455 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2107 прыгает напряжение

Lada-forum.ru

Скачет напряжение

  • Спасибо
  • Не нравится

Рустик 14 Мар 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

KrokodilGenka 15 Мар 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

—-Max—- 15 Мар 2009

Добрый день.
Когда машина работает на холостых оборотах, стрелка вольтметра постоянно движется. И фары, габариты тоже мигают, в общем напряжение скачет! Не могу понять почему. Подскажите пожалуйста, как эту проблему решить. Заранее спасибо.

Ничего потипу магнитофона на прикуриватель не подключал?
Тут болтаеться моя темка, со скачками напряжения из-за подключения магнитофона к прикуривателю.
Был полный атас, свет на низких оборотах тускнел практически полностью.
А вобще возможно либо коротит гдето, либо плохой контакт массы.

  • Спасибо
  • Не нравится

Рустик 16 Мар 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 17 Мар 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Рустик 17 Мар 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

!!Gr@feR!! 18 Мар 2009

Спасибо за советы. Подозревал что из-за массы, которая от АКБ на кузов. Че то я подзабыл про этот провод. Который от коробки к кузову я регулярно чищу, а про этот забыл. СПАСИБО.

т.е. должно быть 2 провода от минуса аккума, на кузов и на кпп? Протсо у меня провод тока от минуса на кузов, прям рядом с фарой крепится.

А куда на КПП должен провод крепится?

  • Спасибо
  • Не нравится

Рустик 18 Мар 2009

т.е. должно быть 2 провода от минуса аккума, на кузов и на кпп? Протсо у меня провод тока от минуса на кузов, прям рядом с фарой крепится.
А куда на КПП должен провод крепится?

У меня так: от аккумулятора к кузову идет минус. Еще снизу на коробке рядом с рабочим цилиндром сцепления крепится болтом провод, он иде к кузову. То есть в 2 местах.

  • Спасибо
  • Не нравится

KrokodilGenka 20 Мар 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

!!Gr@feR!! 21 Мар 2009

встречал 2 конструкции:
1)с акб 2 провода-1 на кузов потоньше и 2 на двиг потолще;
2)с акб 1 провод на кузов,и с двига на кузов снизу около коробки.

Вот у меня как второй вариант – с АКБ 1 на кузов, а с кузова 1 на двиг, но с двига был ещё один провод, его кто-то срезал, там остался тока кусок прикреплённый к двигателю. И куда он должен идти интересно?

  • Спасибо
  • Не нравится

Hardrive 03 Мар 2011

Добрый день.
Когда машина работает на холостых оборотах, стрелка вольтметра постоянно движется. И фары, габариты тоже мигают, в общем напряжение скачет! Не могу понять почему. Подскажите пожалуйста, как эту проблему решить. Заранее спасибо.

У меня была такая же фигня. После проверки и зачистки всех соединений массы и замены реле регулятора напряжения всё стало работать как положено (напряжение около 14В без каких либо скачков), но спустя два дня опять всё заскакало, заморгало как новогодняя ёлка. Решил проблему так – параллельно реле регулятору подсоединил такое же самое (у меня реле регулятор внешнее, т.е. не встроенное в генератор, а находится под капотом на левом крыле). И ВСЁ. С тех пор езжу уже 2 года – стрелка вольтметра всегда на месте.
P.S. На генераторах со встроенным реле регулятором думаю тоже можно как то прицепить второе реле параллельно.

  • Спасибо
  • Не нравится

ВИТЯН 04 Мар 2011

У меня была такая же фигня. После проверки и зачистки всех соединений массы и замены реле регулятора напряжения всё стало работать как положено (напряжение около 14В без каких либо скачков), но спустя два дня опять всё заскакало, заморгало как новогодняя ёлка. Решил проблему так – параллельно реле регулятору подсоединил такое же самое (у меня реле регулятор внешнее, т.е. не встроенное в генератор, а находится под капотом на левом крыле). И ВСЁ. С тех пор езжу уже 2 года – стрелка вольтметра всегда на месте.
P.S. На генераторах со встроенным реле регулятором думаю тоже можно как то прицепить второе реле параллельно.

Подскажи как подключал? а побочных эффектов не будет?

  • Спасибо
  • Не нравится

Hardrive 09 Мар 2011

Подскажи как подключал? а побочных эффектов не будет?

Короче, если генератор Г-221А (как у меня), то нет ничего проще, т.к. данный генератор не содержит встроенного реле регулятора напряжения – оно находится снаружи (у меня на левом крыле под капотом – то, которое со стороны водителя). В данном случае, просто подключаем параллельно этому реле, такое же (правда у меня второе реле немного другой формы).
У меня всё это выглядит так:

Рис. 1

Следует обратить внимание на то, что контакты реле, “67” и “15” нужно подключать соответственно и не перепутать их, кроме того, обе реле должны плотно “сидеть” на массе и иметь с ней хороший контакт.

Если же генератор более современный и имеет встроенное реле регулятор напряжения вместе со щетками, то придётся немного кое-что переделать.
Итак, снимаем с генератора реле регулятор вместе со щеточным узлом:

Рис. 2

Отпаиваем три “Ноги” у так называемой “Таблетки”, стачиваем заклепки, на которых она держится, и снимаем её. Далее нужно припаять проводник между нижней на рисунке щеткой и массой (обозначено на рисунке 3 чёрной полоской). Теперь можно ставить щетки обратно в генератор. Выходящий из генератора провод, подсоединяющийся на контакт “1”, показанный на рисунке 3, больше не понадобится, его хорошенько заизолировать и по возможности куда нибудь спрятать, чтоб не болтался.
Далее, покупаем два внешних реле регулятора в магазине, ставим их где нибудь на крыле (я бы посоветовал на правом, т.к. ближе к генератору), так, чтобы на их корпусах была хорошая масса. Затем соединяем их контакты параллельно – 15-й к 15-му, 67-й к 67-му, после этого 67-е контакты обоих реле соединяем проводом “нормального” сечения с тем самым контактом “1” на генераторе (рис.3).

Рис. 3

Ну и последнее, что необходимо сделать, это обеспечить наличие плюса на контактах 15 обоих реле, при включенном зажигании. Причём этот “плюс” должен быть рассчитан на ток не менее 10А. Откуда его взять – дело ваше личное, главное, чтоб напряжение было тока при включенном зажигании. Лично я, когда делал карифану такую фигню, брал плюс с коробки предохранителей, от предохранителя, который на печку, правда пришлось сам предохранитель поставить более мощный.
Вот и всё!

С побочными эффектами не сталкивался, сам езжу с такой системой уже год, карифан, которому делал на семёрке около недели ездит, жалоб не было, только хорошие впечатления – говорит, что даже как то не привычно, привык, что как только ключ повернул – всё блин, новогодняя ёлка.

  • Спасибо
  • Не нравится

Geimer1212 06 Фев 2013

  • Спасибо
  • Не нравится

электрошок 06 Фев 2013

всем доброго времяни суток подскажите пожолуйста у меня ваз2105 на холостых оборотах мерцает свет фар подсветка приборов и если включить печку то и она начинает пульсировать в такт с фарами что делать.

Если блок старого образца то первым делом заменить все предохранители новыми желательно керамические ,если не поможет меняй интегралку на генераторе.

  • Спасибо
  • Не нравится

электрический 07 Фев 2013

всем доброго времяни суток подскажите пожолуйста у меня ваз2105 на холостых оборотах мерцает свет фар подсветка приборов и если включить печку то и она начинает пульсировать в такт с фарами что делать.

Скажите какой у вас стоит генератор 2108 или класический, со встроеным регулятором или выносным. То что Вам посоветовали выше, абсолютно верно, но если знать какой генератор, то можно проверить цепочку предохранителей без вмешательсва в сами предохранители. Если же у вас генератор как2108 с самовозбуждением, то проблема скорее в самом генераторе, щётки, регулятор можно проверить заменой, остальное после снятия.

  • Спасибо
  • Не нравится

Geimer1212 07 Фев 2013

  • Спасибо
  • Не нравится

электрический 07 Фев 2013

гениратор у меня с выносным регулятором (121.3702)а модели гениратора я не знаю нужно снимать а гарожа нет 🙁

Проверьте что регулятор надёжно соединяется с кузовом. Заведите двигатель, убедитесь что фары мерцают, потом куском провода подайте плюс с АКБ на 15-й контакт регулятора. Если мерцание исчезнет, значит проблема со стороны цепочки замка зажигания, если без изменений то со стороны генератора либо регулятора.

  • Спасибо
  • Не нравится

Женя Г 07 Фев 2013

гениратор у меня с выносным регулятором (121.3702)а модели гениратора я не знаю нужно снимать а гарожа нет 🙁

Электронный регулятор напряжения 121.3702 начали устанавливать вместо электромеханического реле-регулятор РР-380 на генераторы Г- 221, Г- 222.
Вы пишите о том,

что “. на холостых оборотах мерцает свет фар подсветка приборов и если включить печку то и она начинает пульсировать в такт с фарами”.

В других случаях, что свет не мерцает? Может быть проблема всего лишь в плохом контакте в выключателе света или в других местах?

Ваз 2107 прыгает напряжение

Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.

Прыгает напряжение сети 2107

Сообщение 97Rus » 19 ноя 2008, 22:24

Сообщение Vebion » 19 ноя 2008, 23:18

Очень сильно или так..слабенько что заметно только при “рассмотрении” ?

Просто так у большинства семёрок. У меня, анпример, тоже немножечко вся подсветка моргает. Лампочки на приборке. Габариты. Дальний/ближний только не мигает так как стоит ксенон(как Вы знаете там стабилизируется напряжение).

Просто если как у меня – слегка. То, в принципе, это нормально в наших семёрках А вообще это дело в зарядке.

Сообщение 97Rus » 20 ноя 2008, 00:20

Летая по районам.. Превращаем город в игровое поле..

Сообщение sodium » 20 ноя 2008, 01:17

Сообщение KEKC_ANTON » 20 ноя 2008, 09:01

97Rus , генератор к зарядке не относится? Насмешил.

Было в общем две схемы на семерках с выносным реле регулятором и с интегральный реле регулятором сразу в генераторе.

Скорее всего у тя вторая схема, снимаешь генератор чистишьменяешь щетки( эт по состоянию), ну и сам регулятор там не ошибешься. Не помогло значит увы генератору скоро писец, диодный мост в расчет не берем он вылетает сразу .

Если первая то регулятор находится на лонжероне (левом правом не помню) стоит 185р.

Сообщение 880 » 20 ноя 2008, 09:40

Сообщение Toha122 » 20 ноя 2008, 10:03

Сообщение Vebion » 20 ноя 2008, 10:59

97Rus , генератор и зарядка – одно и тоже

KEKC_ANTON прав по поводу интегралки(реле регулятор, в генераторе) у меня как-то она подохла, потом поменяли но, видимо, хреновая попалась – электричество моргает. До этого(со старой интегралкой) не моргало..или же я не замечал просто раньше.

Я как-то не заморачиваюсь этим. К слабому морганию на приборке уже привык. А ксенон(как я и говорил раньше – не моргает по своим свойствам). Если етбя напрягает – попробуй с геной разобраться. Или же не заморачивайся, в семёрке и без этого много проблем

sodium , так у ксенона же блоки всяик екотоырпе стабилизируют напряжение для себя.

Ваз 2107 прыгает напряжение

Нет зарядки на Ваз 2107- ищем причину

Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?

Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то «виноватым» может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить «кто виноват» можно очень просто, даже без дополнительных приборов. Как- поможет эта статья.

Выполняем проверку с помощью штатного оборудования

Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два прибора: вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. С их помощью можно отследить причину ваших бед.

1) Включите зажигание не включая стартера

и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2 — запускаем двигатель.

Горит лампа контроля зарядки аккумулятора

Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)

Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле

Проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке. 99% он окажется перегоревшим. При этом все остальные лампы на панели приборов тоже окажутся обесточенными. Замените его точно таким же и повторите проверку. Ели предохранитель сгорел снова, нужно искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем не отсоединились ли провода от генератора, не перетерлась ли где-то изоляция и т.д. Найти причину поможет схема 3 вот по этой ссылке

Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму

Проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, нужно проверить есть ли на этом проводе «плюс» с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра.

Клемма «61» генератора Ваз-2107

Если «плюс» есть— проверяем «таблетку» (она же «шоколадка») и генератор.


«Плюса» нет— придется снять панель приборов и проверить лампу. Перегоревшую замените. Как снять панель смотрите видео

2) Запускаем двигатель

Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.

Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)

Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет

Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.

Напряжение слишком низкое (двигатель работает). Слабая зарядка

3) Если генератор вроде бы работает, но аккумулятор постепенно разряжается

выполним еще одну проверку. Запускаем двигатель, включаем вентилятор отопителя и ближний свет, берем ключ на «10» и, ослабив минусовую клемму аккумулятора, снимаем ее. Работающий на холостом ходу двигатель (обороты примерно 900) заглохнуть не должен. Если двигатель остановился, ставим клемму на место и заводим снова. Удерживая обороты 1200-1500 снимаем клемму снова. Двигатель снова заглох? Тогда выключаем фары, оставляем вентилятор отопителя включенным повторяем тест. Теперь двигатель с отключенной от аккумулятора минусовой клеммой продолжает работать. Вывод- генератор работает, но требуемый ток не выдает, нужно его ремонтировать.

Обратите внимание! При такой проверке лучше и безопаснее работать вдвоем. Нельзя отключать клемму аккумулятора не включив хотя бы вентилятор отопителя или другую нагрузку. Скачок напряжения в момент отключения может «сжечь» электронные элементы систем зажигания. Особенно осторожно нужно действовать на автомобиле с инжекторным двигателем.

Что делать, если аккумулятор «кипит»

Лампа гаснет, стрелка вольтметра уходит вправо в красный сектор, в салоне резкий «химический» запах. На холостом ходу стрелка в зеленом секторе, но стоит «газануть»- уходит вправо до упора. Это показывает, что регулятор напряжения (шоколадка) вышел из строя. Если такое произошло, ехать дальше- себе дороже! Может перегореть все электрооборудование автомобиля, да и аккумулятору достанется, электролит будет «кипеть», пластины могут покоробиться. Чтобы добрать до места ремонта, можно на время отключить генератор сняв провод с клеммы «61» генератора. На хорошем аккумуляторе можно проехать довольно долго, только не забудьте отключить лишние электроприборы- вентилятор печки, обогрев заднего стекла, магнитолу и т.д. Фары или ходовые огни придется оставить.

Напряжение слишком высокое (перезаряд)

В этой статье описан простой способ определения неисправности генератора, регулятора напряжения и соединений между ними. О том как все это ремонтировать в следующей статье.

Почему прыгает холостой ход на ВАЗ 2107

Что же делать, если прыгает холостой ход на ВАЗ 2107, есть ли какая-нибудь панацея от этого? Много неприятностей доставляет владельцам топливная система, но нужно учесть одну особенность – не всегда она виновата. Например, в карбюраторных моторах с классической системой зажигания велика вероятность поломки контактной группы в случае наличия нестабильности оборотов холостого хода. Но с инжекторными моторами все несколько проще. А теперь обо всем более подробно.

Почему обороты двигателя неустойчивые?

Если речь идет о карбюраторе, то можно выделить несколько причин:

  1. Карбюратор засорен, движение воздуха и бензина становится невозможным.
  2. Нарушена работа электромагнитного клапана – сгорела обмотка или засорение жиклера.
  3. Засорены топливные фильтры или воздушный.
  4. Неправильные регулировки карбюратора ВАЗ 2107.

В большинстве случаев виновником становится электромагнитный клапан. Его внешний вид показан на фото. Он необходим в системе питания для следующей цели – открывает подачу топлива при включении зажигания и закрывает при отключении. Следовательно, мотор сразу же после выключения зажигания останавливается.

Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2107 – это небольшое устройство, состоящее из следующих элементов:

  1. Корпус.
  2. Обмотка (один конец соединен с металлическим корпусом).
  3. Шток, выполняющий функции клапана, открывающего и закрывающего подачу топлива на холостом ходу.
  4. Медный жиклер с отверстиями. Обратите внимание на то, что жиклеры имеют маркировку, существует несколько размеров.

Работает электромагнитный клапан только тогда, когда включено зажигание. Если вдруг произошел обрыв в цепи питания, можно временно соединить центральный провод прибора с плюсовым выводом аккумуляторной батареи. Только постарайтесь как можно скорее провести ремонт.

Подготовка к регулировке холостого хода

Если не намечается чистка и разборка карбюратора ВАЗ 2107, то из инструментов вам пригодится одна отвертка. Прибор для измерения числа оборотов (тахометр) установлен в приборной панели. Но стоит обзавестись индикатором качества смеси. С его помощью можно сделать воздушнотопливную смесь в идеальной пропорции. В данной статье будет рассказано про регулировку с использованием этого прибора.

Перед началом проведения работ нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Напомним, что таковой является температура около 90 градусов. Также нужно поставить фильтр очистки воздуха на место, чтобы симулировать нормальную работу мотора. Убедитесь в том, что правильно выполнена настройка поплавка. Уровень топлива в камере должен быть всегда стабильным.

Много требований имеется и к зажиганию, газораспределению. Обязательно все зазоры должны быть правильными, а угол опережения зажигания настроен для используемого бензина. И самое главное – полностью открывайте воздушную заслонку на время проведения регулировки. Вот и все, вкратце приведены работы по подготовке, теперь можно начинать процедуру настройки холостого хода.

Настройка холостого хода ВАЗ 2107

Внимательно осмотрите карбюратор, на нем имеется несколько винтов – качества топливовоздушной смеси и количества. Именно с их помощью сейчас и попробуем отрегулировать карбюратор. Конечно, такой прибор, как газоанализатор, есть не у каждого водителя. Впрочем, не каждый и заботится об уровне СО в выхлопе. Для удобства желательно иметь цифровой или стрелочный тахометр. Как его правильно подключить, вы можете найти в соответствующей статье на нашем сайте.

Итак, запускаете мотор и вращаете винт качества. Прислушайтесь к работе двигателя, нужно остановиться в тот момент, когда число оборотов коленвала окажется максимальным. После этого начинаете вращать винт количества и добиваетесь частоты 1100. И последний шаг – винтом качества устанавливаете частоту 800-900. Обратите внимание на то, что при необходимости регулировку холостого хода нужно повторить.

Вместо свечи вкрутите индикатор качества смеси и добейтесь оптимального цвета – фиолетово-синего или синего. Регулировка качества смеси при помощи этого прибора упрощается. Правда, потребуется еще несколько раз покрутить винт качества и количества.

А что с инжектором?

Здесь все немного проще, так как регулировок проводить не нужно. Причина – за все отвечает умная бортовая система управления. А конкретно за холостой ход – регулятор (РХХ). Кто-то может называть его датчиком холостого хода, но это понятие в корне неверно. Дело в том, что имеется два типа устройств на инжекторных автомобилях – датчики (считывающие) и исполнительные механизмы. Регулятор холостого хода – это шаговый двигатель, он ничего не измеряет, а наоборот, открывает и закрывает подачу воздуха по специальному каналу.

Определить поломку РХХ можно лишь по внешним признакам и то относительно. Дело в том, что на приборной панели не загорится контрольная лампа, если вдруг прикажет долго жить регулятор. Но вот если ощущаются неустойчивые обороты, либо они вовсе пропали, а двигатель дергается и глохнет, то в первую очередь, конечно, стоит проверить работоспособность РХХ. Стоит заметить, что иногда «Чек» может загораться при неисправном РХХ. Происходит это в том случае, если двигатель детонирует. Датчик детонации дает сигнал о неисправности электронному блоку управления.

Поломки РХХ

Если у вас ВАЗ 2107 с инжекторным мотором, то уделяйте должное внимание состоянию систем автомобиля. Если плавают обороты на инжекторном моторе, то нужно смотреть первым делом на регулятор холостого хода. Дело в том, что поломка такого механизма, как РХХ, может привести к очень печальным последствиям, вплоть до дорожно-транспортного происшествия. Вот основные признаки, по которым можно самостоятельно определить поломку регулятора:

  1. Двигатель начинает «жить своей жизнью» – частота вращения коленвала постоянно меняется, то уменьшается, то увеличивается. Следовательно, стрелка тахометра постоянно плавает.
  2. Когда вы запускаете холодный мотор, то частота вращения коленвала не повышается, она колеблется в некотором интервале.
  3. Если включаете мощные электроприборы (например, автомагнитолу, ближний или дальний свет), уменьшаются обороты и не возвращаются на заданный уровень.
  4. При включении нейтральной передачи двигатель начинает глохнуть, если не подгазовывать педалью время от времени.

Это основные признаки того, что регулятор неисправен. По сути, любые перебои с уровнем холостого хода – это первый признак поломки или мелкого дефекта РХХ. Но настало время провести его диагностику. Сделать это будет несложно.

Проведение диагностики

Самый простой метод – это сделать замер напряжения на колодке, к которой подключен регулятор. Это выводы D и А. При включенном зажигании на них должно присутствовать напряжение 12 В. В том случае, если напряжение меньше этого значения, стоит взглянуть на аккумуляторную батарею и генератор. Вполне возможно, что имеет место быть недозаряд аккумулятора. В том же случае, если напряжения нет совсем, необходимо проверить всю цепь питания устройства и продиагностировать ЭБУ.

Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления. Между парами выводов А и В, С и D, должно быть сопротивление примерно 53 Ом. Снимите РХХ и подключите (при выключенном зажигании) к колодке. Затем включите зажигание и посмотрите на поведение иглы – она должна полностью выдвигаться при подаче напряжения. В том случае, если это не происходит, можно судить о поломке РХХ.

Иногда помогает простая чистка регулятора. Для этого можно воспользоваться спреями, коих в магазинах достаточное количество. Но в некоторых случаях поможет только замена устройства. Конечно, это не карбюратор ДААЗ, стоимость РХХ окажется во много раз ниже, да и проблем с заменой не возникнет. В том случае, если даже после проведенной замены двигатель не держит холостой ход, необходимо полностью диагностировать инжектор.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Электросхема ваз 21213 нива
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: