Сколько стоит дизель в казахстане
Цены на бензин и дизельное топливо за январь 2019 года
Цены на бензин и дизельное топливо за январь 2019 года
Объём нефти, включая газовый конденсат, добытой в РК за январь, составил 8 млн тонн, из них более половины (55,1%) пришлось на Атыраускую область: 4,4 млн тонн. На втором и третьем месте — Мангистауская (1,5 млн тонн, доля 19%) и Западно-Казахстанская (1,1 млн тонн, доля 13,3%) области.
По сравнению с январём прошлого года, объём добытой нефти, включая газовый конденсат, вырос на 5,4%, или 409,2 тыс. тонн.
Сырая нефть от общего объёма добычи составляет 86,5% (годом ранее — 85%), рост за год — 7,3%, до 6,9 млн тонн. Доля газового конденсата сократилась с 15% до 13,5%, объём его добычи снизился на 5,2%, до 1,1 млн тонн.
Вслед за ростом нефтедобычи увеличилось и производство топлива: бензина — на 31,5% за год, дизтоплива — на 10,6%.
В производстве бензина по итогам начала года лидировал Атырауский НПЗ , которым владеет «дочка» АО «КазМунайГаз» — АО «КазМунайГаз — переработка и маркетинг». По данным завода, в январе 2019 года было переработано 469,9 тыс. тонн сырой нефти, что составило 101,7% к плану. Для сравнения, в январе 2018 года завод переработал 440,8 тыс. тонн, то есть почти на 30 тысяч тонн меньше. При этом было произведено социально-значимых видов нефтепродуктов: автобензинов — 125,9 тыс. тонн (100% к плану), дизельного топлива — 130,4 тыс. тонн (107% к плану), авиакеросина марки РТ — 11,7 тыс. тонн (110% к плану), сжиженного нефтяного газа — 16,8 тыс. тонн (108% к плану).
Больше всего дизельного топива в январе выпустил Павлодарский нефтехимический завод , которым также владеет АО «КазМунайГаз — переработка и маркетинг». По данным ПНХЗ, в январе 2019 года завод переработал 500,01 тыс. тонн сырья (при плане 500 тыс. тонн) и произвёл 127,2 тыс. тонн автобензина экологического класса К4, 161,7 тыс. тонн дизельного топлива К4, 23 тыс. тонн авиатоплива марки РТ, 28,8 тыс. тонн сжиженных газов, 82,7 тыс. тонн мазута. Глубина переработки в январе составила 75,17%, а выход светлых нефтепродуктов — 68,15%.
Третий ключевой НПЗ Казахстана — «ПетроКазахстан Ойл Продактс» . В настоящее время управление ПКОП осуществляется на паритетной основе Национальной компанией «КазМунайГаз» в лице АО «КазМунайГаз — переработка и маркетинг» и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией (CNPC).
Несмотря на то, что в стране выросли и нефтедобыча, и производство топлива, цены в сегменте также подскочили — особенно на дизтопливо. Зимнее дизельное топливо подорожало сразу на 26,2% за год, до 268 тенге за литр, летнее — на 21,9%, до 193 тенге за литр.
Выросла цена и на бензин марки АИ-98: на 1%, до 191 тенге за литр. Впрочем, цены на АИ-95/96 и АИ-92, наоборот, сократились: на 2,1% (до 174 тенге за литр) и на 4,6% (до 152 тенге за литр) соответственно.
Казахстанские фермеры будут покупать дизель на 15% дешевле
Казахстанские фермеры будут покупать дизельное топливо на 15% дешевле текущих розничных цен – его цена с учетом доставки, хранения и наценки сельхозоператоров будет составлять порядка 165 тенге, сообщает пресс-служба МЭ РК.
Ранее министерство энергетики и министерство сельского хозяйства утвердили график закрепления областей за НПЗ по поставке дизельного топлива на полевые работы 2020 года, в рамках которого потребность для сельхозтоваропроизводителей была утверждена в объеме 390 тыс. тонн.
Рекомендуемая цена ранее (на февраль – март т.г.) была на уровне 194 тыс. тенге за тонну на заводе (161 тенге за литр).
В рамках исполнения поручения президента Касым-Жомарта Токаева, цена дизтоплива для СХТП на заводе будет установлена на уровне 174 тыс. тенге за тонну или 144 тенге за литр.
С учетом доставки, хранения и наценки операторов, цены будет варьироваться в районе 165 тенге за литр, что на 15% дешевле текущих цен (среднерозничная цена дизтоплива на АЗС – 193 тенге за литр).
Материалы по теме
В Казахстане подорожали бензин и дизельное топливо
Казахстан уступает России в рейтинге доступности бензина для населения
Сколько бензина может купить казахстанец на среднюю зарплату
В Казахстане подешевел бензин
5 тысяч тонн дизтоплива дополнительно на посевную получит Туркестанская область
Читайте в этой рубрике
Пик глобального энергетического кризиса еще предстоит
Электроэнергия в Узбекистане реализуется ниже себестоимости
Brent торгуется на уровне $26 за баррель
Мировой туризм может лишиться 75 миллионов рабочих мест
На Кашагане добыли 40 млн тонн нефти
Как сохранить нефтесервис
Низкие цены на нефть способствуют тому, что в нефтегазовой отрасли сохраняются риски высвобождения рабочих мест. Сегодня в нефтесервисе страны представлено более 2 тыс. компаний, в которых занято около 200 тыс. работников. Общие ежегодные налоговые выплаты отрасли в последние годы превышают 500 млрд тенге.
Мы не ожидаем улучшения ситуации на мировом рынке нефти в ближайшие месяцы. Может быть даже в течение одного-двух лет. Сейчас из-за срыва соглашения в ОПЕК+ на рынке будет очень много нефти, и этот фактор станет давить на цены.
Если говорить объективно, сокращения могут коснуться не нефтегазовых предприятий и их прямых подрядчиков, а нефтесервисных компаний страны. В частности, это будет связано с завершением работ на проектах и сокращением бюджетов в нефтегазовых компаниях. К примеру, этим летом на проекте будущего расширения ТШО будут высвобождены около 5 тыс. человек.
Для максимального сохранения рабочих мест и снижения социальной напряженности в регионах нужно предпринять ряд важных мер. В частности, нельзя допустить пересмотра стоимости действующих и новых подрядных договоров по нефтесервисным услугам. К примеру, в 2015 году, когда упали цены на нефть, операторы провели оптимизацию, снизив стоимость контрактов в среднем на 20% в тенге, при этом получая за нефть в долларах. Подобный сценарий может обанкротить сервисные компании.
Также надо предусмотреть индексацию действующих подрядных контрактов с учетом роста инфляции и корректировки курса национальной валюты. Потому что подрядчики закупают зарубежное оборудование, комплектующие и расплачиваются в иностранной валюте. Необходимо проконтролировать вопрос оплаты от нефтегазовых компаний за предоставленные услуги и товары нефтесервисным компаниям. Немало нефтесервисных компаний обанкротилось в 2015–2016 годах из-за невыполнения недропользователями своих обязательств. Еще одно предложение – позволить обновление рабочих разрешений иностранным гражданам из первой категории стран по коронавирусу, если эти граждане находятся в Казахстане и не выезжали в свои страны.
В настоящее время такие рабочие не могут остаться, так как акиматы не принимают документы на обновление разрешений. Нужно провести анализ финансового состояния основных нефтедобывающих компаний. Полагаем, что господдержка недропользователей, такая как налоговые преференции по НДПИ, расширение контрактной территории, увеличение срока действия контрактов, должна оказываться в обмен на обещания по сохранению инвестиционных обязательств и планов по строительству скважин. Это позволит поддержать уровень добычи и сохранить объемы работ для нефтесервисных компаний.
Необходимо ускорить реализацию новых инвестиционных проектов, в частности, проекта расширения Карачаганака, где объем инвестиций составляет около $4 млрд. Кроме того, нужно оказать содействие казахстанским нефтесервисным компаниям в экспорте услуг. В частности, в Россию, где в настоящее время на различных проектах уже задействованы более 2 тыс. казахстанских специалистов. Эти меры помогут снизить негативные последствия для отрасли в частности и экономики республики в целом от резкого падения цен на углеводороды и вспышки коронавируса.
Россияне ездят заправлять автомобили в Казахстан, где на российских АЗС бензин дешевле почти в два раза
Жители России ездят в Казахстан, чтобы заправлять свои автомобили. В соседнем государстве топливо стоит почти в два раза дешевле. Об этом рассказал один из автомобилистов на видео, которое сегодня опубликовал телеграм-канал «Усы Пескова».
«Мы в Казахстане, 15 километров от Оренбургской области. Я заправил 75 литров, заплатил 1900 рублей. Литр бензина стоит 145 тенге. Самый большой прикол в том, что бензин это российский. И газ тоже. Все россияне тут заправляются своим же бензином. На российские рубли газ — 10 рублей, бензин — 26,50 рубля. Это просто обалдеть. Просто беспредел, что с нами творят в России», — возмущается автор видео.
Судя по кадрам, мужчина находился на АЗС Qazaq Gaz в Актобе — практически на границе с Россией. В компании не стали комментировать корреспонденту Znak.com происхождение реализуемого бензина. Вместе с тем аналогичные низкие цены на бензин можно увидеть на казахстанских АЗС российской компании «Газпромнефть» (они работают, в частности, в Караганде и Нур-Султане — прим. ред.). «АИ-95 на „Газпромнефти“ стоит в пределах 170 тенге (в районе 28 рублей) за литр. В целом разбег цен на 95-й в Казахстане — от 155 до 175 тенге», — рассказал Znak.com екатеринбургский автомобилист, часто посещающий Казахстан.
Для сравнения — на АЗС в Екатеринбурге 22 июня бензин АИ-92 стоит в среднем 41,58 рубля, АИ-95 — 44,88 рубля.
В марте о ценах на «Газпромнефти» в Казахстане рассказал паблик «Инцидент Барнаул», где был опубликован ролик на эту тему. «Казахстан. Павлодар. Сеть АЗС „Газпромнефть“. Цена на бензин АИ-92 в пересчете на рубли по сегодняшнему курсу — 26 рублей 60 копеек. А цена сегодня в Новосибирске — 40 рублей 50 копеек», — сообщил автор видео.
Ранее на эту же тему рассуждал аналитик Андрей Нальгин. «Один мужик поехал в Казахстан на своем авто. И челюсть уронил… Потому что увидел цены на заправке такой же „Газпромнефти“, что и в России. Чтобы сразу была понятна суть, один литр АИ-92 у казахов стоит 26 рублей примерно. В России — более 40 рублей на похожей заправке», — написал он в «Живом журнале».
Нальгин констатировал, что условно существует одна стоимость сырья, равные затраты на переработку и дистрибуцию. «Но ценники на заправках отличаются более чем в 1,5 раза! В принципе, понятно, отчего так. Львиную долю чека c АЗС в России забирает себе бюджет. И второй момент: российская нефтяная отрасль сплошь суверенна и вертикально интегрирована. У казахов нет этой монополизации, а на рынке свободно работают иностранцы. В том числе — из России», — пояснил он и опубликовал инфографику «КП» о том, что входит в стоимость одного литра бензина в России.
25 июня стало известно, что правительство РФ не будет продлевать заморозку цен на бензин, срок действия которой истекает 1 июля. Соглашение между властями и нефтяниками о контроле за стоимостью топлива было подписано после резкого удорожания бензина весной 2018 года.
Правительство объяснило, почему в России подскочили цены на бензин
В мае этого года ФАС констатировала, что нефтяные компании не выполнили поручение вице-премьера Дмитрия Козака о стабилизации цен на топливо. Вопреки соглашению с правительством, нефтяники не увеличили поставки топлива на внутренний рынок и подняли оптовые цены на бензин и дизельное топливо на 20%.
В июне СМИ сообщили об очередном подорожании бензина. Рост цен произошел на АЗС в Туве, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской областях, а также в Забайкальском, Алтайском и Красноярском краях. Также автомобилисты стали жаловаться на дорогой бензин в Казани, Петрозаводске, Омске и на Сахалине.
По данным Росстата, в мае бензин в России подорожал на 17,5%. Подорожание топлива, указали в ведомстве, произошло в 58 регионах страны. В правительстве назвали закономерным скачок цен на бензин.
По меркам Европы, самый дешевый бензин — в Казахстане и России. Но не самый доступный
Наша страна находится в середине рейтинга по доступности топлива для населения.
На основе данных статистики стран Европы аналитики РИА Новости составили рейтинг доступности топлива для населения. Учитывались цены на бензин с октановым числом 95 по состоянию на середину января 2020 года. Для Украины и Казахстана — по итогам декабря 2019-го, а для Норвегии — по итогам ноября 2019 года. Потом все цены были пересчитаны на рублевый эквивалент.
Если не привязываться к зарплате, самый дешевый бензин оказался в Казахстане, там литр 95-го стоил 27,7 рубля, Россия на втором ме c те — 45,8 рубля за литр. Третье место заняла Белоруссия — 51 рубль, четвертое — Украина, 71,8 рубля. В «пятерку» по дешевизне топлива также вошла Румыния — 75,4 рубля. Далее в рейтинге расположились, в основном, страны Восточной Европы, имеющие относительно низкие цены на топливо.
Самый дорогой бензин в Нидерландах — 117,7 рубля за литр, в его цене заложены очень высокие налоги. В пятерку стран с самым дорогим бензином также вошли Дания — 112,8 руб., Греция — 111,4 руб., Норвегия — 111,3 руб., и Португалия — 106,1 рубля.
Дизельное топливо дешевле всего можно было купить также в Казахстане — по цене 44,8 рубля за литр, на втором месте — Россия — 48 руб. за литр, далее следуют Люксембург — 82,5 руб., Австрия — 83,8 руб., и Испания — 86,1 руб.
Наиболее дорогое дизтопливо в Швеции — 109 рублей, а также Великобритании — 106,6 руб., Норвегии — 105,4 руб. и Италии — 102,5 рубля.
А теперь наиболее интересная часть исследования — о доступности бензина. А именно, аналитики подсчитали, сколько литров можно приобрести на среднюю зарплату в стране.
Тут Россия заняла 17-е место (из 32 стран), исходя из среднемесячного заработка населения, с показателем 884,4 литра 95-го бензина. Казахстан с его самым дешевым топливом занимает 16-е место — 974,1 литра. Украина на последнем месте — 311,7 л, а Белоруссия на 29-м — 550,2 литра. Аутсайдерами рейтинга, помимо Украины и Белоруссии, также стали Болгария, Латвия и Словакия.
Возглавил рейтинг по доступности бензина Люксембург — жители этой страны при стоимости 95-го бензина 86,4 рубля могут приобрести на свои средние зарплаты 2776,3 литра. Норвежцам на среднюю зарплату доступно 2251,8 литра, австрийцам — 2122,7 литра. В этих странах зарплаты одни из наиболее высоких в Европе.