1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ланос сколько тормозной жидкости

Инструкция по прокачиванию тормозов на Ланосе с ABS и без и как часто нужно менять тормозную жидкость

  • Тормозная система

» Инструкция по прокачиванию тормозов на Ланосе с ABS и без и как часто нужно менять тормозную жидкость

Все автомобили оснащаются тормозной системой, которая отвечает за своевременное снижение скорости с целью предотвращения создания ДТП. Если на автомобиле Ланос осуществляется ремонт тормозного механизма, который включает в себя разгерметизацию системы, то после завершения работ понадобится прокачать тормоза. Как это сделать самостоятельно, и что для этого понадобится, выясним подробно.

Когда понадобится прокачка тормозной системы на авто

Тормозная система автомобилей Ланос, Сенс и Шанс реализована передними дисковыми тормозами, и задними барабанными. Торможение осуществляется за счет воздействия на передние диски и задние барабаны фрикционной части колодок. Это воздействие происходит за счет увеличения давления тормозной жидкости в системе. Если в систему попадает воздух, то это приводит к неисправности тормозов. В этом случае понадобится осуществить прокачку.

Прокачка тормозов понадобится в следующих случаях:

  1. Когда осуществляется ремонт тормозной системы, который заключается в замене вакуумного усилителя, тормозного цилиндра, шланг или трубок
  2. При повреждении тормозных шлангов
  3. Когда необходимо выполнить замену тормозной жидкости
  4. При снижении уровня жидкости в бачке ниже уровня

Если с неисправным двигателем автомобиль эксплуатировать можно, только это выльется в дорогостоящий ремонт, то с поломкой в тормозной системе — это категорически противопоказано. Исправность тормозной системы — это безопасность не только водителя и пассажиров, но и других участников дорожного движения.

Как определить наличие воздуха в тормозной системе автомобиля Ланос, Сенс и Шанс

Перед тем, как прокачать тормоза на Ланосе, нужно убедиться в необходимости проведения данной процедуры. Узнать о том, что система нуждается в удалении воздуха, можно по такому главному признаку, как увеличенный ход педали тормоза.

Увеличение тормозного пути еще вовсе не говорит о том, что в систему попал воздух, так как другими причинами могут быть изношенные диски и колодки. Когда же педаль имеет увеличенный ход, то это говорит о проблемах с тормозной жидкостью. Изначально стоит проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если уровень в норме, то это еще не повод разводить руки, и думать, в чем может быть еще причина.

Образоваться воздух в системе может еще по следующим причинам:

  • Когда используется устаревшая ТЖ, потерявшая свои изначальные свойства
  • При частом и резком торможении на автомобиле. При торможении происходит нагрев колодок, которые передают температуру на рабочие поршни, а они подогревают жидкость. При частом и продолжительном торможении жидкость может закипеть (в точке соприкосновения она прогревается до 600 градусов), что спровоцирует выделение газа. Газ в герметичной системе создаст воздушную пробку, что приведет к неисправности тормозов
  • Если автомобиль оснащен системой ABS, то при наличии воздуха в системе, будет светиться индикация BRAKE или ABS на панели приборов

Водитель при ежедневной эксплуатации автомобиля самостоятельно ощутит, когда тормозная система начнет давать сбои. В таком случае не помешает проверить основные узлы и механизмы системы, а также произвести прокачку тормозов.

Частота замены тормозной жидкости на автомобиле Ланос

Процедура замены тормозной жидкости не только на Ланосе, но и на всех автомобилях, должна осуществляться каждые три года. Это ресурс тормозной жидкости, и если не соблюдать эти рекомендации, то по истечению заявленного срока происходит снижение технических характеристик вещества.

Несвоевременная замена ТЖ может привести к тому, что в один момент тормоза откажут, поэтому не следует ждать, пока это случится. Надо отметить, что на Ланосе с ABS тормозная жидкость меняется через каждые 4-5 лет. Это связано с тем, что в системе с ABS применяется более устойчивая к накоплению влаги жидкость.

Что понадобится для проведения прокачки тормозной системы

Процедура удаления воздуха из тормозной системы автомобиля — это процедура не трудная, и заключается она в проделывании определенных манипуляций. Лучше проводить работы с помощником, так как это будет быстрее, и эффективней. Кроме того, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Канистра с тормозной жидкостью соответствующего типа. Это зависит от того, есть ли на автомобиле ABS или нет. Если нужно прокачать систему, то достаточно 0,5 литра, а для замены, понадобится не менее 1 литры
  2. Прозрачный шланг соответствующего диаметра для подсоединения к штуцеру для стравливания воздуха
  3. Чистая емкость, в которую на дно нужно налить тормозную жидкость, тем самым исключив обратное проникновение воздуха в систему
  4. Рожковые ключи на 9 и 10 мм для вывинчивания штуцеров

Если планируется проводить процедуру без помощника, то в зависимости от используемого метода понадобятся соответствующие материалы — обратный клапан, амортизатор, спринцовка. При прокачке тормозов немаловажно это осуществлять с соблюдением определенной последовательности. Схема прокачки тормозной системы на Ланосе, Сенсе и Шансе представлена на фото ниже.

Теперь можно приступать к проведению процедуры прокачки тормозов на Шевроле или ДЭУ Ланос, Сенс и Шанс.

Инструкция по прокачке тормозов на Ланосе, Сенсе и Шансе

Процедура прокачки тормозов представляет собой манипуляцию, посредством которой происходит удаление воздуха из системы. Выполнять прокачку лучше всего вдвоем, но есть способ, как это сделать самостоятельно. Если возникла потребность в удалении воздуха из тормозного механизма в автомобиле Ланос, то сделать это можно посредством выполнения следующих действий:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду
  2. Начинать прокачку нужно с правого заднего колеса, так как это самая удаленная точка
  3. Открыть капот, и выкрутить крышку с расширительного бачка тормозной жидкости
  4. Залить жидкость в бачок до максимального уровня
  5. Переместиться вниз к правому заднему колесу
  6. На предварительно очищенный штуцер (если на нем нет защитного колпачка) надеть прозрачный полиэтиленовый шланг, и опустить его второй конец в емкость с тормозной жидкостью на дне
  7. Приступаем к прокачке. Для этого один человек нажимает на педаль тормоза в автомобиле в количестве 3-5 раз
  8. На 3-5 раз необходимо удерживать педаль в выжатом положении
  9. Второй человек после накачивания осуществляет ослабление тормозного штуцера возле колеса. Штуцер вывинчивается на 1/4 оборота, после чего по шлангу будет перемещаться жидкость
  10. Педаль тормоза при этом «провалиться», что говорит о снижении давления в системе. Как только педаль провалиться, необходимо сообщить об этом
  11. После этого осуществляется завинчивание штуцера, и снова накачивается педаль тормоза
  12. Процедуру следует повторить в количестве 5-6 раз, но все зависит от количества воздуха в системе. Прокачка выполняется до момента, пока в прозрачном шланге не будут отсутствовать пузырьки воздуха
  13. После этого необходимо переместиться к следующему колесу, проделав аналогичные манипуляции
Читать еще:  Как снять ручку стеклоподъемника ланос

Как видно, процедура вовсе не трудная, но требует много времени, так как прокачка выполняется очень медленно. После того, тормозная система будет прокачана, останется только проверить исправность ее функционирования. Определить это можно по таким признакам:

  • Четкое срабатывание системы при нажатии на педаль
  • Отсутствие проваливания педали при нажатии
  • Уверенное торможение без ударов и прочих дефектов

Если проверка показала, что в системе отсутствует воздух, значит все сделано правильно. При ослаблении штуцеров тормозной системы передних колес, необходимо использовать ключ на «10». Это особенность автомобилей Ланос, Сенс и Шанс. Если штуцера не ослабляются, что может возникнуть при коррозии, следует воспользоваться жидкостью WD-40.

Как прокачать тормозную систему Ланос без помощника

Теперь рассмотрим, как прокачать тормоза на автомобиле без помощника, то есть, самостоятельно. Для этого существует много разных способов, но остановимся на самых простых в реализации.

  1. Воспользоваться газовым упором
  2. При помощи спринцовки
  3. Обратный клапан
  4. Давление шины

Коротко рассмотрим каждый способ.

  1. Прокачка тормозов посредством амортизатора. Амортизатор заменяет помощника. Для реализации способа необходимо накачать педаль тормоза, и удерживая ее в нажатом положении, упереть газовый упор. После этого переместиться вниз, и выкрутить штуцер. Из штуцера выйдет жидкость, а при ослаблении педали, упор не даст ей вернуться в исходное положение, а осуществит нажатие до упора. Завинтить штуцер, и повторить процедуру
  2. При помощи спринцовки можно самостоятельно прокачать тормоза следующим образом — надеть на кончик спринцовки прозрачный шланг. Место соединения должно быть герметичным. Сжать спринцовку, после чего удерживая в таком положении, надеть второй конец шланга на штуцер. Ослабить крепление штуцера на ¼ оборота, после чего произойдет высасывание жидкости с воздухом из системы. Как только спринцовка выпрямится, нужно снова закрутить штуцер, слить жидкость и повторить процедуру. Этот способ не требует накачивания и удержания педали тормоза, что является большим преимуществом. Выполнять прокачку до момента, пока в шланге не будет течь жидкость без пузырьков воздуха
  3. Использование обратного клапана для прокачки тормозов. Клапан можно сделать своими руками или воспользоваться специальным заводского производства. Принцип прокачки заключается в том, что нужно присоединить обратный клапан к штуцеру. На второй конец обратного клапана надевается шланг, и опускается в емкость с ТЖ на дне. Далее ослабляется штуцер на ¼ оборота, и перемещаемся в салон. Накачиваем педаль тормоза 10-15 раз. Проверяем количество жидкости в бачке, и при необходимости доливаем. Повторяем процедуру повторно, но только качать нужно 8-10 раз. Перемещаемся вниз, и проверяем, чтобы в трубке не было пузырьков воздуха. Если они есть, значит повторяем процедуру, не забывая доливать жидкость в расширительный бачок
  4. Еще прокачать тормоза можно посредством давления воздуха из автомобильной шины. Этот метод пользуется популярностью, но у него есть недостаток. Этот недостаток кроется в том, что воздух из шины содержит влагу, которая отрицательно влияет на тормозную жидкость. По возможности стоит отказаться от этого способа, в противном случае, жидкость понадобится заменить намного раньше. Принцип реализации этого способа следующий — на крышку бачка следует закрепить сосок от колеса, после чего плотно закрыть расширительный бачок. Соединить сосок колеса с соском крышки расширительного бачка. После этого переместиться вниз, и осуществить удаление воздуха из системы. При откручивании штуцеров под давлением воздуха будет выделяться жидкость из системы. Для проведения процедуры необходимо использовать запасную крышку для расширительного бака

Имея представление о том, как прокачиваются тормоза, не составит большого труда осуществить данную процедуру самостоятельно.

Как прокачать тормоза на Ланосе с ABS

Автомобили марки Ланос оснащаются такой системой, как ABS. Такая система есть далеко не на всех Ланосах, а только на топовых версиях. Предназначена система ABS для предотвращения блокирования всех колес автомобиля при резком торможении. Если при резком торможении блокируются все колеса, то автомобиль начинает заносить, что может привести к столкновению с другими авто. Чтобы этого не происходило, применяется антиблокировочная система, которая напрямую связана с тормозным механизмом. Состоит система из датчиков, ЭБУ и клапанов управления. Если автомобиль оснащен системой ABS, то прокачка тормозов отличается от стандартного способа.

Для начала надо понимать, что система ABS по конструктивным особенностям делится на два вида:

  • Совместное размещение блока гидроклапанов, гидравлического аккумулятора и насоса
  • Гидравлические клапаны с насосом и аккумулятор размещены на разных узлах

Автомобили Ланос оснащаются системой ABS с совместным размещением основополагающих механизмов. Прокачка тормозов в таком случае будет выполняться по следующей схеме:

  1. Извлечь предохранитель, отвечающий за работу ABS. Предохранитель и блок ABS находятся на Ланосе с правой стороны у ног пассажира под пластиковой обшивкой
  2. Присоединить шланг к штуцеру, и опустить в емкость
  3. Ослабить крепление штуцера на ¼ оборота
  4. Нажать на педаль тормоза, после чего включить зажигание
  5. Через 5 секунд выключить зажигание, и не отпуская педали тормоза, необходимо закрутить штуцер. По шлангу проверить отсутствие пузырьков воздуха
  6. Если после проделанных манипуляций лампочка ABS не горит, значит процедура выполнена правильно

На автомобилях с ABS, где механизмы расположены по отдельным узлам, прокачка осуществляется с применением компьютера. В этом случае рекомендуется обратиться к специалистом в автосервис.

В завершении стоит отметить, что тормозная система является самой главной в автомобиле. При неисправности двигателя автомобиль не будет ехать, а вот с неисправными тормозами будет спровоцирована аварийная ситуация. Чтобы этого не произошло, своевременно меняйте тормозную жидкость, а также прокачивайте систему с целью удаления воздуха.

Ланос сколько тормозной жидкости

‘ width=’8′ height=’8’ /> Правила замены тормозной жидкости, Лечим тормоза

Завсегдатай

Группа: Members2
Сообщений: 374
Регистрация: 7-April 05
Пользователь №: 290

Тема замены тормозухи в принципе неоднократно затрагивалась на форуме, вот решил кинуть ссылку на появившеюся статью в автоцентре:http://www.autocentre.ua/article/8996.html

Практически все технические жидкости в машине со временем теряют свои свойства, поэтому их необходимо периодически менять. Не исключение и тормозная жидкость (ТЖ). Тем более что от ее качества напрямую зависит безопасность автомобиля.

«Развод» или необходимость?
Рекомендации автопроизводителей по срокам замены тормозной жидкости всех типов (в том числе и самых современных) основаны не на пустом месте. «Тормозухи» склонны активно впитывать влагу из воздуха, и если ее содержание в ТЖ превысит 3,5%, температура кипения жидкости заметно снизится. Это может привести к отказу тормозной системы автомобиля при интенсивных торможениях. Поглощение влаги происходит, в основном, через систему «вентиляции» бачка, уплотнительные манжеты, а также сальники тормозной системы.

Из-за отсутствия в широком пользовании сертифицированных приборов, которые позволяют достоверно определить состояние ТЖ, автопроизводители в целях безопасности рекомендуют менять жидкость через каждые 2-3 года эксплуатации, а также в случае изменения ее цвета (загрязнения).

Читать еще:  Установка сигнализации на ланос

Меняем самостоятельно
Замену тормозной жидкости производят как «вручную», так и с помощью спецоборудования (на СТО). Каждый способ имеет свои плюсы и минусы.

Самостоятельно заменить ТЖ автовладелец может за 1-2 часа, но для работы потребуется помощник. Замена ТЖ на спецоборудовании обойдется в 40 – 50 грн., но с этой задачей справится один автомеханик за 15 – 20 мин. Установка осуществляет замену ТЖ под давлением (1,5 – 2,0 атм), что уменьшает вероятность завоздушивания тормозной системы, в том числе – системы с АБС.

Автолюбителям, как правило, доступна замена тормозной жидкости на машинах без АБС, а также на авто, оборудованных этой системой, если насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов расположены в одном узле. Правильно заменить ТЖ в авто с интегральной АБС можно лишь с помощью фирменного сканера.

Замена ТЖ производится поочередно в каждом контуре тормозной системы (с ее устройством автовладелец может ознакомиться по техописанию автомобиля или по расположению тормозных магистралей).

Работы начинают с наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра колеса: при параллельной схеме контуров – с правого заднего, затем по очереди – левое заднее, правое переднее и левое переднее; при диагональной – начинают с правого заднего, затем – левое переднее, левое заднее, правое переднее.

Замену ТЖ лучше всего проводить при снятых колесах, на осмотровой канаве или эстакаде. Если таковых нет – на ровной площадке, по очереди поддомкрачивая и снимая колеса. Машина должна стоять на передаче.

Удобство замены зависит от того, где и под каким углом на тормозных цилиндрах расположены штуцеры прокачки.

Для работ потребуется 0,75…1,5 л новой тормозной жидкости, прозрачные шланг (диаметром 4 – 6 мм) и емкость (пластиковая бутылка на 1,0-1,5 л), а также накидные (торцевые) ключи «неходовых» размеров (на 9… 11 мм).

Если замена ТЖ производится на автомобиле с регулятором давления задних тормозов и его задние колеса вывешены, регулятор нужно предварительно разблокировать. В зависимости от конструкции авто, сделать это можно, например, отверткой, вставив ее между рычагом привода и элементом регулятора. После работ с тормозами регулятор возвращают в рабочее состояние.

Прокачивать или нет?
В процессе эксплуатации и обслуживания автомобиля в тормозную систему может попасть воздух, что снижает эффективность ее работы. Об этом «сигнализирует» педаль тормоза – она становится подозрительно «мягкой» и «дубеет» лишь у самого пола (в конце ее хода машина тормозит неэффективно, ее заносит и т. д.).

Определить, какой из контуров плохо работает, можно по тормозному следу колес. Для этого автомобиль при скорости 40 – 60 км/час затормаживают на ровной площадке с сухим однородным покрытием. След от протектора колеса, которое блокируются позже или вообще не блокируется, – признак завоздушивания его тормозного механизма.

Для удаления воздуха тормозную систему нужно «прокачать». Если замена ТЖ производится на СТО на оборудовании, подающем жидкость под давлением, прокачка тормозов может не производиться.

Перед началом работ следует убедиться в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, а затем заполнить бачок ТЖ до отметки МАХ.

Прокачку можно выполнить только с помощником, который по вашим командам «управляет» педалью тормоза.

Надеваем на штуцер тормозного механизма прокачиваемого колеса использовавшуюся для замены ТЖ «установку» – прозрачный шланг, свободный конец которого опущен в банку с тормозной жидкостью.

На педаль резко нажимаем несколько раз (не менее 4-5), чтобы создать в системе большое давление и «оторвать» пузыри воздуха от стенок каналов.

Пока помощник удерживает педаль нажатой, отворачиваем штуцер на 1/2…3/4 оборота. Когда жидкость из тормозной системы вытесняется в банку, контролируем наличие (или отсутствие) в ней пузырьков воздуха. После упора педали в «пол» заворачиваем штуцер. Повторяем эти операции, пока из вытекающей по шлангу жидкости* не исчезнут пузырьки воздуха.

* Во всех случаях долива или замены нельзя повторно использовать тормозную жидкость, слитую из системы или долго хранившуюся открытой. Высока вероятность ее загрязнения и/или насыщения воздухом и водой.

Внимание – ручник!
После прокачки тормозов свободный ход педали тормоза может увеличиться. Наиболее вероятная причина – сбой в работе механизма компенсации зазора колодок в задних тормозных механизмах барабанного типа (он должен автоматически подстраиваться под толщину тормозных колодок п о мере износа последних). Если после многократных нажатий на педаль тормоза и дерганий за рукоятку ручника щелчки в тормозах не слышны и ход педали остается увеличенным, следует разобрать тормозные механизмы колес и отремонтировать их.

Ланос сколько тормозной жидкости

Самостоятельно заменить ТЖ автовладелец может за I -2 часа, но для работы потребуется помощник. За заме­ну ТЖ на спецоборудовании нужно заплатить, но с этой задачей справится один автомеханик за 15-20 мин. Уста­новка осуществляет замену ТЖ под давлением (1,5-2,0 атм), что уменьшает вероятность завоздушивания тор­мозной системы.

Автолюбителям, как правило, доступна замена тор­мозной жидкости на машинах без АБС, а также на ав­томобилях, оборудованных этой системой, если насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов расположены в одном узле. Правильно заменить ТЖ в автомобиле с интегральной АБС можно лишь с помощью фирменного сканера.

Замена ТЖ производится поочередно в каждом кон­туре тормозной системы (с ее устройством автовладелец может ознакомиться по техописанию автомобиля или по расположению тормозных магистралей).

Работы начинают с наиболее удаленного от главно­го тормозного цилиндра колеса: начинают с правого заднего, затем — левое переднее, левое заднее, правое переднее.

Замену ТЖ лучше всего проводить при снятых ко­лесах, на смотровой канаве или эстакаде. Если тако­вых нет — на ровной площадке, по очереди поддомк­рачивая и снимая колеса. Машина должна стоять на передаче.

Для работ потребуется 0,75. 1,5 л новой тормозной жидкости, прозрачные шланг (диаметром 4-6 мм) и ем­кость (пластиковая бутылка на 1,0-1,5 л), а также накид­ные (торцевые) ключи.

Технология замены тормозной жидкости:

• Из бачка главного тормозного цилиндра резиновой грушей удалить старую ТЖ;

• Залить в бачок новую ТЖ;

• Надеть на штуцер для прокачки тормозов прозрач­ный шланг и опустить его конец в сосуд;

• Открутив штуцер на Уг-У[1] оборота, слить старую ТЖ (рис. 1.27);

• При появлении в шланге новой ТЖ (она более свет­лая), закрутить штуцер;

• Проверить ход и «жесткость» педали тормоза на стоящем автомобиле и в движении.

Когда нужно прокачивать тормоза?

В каких случаях нужна замена тормозной жидкости?

Прокачка тормозов необходима в следующих случаях:

* После самостоятельной замены ТЖ;

• При «мягкой» педали тормоза;

Надеваем на штуцер тормозного механизма про­качиваемого колеса использовавшуюся для замены ТЖ «установку» — прозрачный шланг, свободный конец которого опущен в банку с тормозной жид­костью.

На педаль резко нажимаем несколько раз (не ме­нее 4-5), чтобы создать в системе большое давление и «оторвать» пузыри воздуха от стенок каналов.

Рис. 1.22. Слив тормозной жидкости

Пока помощник удерживает педаль нажатой, от­ворачиваем штуцер на 1/2. 3/4 оборота. Когда жид­кость из тормозной системы вытесняется в банку, контролируем наличие (или отсутствие) в ней пу­зырьков воздуха. После упора педали в «пол» заво­рачиваем штуцер. Повторяем эти операции, пока из вытекающей по шлангу жидкости не исчезнут пу­зырьки воздуха.

Читать еще:  Ланос дпдз признаки неисправности

Внимание! Для долива или замены нельзя повторно использовать тормозную жид­кость, слитую из системы или долго хранив­шуюся открытой (при длительном хранении очень высока вероятность ее загрязнения и/ или насыщения воздухом и водой)!

Внимание ручник! После прокачки тормо­зов свободный ход педали тормоза может увеличиться. Наиболее вероятная причи­на — сбой в работе механизма компенсации зазора колодок в задних тормозных меха­низмах барабанного типа (он должен ав­томатически подстраиваться под толщину тормозных колодок по мере износа послед­них). Если после много кратных нажатий на педаль тормоза и дерганий за рукоятку ручника щелчки в тормозах не слышны и ход педали остается увеличенным, следует разобрать тормозные механизмы колес и отремонтировать их.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены

Поддержание требуемого уровня тормозной жидкости необходимо для правильной работы тормозной системы автомобиля. Сколько её потребуется всегда можно найти в сервисной книжке, но зачастую автовладельцы не привыкли в нее заглядывать, а действовать опытным путем либо искать ответ в интернете. Именно таким пользователям постараемся помочь разобраться с вопросом сколько тормозной жидкости нужно для замены и какую стоит лить.

Тормозная жидкость – рабочая жидкость тормозной системы, с её помощью происходит передача усилия, создаваемого в главном тормозном цилиндре к колесным парам.

Если уровень тормозной жидкости ниже минимальной отметки (об этом кстати уведомит соответствующий значок на панели приборов — красный кружок с волнами внутри), то необходимо долить. Также не помешает проверить тормозную систему, поскольку снижение уровня ТЖ может свидетельствовать о её неисправности или износе прокладок главного тормозного цилиндра. Как правило, в тормозной системе легкового автомобиля содержится от 0,55 до 1,0 литра «тормозухи». А её спецификация очень часто может указываться на корпусе расширительного бочка или его крышке.

Во время проверки не забывайте обращать внимание на цвет жидкости. Новая ТЖ прозрачная с желтоватым оттенком. В процессе эксплуатации она меняет свой цвет и становиться темной, это в основном происходит из-за скопления разных примесей. Если жидкость потемнела, то это может значить, что необходима полная замена и простой доливкой тут не обойтись. Специалисты рекомендуют проводить замену тормозной жидкости примерно каждые 2-3 года, именно такой промежуток является оптимальным в соответствии с гигроскопичностью и подвержению температурным нагрузкам. Для правильного функционирования тормозных механизмов, жидкость должна обладать рядом свойств, а также соответствовать определенному стандарту.

Старая и новая тормозная жидкость

Виды и свойства ТЖ

Любая тормозная жидкость имеет 93-98% основного состава и от 2 до 7% присадок, которые, по сути, являются ключевым составляющим для придания заявленных характеристик. Вообще если так посмотреть, то свойства тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов. В зависимости от состава основы ТЖ подразделяется на 3 группы.

Виды тормозных жидкостей:

  1. Минеральные (минеральное масло LHM). Они состоят из спирта и касторового масла.
  2. Гликолевые. Разработанные на основе полигликолей и их эфиров.
  3. Силиконовые. Изготовлены на основе кремнево-органических полимерных продуктов.

В независимости от вида и состава все тормозные жидкости распределяются на две классификации.

Классификация ТЖ:

  1. По вязкости.
  2. По температуре кипения:
  • для «сухой» жидкости (без воды);
  • «влажной», которая содержит воду 3,5%.

Если температура кипения превысила допустимую норму, то есть риск образования паровой пробки в системе (в результате испарения влаги), что чревато поломкой и провалом педали тормоза.

Стандарты тормозных жидкостей

На практике, да и в большинстве случаев, принято пользоваться американским эталоном качества FMVSS №116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), который был разработан Министерством транспорта США (Department of Transporation, а коротко DOT). Так что, зачастую, в современных автомобилях, применяется либо DOT 4 на гликолевой основе, либо же DOT 5.1 (входят гликолевые и силиконовые соединения). А вот в автомобилях выпущенных более 20 лет назад, может использоваться жидкость БСК или DOT 3.

В стандарте ДОТ четко описываются такие характеристики, как:

Тормозная жидкость DOT 4 (соответствующая стандартам: SAE J1703&J1704, FMVSS 116, JIS K2233, ISO 4925)

  • степень вязкости;
  • температура кипения;
  • химическая инертность к материалам (например, резине);
  • коррозионная стойкость;
  • постоянство свойств в пределах рабочих температур;
  • возможность смазывания элементов, работающих в контакте;
  • уровень поглощения влаги из окружающей атмосферы.

В соответствии со стандартом FMVSS №116 варианты тормозной жидкости разделены на пять классов, каждый из которых предназначен для определенного типа работы и даже вида тормозных механизмов – дисковых или барабанных.

Но не стоит думать, что это единые существующие стандарты, ведь в Европе будет — SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704, ISO(DIN) 4925 — International Organization for Standardization, в поднебесной же, японский — JIS (Japanese Industrial Standard) K2233. А вот России и других странах СНГ единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, не существует, поэтому производители работают по своим техническим условиям.

Применение тормозных жидкостей класса DOT

Поскольку во многих случаях все ориентируются именно на американский стандарт ДОТ, то рассмотрим поподробнее все пять его классов:

  1. DOT 3 – предназначен для тихоходных автомобилей с барабанными и дисковыми передними тормозами. Температура закипания 220° С.
  2. DOT 4 – заливают в тормозную систему быстроходных автомобилей у которых установлены дисковые тормоза на обеих осях. Кипение происходит при температуре 240° и 160° С.
  3. DOT 4+, DOT 4 SUPER – модификации DOT 4, их температура кипения 260° С и 180° С.
  4. DOT 5 – силиконовая ТЖ, которая не может заливаться в авто с системой АБС, ведь не поглощает влагу, а позволяет ей собираться в одном месте. Из-за того что температура кипения составляет 280°С и 180° С (для «сухой» и «мокрой» жидкостей) при этом имея низкую вязкость, как правило применяется только в гоночных авто.
  5. DOT 5.1 – для быстрых авто, у которых тормоза часто бывают перегружены. Является более высокотехнологичнее и текучее нежели ДОТ 4, но все равно поглощает влагу. Зачастую рекомендуется для применения в системах с ABS и ESP. Рабочая температура 270°С и 180°С.

Что касается срока службы жидкостей различных классов, то здесь нужно отметить, что тормозные жидкости класса DOT 3 имеют срок службы примерно 1-2 года, в свою очередь DOT 4 — 2-3 года, а DOT 5.1 нужно менять раз в 3-4 года. DOT 5 можно эксплуатировать до 5 лет.

Объем жидкости в тормозной системе

В основном тормозная система вмещает в себя от 0,55 до 1,0 литра жидкости, это зависит как от того, если в автомобиле система АБС, так и от размеров машины. Период замены тормозной жидкости в большинстве автомобилей составляет 2-3 года использования, или же 40-60 тысяч пробега. Чтобы определить более конкретный промежуток нужно смотреть на определенный стандарт жидкости и особенности вождения. К примеру в спорткарах ТЖ меняется каждые 5-10 тыс.

Но поскольку вопросом нужного объема тормозной жидкости в системе и её стандарту задаются лишь владельцы обычных авто, а не премиум или бизнес-класса, то приведем конкретные примеры для популярных в странах СНГ машин.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector