10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Повышение штрафа за страховку

Новый штраф за страховку с 1 января 2020 года – это правда или нет?

  1. Согласно ряду источников, штраф за езду без полиса с 1 января 2020 года повысился в 6 раз – до 5 тысяч рублей. А за повторное нарушение водителей ждёт лишение прав.
  2. Но это всё неправда. Ссылки на официальные данные прилагаются.
  3. Тем не менее, есть ряд инициатив по изменению наказаний.

Ряд источников, не относящихся к списку официальных, сообщают о существенном увеличении штрафа ГИБДД за отсутствие страховки ОСАГО. Причём, по некоторым данным, изменения вступили в силу с 1 января 2020 года, а по другим – ещё с 20 ноября прошедшего года. Насколько вся эта информация соответствует правда, давайте выясним с отсылками на официальные законы и изменения в правилах!

Изменения штрафа за страховку – последние новости

Согласно блуждающей в интернете информации, наказание за езду без полиса ОСАГО повышается в несколько раз – до 5000 рублей на первый раз и лишения со штрафстоянкой за повторное нарушение.

Вот так выглядят санкции по новым правилам.

Как видим, новый штраф ГИБДД за управление без договора страхования автогражданки повысился в 2020 году более чем в 6 раз. Кроме того, вводится повторная ответственность за это нарушение – до лишения водительских прав.

Правда ли это?

Нет. Ни один из пунктов таблицы новых штрафов выше не является правдой! На самом деле, ни с января 2020 года, ни с ноября 2019 не изменился ни один штраф, хотя в планах законодателей такие поправки в законодательство есть.

И вот актуальные меры ответственности за отсутствие полиса:

  • отсутствие страховки ОСАГО на автомобиль – 800 рублей, все осталось по-старому,
  • если водитель не вписан в действующий полис – 500 рублей,
  • если водитель управляет автомобилем в период использования машины вне рамок, прописанных в ОСАГО – те же 500 рублей.

Хорошо! Но как убедиться, что не обманываем мы?!

На самом деле, проверить данную информацию очень просто. Мы знаем, что почти все административные наказания перечислены в Кодексе об административных правонарушениях. При изменениях штрафов обновляется он, а делается это изданием соответствующих новых федеральных законов. Они перед вступлением в силу должны быть обязательно опубликованы. И для этого есть даже несколько официальных источников:

  1. можете зайти на официальный сайт ГИБДД и посмотреть штраф за езду без страховки, здесь он значится именно в 800 рублей,
  2. ещё один авторитетный источник КоАП – сайт Консультант+, здесь вы можете также проверить информацию об изменении санкции,
  3. и, наконец, самый достоверный способ – это зайти на портал опубликования и попытаться найти федеральный закон, вносящий изменения в КоАП – не найдёте!

Вот официальная трактовка статьи 12.37 КоАП, которая отвечает за штрафы за ОСАГО:

1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечёт наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Будут ли поправки?

Возможно, изменения вступят в силу, но в будущем. Не исключено, что и в рамках 2020 года. Вот только тот факт, что они уже действуют с 1 января либо с конца прошлого года – неправда.

На самом деле, есть несколько попыток внести поправки в действующее законодательство по нашей теме.

Новый штраф 5000 рублей

Ещё более года назад один депутат выступил с инициативой повысить наказание до указанной суммы.

Далее были попытки введения соответствующего нового ФЗ. Но все они не увенчались успехом для властей, и обновления в силу не вступили.

Лишение прав

Ещё один проект закона вводили как за повторное нарушение отсутствия страховки ОСАГО. А именно предлагалось к имеющимся 2 частям статьи 12.37 добавить ещё и третью часть, которая бы вводила наказание за повторную езду без полиса. И ответственность предусматривала бы 2 вида санкций:

  • либо новый штраф в размере 5 тысяч,
  • либо лишение прав (как более строгое наказание при наличии отягчающих обстоятельств) на срок от 4 до 6 месяцев.

Но и этот новый закон отклонили на втором чтении Госдумы.

Письма счастья

Между тем, уже давно технически проработана и действует в ряде городов возможность автоматической фиксации отсутствия страховки на камеры видеофиксации. А это может оказаться несколько дороже даже нового штрафа в размере 5 тысяч.

На данный момент камеры проходят тестирование в Москве и далее будут распространяться на другие города.

Без полиса засада: штрафы за езду без ОСАГО могут вырасти в семь раз

Автолюбителей, которые ездят без полиса ОСАГО, может ожидать повышение штрафа в семь раз. В Госдуме всерьез задумались над тем, как стимулировать нарушителей приобретать страховки, чтобы обеспечить возмещение ущерба пострадавшим в ДТП. Эта мера обсуждалась в середине октября на рабочей группе Госдумы по совершенствованию закона об ОСАГО, сообщил знакомый с результатами заседания источник «Известий» и подтвердили два участника мероприятия. Один из подходов к ужесточению наказания за езду без страховки — уравнять штраф со средней стоимостью полиса, что семикратно увеличит его размер. Поддерживают идею и страховщики — это, по их мнению, делает езду без полиса бессмысленной.

Без вины ущемленные

Как обеспечить возмещение ущерба потерпевшим при ДТП, виновник которого не имеет полиса автогражданской ответственности? Этот вопрос обсуждался на рабочей группе Госдумы по ОСАГО в середине октября, рассказал «Известиям» источник, знакомый с результатами мероприятия. Самое очевидное предложение — распространить практику по возмещению ущерба жизни и здоровью из компенсационного фонда Российского союза автостраховщиков (РСА). Однако, по словам собеседника «Известий», категорически против такого варианта выступил представитель Центробанка Владимир Чистюхин.

Читать еще:  Как проверить штрафы без водительского удостоверения

В Центробанке против повышения штрафа

— Реализация предложения о гарантии возмещения вреда потерпевшему в ДТП вне зависимости от наличия полиса ОСАГО у виновника аварии будет снижать стимулы к покупке полиса ОСАГО. Что в условиях низких штрафов расширит число автовладельцев, выезжающих на дорогу без полиса, — пояснили позицию регулятора в пресс-службе ЦБ.

При этом, уточнили в Центробанке, на законопослушных автовладельцев дополнительная нагрузка, так как в ОСАГО, по сути, будут зашиты риски автокаско.

— По нашим оценкам, такое расширение покрытия приведет к росту страховых выплат не менее чем на 16,6%, что неизбежно вызовет рост стоимости полисов, — привела расчеты пресс-служба ЦБ.

В семикратном размере

В итоге участники рабочей группы пришли к выводу, что нужно не возмещать ущерб потерпевшим, а стимулировать нарушителей покупать страховку через существенное увеличение штрафа, уточнил источник «Известий». То, что такой вариант действительно обсуждался, «Известиям» подтвердили и участники мероприятия — член комитета ГД по финрынку Алексей Изотов и первый зампред комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Оба подчеркнули, что вопрос находится в стадии дискуссии, и готового законопроекта пока нет. Как предположил Алексей Изотов, ясность может возникнуть в ходе парламентских слушаний по либерализации ОСАГО, которые назначены на 18 ноября.

Депутат поддерживает позицию ЦБ, что целесообразнее не возмещать ущерб из фонда РСА, а стимулировать нарушителей страховать свою ответственность перед третьими лицами.

— Часть автомобилистов не имеют полиса ОСАГО, и когда происходят аварии по их вине, потерпевшие остаются наедине с собой. Поэтому во многих странах, в том же Казахстане, установлены очень большие штрафы за это нарушение (более 4000 в рублевом эквиваленте — «Известия»). Люди без полиса ОСАГО должны нести адекватное наказание, — заявил «Известиям» депутат.

На сегодняшний день штраф за езду без полиса составляет 800 рублей

По его мнению, штраф за езду без полиса, составляющий 800 рублей, нужно приравнять к средней стоимости страховки — на сегодняшний день она превышает 5400 рублей. В этом случае штраф может вырасти почти в семь раз.

Страховщики также поддерживают гармонизацию санкций со стоимостью страховки — это, по их мнению, делает бессмысленной езду без полиса.

— Вопрос об установлении конкретных размеров штрафов не находится в компетенции РСА. Но для того, чтобы штраф был эффективен, он должен быть, по крайней мере, сопоставим со стоимостью полиса ОСАГО, — прокомментировали в пресс-службе РСА.

По оценкам экспертов, которые привели в союзе автостраховщиков, сейчас закон об ОСАГО не выполняют — то есть ездят без страховки или с поддельным документом — около 3–4 млн автовладельцев. При этом, объяснили в РСА, часть из таких нарушителей — жертвы мошенников, которые продали им фальшивый полис. Но есть и автолюбители, которые сознательно покупают фальшивку за 1000–2000 рублей.

По данным экспертов, с поддельными документами ездят около 3–4 млн автовладельцев

В том, что ужесточать наказание за езду без полиса ОСАГО надо, сомнений нет. Другой вопрос — как это делать.

Так, в пресс-службе ЦБ «Известиям» заявили: после того, как удалось обеспечить доступность этого вида страхования, водитель без полиса ОСАГО должен осознавать неотвратимость наказания.

— И здесь мы видим большой потенциал во внедрении систем автоматической видеофиксации для контроля за наличием у водителей полиса ОСАГО, — отметили в ЦБ.

В Минфине полагают, что стимулом для граждан может быть учет особенностей вождения при установлении тарифов. Также в пресс-службе ведомства «Известиям» сообщили, что этому будет способствовать более широкое использование правоприменительных мер, направленных на реализацию принципа неотвратимости наказания — в том числе применения системы видеофиксации.

Ни дня без наказания

Вячеслав Лысаков из Госдумы также не видит необходимости в прямом повышении штрафов.

— Мы буквально стоим перед применением системы автоматической фото- и видеофиксации для определения незастрахованных автомобилей, испытание которой уже прошло в Москве. Она позволяет автоматически, по электронной базе страховщиков, определять в транспортном потоке машины, собственники которых не имеют полиса ОСАГО. Этот опыт, после внесения поправок в КоАП, позволит их штрафовать на всей территории страны, — полагает он.

Депутат и ЦБ имеют в виду пилотный проект по проверке наличия полисов ОСАГО через камеры на дорогах, который уже несколько месяцев проходит в Москве. Пока законодательно не разрешено взимать штрафы с нарушителей, им лишь отправляется уведомление о том, что они ездят без полиса.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков

— За первые месяцы эксперимента были выявлены тысячи автовладельцев без полисов ОСАГО. Отметим, около половины обращений в РСА по поводу отсутствия данных в базе АИС (информационная база) РСА вызваны тем, что автовладельцы приобрели фальшивые полисы, — рассказали в пресс-службе союза автостраховщиков.

Как полагает Вячеслав Лысаков, если распространить московский пилот и внести законодательные поправки, то камеры будут постоянно фиксировать нарушителей, и им будут выписываться штрафы в нынешнем размере.

— Конечно, тут важно уточнить, сколько штрафов может быть выписано за день. Ведь камера может зафиксировать нарушение несколько раз в день, — пояснил депутат. — Разумно, если выписывать штраф можно будет один раз в течение дня.

При этом варианте, подсчитал Вячеслав Лысаков, тяжесть наказания может оказаться куда более существенной, чем при простом повышении санкций.

— Предположим, человек каждый день выезжает на дорогу без полиса, тогда он получит 30 штрафов за месяц, — отметил он.

Читать еще:  Замена ламп на ниве шевроле видео

В этом случае, даже при нынешнем размере наказания, автолюбителю без полиса придется заплатить 24 тыс. рублей, а это хороший стимул приобрести страховку, не сомневается представитель Госдумы.​

Штрафы за езду без страховки ОСАГО в 2020 году

У каждого водителя во время езды в машине должен быть полис ОСАГО. Так написано в статье 32 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Инспектор ГИБДД, остановив автомобиль, может проверить, есть ли у шофера полис.

Дальше возможны разные варианты, почему страховки у водителя при себе нет. Штрафы за различные нарушения отличаются.

Какой штраф предусмотрен?

ЗАБЫЛ ПОЛИС ДОМА

Штраф: 500 рублей или предупреждение.

Водителя штрафуют на основании статьи 12.3 КоАП (часть 2). В ней написано:

«Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

У дорожной полиции есть доступ к базе автостраховщиков (РСА). Инспектор может выяснить, есть ли у водителя полис ОСАГО, либо с персонального компьютера, либо связавшись с диспетчером.

Остается один нюанс: многие водители сейчас оформляют электронные полисы ОСАГО. Формально автомобилист обязан распечатать страховку на принтере и возить ее с собой.

Но еще в 2015 году первый вице-премьер Игорь Шувалов дал указание дорожной полиции проверять наличие электронного полиса только по базам РСА. Вроде как обладателю такой страховки не надо возить в бардачке распечатку.

Дальше все зависит от конкретного инспектора. Указание правительства — штука серьезная. Но и закон об ОСАГО вместе со статьей КоАП – не шутка. Если полицейский принципиально захочет оштрафовать владельца электронного полиса, не распечатавшего бланк, формально он будет прав.

ВОДИТЕЛЬ НЕ ВПИСАН В ПОЛИС ОСАГО

Штраф: 500 рублей.

Такое тоже бывает: страховка есть, а за рулем автомобилист, который не вписан в полис. Штраф не такой большой, как при отсутствии ОСАГО. Но и предупреждением отделаться не получится.

Водитель нарушает статью 12.37 КоАП (часть 1). В ней написано:

«Управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

НЕ КУПИЛ СТРАХОВКУ

Штраф: 800 рублей.

Водитель нарушает статью 12.37 КоАП (часть 2). В ней написано:

«Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей».

Заметим, что просроченный полис приравнивается к его полному отсутствию.

Штраф за отсутствие ОСАГО в 2019

Введение

В жизни автомобилиста могут сложиться разные ситуации, которые не позволят ему вовремя продлить страховку автогражданки или не найти ее в своем автомобиле. Однако часто водители осознанно рискуют, оставляя документ дома или же вовсе выезжая на улицы без оформленного полиса. Каким будет штраф за вождение без ОСАГО в 2019 году? И как можно снизить эту сумму? Разберемся в этой статье.

Почему нельзя забывать полис?

ОСАГО – или официально «Обязательное страхование автогражданской ответственности» существует в России уже 15 лет и призвано решить проблему компенсации ущерба пострадавшей стороны в ДТП. По сути, наличие страхового полиса избавляет автовладельца, виноватого в происшествии, от необходимости выплачивать компенсацию пострадавшей стороны. За него это делает страховая компания, с которой водитель заключил контракт.

Выплаты ограничены лимитом возникшей ответственности. Так, вред, нанесенный жизни и здоровью третьего лица, составляет 500 тыс. рублей – каждому, пострадавшему в аварии. Если же нанесен ущерб имущественный, сумма выплат составляет 400 тыс. рублей. Поэтому автовладельцам стоит помнить, что оформление ОСАГО – это не деньги на ветер, а предупреждение возможных трат и защита при непредвиденных обстоятельствах.

Сотрудники ГИБДД имеют полное право потребовать полис при проверке документов водителя. Он должен быть на фирменном бланке страховой компании, иметь все подписи и печати. Если вы оформили электронную страховку, она должна быть распечатана – так, чтобы все поля и надписи четко читались. Автогражданку необходимо всегда иметь в машине на случай непредвиденных ситуаций – ДТП или простой проверки ГИБДД на дороге. В противном случае вас будет ждать взыскание в размере от 500 до 800 рублей – в зависимости от нарушения.

Не стоит забывать и о том, что езда без ОСАГО – это отказ в выплате компенсации даже в тех ситуациях, когда водитель автомобиля – пострадавшая сторона. Отказ от обязательного страхования сулит не только наказанием от ГИБДД, но и более серьезными тратами. Поэтому рисковать на дороге не стоит – лучше сразу вложиться в свою безопасность.

Кстати, недавно РСА предложил проверять полис автогражданского страхования в автоматическом режиме – через установленные на дорогах камеры. По идее, камера будет фиксировать номера проезжающих автомобилей и сверять их с базой данных Российского союза страховщиков. Однако технически обеспечить это сложно, и реализация проекта тормозит – неизвестно, когда именно запустят эту систему. Стоит отметить, что в ГИБДД с самого начала говорили о сложности реализации этой инициативы. Для работы этой системы необходимо наладить обмен огромными массивами данных между Центром организации дорожного движения, ГИБДД И РСА. Поэтому стоит ли ждать введения новшества в этом году – неизвестно.

Когда законно штрафовать за езду без полиса?

Отдельно стоит поговорить о законности наказаний за отсутствие полиса. Законом предусмотрены следующие случаи привлечения водителей к административной ответственности:

  • Штраф за езду без актуального полиса,
  • За просроченную страховку,
  • Наказание водителя, не вписанного в полис,
  • Пени за использование ТС в период, непредусмотренный страховкой.
Читать еще:  Сколько налог за 141 лошадиных сил

Рассмотрим каждый из случаев отдельно.

Отсутствие полиса

Допустим, вы забыли страховку дома – например, после того, как приводили документы в порядок или чистили салон машины. Но при этом вы вписаны в документ как владелец авто, а сам полис – действителен. Этот случай описывает часть 2 стать 12.3 КоАП:

Штраф за отсутствие страховки составляет 500 рублей. Также может быть вынесено предупреждение. То же касается и владельцев электронных полисов, не распечатавших документ.

Кстати, подделанный полис приравнивается к отсутствию такового, так как подделка не считается документом, имеющим юридическую силу. Однако в этом случае вас могут привлечь к другой статье – ст. 327 УК РФ о подделке, изготовлении или сбыта поддельных документов. Поэтому стоит внимательно отнестись к выбору страховой компании и, если вы оформляете страховку онлайн, полис можно поверить по базе РСА. Оформить и купить электронный ОСАГО онлайн можно на портале Выберу.ру.

Просроченный полис

В этой категории учитываются как просроченные полиса, так и случаи, когда водитель осознанно не оформил страховку при покупке авто. Об этом говорится в статье 12.37 КоАП РФ, в части 2.

Водитель не вписан в полис

Иногда случаются непредвиденные ситуации, которые вынуждают нас сесть за руль автомобиля, в страховку которого мы не вписаны: например, если водителю авто стало плохо, и необходимо везти его в больницу – или в других, менее опасных случаях. Однако вне зависимости от ситуации, придется заплатить: об этом гласит часть 1 статьи 12.37 КоАП.

Размер взыскания составит 500 рублей.

Езда без ОСАГО в период времени, не предусмотренный полисом

Страховка автогражданки оформляется на 1 год, однако вы также можете выбрать период, в который будет использоваться оформляемый автомобиль. Так, например, вы используете автомобиль только летом и весной – значит, покупать страховку на весь год бессмысленно. Страховые компании предлагают застраховать авто на выбранный период – допустим, с 1 марта по 1 ноября.

Это нарушение регулируется частью 1 статьи 12.37 КоАП:

Взыскание за вождение автомобиля в не предусмотренное полисом время – 500 рублей.

Повышение штрафов с сентября 2019 года

Последнее время в сети появляется информация о том, что штраф за отсутствие страховки в 2019 (ОСАГО) с 1 января увеличится – с 800 рублей до 5000 рублей. Автор инициативы – депутат Сергей Вострецов, – указал на то, что огромное количество автомобилистов пренебрегает покупкой страховки, считая, что это бесполезная трата денег, или же, что они обладают достаточным опытом вождения, чтобы не попасть в ДТП. Однако, по предварительным сведениям, количество аварий с участием водителей, не оформивших страховку, выросло в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.

Пока это только инициатива. Документ будет внесен в Госдуму в феврале 2019 года, поэтому в самое ближайшее время изменений ждать не стоит.

Незаконное наказание за езду без полиса автогражданского страхования

К сожалению, нередко водители сталкиваются с недобросовестными сотрудниками автоинспекции, действующими против регламента и превышающими полномочия. Часто они применяют завышенные меры наказания. Водителям стоит помнить, что, несмотря на модификацию закона, в 2019 году сотрудники ГИБДД не имеют право применять следующие виды наказания:

  • Снятие регистрационных номерных знаков,
  • Эвакуация автомобиля на штрафную стоянку.

Возможна также ситуация, в которой сотрудник Госавтоинспекции попытается убедить водителя, что забытый дома полис равен просроченной страховке, и выписать штраф в размере 800 рублей. Поэтому нельзя терять бдительности или тушеваться в разговоре с патрульным. В случае необходимости, сразу готовьте доказательства для обжалования протокола в суде.

Как снизить сумму взыскания?

Получить скидку на оплату взыскания можно при соблюдении следующих условий. Прежде всего нужно знать, что скидка применяется только к правонарушениям, перечисленным в главе 12 КоАП – то есть управление авто без регистрации или ТО, без документов (в том числе без полиса автогражданского страхования), незаконно установленным знаком «Инвалид», при нарушении правил маневрирования и так далее. Установлен и максимальный срок, в который можно снизить сумму взыскания – 20 дней с момента вынесения постановления.

Отдельно стоит упомянуть нарушения, на которые эта «акция» не распространяется:

  • Управление в нетрезвом виде, отказ от освидетельствования;
  • Водитель стал виновником ДТП с пострадавшими;
  • Превышение скорости более чем на 40 км/ч;
  • Повторные проезд на запрещающий знак светофора;
  • Повторное управление автомобилем без регистрации;
  • Выезд на трамвайные пути или встречную полосу;
  • Исполнение отсрочено или рассрочено.

Кстати, вероятно, что в 2019 году срок, в который можно оплатить пени со скидкой, увеличится. В декабре 2018 года Совет Федерации одобрил законопроект, увеличивающий 20-дневный срок льготной оплаты. Инициатива позволит избежать ситуаций в случаях задержки почтовых сообщений. Законопроект и был создан из-за такого случая: житель Подмосковья обратился в Конституционный суд после того, как не смог оплатить взыскание со скидкой из-за того, что уведомление было доставлено после истечения 20-дневного срока. Однако пока неизвестно, когда изменения вступят в силу – как и то, успеют ли банки «перенастроиться» на новый льготный срок выплат.

Штрафы за вождение без страховки в 2019 году – горячая тема. А перспектива того, что штраф за отсутствие страховки в 2019 (ОСАГО) увеличится до 5000 рублей, должна только положительно повлиять на автовладельцев. По оценкам ЦБ, средняя стоимость полиса в 2018 году составила 5800, а в 2017 – 6000 рублей, что лишь немногим больше нового размера наказания. Что лучше – один раз в году купить страховку или выплачивать пени, решать, конечно, же вам. Однако мы рекомендуем обезопасить себя и приобрести полис, чтобы избежать не только взысканий, но и более крупных денежных трат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: