4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Повышение штрафа за страховку

Содержание

Новый штраф за страховку с 1 января 2020 года – это правда или нет?

  1. Согласно ряду источников, штраф за езду без полиса с 1 января 2020 года повысился в 6 раз – до 5 тысяч рублей. А за повторное нарушение водителей ждёт лишение прав.
  2. Но это всё неправда. Ссылки на официальные данные прилагаются.
  3. Тем не менее, есть ряд инициатив по изменению наказаний.

Ряд источников, не относящихся к списку официальных, сообщают о существенном увеличении штрафа ГИБДД за отсутствие страховки ОСАГО. Причём, по некоторым данным, изменения вступили в силу с 1 января 2020 года, а по другим – ещё с 20 ноября прошедшего года. Насколько вся эта информация соответствует правда, давайте выясним с отсылками на официальные законы и изменения в правилах!

Изменения штрафа за страховку – последние новости

Согласно блуждающей в интернете информации, наказание за езду без полиса ОСАГО повышается в несколько раз – до 5000 рублей на первый раз и лишения со штрафстоянкой за повторное нарушение.

Вот так выглядят санкции по новым правилам.

Как видим, новый штраф ГИБДД за управление без договора страхования автогражданки повысился в 2020 году более чем в 6 раз. Кроме того, вводится повторная ответственность за это нарушение – до лишения водительских прав.

Правда ли это?

Нет. Ни один из пунктов таблицы новых штрафов выше не является правдой! На самом деле, ни с января 2020 года, ни с ноября 2019 не изменился ни один штраф, хотя в планах законодателей такие поправки в законодательство есть.

И вот актуальные меры ответственности за отсутствие полиса:

  • отсутствие страховки ОСАГО на автомобиль – 800 рублей, все осталось по-старому,
  • если водитель не вписан в действующий полис – 500 рублей,
  • если водитель управляет автомобилем в период использования машины вне рамок, прописанных в ОСАГО – те же 500 рублей.

Хорошо! Но как убедиться, что не обманываем мы?!

На самом деле, проверить данную информацию очень просто. Мы знаем, что почти все административные наказания перечислены в Кодексе об административных правонарушениях. При изменениях штрафов обновляется он, а делается это изданием соответствующих новых федеральных законов. Они перед вступлением в силу должны быть обязательно опубликованы. И для этого есть даже несколько официальных источников:

  1. можете зайти на официальный сайт ГИБДД и посмотреть штраф за езду без страховки, здесь он значится именно в 800 рублей,
  2. ещё один авторитетный источник КоАП – сайт Консультант+, здесь вы можете также проверить информацию об изменении санкции,
  3. и, наконец, самый достоверный способ – это зайти на портал опубликования и попытаться найти федеральный закон, вносящий изменения в КоАП – не найдёте!

Вот официальная трактовка статьи 12.37 КоАП, которая отвечает за штрафы за ОСАГО:

1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечёт наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Будут ли поправки?

Возможно, изменения вступят в силу, но в будущем. Не исключено, что и в рамках 2020 года. Вот только тот факт, что они уже действуют с 1 января либо с конца прошлого года – неправда.

На самом деле, есть несколько попыток внести поправки в действующее законодательство по нашей теме.

Новый штраф 5000 рублей

Ещё более года назад один депутат выступил с инициативой повысить наказание до указанной суммы.

Далее были попытки введения соответствующего нового ФЗ. Но все они не увенчались успехом для властей, и обновления в силу не вступили.

Лишение прав

Ещё один проект закона вводили как за повторное нарушение отсутствия страховки ОСАГО. А именно предлагалось к имеющимся 2 частям статьи 12.37 добавить ещё и третью часть, которая бы вводила наказание за повторную езду без полиса. И ответственность предусматривала бы 2 вида санкций:

  • либо новый штраф в размере 5 тысяч,
  • либо лишение прав (как более строгое наказание при наличии отягчающих обстоятельств) на срок от 4 до 6 месяцев.

Но и этот новый закон отклонили на втором чтении Госдумы.

Письма счастья

Между тем, уже давно технически проработана и действует в ряде городов возможность автоматической фиксации отсутствия страховки на камеры видеофиксации. А это может оказаться несколько дороже даже нового штрафа в размере 5 тысяч.

На данный момент камеры проходят тестирование в Москве и далее будут распространяться на другие города.

Без полиса засада: штрафы за езду без ОСАГО могут вырасти в семь раз

Автолюбителей, которые ездят без полиса ОСАГО, может ожидать повышение штрафа в семь раз. В Госдуме всерьез задумались над тем, как стимулировать нарушителей приобретать страховки, чтобы обеспечить возмещение ущерба пострадавшим в ДТП. Эта мера обсуждалась в середине октября на рабочей группе Госдумы по совершенствованию закона об ОСАГО, сообщил знакомый с результатами заседания источник «Известий» и подтвердили два участника мероприятия. Один из подходов к ужесточению наказания за езду без страховки — уравнять штраф со средней стоимостью полиса, что семикратно увеличит его размер. Поддерживают идею и страховщики — это, по их мнению, делает езду без полиса бессмысленной.

Читать еще:  Где посмотреть фото штрафа с камеры

Без вины ущемленные

Как обеспечить возмещение ущерба потерпевшим при ДТП, виновник которого не имеет полиса автогражданской ответственности? Этот вопрос обсуждался на рабочей группе Госдумы по ОСАГО в середине октября, рассказал «Известиям» источник, знакомый с результатами мероприятия. Самое очевидное предложение — распространить практику по возмещению ущерба жизни и здоровью из компенсационного фонда Российского союза автостраховщиков (РСА). Однако, по словам собеседника «Известий», категорически против такого варианта выступил представитель Центробанка Владимир Чистюхин.

В Центробанке против повышения штрафа

— Реализация предложения о гарантии возмещения вреда потерпевшему в ДТП вне зависимости от наличия полиса ОСАГО у виновника аварии будет снижать стимулы к покупке полиса ОСАГО. Что в условиях низких штрафов расширит число автовладельцев, выезжающих на дорогу без полиса, — пояснили позицию регулятора в пресс-службе ЦБ.

При этом, уточнили в Центробанке, на законопослушных автовладельцев дополнительная нагрузка, так как в ОСАГО, по сути, будут зашиты риски автокаско.

— По нашим оценкам, такое расширение покрытия приведет к росту страховых выплат не менее чем на 16,6%, что неизбежно вызовет рост стоимости полисов, — привела расчеты пресс-служба ЦБ.

В семикратном размере

В итоге участники рабочей группы пришли к выводу, что нужно не возмещать ущерб потерпевшим, а стимулировать нарушителей покупать страховку через существенное увеличение штрафа, уточнил источник «Известий». То, что такой вариант действительно обсуждался, «Известиям» подтвердили и участники мероприятия — член комитета ГД по финрынку Алексей Изотов и первый зампред комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Оба подчеркнули, что вопрос находится в стадии дискуссии, и готового законопроекта пока нет. Как предположил Алексей Изотов, ясность может возникнуть в ходе парламентских слушаний по либерализации ОСАГО, которые назначены на 18 ноября.

Депутат поддерживает позицию ЦБ, что целесообразнее не возмещать ущерб из фонда РСА, а стимулировать нарушителей страховать свою ответственность перед третьими лицами.

— Часть автомобилистов не имеют полиса ОСАГО, и когда происходят аварии по их вине, потерпевшие остаются наедине с собой. Поэтому во многих странах, в том же Казахстане, установлены очень большие штрафы за это нарушение (более 4000 в рублевом эквиваленте — «Известия»). Люди без полиса ОСАГО должны нести адекватное наказание, — заявил «Известиям» депутат.

На сегодняшний день штраф за езду без полиса составляет 800 рублей

По его мнению, штраф за езду без полиса, составляющий 800 рублей, нужно приравнять к средней стоимости страховки — на сегодняшний день она превышает 5400 рублей. В этом случае штраф может вырасти почти в семь раз.

Страховщики также поддерживают гармонизацию санкций со стоимостью страховки — это, по их мнению, делает бессмысленной езду без полиса.

— Вопрос об установлении конкретных размеров штрафов не находится в компетенции РСА. Но для того, чтобы штраф был эффективен, он должен быть, по крайней мере, сопоставим со стоимостью полиса ОСАГО, — прокомментировали в пресс-службе РСА.

По оценкам экспертов, которые привели в союзе автостраховщиков, сейчас закон об ОСАГО не выполняют — то есть ездят без страховки или с поддельным документом — около 3–4 млн автовладельцев. При этом, объяснили в РСА, часть из таких нарушителей — жертвы мошенников, которые продали им фальшивый полис. Но есть и автолюбители, которые сознательно покупают фальшивку за 1000–2000 рублей.

По данным экспертов, с поддельными документами ездят около 3–4 млн автовладельцев

В том, что ужесточать наказание за езду без полиса ОСАГО надо, сомнений нет. Другой вопрос — как это делать.

Так, в пресс-службе ЦБ «Известиям» заявили: после того, как удалось обеспечить доступность этого вида страхования, водитель без полиса ОСАГО должен осознавать неотвратимость наказания.

— И здесь мы видим большой потенциал во внедрении систем автоматической видеофиксации для контроля за наличием у водителей полиса ОСАГО, — отметили в ЦБ.

В Минфине полагают, что стимулом для граждан может быть учет особенностей вождения при установлении тарифов. Также в пресс-службе ведомства «Известиям» сообщили, что этому будет способствовать более широкое использование правоприменительных мер, направленных на реализацию принципа неотвратимости наказания — в том числе применения системы видеофиксации.

Ни дня без наказания

Вячеслав Лысаков из Госдумы также не видит необходимости в прямом повышении штрафов.

— Мы буквально стоим перед применением системы автоматической фото- и видеофиксации для определения незастрахованных автомобилей, испытание которой уже прошло в Москве. Она позволяет автоматически, по электронной базе страховщиков, определять в транспортном потоке машины, собственники которых не имеют полиса ОСАГО. Этот опыт, после внесения поправок в КоАП, позволит их штрафовать на всей территории страны, — полагает он.

Депутат и ЦБ имеют в виду пилотный проект по проверке наличия полисов ОСАГО через камеры на дорогах, который уже несколько месяцев проходит в Москве. Пока законодательно не разрешено взимать штрафы с нарушителей, им лишь отправляется уведомление о том, что они ездят без полиса.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков

— За первые месяцы эксперимента были выявлены тысячи автовладельцев без полисов ОСАГО. Отметим, около половины обращений в РСА по поводу отсутствия данных в базе АИС (информационная база) РСА вызваны тем, что автовладельцы приобрели фальшивые полисы, — рассказали в пресс-службе союза автостраховщиков.

Как полагает Вячеслав Лысаков, если распространить московский пилот и внести законодательные поправки, то камеры будут постоянно фиксировать нарушителей, и им будут выписываться штрафы в нынешнем размере.

Читать еще:  Из чего состоит привод машины

— Конечно, тут важно уточнить, сколько штрафов может быть выписано за день. Ведь камера может зафиксировать нарушение несколько раз в день, — пояснил депутат. — Разумно, если выписывать штраф можно будет один раз в течение дня.

При этом варианте, подсчитал Вячеслав Лысаков, тяжесть наказания может оказаться куда более существенной, чем при простом повышении санкций.

— Предположим, человек каждый день выезжает на дорогу без полиса, тогда он получит 30 штрафов за месяц, — отметил он.

В этом случае, даже при нынешнем размере наказания, автолюбителю без полиса придется заплатить 24 тыс. рублей, а это хороший стимул приобрести страховку, не сомневается представитель Госдумы.​

Штрафы за езду без страховки ОСАГО в 2020 году

У каждого водителя во время езды в машине должен быть полис ОСАГО. Так написано в статье 32 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Инспектор ГИБДД, остановив автомобиль, может проверить, есть ли у шофера полис.

Дальше возможны разные варианты, почему страховки у водителя при себе нет. Штрафы за различные нарушения отличаются.

Какой штраф предусмотрен?

ЗАБЫЛ ПОЛИС ДОМА

Штраф: 500 рублей или предупреждение.

Водителя штрафуют на основании статьи 12.3 КоАП (часть 2). В ней написано:

«Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

У дорожной полиции есть доступ к базе автостраховщиков (РСА). Инспектор может выяснить, есть ли у водителя полис ОСАГО, либо с персонального компьютера, либо связавшись с диспетчером.

Остается один нюанс: многие водители сейчас оформляют электронные полисы ОСАГО. Формально автомобилист обязан распечатать страховку на принтере и возить ее с собой.

Но еще в 2015 году первый вице-премьер Игорь Шувалов дал указание дорожной полиции проверять наличие электронного полиса только по базам РСА. Вроде как обладателю такой страховки не надо возить в бардачке распечатку.

Дальше все зависит от конкретного инспектора. Указание правительства — штука серьезная. Но и закон об ОСАГО вместе со статьей КоАП — не шутка. Если полицейский принципиально захочет оштрафовать владельца электронного полиса, не распечатавшего бланк, формально он будет прав.

ВОДИТЕЛЬ НЕ ВПИСАН В ПОЛИС ОСАГО

Штраф: 500 рублей.

Такое тоже бывает: страховка есть, а за рулем автомобилист, который не вписан в полис. Штраф не такой большой, как при отсутствии ОСАГО. Но и предупреждением отделаться не получится.

Водитель нарушает статью 12.37 КоАП (часть 1). В ней написано:

«Управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

НЕ КУПИЛ СТРАХОВКУ

Штраф: 800 рублей.

Водитель нарушает статью 12.37 КоАП (часть 2). В ней написано:

«Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей».

Заметим, что просроченный полис приравнивается к его полному отсутствию.

Штраф за отсутствие ОСАГО в 2019

Введение

В жизни автомобилиста могут сложиться разные ситуации, которые не позволят ему вовремя продлить страховку автогражданки или не найти ее в своем автомобиле. Однако часто водители осознанно рискуют, оставляя документ дома или же вовсе выезжая на улицы без оформленного полиса. Каким будет штраф за вождение без ОСАГО в 2019 году? И как можно снизить эту сумму? Разберемся в этой статье.

Почему нельзя забывать полис?

ОСАГО – или официально «Обязательное страхование автогражданской ответственности» существует в России уже 15 лет и призвано решить проблему компенсации ущерба пострадавшей стороны в ДТП. По сути, наличие страхового полиса избавляет автовладельца, виноватого в происшествии, от необходимости выплачивать компенсацию пострадавшей стороны. За него это делает страховая компания, с которой водитель заключил контракт.

Выплаты ограничены лимитом возникшей ответственности. Так, вред, нанесенный жизни и здоровью третьего лица, составляет 500 тыс. рублей – каждому, пострадавшему в аварии. Если же нанесен ущерб имущественный, сумма выплат составляет 400 тыс. рублей. Поэтому автовладельцам стоит помнить, что оформление ОСАГО – это не деньги на ветер, а предупреждение возможных трат и защита при непредвиденных обстоятельствах.

Сотрудники ГИБДД имеют полное право потребовать полис при проверке документов водителя. Он должен быть на фирменном бланке страховой компании, иметь все подписи и печати. Если вы оформили электронную страховку, она должна быть распечатана – так, чтобы все поля и надписи четко читались. Автогражданку необходимо всегда иметь в машине на случай непредвиденных ситуаций – ДТП или простой проверки ГИБДД на дороге. В противном случае вас будет ждать взыскание в размере от 500 до 800 рублей – в зависимости от нарушения.

Не стоит забывать и о том, что езда без ОСАГО – это отказ в выплате компенсации даже в тех ситуациях, когда водитель автомобиля – пострадавшая сторона. Отказ от обязательного страхования сулит не только наказанием от ГИБДД, но и более серьезными тратами. Поэтому рисковать на дороге не стоит – лучше сразу вложиться в свою безопасность.

Кстати, недавно РСА предложил проверять полис автогражданского страхования в автоматическом режиме – через установленные на дорогах камеры. По идее, камера будет фиксировать номера проезжающих автомобилей и сверять их с базой данных Российского союза страховщиков. Однако технически обеспечить это сложно, и реализация проекта тормозит – неизвестно, когда именно запустят эту систему. Стоит отметить, что в ГИБДД с самого начала говорили о сложности реализации этой инициативы. Для работы этой системы необходимо наладить обмен огромными массивами данных между Центром организации дорожного движения, ГИБДД И РСА. Поэтому стоит ли ждать введения новшества в этом году – неизвестно.

Читать еще:  Штраф за остановку на мосту

Когда законно штрафовать за езду без полиса?

Отдельно стоит поговорить о законности наказаний за отсутствие полиса. Законом предусмотрены следующие случаи привлечения водителей к административной ответственности:

  • Штраф за езду без актуального полиса,
  • За просроченную страховку,
  • Наказание водителя, не вписанного в полис,
  • Пени за использование ТС в период, непредусмотренный страховкой.

Рассмотрим каждый из случаев отдельно.

Отсутствие полиса

Допустим, вы забыли страховку дома – например, после того, как приводили документы в порядок или чистили салон машины. Но при этом вы вписаны в документ как владелец авто, а сам полис – действителен. Этот случай описывает часть 2 стать 12.3 КоАП:

Штраф за отсутствие страховки составляет 500 рублей. Также может быть вынесено предупреждение. То же касается и владельцев электронных полисов, не распечатавших документ.

Кстати, подделанный полис приравнивается к отсутствию такового, так как подделка не считается документом, имеющим юридическую силу. Однако в этом случае вас могут привлечь к другой статье – ст. 327 УК РФ о подделке, изготовлении или сбыта поддельных документов. Поэтому стоит внимательно отнестись к выбору страховой компании и, если вы оформляете страховку онлайн, полис можно поверить по базе РСА. Оформить и купить электронный ОСАГО онлайн можно на портале Выберу.ру.

Просроченный полис

В этой категории учитываются как просроченные полиса, так и случаи, когда водитель осознанно не оформил страховку при покупке авто. Об этом говорится в статье 12.37 КоАП РФ, в части 2.

Водитель не вписан в полис

Иногда случаются непредвиденные ситуации, которые вынуждают нас сесть за руль автомобиля, в страховку которого мы не вписаны: например, если водителю авто стало плохо, и необходимо везти его в больницу – или в других, менее опасных случаях. Однако вне зависимости от ситуации, придется заплатить: об этом гласит часть 1 статьи 12.37 КоАП.

Размер взыскания составит 500 рублей.

Езда без ОСАГО в период времени, не предусмотренный полисом

Страховка автогражданки оформляется на 1 год, однако вы также можете выбрать период, в который будет использоваться оформляемый автомобиль. Так, например, вы используете автомобиль только летом и весной – значит, покупать страховку на весь год бессмысленно. Страховые компании предлагают застраховать авто на выбранный период – допустим, с 1 марта по 1 ноября.

Это нарушение регулируется частью 1 статьи 12.37 КоАП:

Взыскание за вождение автомобиля в не предусмотренное полисом время – 500 рублей.

Повышение штрафов с сентября 2019 года

Последнее время в сети появляется информация о том, что штраф за отсутствие страховки в 2019 (ОСАГО) с 1 января увеличится – с 800 рублей до 5000 рублей. Автор инициативы – депутат Сергей Вострецов, — указал на то, что огромное количество автомобилистов пренебрегает покупкой страховки, считая, что это бесполезная трата денег, или же, что они обладают достаточным опытом вождения, чтобы не попасть в ДТП. Однако, по предварительным сведениям, количество аварий с участием водителей, не оформивших страховку, выросло в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.

Пока это только инициатива. Документ будет внесен в Госдуму в феврале 2019 года, поэтому в самое ближайшее время изменений ждать не стоит.

Незаконное наказание за езду без полиса автогражданского страхования

К сожалению, нередко водители сталкиваются с недобросовестными сотрудниками автоинспекции, действующими против регламента и превышающими полномочия. Часто они применяют завышенные меры наказания. Водителям стоит помнить, что, несмотря на модификацию закона, в 2019 году сотрудники ГИБДД не имеют право применять следующие виды наказания:

  • Снятие регистрационных номерных знаков,
  • Эвакуация автомобиля на штрафную стоянку.

Возможна также ситуация, в которой сотрудник Госавтоинспекции попытается убедить водителя, что забытый дома полис равен просроченной страховке, и выписать штраф в размере 800 рублей. Поэтому нельзя терять бдительности или тушеваться в разговоре с патрульным. В случае необходимости, сразу готовьте доказательства для обжалования протокола в суде.

Как снизить сумму взыскания?

Получить скидку на оплату взыскания можно при соблюдении следующих условий. Прежде всего нужно знать, что скидка применяется только к правонарушениям, перечисленным в главе 12 КоАП – то есть управление авто без регистрации или ТО, без документов (в том числе без полиса автогражданского страхования), незаконно установленным знаком «Инвалид», при нарушении правил маневрирования и так далее. Установлен и максимальный срок, в который можно снизить сумму взыскания – 20 дней с момента вынесения постановления.

Отдельно стоит упомянуть нарушения, на которые эта «акция» не распространяется:

  • Управление в нетрезвом виде, отказ от освидетельствования;
  • Водитель стал виновником ДТП с пострадавшими;
  • Превышение скорости более чем на 40 км/ч;
  • Повторные проезд на запрещающий знак светофора;
  • Повторное управление автомобилем без регистрации;
  • Выезд на трамвайные пути или встречную полосу;
  • Исполнение отсрочено или рассрочено.

Кстати, вероятно, что в 2019 году срок, в который можно оплатить пени со скидкой, увеличится. В декабре 2018 года Совет Федерации одобрил законопроект, увеличивающий 20-дневный срок льготной оплаты. Инициатива позволит избежать ситуаций в случаях задержки почтовых сообщений. Законопроект и был создан из-за такого случая: житель Подмосковья обратился в Конституционный суд после того, как не смог оплатить взыскание со скидкой из-за того, что уведомление было доставлено после истечения 20-дневного срока. Однако пока неизвестно, когда изменения вступят в силу – как и то, успеют ли банки «перенастроиться» на новый льготный срок выплат.

Штрафы за вождение без страховки в 2019 году – горячая тема. А перспектива того, что штраф за отсутствие страховки в 2019 (ОСАГО) увеличится до 5000 рублей, должна только положительно повлиять на автовладельцев. По оценкам ЦБ, средняя стоимость полиса в 2018 году составила 5800, а в 2017 – 6000 рублей, что лишь немногим больше нового размера наказания. Что лучше – один раз в году купить страховку или выплачивать пени, решать, конечно, же вам. Однако мы рекомендуем обезопасить себя и приобрести полис, чтобы избежать не только взысканий, но и более крупных денежных трат.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector