0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Надо ли менять масло раз в год

7 самых частых вопросов про моторное масло

Надо ли менять масло, если машина никуда не ездит? Что важнее — километраж или возраст? Можно ли держать уровень на минимуме? Отвечаем на вечные вопросы.

Моторное масло — лидер по числу вопросов в почте «За рулем». Отвечаем на самые частые.

1. Какое масло можно подлить в мотор, если, к примеру, в дороге уровень упал ниже минимума?

Оптимальный вариант — всегда возить с собой литрушку того самого масла, которое вам заливали во время проведения планового ТО. Это дает стопроцентную уверенность в том, что несовместимости масел при такой доливке не возникнет. При этом литрушка занимает минимум места в багажнике, а ее цена не сильно вредит семейному бюджету. Наконец, в начатой «литрушке» маслу будет чуть комфортнее, чем в большой канистре, поскольку поверхность контакта с воздухом в ней ощутимо меньше.

А если литрушек в багажнике нет? Тогда придется разориться в придорожном магазинчике — например, при АЗС. Редкий водитель сегодня точно знает, какое масло у него залито, но это не повод задуматься у полки надолго. Единственное, что точно нужно соблюсти, — не промахнуться с группой качества, но и тут особой проблемы нет — покупайте SN! Что касается бренда, то все современные масла в процессе сертификации проходят специальный тест на совместимость с основными «игроками» масляного рынка. Поэтому ни одно масло сегодня при доливке не искалечит ваш мотор. Однако при первой же возможности все-таки следует заменить масло целиком. Хотя бы из тех соображений, что оно, скорее всего, ходит уже давно — иначе почему уровень просел ниже минимума?

2. Машина почти все время хранится в гараже — годовой пробег (с дачи и на дачу) составляет примерно тысячу километров. Зачем же мне менять масло каждый год, как вы обычно советуете? И что будет, если я его не поменяю? Сами же пишете, что срок его хранения примерно пять лет!

Ну, если не поменять масло, то катастрофа вселенского масштаба не произойдет. Однако же надо понимать, что в запечатанной канистре маслу живется гораздо лучше, чем в потрохах мотора. Виноват кислород, с которым контактирует масло: понятно, что в канистре воздуха совсем мало (примерно 5% объема), а вот мотор постоянно общается с атмосферой через вентиляцию картера. При этом моторное масло окисляется и, следовательно, портится. Кроме того, масляные гуру указывают и на другое обстоятельство: в двигателе масло контактирует с различными сплавами металлов, невольно вступая в химические реакции, — это также ухудшает его исходный состав. Именно поэтому рекомендуется заменять масло не только по пробегу, но и по возрасту.

Само собой, если автомобиль находится на гарантии, то вопрос «менять/не менять» вообще не обсуждается.

3. Почему говорят, что если уровень масла находится на минимальной отметке, то оно быстрее «изнашивается»? Ведь двигатель при этом смазывается точно так же!

Действительно, маслу при этом становится тяжелее. Масляный насос исправно гоняет его по кругу, но при этом так называемая кратность обмена масла становится выше. Смысл простой: производительность насоса не поменялась, а вот масла стало меньше — следовательно, одним и тем же частицам приходится чаще работать. В итоге масло быстрее стареет и раньше перестает нормально обслуживать двигатель.

Читать еще:  Масло веретенка и 20а

4. Влияет ли моторное масло на охлаждение мотора, или этим занимается только антифриз?

Еще как влияет. Основных задач у моторного масла как минимум четыре. Кроме общеизвестной — смазки! — оно обязано охлаждать двигатель, мыть его внутренности и удалять грязь в масляный фильтр.

5. Верно ли, что зимой масло можно менять реже, поскольку оно не так греется?

Неверно. Судите сами: даже если предположить, что зимой машина ездит исключительно на короткие расстояния, не позволяющие нормально прогреть мотор, то масло тем более желательно поменять пораньше. Ведь в подобных режимах работы система смазки неизбежно копит в себе избыток влаги и несгоревших компонентов топлива, что приводит к образованию низкотемпературных отложений. А при нормальных пробегах температурный режим двигателя остается постоянным вне зависимости от сезона.

6. Я так и не понял, когда же надо менять моторное масло? На что ориентироваться — на километраж, на календарь или еще на что-то?

А все зависит от вашего стиля жизни: общего ответа не существует. Впрочем, если машина на гарантии, то тут просто: читайте инструкцию. А вот дальше начинается «свобода».

Все автомобили условно можно разделить на несколько больших групп.

  • Машина дачника. Больше стоит, нежели ездит. Годовой пробег — примерно 2000 км.
  • Машина выходного дня. Ездит в основном с вечера пятницы до воскресного вечера. Основная езда — загородная, годовой пробег — десятки тысяч километров.
  • Машина городского служащего. Ездит каждый день, постоянно пребывая в сплошных пробках. Годовой пробег невелик — с десяток тысяч километров

Для каждой из перечисленных групп — свои рекомендации. Например, дедушке-дачнику вполне можно менять масло, глядя на отрывной календарь: раз в год. А вот в машине выходного дня нужно руководствоваться показаниями одометра: например, менять масло каждые 15 000 км. Труднее всего советовать что-то городскому жителю: пробеги маленькие, пребывание в пробках — длительное. Тут уже превалируют не километры, а моточасы. Мы в редакции оснастили Ладу Ларгус калужским счетчиком моточасов. Тем, кто поступит аналогичным образом, можно советовать заменять масло каждые 300 — 350 часов. Если же такого счетчика нет, то рекомендованный производителем интервал замены масла можно смело «делить на два» — в среднем это составит 7500 км.

7. А можно ли определять интервал замены масла, исходя из расхода топлива? Скажем, сжег тысячу литров бензина — меняй масло!

Теоретически, наверное, можно. Но такой способ подходит только для очень въедливых водителей, ведущих бортжурнал с каждой заправкой и готовых учитывать средний расход конкретного автомобиля. Ведь понятно, что у микролитражек и больших внедорожников условия игры изначально будут разными.

Напомню, также, что если реальное состояние моторного масла вызывает опасения, то менять его нужно немедленно — безо всяких скидок на километраж и моточасы. К примеру, капля гудрона на моторном щупе — это вопль типа «Караул». Но хочется надеяться, что с этим никто не столкнется.

Счастливого пути и хорошего масла!

  • Чего ждать (и не ждать) от нового моторного масла, узнайте из этой публикации.

Нужно ли менять масло в двигателе один раз в год при маленьком пробеге?

Добрый день. В сегодняшней записи мы рассмотрим, нужно ли менять масло в двигателе один раз в год при маленьком пробеге. Прочитав статью, вы узнаете, как и почему портиться масло, с чем связана необходимость его замены при отсутствии пробега и какое масло можно менять в 2 раза реже.

Традиционно для нашего сайта статья содержит много фото и видео материалов.

Читать еще:  Масло в трансмиссию нива

Краткий ответ.

При отсутствии пробега, масло в двигателе следует менять ежегодно, так как оно теряет самые лёгкие фракции, окисляется кислородом из воздуха и собирает атмосферную влагу через конденсацию. Соответственно его вязкость возрастает, а защитные свойства ухудшаются. Но есть масла, которые менее подвержены процессу старения.

Как и почему портиться масло, даже при отсутствии пробега?

Все знают про механизм образования росы на траве — влага из воздуха осаживается на холодные поверхности — траву, кузова автомобилей или стекла.

Точно по той же схеме осаживается конденсат в бензобаке и картере двигателя.

Если при постоянной эксплуатации проблемы нет — влага тупо испаряется, то при долгом простое она собирается в поддоне и портит масло.

Атмосфера земли не идеальна, значительную часть воздуха составляет кислород, сам по себе являющийся мощным окислителем, окисляет он все, в том числе и масло.

Не обращали внимание что при смене масел в трансмиссии сливается черная непонятная субстанция, а ведь в трансмиссии, как правило, нет нагара и масло чернеет именно от окисления кислородом из воздуха. Просто в трансмиссии это заметно, так как масло там меняется гораздо реже.

Уверяю вас, если поставить распечатанную канистру с моторным маслом на несколько лет, оно потемнеет.

В случае с двигателем, этот процесс происходит гораздо быстрее, так как поверхность контракта масла и воздуха больше, поддон то плоский.

Большинство масел являются побочным продуктом крекинга нефти, естественно они могут гореть и, наиболее лёгкие фракции будут испаряться (иначе бы масло не пахло).

Договорились — с течением времени масло увеличивает свою вязкость, ухудшает смазывающих свойства и собирает атмосферную влагу, поэтому, лучше менять его раз в год, перед началом летнего сезона.

Если машина стоит в теплом боксе и температура не позволяет выпадать росе, масло допустимо менять раз в два года.

Какое масло можно менять реже, если автомобиль не эксплуатируется?

Здесь тоже все предельно просто — чем дороже масло, тем оно стабильнее и тем оно меньше окисляется. Если вы используете синтетические масла, и ездите не больше 5000 км в год, допустимо менять масло раз 2 года, но по цене вы не выиграете, так как синтетика стоит в 2-2.5 раза дороже, чем минералка. Так что думайте, надо ли вам это.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос о том нужно ли менять масло в двигателе один раз в год при маленьком пробеге. Если у вас остались вопросы, пожелания или вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

Год прошел, а 15000 км — нет: нужно ли менять моторное масло

Среди прочего чаще всего предлагают поменять масло. Многие соглашаются, хотя интервал замены еще не подошел. Вполне разумно, ведь масло желательно менять хотя бы раз в год, так что если не накатали регламентные 10-15 тысяч километров, добро пожаловать на замену.

Однако отметим, что большая часть автомобилей в больших городах эксплуатируется в режиме жестких пробок и движения в плотном трафике, когда правая нога постоянно гуляет между газом и тормозом.

Много километров в таком режиме не накатаешь, а вот мотор все это время будет работать. Как раз ближе к Новому году, когда пробки днем не опускаются ниже 7 баллов, а в часы-пик пробивают 10 баллов, количество моточасов постепенно увеличивается, а пробег сокращается.

По теме

Даже у бюджетных автомобилей сегодня в бротовой компьютер встроена функция подсчета моточасов. Ее полезно использовать для примерного понимания, нужно менять масло или нет.

Если же автомобиль старенький или такой функции в нем нет, можно приобрести небольшой приборчик, который поможет составить картину эксплуатации автомобиля.

По другому они называются счетчиками времени наработки и зачастую используются в спецтехнике, вроде сельскохозяйственной, или на агрегатах, у которых в принципе отсутствует одометр. Таковыми являются, к примеру, дизель-генераторы.

Читать еще:  Как менять масло в гидроусилителе руля

По теме

Тренд на даунсайзинг с одной стороны подарил нам множество энергоэффективных моторов с высокой мощностью и низким расходом топлива. С другой стороны, эти движки отличаются сравнительно небольшими картерами, вмещающими не так и много масла.

В результате, такие моторы более горячие, так как масло не всегда успевает должным образом охлаждаться при высокой нагрузке на мотор или в жаркую погоду. Из-за этого смазка быстрее приходит в негодность, оседая на дне картера, поршнях и стенках цилиндров. Хотя, конечно, здесь многое зависит от качества самого масла.

Все эти неблагоприятные условия создают прекрасный фон для появления небольших дефектов в моторе, которые будут быстро сокращать его ресурс. При преимущественно городском режиме эксплуатации можно сокращать интервал до 8000 — 9000 километров.

Важно помнить и о том, какое топливо вы льете в бензобак. Эта история для многих покажется старой как мир, но она правдива. Чем лучше топливо, тем меньше вредных примесей осядут на деталях двигателя. Если их набирается много, это приводит в увеличенному расходу масла.

Поэтому чтобы правильно ухаживать за движком любимого автомобиля, нужно опираться не только на ежегодный пробег или наработку, но и на выбор качественного топлива и самого масла.

Год прошел, а 15000 км — нет: нужно ли менять моторное масло

Среди прочего чаще всего предлагают поменять масло. Многие соглашаются, хотя интервал замены еще не подошел. Вполне разумно, ведь масло желательно менять хотя бы раз в год, так что если не накатали регламентные 10-15 тысяч километров, добро пожаловать на замену.

Однако отметим, что большая часть автомобилей в больших городах эксплуатируется в режиме жестких пробок и движения в плотном трафике, когда правая нога постоянно гуляет между газом и тормозом.

Много километров в таком режиме не накатаешь, а вот мотор все это время будет работать. Как раз ближе к Новому году, когда пробки днем не опускаются ниже 7 баллов, а в часы-пик пробивают 10 баллов, количество моточасов постепенно увеличивается, а пробег сокращается.

По теме

Даже у бюджетных автомобилей сегодня в бротовой компьютер встроена функция подсчета моточасов. Ее полезно использовать для примерного понимания, нужно менять масло или нет.

Если же автомобиль старенький или такой функции в нем нет, можно приобрести небольшой приборчик, который поможет составить картину эксплуатации автомобиля.

По другому они называются счетчиками времени наработки и зачастую используются в спецтехнике, вроде сельскохозяйственной, или на агрегатах, у которых в принципе отсутствует одометр. Таковыми являются, к примеру, дизель-генераторы.

По теме

Тренд на даунсайзинг с одной стороны подарил нам множество энергоэффективных моторов с высокой мощностью и низким расходом топлива. С другой стороны, эти движки отличаются сравнительно небольшими картерами, вмещающими не так и много масла.

В результате, такие моторы более горячие, так как масло не всегда успевает должным образом охлаждаться при высокой нагрузке на мотор или в жаркую погоду. Из-за этого смазка быстрее приходит в негодность, оседая на дне картера, поршнях и стенках цилиндров. Хотя, конечно, здесь многое зависит от качества самого масла.

Все эти неблагоприятные условия создают прекрасный фон для появления небольших дефектов в моторе, которые будут быстро сокращать его ресурс. При преимущественно городском режиме эксплуатации можно сокращать интервал до 8000 — 9000 километров.

Важно помнить и о том, какое топливо вы льете в бензобак. Эта история для многих покажется старой как мир, но она правдива. Чем лучше топливо, тем меньше вредных примесей осядут на деталях двигателя. Если их набирается много, это приводит в увеличенному расходу масла.

Поэтому чтобы правильно ухаживать за движком любимого автомобиля, нужно опираться не только на ежегодный пробег или наработку, но и на выбор качественного топлива и самого масла.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector