8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло sae 30 api sj cd

Моторное масло SAE 30: характеристики и отзывы

На сегодняшний день на рынке горюче-смазочных материалов существует огромное количество моторных масел. Для того чтобы автовладельцы могли свободно ориентироваться в ассортименте и имели представление о возможностях продукта, все смазочные жидкости были классифицированы по определенному показателю. Характеристики масла SAE 30, как, впрочем, и любого другого смазывающего средства имеют один важный параметр – вязкость.

Вязкость моторного масла

Этот показатель напрямую влияет на качество эксплуатации продукта. Заправленное масло в двигатель образует масляную пленку на поверхностях деталей. Во время рабочего функционирования силового агрегата происходит трение металлических элементов друг об друга. Масляная пленка предохраняет узлы и детали от сухого трения, предотвращая износ и увеличивая жизненный цикл двигателя внутреннего сгорания. Она должна проникать во все места и зазоры внутреннего устройства двигателя, при этом сохранять свою молекулярную структуру в различных условиях эксплуатации. При этом подразумевается воздействие высоких температур и давления. Сохранение своих структурных смазывающих способностей является определяющим понятием вязкости любого смазывающего средства, в том числе масла SAE 30.

Что такое SAE?

Что же такое SAE? Для понимания вопроса стоит обратиться к небольшой исторической справке.

В Соединенных Штатах Америки в начале прошлого века производство автомобильных транспортных средств получило массовое развитие. К тому времени в стране насчитывалось более двух десятков разных автопроизводителей. Между разработчиками возникло обоюдное желание обмена собственными наработками и опытом, целью которого было расширение личной технической базы каждого. Итогом этого стало возникновение Сообщества Автомобильных Инженеров – SAE (от английского Society of Automotive Engineers). Группа насчитывала 30 человек во главе с Эндрю Райкером. Со временем Сообщество превратилось в источник технических данных и опыта, который применялся в разработке, производстве и обслуживании транспортных средств различного направления. На сегодняшний день САИ насчитывает более 120 тыс. человек – от инженеров до студентов из разных стран мира.

Классификация SAE

По нормативам Сообщества, моторные масла подразделяются по параметру вязкости на 6 зимних и 5 летних типов. Продукт зимнего назначения имеет в своем обозначении литеру W, что обозначает зимний вариант (winter – зима). Чем выше цифра, обозначенная в характеристике класса, тем больше процент вязкости относящихся к ней масел.

Летние типы смазывающих жидкостей имеют следующую маркировку: масло SAE 30 /20 /40 /50 /60.

Зимние классы обязательно имеют букву W в маркировке и обозначаются как SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Также существует третий тип классификации моторных масел. Это всесезонные масляные жидкости, которые комбинируются из двух предыдущих. Они имеют двойное обозначение и выглядят как моторное масло SAE 10W 30, 15W 40 и тому подобное.

По отзывам многих автовладельцев, имеющих многолетний опыт, всесезонные типы масел более подходят для двигателей, работающих на территориях с умеренным типом климата.

В мировом сообществе существуют еще классификации по Американскому институту нефти (API), более строгой Ассоциации европейских производителей автомобилей (АСЕА) и Международным комитетом по одобрению и стандартизации смазочных материалов (ILSAC).

Масло для двигателя SAE 30

Аббревиатура Сообщества была принята в мире как название системы определения масел по параметру вязкости – SAE. Все смазывающие жидкости, как и моторное масло SAE 30, ориентируются на соответствие этой классификации. Данная норма является решающим показателем при выборе масла автовладельцем.

Во всесезонных смазывающих материалах первое цифровое значение определяет вязкость при воздействии максимальных минусовых температур, второе – плюсовых максимальных.

Летние масляные жидкости характеризуются самым густым показателем вязкости. Маркировка обозначается одной цифрой, и вязкость возрастает пропорционально увеличению числа. Масла данной категории регламентированы для использования в летний период, а по отзывам профессионалов, и для двигателей с большим пробегом.

Популярным представителем летнего варианта моторной смазки выступает масло SAE 30, изготовленное на минеральной основе.

Сфера применения

Смазочный материал SAE 30 используется в широкой области применения. Это могут быть:

  • бензиновые автомобильные двигатели;
  • двигатели с дизельным питанием;
  • двухтактные двигатели мотосредств;
  • газонокосилки и аналогичные устройства;
  • устаревшие марки автомобилей.

Изготовленные по единому стандарту, но на разных предприятиях моторные масла могут немного отличаться по параметрам. Поэтому, приобретая определенное масло, стоит взять его с запасом по вязкости и, следовательно, температурным показателям. Число 30 в маркировке масляной жидкости всесезонного использования, например, масло SAE 5W 30, означает пригодность масла и в летний период.

Правильный выбор

Для эффективной работоспособности силового агрегата любого транспортного средства подбирать масло необходимо, исходя из заявленных параметров продукта. Некоторые советы по выбору смазывающего материала, согласно международной классификации SAE:

  • Масло SAE 30 хорошо подойдет для использования в жарком климате и только летом. Это касается, например, газонокосилок или мотоциклов, которые эксплуатируются только в теплый период времени. При минусовых температурах масло потеряет свою характерную структуру и не защитит должным образом детали силового агрегата.
  • Для новых двигателей и моторов с начальным небольшим пробегом рекомендуются всесезонные универсальные масла с маркировкой 5W 30, 10W 30.
  • Силовые агрегаты, которые выработали половину своего работоспособного ресурса, в летнее время должны использовать масла стандарта 10W 40, 15W 40. При минусовых температурах используется 5W 30, 10W 30 или 5W 40. Последние типы масел могут эксплуатироваться и в теплое время года.
  • Старые марки двигателей и те, которые почти выработали свой срок службы, должны обслуживаться масляными жидкостями 15W 40, 20W 40 в летний период, а в холодный промежуток года – 5W 40 и 10W 40. 5W 40 для таких моторов является универсальным смазочным материалом.

Бренд Longlife

Синтетическое моторное масло Longlife SAE 5W 30. Высококачественная смазка, произведенная в Германии. Предназначена для экологичных двигателей с минимальным уровнем выброса отработавших газов. Продукт разработан специально для двигателей с бензиновым питанием и дизельных моторов с сажевым фильтром и катализатором. Также применяется агрегатами с системами рециркуляции отработавших газов. Масло обеспечивает экономный расход топлива и максимальную защиту деталям двигателя. Данный продукт рекомендован для эксплуатации современных двигателей, установленных в автомобилях “Фольксваген” и “Ауди”.

Расшифровываем характеристики по API, SAE, ACEA, ILSAC, ГОСТ

От правильного выбора масла зависит долговечность работы двигателя – банально, но факт. Если залить неправильное масло, двигатель не откажется работать сразу, но это скажется на его пробеге, ресурс работы деталей снизится значительно. Когда автоиндустрия достигла определенного уровня, возникла необходимость классифицировать все разнообразие масел. В результате приняли стандарты по определенным признакам, которые используют во всем мире:

  • SAE – Общество автомобильных инженеров.
  • API – Американский институт нефти.
  • ACEA – Ассоциация европейских производителей автомобилей.
  • ILSAC – Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел.

Отечественная промышленность классифицирует свои масла еще и по старой доброй сертификации ГОСТ, но также продукция получает сертификаты и по международным стандартам.

Классификация моторных масел по SAE

Характеризует вязкость масла при разных температурах окружающей среды. То есть она определяет, в какой сезон можно использовать смазку. Если вязкость масла подходит для текущей температуры, то оно будет сохранять текучесть, оставаться на деталях автомобиля и сохранять свою смазочную способность. Если же нет, то начинается обратный эффект – двигатель работает практически «на сухую» или вообще не заводится. Производитель автомобиля регламентирует подходящие SAE, водителю остается только выбрать в предложенном диапазоне по сезону:

  • Зимние – 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
  • Летние – 20, 30, 40, 50, 60;
  • Всесезонные масла с двойным индексом: 0W-30, 5W-40 и тд.

Классификация масел по SAE таблица температурные режимы масел по SAE

Указанные параметры важны именно при пуске автомобиля, так как определяют способность масла прокачаться по всем каналам и обеспечить безопасный пуск коленвала. Главная характеристика для зимних смазок – вязкость при отрицательных температурных показателях, именно она обеспечивает проворачиваемость и прокачиваемость. Вязкость проворачивания в мороз измеряют по методу ASTM D5293 на вискозиметре CCS, показывает соответствие масла безопасному значению, которое позволит коленчатому валу развить необходимую для пуска частоту вращения.

Еще один показатель – вязкость прокачиваемости, определяют по методу ASTM D4684 на вискозиметре MRV, показывает, соответствует ли масло безопасному значению, при котором оно прокачается, предотвращая сухой пуск мотора. Верхний порог показателя 60 000 мПа*с.

Для применяемых в теплое время года смазок измеряется минимальный и максимальный порог кинематической вязкости при температуре 100 и 40 градусов, при минимальной динамической вязкости в пределах температуры 150 градусов и скорости сдвига 106с-1. Всесезонные соответствуют всем требованиям.

Следует понимать, что выбор масла с самым высоким летним показателем не даст двигателю дополнительную мощность, но обеспечит его защиту при высоких нагрузках. Существуют линейки спортивных масел с высоким индексом вязкости – SAE 5W-50 и SAE 10W-60. В спортивных двигателях температуры выше, чем в обычных, им необходимы повышенные характеристики для обеспечения прочности масляной пленки при больших нагрузках и сохранения вязкости масла. То есть увеличена температура кипения, показатель кинематической и динамической вязкости.

Классификация SAE для трансмиссионных масел

Для трансмиссионных масел предусмотрена собственная классификация, смазки попадают под 7 категорий – 4 зимние с индексом W, и 3 летних. Для всесезонных масел предусмотрена двойная маркировка по аналогии с моторными маслами.

Классификация моторных масел по API

Учитывает тип ДВС, особенности конструкции и условия использования, возраст. Стандарт постоянно обновляется, охватывая самые новые модели и учитывая их потребности. Всего в нем 4 категории, разделенные на классы двойным буквенным индексом, первая буква показывает применяемость в бензиновых (S), дизельных (C), двухтактных (T) моторах и энергосберегающие масла (EC). Вторая показывает эксплуатационные качества. Самый устаревший класс обозначается буквой А, далее идут более новые. Новый класс может заменить старый: SM вместо SL, SN вместо SM и так далее.

API категории S для бензиновых двигателей

API SF, SE, SD, SC, SB, SA являются уже не актуальными, заменяются классами выше, применяются в очень редких случаях, если есть особая рекомендация для двигателя.

API категории C для дизельных двигателей

Устаревшие классы: CE, CD-II (CD-2), CD+, CD, CC, CB, CA. Не используются.

API категории TC для двухтактных двигателей

API TD. Лодочные моторы. Классы TC и TD параллельны и не взаимозаменяемы.

API TC. Для требовательных к качеству масла механизмов – мотоциклы, снегоходы и т.д. Используется вместо API TA и TB.

API TB. Для работающих на больших скоростях и с нагрузкой моторов с объемом 50-200 см3.

API TA. Для ДВС до 50 см3 и воздушным охлаждением.

API категории EC – энергосберегающие масла

Категория EC используется для автобусов, грузовиков, легковушек и спецмашин. Состоит из легкотекучих фракций с низким показателем вязкости, чем снижает расход топлива.

Данная маркировка проставляется вместе с категорией эксплуатационных свойств: API CI-4 (ECI). Возможная экономия топлива просчитывается в сравнении с эталонной вязкостью SAE 20W-30:

Свои свойства масло показывает только на полностью исправном агрегате, эксплуатируемом в режиме города, экономия в таком режиме доходит до 5%. Повысить показатель можно и использованием экономичного масла для трансмиссии.

Классификация трансмиссионных масел по API

Для трансмиссии стандарт API разработал собственные 6 групп, они делят продукцию по применению, типу зубчатой передачи, нагрузкам в зонах сцепления и максимально допустимого температурного показателя. Пересекается с существующими в нашей стране стандартами ГОСТ, потому их целесообразно совместить в одну таблицу.

АКПП классифицируются по своим группам, которые не подчиняются требованиям API, для них необходимы особенные технические характеристики. Крупнейшие производители агрегатов создали собственную спецификацию – ATF. На сегодняшний день это две группы:

  1. Для агрегатов «Дженерал моторс», Dexron, Dexron II, III и Allison, в эту же группу подходят коробки ZF.
  2. Для агрегатов «Форд», Mercon, V2C 138-CJ и M2C 166H.

Классификация моторных масел по ACEA

Организация образована в 1991 году вместо существовавшей до этого CCMC. До конца 1996 года ACEA действовала параллельно с API. Первая редакция классификаций масел вышла в 1994 году, после чего много раз пересматривалась и переиздавалась. Каждая новая редакция имеет аббревиатуру с годом ее издания, например, ACEA 2008.

После выхода новых спецификаций старые действуют еще два года параллельно с новыми, чтобы дать время производителям масел перестроиться на новые требования. Более старые редакции после этого считаются недействительными и, если какой-то производитель ссылается на них, он относится к тем, кто не прошел новую спецификацию. На сегодняшней день актуальной является спецификация ACEA 2012.

Категории масел ACEA

В последней редакции 2012 года выделены три категории:

ACEA A/B – Смазки для моторов с питанием бензином и дизелем. Объединяет все разработанные до 2004 года классы A и B, которые в более ранних редакциях делили смазки на две категории по типу топлива. Сейчас в этой категории 4 класса: А1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.

ACEA C смазки для бензинового и дизельного топлива, подходят под самые жесткие современные требования экологов по содержанию веществ в выхлопе. Можно использовать в системах с катализаторами и сажевыми фильтрами, так как имеют сниженную зольность. В этой категории 4 класса: C1, C2, C3, С4.

ACEA E смазки для дизелей, работающих с большой нагрузкой, и тяжелого транспорта. Категория была введена в самом начале создания класса в 1995 году. В новой редакции 4 класса: Е4, Е6, Е7, Е9.

Классификация моторных масел по ГОСТ

Классификация по ГОСТ 17479.1 была принята еще в СССР в 1985 году, но из-за меняющихся требований в автомобилестроении в 2015 году была переиздана. Соответствует международным стандартам. По вязкости делится по аналогу с SAE на:

  • Летние масла – 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24.
  • Зимние – 3з, 4з, 5з, 6з, 8.

Индекс 8 зачастую используется как летний, так и зимний. Всесезонные масла обозначаются через дробь – 5з/12 и т.п.

По области применения масла по ГОСТу делятся на 6 групп, обозначаемых буквами русского алфавита от А до Е. Могут иметь цифровые индексы, где 1 обозначает принадлежность к бензиновым маслам, а 2 к дизельным. Если индекса нет, значит масло универсальное и подходит для любого типа топлива. Аналогично классификации API.

ГОСТ для трансмиссионных масел

Принадлежность масел к этой категории показывает маркировка «ТМ», далее идет цифра, которая указывает на группу эксплуатационных характеристик смазки, далее цифра, указывающая вязкость. Могут использоваться дополнительные знаки, указывающие на особенные свойства масла – это строчные буквы: «рк» — рабоче-консервационные масла, «з» — с загущающей присадкой и тому подобные. То есть маркировка масла по ГОСТу может выглядеть примерно так: ТМ-5-12 (рк).

Для отечественных смазок установлено 4 класса вязкости, для каждого класса есть свои нормы пределов кинематического значения при 100оС, классы 9, 12, 18 имеют значения отрицательных температур, при которых продолжают выполнять свои функции. По назначениям и свойствам делятся на 5 групп, в которых описываются основные свойства.

Классификация моторных масел по ILSAC

У европейских изготовителей нет четкого требования соответствовать этому стандарту, он создавался для автомобилей производства США и Японии, в которые и заливаются масла этого класса. ILSAC был создан в 1992 году как результат сотрудничества Американской ААМА и японской JAMA. Классифицирует только бензиновые двигатели легковых автомобилей. Всего имеет 5 классов, на данный момент ведут работы над созданием шестого.

Как обозначается синтетика, полусинтетика, минеральное масло

Примерно 30% любого масла – это присадки, все остальное – основа, от которой во многом зависят характеристики масла, так же, как и от пакета присадок. По базе масла можно классифицировать на 3 группы: синтетика, полусинтетика и минеральное.

Минеральные масла обозначаются Mineral, имеют полностью минеральную основу, то есть изготавливаются из обработанной нефти. Эти масла самые бюджетные, но имеют показатели гораздо хуже, чем две другие категории. Самыми лучшими характеристиками обладает синтетика. Минеральное масло быстрее окисляется, имеет более высокую температуру замерзания и не так стабильно при высоких температурах. В процессе кипения масло оставляет налет на деталях.

Полусинтетические масла обозначаются Semi-Synthetic – произведено из смеси минеральной базы и синтезированной основы. Компромисс между дешевой и ненадежной минералкой и дорогой, но хорошей синтетикой. Сохраняет качества синтетического и минерального масла, повышаются технические характеристики и чистота деталей мотора, но все же не сравнима с чистой синтетикой.

Синтетические масла обозначаются Fully Synthetic – база получена в результате синтеза из природного газа или другим путем. В базу могут добавляться минеральные присадки, это никак не сказывается на качестве конечного продукта. Если автомобиль используется с большими нагрузками или в сильные морозы, ему подходит только такой продукт.

Синтетика делится на несколько категорий, в зависимости от метода ее производства, первый из них – гидрокрекинг, базу получают путем переработки натуральной нефти, ее глубокой очистки и гидрообработок. В результате сырье имеет такие же свойства, как синтетика, но себестоимость снижается. Масло очень популярно в последнее время, половина продуктов на полках имеют именно такую базу. Эти масла относят к синтетическим. По желанию производитель может маркировать такой продукт HC, а может не ставить метку.

Вторая категория – ПАО, особенность такой базы в том, что даже без специальных присадок имеет очень низкий порог замерзания – до -50оС. Производятся по достаточно сложной технологии: альфаолефиты проходят по нескольким этапам – олигомеризация, двойная дистилляция, гидрогенизация с использованием катализаторов. Получается база с однородным составом, показывающая низкую испаряемость, легкий холодный пуск, высокую вязкость, удлиненный срок использования, стабильность при высоких температурах и антиоксидантные свойства. Даже если база не на 100% состоит из ПАО, она имеет высокие технические характеристики.

Эстеры. Имеют самую высокую стоимость, производятся из эфиров растительной природы, в этом и заключается их уникальность. Другие группы масел изготавливают из переработанной нефти, эти же из растительной базы. Для изготовления используют технологию эрификации карбоновых кислот спиртами. Полярность молекул базы смещает электронную плотность к атому кислорода, который тянется к деталям мотора, за счет такой поляризации образуется очень плотная пленка.

Эстеры имеют высокие защитные свойства и высокие показатели стойкости к нагрузкам, обеспечивают легкий пуск в морозы и чистоту внутренних деталей, масло очень экологично и просто в утилизации. Смазки с эстерами попадаются в продаже не так часто ввиду своей высокой стоимости. Зачастую это не чистая база из эстеров, а только некоторая ее часть, повышающая технические характеристики готового продукта.

Что представляет из себя масло моторное sae 30?

Что представляет собою автомасло SAE 30? Данный вопрос интересует множество водителей. Вязкость считается ключевым показателем качества смазки. Ввиду этого в маркировке моторного масла сведения о данном параметре занимают главное место.

Вязкость – это способность смазочной пленки оставаться целостной, невзирая на температурные условия и давление. Уменьшение трения соприкасающихся элементов обеспечивает их стойкость к износу. Масло с малой вязкостью не сможет нормально защитить мотор, станет быстро испаряться при высоких температурах. Чересчур густое автомасло не позволит запустить силовой агрегат зимой.

Особенности смазки и расшифровка маркировки

Проходя по смазочному комплексу, масляная жидкость покрывает все его элементы, служит своего рода границей между ними. Пока соприкасающиеся детали разделяются масляной пленкой, они не могут сильно влиять друг на друга, не изнашиваются. Для того чтобы грамотно выбрать автомасло, надо знать, как расшифровывается его маркировка. На каждой канистре со смазкой есть множество разных символов, указывающих на характеристики нефтепродукта. Если автомасло можно лить когда угодно, оно имеет букву «w» в маркировке. Смазки, которые предназначаются только для определенного времени года, промаркированы сочетанием «SAE» и числом.

Вязкость любой смазки, будь то минеральное масло или полусинтетика, определяется посредством следующего испытания. Емкость наполняют нефтепродуктом. Вязкость зависит от времени, которое потребуется смазке, чтобы целиком утечь из емкости сквозь проделанное отверстие. Чем более густым является моторное масло, тем больше времени понадобится. Данную характеристику измеряют в сантистоксах. На канистре она указывается в неявном виде. Масло SAE 30 имеет вязкость 9,4-12,4.

Каждая смазка, которая имеет подобную вязкость, является продуктом, аналогичным «тридцатому» маслу SAE. Это минеральное автомасло предназначается для использования исключительно летом, при температуре до плюс двадцати пяти градусов. Ввиду этого его часто льют в довольно износившиеся силовые агрегаты. Сегодня универсальные масла практически вытеснили с рынка сезонные. Любой изготовитель еще при производстве устанавливает, какая масляная жидкость будет оптимальной для его автомобилей. Части мотора машины соответствуют рекомендуемой для нее смазке. Все показатели эксплуатации авто, которые указаны в руководстве, также зависят от рекомендуемого автомасла.

Ввиду этого прежде, чем заливать какую-либо смазку, загляните в эксплуатационное руководство. Не нужно экспериментальным путем выбирать автомасло. Лучше довериться производителю вашего автомобиля.

Как выбрать масло по спецификации SAE

Обычно смазку для силового агрегата выбирают, отталкиваясь от того, насколько он изношен.

  1. Если машина отработала не больше одной четвертой собственного ресурса, то бишь считается почти новой, для нее рекомендовано применение универсальных автомасел 5w30/10w
  2. Если авто использовало больше половины собственного ресурса, оптимально применять в летний сезон 10w40, 15w40, а зимой – 5w30, 10w 5w40 можно лить круглогодично.
  3. В машины, практически отработавшие свое, в жаркую погоду льют 15w40 и 20w40, в морозы – 5w40 и 10w40, в любой сезон – 5w

В настоящее время существует множество подделок популярных масел. Маркировки на канистрах с поддельной смазкой не соответствуют реальным показателям. Ввиду этого подобные масла способны довести до поломки мотора. Следует внимательно отнестись к выбору масляной жидкости, приобретать ее только в проверенных магазинах.

Признаки подделки

  1. Этикетка. Изготовители подделок забывают указать на этикетке все необходимые данные. Прежде, чем приобретать автомасло, узнайте, как выглядит оригинальная этикетка.
  2. Цвет. Обычно поддельные нефтепродукты гораздо темнее, чем настоящие.
  3. Структура. Оригинальная смазка не оставляет осадка, в ней не содержится различных посторонних частиц.
  4. Стоимость. Подозрительно, если автомасло от известного производителя стоит сущие копейки. Если цена на нефтепродукт слишком низкая, знайте, что это, скорее всего, подделка.
  5. Бумажный тест. Качественное масло не оставляет видимого следа, стекая по простой бумажке. Подделка оставляет темный след за собой.

С лева поддельное масло с некачественными швами, шероховатостью.

Standard Turbo Diesel SAE 30 API CC

SAE 30 API CC является летним минеральным маслом с множеством полезных присадочных веществ. Предназначается для заливки в высокофорсированные дизельные турбированные двигатели, которые работают в жестких условиях (спецтехника, грузовики, автопоезда, автобусы).

  • большое щелочное число, обеспечивающее отличную очистку двигателя от нагара и отложений;
  • повышенная стойкость к износу, коррозии, термостабильность;
  • стойкость к образованию пены, надежная защита мотора;
  • редко возникающая необходимость замены.
  • кинематическая вязкость – 12 мм 2 /сек;
  • вязкостный индекс – 93;
  • содержание воды – отсутствует;
  • температура вспышки – плюс двести двадцать пять градусов;
  • температура замерзания – минус двадцать пять градусов;
  • индекс щелочности – 8,5;
  • зольность сульфатов – 1,5 процентов;
  • фосфорная концентрация – 0,09 процентов;
  • плотность – 0,89 г/см 3 ;
  • концентрация активных компонентов – 0,43 процентов.

М-10ДМ SAE 30

Данная смазка для 4 х тактных двигателей представляет собою минеральное автомасло, имеющее класс эксплуатации CD по классификации API. Делается посредством смешивания основной жидкости с присадочными веществами, улучшающими показатели эксплуатации.

Это минеральное масло 4 х тактное, то бишь прекрасно подойдет для специальной техники, общественного транспорта. Оно располагает следующими достоинствами:

  • высокие диспергирующе-моющие характеристики, позволяющие осуществлять качественное очищение мотора;
  • высококачественная основная жидкость;
  • произведено специально для отечественных машин;
  • превосходно совместимо с материалами сальников, ввиду этого отлично защищает мотор от протекания.

Motul Garden 4T SAE 30

Это масло четырехтактное, оптимально для небольших моторов садовой техники, к которой относятся:

Смазка подходит для 4 х тактных двигателей, обладает такими плюсами:

  • очищает мотор;
  • защищает двигатель летом;
  • термостабильна;
  • противостоит окислению и коррозии;
  • стойка к износу, не вспенивается;
  • можно применять для 4 х тактных двигателей любой садовой мототехники.

Вязкость моторного масла, таблица и характеристики масла SAE

Любой водитель рано или поздно приходит к выбору масла, но не все в этих маслах разбираются. И если с самыми популярными маркировками, на вроде 10w40, знаком, наверное, каждый, то про характеристики масел SAE 30 знают далеко не все.

Расшифровка маркировки масел

Спецификация SAE – это международный стандарт Общества Автомобильных Инженеров (Society of Automobile Engineers), которой установил регламент на вязкость масел. Любое масло, выпускаемое по всем правилам, соответствует определенному значению вязкости по SAE.

Зимние наименее вязкие, и в их маркировке присутствует буква W: SAE 0W, SAE 15W и т.д

Летние самые вязкие, и чем больше цифра, тем больше вязкости: SAE 20, SAE 30, SAE 50

Всесезонные масла имеют два числа, из которых первое означает вязкость при отрицательных температурах, а второе – при положительных: SAE 5W-40, 10W-30 и т.д.

Вязкость масла – одно из главнейших свойств, от которого зависит качество работы двигателя в определенных температурных и погодных условиях.

Технические характеристики масла SAE в зависимости от температуры

Изменения вязкости при различных температурных режимах определяет границы использования масла. От вязкости масла зависит качество смазки двигателя, особенно при холодном пуске. Густое масло лучше подходит для летнего периода, для теплого климата и для старых двигателей, а жидкое масло лучше работает при температурах ниже нуля.

Что это такое загадочное SAE

Моторное масло SAE 30 – это сугубо летнее, минеральное масло, чаще всего использующееся для четырехтактных бензиновых или дизельных двигателей, старых или ретро автомобилей, а так же для мотоциклетных моторов и газонокосилок. Летние масла – самые вязкие, и востребованы, как правило, для изношенных двигателей, которым необходима хорошая смазка с плотной масляной пленкой.

Масло SAE 30 до сих пор популярно в странах с жарким климатом и странах с устаревшим автопарком. В нашей стране использование данного масла должно быть с особой внимательностью, так как при понижении температуры оно резко ухудшает свои смазывающие качества, а при минусовых температурах оно может попросту замерзнуть и попытка завести двигатель приведет к его поломке.

Масло SAE 30 аналог

По большому счету, любое всесезонное масло, имеющее в своем значении вторую цифру «30» может выступать аналогом летнего масла SAE 30. С той лишь разницей, что им можно будет пользоваться еще и зимой. Например, при значении 5W-30, характеристики в теплую летнюю погоду будут аналогичными летнему маслу SAE 30, но в морозы характеристики масла практически не меняются, и оно продолжит быть достаточно жидким вплоть до -35 градусов. Если маркировка 10W-30, то рабочий диапазон заканчивается чуть раньше, на -25 градусов, но при этом летние его характеристики все еще аналогичны сугубо летнему маслу SAE 30.

Сравнение масла SAE

Тем самым, при выборе масле нужно учитывать, когда и где оно будет использовано. Если вам нужно масло в двигатель газонокосилки, которую, естественно, будете использовать только летом, то вполне можно рассмотреть вязкость SAE 30. Если у вас ретро кабриолет 50-х годов выпуска, который используется только в теплую погоду и хранится в отапливаемом гараже, то стоит присмотреться к летнему маслу SAE 30. Но чаще всего, наверняка, стоит присматриваться к всесезонным маслам, чтобы исключить неприятных сюрпризов во внезапно наступившие холода.

Допуски моторных масел

Любое моторное или трансмиссионное масло имеет характеристики вязкости по SAE. Как правило, обычно достаточно выбрать масло по этому параметру и смело использовать его в своем автомобиле. Но существует еще один параметр, с помощью которого можно выбрать идеальное масло для какого-то определенного мотора – допуски и отклонения по составу.

Соблюдения условий допуска?

В двух словах, допуски – это определенные стандарты для моторных масел и их характеристик, которые задает автопроизводитель. В этом стандарте качества соблюдены все необходимые параметры для использования масла в конкретном двигателе. С каждой новой моделью двигателя автопроизводитель может повышать требования к маслу. И заявляет, что только используя рекомендуемые масла, в которых соблюдены все требования, то есть, допущены к использованию, гарантирует длительную работу двигателя. Каждый автопроизводитель публикует списки смазочных материалов, допущенных к использованию.

Присваиваются допуски следующим образом: Определенная автомобильная компания (например, BMW) по заявке от производителя масел организует испытания жидкостей. По результату испытаний определяют, соответствует ли масло требованиям. В положительном решении выдает соответствующий сертификат. И лишь теперь производитель масла с полученным сертификатом указывает на этикетке допуски от производителя BMW. Таким образом, на упаковке почти всех масел имеется информация о допусках разнличных производителей. Подробно о популярных фирмах производителях смазочных материалов.

Стоит заметить, что далеко не каждый автопроизводитель разрабатывает свои требования к маслу. Эта тенденция лишь у корпораций с самыми передовыми технологиями в разработке моторов:

  • VAG
  • Mercedes-Benz
  • BMW
  • Opel (General Motors)
  • Ford
  • Porsche
  • Renault
  • Fiat Group

Допуски для двигателя определенного автомобиля можно найти на сайте автопроизводителя или в сервисной книжке.

Для чего все это нужно?

Каждый автопроизводитель использует свои определенные технологии и свои материалы для изготовления двигателей и деталей для него. У производителей масел тоже свои технологии, а у всех типов масел – свои присадки. И от того, насколько совместимы определенные присадки с конкретным двигателем, зависит качество его работы и долговечность. Важную роль играет толщина масляной пленки и его химическое взаимодействие с металлом двигателя при определенной (высокой) температуре. Одно и то же масло может быть идеальным для одного двигателя, и убийственным для другого.

Можно сделать вывод, что один из важнейших параметров — допуски автопроизводителей

Учитывая огромное количество марок и брендов производителей моторных и трансмиссионных масел, стоит сузить выбор до тех жидкостей, которые имеют сертификаты допуска именно определенного класса. А вот отсутствие оного среди допусков говорит о том, что использовать этот товар в двигателе или трансмиссии своего автомобиля – рискованная затея. Но рекомендуется сначала узнать, существует ли вообще допуск конкретно вашего автомобиля. Сделать это можно на сайте производителей или в сервисной книге. Для полного понимания рекомендуем посмотреть видео по выбору масла для мотора

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Хендай гретта тест драйв видео на русском
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: