30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фелипе масса авария 2009

Авария Массы, едва не лишившая его жизни: воспоминания очевидца

Восемь лет назад в шлем Фелипе Массы во время квалификации Гран При Венгрии попала отлетевшая деталь от другой машины. Главный редактор Motorsport.com по Европе Гийом Наварро, который работал в паддоке, вспоминает события того дня.

У моей памяти есть особенность полностью забывать какие-то вещи и досконально запоминать другие. И события 25 июля 2009 года я помню в поразительных подробностях.

Мы на трассе «Хунгароринг». Раннее утро, но летний зной уже дает о себе знать. Если быть точнее, то я уже почти расплавился в винтажном огнеупорном комбинезоне Renault, который мне одолжил Патрик Тамбэ для того, чтобы я мог находиться на пит-лейне. Это обязательное правило для всех журналистов, работающих на пит-лейне, а я сегодня веду репортаж для радио RMC из гущи событий. Патрик и Жан-Люк Рой рассказывают слушателям о Гран При из студии в Париже, а в комментаторской кабине сидит Стефан Самсон, который сейчас изучает технические заметки от Пэта Симондса.

Фото: XPB Images

«Живое» комментирование сессий Ф1 для радио до сих пор остается одной из самых ярких эмоций в моей жизни. В этот момент я сам по себе – я даже с трудом могу расслышать, что я в эфире. Наушник в правом ухе ведет прямую трансляцию RMC, иногда прерываясь на вклинивающегося в эфир продюсера. Левым ухом я пытаюсь слушать радиопереговоры команды Renault, в то время как руки пытаются удержать микрофон и делать заметки. Снаружи ревут двигатели V8, «стреляют» гайковерты, и все вместе это создает непередаваемый гвалт.

В эти выходные я в привилегированном положении: обычно я веду трансляцию просто с пит-лейна, но сегодня Renault разрешила мне быть в боксах команды, следить за механиками и пилотами, а также слушать командное радио.

Нельсон Пике-младший как всегда заранее облачен в гоночную форму, перчатки, шлем и HANS, хотя до старта сессии еще почти восемь минут. Система защиты шеи теперь обязательна в Ф1, что вызывает множество обсуждений. Для бразильца сезон складывается сложно: отношения с руководителем команды Флавио Бриаторе напряжены, и на последних пресс-конференциях критика босса звучит уже весьма угрожающе. Весь вопрос в том, когда он последует по стопам Себастьяна Бурдэ, которого перед этой гонкой заменили в Toro Rosso на Хайме Альгерсуари. Язык тела Нельсона отчетливо показывает, какое давление он испытывает.

Жан-Мишель Тиби, официальный оператор FOM, а теперь сотрудник Canal+, пытается снять желаемый кадр с двигателями, но его не пускают: никаких съемок в гараже. Мне удается сделать снимок на мобильном телефоне на память. Гонщики Toyota и Force India уже на трассе, но Фернандо Алонсо выезжать не спешит. Он расслаблен настолько же, насколько напряжен Нельсон.

Фото: XPB Images

Наконец Алонсо садится в машину, и секундомер начинает отсчитывать время. Все знают, что в Венгрии надо квалифицироваться как можно выше, иначе обгонять в гонке будет невероятно сложно. Renault сейчас переживает очень трудный спортивный и политический период. Фернандо в этом году еще не выигрывал, а у машины нет двойного диффузора, но характер трассы нивелирует технические недостатки машины.

В пелотоне 20 машин, и по итогам первой части квалификации надо быть среди 15 быстрейших, чтобы пройти дальше. Фернандо делает это без проблем, оказавшись позади всего пяти гонщиков. И один из них. это Нельсиньо! После всех проблем в начале сезона в глубине души я рад, что он наконец получил глоток свежего воздуха. Я знаю, как непросто ему воспринимать критику публики, которая постоянно сравнивает его с Алонсо и не понимает, что происходит с ним внутри команды. Кивок гоночного инженера Алана Пермейна, который перед квалификацией рассчитал, что Renault будет близка к Ferrari, подтверждает: команда будет хорошо смотреться в Венгрии. Надежды высоки.

Вторая часть квалификации начинается с чистого листа. Внезапно я теряю нить сессии. Мне уже все равно, сколько топлива на борту машины Алонсо и изношены ли его шины. Гараж содрогается: мониторы показывают замершую Ferrari Фелипе Массы в барьере из отработанных шин. На первый взгляд похоже на поломку тормозов. Но несколько повторов заставляют людей в боксах всплеснуть руками: в голову бразильца попал обломок другой машины. Но концентрации никто не теряет: механики получают сигнал быть готовыми принять возвращающихся на пит-лейна Фернандо и Нельсона, которым надо дозаправиться и сменить шины.

Фото: XPB Images

В боксах мое восприятие реальности отличается от моих коллег по трансляции, которые знают гораздо больше. Меня выводят в эфир, чтобы я описал реакцию на аварию, которая выглядит опасной, но никто не понимает, насколько. Я объясняю, как она повлияет на стратегию Renault в квалификации. Мне сложно рассказать что-то еще.

Как только я выхожу из эфира, продюсер начинает забрасывать меня вопросами. «Что происходит?» «Баррикелло вернулся?» «Ты видишь боксы Ferrari?» Ничего. Не знаю. Нет. Да что происходит? «У Фернандо отличные шансы на первый ряд», – это все, что я могу выдавить из себя.

Волнение нарастает. Люди в гараже начинают понимать, что случилось что-то плохое. ТВ-картинка концентрируется вокруг Ferrari, а с Массой работают медицинские службы. Бразилец не шевелится. Наконец мы понимаем, что авария на самом деле очень серьезная. Телевизионный сигнал между Венгрией и Францией идет с задержкой в несколько секунд, но мои коллеги все равно видят все раньше меня. Для меня же Фернандо находится на девятой строчке, а Нельсон не проходит в финал квалификации, не успев показать хороший круг до остановки сессии.

Радиопереговоры команды с Чарли Уайтингом наконец дают мне хоть какую-то информацию. Дело серьезное, наготове вертолет, но сначала Фелипе отправят в медицинский центр, расположенный на трассе. Продюсер из Парижа спрашивает меня, могу ли я дойти из гаража в медцентр. Пожалуй, это единственное место, которое я не знаю на трассе. Я понятия не имею, как туда добраться.

Читать еще:  Шнур для гбо своими руками

Профессиональный долг говорит мне остаться в боксах, ведь мы можем увидеть первый поул Renault в 2009 году, и я могу рассказать об этом в прямом эфире прямо из гаража команды. Но сердце заставляет меня выбежать из боксов и устремиться в паддок. И я такой не один.

Фото: XPB Images

Инстинктивно я увязываюсь за Тедом Кравитцем, моим коллегой с BBC, который, похоже, знает куда бежать. Я бегу за ним, пока не замечаю Джино Розато, направляющегося совершенно в другую сторону. Канадец уже не раз давал мне полезные советы, но, что более важно, он одет в форму Ferrari. Куда бы он ни шел, нужно быть там. Мы оказываемся у моторхоума Ferrari, но кроме тех кадров трансляции мы не видим ничего нового, и теперь переживаем мучительные минуты неизвестности.

Слухи расползаются как огонь: говорят, что он получил удар в голову, у него повреждено лицо, он без сознания и не реагирует на слова доктора. Мне нужно идти – никаких заявлений не будет, ведь никто не знает, что происходит, даже команда. Весь паддок бежит в медицинский центр. На бразильских журналистах, которые дружат с Массой, нет лица. С нами Рубенс Баррикелло, Джанкарло Физикелла, Ник Хайдфельд. Я вижу многих бывших гонщиков, которые теперь работают консультантами в СМИ, но которые пришли без камер. Среди них Дэвид Култхард. У меня не хватает слов, чтобы описать происходящее в толпе, поэтому я набираюсь смелости и вывожу его в эфир. С каждым моим вопросом его глаза говорят мне: «Пожалуйста, хватит!»

Третья часть квалификации. Фернандо завоевал поул с преимуществом в несколько сотых. Первый поул для Renault с 2007 года. На самом деле, это до сих пор единственный поул для команды с 2007 года. Но меня в боксах нет. Я ничего не видел и ничего не слышал. Я понимаю, что забрал с собой радиоприемник Renault, но мне плевать.

Фото: XPB Images

Дальше мои воспоминания фрагментарны. Помню, что в тот момент мы не были уверены, увидим ли мы Массу снова. Не просто за рулем машины, а вообще.

Я забыл, как анализировал расход топлива к предстоящей гонке и что было на пресс-конференции Луки Колаяни и Стефано Доменикали, которая сохранилась на моем диктофоне. Зато я помню толпу, окружившую фотографа, который показывал на экране ставшую знаменитой фотографию Массы – в шоке сразу после аварии. И то, как FIA пыталась не допустить ее публикацию.

Как я уже сказал, память – странная штука. Мне пришлось обратиться к Google, чтобы вспомнить, кто выиграл гонку. Я был на пит-лейне и у подножия подиума. Но я совсем не помню, как Льюис Хэмилтон победил.

Пружина смерти. Квалификация к гонке на «Хунгароринге» едва не стоила жизни пилоту «Феррари» Фелипе Массе [ВИДЕО]

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ

Первая в сезоне победа действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона, равно как и провал основных претендентов на титул в этом году Дженсона Баттона и Себастьяна Феттеля на «Гран-при Венгрии» остались в тени. Большинство болельщиков с трепетом ожидали не столько результатов гонки, сколько новостей о состоянии здоровья Фелипе Массы, который в субботу с пробитым черепом был доставлен в госпиталь Будапешта.

НЕОЖИДАННЫЙ УДАР

Что произошло в конце второго сегмента квалификации, многие наблюдатели поняли не сразу. Находящийся на быстром круге Масса неожиданно по прямой, без попытки затормозить, на полной скорости врезался в барьер безопасности. Попыток выбраться самостоятельно бразилец так и не предпринял – подбежавшие стюарды вытащили пилота из разбитой машины и погрузили его в карету «скорой помощи». Только тогда зрителям на трибунах стало заметно, что шлем Фелипе пробит в области левой брови, а над глазом сочится кровь…

Иллюстрация данного эпизода в съемке телеканала «Спорт».

Серьезные аварии в «Формуле-1» случаются каждый год, но уже очень давно они не приводили к столь серьезным последствиям для гонщиков. Многие помнят, как на «Гран-при Бельгии»-2001 в барьер из покрышек на скорости за 300 км/ч влетел Лючано Бурти на «Просте». Бразильца тогда тоже доставали из машины в бессознательном состоянии, но все ограничилось порезами на лице и легким сотрясением. А кадры разлетающегося на мелкие кусочки болида «БМВ-Заубер» Роберта Кубицы на «Гран-при Канады»-2007 наводили ужас на зрителей многие месяцы. От машины остался только кокпит – после нескольких переворотов и чудовищной силы ударов о стены все остальные детали превратились в труху. Но сам поляк пропустил всего одну гонку, после чего вернулся за руль. Спустя год, отбросив все дурные воспоминания о гонке в Мельбурне, Кубица на этом же автодроме имени Жиля Вильнева выиграл первый «Гран-при» в своей карьере и в истории «БМВ».

Таких примеров за последние 10 лет можно вспомнить немало. Но с «Гран-при Великобритании»-1999, когда Михаэль Шумахер в повороте «Стоу» вылетел с трассы и, врезавшись в барьер безопасности, сломал обе ноги, пилоты даже в самых страшных на вид авариях умудрялись избегать серьезных проблем со здоровьем. В худшем случае дело доходило до сотрясения мозга, но чаще всего ограничивалось синяками и ушибами. Спасибо инженерам команд, которые научились строить потрясающие с точки зрения безопасности болиды.

Однако есть важное «но» — причинами аварий всегда становились либо ошибки пилотов, либо поломки машин. А удар о стены гонщики встречали в прочно защищенном корпусе болида. Случай же с Массой оказался в своем роде уникальным и показал, что в системе безопасности «Формулы-1» не все аспекты доведены до совершенства.

«ОН В СОЗНАНИИ, НО НЕ МОЖЕТ ГОВОРИТЬ»

Возможно, когда Фелипе окончательно придет в себя, он расскажет, что чувствовал за мгновение до аварии – когда, двигаясь со скоростью под 300 км/ч, увидел летящий ему прямо в голову тяжелый предмет. Им оказалась килограммовая пружина от заднего амортизатора болида «Браун» Рубенса Барикелло. Соотечественник Массы как раз завершил быстрый круг и медленно возвращался в боксы. Почему из-под днища его машины вылетела эта пружина, до сих не может понять ни сам Рубенс, ни его босс Росс Браун.

Читать еще:  Центр фото видеосъемки нарушений

То ли Масса слишком поздно заметил опасность, то ли надеялся, что кусок амортизатора пролетит мимо, то ли просто не успел среагировать, но трагедия произошла. Проскользив по носовому обтекателю «Феррари», пружина попала прямо в голову гонщика. От страшного удара шлем треснул, а Масса потерял сознание. В этот момент Фелипе одновременно нажал на педали газа и тормоза, но, к несчастью, акселератор оказался придавлен куда сильнее. И алый болид, набирая скорость и срезая повороты «Хунгароринга», отправился на встречу с покрышками…

Вскоре после того, как Масса на вертолете был отправлен в госпиталь Будапешта, стали появляться разные слухи о его состоянии. Многие без стеснения делали самые страшные прогнозы, вспоминая, что в свое время великий соотечественник Фелипе Айртон Сенна после аварии в Имоле в 1994 году тоже был отправлен в больницу с пробитой головой, где и скончался спустя несколько часов. Реакция «Феррари» последовала незамедлительно.

— Нет никаких оснований говорить о том, что Масса находится в критическом состоянии. Безусловно, инцидент был очень серьезный, но мы все надеемся, что Фелипе быстро пойдет на поправку, — успокаивал всех пресс-аташе Скудерии Лука Колаяни.

Вторил ему и Рубенс Барикелло, который досрочно прекратил квалификацию и отправился в медицинский центр проведать соотечественника и друга.

— Главное, что Фелипе пришел в сознание. Он пока не может говорить, но врачи убеждают – все будет хорошо.

СМЕРТЬ ГЕНРИ СЕРТИЗА

Спустя несколько часов после окончания квалификации стало известно, как именно пострадал Масса, – врачи констатировали порез на лбу, пролом лобной части черепа и сотрясение мозга. Поздно вечером его прооперировали. А в воскресенье днем бразильца вывели из состояния искусственной комы для повторной томографии, которая показала – состояние Фелипе стабильное, он идет на поправку.

Впрочем, еще минимум двое суток пилоту «Феррари» предстоит провести в реанимации – врачи усыпили гонщика, чтобы ускорить процесс выздоровления. Позже его переведут в палату интенсивной терапии. Когда именно Масса выпишется из больницы, пока неясно. Но то, что по крайней мере два месяца он проведет вне гонок, — факт.

— Авария Фелипе стала жестоким напоминанием о том, что автоспорт – дело крайне опасное, — мрачно рассуждал Дэвид Култхард после инцидента. — К счастью, Масса остался жив и избежал каких-то страшных травм. Но как не вспомнить, что всего несколько дней назад похожий случай унес жизнь другого талантливого гонщика – Генри Сертиза?

Надпись «Прощай, Генри» на шлеме дебютанта «Больших призов» Хайме Альгерсураи, который проведет остаток сезона в «Торо Россо», стала данью памяти другу испанца, погибшему в начале недели в гонке «Формулы-2» на автодроме «Брэндс-Хетч». В шлем сына чемпиона мира 1964 года Джона Сертиза угодило колесо, оторвавшееся от машины одного из соперников. Выжить после такого удара и последующей аварии 18-летнему пилоту не удалось.

— Мы всегда должны помнить о том, сколь опасны открытые болиды. Сейчас даже не так важно, почему именно отвалилась эта злосчастная пружина от болида Рубенса (хотя мы обязательно с этим разберемся). Главное – в будущем усилить работу над защитой головы гонщиков, строить еще более прочные шлемы. Ведь в следующий раз такой инцидент может закончиться трагедией, — говорил Росс Браун накануне гонки.

Похожий инцидент мог случиться уже во время самого «Гран-при Венгрии». Не прошло и трети дистанции гонки, как плохо закрепленное во время пит-стопа правое переднее колесо болида «Рено», на котором ехал Фернандо Алонсо, отправилось в самостоятельный полет. Слава богу, на его пути не повстречалось ни другой машины, ни кого-нибудь из персонала автодрома.

СТАТИСТИКА

Гран-при Венгрии. 1. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 1:38.23,876. 2. Райкконен (Финляндия, «Феррари») – отставание 11,529. 3. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – 16,886. 4. Росберг (Германия, «Уильямс») – 26,967. 5. Ковалайнен (Финляндия, «Макларен») – 34,392. 6. Глок (Германия, «Тойота») – 35,237. 7. Баттон (Великобритания, «Браун») – 55,088. 8. Трулли (Италия, «Тойота») – 1.08,172.

Чемпионат мира. 1. Баттон – 70 очков. 2. Уэббер – 51,5. 3. Феттель (Германия, «Ред Булл») – 47. 4. Барикелло (Бразилия, «Браун») – 44. 5. Росберг – 25,5. 6. Трулли – 22.5. 7. Масса (Бразилия, «Феррари») – 22. 8. Хэмилтон – 19. 9. Райкконен – 18. 10. Глок – 16. 11. Алонсо (Испания, «Рено») – 13. 12. Ковалайнен – 9. 13. Хайдфельд (Германия, «БМВ-Заубер») – 6. 14. Буэми (Швейцария, «Торо Россо») – 3. 15. Кубица (Польша, «БМВ-Заубер») – 2. 16. Бурдэ (Франция, «Торо Россо») – 2.

Кубок конструкторов. 1. «Браун» – 114. 2. «Ред Булл» – 98,5. 3. «Феррари» – 40. 4. «Тойота» – 38,5. 5. «Макларен» – 28. 6. «Уильямс» – 25,5. 7. «Рено» – 13. 8. «БМВ-Заубер» – 8. 9. «Торо Россо» – 5.

ВИДЕО: Жуткая авария Фелипе Масса

Авария, в которую во время Гран-при Венгрии попал пилот Ferrari Фелипе Масса всколыхнула мировую общественность. Многие говорят о необходимости дисквалифицировать команду Brawn GP за халатность: отлетевшая во время квалификации от болида Рубенса Баррикелло пружина попала в голову Фелипе Масса, из-за чего пилот потерял сознание и врезался в отбойник. Такого трагичного стечения обстоятельств в “Ф-1” не было давно.

По словам личного врача пилота Дино Альтмана, Фелипе отошел от комы и скорее всего будет отпущен на домашнее лечение уже через неделю. Жизни бразильца ничего не угрожает, хотя он до сих пор находится в отделении интенсивной терапии.

Читать еще:  Сколько стоит pagani zonda

Альтман во вторник заявил прессе, что травма левого глаза, полученная бразильцем во время квалификации Гран-при Венгрии, не настолько серьезная, как сообщалось ранее. “С его глазом нет никаких проблем. И со зрением у него все будет нормально”, – цитирует слова Альтмана Motorsport.com.

Ранее сообщалось, что из-за удара 800-граммовой деталью подвески от болида Brawn GP, которая попала в шлем Массы на скорости около 275 километров в час, Фелипе получил сотрясение головного мозга с легким кровоизлиянием, порезы лица и травму левого глаза. По некоторым сведениям, во время аварии у бразильца был задет зрительный нерв, пишет lenta.ru.

Доктор Альтман заявил, что его подопечный поправляется очень быстро, и он надеется, что Фелипе выпишут из госпиталя уже на следующей неделе. Кроме того, Альтман выразил надежду, что травмы, полученные Массой во время венгерской гонки, не будут иметь никаких серьезных последствий для его здоровья.

Правда делать прогнозы о том, сможет ли 28-летний бразилец выступить на следующем этапе “Формулы-1” в Валенсии в конце августа, врачи пока не готовы. В результате, в итальянской и испанской прессе уже появились слухи о том, что на Гран-при Европы Массу заменит либо Михаэль Шумахер, который пока не опровергает эту информацию, но и не подтверждает ее, либо Фернандо Алонсо, команда которого была дисквалифицирована на одну гонку из-за инцидента с оторвавшимся от его машины колесом во время гонки в Венгрии.

По словам босса Ferrari Стефано Доменикали, которого цитирует издание Motosport.com, он пока не готов ни подтвердить, ни опровергнуть слухи о возможном возвращении Шумахера в команду. Однако итальянские СМИ считают, что “сейчас Шумахер очень нужен Ferrari”.

Испанские автоспортивные издания, в свою очередь, прочат на место Массы своего соотечественника Фернандо Алонсо. Как сообщалось ранее, команду Renault дисквалифицировали на одну гонку за инцидент с оторвавшимся по ходу Гран-при Венгрии колесом от болида Алонсо, поэтому Фернандо рискует пропустить домашнюю гонку – Гран-при Европы, которое пройдет в конце августа в Валенсии. Как считают испанские СМИ, переход Алонсо в Ferrari (у которого, по слухам, уже есть контракт с итальянцами на следующий сезон) хотя бы на одну гонку позволит сделать гонку в Валенсии еще зрелищнее и популярнее. В противном случае, как опасаются эксперты, местные болельщики вообще проигнорируют Гран-при Европы.

Фелипе Масса начал ходить впервые после аварии на Гран-при Венгрии

МОСКВА, 29 июл – РИА Новости. Бразильский пилот “Феррари” Фелипе Масса совершил первые шаги после серьезной аварии на Гран-при Венгрии, информирует в среду официальный сайт “Феррари”.

По сообщению итальянской “конюшни” “Формулы-1”, новые обследования показывают устойчивый прогресс в состоянии Массы, которому в субботу была сделана операция по удалению фрагментов раздробленных костей черепа.

“Фелипе говорит, может сидеть и даже совершил первые шаги. Сегодня он покинет отделение интенсивной терапии”, – говорится в заявлении “Феррари”.

В понедельник Масса был выведен из комы и отключен от аппарата искусственного дыхания. Ожидается, что бразилец будет выписан из госпиталя Будапешта на следующей неделе, однако сезон-2009 для него, скорее всего, закончен.

Во время прохождения Массой квалификационного круга на Гран-при Венгрии в минувшую субботу ему в голову, защищенную шлемом, попала металлическая 800-граммовая пружина от идущего перед ним болида. От удара, в момент которого его “Феррари” двигался со скоростью 275 км/ч, бразилец потерял сознание и врезался в отбойник из покрышек. По словам оперировавших Массу медиков, существовала угроза для жизни пилота.

В понедельник Масса был выведен из комы и отключен от аппарата искусственного дыхания. Ожидается, что бразилец будет выписан из госпиталя Будапешта на следующей неделе, однако сезон-2009 для него, скорее всего, закончен.

Между тем отец пилота Луис Антонио Масса в интервью бразильской газете Folha de Sao Paulo заявил, что сына перевезут для дальнейшего лечения в одну из парижских клиник уже в ближайший четверг.

В свою очередь, личный врач Массы Дино Альтман продолжает излучать оптимизм в отношении процесса реабилитации своего клиента. “Похоже, что его восстановление не будет длительным, – цитирует AFP заявление, сделанное Альтманом в среду. – Состояние мозга Фелипе улучшается, оснований для беспокойства нет”.

Альтман также рассказал, что Масса смог вспомнить, как прошел два квалификационных круга в субботу, последние мгновения перед инцидентом, а также поинтересовался, кто выиграл саму гонку. Узнав, что победителем оказался действующий чемпион мира британец Льюис Хэмилтон (“Макларен”), Масса, по словам Альтмана, воскликнул: “Не могу поверить! Это была моя гонка”.

Маловероятно, что процесс выздоровления Массы позволит ему вернуться в кокпит в ближайшее время. Это означает, что “Феррари” придется подыскать нового напарника финну Кими Райкконену. Скорее всего, место Массы займет кто-то из двух тест-пилотов “Скудерии” – итальянец Лука Бадоер или испанец Марк Жене. Однако в мировых СМИ не утихают слухи о вероятном возвращении семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, который завершил свою карьеру пилота именно в команде из Маранелло, а ныне занимает в “Феррари” пост советника.

До аварии Масса был лучшим пилотом “Феррари” в этом не самом успешном для итальянской “конюшни” сезоне. Набрав 22 очка, он занимает седьмое место в личном зачете чемпионата мира, отставая на 48 очков от лидера, британца Дженсона Баттона (“Браун”), и на четыре очка опережая Райкконена.

В зачете командного Кубка конструкторов “Феррари” с 40 очками идет на третьем месте, пропустив вперед “Браун” (114 очков) и “Ред Булл” (98,5).

Ближайший из семи оставшихся до конца чемпионата “Формулы-1” этапов – “Гран при Европы” – пройдет в Валенсии 21-23 августа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: