слышите свист ремня, потом он пропадает. А вода с грязью попадает в подшипник, и он выходит из строя.

    Даже одна и вышеперечисленных причин приведет к поломке узла.

    А совокупность их многократно увеличивает вероятность необходимости замены детали.

    Определяем неисправность подшипника в натяжном ролике Chevrolet Lacetti

    Вы можете произвести диагностику неисправности на станции технического обслуживания (СТО).

    Нет необходимости вам это делать

    Потратите деньги, которые вам пригодятся для покупки деталей на замену.

    Сэкономьте деньги и выполните освидетельствование поломки самостоятельно.

    А эта статья поможет вам.

    — возьмитесь за натяжной ролик и пошатайте его. Если будет чувствоваться люфт – это первый признак изношенного подшипника;

    — включите двигатель и прислушайтесь. Услышите свистящий звук – это так свистит неисправная деталь. Скоро она может заклинить;

    — на неработающем моторе, вручную проворачивайте по часовой стрелке ремень, приблизительно на девяносто градусов. Если нормально, без проскальзывания прокрутился – отлично. При проворачивании больше чем 90 градусов, или значительно меньше – это указывает на проблему;

    — внимательно осмотрите состояние ремня и самого ролика. Увидите, что ремень сильно изношен и к тому же ролик вращается не по оси движения ремня – требуется замена.

    Вы поняли, что ремонта не избежать.

    Теперь я тоже вам советую не обращаться на СТО, а выполнить замену подшипника натяжителя самостоятельно.

    Для этого необходимо правильно и качественно подготовиться.

    Подготовка к ремонту узла

    Комплектуйте инструмент и приспособления по такому списку:

    — набор головок и ключей;

    — отвертка, плоскогубцы, круглогубцы, небольшой молоток;

    — проникающая, смазывающая жидкость ВД40 (вэдэшка);

    Также требуется ознакомиться с эскизом или чертежом разбираемого вами узла.

    Выбор подшипника натяжителя

    Забегая наперед, я вам поясню, как быстро без лишних хлопот, приобрести новый подшипник.

    Вы разобрали узел натяжительного ролика и извлекли подшипник.

    Берете его и идете в специализированный автомобильный магазин.

    Показываете продавцу и просите такой же или подобрать аналог.

    Если вы не спешите с ремонтом, закажите деталь через интернет.

    Менеджеру интернет-магазина сообщите по телефону марку автомобиля, год выпуска и цифры, обозначенные на самом подшипнике.

    Он вам выберет необходимую деталь.

    Только я вам советую, не ищите дорогие изделия. Все равно они будут эксплуатироваться не намного дольше, чем средние по цене.

    Но не покупайте дешевых китайских аналогов.

    Они конечно значительно дешевле каталожных номеров.

    Однако и проходят, незначительное количество времени.

    Потом опять вам потребуется ремонт и замена детали.

    И это влетит в копеечку.

    Итак, вы приобрели новый подшипник, приступает к его замене.

    Поэтапная инструкция замены детали ШЕВРОЛЕ

    Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.

    Производим разборку в следующем порядке:

    — снимаем ремень генератора. Для чего отворачиваем винт крепления кронштейна. Сдвигаем его и ослабляем ремешок;

    — осмотрите кронштейн. Не погнут ли он? Если есть изъяны – его тоже необходимо заменить;

    Как правило, кронштейны не выгибаются, особенно на новых моделях автомобилей;

    — немаловажное значение имеет состояние крепежного винта. Я бы вам советовал заменить его;

    — фиксируем коленчатый вал. Делаем, это применив отвертку или монтажку, которую устанавливаем между зубьями венца шкива сцепления;

    — обрызгайте проникающей жидкостью ВД40 все крепежные детали. Подождите 30 минут. Теперь можете производить откручивание крепежа. Произойдет это значительно легче;

    — ослабляем винтом ролик, который его фиксирует. В зависимости, какая марка двигателя, возможно, потребуется ослабить кронштейн. Ослабляем до того момента когда ремень ослабнет полностью. Для этого сдвигаем генератор ближе к движку;

    — выкрутите винт, закрепляющий ролик;

    Натяжной ролик вы сняли.

    Если он в нормальном состоянии, а только подшипник пришел в негодность, меняем его.

    Если же и сам роли в неприглядном состоянии, то я советую вам заменить весь узел в комплекте без демонтажа подшипника.

    Заменить узел на новый не представляется трудной задачей.

    Но предположим, вам нужно поменять только подшипник.

    Следуйте далее инструкции:

    — специальным съемником выпрессуйте деталь;

    — очистите посадочное место от грязи и ржавчины;

    — протрите спиртом и вытрите тряпкой насухо;

    — смажьте литолом 24;

    — установите новое изделие в отверстие и через деревянную дощечку молотком аккуратно запрессуйте подшипник внутрь. Следите, чтобы не было перекоса.

    Можно эту операцию выполнить на прессе. Однако не во всяком гараже он имеется.

    Обратитесь на станцию технического обслуживания.

    У них наверняка есть прессовое оборудование.

    За умеренную плату они вынут и запрессуют деталь.

    Остальное вы сделаете у себя в гараже.

    Монтаж натяжного ролика выполняйте в той же последовательности, что и демонтаж, но в обратном порядке.

    После окончания ремонта заведите двигатель и осмотрите правильность натяжение ремня.

    Он не должен свистеть, а тем более провисать.

    При помощи регулировочного винта (болта), а некотором случае кронштейна, отрегулируйте натяжение ремня.

    Заключение

    Вот вы и справились с заменой подшипника на вашем автомобиле ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТИ своими руками.

    Если же в процессе ремонта и замены деталей, у вас возникли вопросы или проблемы – обращайтесь ко мне в комментарии.

    Всегда отвечу на поставленные вопросы и постараюсь помочь с советом.

    Видео: замена подшипника натяжного ролика Лачетти

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: