5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скорость по городу 80

С какой скоростью можно ездить в городе

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Казалось бы, соблюдение водителем авто скоростного режима, разрешенного в городской местности – необходимое условие безопасной езды как для самого водителя, так и для многочисленных пешеходов. Но почему-то далеко не все соблюдают данный режим и регулярно нарушают правила дорожного движения. А некоторые водители, ранее остановленные и оштрафованные за превышение скоростного режима, и вовсе не знают, какая скорость в пределах населенного пункта является допустимой. Кто-то говорит, что она не должна превышать 60 км/ч, а кто-то утверждает, что со скоростью в 70 км/ч он не нарушает правил. Так с какой же скоростью допустимо передвигаться в городе?!

Установленная разрешенная скорость

Ограничения на скорость движения автотранспортного средства налагаются не только в пределах города, но и любого населенного жителями пункта. Иными словами, это могут быть деревни, села и поселки. Разрешенная скорость, с которой ТС может передвигаться в любом населенном пункте, составляет 60 км/ч. И это только в том случае, если на дороге отсутствуют дополнительные ограничивающие знаки. Например, на таких участках дороги, где расположен пешеходный переход.

Важно! В жилой зоне, на преддомовой территории, а также в местах велосипедных дорожек, движение авто ограничивается 20 км/ч!

Но даже без дополнительных ограничений, не все автомобили могут передвигаться по городу с установленной разрешенной скоростью! Например, если авто буксирует другое ТС, то его скорость не должна превышать 50 км/ч.

Причины ограничения скоростного режима

Установленная норма скорости позволяет водителю своевременно оценивать ситуацию на дороге и предпринимать необходимые меры. Если он будет передвигаться с гораздо больше скоростью, превышающей данную норму, он может потерять контроль как за дорогой, так и за своим авто, что приведет к созданию аварийной ситуации. Однако есть и такие автолюбители, кто считает, что небольшое превышение допустимой скорости не запрещено. Например, езда по городу со скоростью около 80 км/ч. Их аргументом является тот факт, что камеры фиксации скорости не регистрируют нарушение скоростного режима до момента превышения 80 км/ч. Но это лишь особенность данных камер, не учитывающих небольшие погрешности скорости.

Штраф за превышение скоростного режима

Размер штрафа за превышение установленной нормы скорости варьируется в пределах от 500 до 5 000 рублей. Конкретная сумма зависит от превышенной скорости: если превышение в пределах 20 км/ч, то водителю грозит штраф только в 500 рублей. Но это не означает, что данное превышение не существенно! Ведь устанавливаемые законом нормы не возникают «просто так».

Они становятся результатом исследований, в процессе которых устанавливается именно тот скоростной порог, при котором внимание водителя сконцентрировано, и он способен быстро и правильно реагировать. Для каждого водителя главным принципом должен быть лозунг «Не нарушай скорости движения!», а не «Не попадись на камеру!». Только тогда можно будет избежать и штрафов и аварийных ситуаций на дороге.

50 км/ч в городе — а где же нам гонять?!

Попробуй заставь соблюдать скоростной режим темпераментных итальянцев. Дисциплинированные немцы готовы ездить 50 км/ч в населенных пунктах, но отрываются на безлимитных автобанах. У англичан для этого есть Мэн. А у нас? «За рулем» выяснил, какие ограничения скорости должны быть в современной России.

Ограничение максимальной скорости — предмет постоянных оживленных дискуссий. Прямо сейчас в России обсуждается вопрос о снижении максимальной скорости в городах до 50 км/ч.

Сторонники такого ограничения утверждают, что при столь незначительном, на первый взгляд, изменении вероятность смертельного исхода для пешехода при наезде снижается с 80% едва ли не до 20%!

А статистика смертности на наших дорогах, особенно детской, ужасающая.

К тому же при возможности безнаказанно превышать на 20 км/ч большинство наших водителей ездят по городу на скорости около 79 км/ч. При этом во многих странах мира даже за небольшое превышение скорости предусмотрены огромные штрафы. Кстати, а какие это ограничения?

В США 50 штатов. Правила дорожного движения варьируются в зависимости от штата. Но если говорить о средних ограничениях скорости, в городах это, как правило, 25–35 миль в час (40–60 км/ч). И ехать быстрее вряд ли получится — из-за множества перекрестков.

На магистралях (хайвеях, фривеях) в зависимости от категории дороги можно развивать от 70 миль в час (112 км/ч) до 80 миль в час (136 км/ч). Знатоки авто-Америки говорят, что обычно водители по магистралям ездят на 5–10 миль в час больше лимита, и такое превышение, как правило, не наказывается. Зато дальше идет штраф по формуле 106 долларов за превышение до 10 миль/ч. Если превышение больше, то к 106 долларам прибавляется по 2 доллара за каждую лишнюю милю. Звучит сложновато, но на самом деле все просто. Так, при ограничении в 80 миль, если вы поедете 100, вас оштрафуют на 126 долларов. И определенно сделают это. За большое превышение предусмотрены и более строгие наказания — лишение водительского удостоверения с последующей пересдачей и даже арест. И судить водителей в США очень любят.

Австралия

На другом конце света, в Австралии, штрафуют уже за превышение на 3 км/ч (страна перешла на метрическую систему в 1960–1971 годах). За лишних 25 км/ч лишают прав. На загородных дорогах самое частое ограничение — 100 км/ч. Ехать 110 разрешено только на магистрали под Сиднеем. Скорость на пригородных многополосных дорогах ограничена на отметке в 80 км/ч, в городе — 60 и 50 км/ч. В центральных кварталах, на узких улочках, встречаются ограничения до 40 или 30 км/ч.

Однако у австралийцев есть безлюдная Северная Территория, с шоссе Стюарт протяженностью около 3000 км от города Дарвин до Порт-Аугуста. Трафик на дороге отсутствует: по ней проезжает пара машин за час. Долгое время там действовало ограничение 130 км/ч, но за 11 лет не было зарегистрировано ни одного смертельного ДТП, и скоростной лимит решили убрать на трехсоткилометровом участке от Алис-Спрингс до Бэрроу Крик. Эксперимент оказался настолько удачным, что в Дарвине открыли несколько прокатных контор с суперкарами для любителей скорости. На безлимитке установили рекорд скорости для серийного автомобиля: Bentley Continental GT развил 330 км/ч.

Читать еще:  Ширина кузова газели бортовой

Но в ноябре 2016 года ограничение в 130 км/ч вернули. Во-первых, потому, что это и так самая скоростная трасса в стране. Во-вторых, большинство водителей продолжали ездить на скорости от 132 до 140 км/ч. И в-третьих, власти решили наконец уберечь тех, у кого нет ни опыта управления автомобилем на высокой скорости, ни инстинкта самосохранения. Самое страшное на шоссе Стюарт — не улететь с дороги в буш, а сбить на скорости самца кенгуру весом до 85 кг.

Говорить о каких-то общих ограничениях в Азии нельзя. Регион очень разнообразный. Например, в южных штатах Индии, таких как Карнатака, Махараштра, Телангана, есть безлимитные дороги. В других штатах на магистралях можно развивать до 130 км/ч, но большинство дорог позволяют ехать не быстрее 100. В городах же рекомендуемая скорость 45–65 км/ч, но бешеный трафик не позволяет достичь даже 40.

В КНР максимальная скорость движения на скоростных междугородных дорогах составляет 120 км/ч, на городских кольцевых дорогах — 100 км/ч, на так называемых национальных — 80 км/ч. В городах по многополосным дорогам можно ездить на скорости 70 км/ч, по однополосным — лишь до 30 км/ч.

В третьей по величине азиатской стране, Казахстане, при обычных для нас ограничениях в 60 км/ч на городских дорогах и 110 км/ч вне населенных пунктов на некоторых дорогах можно безнаказанно развивать до 140 км/ч.

А о Вьетнаме, например, говорят, что ПДД там нет, ездят там как придется. Но на самом деле правила, конечно, есть. Ограничения скорости различаются в зависимости от типа транспортного средства. В населенных пунктах малокубатурные мотоциклы и мопеды могут ехать не больше 40 км/ч, автомобили — до 50 км/ч, за городом — 60 и 80 соответственно. И двухколесных там намного больше четырехколесных. Местные к этому привыкли, приезжих, особенно из России, такая особенность поражает — даже, если они неоднократно видели это по телевизору и слышали от знакомых. И 80 км/ч — естественная максимальная скорость транспортного потока, состоящего преимущественно из так называемых «дырчиков».

Европа

Российские водители наслышаны и о чудесных немецких автобанах, на которых отсутствуют ограничения скорости. На самом деле безлимитные автобаны не все, а примерно половина, и на них выжимать всё из автомобиля можно только в левом ряду. На прочих автобанах скорость ограничивают 130 км/ч. Обычное ограничение на загородных дорогах — 100 км/ч, в городах — 50 км/ч. И вот уже 70 лет в Германии обсуждают вопрос, не стоит ли ограничить скорость на автобанах? Сейчас немцы как никогда близки к положительному решению. Ограничения могут вступить в действие уже в 2023 году. Сторонники утверждают, что вредные выбросы от машин, несущихся на максимальной скорости, гораздо выше нормальных. На Германию оказывают давление и соседние страны Евросоюза. И не стоит забывать о том, что скорость серийных автомобилей все равно ограничивают 250 км/ч.

В большинстве европейских стран скорость движения в городах ограничивается 50 км/ч. В жилых зонах, возле социальных объектов или там, где ведется ремонт — еще меньше, вплоть до 10 км/ч. За городом, как правило, можно ездить до 90 км/ч. На магистралях — до 130. Однако есть страны, где скорости выше или ниже. Например, в Польше на магистралях скорость может достигать 140 км/ч: видимо, сказывается соседство с «безлимитной» Германией. В Польше же по ночам вступает ограничение в 60 км/ч для городских дорог — при дневных 50.

В Италии в городах те же 50, но на автострадах разрешено ехать и 150 км/ч. Неудивительно: итальянцы считают себя прирожденными гонщиками. Как говорит Джереми Кларксон, итальянец мечтает о Ferrari Testarossa за рулем Fiat Punto. И усиленно делает вид, что у его «фиатика» красный капот и пятилитровый V12. А сдерживают темпераментных итальянцев только гигантские штрафы — 155 евро за превышение на 10 км/ч, 500 за превышение на 40–60 км/ч. Ну а если превышение еще больше, то 779 евро с лишением водительского удостоверения на год-полгода.

В Финляндии же, где водят как минимум не хуже, максимальная скорость ограничена 110 км/ч. В Великобритании — 112 км/ч. Обычное ограничение в городе — 48 км/ч. Зачастую ехать быстрее не получается из-за пробок. По словам того же Кларксона, это чисто английское изобретение. Но у англичан есть остров Мэн, на котором отсутствуют ограничения скорости. Вернее, они есть, но только в населенных пунктах. О загородных дорогах просто «забыли». Там снимали несколько эпизодов автошоу Top Gear, там проходят мотогонки Tourist Trophy и туда же на выходные приезжают британские любители скорости. У Кларксона там есть дом.

В крохотной Исландии ограничения скорости в городах — 50 км/ч, на загородных грунтовках, часть из которых периодически становятся непроезжими, — 80 км/ч, на асфальтированных — 90 км/ч. Зато никто не мешает исландцам гонять на внедорожниках чудовищной мощности, даже по вертикальным стенам, и на снегоходах — по водоемам. Не по льду, а прямо по воде. Так что им есть где получить свой адреналин.

А может, и нам по 50?

Итак, ограничения максимальной скорости для автотранспорта зависят от многих факторов: климатических условий, состава автопарка, состояния дорожной сети, национальных особенностей. Все это учитывают (либо пытаются учитывать) законотворцы. По части скоростных ограничений мы как минимум не отстаем от других стран. А уж по строгости наказания за превышение и вовсе позади планеты всей. По крайней мере цивилизованной ее части. Ну где еще можно безнаказанно превышать на 20 км/ч? Именно эти 20 км/ч для многих наших водителей такая же отдушина, как безлимитные автобаны для немцев или Мэн для англичан.

Читать еще:  Стоит ли делать шумоизоляцию колесных арок

Но что-то мне подсказывает, что снижение скоростного лимита в городе на 10 км/ч рано или поздно в России произойдет. Вопрос только в том, каким способом: заменой всех дорожных знаков «60» на новые, с изображением «50», или за счет снижения планки на 10 км/ч в тех статьях КоАП РФ, которые отвечают за штрафы для любителей скорости. Второй вариант куда менее затратный, а потому вряд ли будет реализован. Ведь чем больше бюджетных денег выделено, тем больше простора для «распилов» и «откатов». Да и отдушина, как некая иллюзия свободы, для водителей сохранится. Надеюсь, я ошибаюсь. А что думаете вы?

Можно ездить 80 км /ч по городу без штрафа

Новые поправки, которые были внесены в действующие ПДД, в основном носят «карательный» характер. Ужесточается наказание за самые распространенные нарушения ПДД, в том числе и за нарушение скоростного режима. В действующих ПДД закреплено, что скорость движения в населенных пунктах, в том числе и по городу, должна составлять 60 км/ч. Ограничение скорости при движении по городу до 20 км/ч, касается отдельных участков: жилые зоны, дворовые территории и др.>На безопасных участках дороги, даже в черте города, разрешено движение со скоростью 90 км/ч.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Новые поправки, которые были внесены в действующие ПДД, в основном носят «карательный» характер. Ужесточается наказание за самые распространенные нарушения ПДД, в том числе и за нарушение скоростного режима.

В действующих ПДД закреплено, что скорость движения в населенных пунктах, в том числе и по городу, должна составлять 60 км/ч. Ограничение скорости при движении по городу до 20 км/ч, касается отдельных участков: жилые зоны, дворовые территории и др.

На безопасных участках дороги, даже в черте города, разрешено движение со скоростью 90 км/ч.

Превышение скорости грозит штрафами, причем сумма штрафа напрямую зависит от того, насколько была превышена допустимая норма, то есть чем больше превышена скорость, тем выше штраф.

– на 20 – 40 км/ч влечет штраф в пределах 500 рублей;

– на 40 – 60 км/ч – штраф в 1000 – 1500 рублей;

– на 60 км/ч и более – штраф на 2000 – 2500 рублей или лишение водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев.

Казалось бы, меры по соблюдению скоростного режима только ужесточаются, но здесь же существует хорошая «лазейка» для любителей быстрой езды, при установленной норме в 60 км/ч по городу, они смело могут ездить со скоростью до 80 км/ч. Эта возможность появляется в связи с тем, что допустимо превышение скоростного режима в пределах от 10 до 20 км/ч, что делает езду по городу со скоростью 80 км/ч безнаказанной.

Однако, многие водители считают скорость в 80 км/ч очень «рискованной» скоростью, даже незначительное ее превышение, карается штрафом в 5 000 рублей или лишением прав сроком на 6 месяцев. При повторном нарушении водительские права отбираются на год.

Кстати, при фиксации превышения скоростного режима камерой видеонаблюдения, налагается максимальный штраф, при условии, что за данное нарушение предусмотрено лишение водительских прав, но сами права при этом не изымаются. При условии, что за нарушение скоростного режима не предусмотрено лишение прав, то и соответственно штраф налагается минимальный.

Единороссы разрешили ездить по городу со скоростью 80 км/ч

По инициативе единороссов в России теперь можно ездить со скоростью 80 км/ч: наказаний за это не предусмотрено. Эксперты ждут роста числа ДТП и смертности. Чиновники хотят еще быстрее ездить на хороших машинах, купленных налогоплательщиками.

В среду Владимир Путин подписал закон о внесении нескольких поправок в административный кодекс. Самая известная из них – отмена так называемого “нулевого промилле”. Теперь нетрезвым будет считаться водитель с концентрацией чистого этилового спирта в литре выдыхаемого воздуха 0,16 мг и более. Любителям кваса и кефира, тем, кто пил не сегодня и немного, а также счастливым обладателям некоторых заболеваний это должно заметно облегчить жизнь.

Новости dpTV 30 июля

Однако есть и другие поправки. В частности, отменяются наказания за езду по городу со скоростью до 80 км/ч. То есть ездить с такой скоростью по-прежнему нельзя, но штрафов за это не предусмотрено – даже минимальных, как было раньше.

Инициаторы этой идеи туманно рассуждали о погрешностях радаров. Эксперты трезво возражают, что де-факто просто разрешено ездить на 20 км/ч быстрее. А это, согласно исследованиям экспертов (см. комментарий ниже), не может не увеличить смертность при ДТП.

Интересно, что инициаторами этой идеи являются единороссы из Госдумы. Те же самые, которые настаивают, что автомобили для чиновников и депутатов нужно покупать за счет налогоплательщиков. И более того: которые настаивают, что это должны быть очень хорошие машины – до 3 млн рублей за штуку включительно.

Автомобиль, который можно купить за такую сумму, способен развивать скорость гораздо больше 60 км/ч. Обладателям таких машин, которые налогоплательщики им любезно купили, представляется глупым ездить со скоростью в 60 км/ч. То ли дело — 80 км/ч (для начала). Теперь это даже ничего не стоит.

Именно чиновники и депутаты задают тон на российских дорогах. Купив автомобили на средства налогоплательщиков, они не только отличаются хамской манерой езды и обычаем показывать “корочки” в случае нарушений, но и хотят “позволить себе немного больше” также и законодательным способом. Остальные граждане не понимают, почему одним превышать можно, а другим нет, и берут с нарушителей плохой пример.

Читать еще:  Тульский завод great wall

Между тем решительно ничто не мешает чиновникам ездить не на купленных за чужой счет автомобилях, а на комфортабельном общественном транспорте. Проездные билеты им можно купить за счет средств бюджета. Вместе с тем зарплата депутатов и чиновников вполне позволяет им купить автомобиль эконом-класса в кредит. И ездить со скоростью 60 км/ч – и сделать небольшой шаг к тому, чтобы смертность на российских дорогах не была в несколько раз выше, чем на европейских.

Ежегодно на российских дорогах в ДТП гибнет почти 30 тысяч человек. Теперь, к сожалению, эта цифра должна увеличиться. В ситуации, когда инспекторы ГИБДД не считают нужным останавливать за “мелкие” нарушения (“небольшое” превышение скорости, парковка на тротуарах), а закон по инициативе единороссов разрешает ездить еще быстрее, рост смертности почти неизбежен.

Комментарий транспортного эксперта Антона Буслова:

По инициативе депутата Лысакова допустимая скорость передвижения возросла еще на 10 км/час, и теперь в жилой зоне в России можно ездить со скоростью в 80 км/час. Это ухудшит экологию, увеличит пробки, снизит комфорт городской среды, а главное — приведет к значительному росту ДТП, в которых пешеходы уже не будут иметь никаких шансов на выживание. Депутат Лысаков решил устроить геноцид, а я предлагаю через РОИ и сбор 100 тысяч подписей добиться приведения норм скоростного режима в России в соответствие с европейскими.

К нам пришли две вести, одна хорошая, а вторая, как полагается — поганая. Хорошая новость — Путин отменил очередную глупость Медведева — вернул допустимую норму алкоголя в крови водителя. А теперь плохая новость — инициатива депутата Лысакова с разрешением безнаказанно нарушать скоростной режим на 20 км/час — тоже прошла. Собственно говоря, даже СМИ отлично поняли, что вопрос стоит не о “погрешности измерений радаров”, как бредил в оправдание этой идеи Лысаков, а в повышении средней скорости движения в РФ на 20 км/час. На самом деле, конечно, не на 20 км/час, а на 10 км/час. так как уже там, где ограничение 60 км/час, все ездили 70 км/час. Но теперь будут ездить 80 км/час.

Итак, стараниями депутата Лысакова в городах России теперь можно гонять 80 км/час безнаказанно. Давайте сравним с тем, что есть в других странах мира, и разберемся, к каким последствиям приведет лысаковщина на дорогах. Начать стоит с того, что в других странах о погрешностях радаров в 20 км/час не подозревают, и штрафуют за любое превышение допустимой скорости. Потому, что в реальности погрешность радаров составляет 1-2 км/час.

На городских улицах (в жилой застройке) в Берлине ограничение скорости составляет от 30 км/час до 50 км/час. Это сделано не только для повышения безопасности движения, но и для снижения воздействия на окружающую среду — так меньше шумовое загрязнение, и меньше выбросы вредных веществ в окружающую среду. В исключительных случаях, вне жилой зоны, при отсутствии пешеходных тротуаров, после дополнительного обоснования, допустимая скорость может быть увеличена до 70 км/час — на практике таких участков очень мало. Скорость до 80 км/час может быть установлена на автобанах, то есть магистралях, не имеющих никаких пересечений с пешеходными потоками (ни тротуаров, ни переходов, ни жилых домов вокруг).

В Париже скорость ограничивается от 20 км/час до 50 км/час. Причем зоны 30 км/час расширяются, и охватывают уже значительные области в центре города. В основном же в городской застройке ограничение составляет 50 км/час. На Кольцевой магистрали Парижа ограничение 80 км/час, но она не имеет пересечений с пешеходными потоками, в жилой зоне трассирована тоннелями, пересечения через нее выполнены мостами.

В Лондоне ограничение скорости на обычных улицах составляет 48 км/час (не круглые цифры из-за того, что там все указывается в милях). При этом в центре города на значительной части улиц установлено ограничение в 20 миль/час, то есть порядка 32 км/час. В пригороде, в зоне малоэтажной застройки в отдельных случаях допускается скорость в 64 км/час. На магистралях, не имеющих пересечений с пешеходными потоками, допустимая скорость устанавливается до 96 км/час, при этом в случае прохождения такой магистрали рядом с жилой застройкой скорость снижается до 64 км/час. Подчеркну — это в любом случае обязательно при отсутствии пешеходов, тротуаров и пр.

В Мадриде — ограничение скорости в жилой зоне, как и в прочих европейских странах, — 50 км/час. На городской магистрали — полностью отделенной от пешеходных потоков — разрешенная скорость составляет до 80 км/час.

Таким образом, общее правило — в центрах городов скорость до 30 км/час, в жилой застройке — скорость до 50 км/час. На городской магистрали, не имеющей никаких пересечений с пешеходными потоками и не имеющей тротуаров, остановок и прочих пешеходных объектов, при прохождении в жилой зоне ограничение 65 км/час, в случае магистрали, проходящей вне жилой зоны (то есть трассированной тоннелем, или по лесу, или по промзоне) — 80 км/час.

Еще раз напомню, что депутат Лысаков разрешил у нас на любой улице в жилой зоне ездить со скоростью 80 км/час. То есть любая улица, с тротуарами, в жилой зоне, где играют дети, в зоне остановок общественного транспорта, которые ничем не защищены — любая городская улица в России, усилиями депутата Лысакова, стала приравниваться по скоростному режиму к скоростной магистрали вне жилой зоны.

Теперь разберемся в вопросе о том, к чему же это приведет?

Полную версию текста читайте в открытом доступе на сайте “Делового журнала” .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: