168 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Втулка рулевой рейки лада веста

Ремонтируем рейку Lada Vesta. Обзор конструкции.

Начну с предыстории. В понедельник 26.03 вечером к нам обратился клиент с просьбой подобрать ему рулевые тяги. В сервисе мы всегда держим много б/у рулевых тяг для таких случаев. «Не вопрос, приходите, подберём» — ответили мы. Когда человек пришел со своими тягами выяснились подробности, запчасти ему нужны не на популярную машину, а на свежую Ладу Веста. Детали были в очень плохом состоянии, всё было ржавое и грязное. Тут мы узнаём о первой проблеме — рулевые тяги для этой машины сегодня найти в Сыктывкаре крайне сложно, по словам официалов, они идут только в сборе с рейкой.

Вопрос решать все равно надо и мы взялись изготовить рулевые тяги для весты из тяг для Toyota Rav 4. В целом они очень похожи, требовалось переделать резьбу сто стороны наконечника, сделать новую посадку под пыльник и укоротить общую длину. Решение может показаться спорным, но на наш взгляд тонкую грань между смекалкой и «колхозом» мы не перешли.

Окей, человек доволен, тяги у него на руках. Но тут поднялся вопрос: если тяги такие ржавые, что что с самой рейкой? Клиент ушел с тягами в сервис (машина висела в Овен авто вроде). Через некоторое время он перезвонил и сообщил, что рейка тоже с ржавчиной и грязью внутри. Вскоре рейка была у нас…

Сделать фото до ремонта не успели, но там и небыло ничего хорошего — сплошная коррозия глубиной до 0.5 мм, подшипники вышли из строя, верхний сальник задран коррозией.

О рейке в целом. Вопреки нашим ожиданиям на Весту ставится рейка фирмы ZF, эта же фирма делает рейки для крупнейших автопроизводителей BMW, Mersedes, Газель). Всегда думал, что стоять там будет рейка от Рено, так как платформа заимствованная. Плюсы и минусы рейки ZF.

Главный плюс — это опыт и надёжность бренда. Очень здорово (или здорОво), что ВАЗ начал использовать качественные немецкие запчасти. Ведь в эти запчасти вложен опыт немецких инженеров. Если не нарушать правила эксплуатации, такие детали служат долго.

А минус в том, что рейка индивидуальна и не подходит от какой либо другой популярной машины. Следовательно из будет не много на рынке восстановленных агрегатов и цена будет высокой. К тому же пока тяжело найти тяги в наличии.

Теперь о конструкции. Рейка простая, механическая под электроусилитель. В конструкции нет каких то хитростей. Цельный алюминиевый корпус, два вала, два подшипника. Подшипники стандартные. Верхний подшипник поджимается алюминиевой гайкой с сальником внутри. Справа стоит пластиковая втулка. Неприятным сюрпризом может стать ВОСЬМИгранная гайка прижима, особенно она огорчит неподготовленный сервис. Ремонтируется рейка стандартно — вал шлифуется, втулки изготавливаются под полученный размер, подшипники меняются на новые. Сальник стандартный для реек ZF.

Как итог: классная рейка, для отечественной машины большой прорыв. Чинится нормально. Цена восстановленных агрегатов первое время будет завышена. Дефицит тяг, пыльников и наконечников предстоит просто пережить.

Лада Веста: рулевая рейка — устройство, замена

Рулевая рейка автомобиля Лада Веста представляет сложную и относительно финансово затратную деталь, если ломается рулевая рейка на автомобиле Веста это может достаточно сильно ударить по кошельку. Цена рулевой рейки на Ладу Весту — от 10 тыс. руб. Поэтому важно контролировать ее исправность, не говоря уже о безопасности. Основные неисправности это люфт, гул, скрежет, вибрация в руль, износ пыльников. Деталь на автомобиле Лада Веста можно полностью заменить, а можно отремонтировать купив ремкомплект. Также от люфта и скрежета, может помочь обычная подтяжка, она же регулировка рулевой рейки — если не помогло, значит нужно ремонтировать. Делается подтяжка специальным ключем цена его 1350 руб. Назначение его: для регулировки зацепления пары шестерня-рейка. Чтобы избежать возможных неприятностей, необходимо вовремя проходить ТО (техническое обслуживание), а если проблема возникла и появилась необходимость исправить ее, иногда это можно сделать самому.

Читать еще:  Киа х лайн или лада веста кросс

Устройство штатной рулевой рейки, ее артикул

На Лада Веста монтируется реечный механизм рулевого управления, он приводится в движение электроусилителем. Сам Эур совместно с колонкой закрепляется к кузову машины. Из кожуха электроусилителя выходит вал, благодаря ему вращаются шестерни рейки, что начинает вращать тяги, а те – колеса. Устройство держится на подрамнике, что также защищает деталь от неблагоприятных условий, включая жидкость, грязь, щебень и т.д. По обеим сторонам находятся тяги, которые передают энергию на колеса. Чтобы поддерживать систему управления автомобиля в должном состоянии, необходимо систематически проводить обслуживание ходовой части машины, так вся нагрузка сломавшихся узлов подвески, в некоторой степени переходит на рулевой механизм.

Внимание! Артикул рейки для Лада Веста: 8450006828.

Возможные причины выхода из строя

Есть несколько распространенных причин, из-за которых механизм ломается:

  • износ деталей ходовой,
  • стойки;
  • наконечники рулевых тяг;
  • шаровые опоры – приходят в негодность, тогда другие детали тоже испытывают нагрузку, сверхнормы;
  • агрессивное вождение.

Нужно отчетливо осознавать, что такое обращение с автомобилем, намного быстрее изнашивает важные детали ходовой части, узлов управления, особенно во время резких движений руля, или при предельных положениях колес.Износ пыльников рулевых тяг. Во время попадания грязи и пыли на пыльники, они твердеют, трескаются, приходят в негодность, причем эта проблема у Весты стоит особенно остро. Инженеры-конструкторы старались предусмотреть все тонкости, все-таки некоторые моменты были упущены из вида, что позволяет ускорить процесс полмки узла. Проблему с рулевой заметит владелец, когда она будет люфтить, или во время планового технического обслуживания.

Неисправность пыльников

Чаще проблема с последующей заменой детали, возникает из-за повреждения пыльников. Чаще с левой стороны. Сначало появляется маленькая трещина, со временем она увеличивается в размерах. В механизм попадает грязь, вода, пыль, что пагубно влияет на механизм.При вывернутом руле влево, когда машина установлена на подъемнике, видно, что пыльник рейки прикасается к подрамнику. Что может говорить о том, что повредили пыльник не в ходе эксплуатации, а во время технического обслуживания, что достаточно часто происходит. Из-за этого возникает люфт, что ведет к износу детали, ее замене.

Как поменять рулевую рейку на Лада Веста?

Автомобиль необходимо установить на подъемник и выключить зажигание. Открутите переднее колесо и поднимите машину на комфортную высоту. Проблема замены в основном в том, что чтобы снять эту деталь, необходимо снимать массу других элементов. Поэтому, монтаж и демонтаж ее, представляет 80% работ. После установки на подъемник нужно снять подрамник, для этого необходимо выполнить действия:

  1. Наконечники тяг снимаем в первую очередь;
  2. Подрамник убирается вместе со стабилизатором, рулевым механизмом;
  3. Теперь отвернув 5 болтов, снимаем защитный кожух;
  4. Осталось отвернуть 2 болта крепления механизма к подрамнику.

Сборка делается в обратной последовательности алгоритма. Заменив деталь, необходимо отрегулировать развал/схождение.

Внимание! Важно, при замене рейки, тяг, или других, парных запчастей, менять и устанавливать их, только вместе в паре.

Читать еще:  Замена помпы лада гранта видео

Теперь сложностей при замене этой детали автомобиля не возникнит. Только техническое обслуживание и бережная эксплуатация автомобиля, позволит максимально использовать его ресурс.

Замена пыльников рулевой рейки Lada Vesta

Защитный чехол рулевой тяги следует менять при обнаружении на нем повреждений. Для того, чтобы заменить этот пыльник своими руками потребуются набор инструментов, среди которых должны быть ключи «на 10», «на 13», «на 16», «на 18», «на 21», «на 23», Torx T30, Torx T40, ключ-шестигранник на 5, ключ для болтов колес, съемник шаровых шарниров, пассатижи, молоток и кусачки.

Артикул (каталожный номер) пыльников рулевой рейки Весты 2754002.

Снятие

  1. Снять подрамник передней подвески.
  2. Отсоединить рулевой механизм от подрамника.
  3. Свинтить с тяги контргайку наконечника.

  1. Сжать пассатижами отогнутые ушки малого хомута чехла.
  2. Снять хомут с тяги.

  1. Перекусите кусачками или разожмите отверткой большой хомут защитного чехла.
  2. Снять хомут.
  3. Снять пыльник с рулевой тяги, сдвинув с корпуса рулевой рейки.

Установка

Установка нового пыльника производится в обратной последовательности. Используйте новые хомуты. Перед установкой чехла нанесите силиконосодержащую смазку на рабочую поверхность шарнира тяги. Проверьте углы установки колес, в случае необходимости отрегулируйте их.

Напомним, ранее мы выкладывали сборник технологических инструкций для Lada Vesta . С ним вы можете выполнить ремонт своего автомобиля самостоятельно.

Как убрать стук рулевой рейки (новая втулка)

Замена рулевой рейки – процедура жутко дорогостоящая, прежде всего из-за стоимости самой рейки. А разбиваются в ней всего-то втулки. Теперь выход есть. Главное – убедитесь, что это именно рейка, чтобы не делать мартышкин труд.

Разобрал рейку. Без повреждений удалось извлечь только правую втулку, левую изломал. Следов износа на них не обнаружил, хотя рейка прошла

50-60 тык. Следов износа на «скалке», которая собственно и ворочает рулевые тяги, тоже нет. Втулки сидели в расточке корпуса довольно плотно, на скалку правая втулка (светлая) заходит с натягом. Почему рейка люфтила – не пойму?

Решил изготовить новые втулки и столкнулся с проблемой выбора материала. Выбор не велик – фторопласт, капролон/капролактан, бронза. Сам склоняюсь к капролактану, даже прикупил его, но есть сомнения. Что посоветуете? Может есть у кого опыт эксплуатации рейки с капролактановыми втулками? Ниже фото извлеченных деталей.

Вид на втулку слева. Лапки заходят в проточку корпуса рейки и фиксируют втулку от продольного перемещения.

Осколки левой втулки:

Собрал осколки в кучу:

С другой стороны:

Инструмент для демонтажа правой втулки. Заготовка – электрод 4-ка. Для левой он не годится.

Правая втулка изготовлена из твердой пластмассы, на фторопласт совершенно не похожа, однако податливая – разрезные лепестки сжимаются достаточно легко. Левая – такое впечатление графита в смесь сыпанули. Твердая и излом зернистый.

Вы спрашивали как набить смазку в рейку. Я и ответил про рейку, крестовины промежуточного вала, которые Вы пытались смазать к рейке отношения не имеют. Работы удобнее проводить на подъемнике при снятом левом колесе. Удалив одноразовый хомут левого пыльника и сдернув пыльник увидите картину примерно как на фото. Набивать смазку в зазор между зубьями рейки и втулкой.

Втулки из капролактана готовы, рейка собрана.

Левая втулка, оригинал сломан при демонтаже:

Установлена на место:

Размеры, насколько возможно, подгонялись по месту; другие по замерам. Т.о. никаких люфтов нет, рейка в корпусе сидит очень плотно и передвигается со значительным усилием. Регулировочный узел рейки затянул по первоначальным значениям (ставил метки перед разбором).

Читать еще:  Лада веста отзывы владельцев недостатки

Важное замечание по допускам внутреннего и наружнего диаметров детали. Их необходимо подгонять по месту. В моем случае внутренний диаметр втулки (р-р 25-0,05) выполнен по наружному диаметру рейки, т.е. без зазора. Наружный диаметр втулки меньше внутреннего диаметра расточки корпуса на 0,01 – 0,02 мм. Но это теория. Снять реальные р-ры детали весьма сложно.

Для установки новой втулки на место трудно обойтись без оправки. Чертежа оправки нет, только эскиз. На поле картинки сделал примечание по поводу ответного диаметра в корпусе. Есть опасение, что р-р в корпусе может немного “плавать” в зависимости от партии выпуска. Лучше ограничиться наружным диаметром оправки 38,5 мм.

Ключ для верхней гайки регулировочного узла. Р-р в рамке (25-0,1) снова под вопросом. У меня такой, у других гаек может быть другой.

На фотографиях выше хорошо видны канавки для смазки, выполненные на внутренних диаметрах заготовок и, соответственно, втулок. Ширина канавки

0,5мм. Отражать канавки в чертеже не стал, т.к. есть мнение, что они ослабляют деталь, но сделать – сделал.

Теперь по впечатлениям. Т.к. менял обе втулки и обе изготовлены практически без зазоров, рейка получилась тугая. В “0” не возвращается, последние несколько градусов приходится докручивать руками. Думал – притрется, не притерлось и следующие 10 – 20 тыс., видимо, будет так-же. Зато тишина! Полная тишина в рулевой на любых покрытиях и скоростях.

Также подходит фторопласт Ф4 (хотя, по уму, лучше Ф-4К15М5), из чего потом и стал делать все втулки.

Замена правой втулки.

Немного поправил р-ры, данные уважемым Rust 116:

Заказал токарю 2 заготовки. У меня осталась рейка с капролоновыми втулками, экспериментировал на ней. Зарядил заготовку на скалку и понял: очень плотно, работать не будет. Даже под весом всей рейки втулка стоит.

С помощью штангеля снимал сотку за соткой с рабочей поверхности втулки и добился равномерного продольного хода втулки по рейке с усилием

0,5-1кг. Важное замечание. При доводке детали не стОит забывать про температурное расширение материала. Тепла рук вполне хватает чтобы размеры “поплыли”. Я проводил работу при т-ре 16-18 гр.С и перед примеркой давал втулке остыть.

Затем приготовил деревянную направляющую для выполнения пропилов:

Зарядил на неё втулку:

И сделал по 4 разреза с каждой стороны. Ширина разреза

1 мм (ножовка по металлу), глубина 18-20мм.

Затем вооружился любимым ножом, конусной оправкой-направляющей и подрезал пропилы. Получилось примерно так:

Размеры не догма, главное чтобы втулка через направляющий конус прошла. Еще вид:

С помощью ножовочного полотна выполнил 2 пропила для дыхания гофры:

Пропилов лучше делать не 2 а 4, это стало понятно после сборки.

Демонтировал рейку, разобрал её, методом разрушения выдрал старую втулку. Теперь пути назад нет. Установил новую:

Больше фотографий нет, т.к. время понеслось галопом и до фотоаппарата руки не дошли.

Всадил рейку в корпус с новой втулкой буквально с удара. Рукой рейка не ходила. Все-таки замечательный материал фторопласт, холоднотекучий. Выдернул рейку и вставил её наоборот.

Начал расхаживать втулку правой стороной “скалки”. Через 15 мин “скалка” стала ходить легко.

Все. Сборка, установка узла на место, наслаждение тишиной. Усилие на “скалке” при собранной рейке заметное

5-7 кг. Главное чтобы ходила ровно без закусывания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: