1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена коробки передач на шевроле круз

Снятие и установка механической коробки передач

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:

  • повышенный (по сравнению с привычным) шум:
  • затрудненное переключение передач;
  • самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
  • утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница заключается в конструкции привода управления коробкой передач.

Полезные советы: Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма не удобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку с помощником.

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 19», пассатижи.

3. Снимите монтажный блок предохранителей и реле (см. «Снятие и установка монтажных блоков»).

5. Отсоедините колодку жгута проводов от выводов катушки зажигания.

6. Разъедините колодки жгутов проводов датчика положения коленчатого вала и датчика концентрации кислорода. Снимите колодки с кронштейна на коробке передач, сжав усики их держателей.

7. Сжав фиксаторы крепления, отсоедините колодки жгута проводов от датчика скорости.

8. . и выключателя света заднего хода.

11. Сожмите усики хомута крепления отводящего шланга радиатора отопителя к распределительной трубе, сдвиньте хомут по шлангу.

12. . и отсоедините шланг от трубы.

13. Сожмите усики хомута крепления отводящего шланга радиатора системы охлаждения к распределительной трубе, сдвиньте хомут по шлангу.

14. . и отсоедините шланг от трубы.

Примечание: Шланги радиатора системы охлаждения необходимо отсоединять от водораспределительной трубы для получения доступа к верхним болтам крепления коробки передач.

16. Отведите в сторону жгут проводов, расположенный в левой части моторного отсека, чтобы он не мешал дальнейшей работе.

18. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте, например, большим медицинским шприцем тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления.

Примечание: Бачок, общий для главных цилиндров тормозов и выключения сцепления, состоит из трех отдельных секций: двух для раздельных контуров гидропривода тормозов и одной для гидропривода выключения сцепления.

19. Поддев отверткой.

20. . извлеките фиксатор из переходника шланга.

21. . и снимите переходник с наконечника промежуточной трубки гидропривода сцепления.

22. Снимите наконечник троса переключения передач с оси рычага переключения передач.

23. Извлеките наконечник оболочки троса из прорези кронштейна на коробке передач. Отведите трос переключения передач в сторону.

24. Аналогичным образом отсоедините второй трос переключения передач.

25. Извлеките наконечник оболочки троса из прорези кронштейна на коробке передач. Отведите трос выбора передач в сторону.

27. Установите опоры под масляный картер двигателя, используя отрезок доски в качестве проставки, и под коробку передач.

28. Отверните две гайки болтов крепления опоры к подрамнику передней подвески и извлеките болты вверх.

29. Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры к картеру коробки передач.

30. Извлеките опору подвески силового агрегата в сборе с кронштейном движением вперед и вправо по направлению движения автомобиля.

31. Выверните задний болт..

32. . и два передних болта крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач.

33. Выверните болт крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к подушке опоры и снимите кронштейн.

34. Выверните три болта крепления передней опоры подвески силового агрегата.

35. . и снимите опору.

36. Выверните два болта, расположенные вверху картера коробки передач.

Примечание: Для наглядности сняты катушка зажигания и клапан системы рециркуляции отработавших газов.

37. . два болта, расположенные внизу и слева.

38. . болт, расположенный возле масляного фильтра.

39. . и четыре болта крепления коробки передач к двигателю.

40. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из зацепления со ступицей ведомого диска сцепления), уберите из-под нее опору и снимите коробку с автомобиля.

Читать еще:  Крепление переднего бампера нива шевроле

Предупреждение: При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

41. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Полезные советы: Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»). Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае возможно отсоединение приводов от коробки передач во время движения.

43. Залейте рабочую жидкость в бачок главного тормозного цилиндра (в его секцию, предназначенную для питания гидропривода выключения сцепления) и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см «Прокачка гидропривода выключения сцепления»).

Снятие, замена, установка МКПП и АКПП

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: повышенный уровень шума, затруднительное переключение передач, самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач, течь трансмиссионного масла через уплотнения и прокладки КПП.

Возможная причина: неисправна коробка передач.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

Приемы демонтажа и монтажа механической и автоматической коробок переключения передач практически одинаковы и описаны на примере механической КПП. Различие заключается лишь в конструкциях управляющих приводов коробок.

Примечание. Работы, связанные с демонтажем и монтажом коробки переключения передач, являются весьма трудоемкими, поэтому, прежде чем приступать к ним, убедитесь, что неисправности не обусловлены другими причинами, к примеру недостаточным уровнем масла, дефектами привода сцепления, ослаблением крепления КПП.

Помните, что коробка переключения передач довольно тяжелая, помимо этого она имеет весьма неудобную для удерживания геометрическую форму. В связи с этим демонтаж КПП рекомендуется выполнять со вторым исполнителем.

