758 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада веста гур или эур

Рулевое управление Лада Веста (устройство, отзывы)

На Lada Vesta рулевое управление – травмобезопасное, с реечным рулевым механизмом и регулируемой рулевой колонкой (по высоте и вылету), оборудовано электромеханическим усилителем (ЭУР). Рассмотрим особенности устройства рулевого управления в деталях.

Схема рулевого управления

1 – модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ); 2 – рулевое колесо; 3 – блок подрулевых переключателей; 4 – кожух рулевой колонки нижний; 5 – выключатель зажигания; 6 – кожух рулевой колонки верхний; 7 – вал рулевого управления; 8 – рулевой механизм; 9 – кожух защитный чехла рейки рулевого механизма.

Описание

Рулевая рейка установлена на переднем подрамнике, который надежно защищает ее от возможных ударов о дорожные неровности, но при этом закрывает доступ к ней. Поэтому в случае ремонта нужно будет снимать рулевую рейку в сборе с передним подрамником.

1 – наконечник наружный рулевой тяги; 2 – контргайка; 3 – хомут крепления чехла рейки; 4 – наконечник внутренний рулевой тяги; 5 – рейка рулевого механизма; 6 – рулевой механизм; 7 – хомут крепления чехла рейки; 8 – чехол рейки рулевого механизма.

Рулевая колонка выполнена в сборе с электроусилителем руля, который работает только при запущенном двигателе. Эффективность работы ЭУР зависит от скорости движения автомобиля. Кронштейн рулевой колонки (№3) прикреплен к кузову и соединен с трубкой рулевой колонки шарнирно. Кронштейн оборудован механизмом фиксации рулевой колонки. Переместив рычаг фиксации (№2) в верхнее положение, можно менять угол наклона и высоту рулевой колонки. При опущенном рычаге колонка фиксируется в выбранном положении.

Поворот руля через валы рулевой колонки передается на шестерню рулевого механизма, которая входит в зацепление с подвижной рейкой. Рулевая рейка соединена с рычагами поворотных кулаков рулевыми тягами, через которые поворачивает передние колеса автомобиля. Длину рулевых тяг можно изменять, заворачивая или отворачивая их наконечники (фиксируются контргайкой), регулируя тем самым схождение передних колес.

Штурвал по ветру: сравниваем усилители рулевого управления

Казалось бы, усилители рулевого управления делятся лишь на гидравлические и электрические. Однако у этого принципиального деления есть свои подвиды. Причем все они имеют эксплуатационные особенности и дарят различные ощущения при езде.

Удовольствие от вождения конкретного автомобиля сложно описать словами, но можно попытаться объяснить его конструктивными особенностями. Если говорить об информативности рулевого управления, то кроме архитектуры шасси автомобиля в целом важную роль играет тип его усилителя.

Неинформативный, или «ватный», руль, его плохой самовозврат, слабая обратная связь с дорогой и так далее — все эти моменты зависят в первую очередь от конструкции рулевой системы. Основополагающую роль здесь играют потери на трение и паразитный момент инерции.

рулевое управление

Эталонная система — гидравлический рулевой редуктор. Это механизм так называемого типа «винт — шариковая гайка». Зачастую его применяют на грузовом транспорте и автобусах, но раньше его также ставили и на дорогие седаны, например на Mercedes-Benz с кузовным индексом W124. Механизм отличается минимальным внутренним трением и дополнен гидравлическим усилителем. При повороте руля вращается входной вал редуктора с винтовыми канавками. Такие же сделаны и на внутренней части закрепленной на нем гайки. Вращение вала вызывает ее осевое перемещение. Внешняя часть гайки соединена зубьями с выходным валом редуктора. Таким образом, ее осевое перемещение вновь преобразуется во вращательное. Трение в паре «входной вал — гайка» снижено за счет циркуляции шариков в канавках. По сути, это подшипниковый узел.

Увы, с массовым приходом привычных рулевых реек внутренние трения неизбежно возросли, а с появлением электрических усилителей (электродвигателей) добавились еще и паразитные моменты инерции. С тех пор инженеры с переменным успехом пытаются привить современным механизмам ту эталонную информативность, присущую легковым рулевым редукторам.

Классический гидравлический усилитель руля (ГУР)

Даже в обычной механической рулевой рейке без усилителя есть приличное внутреннее трение. Больше всего потерь, как ни странно, в зубчатой паре «входной вал — рейка». Свое трение есть также в опорной втулке и сухаре. В случае рейки с гидравлическим усилителем сюда добавляются и сальники.

Классический ГУР

Дополнительные трения ухудшают самовозврат рулевого колеса и обратную связь с дорогой, делая руль ватным и неинформативным. Но инженеры отчасти нивелировали эти моменты. Они увеличили кастор на современных автомобилях (продольный наклон оси передних стоек) и поколдовали над гидравлической частью усилителя: изменили геометрию и характеристики золотниковых клапанов. Благо здесь бал правит только механика. Впрочем, человек, поездивший на легковом автомобиле с рулевым редуктором, все равно ощутит явную разницу.

Читать еще:  Лампа ближнего света лада калина кросс

При эксплуатации таких усилителей больше всего хлопот доставляет гидравлическая часть, например: течи сальников и внешних магистралей; износ насоса ГУР. Однако львиная доля проблем связана с неадекватным вмешательством. При банальной замене рулевых тяг сервисмены ленятся правильно установить пыльники, применяя вместо штатных металлических хомутов обычные пластиковые стяжки. В результате в рейку попадает влага, вызывая коррозию. В запущенных случаях ремонт будет уже невозможен и узел придется менять с сборе. Об этом мы подробно писали в материале про основные неисправности и ремонт рулевых реек. В целом, на сегодняшний день классический ГУР доставляет меньше всего хлопот и требует вменяемых затрат при ремонте по сравнению с остальными вариациями усилителей.

ЭГУР — электрогидравлический усилитель

ЭГУР — это лишь вариация схемы классического гидроусилителя с теми же самыми ощущениями при езде и проблемами в целом. Разница лишь в том, что вместо механического насоса применен электрический. В остальном это та же гидравлическая рейка и контуры. Однако при попытке копнуть глубже всплывает масса скрытых отличий, хороших и не очень.

В такой системе есть отдельный модуль управления. Беда в том, что он объединен в единый сборный узел с электромотором насоса и его гидравлической частью. На многих возрастных машинах герметичность такого бутерброда нарушается и в электронику попадает влага или даже само масло. Происходит это незаметно, и когда дело доходит до явных проблем в работе усилителя, то уже поздно пытаться что-то ремонтировать. Придется менять дорогостоящие элементы.

С другой стороны, у такой схемы со своим блоком управления, в отличие от классического ГУРа, есть важный плюс — своего рода «защита от дурака». Если по какой-то причине произойдет большая утечка масла из системы, то она сама отключит насос, предотвратив его скоропостижную смерть из-за работы на сухую. Как и в случае с классическим гидроусилителем, любая кровопотеря не влечет износа элементов в самой рейке.

Электрический усилитель (ЭУР), встроенный в рулевую колонку

С появлением элекрических усилителей в чистом виде к потерям на трение в рулевых механизмах добавился паразитный момент инерции. Вместо гидравлики и насоса пришли электродвигатели, встроенные в саму рейку или стоящие вне ее. Благодаря их вращению в ту или иную сторону осуществляется помощь при повороте руля. Однако ротор любого электродвигателя имеет свою массу и, следовательно, момент инерции. Поэтому его невозможно мгновенно остановить и изменить направление вращения. Электронике нужно время, чтобы адаптироваться. Этот момент выражается во временном дополнительном сопротивлении на руле, когда человек резко меняет направление его вращения на ходу.

Вдобавок большая часть схем усилителя с электромотором снабжена еще и червячным редуктором. В частности, это касается систем, где ЭУР встроен в рулевую колонку. Из-за этого дополнительно возрастают потери на трение. В результате информативность руля падает еще сильнее, чем в случае с гидроусилителем. Настроить электронику так, чтобы существенно нивелировать подобный недостаток, невозможно. Поэтому человек, пересевший с автомобиля с ГУРом за ЭУР, сразу почувствует разницу и, вероятно, будет разочарован.

В схеме с элементами усилителя в рулевой колонке мы имеем обычную механическую рейку. Простота ее конструкции гораздо предпочтительнее сложного и технологичного гидроузла. Однако и у этой медали есть обратная сторона. В случае возникновения внутренней коррозии обычная рейка будет молчать до последнего, пока валы катастрофично не сгниют и ремонтировать будет уже нечего. Гидравлический же узел очень быстро начнет течь из-за износа сальников, и восстановление будет стоить вменяемых денег.

В защиту такого типа ЭУРа можно добавить, что электронная часть в рулевой колонке отказывает крайне редко. А по ресурсу система, в целом, сопоставима с привычным гидравлическим собратом.

Электрический усилитель (ЭУР) с червячным приводом, встроенным в рулевую рейку

Этот вид открывает группу полноценных электрических реек со встроенными элементами усилителя. По сути, такой ЭУР имеет те же негативные особенности при езде, что и в предыдущем примере. Величина паразитных потерь на трение и моментов инерции схожа.

В процессе эксплуатации тяжесть неисправностей и стоимость ремонта увеличивает то, что все элементы усилителя встроены в рейку.

Электроусилитель руля(эур) Лада Веста: неисправности, установка

Электроусилитель руля в современном автомобиле – это незаменимая опция. Эур автомобиля Лада Веста снижает силу прикладываемую водителем на руль при повороте. Конечно, можно долго спорить о том, что лучше – гидро- или электроусилитель, (он же эур), но факт остается фактом: устройство, которое снижает усилие, требуемое для поворота руля, обеспечивает комфорт водителю при маневрировании.

Читать еще:  Лада х рей отзывы реальных владельцев 2018

ЭУР появился не так давно, но явно зарекомендовал себя как усовершенствованная версия «старого» усилителя – с увеличением скорости он снижает эффективность своей работы, тем самым экономит заряд АКБ. Электроусилитель руля Веста – это приятный подарок от отечественного автопрома.

Штатный электроусилитель – артикул и цена

ЭУР для Лада Веста получил каталожный номер 8450006840, стоит он порядка 27 тысяч рублей. Аналогов нет.

Что внутри: как работает электроусилитель

За рулевым колесом скрываются следующие элементы:

  • Блок подрулевых переключателей;
  • Нижний и верхний кожухи рулевой колонки;
  • Блок выключателя зажигания;
  • Рулевой механизм;
  • Защитный кожух чехла рейки рулевого механизма;
  • Вал рулевого управления с электроусилителем.

Важно отметить, что на рулевом колесе установлен МНПБВ – модуль надувной подушки безопасности водителя. При замене ЭУР ради него придется сделать небольшой «фокус».

Рулевая рейка закрывается передним подрамником. Поэтому она работает в полнейшей безопасности (вот только если подрамник сломается, придется менять все). Во время поворота руля зацепление с рулевым механизмом передает на рейку нужное усилие для поворота колес вправо или влево.

По логической цепочке усилие в рулевой механизм поступает с рулевого колеса с помощью валов рулевой колонки. На валу установлен блок ЭУР. Стоит отметить, что эта конструкция остается подвижной – положение рулевого колеса можно регулировать по своему усмотрению.

Ради справедливости можно отметить, что схождение передних колес и чувствительность руля к поворотам можно отрегулировать вручную, затягивая. или отпуская контргайки наконечников рулевых тяг.

Работа электромеханического усилителя руля Лада Веста начинается, когда водитель запускает двигатель. До этого руль кажется титанически тяжелым, неповоротливым. ЭУР взаимодействует с электронным блоком управления. Электронный блок управления получает данные о скорости, на основании этой цифры посылает сигнал в ЭУР с тем, чтобы выдать нужное вспомогательное усилие для плавного поворота руля. А ЭУР посылает другой сигнал обратно к ЭБУ – о том, что команда выполнена с нужным усилием. Вся работа фактически построена на датчиках и командах.

При выворачивании рулевого колеса, можно услышать характерное жужжание из-под рулевой колонки. Чем выше становится скорость, тем меньше электроусилитель помогает проворачивать колесо. На определенной отметке ЭУР отключается – как известно, на большой скорости для смещения или перестроения нельзя сильно выкручивать руль из соображений безопасности. Исходя из этого, увеличение физического усилия, которое прикладывает человек к рулю при маневрировании на большой скорости – это необходимость, которая дает «прочувствовать» маневр.

Основные неисправности

Система электромеханического усилителя руля Лада Веста имеет свои недоработки, которые затем проявляются не самым лучшим образом – иногда даже во время движения. К слову, у ЭУРа Весты есть особенность – на скорости больше 70 км/ч может показаться, что машина «плывет», но на самом деле это датчики так чувствительно реагируют на движения руля.

При запуске двигателя на протяжении трех секунд на приборной панели будет гореть желтая иконка рулевого колеса с восклицательным знаком. Это нормально – обычная проверка датчиков. А вот если после трех секунд иконка не перегорает, это будет означать, что система дала сбой, и начинать движение не стоит – как минимум, стоит подключиться к диагностическому разъему, чтобы выяснить, в чем проблема.

Может произойти отключение электроусилителя на ходу из-за замыкания проводки. Оно обычно предваряется небольшим стуком в руле – если Вы почувствуете такое дребезжание, будьте готовы снизить скорость и остановиться. Отключение ЭУРа во время движения на приличной скорости приводит к тому, что рулевое колесо самопроизвольно выворачивается в сторону, и машина в итоге может съехать на соседнюю или даже встречную полосу.

Замыкание проводки вызвано тем, что под капотом жгут не закрыт от воздействия движущихся деталей, и в итоге трется о рулевой кардан. Вы можете предотвратить проблему, если снимите клемму аккумулятора, жгут и закроете провода гофрированной трубкой – и от попадания большого количества влаги, и от механических повреждений. Если поломка произошла, замените сгоревший предохранитель ЭУРа.

Если Вы не можете самостоятельно провести диагностику, обратитесь к официальному дилеру, настаивайте на настоящей проверке. Как показывает опыт владельцев Весты, официальный дилер проверял подвеску, отпускал автомобиль с уверениями в том, что все в порядке, не искал настоящую причину дребезжания в руле. Отстаивайте свою точку зрения, чтобы бракованный блок ЭУР проверили и заменили.

Читать еще:  Объем топливного бака лада гранта

ЭУР: снятие и установка

Для работы с ЭУР Лада Веста приготовьте:

  1. Ключ на 8;
  2. Два накидных ключа на 13, один торцовый ключ, тоже на 13;
  3. Удлинитель;
  4. Шпилька;
  5. Гофрированная трубка;
  6. Двухрычажный съемник;
  7. Новый болт крепления руля;
  8. Крестообразную и плоскую отвертки.

Замену электроусилителя руля Веста проведите по следующему алгоритму:

  • Зафиксируйте машину, заглушите двигатель.
  • Снимите минусовую клемму с АКБ и подождите некоторое время – это нужно, чтобы безопасно демонтировать модуль надувной подушки безопасности водителя, за это время разрядится конденсатор активатора.
  • Выверните руль на 180 градусов, шпилькой в маленьких отверстиях (их 2) в рулевой колонке отожмите маленькие скрытые пружины и отщелкните их, «обезвредив» подушку.
  • Подденьте пластмассовую крышку отверткой, снимите ее. По бокам металлического крепежа есть два отверстия, в которые нужно вставить две отвертки, одновременно равными усилиями сжать два согнутых прутка – фиксатора подушки безопасности водителя. Когда модуль приподнимется, перехватите отвертки так, чтобы давление на них сохранялось равным, и потяните модуль к себе.
  • Поверните рулевое колесо в исходное положение.
  • Снимите болт по центру металлического крепежа, достаньте руль с проводами звукового сигнала (слева от болта – сине-желтые) и МНПБВ (справа от болта, сине-красные). Если у вас мультируль, снимите также колодку с белым проводом.
  • Справа в кармане руля Вы увидите транспортировочный предохранитель красного цвета, извлеките его.
  • Снимите колодку проводов ЭУР, крестообразной отверткой снимите крепления блока ЭУРа. Демонтируйте электроусилитель и на его место поставьте новый.
  • Подключите колодку (желательно провода изолировать гофрированной трубкой), соберите всю конструкцию обратно. Важно затянуть новый болт крепления для руля. Затяните его до отметки 3,8-5,0 кгс.м (38-50 Нм).Если при запуске двигателя показана неисправность ESP, это значит, что деталь установлена неровно, система выводит десинхронизацию руля и датчиков.

Лада Веста Клуб

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 14

1 Тема от 21″ 2014-03-01 23:40:06

  • 21″
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 153
  • Спасибо: 1

Тема: ЭУР, электроусилитель руля на Лада Веста

Ваши мысли, будут ставить или нет? Если уж АвтоВАЗ решился на такие перемены, может еще и электроусилитем в топовой порадуют?

2 Ответ от Let198 2014-03-02 07:32:33

  • Let198
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 8
  • Спасибо: 0

Re: ЭУР, электроусилитель руля на Лада Веста

На Калинах же вовсю ставят, может и на Весу поставят, только по мне электоусилитель ничем не лучше чем классический гидроусилитель. Во всяком случае на как он работает на Калине мне абсолютно не понравилось.

3 Ответ от 21″ 2014-03-02 17:09:48

  • 21″
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 153
  • Спасибо: 1

Re: ЭУР, электроусилитель руля на Лада Веста

Думаю, хотя бы какие-то косяки учтут и поставят нормальный, по крайней мере, хотелось бы

4 Ответ от admin 2014-05-23 13:27:40

  • admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1,099
  • Спасибо: 173

Re: ЭУР, электроусилитель руля на Лада Веста

Будет электроусилитель руля. Информация подтвержденная.

5 Ответ от RealDeeper 2014-07-21 11:18:59

  • RealDeeper
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 14
  • Спасибо: 0

Re: ЭУР, электроусилитель руля на Лада Веста

Хорошо, что хотя бы тут не тормозят, а то поставили бы ГУР как всегда

6 Ответ от RealDeeper 2014-07-21 11:20:00

  • RealDeeper
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 14
  • Спасибо: 0

Re: ЭУР, электроусилитель руля на Лада Веста

Не думаю, чтобы у Мегана было плохое рулевое, у знакомого 2006-ого года – ездит, хвалит

7 Ответ от Життер 2014-12-03 17:09:19

  • Життер
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 30
  • Спасибо: 1

Re: ЭУР, электроусилитель руля на Лада Веста

Не думаю, чтобы у Мегана было плохое рулевое, у знакомого 2006-ого года – ездит, хвалит

Стоп, а в Мегане не привычный ли ГУР стоит? Или там электрорейка?? Скорее всего у него позаимствуют, хотя могут быть варианты.

8 Ответ от admin 2015-03-24 17:15:50

  • admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1,099
  • Спасибо: 173

Re: ЭУР, электроусилитель руля на Лада Веста

Электроусилитель руля на Лада Веста – новая разработка, которая устанавливается сейчас на Ниссан Кашкай последней модификации и будущий Рено Каджар. В Лада Веста у него собственные настройки. Управляемость будет на очень высоком уровне

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: