Замена маслосъемных колпачков акцент 16 клапанов
Замена маслосъёмных колпачков Hyundai Accent
Если появился жор масла, но при этом пробег составляет 150000 км, то это свидетельствует о том, что необходимо заменить маслосъёмные колпачки на Hyundai Accent.
Самостоятельная замена маслосъёмных колпачков
Замена маслосъёмных колпачков на автомобиле проводится при наличии жора масла, либо же ремонте головки блока цилиндров. Поскольку ресурс двигателя составляет около 300.000, то маслосъёмные колпачки меняются два раза на весь ресурс. Это с учётом того, что автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях. Как провести процесс замены в гаражных условиях рассмотрим далее:
- Снимаем клемму минус с АКБ, а также убираем верхнюю декоративную крышку.
- Снимаем свечи зажигания, а также клапанную крышку.
- Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем переднее правое колесо.
- Демонтируем полностью подкрылок.
- Снимаем ремень вспомогательных агрегатов.
- Демонтируем шкивы водяного насоса и коленвала.
- Выставляем метки ГРМ.
- Фиксируем распредвалы от прокручивания.
- Снимаем цепь ГРМ, а также шестерни распредвалов.
- Снимаем крышки подшипников.
- Демонтируем распределительные валы.
- При помощи рассухаривателя, зажимаем пружину клапана и снимаем сухари.
- Снимаем верхние тарелки и пружины.
- Убираем рассухариватель, вынимаем маслосъёмный колпачок. Сделать это всё необходимо в каждом клапане.
Когда маслосъёмные колпачки заменены, проводим обратную сборку.
Выбор деталей
Артикул маслосъёмных колпачков Hyundai Accent 222242B001 . Стоимость составляет 2$. Ближайший аналог Erling.
Вывод
Рядовому автомобилисту может показаться тяжёлым процесс замены маслосъёмных колпачков на Hyundai Accent. Это действительно так, поскольку необходим будет специальный рассухариватель, а также щипцы, которыми извлекаются маслосъёмные колпачки.
Замена маслосъемных колпачков Hyundai Accent
Для самостоятельной замены маслосъемных колпачков вам достаточно будет гаража и, необходимые для ремонта инструменты, самое главное, запаситесь съемником для сухарей клапанов.
Если его не оказалось под рукой, то обратитесь в любой ближайший специализированный автомагазин. Есть несколько тонкостей, которые необходимо учесть при замене. Особенно это будет касаться процесса рассухаривания клапанов.
Как уже говорилось выше, для этого есть специальное приспособление, съемник, один конец которого закрепляется неподвижно, а второй должен сжать возвратную пружину клапана, надавив на тарелку. Затем, можно приступать к снятию сухарей клапана. Для этого лучше использовать магнитную отвертку, пинцет или длинные щипцы.
Будьте очень аккуратны при снятии и предельно внимательны, не допускайте утери сухарей, иначе, дальнейшие действия по обратной сборке будут просто невозможны.
Как правило, сухари способны отпружинить и вылететь, кроме того, закройте поролоном или ветошью все отверстия на двигателе, во избежание попадания в них сухарей, а так же это предотвратит попадание внутрь грязи и пыли.
Когда приступите к установке новых колпачков, обязательно смажьте их предварительно моторным маслом.
Замена маслосъемных колпачков
Существует два способа для замены сальников клапана своими руками. При наличии источника, который может сжимать воздух с давлением до 10 кгс/см2, то процесс замены колпачков не потребует снятия головки блока цилиндров с мотора.
Но, скорее всего, придется воспользоваться вторым вариантом, т.к не у каждого автолюбителя, в постоянной доступности, имеется такой источник.
Вам потребуется снятие головки блока с двигателя, это связано с техническими особенностями мотора, на нем невозможно зафиксировать клапана при помощи механических приспособлений через свечное отверстие.
- Отключите минусовой провод от клеммы аккумулятора.
- Открутите все свечи зажигания.
- Доведите поршень первого цилиндра до уровня верхней мертвой точки, после чего, коленвал стоит провернуть еще на 180 градусов. Такое положение поршней первого и четвертого цилиндров будет соответствовать уровню нижней мертвой точки.
Важно! Необходимость установки поршня в верхнюю мертвую точку возникает по причине возможного проворачивания коленвала и начале движения автомобиля, когда передача включена, а в цилиндр начал подаваться сжатый воздух. - Снимите крышку с головки блока.
- Снимите ремень, приводящий в действие ГРМ.
- Снимите оба распределительных вала.
- Снимите гидрокомпенсаторы первого цилиндра.
- Возьмите болт, который крепит крышку подшипника выпускного распредвала, и наполовину вкрутите его в отверстие, расположенное спереди. Разместите приспособление, предназначенное для сжатия пружин на клапанах, и подайте, сжатый под давлением 7-10 кгс/см2 воздух, в свечное отверстие первого цилиндра.
- Возьмите съемник и сожмите пружину одного клапана, воспользуйтесь намагниченной отверткой или пинцетом, и достаньте два сухаря из тарелки пружины. Съемник можно снять.
Важно! Когда сухарь извлечен, то клапан фиксируется в точке верхнего положения только благодаря воздушному давлению. Не стоит отключать его до завершения операции по замене колпачка и сборке деталей, т.к клапан провалится в цилиндр и тогда, вам необходимо будет снять головку, чтобы его извлечь. - Снимите пружину и ее тарелку. При снятии нескольких пар одновременно, следует запомнить их месторасположение на клапанах и устанавливать на свои места.
- При наличии инерционного съемника, установите его цангу на колпачок и ударьте по втулке цанги бойком. Бойком резко ударьте по ручке съемника, эти действия помогут спрессовать направляющую втулки клапана с маслосъемным колпачком. Если съемник отсутствует, то можно воспользоваться пассатижами, приложив усилие вверх, без проворота колпачка.
Важно! При снятии колпачка не поддевайте его отверткой. Маслосъемный колпачок одет на металлокерамическую направляющую втулку, а ее кромка может легко отколоться. - Прежде чем установить новые колпачки, снимите с них пружинки, в противном случае, колпачки легко повредить в процессе прохождения под сухари клапанов через проточки. При наличии установочной пластиковой втулки в комплекте с новыми колпачками, снятия пружинок не потребуется, просто поместите втулку на стержень клапана.
- С внутренней стороны поверхность колпачка смажьте моторным маслом и сдвиньте его по стержню клапана до упора в направляющую втулки.
- Чтобы запрессовать колпачок, установите оправку и, слегка помогая бойком, загоните его до упора.
Важно! Если оправки не нашлось, воспользуйтесь длинной головкой. Для обеспечения ее сплошного контакта с колпачком, необходима фаска внутри отверстия и 12 граней. - Снимите со стержня клапана направляющую вспомогательную втулку или верните пружинку на колпачок, если снимали ее.
- Тарелку клапана и пружину установите в обратном снятию порядке. Поместите в проточки стержня клапана сухари. Установив их, стукните по торцу клапана, через металлический стержень, молотком, для посадки на место сухарей.
Важно! Незафиксированный сухарь, установленный с перекосом, при первом же запуске двигателя рассухарит клапан и тот упадет в цилиндр. Это приведет к поломке двигателя и существенно отразится на вашем кошельке. - По аналогии произведите замену маслосъемных колпачков еще на трех клапанах первого цилиндра, а так же всех клапанов четвертого.
- Поверните коленвал на пол-оборота, для достижения верхней мертвой точки поршнями второго и третьего цилиндров. Поменяйте колпачки на всех оставшихся клапанах.
- Установка всех деталей производится в обратном снятию порядке. После завершения установки распредвалов и ремня привода ГРМ проверьте зазоры привода клапанов и, если потребуется, отрегулируйте их.
Признаки износа маслосъемных колпачков
Первые признаки неисправности износа маслосъемных колпачков заметить совсем не сложно, ухудшение работы двигателя сразу привлечет ваше внимание. Основные признаки выхода из строя колпачков:
- Увеличение расхода моторного масла двигателем, при отсутствии подтеканий.
- При пробеге в 1000 км приходится доливать более одного литра моторного масла.
- При запуске двигателя, при длительном передвижении под нагрузкой, а так же когда используется торможение двигателем, из выхлопной трубы периодически появляется дым, характерного синего цвета, при этом непрерывного задымления не будет.
- Электроды на свечах зажигания становятся замасленными.
Все эти показатели будут свидетельствовать о требующейся замене маслосъемных колпачков, если, конечно, не были замечены увеличение расхода топлива и снижения динамических характеристик. Замена колпачков довольно проста и любой автолюбитель сможет произвести данную операцию самостоятельно, без обращения за помощью к специалистам.
Зачем нужны маслосъемные колпачки?
Маслосъемный колпачок — это своего рода сальник, предназначенный для того, чтобы обеспечить смазку необходимую для деталей, но при этом снимать излишки, поступающего моторного масла. Колпачок достаточно плотно прилегает к клапану и способен пропустить лишь малую часть масла, которая требуется для смазки.
Маслосъемные колпачки изготавливают из специальной резины. С течением времени колпачок может прийти в негодность, по причине ее устаревания. Резина начинает отслоение от основания колпачка, теряя свою первоначальную эластичность.
Результатом такого износа становится увеличение количества масла, пропускаемого колпачком, а следствием, увеличение расхода моторного масла в двигателе. Для автомобилей отечественного производства интервалом для замены колпачков принято считать пробег около 20 000 км.
Для автомобилей марки Hyundai Accent этот период значительно выше и составляет около 60 000 км.
Замена маслосъемных колпачков Hyundai Accent 1.5 G4EC
Автомобиль Hyundai Accent 1.5 G4EC 102 л.с. 2008 года.
Выполнялись работы по замене маслосъемных колпачков, ремня ГРМ и цепи распредвалов.
Запасные части, необходимые для работ:
– 22224-22000 – колпачок маслосъемный;
– 24432-26000 – успокоитель цепи распредвала верхний;
– 24431-26000 – успокоитель цепи распредвала нижний;
– 2432126010 – цепь распредвалов;
– 2244126003 – прокладка клапанной крышки;
– 2431226050 – ремень ГРМ;
– 2521226021 – ремень поликлиновый генератора;
– 5723129100 – ремень клиновой гидроусилителя;
– 2510026902 – насос охлаждающей жидкости;
– 2244323001 – сальник свечных колодцев;
– 1881411051 – свеча зажигания.
– 2481026020 – ролик ГРМ;
– 2441026000 – натяжитель ремня ГРМ.
Меняем маслосъемные колпачки и устанавливаем гидрокомпенсоторы.
Устанавливаем распредвалы, успокоители и цепь распредвалов.
Меняем ремень ГРМ. Напомню, что замена ремня ГРМ на автомобиле Hyundai Accent должна производится не позднее 90000 км или 72 месяца.
Инструкция по замене ремня ГРМ на двигателе 1.5 G4EC (102 л.с):
- Проверьте плавность работы ролика натяжителя и направляющего ролика.
- Убедитесь, что установочные метки совмещены 5 .
- Убедитесь, что отверстие звездочки распределительного вала совмещено с установочной меткой на головке блока цилиндров 6 .
- Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.
Примечание: Соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным на ремне меткам.
- Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
- Убедитесь, что установочные метки совмещены 5 .
- Ослабьте болт натяжителя 7 .
- Ослабьте болт натяжителя 8 .
- Позвольте натяжителю сработать.
- Затяните болт натяжителя 8 . Момент затяжки: 20 – 27 Нм .
- Затяните болт натяжителя 7 . Момент затяжки: 20 – 27 Нм .
- Надавите большим пальцем с усилием на ремень (5 кг).
- Ремень должен прогнуться на 1/4 ширины головки болта натяжителя 9 .
- Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
- Убедитесь, что установочные метки совмещены 5 .
- Убедитесь, что отверстие звездочки распределительного вала совмещено с установочной меткой на головке блока цилиндров 6 .
Собираем двигатель, вкручиваем свечи и заливаем масло. Всё готово!
10.4.4 Замена маслосъемных колпачков
Перед началом работы
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.
Специальный инструмент для замены маслосъемных колпачков:
1 – оправка для запрессовки колпачков
2 – приспособление для сжатия пружин клапанов
3 – приспособление для снятия колпачков
4 – оловянный пруток диаметром около 8 мм (например, припой)
1. Снимите шкив с распределительного вала (см. подраздел 10.4.2., операции 1–5).
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. подраздел 10.2., операции 1–10).
3. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного регулятора датчика момента искрообразования.
4. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования, снимите его со шпилек и отведите в сторону, не отсоединяя от него колодку с проводами.
5. Снимите топливный насос со шпилек корпуса привода вспомогательных агрегатов (см. подраздел 10.10.3.) и отведите его в сторону, не отсоединяя от него шлангов.
6. Отверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов.
7. Обратите внимание: под головкой болта установлена пружинная шайба.
8. Снимите корпус привода вспомогательных агрегатов со шпилек.
9. Проверьте и замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо, установленное в корпусе привода вспомогательных агрегатов.
10. Отверните гайку верхнего крепления задней крышки ремня привода распределительного вала.
11. Отверните шесть гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала.
12. Обратите внимание, что гайки имеют зубчатые буртики.
13. Снимите корпус подшипников распределительного вала.
14. Выньте распределительный вал.
15. Снимите толкатели клапанов.
16. Промаркируйте толкатели либо разложите их по порядку, чтобы потом поставить на то же место. При этом без необходимости не вынимайте регулировочные шайбы из толкателей, чтобы не перепутать их.
17. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в ВМТ. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).
18. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов (как показано). При этом используйте гайку без зубчатого буртика.
19. Сожмите приспособлением пружины клапана.
20. Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.
21. Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана.
22. Спрессуйте с направляющей втулки маслосъемный колпачок. Для этого.
23. . установите цангу приспособления на колпачок и.
24. . резко ударьте бойком по втулке приспособления.
25. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления.
26. . спрессовав тем самым колпачок с направляющей втулки. Выньте колпачок из цанги приспособления
27. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружинки. Иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки на клапанах.
28. Опустите маслосъемные колпачки в моторное масло.
29. Вставьте колпачок в оправку.
30. Осторожно запрессуйте колпачок до упора в нижнюю тарелку.
31. Установите на колпачок пружинку, если ее снимали. Таким же способом замените остальные маслосъемные колпачки.
32. Установите пружины и верхнюю тарелку пружин в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток.
33. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место.
34. Установите на свои места толкатели, распределительный вал и крышку подшипников (см. подраздел 10.4.1., операции 48-54). Затем поверните коленчатый вал до совмещения меток ВМТ на маховике и шкале держателя заднего сальника (см. подраздел 10.1.) и установите ремень привода распределительного вала (см. подраздел 10.3.2.).
35. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их (см. подраздел 10.2.). Установите все детали, соедините шланги и провода в порядке, обратном снятию.