1. Открутите и извлеките два крепежных болта, а затем открутите и снимите две крепежные гайки декоративного кожуха двигателя.

2. Демонтируйте декоративный кожух двигателя с автомобиля.

3. Отсоедините от вывода аккумуляторной батареи наконечник минусового провода.

4. Нажмите на кнопку фиксирующего элемента.

5. Отведите скобу фиксирующего элемента колодки проводного жгута.

6. Отсоедините переднюю колодку проводного жгута от электрического разъема управляющего блока двигателя.

7. Аналогичным образом отсоедините колодку проводного жгута от заднего электрического разъема управляющего блока двигателя.

8. Открутите и снимите четыре крепежные гайки управляющего блока двигателя к кронштейну.

9. Демонтируйте управляющий блок двигателя с автомобиля.

10. Отожмите два фиксирующих элемента крышки монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в моторном отсеке.

11. Демонтируйте крышку монтажного блока, расположенного в моторном отсеке.

12. Открутите и извлеките три крепежных болта монтажного блока.

13. Открутите крепежную гайку проводного жгута к монтажному блоку.

14. Выньте монтажный блок вместе с предохранителями и реле.

16. Отсоедините колодку проводного жгута от электрических выводов катушки зажигания.

17. Разъедините колодки проводных жгутов датчика положения коленчатого вала и датчика концентрации кислорода. Отсоедините колодки от кронштейна, расположенного на КПП, сдавив усики их держателей.

18. Сдавите крепежные элементы фиксации, а затем отсоедините колодки проводного жгута от электрического разъема датчика скорости и от электрического разъема выключателя света заднего хода.

19. Слейте охлаждающую жидкость.

20. Слейте трансмиссионное масло из коробки переключения передач.

21. Сомкните отогнутые ушки крепежного хомута отводящего шланга радиатора отопителя к распределительной трубе, после чего переместите данный хомут вниз по шлангу.

22. Отсоедините отводящий шланг радиатора отопителя от распределительной трубы.

23. Сомкните отогнутые ушки крепежного хомута отводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя к распределительной трубе, после чего переместите данный хомут вниз по шлангу.

24. Снимите отводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя с распределительной трубы.

Примечание. Шланги, отсоединение которых описано в пунктах 21–24, необходимо отсоединять, чтобы получить доступ к верхним крепежным болтам коробки переключения передач.

25. Открутите и снимите гайку, крепящую наконечник силового провода стартера.

26. Отсоедините наконечник провода от контактного болта тягового реле стартера.

27. Открутите и снимите гайку, крепящую управляющий провод тягового реле стартера.

28. Отсоедините управляющий провод от контактного болта тягового реле стартера, после чего сместите отсоединенные провода в сторону.

29. Открутите и снимите гайку, которая крепит «массовые» провода.

30. Отсоедините «массовые» провода от нижней крепежной шпильки стартера, а затем сместите их в сторону.

Читать еще:  Инструкция шевроле каптива 2014

31. Открутите и извлеките две шпильки, крепящие стартер к блоку цилиндров двигателя.

32. Демонтируйте стартер с автомобиля.

33. Сместите в сторону проводной жгут, который расположен в левой части моторного отсека автомобиля. Это необходимо для того, чтобы данный жгут не мешал дальнейшему проведению работ.

34. Демонтируйте с автомобиля приводы передних колес.

35. Снимите пробку, закрывающую горловину бачка главного тормозного цилиндра, после чего откачайте из секции, питающей гидравлический привод выключения сцепления, рабочую жидкость, используя большой медицинский шприц. Помните, что для откачки тормозной жидкости из бачка следует использовать исключительно чистые инструменты, чтобы предотвратить попадание в гидравлическую систему инородных частиц и различных жидкостей.

Примечание. Бачок ГТЦ состоит из трех секций и является общим для питания гидравлического привода тормозной системы и гидравлического привода выключения сцепления.

36. Подденьте с помощью отвертки, а затем выньте фиксирующий элемент из переходника шланга.

37. Отсоедините переходник шланга от наконечника промежуточной трубки гидравлического привода выключения сцепления.

38. Отсоедините наконечник троса переключения передач от оси рычага переключения передач.

39. Выньте наконечник оболочки троса из прорези, расположенной в кронштейне, который установлен на КПП. Сместите трос переключения передач в сторону.

40. Аналогичным образом отсоедините второй трос переключения передач.

41. Извлеките наконечник оболочки второго троса из прорези, выполненной в кронштейне, расположенном на коробке переключения передач. После этого сместите трос в сторону.

42. Демонтируйте с автомобиля подрамник передней подвески.

43. Установите надежные опоры под масляный картер двигателя, используя часть доски в качестве проставки. Аналогичную опору установите и под КПП.

44. Открутите и снимите две гайки крепежных болтов опоры к подрамнику передней подвески, после чего извлеките болты вверх.

45. Открутите и извлеките три крепежных болта кронштейна задней опоры к картеру коробки переключения передач.

46. Демонтируйте подвесочную опору силового агрегата вместе с ее кронштейном движением вперед и вправо по отношению к прямолинейному движению автомобиля.

47. Открутите и извлеките задний крепежный болт, после чего открутите и выньте два передних крепежных болта кронштейна левой подвесочной опоры силового агрегата к картеру КПП.

48. Открутите и извлеките крепежный болт кронштейна левой подвесочной опоры силового агрегата к подушке опоры, после чего снимите кронштейн с автомобиля.

49. Открутите и извлеките три крепежных болта передней подвесочной опоры силового агрегата.

50. Демонтируйте переднюю подвесочную опору силового агрегата.

51. Открутите и извлеките два крепежных болта, расположенных в верхней части картера коробки переключения передач.

52. Открутите и извлеките два крепежных болта, расположенных внизу и слева.

53. Открутите и извлеките крепежный болт, расположенный возле масляного фильтра.

54. Открутите и извлеките четыре крепежных болта КПП к двигателю автомобиля.

55. Демонтируйте коробку переключения передач с автомобиля, для чего сместите ее максимально назад (первичный вал должен разъединиться со ступицей ведомого диска сцепления), после чего уберите из-под нее опоры.

Примечание. В процессе демонтажа КПП запрещается опирать ее первичный вал о лепестки диафрагменной пружины. В противном случае лепестки погнутся.

56. Произведите монтаж коробки переключения передач в обратной последовательности.

Примечание. Прежде чем производить монтаж коробки переключения передач, рекомендуется нанести на шлицевую поверхность первичного вала тонкий слой тугоплавкого консистентного смазочного материала.

Также рекомендуется проверить правильность отцентровки ведомого диска сцепления. Для выполнения данной операции используйте специальную оправку.

Прежде чем подсоединять приводы передних колес к КПП, замените новыми стопорные кольца, устанавливаемые на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров равных угловых скоростей. В противном случае существует немалая возможность самопроизвольного отсоединения приводов передних колес от коробки переключения передач во время движения автомобиля.

Меняем коробку передач на Chevrolet Cruze

Исходя из положения, что работа по замене и ремонту коробки передач на Шевроле Круз задача непростая и трудоемкая, пред началом демонтажа необходимо убедится, что неисправность связана с этим узлом. Рассмотрим наиболее распространенные симптомы неисправности автоматической и механической коробок передач.

Диагностика

  • появление толчков при движении автомобиля;
  • пробуксовка трансмиссии при переключении на низшие или высшие передачи;
  • возникновение нестандартных шумов, постукиваний, металлического скрежета, гула при переключении и в ходе движения;
  • полная невозможность, затруднения при включении одной или нескольких передач, самопроизвольное их выключение;
  • чрезмерный расход масла в результате его утечки.

Причины такого поведения связаны с естественным износом деталей и комплектующих, несвоевременным обслуживанием и ремонтом агрегата, несоответствием трансмиссионного масла требованиям производителя.

Диагностика поломок на основании показаний датчиков не дает полной уверенности в правильности определении места возникновения дефекта. Точный диагноз можно поставить только после разборки и визуального осмотра механизма. Поэтому, в случае появление признаков поломки загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду, берем помощника, готовим инструменты и приступаем к процессу демонтажа.

Читать еще:  Расход нивы шевроле на холостом ходу

Алгоритм работ по снятию КПП на Шевроле Круз

  • Снимаем клемму с аккумулятора, обесточиваем автомобиль.
  • Демонтируем защитный кожух двигателя, выкрутив два крепежных болта и гайки.

  • Отсоединяем передние и задние разъемы питающих кабелей от блока управления двигателя.

  • Производим демонтаж управляющего блока двигателя, который крепится на кронштейне четырьмя гайками.
  • Снимаем блок реле и предохранителей в сборе, который закреплен тремя болтами.

  • Вытаскиваем аккумуляторную батарею.
  • Отсоединяем электрические кабеля катушки зажигания.
  • Отсоединяем разъемы электропроводов, питающих датчики положения коленчатого вала и концентрации кислорода, кронштейн для крепления которых находятся на корпусе коробки.

  • Отсоединяем разъемы кабелей, идущих на датчик скорости и переключатель света фар заднего хода.

  • Сливаем, через соответствующие сливные отверстия, охлаждающую жидкость и трансмиссионное масло из КПП. В случаях, когда разборка проводится с целью замены или ремонта сцепления, маховика, необходимости сливать масло из коробки, нет.
  • Для доступа к верхним болтам фиксации коробки передач отсоединяем отводящие шланги радиаторов отопления и системы охлаждения.

  • Отсоединяем силовой провод стартера, кабель, питающий тяговое реле и кабель, идущий на массу. Они зафиксированы на корпусе гайками.
  • Откручиваем от шпилек две гайки крепления, фиксирующих стартер на силовой установке, и снимаем стартер.
  • Отсоединяем приводы передних колес.

  • Откачиваем рабочую жидкость из секции гидравлики сцепления бачка главного тормозного цилиндра.

  • Откручиваем штуцер гидравлического шланга сцепления.

  • Отсоединяем два тросика рычага переключения передач.

  • Снимаем подрамник передней подвески.

  • Устанавливаем устойчивые деревянные упоры под картером силовой установки и корпусом коробки передач.
  • Снизу откручиваем две гайки фиксации коробки к подрамнику, болты вынимаем вверх, и три болта крепления коробки к кронштейну задней опоры.
  • Извлекаем опору подвески мотора.
  • Раскручиваем три болта крепления левой опоры подвески двигателя к картеру коробки.
  • Аналогично поступаем с передней опорой подвески двигателя.
  • Откручиваем крепежные болты картера коробки передач. Начинаем с двух верхних болтов, затем переходим на два нижних левых, болт находящийся рядом с масляным фильтром, четыре болта крепления к двигателю.

  • Коробка свободна, можно извлекать. Для этого отводим ее на максимально возможное расстояние назад, тем самым выводя из зацепления первичный вал и диск сцепления, убираем подпорку, и опускаем узел вниз.

Чтобы избежать деформации диафрагменной пружины сцепления, процесс извлечения осуществляется аккуратно без ударов первичного вала.

Данный алгоритм приводится для моделей оборудованных механической коробкой. Отличие демонтажа автомата заключается в конструктивных особенностях привода управления переключением передач, последовательность указанных операций не изменяется. Монтаж производятся в обратной последовательности, при этом шлицы первичного вала смазываются консистентной, тугоплавкой смазкой.

Обращаем внимание, из-за значительного веса агрегата монтаж и демонтаж коробки передач Шевроле Круз должен осуществляться с соблюдением правил техники безопасности, исправными инструментами и при наличии помощника.

Замена масла МКПП Chevrolet Cruze

Многие специалисты рекомендуют менять масло КПП Chevrolet Cruze каждые 50-60.000 км пробега, хотя завод-изготовитель не предусматривает такой процедуры. В механическую коробку помещается 2 л трансмиссионной жидкости.

Процесс замены

Механическая коробка передач не имеет сливной пробки, а поэтому заменить масло достаточно проблематично. Именно поэтому завод-изготовитель не предусмотрел такую процедуру, как замену масла в механической коробке передач, и меняется она только при ремонте. Рассмотрим процесс замены самостоятельно:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, даём ему немного остыть.
  2. Залазил снизу, и снимаем нижнюю защиту.
  3. Переходим в подкапотное пространство, где необходимо открутить сапун КПП.
  4. Подставляем ёмкость для слива масла.
  5. Очищаем поддон трансмиссии от грязи.
  6. На крышке поддона трансмиссии необходимо ослабить крепежи.
  7. Откручиваем поддон, начинается литься масло. Ждём 10-15 минут, пока вытечет отработанная жидкость.
  8. Теперь можно полностью снять поддон коробки передач.
  9. Очищаем посадочное место от старой прокладки и герметика.
  10. Очищаем поверхность соединения картера и коробки.
  11. Наносим герметик на поддон картера и устанавливаем новую прокладку.
  12. Сверху на прокладку необходимо нанести герметика и установить её на КПП.
  13. Закручиваем болты крепления поддона коробки передач.
  14. Теперь можно закрутить сапун.
  15. Проводим обратную сборку.

Заливаем новое масло.

Элементы для замены

Как показала статья, для коробки передач потребуется трансмиссионное масло, а также прокладка. Оригинальный каталожный номер прокладки поддона картера КПП производство General Motors 96829393 . В механическую коробку передач необходимо лить жидкость с вязкостью SAE 75w-90. Стандарт по API GL-4 или GL 4/5.

Вывод

Провести смену трансмиссионной жидкости в механической коробке передач Chevrolet Cruze можно своими руками при наличии ямы, поскольку другого подхода к картеру коробки не существует. Вместе с этим необходимо менять также прокладку поддона.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector