63 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электромобиль грузовой в россии

ТОП-5 лучших грузовых электромобилей: особенности, цена, где купить

Будущее за транспортом, работающем на электротяге – это не вызывает сомнения, в его числе грузовые электромобили. Относительно дешевый и не истощаемый ресурс – электроэнергия позволяет использовать их в парковых и экологически зонах, поскольку транспорт не причиняет вреда окружающей среде. Понятно, что пока их стоимость высока, а запас хода небольшой, но ученые над этим работают.

ТОП-5: Грузовой электромобиль Voltus LP21С S2 — 1070000 рублей

Обзор

Грузовой электротомобиль таиландской торговой марки отличается приятным дизайном. Он небольших размеров, поэтому незаменим для перевозки грузов на открытых и закрытых территориях. Автомобиль на электротяге, поэтому разрешен к использованию в экологических зонах. Отличным помощником он станет для коммунальных предприятий.

Уже в базовом исполнении о его комплектации говорить можно, как о богатой: литые диски, аудиосистема, кондиционер.

Интересен автомобиль будет для гостиничного сектора и кейтеренга: бортовой кузов несложно демонтировать и установить фургон.

У кара огромное лобовое стекло необычной формы, которая дает прекрасный обзор, современная приборная панель, на которой индикатор уровня заряда батареи всегда подскажет, когда пора остановить работу, чтобы отправиться на подзарядку.

Характеристики

  • Мощность электромотора – 7200 мАч Х4 шт.:
  • Батарея – 5 шт. (12 V);
  • Тормоза – гидравлические;
  • Скорость предельная – 40 км/ч;
  • Дистанция, проходимая без дозарядки – 100 км (с работающим кондиционером 60 км);
  • Преодолеваемый угол подъема — 20%;
  • Клиренс – 130 мм;
  • Материал рамы/корпуса – высокопрочная сталь/стеклопластик;
  • Радиус разворота – 4,8 м;
  • Привод – полный;
  • Грузоподъемность – 200 кг;
  • Подвеска – с амортизатором;
  • Рулевое – рулевая самокомпенсирующаяся рейка;
  • Габариты авто/кузова — 2760*1640*1260/980*300*1170мм;
  • Колеса — R12;
  • Масса – 685 кг.

Достоинства

  • Среди основных можно отметить высокую грузоподъемность;
  • Оснащение кондиционером и отопителем, что делает комфортной эксплуатацию при любой погоде;
  • Богатая комплектация;
  • Экологичность.

Недостатки

  • Маловат запас хода, особенно при включенном кондиционере;
  • Высоковата стоимость.

Стоимость

Приобрести грузовые электромобили можно в компании РомановМоторс ( https://romanov-motors.ru/katalog/gruzovyie-avtomobili/gruzovoy-elektromobil-voltus-lp21s-s2 ) можно за 1070000 рублей.

ТОП-4: Грузовой электромобиль EL ЯК – 1700000 рублей

Обзор

Грузоподъемность этого грузового электромобиля 800 кг. Он разработан для эксплуатации на открытых площадках и закрытых помещениях: складах, торговых площадках, в экологически чистых зонах и коммунальных хозяйствах: установив на платформе водяную емкость, авто можно использовать для поливки растений в городе.

Выпускает грузовой электромобиль российская компания «Крымэлектродвиж». Уникальность платформы авто в том, что на ней можно разместить вместо кузова фургон, а также переоборудовать его в передвижной магазинчик или мобильную лабораторию. При этом, стоимость 100 км не превышает 30 рублей!

Внешний вид грузового электромобиля очень привлекательный и радует глаз, где бы авто не появилось.

Паспортные данные

  • Двигатель – 15 kw;
  • Питание – батарея LiFePO4 (64 V);
  • Тормоза – комбинированные (гидравлические барабанные/дисковые);
  • Скорость – до 49 км/ч;
  • Запас хода (не груженый) — 150 км;
  • Преодолеваемый уклон – до 30 градусов;
  • Клиренс – 130 мм;
  • Материал корпуса/рамы — высокопрочный стеклопластик/сталь;
  • Подвеска – сзади независимая, спереди – McPherson;
  • Ход – передний и задний;
  • Трансмиссия – автомат;
  • Габариты — 4430/5130*x1900x1950мм(автомобиля)/ 2900/2100 x1500мм (кузова);
  • Масса – 670 кг;
  • Наибольший поднимаемый вес – 800 кг.

Опционно для грузового электромобиля заказать можно аудиосистема стекло заднее кабины, стеклянные двери, отопитель, ремни безопасности, индивидуальное оборудование для шасси и покраску.

Плюсы

  • Высокая грузоподъемность;
  • Хорошая комплектация уже в базовой версии;
  • Возможность переоборудовать грузовую платформу.

Минусы

Стоимость

Заказать двухместный грузовой электромобиль можно за 1700000 рублей на сайте https://romanov-motors.ru/katalog/gruzovyie-avtomobili/gruzovoy-elektromobil-el-yak и http://ecomotors.ru/index.php?categoryID=202 (уточнять цену).

Рекомендуем:

  • Детские электромобили багги — особенности, характеристики, где купить: ТОП-7
  • HiPhi 1: интеллектуальный электрокар с огромным запасом хода и максимальным комфортом: дизайн, характеристики и продажи
  • Детские электромобили BMW — дизайн, особенности, характеристики, цена: ТОП-7

ТОП-3: Грузовой электромобиль Voltus LP41С – 995000 рублей

Обзор

Элегантный и яркий грузовой электромобиль в ТТОП_5 занимает третье место. Он рассчитан на 4 взрослых, которых может перевозить на площадках открытых (гольф-полях, к примеру) и закрытых (торговых центрах складах и т.д.).

Уже в базе предусмотрена неплохая комплектация: литые колесные диски, аудиосистема, кондиционер, остекленные двери и лобовое стекло, индикатор уровня заряда батареи и лобовое стекло, ремни безопасности и зуммер заднего хода, печка.

Технические показатели

  • Батарея литиевая – 12 V (5 шт.);
  • Двигатель электрический – 4 kw;
  • Гидравлические тормоза;
  • Скорость допустимая – 30 км/ч;
  • Расстояние, проходимое на одной зарядке – 100 км;
  • Преодолеваемый уклон – 20%;
  • Клиренс – 130 мм;
  • Разворот – 4,2 м;
  • Корпус – ударопрочный пластик;
  • Рама – высокопрочная сталь;
  • Амортизаторы – да;
  • Трансмиссия – автоматическая;
  • Ход –передний и задний;
  • Рулевое – рейка самокомпенсирующаяся;
  • Грузоподъемность – 250 кг;
  • Габариты – 4300/1500 мм (авто), 1400/1500/250 мм (кузов);
  • Колеса – R12;
  • Масса – 710 кг.

Достоинства

  • Большая грузоподъемность;
  • Высокая мобильность;
  • Богатая комплектация.

Недостатки

  • Недостаточно большой запас хода;
  • Высокая стоимость.

Стоимость

В любой город России доставку можно заказать:

Грузовые электромобили

Категория грузовиков — самая сложная для электротранспорта. Здесь принципиальна дальность пробега, которая требует либо новых технологий, либо огромных батарей. Но именно успехи здесь перевернут сложившуюся транспортную систему. Потому что коммерческий транспорт почти не простаивает — а значит, электрогрузовик окупится за счет экономии на топливе и сервисе быстрее, чем легковушка. Плюс автопилот на междугородных перевозках высвободит человечеству много сил.

Выходит Mercedes eSprinter — городской фургон-электромобиль

Выходит Mercedes eSprinter — городской фургон-электромобиль

В начале года немецкий автоконцерн представил обновленную линейку фургонов Mercedes Sprinter. В числе «новинок» появилась и первая чисто электрическая модель серии. До этого момента характеристики электрофургона оставались в секрете. Но не так давно компания официально озвучила все технические подробности эко-грузовика.

Машина получилась 5,9 метров в длину (с колесной базой 3,9 метра) и весом 3,5 тонны. Под этим железом разработчики спрятали 300-сильный электромотор. С таким двигателем фургон разовьет скорость максимум 80 километров в час. Что касается аккумуляторных блоков, то машина будет выпускаться в двух версиях Читать далее →

Volvo выпустили полностью электрический грузовик

Volvo выпустили полностью электрический грузовик

Шведы вступили в гонку электромобилей. Вслед за Tesla Motors с их тягачом Semi разработчики Volvo Trucks представили полностью электрическую версию развозного многотонника Volvo FL. Сейчас тягачи проходят тест-драйв в родном шведском городке Гётеборге.

Весит фура 16 тонн. Значительных внешних различий с «топливной моделью» Volvo FL нет. Единственное отличие заключается в том, что разработчики спрятали за закрытыми фальш-панелями боковин аккумуляторные блоки — в зависимости от версии там расположились Читать далее →

Tor vs Tesla: чей грузовик мощнее?

Tor vs Tesla: чей грузовик мощнее?

Команда энтузиастов из Калифорнии представила свой грузовик на электрической тяге. Большегруз назвали в честь скандинавского бога грома — «Тор», а журналисты уже успели окрестить его «грузовым Франкенштейном» из-за своеобразной внешности.

Имя для машины намеренно выбрали суровое и с характером . Это своего рода и есть заявка на серьезную конкуренцию. А замахнулись калифорнийские энтузиасты, ни много ни мало, на недавно анонсированную компанией Илона Маска электрическую фуру Tesla Semi.

Характеристики у Тора неслабые даже несмотря на то, что Читать далее →

Стали известны характеристики электрической Газели

Стали известны характеристики электрической Газели

Задний привод реализован за счет понижающего редуктора, литий-ионные батареи разработчики разместили между балками рамы , а коробку передач убрали из конструкции за ненадобностью.

В Газели установлен электрический двигатель Siemens , «продолжительная» мощность которого равна 86 лошадиным силам, а на пике мотор может выжать и Читать далее →

Tesla Semi пользуется популярностью у крупнейших торговых компаний

Tesla Semi пользуется популярностью у крупнейших торговых компаний

Компания Илона Маска получила 156 предварительных заказов на электротягачи Tesla Semi. Самый большой заказ сделала крупнейший в мире пивоваренный концерн Anheuser-Busch InBev SA . Они заказали 40 грузовых электромобилей с автопилотом. На втором месте канадская бакалейная фирма Loblaw. Они заказали 25 тягачей Tesla. Еще 15 электрогрузовиков будут поставлены курьерской службе DHL и немецкой Deutsche Post AG. Остальные заказы гораздо скромнее — по 1-2 экземпляра. Их сделали грузовые операторы со всего мира в качестве пробы.

Отдельно следует остановиться на фирме, сделавшей самый крупный заказ на Semi. AB InBev — довольно Читать далее →

Грузовики Tesla Semi взяли ориентир на регионы

Грузовики Tesla Semi взяли ориентир на регионы

Tesla Motors взяли ориентир на рынок межрегиональных перевозок. В компании представили крупногабаритный грузовик на электрической тяге Tesla Semi. Фура способна преодолевать расстояния до 480 километров на одном подзаряде , чего достаточно для коммерческих организаций, занимающихся перевозками грузов внутри регионов.

Читать еще:  Спровоцировал дтп и скрылся

Илон Маск уже выступал с амбициозным заявлением выпустить более мощный грузовик на электрической тяге, который составит конкуренцию традиционным дальнобойным фурам на ДВС, способных на одной заправке преодолевать расстояния до 1,5 тысяч километров Читать далее →

«Бронегрузовая» компания Brink переходит на электрогрузовики

«Бронегрузовая» компания Brink переходит на электрогрузовики

Охранная компания Brink, известная своими бронированными грузовиками и обладающая внушительным парком из 7 800 автомобилей в 150 странах, недавно закупила у Workhorse Group два грузовика с возможностью заряда от внешнего источника электричества.

Компания приобрела одну готовую модель Workhorse Class 5 E-GEN и одно шасси E-100, сочетающееся со стандартным бронекорпусом Brink Читать далее →

Chanje V8070 — китайско-калифорнийская «трёхтонка», у которой пока нет конкурентов

Chanje V8070 — китайско-калифорнийская «трёхтонка», у которой пока нет конкурентов

Интересная ситуация сложилась сейчас на рынке грузовых электромобилей. Есть множество моделей малого тоннажа — те же российско-британские «красные почтальоны», к примеру. Есть перспективные «тяжелые» модели вроде Mercedes Urban eTruck. А вот в середине весовой шкалы электрогрузовиков остается загадочная пустота — нет ни однозначного лидера, ни даже явно выраженных претендентов на это место. И вот в эту-то загадочную пустоту и пытается стремительным броском втиснуться калифорнийский стартап Chanje .

Ну как «калифорнийский»… Разработчики в Калифорнии, а вот инвестиции идут из Китая — участвует концерн FDG. Не самый известный китайский игрок на рынке электротранспорта — зато мощный тяжеловес на рынке электрических компонентов . Что ж, разумно — этой компании определенно выгодно вкладываться в расширение рынка сбыта.

Представленный стартаперами фургон Chanje V8070 выглядит интересным и перспективным . Давайте рассмотрим его повнимательнее Читать далее →

Наши в Лондоне: электрофургоны для Королевской почты производит российская компания

Наши в Лондоне: электрофургоны для Королевской почты производит российская компания

Сама по себе новость о том, что британская почтовая служба собирается переходить на электротранспорт — уже нечто. Однако менее афишируемая часть этой новости станет предметом особой гордости для нас с вами.

Но давайте по порядку.

Итак, Королевская почта Великобритании. Мощная компания, которая быстро доставляет посылки по Соединенному Королевству. Примерно 49 000 машин в автопарке . Среди них — тяжеловозы, на которых посылки двигаются между городами, и более компактные городские грузовички, которые перехватывают инициативу на последнем этапе, когда посылка максимально близка к цели.

Эти грузовички ездят по городам. В том числе по мегаполисам. Шумным и загазованным. И вносят при этом изрядную, очень изрядную лепту в шум и загазованность этих городов .

«Доколе?!» , вопрошает руководство Королевской почты.

Что собой представляют современные электрогрузовики

Электрификация автомобилей коснулась не только легковых машин, но и специальной техники, в том числе грузовых транспортных средств. Электрогрузовики в наше время становятся все более популярными благодаря своим преимуществам, а их недостатки с лихвой компенсируются экономичностью и отсутствием растрат на обслуживание.

Виды электромобилей

Электромобили – это обычные транспортные средства, в которых вместо двигателя внутреннего сгорания используется электрический мотор. Они могут быть разных видов и служить для разных целей:

  • Легковые – самый распространенный вид транспортных средств с электроприводом. К нему относятся те самые авто, на которых люди ездят каждый день. Предназначены для перевозки небольших грузов и двух-семи пассажиров. Для вождения требуется водительское удостоверение категории «В».
  • Грузовые – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов в металлическом или тентированном кузове или на специальной грузовой платформе. Подразделяются на два основных типа:
    • развозные – для транспортировки грузов в пределах города и ближайших окрестностей. Имеют хорошую маневренность, относительно компактные размеры и, как правило, пониженную высоту погрузки;
    • грузовой электротягач – мощное транспортное средство, предназначенное для транспортировки грузов на дальние расстояния между городами и странами (так называемые фуры). Его особенность — наличие отдельного кузова и места для присоединения прицепа.
  • Низкоскоростные – гольфкары и электромобили, скорость которых не превышает 40 км/ч.
  • Специальная грузовая техника – к этому типу относятся грузовики, выполняющие специальные задачи, такие как пожарные машины, автокраны и так далее.

Немного истории создания электрического грузовика

История электромобилей берет свое начало еще до появления машин с двигателями внутреннего сгорания. Однако назвать первый прототип, который появился еще в 1841 году, автомобилем довольно сложно. Это была простая платформа с электродвигателем, больше похожая на современный скейт с моторчиком.

Были и другие попытки, но в силу ограниченных технологий того времени использовать электрические силовые установки было невозможно. Поэтому энтузиасты тех времен обратили свой взор на паровые двигатели, а позже двигатели внутреннего сгорания (ДВС).

Если же говорить об электрогрузовиках, то точной даты появления первых моделей нет. Однако точно известно, что опытная эксплуатация в США началась в 1910-х годах. На протяжении нескольких десятилетий встретить электрогрузовики можно было очень редко, ведь они не пользовались популярностью вплоть до 70-х годов ХХ века, когда разгорелся нефтяной кризис.

В Европе грузовые электрокары начали появляться с 1960-х годов. Одним из первых их производителей был немецкий концерн Mercedes. Несколько позже за разработки электрических грузовиков взялись BMW, Mitsubishi, IVECO, DAF и многие другие компании

На сегодняшний день существуют весьма перспективные модели, которые не уступают по техническим характеристикам своим аналогам с двигателями внутреннего сгорания. Единственный сдерживающий фактор, которые ограничивает область применения электрогрузовиков, – запас хода и время полной зарядки.

Ведь если говорить о дальнобойных машинах, то на жидком топливе фуры могут проезжать больше 1000 км в день. На электрических вариантах это невозможно, так как у них ограниченный запас хода, а батарея заряжается довольно долго.

Какие технические параметры наиболее важны для электрогрузовика

На самом деле требования к электрогрузовикам практически такие же, как и к обычным моделям с ДВС, к ним добавляется еще запас хода и некоторые другие нюансы.

Требований может быть довольно много, и все зависит от специфики и условий, в которых будет использоваться грузовой электромобиль. Однако можно выделить основные технические параметры, которые важны в любых ситуациях:

  • Запас хода.
  • Грузоподъемность.
  • Разгон и максимальная скорость.
  • Время зарядки аккумуляторной батареи (АКБ).
  • Срок службы электромотора.
  • Срок службы АКБ.

Именно эти параметры необходимо изучить и принять к сведению в первую очередь при выборе электрического грузовика. Есть и другие нюансы, но это уже более узкая специализация, и в таких случаях нужен сугубо индивидуальный подход. Поэтому давайте детальнее рассмотрим основные требования к электромобилям для перевозки грузов.

Максимальный запас хода

Запас хода – это один из важнейших параметров, ведь именно от него зависит трудовая способность автомобиля. Чем дольше он сможет работать без подзарядки, тем больше грузов получится перевезти.

Здесь важно учитывать, что сам по себе автомобиль имеет довольно большие размеры и массу, и при этом машина предназначена для перевозки грузов. Все это означает, что для работы электрогрузовику нужен мощный электромотор и емкая батарея.

Именно от соотношения массы автомобиля и емкости батареи будет зависеть максимальный запас хода

Если говорить о существующих моделях электрогрузовиков, то уже сегодня они способны проезжать около 150-300 км. Однако это лишь начало. Компания Tesla представила миру электрический грузовик нового поколения, который, по словам Илона Маска, способен проехать до 800 км при полной загрузке в 40 тонн.

Грузоподъемность

Грузоподъемность не менее важна, чем запас хода. Именно этот параметр показывает, какую массу сможет перевозить транспортное средство. Для грузового транспорта это очень важно, ведь главная задача грузовика – транспортировка груза.

Максимальная грузоподъемность подбирается индивидуально и зависит от вида и объёма груза, который нужно перевозить. Важно также учитывать и местность, в которой будет работать машина, ведь въезд на некоторые дороги и мосты может быть ограничен для грузового транспорта.

Кроме этого, для одних задач требуются небольшие и маневренные грузовики, для других лучше подойдут большие и мощные тягачи.

Разгон

Разгон для грузовика не является критично важным параметром. Более того, слишком резкий и динамичный разгон не желателен, так как груз внутри кузова может быть поврежден. Однако мощность и динамика все же важны, ведь двигателю привести в движение загруженный автомобиль гораздо сложнее.

Кроме этого, не все дороги ровные, часто случаются подъемы, и довольно крутые. В этом случае очень важен крутящий момент, от которого и зависит динамика разгона и возможность преодолевать подъемы.

Читать еще:  Чертеж смотровой ямы для грузовых автомобилей

Крутящий момент, в свою очередь, зависит от мощности электромотора и аккумуляторной батареи. Он подбирается в зависимости от того, в каких условиях используется автомобиль. Чем больше грузоподъемность, тем больше крутящего момента нужно.

Зарядка батареи

Время зарядки – это очень важный параметр для любого электромобиля, как легкового, так и грузового. И если для владельцев легковых авто этот параметр может быть не столь критичен, то в случае с грузовиками это очень важный нюанс, от которого зависит трудоспособность машины. Ведь для любого бизнеса, крупного или малого, действует один закон: время — деньги.

Электромобиль можно заряжать двумя способами:

  • от обычной бытовой розетки;
  • от специальной зарядной станции.

Обычная бытовая розетка не способна выдать нужной мощности, поэтому для полной зарядки потребуется от нескольких часов до суток.

Специальные зарядные станции имеют трехфазную схему, которая позволяет существенно увеличить мощность. Благодаря этому время полной зарядки снижается в несколько раз. Как результат, в зависимости от ёмкости батареи полная зарядка грузового авто от трехфазных зарядных станций требует 3-10 часов.

Отдельного внимания в этом вопросе требуют тягачи на электрической тяге, которые перевозят грузы на большие расстояния. В этом случае очень важна сеть электрозаправочных станций. В европейских странах такие сети активно развиваются, и уже сегодня электрозаправки можно встретить вдоль большинства дорог.

Однако важна и схема зарядного блока, а также возможность зарядки от бытовой розетки, так как организовать специальную трехфазную зарядную станцию не всегда возможно. Помимо этого, на загородных трассах подобные станции встречаются крайне редко.

Срок службы электропривода

Ресурс электрического мотора – это один из важнейших параметров. Сразу стоит отметить, что в отличие от двигателя внутреннего сгорания, электрический мотор не нуждается в регулярном обслуживании (замене масла, фильтров и так далее), но при этом имеет довольно большой ресурс.

В электромоторах практически нет трущихся частей и все, что необходимо, – это вовремя смазывать подшипники, а также менять щетки на коллекторах. По сути, это вечные двигатели, так как ломаться там практически нечему

Крайне редко может выйти из строя обмотка, что повлечет за собой полную замену мотора. Но это может произойти только в случае сильной перегрузки и перегрева, что маловероятно, так как электроника имеет систему охлаждения и защиты от КЗ и перегрузок.

Срок службы батареи

Батарея – это элемент с самым коротким сроком службы, который зависит от того, из каких материалов она изготовлена.

Как правило, в электромобилях используются Li-ion батареи, так как они имеют наиболее оптимальные параметры и способны выдавать большой ток. Но некоторые производители используют гелиевые аккумуляторы, которые также имеют довольно неплохие характеристики.

Оба варианта имеют срок службы около восьми лет, в зависимости от условий использования батареи. При правильной эксплуатации АКБ может прослужить до десяти лет, но в любом случае за такой период времени она потеряет часть своей емкости.

Компании, разрабатывающие электрогрузовики

Автомобильный мир постепенно переходит на электрические силовые установки, которые становятся всё более популярны. Учитывая этот факт, многие концерны уже сегодня активно занимаются разработками грузовиков на электрической тяге. Выше мы уже говорили о том, что некоторые бренды довольно давно выпускает электрогрузовики:

Помимо этого, многие компании занимаются разработками новых моделей, которые в разы превосходят своих предшественников. К таким концернам относятся:

Конечно, подобными разработками занимаются и другие компании, но наиболее перспективными являются именно вышеперечисленные.

Модели разрабатываемых электрогрузовиков

Выше мы перечислили концерны, которые занимаются разработками и уже представили свои прототипы. Подошло время рассмотреть, что же они могут предложить. И здесь довольно много интересного.

Tesla – представила свою модель, которая называется Semi. Это электрический тягач нового поколения, выпуск которого назначен на 2020 год. Примечательным являются его технические характеристики и стоимость:

  • Разгон до 100 км/ч за 20 секунд при полной загрузке и за 5 секунд без груза.
  • Запас хода – в зависимости от комплектации 500 или 800 км
  • Зарядка – за 30 минут автомобиль заряжается на 600 км пути.
  • Стоимость стартует c отметки в 150 000 долларов.

Daimler – представила свое видение электрогрузовиков в виде модели E-Fuso Vision One, одного из главных конкурентов «Теслы». E-Fuso Vision One имеет довольно привлекательные технические характеристики:

  • Мощность – 730 л.с.
  • Емкость батареи – 550 кВт/ч.
  • Запас хода – до 400 км.
  • До 80% батарея заряжается за 90 минут. Этого хватит примерно на 320 км пути.

ЭКОЛОГИЧНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ – ГРУЗОВЫЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ

БЕЗ ШУМА И ВЫХЛОПА

Об электромобилях, занятых пассажирскими перевозками, равно как и частных транспортных средствах такого рода, наш журнал писал не раз — и в этой статье мы данных групп техники касаться не будем. Напомним только, что машины, работающие на электроэнергии, нашли широкое применение на строительных площадках, производстве, складах и терминалах, где давно и по праву сформировали отдельный подкласс спецтехники — бесшумной, экономичной и соответствующей самым высоким экологическим требованиям. Широко используются электромобили и в сфере обслуживания — в парках, зоопарках, заповедниках, туристических и спортивных кластерах. Коммерческая доставка грузов — довольно новая сфера применения электротранспорта; не будет ошибкой сказать, что в этом направлении ведущими автомобилестроительными компаниями во всем мире пока делаются лишь первые шаги. Однако сама идея круглосуточного использования бесшумных машин с нулевым выхлопом в мегаполисах, включая их центр, куда доступ технике с двигателем внутреннего сгорания зачастую закрыт вообще, настолько хороша, что заставляет производителей коммерческого транспорта создавать все новые концепты соответствующих этим требованиям грузовиков, которые со временем обретают жизнь полноценных серийных моделей.

РАЗВОЗНЫЕ ГРУЗОВИКИ И ФУРГОНЫ

Эти классы коммерческой техники, несомненно, наиболее привлекательные для производителей грузовых электромобилей, регулярно создающих новые модели машин различной грузоподъемности — от LCV до среднетоннажных. И кто здесь впереди — европейские автомобилестроители или их коллеги из Юго-Восточной Азии — однозначно сказать нельзя. Рассмотрим несколько образцов развозных автомобилей на электротяге от ведущих мировых автопроизводителей, часть которых уже производится серийно, а другие встанут на конвейер в ближайшие годы.

В нынешнем году на выставке в Ганновере прошла мировая премьера легкого развозного электрогрузовика Mitsubishi Fuso eCanter. Это уже третье поколение модели с электродвигателем: первое появилось в 2010 году, второе, на топливных элементах — в 2014-м.

Новый eCanter оборудован синхронным электромотором мощностью 185 кВт. Литий-ионных батарей емкостью 70 кВт/ч ему хватает на пробег длиной в 100 километров. Заметим, что покупатель может выбрать количество блоков батарей для грузовика — от 3 до 6, емкостью 14 кВт/ч каждый; пу сути, это выбор между грузоподъемностью и запасом хода автомобиля. Максимальная полезная нагрузка новинки, включая батареи и фургон, составляет 4,63 тонны.

Интересно отметить, что зарядка батарей на 80% емкости займет всего час, а вот на полную зарядку от сети переменного тока уйдет уже семь часов. Производитель уверяет, что в перспективе владельцам электрогрузовиков будет доступна станция быстрой зарядки на 170 кВт, способная полностью зарядить батареи всего за полчаса.

От своих предшественников современная генерация автомобилей eCanter отличается новой светодиодной оптикой, а также выглядящими иначе решеткой радиатора и передним бампером. Если говорить об интерьере, приборная панель в кабине дополнена быстросъемным планшетом.

По словам представителей Mitsubishi, уже машина второго поколения, Canter E-Cell, сравнительно с дизельным аналогом продемонстрировала экономию в тысячу евро на 10 000 километров пробега, а ее сервисное обслуживание обходилось на 30% дешевле. Предполагается, что у Fuso eCanter эти показатели будут выглядеть еще презентабельней.

В LCV-классе отметим другую модель азиатского происхождения Nissan e-NV200 — электрический минивэн, который завоевывает все большую популярность в Европе. Например, в Германии в нынешнем году он был назван лучшим коммерческим автомобилем года в специальной категории «Городской электромобиль доставки» — почетное звание автомобилю было присуждено авторитетными немецкими изданиями Handwerk-Magazin и Deutschen Handwerks Zeitung на основании мнения представителей малого бизнеса и автомастеров. Симпатии жюри достались этой модели за эффективное сочетание электрического силового агрегата и объемного для своего класса грузового отсека.

Минивэн Nissan e-NV200 оборудован электродвигателем мощностью 107 лошадиных сил и аккумуляторной литий-ионной батареей емкостью 24 кВт/ч со впечатляющим запасом хода в 170 километров. Грузовой отсек машины имеет объем более 4,3 кубометра и позволяет загрузить пару стандартных европалет. Загружается машина через задние или боковые двери и способна перевозить до 770 килограммов груза, что практически идентично версии минивэна с традиционным двигателем внутреннего сгорания. При этом электрический минивэн не требует замены масла, ремня, свечей зажигания, благодаря чему его сервис обходится на 40% дешевле.

Читать еще:  Установка сигнализации на ланос

В кабине переднеприводного автомобиля два пассажирских места. Максимальная скорость движения Nissan e-NV200 — 120 километров в час, а до 100 км/ч минивэн весом 1517 килограммов способен разогнаться за 13 секунд. Как и большинство современных электромобилей, E-NV200 имеет два режима зарядки — обычный и быстрый, стандарта CHAdeMO. Производитель предлагает автомобиль в пяти модификациях, несколько отличающихся друг от друга степенью комфорта, набором опций — и, соответственно, ценой.

Европейские производители также создают впечатляющие образцы электромобилей коммерческого назначения. Флагманом этого направления выступает концерн Daimler. В 2016 году на выставке IAA компания представила два инновационных концепта электромобилей — развозной грузовик и фургон класса LCV.

Трехосный грузовик с приводом на заднюю ось Mercedes-Benz Urban eTruck имеет колесную базу 4900 миллиметров и рассчитан на максимальную допустимую массу 26 тонн. Он имеет инновационную базу: два электродвигателя, расположенные с каждой стороны автомобиля, обеспечивают 250 кВт мощности. Их энергоснабжением заняты две модульные аккумуляторные литий-ионные батареи емкостью 212 кВт/ч. Они позволяют грузовику проехать без подзарядки 200 километров; а регенеративная тормозная система подпитывает аккумуляторы при торможении. Телематическая система FleetBoard соединяет водителя с диспетчером, позволяя точно спланировать маршрут доставки. Вся информация о текущем состоянии машины выводится на 12,3-дюймовый дисплей, расположенный на передней панели. Конструкторы Urban eTruck создавали грузовик как автомобиль модульного типа, что позволяет в случае необходимости переоснастить его. Серийное производство машины планируется на начало следующего десятилетия.

Другая новинка от Daimler, которая станет доступной для покупки уже в ближайшее время, — малотоннажный Vision Van. Он также начинен инновационными решениями, от полностью автоматизированного грузового отсека до интегрированных в конструкцию дронов для беспилотной доставки грузов по воздуху. Автономные летательные аппараты для минивэна созданы при сотрудничестве с компанией Matternet, которая специализируется в сфере робототехники и автоматизации процессов.

Управление автомобилем LCV-класса осуществляется с помощью джойстика.

Фургон Vision Van оснащен электродвигателем мощностью 75 кВт; запас хода у автомобиля, в зависимости от версии, будет находиться в пределах от 80 до 270 километров.

СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ. ПОКА НЕ МАГИСТРАЛЬНЫЙ

Если развозные фургоны на электротяге постепенно входят в жизнь городов, главным образом благодаря своей бесшумной работе, и, следовательно, возможности ночной эксплуатации, — то автомобили, способные работать с более тяжелыми грузами, для всего мира пока в новинку. Тем не менее они есть — главным образом, в качестве концептов, ждущих своего часа, чтобы стать серийными моделями. А недавно в Германии был легализован первый в мире автопоезд с электротягачом, получивший право перемещаться по дорогам общего пользования.

Производитель электрогрузовика — компания Terberg Benschop BV из Нидерландов, ведущий европейский изготовитель портовых (терминальных) тягачей. Еще четыре года назад голландское предприятие представило на выставке в Ганновере портовый тягач со 150-киловаттным электродвигателем, способный работать в составе автопоезда общим весом до 90 тонн, причем как на открытом воздухе, так и в помещении — внутри склада или терминала. Емкие литий-ионные аккумуляторы тягача YT222-EV позволяли ему работать от 8 до 16 часов и имели ресурс до пяти тысяч зарядок, что равноценно нескольким годам непрерывной работы.

Новинка от Terberg, предназначенная для дорог общего пользования, впечатляет не меньше. Тягач YT202-EV оснащен литий-железо-фосфатной батареей напряжением 614 В. Запас хода автопоезда, включающего в себя одноместный тягач и стандартный тентованный полуприцеп, составляет 100 километров. Время зарядки аккумуляторных батарей — от 2 до 4 часов. Автопоезд работает в составе автопарка компании Scherm, специализирующейся на доставке запчастей со склада на завод BMW. Если сравнивать этот автомобиль с дизельным аналогом, расход солярки которого превышает 50 тысяч литров, экономия, которая достигается при эксплуатации электротягача Terberg, составляет 35 тысяч долларов.

Если новинка от Terberg все же напоминает — и конструктивно, и в плане дизайна — терминальную технику, то новый MAN eMobility City Truck, продемонстрированный на выставке IAA 2016 в Ганновере, — стопроцентный горожанин. Двухосный седельный тягач на базе модели TGS 4 2 BLS-TS предназначен для работы с полуприцепом и при низкой собственной массе способен перевозить грузы массой до 18 тонн. Тягач бесшумен, компактен и узнаваем благодаря своему футуристическому дизайну. Он оснащен электродвигателем мощностью 250 кВт, который передает крутящий момент в 2700 Нм на заднюю ось через карданный вал. Седельный тягач City Truck является творческим продолжением концепта электротягача Metropolis, представленного компанией MAN в 2012 году.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МИНИ-ТЕХНИКИ. VOLTECO CARGO C20TC

Представитель класса мини-техники, работающей на электричестве, этот грузовик производства южнокорейского концерна Volteco — гораздо более серьезный грузоперевозчик, чем это может показаться на первый, поверхностный взгляд. Компания специализируется в области производства электромобилей малого класса — гольфкаров, садовых машин и т.д., и данная модель в ее ассортиментном ряду является флагманской и наиболее функциональной с точки зрения перевозки грузов.

Cargo C20TC способен работать на закрытых и на открытых территориях, перевозя грузы весом до 2000 килограммов как коммерческого назначения, так и для нужд коммунального хозяйства, развивая скорость до 55 километров в час. Запас хода пустого грузовика — 60 километров, груженого — 45 километров. Немного, но для работы на маршруте с плечом перевозки 30 километров в черте города или в пригородах вполне достаточно. К тому же этот миниатюрный грузовик не потребует регистрации в ГАИ, достаточно будет постановки его на учет в органах технадзора.

Габариты мини-грузовика (длина/ширина/высота) — 4810х1500х2100 миллиметров. Оснащается Cargo C20TC грузовой платформой с откидными бортами или боксом размера 3200x1500x1500 миллиметров. Машина оборудована электродвигателем мощностью 6,3 кВт и аккумуляторной батареей 72 В.

Грузовик имеет радиус поворота 5 метров и клиренс 150 миллиметров. Cargo C20TC преодолевает уклоны до 25%. Нужно отметить и запоминающийся внешний вид машины, выдержанный в стиле «промышленный дизайн» и окрашенной в желтый цвет.

Закрытая кабина с местами для водителя и пассажира имеет хорошую обзорность и мощную систему автономного подогрева, которая позволяет эксплуатировать машину в суровых зимних условиях, не уменьшая при этом ее пробег. Для досуга экипажа имеется магнитола с возможностью проигрывания mp3-файлов.

Грузовик, способный работать как на улице, так и внутри помещений, имеет все привычные атрибуты дорожного автомобиля: фары, зеркала, звуковой сигнал, ремни безопасности и, конечно, индикатор заряда аккумуляторной батареи.

Среди покупателей мини-грузовика — корпорация «Росатом» и ряд крупных отечественных производственных предприятий. Интерес к модели проявил отечественный Монетный двор, а также ряд сетей общественного питания.

КОММЕРЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ В РОССИИ: ПЕРСПЕКТИВЫ

Коммерческий электротранспорт в России имеет неплохие перспективы — прежде всего в мегаполисах, где экологическая обстановка требует увеличения числа безопасных автомобилей. Однако реализация этих планов сдерживается слабым развитием заправочных станций, сеть которых пока находится в зачаточном состоянии. С другой стороны, при сравнительно небольшом плече перевозок в городской черте заряжать аккумуляторные батареи развозных автомобилей их владельцы могут и непосредственно в месте их базирования.

Российские производители коммерческих автомобилей проявляют интерес к «электрическому» направлению, при этом понимая, что для нашей страны это перспектива даже не завтрашнего, а, скорее, послезавтрашнего дня. Вкладываться в такие долгие проекты готовы не все производители. Но крупные игроки на рынке коммерческого транспорта готовы рискнуть. Еще в прошлом году крупнейший отечественный производитель грузовиков КАМАЗ заявил, что наряду с развитием газомоторного и беспилотного направлений начинает работу над созданием автомобилей, которые в качестве силового агрегата будут оснащаться электродвигателем.

Испытания элетрогрузовика компания начала на базе модели КАМАЗ-4308. Тестирование электромобиля включает в себя как проверку его основных качеств и параметров, так и обкатку в реальных условиях. Запас хода электрогрузовика, по словам разработчиков, будет составлять около пятидесяти километров; в перспективе эту цифру планируется увеличить. КАМАЗ планирует начать серийное производство линейки моделей разной грузоподъемности, работающих на электротяге.

Важной частью стратегии КАМАЗ является создание автомобилей, позволяющих уменьшить или вообще исключить загрязнение окружающей среды — и грузовые электромобили в этот вектор работы компании впишутся идеально. Представители КАМАЗ считают, что отечественные грузовики на электротяге найдут применение в городах и смогут достойно конкурировать с зарубежными аналогами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: