Придумал трус, пользуются все: 9 советов по уходу за тормозной системой
Вы когда-нибудь задумывались, насколько сильно мы зависим от тормозов в нашей повседневной жизни? От момента, когда мы выезжаем из гаража, до того, как паркуемся у офиса, тормозная система постоянно находится в работе, обеспечивая нашу безопасность и безопасность окружающих. История гласит, что первый патент на подобие современных тормозов получил Карл Бенц… и сделал он это, как говорят, из-за трусости. Боялся скорости. Но факт остается фактом: эта система, хоть и не самая сложная, требует регулярного внимания и ухода. Игнорирование проблем с тормозами может привести к серьезным последствиям, вплоть до аварий.
В этой статье мы разберем основные аспекты ухода за тормозной системой вашего автомобиля. Вы узнаете, как правильно обслуживать тормоза, какие признаки указывают на необходимость ремонта и как избежать дорогостоящих поломок. Мы предоставим вам 9 практических советов, которые помогут поддерживать тормоза в идеальном состоянии и обеспечат вам уверенность на дороге.
1. Регулярная проверка тормозной жидкости – залог безопасности
Тормозная жидкость – это кровь тормозной системы. Она передает усилие от педали тормоза к тормозным механизмам на колесах. Со временем тормозная жидкость впитывает влагу из воздуха, что снижает ее температуру кипения. Когда жидкость закипает, в системе образуются воздушные пробки, что приводит к ухудшению торможения или даже к полному отказу тормозов.
Рекомендуется проверять уровень тормозной жидкости не реже одного раза в месяц. Уровень должен находиться между отметками «min» и «max» на бачке. Кроме того, необходимо проверять состояние жидкости. Если она потемнела или выглядит грязной, ее необходимо заменить. Производители автомобилей обычно рекомендуют замену тормозной жидкости каждые 2-3 года, независимо от пробега.
2. Осмотр тормозных колодок – вовремя заметить износ
Тормозные колодки – это основной элемент тормозной системы, который отвечает за создание трения с тормозным диском. Со временем колодки изнашиваются, и их эффективность снижается. Изношенные колодки могут привести к увеличению тормозного пути, а также к повреждению тормозных дисков.
Рекомендуется проверять состояние тормозных колодок не реже чем каждые 10 000 – 15 000 километров пробега. Признаки износа колодок включают в себя: уменьшение толщины фрикционного материала (менее 3 мм), скрип или визг при торможении, увеличение тормозного пути. Замену тормозных колодок лучше доверить специалистам, но если вы уверены в своих силах, можно сделать это самостоятельно, следуя инструкциям производителя.
3. Контроль состояния тормозных дисков – предотвратить дорогостоящий ремонт
Тормозные диски – это вращающиеся элементы тормозной системы, с которыми контактируют тормозные колодки. Как и колодки, диски подвержены износу. Изношенные или поврежденные тормозные диски могут привести к вибрации при торможении, увеличению тормозного пути и даже к поломке тормозной системы.

Рекомендуется проверять состояние тормозных дисков при каждой замене тормозных колодок. Признаки износа тормозных дисков включают в себя: уменьшение толщины диска ниже допустимой, наличие трещин или сколов, неровная поверхность. Тормозные диски можно проточить (выровнять поверхность) или заменить. Проточка дисков – более дешевый вариант, но он не всегда возможен. Если толщина диска уже находится на пределе, его необходимо заменить.
Важно: Не забывайте, что своевременная замена дисков предотвратит повреждение других элементов тормозной системы, таких как суппорты.
4. Проверка тормозных шлангов – гибкость и надежность
Тормозные шланги – это гибкие трубки, которые соединяют тормозные магистрали с тормозными механизмами на колесах. Со временем тормозные шланги могут трескаться, расслаиваться или повреждаться. Поврежденные тормозные шланги могут привести к утечке тормозной жидкости и, как следствие, к отказу тормозов.
Рекомендуется проверять состояние тормозных шлангов не реже одного раза в год. Признаки повреждения тормозных шлангов включают в себя: трещины, вздутия, потеки тормозной жидкости. При обнаружении повреждений тормозные шланги необходимо немедленно заменить. Замена тормозных шлангов – ответственная процедура, которую лучше доверить специалистам.
5. Обслуживание тормозных суппортов – чтобы ничего не закисло
Тормозные суппорты – это механизмы, которые прижимают тормозные колодки к тормозным дискам. Со временем суппорты могут заклинивать, что приводит к неравномерному износу тормозных колодок и перегреву тормозной системы.
Рекомендуется обслуживать тормозные суппорты каждые 2-3 года. Обслуживание включает в себя: очистку суппортов от грязи и ржавчины, смазку направляющих пальцев, проверку состояния пыльников. Если суппорты заклинивают, их необходимо отремонтировать или заменить. Ремонт суппортов может включать в себя замену поршней, уплотнительных колец и направляющих пальцев.
6. Прокачка тормозов – избавляемся от воздуха
Прокачка тормозов – это процесс удаления воздуха из тормозной системы. Воздух в тормозной системе может привести к снижению эффективности торможения.

Прокачку тормозов необходимо проводить после замены тормозной жидкости, ремонта тормозной системы или при появлении признаков наличия воздуха в системе (например, мягкая педаль тормоза). Прокачку тормозов можно выполнить самостоятельно, но для этого потребуется помощник и специальный инструмент. Процедура заключается в поочередном открытии штуцеров на тормозных цилиндрах и удалении воздуха вместе с тормозной жидкостью.
7. Правильная эксплуатация – бережное отношение продлевает срок службы
Стиль вождения напрямую влияет на срок службы тормозной системы. Избегайте резких торможений и агрессивной езды. Плавное торможение позволяет снизить износ тормозных колодок и дисков.
Также важно следить за нагрузкой на автомобиль. Перегруз автомобиля увеличивает нагрузку на тормозную систему, что приводит к ее более быстрому износу.
8. Используйте качественные расходные материалы – не экономьте на безопасности
При замене тормозных колодок, дисков и тормозной жидкости используйте только качественные расходные материалы от проверенных производителей. Не экономьте на безопасности, покупая дешевые аналоги. Дешевые тормозные колодки могут быстро изнашиваться, скрипеть и повреждать тормозные диски. Некачественная тормозная жидкость может быстро впитывать влагу и терять свои свойства.
Совет: Проконсультируйтесь со специалистом при выборе расходных материалов для тормозной системы.
9. Своевременная диагностика – предотвратить серьезные проблемы
Регулярная диагностика тормозной системы – залог ее надежной работы. При появлении любых признаков неисправности тормозов (скрип, визг, увеличение тормозного пути, вибрация при торможении, мягкая педаль тормоза) необходимо немедленно обратиться к специалистам для диагностики и ремонта. Своевременная диагностика поможет выявить и устранить проблемы на ранней стадии, что позволит избежать дорогостоящего ремонта и обеспечит вашу безопасность на дороге.
Безопасность на дороге – это не то, на чем стоит экономить.
Поддержание тормозной системы в исправном состоянии – это не просто техническое обслуживание, это вклад в вашу безопасность и безопасность окружающих. Регулярно проверяйте состояние тормозной жидкости, колодок, дисков и шлангов. Обслуживайте тормозные суппорты и прокачивайте тормоза при необходимости. Используйте качественные расходные материалы и обращайтесь к специалистам при появлении любых признаков неисправности.
Следуя этим простым советам, вы сможете поддерживать тормозную систему вашего автомобиля в идеальном состоянии и обеспечить себе уверенность и безопасность на дороге. Не откладывайте проверку тормозов на потом, сделайте это сегодня! Ваша жизнь и жизнь других участников дорожного движения могут зависеть от этого. Помните, тормоза придумал трус, а пользуются ими все, и от их исправности зависит очень многое.













