194 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик старения масла в вариаторе митсубиси

Датчик (счетчик) старения масла в вариаторе

Что такое счетчик или датчик старения масла в вариаторе, где находится, что делает и нужно ли его обнулять?

В пробке температура падает,

70градусов, основной нагрев от двигателя. А вот если хорошенько гнать, с постоянной скоростью 140+ км/ч, то вариатор до 120гр.+ нагреется.Вариатор — не механика! На нейтрали первичное давление около 0 атмосфер, а на драйве 8 атмосфер. Лишние гидроудары явно не полезны коробке.

что-то при 0 град сильно густое 5w30 получилось, больше на вязкость при -30 похоже…

Не вполне согласен с автором видео. У меня авто Ниссан Кашкай 2017 с вариатором. Так вот, в моем вариаторе речь идет не о “датчике” старения масла, а о счетчик старения, т.е. уже по названию становится ясно, что это не что-то аппаратное, а т.н. программный счетчик.Также не могу согласиться с озвученной методикой подсчета баллов. На а/м Ниссан счетчик начинает “тикать” только когда температура жидкости в вариаторе превышает установленный порог (90 градусов). Таким образом, если этого не происходит, то и показания счетчика не изменяются. Для примера, на моем авто пробег более 6000 км., а счетчик находится на нуле. Таким образом, при определении периодичности замены жидкости в вариаторе использовать только показания счетчика в корне неверно!

Спасибо за видео! Скажите, плз, у меня Х-трейл 1997года, родной пробег 52250 км( я одна хозяйка). Есть ли в вариаторе счётчик и есть ли смысл устанавливать ELM327. У мня спокойная манера езды. Вот переживаю, нужно менять масло или пока рано. Заранее спасибо!

Давление скорее всего определяет, чтобы уровень масла оценить- как в автоматах так думаю и в цвт уровень важен(необходимое для управление КПП давление)

Как владелец аутлендер 3…В табличке по счетчику станения масла (прямая зависимость от температуры, если температура меньше 89 счетчик не тикает, можно накатать 40 000 и остаться с нулём на счетчике) Актуально для аутлендер 3НО в аутлендер 3 new если считать по этому алгоритму, у половины машин к 60 000 км пробега счетчик будет показывать ноль (радиатор вынесенный в самый перед). Там алгоритм иной, привязан к моточасам. Если температура варика от 60 до 80, то счетчик прибавляет единицу раз в 10 минут, если холоднее или горячее то чаще.На аутлендер xl и аутлендер 3 счетчик деградации масла действительно влияет на давление, НО делается это косвенно, изменяется алгоритм работы вариатора немного сдвигая вверх опорное (минимальное для включения) значение оборотов двигателя. Так что на этих машинах сбрасывать счетчик всё же желательно, меньше опорные обороты — больше плавность хода.На аутлендер 3 new ничего подобного не замечено. Там по хожу счетчик деградации только для справки, да и он больше похож на счетчик моточасов, чем деградации. На работу коробаса не влияет вот ни как.Таблицы для подсчета счетчика старения у всех разные, даже у аутлендер 3 и С-Кроссера отличаются, не смотря на одинаковость коробасов… Однако это уже часности, как хотят, так пусть и считают

Добрый день!Подскажите пожалуйста Тойота Королла 2014 года,пробег 215000 км. при подъеме в горку слышен шум из вариатора,словно проскальзывае ремень.Что предпринять?

масло при 0° разве не гуще? тогда его текучесть меньше через калиброванную воронку.

Здравствуйте сделайте пожалуйста видео по ремонту вариатора матиз 2 CVT корейского производства и обзор датчиков акпп схему электроники акпп и.т.д.

Не правильно: чем больше пробег масла в ДВС, тем больше бензина попадает в масло и оно становится более жидким и сантистокс уменьшается. Изначально был 11, через 7000 км может быть 9.И у масла 5W30 сантистокса 14 не бывает (9,5-12,3 у 5W30), это у старых масле 5w40 был такой сантистокс при 100 градусах. А у новых-современных 5w40 обычно до 14.

На счёт того, что это просто информация для определения периода замены жижи в вариаторе я согласен. Не согласен с “накоплением” этих единиц. У меня к примеру на Лансер Х за зиму как было 2753 у.е., так и осталось и по городу в тёплое время года практически не прибавляется. Прибавляется по трассе. За сутки практически не глуша двигатель, зажигая по трассе и проехав за это время чуть больше 1000 километров у меня прибавилось что то около 100 единиц.

Серия 2 не уступает 1 части. Все легко все доступно впрочем все как всегда. А будет ли видео о аккп ( робот ) на примере робота кіа скажем. ???????????????????????????

Сантистоксы блядь начались — закрыл нахер вкладку.такая лютая дичь эти вариаторы, вопрос с ними реально у меня закрыт. нахуй он не нужен этот CVT . лучше автомат с 6-8 ступенями. слишком все сложно. я на гидротрансе могу ездить также плавно и экономично благодаря многоступенчатой трансмиссии и все плавно переключается на современных машинах уже давно. ВОПРОС ЗАКРЫТ !

плюс вы как всегда разжевали ,недавно видел Ваше видео как вы избавлялись от жирных пятен на телефоне ,тут мой друг рассказал о проблеме удаления тормозной жидкости с дисков,что вы думаете по этой проблеме?

Приветствую. Инфа очень полезная, т.к. в сети по варикам толком нет ничего, одни легенды )))Может быть, есть ли какая-то информация по субаровской CVT Lineartonic? Есть ли там в диагностике такой же счетчик, как в Nissan? Официалы, как всегда, слились — “масло залито на весь срок службы”. Я их, в какой-то степени понимаю — ибо: 1. Им пох 2. Замена вариатора — их хлеб, масло, колбаса и т.д.

Что то я не слышал и не видел таких функций elm327 скорее всего это ерунда полная, он даже температуру АКПП не может корректно показывать , а берет косвенно с мотора . Может это от программы зависит ,но точно не знаю.

хтрейл т31. у первого владельца до 40ткм набрал 413уе… я наездил 10ткм так и осталось… в жару в пробках максимум что было 88градусов…

Читать еще:  Митсубиси паджеро спорт болячки

У меня кашкай 2014 англ сборка. Не одним приложением не могу коробку наити. после самостоятельной замены масла и фильтров ездил на СТО не нашли мы этот датчик чтобы сбросить

торможение двигателем? движение на нейтральной с горы?

Спасибо за видео . А то мне официалы сказали что на пробеге 60.000 меняется только масло а фильтры менять не надо.И что счётчик Масло сбрасывать не надо.Я сразу от них уехал понял что моему вариатора будет писец.

добрый день… а где купить этот переходник( он подходит под разные модели?) под телефон? и какую прогу лучше закачать? и конечно это будет не реклама.

Ты так и не сказал, нужно ли на вариаторе в пробках, и длительных простоях переключать в нейтраль?

До 90 гр счетчик не увеличивается! (nissan x-trail t31).

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX

Счётчик деградации масла в вариаторе

  • Перейти на страницу:

Счётчик деградации масла в вариаторе

Сообщение SinOptic » 23 дек 2016, 20:15

Основное из темы

В ЭБУ ASX с вариатором существует т.н. «счётчик деградации жидкости в вариаторе» ( CVT oil degradation level ). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:

Данный счётчик является исключительно информационным . На работу вариатора (технических узлов либо электрики) не влияет никак.

Показания счётчика можно увидеть с помощью MUT-3 и его аналогов, либо при наличии диагностического адаптера ELM327 с помощью программ для ОС Android: cvtz50 , TorquePro , hobDrive .

Обнуление счётчика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Однако ОД, как правило, по требованию производят обнуление данного счётчика (прописывая в заказ-наряде данный пункт как «мотор-тестер»). Цена сброса вариируется от 300 до 800 рублей.

Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы cvtz50 .

По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом:

Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:

– Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру : вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов;
– Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему : вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ);
– Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру : Вариатор постоянно перегревается . Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.

На ASX 2015 модельного года (выпуска конца 2014 года) установлен обновлённый вариатор CVT8. На данных автомобилях производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия. Сильно радоваться не стоит. Решение спорное. Отразится ли на надёжности – покажет время.

Счетчик старения масла в вариаторе

Вариатор сейчас устанавливается на многих автомобилях, несмотря на то что данный механизм во многом проигрывает полноценным автоматическим коробкам передач. Одним из «загадочных» компонентов данной системы является счетчик старения масла, который вызывает много вопросов в среде автолюбителей. Владельцы машин с вариатором постоянно спорят, требуется ли сбрасывать (обнулять) счетчик старения масла в процессе службы механизма. Единого мнения нет даже у специалистов сервисных центров, обслуживающих автомобили с данным механизмом. В рамках данной статьи попробуем разобраться, в чем предназначение счетчика старения масла вариатора, где он находится и следует ли его сбрасывать.

Что такое счетчик старения масла в вариаторе

Перед тем как разбираться с необходимостью обнуления счетчика, следует понять, какую информацию он вообще в себе хранит. Счетчик старения масла – это алгоритм, который служит для того, чтобы при диагностике автомобиля было понятно, в каком режиме эксплуатировался вариатор. То есть, данный алгоритм записывает в память режимы работы трансмиссии, чтобы специалистам сервисного центра было проще и понятнее ориентироваться в необходимости замены смазки механизма или других расходных комплектующих.

Обратите внимание: В зависимости от того, насколько «жестко» эксплуатировался автомобиль и вариатор, должна зависеть частота замены расходных жидкостей механизма.

Как считается старение масла в вариаторе

Интересный вопрос, который обязательно нужно рассмотреть в рамках данной статьи, это непосредственно подсчет данных об эксплуатации вариатора. Ходят разные мнение о том, в каких единицах подсчитывается старение масла, кто-то говорит в километрах, некоторых указывают, что в часах и минутах, но это все не совсем так. Счетчик старения масла вариатора подсчитывает эксплуатацию механизма в неких условных единицах. Данные баллы зависят не только от времени работы, но и от ряда других факторов, среди которых главный – это температура.

Рассмотрим на примере. Если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях и температура внутри вариатора при работе держится на уровне около 90 градусов или даже ниже, тогда за 1 минуту (километр) счетчик вариатора накапливает 1 условную единицу. Но, если температура увеличивается, то повышается и количество условных единиц на минуту времени. Например, при температуре в 120-130 градусов счетчик будет записывать в память 6-8 условных единиц, при температуре выше 130 градусов – еще больше.

Соответственно, если автомобилю, на котором установлен вариатор, часто приходится сталкиваться с тяжелыми условиями работы, например, поездки в пробках, пробуксовка в грязи, буксировка и так далее, то у него быстрее будут накапливаться условные единицы счетчика вариатора, чем в автомобиле, который эксплуатируется в нормальных условиях.

Читать еще:  Тест драйв митсубиси аутлендер xl

Как часто нужно менять жидкость в вариаторе

Как и в случае с любой расходной жидкостью, в ситуации с заменой смазки в вариаторе нужно обращать внимание на рекомендации производителя. Чаще всего замена требуется каждые 60-70 тысяч условных баллов в счетчике.

Обратите внимание: Как было рассмотрено выше, 60-70 тысяч условных единиц не коррелируются с 60-70 тысячами километров пробега или минут работы двигателя.

Где располагается датчик подсчета старения масла в вариаторе

Вопрос, который может интересовать водителей, это расположение датчика подсчета старения масла в вариаторе. Ответ на то, где он располагается, очень простой – нигде.

Как такового, отдельного механизма, который отвечал бы за подсчет старения масла в вариаторе не существует. Подсчет ведет за счет алгоритмов, записанных в электронный блок управления двигателя. «Мозг» автомобиля высчитывает условные единицы счетчика, ориентируясь на информацию с различных датчиков, такую как пробег, температура, скорость вращения валов и прочее.

Нужно ли обнулять счетчик старения масла в вариаторе

Ответ на то, нужно ли обнулять информацию счетчика при замене масла, однозначный – нужно обязательно.

Даже если обратиться к сервисным книжкам по эксплуатации автомобилей с вариатором, можно видеть, что производитель указывает необходимость обязательного обнуления счетчика. Это нужно делать по следующим причинам:

Поскольку данная информация позволяет определять режимы эксплуатации вариатора, можно будет видеть, имеются ли проблемы с механизмом с момента прошлого обнуления;

  • Обнуляя счетчик после замены масла, специалистам сервисных центров проще определять, когда требуется следующая замена;
  • Диагностическое оборудование, если не обнулить счетчик, будет показывать наличие ошибки в системе на некоторых моделях автомобилей.
  • Владельцу автомобиля редко приходится задумываться о счетчике старения масла в вариаторе, скорее, это задача специалистов сервисных центров.

    Миф о счетчике старения масла

    В конце статьи хочется рассмотреть один популярный в среде автомобилистов миф, который касается счетчика старения масла. Он состоит в том, что некоторые водители убеждены, будто данный счетчик служит не только для описанных выше целей, но и напрямую влияет на работу вариатора. Согласно их мнению, при большом пробеге, когда эксплуатационные свойства смазки становятся все хуже, счетчик занимается тем, что передает команду о регулировке давления в вариаторе для лучшей работы системы.

    Развеять этот миф можно двумя доводами:

    • Первый – это малое влияние давления на качество работы масла. Смазка теряет свои эксплуатационные свойства в зависимости от того, как долго она работает. Можно провести аналогии между смазкой вариатора и маслом в моторе двигателя. На продолжительность работы жидкостей влияет, в первую очередь, качество используемых присадок, а никак не давление. И если пробег масла велик, то его эксплуатации свойства снижаются, и здесь не поможет никакое изменение давления;
    • Второй – стоимость. О чем также нельзя забывать – это о попытках автопроизводителей максимально удешевлять основные детали, к которым, безусловно, относится вариатор. Если представить, что в зависимости от информации на счетчике старения происходит регулировка давления, страшно даже предположить, сколько будет стоить подобное устройство. Кроме того, как отмечалось выше, давление практически не влияет на эксплуатационные свойства механизма, и никакого особого смысла в реализации такой системы нет.

    Из всего этого можно сделать, что единственное реальное предназначение счетчика старения масла – это информирование мастеров о режиме эксплуатации вариатора, а также о времени, когда следует заменить в нем расходные материалы.

    Датчик (счетчик) старения масла в вариаторе. Что это такое и нужно ли его обнулять

    В статье про вариатор (также известный как – «CVT»), я не упомянул про так называемый счетчик (многие называют датчик) старения масла. Сделал я это преднамеренно, потому как это тема для отдельной статьи и видео. Очень много мифов ходит вокруг этой «штуковины», во-первых — где она находится, во-вторых — для чего она нужна, в-третьих — стоит ли ее сбрасывать (или как многие называют обнулять) при замене смазки и фильтров. Если почитать форумы, задать вопрос официальному дилеру, а также почитать инструкции к эксплуатации – мнения у всех расходятся. Есть и правильное, на мой взгляд, про это пойдет разговор ниже (будет и видео версия). НУ что же давайте закроем эту тему раз и навсегда …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Определение
    • Миф первый – где находится?
    • Миф второй – регулирует давление при большом пробеге
    • В каких единицах считает датчик?
    • Нужно но ли обнулять счетчик?
    • ВИДЕО ВЕРСИЯ — РЕКОМЕНДУЮ.

    Как я уже говорил я сталкивался с вариаторной трансмиссией, причем сталкивался и с надобностью обнуления датчика. Однако в старых CVT скажем 2000 годов, такого понятия вообще не существовало, а первых раз оно начинает появляться только в 2006 – 2008 годах. Так что же это такое и зачем нужно

    Определение

    Счетчик (датчик) старения масла – это специальный алгоритм, который учитывает нагрузки на трансмиссию и служит для считывания с нее эксплуатационных данных, нужных при замене смазки и расходных материалов, а также для диагностики. Как правило, никаких действий по повышению или понижению давления внутри он не принимает.

    Простыми словами нужен он только для того чтобы знать в каких режимах эксплуатации работал ваш вариатор. Если они были жесткими, тогда жидкость внутри стоит менять намного чаще.

    Миф первый – где находится?

    Зачастую многие и не знают — где находится этот чудо-прибор! Нет, я сейчас не говорю про все машины сразу (возможно у кого-то его все же поставили), также не говорю про китайские чудо-аппараты, которые можно купить на «АЛИ» и подключить к ЭБУ или разъему OBD2. Я сейчас про массовый сегмент.

    Так вот зачастую вы просто не найдете этот счетчик, потому как его просто НЕТ! Подсчет ведется средствами ЭБУ и по информации многих датчиков

    То есть простыми словами, физически его нет и вы не найдете его установленным в какую-либо часть коробки. Информация накапливается внутри электронного блока управления, записывается опираясь на многие параметры — такие как реальное время работы, вращения валов, температура, пробег, скорость и т.д. Работает специальный алгоритм, который присваивает баллы, считав которые вы можете сделать определенный вывод в эксплуатации этой трансмиссии.

    Читать еще:  Тормозная жидкость дот 4 митсубиси

    Миф второй – регулирует давление при большом пробеге

    Высказывалось и такое мнение, что при определенном большом пробеге, когда смазка внутри уже начинает терять свои свойства, этот датчик начинает регулировать давление (повышая или понижая) для лучшей работы всей трансмиссии в целом.

    Скорее всего, это также миф! Почему? Да все очень просто, есть два моих возражения разбивают эту теорию:

    • Потеря вязкости масла от старения. Я сейчас не буду перебирать все смазки, которые нужно лить в CVT, но постараюсь провести аналогию с моторным маслом. Вспоминается такой показатель как — Сантистокс (cCт или cSt) это и есть текучесть масла сквозь калиброванное отверстие в воронке (куб.см. в секунду). Для примера возьмем моторное 5-30, при рабочей температуре в нормальных значениях (не экстремальных) он равен 11-14 сСт. Как видите, по SAE указан именно диапазон (а не точное число), то есть при рабочих нагрузках он не должен превышать 14 единиц. К чему я это веду — параметры должны сохраняться во весь срок эксплуатации (от замены до замены) и не нуждаются в дополнительной корректировке. В свою очередь производитель учитывает «деградацию» масел и в парах трения закладывает зазоры, которые работают в допустимых диапазонах! И это в двигателе! Если провести аналогию с вариатором все тоже самое, вам просто нужно заменить в определенный пробег жидкость и характеристики восстановятся! ТО ЕСТЬ ПО ПРОБЕГУ, А НЕ ПО ДАВЛЕНИЮ!

    • В качестве бреда допускаем, что вариатор очень точная коробка передач. И что он требует очень высокой точности в параметрах рабочей жидкости и действительно регулирует давление по счетчику старения. ТОГДА – такое устройство стояло бы просто как самолет (а у нас обычный серийный авто). Хорошо давайте прикинем, опять же берем пример с двигателя. Его синтетическая смазка при «нуле» градусов и при «ста» отличается в разы 0 – 6452 сСт, а при 100 – 12,1 сСт, то есть разница около 530 раз! Если допустить теорию с регулировкой давления по датчику (по руководству ЭБУ), то насос будет ловить 3 – 4 сСт! А от нашего огромного значения это просто сотые или даже тысячные доли процента от номинала. Таким заниматься никто не будет, да и расширение металлов позволяет.

    В итоге миф про давление – разбивается о скалы реальности. Как вы понимаете, эти данные нужны только для общей информации о вариаторе, о его нагрузках (как и где он эксплуатировался), необходимости замены жидкости внутри.

    В каких единицах считает датчик?

    Многие пишут что — в километрах, другие говорят — что в часах, третьих – в баллах! Где правда? Я склоняюсь верить что в баллах, причем такая информация проскальзывает во многих мануалах по эксплуатации и ремонту.

    Идея очень простая и гениальная в тоже время. «Баллы» они же «условные единицы» работы. Например вам производитель рекомендует менять при 60 000 баллов или у.е

    Баллы накапливаются от времени работы (каждая минута – 1балл или 1у.е.), но они корректируются от температуры внутри.

    • До 90 градусов – 1 балл
    • От 100 до 109 – 2балла
    • От 110 до 119 — 4б.
    • От 120 до 129 — 6б.
    • От 130 до 139 — 8б.

    Таким образом — при буксовании в грязи или снегу, при больших пробках летом, таскании машин и прицепов сзади, резких стартов с перегревами, и прочих насильственных действиях вы быстрее набираете — «условные единицы» и ваше масло нужно быстрее менять.

    ТО ЕСТЬ 60000у.е – не всегда может быть 60 000км особенно в условиях больших городов с огромными пробками

    Думаю никому не нужно объяснять в необходимости замены жидкости внутри вариатора? Чем чаще будет замена (производитель рекомендует в 60000 – меняем в 50000) чем дольше будет ходить ваша трансмиссия

    Нужно но ли обнулять счетчик?

    КОНЕЧНО НУЖНО, причем при каждой замене. Например, для НИССАНОВ в электронном сервисном мануале так и написано — Delete CVT fluid deterioration date with CONSULT-III after changing CVT fluid.

    То есть – «Удаляем значения о деградации CVT жидкости при каждой ее замене»

    Как я считаю нужно это по нескольким пунктам:

    • Вы будете видеть, в каких условиях работает ваша коробка
    • Полный контроль над интервалами замены
    • Если будете руководствоваться этими цифрами – ОДНОЗНАЧНО продлит срок службы вариатора
    • При продаже можете показать новому хозяину — что и где делалось и сколько уже «натикало»! Такое углубленное погружение в проблему однозначно найдет отклик

    Сейчас видео версия смотрим

    НА этом заканчиваю. Если подвести итог – счетчик старения (деградации) масла устройство нужное, особенно с ростом больших городов и пробок в них. ОН НЕ РЕГУЛИРУЕТ ДАВЛЕНИЕ ВНТУРИ, но носит нужную и очень ценную информацию, используя которую ваш CVT прослужит намного дольше. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

    (5 голосов, средний: 4,80 из 5)

    Похожие новости

    Режим паркинг АКПП. Принцип работы, как это устроено в «автомате.

    Нужно ли менять масло в механической коробке передач. НА таких а.

    Дополнительный радиатор АКПП. Улучшаем охлаждение. Как продлить .

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Комментарии

    ТОП статей за месяц

    Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

    У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

    Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: