92 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка для резьбовых соединений

Проверяем фиксаторы резьбы: какой выбрать?

Резьбовые соединения капризничают двумя способами: те, что нужно отвернуть, не поддаются, остальные, напротив, то и дело норовят раскрутиться самостоятельно. Именно с последним капризом авторы «За рулем» решили побороться в очередной экспертизе. В борьбу вступили два десятка анаэробных фиксаторов резьбы.

Принцип действия и методика испытаний

Термин «анаэробные» пришел в технику из биологии. Так называются микробы, которые предпочитают существовать и развиваться в отсутствие кислорода. Кстати, именно поэтому все приобретенные нами тюбики с анаэробными составами продаются полупустыми: для хранения им нужен воздух! А при попадании в ограниченный объем без притока воздуха (например, в резьбовой зазор) состав быстро полимеризуется, то есть затвердевает. Подобные средства используются не только для стопорения резьбовых соединений, но и для герметизации сварных швов, уплотнения фланцев, склеивания плоских поверхностей.

Зачем понадобилась замена гроверам и прочим древним средствам? Повысился класс точности резьбы, в производстве применяются оптимальные моменты затяжки, используются болты с увеличенной опорной поверхностью. Поэтому дедовские способы практически вымерли: на современной машине гровер уже почти не сыскать. А вот составы-фиксаторы применяют всё чаще — при креплении тормозных суппортов, шкивов распределительных валов, в коробках передач, рулевых механизмах.

Для испытания анаэробных фиксаторов мы подготовили крепежные элементы с резьбой М10×1,25 — болты и гайки. Для каждого проверяемого средства брали болт вместе с навернутой на него гайкой, предварительно очистив и обезжирив их, обрабатывали резьбовую часть болта фиксатором, после чего накручивали на нее вторую гайку с небольшим фиксированным моментом затяжки (0,1 Н·м). Малая величина момента затяжки выбрана для того, чтобы она не оказывала влияния на итоговый замер, целью которого является определение момента отвертывания на незатянутом резьбовом соединении. Иными словами, мы проверяли исключительно действие фиксаторов, а не собственные мускулы. Каждое из резьбовых соединений было пронумеровано согласно условному номеру фиксатора, которым она обрабатывалась.

Производители по-разному декларируют способности препаратов, но в основном используется цветовая градация. Красный цвет говорит о том, что перед нами средство с максимально возможными способностями — термостойкое и даже «неразъемное». Синий цвет свидетельствует о более скромных фиксирующих возможностях — соединение останется разъемным. Встречаются и совсем слабые препараты — зеленые.

Не советуем ориентироваться только на цвет: точную информацию о назначении изделия ищите либо на упаковке, либо в описании. Однако и тут не всё прозрачно. Например, с какого момента соединение объявляется «неразъемным», из описаний не понять. Некоторые производители указывают момент сопротивления, который обеспечивает их средство, но при этом не говорят про соответствующий размер резьбового соединения. А это важно, ведь крошечный винтик от очков требует куда меньшего момента для отвертывания, чем огромная ступичная гайка. В народе бытует мнение, что «на сильный фиксатор соберешь — и всё». Но это не так. Сильные фиксаторы действительно могут умертвить мелкий крепеж, но никакой герметик не превратит в монолит даже среднеразмерные соединения, например в подвеске автомобиля с резьбами М10…М14.

Именно поэтому мы решили испытывать все приобретенные препараты по единой методике. После 24‑часовой выдержки при комнатной температуре каждое соединение поочередно зажималось на неподвижной станине так, чтобы головка поверенного динамометрического ключа захватывала только верхнюю гайку, которую и предстояло открутить. Начальный момент, установленный на ключе, равен 5 Н·м, что менее 10% от максимального момента затяжки такого крепежа (на соединениях М10 в автомобилях момент доходит до 80 Н·м). Если соединение выдерживало заданное усилие, момент последовательно увеличивали с шагом 5 Н·м. Чем выше момент, при котором резьбовое соединение начинало раскручиваться, тем выше качество проверяемого фиксатора.

Итоговую оценку корректировали с оглядкой на обещания производителя: те средства, чьи описания ничего не сулили, получали щадящую оценку, в то время как мощные «красные», откровенно недотягивающие до заявленных показателей, подвергались более жесткой критике. Заодно оценивали вязкость препаратов. Они заметно разнятся по этому параметру, но прямой взаимосвязи между вязкостью и профпригодностью средства мы не обнаружили.

Между прочим, фиксаторы защищают резьбу от окисления и герметизируют соединение. А то порой самым лучшим фиксатором является ржавчина. Заодно с анаэробными фиксаторами решили испытать иные способы стопорения соединений — просто для сравнения. О них — чуть ниже.

Примерная цена 70 руб.
Заявленная масса 2 г
Заявленный диапазон диаметра резьбы от 4 до 12 мм

Жидкий, как водичка, герметик сдался на первом же испытании. Впрочем, его инструкция ничего конкретного и не обещала.

Примерная цена 190 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы 6–20 мм

Удаляемый американский фиксатор самоудалился на первом же шаге испытаний — при минимальном приложенном усилии 5 Н·м.

Примерная цена 190 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы 9,5–25 мм

Довольно жиденький состав успешно выдержал приложенный момент 5 Н·м, однако сдался на следующем рубеже — 10 Н·м. Результат слабый, но подавляющее большинство препаратов не смогло и этого.

Примерная цена 150 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы не указан

Довольно густое средство обещало продержаться до момента 35 Н·м. Трудно сказать, что имели в виду производители, но для отвертывания наших болтов и гаек не потребовалось более 5 Н·м. Незачет.

Примерная цена 150 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы не указан

Густой герметик обещал выстоять до момента 35 Н·м, но на практике сдался при 10 Н·м. Лучше, чем многие, но по сути — неважно.

Примерная цена 150 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы не указан

Средство обещало продержаться до момента 17 Н·м, причем независимо от диаметра резьбы. А рекомендуемый диапазон применения по диаметру резьбы не указан. Результат негативный: соединение легко раскрутилось уже при скромных 5 Н·м. Незачет.

Примерная цена 290 руб.
Заявленный объем 3 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы от 5 до 25 мм

Средство средней консистенции выдержало момент 5 Н·м, но на втором шаге сдалось. Что ж, большинство и этого не смогло.

Примерная цена 390 руб.
Заявленный объем 10 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы от 2 до 27 мм

Довольно текучее средство ничем себя не проявило, позволив гайке открутиться при первой же попытке. Но и конкретных обещаний не было.

Примерная цена 310 руб.
Заявленный объем 3 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы 8–25 мм

Дорогущее американское средство скромного объема ничего, кроме гонора, не продемонстрировало. Фиксатор средней текучести сдался при первом же контакте с динамометрическим ключом. А как же определение «высокопрочный»? Незачет!

Примерная цена 105 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы до 20 мм

Российское средство — субстанция средней вязкости. Испытания закончились очень быстро: приложенный момент 5 Н·м мгновенно стронул гайку с места. Впрочем, производитель никаких конкретных обещаний не давал.

Примерная цена 105 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы до 25 мм

Читать еще:  Чехол для брелка шерхан

Довольно густой состав на практике повел себя так же плохо, как и его коллега под номером 10: при первой же попытке гайка легко отвернулась. И это называется «неразъемный»? Незачет.

Примерная цена 190 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы от 9 до 25 мм

Не самое густое средство, склонное к каплепадению, выиграло соревнования с большим отрывом от соперников! Стронуть с места зафиксированную им гайку удалось, только приложив момент 30 Н·м. Отлично!

Примерная цена 190 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы от 6 до 20 мм

Жиденький состав отказался выполнять свои обязанности, сдавшись на первом же этапе проверки. Будем считать, что это и означает «среднепрочность».

Примерная цена 160 руб.
Заявленный объем 9 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы до 20 мм и более

Как понимать противоречивую формулировку «до 20 мм и более»? Для любой резьбы? Звучит оптимистично, да и момент обещан не менее 35 Н·м. Но результат оказался никакой — средство неоднородной консистенции сдалось на первом шаге, при одном только виде ключа. Незачет.

Примерная цена 160 руб.
Заявленный объем 9 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы до 20 мм

Средство обещало фиксировать крепеж до момента 35 Н·м, но дело не заладилось с самого начала. Пузырек с винтовой пробкой сразу протек — запаянные средства лучше! Жидкость средней консистенции после требуемой выдержки сдалась при первом же касании ключа. Незачет.

Примерная цена 160 руб.
Заявленный объем 9 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы до 20 мм

Жиденькое средство заявляло о готовности продержаться до 17 Н·м. Не получилось: соединение раскрутилось при моменте меньше 10 Н·м. Наша оценка: удовлетворительно.

Примерная цена 300 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы до 6 мм

Это средство не рассчитано на диаметр резьбы 10 мм, но нам захотелось попробовать — а вдруг? Однако никакого «вдруг» не случилось: гайка отвернулась с первой попытки. Но придираться не будем: средство и заявлено как слабенькое.

Примерная цена 285 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы от 10 до 38 мм

Густое средство ослабило хватку только при моменте 25 Н·м. Это второй результат в нашей выборке. Очень хорошо!

Примерная цена 225 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы 6–20 мм

Довольно густое американское средство при испытаниях сдалось практически мгновенно — уже при моменте 5 Н·м. Но ничего особенного препарат и не обещал.

Примерная цена 220 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы от 10 до 25 мм

Герметик средней густоты сдался при минимальном моменте. И зачем было объявлять о высокой стойкости? Незачет.

Примерная цена 260 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы до 15 мм

По текучести это средство идентично воде. И по эффекту — та же вода. При первой же попытке гайка сразу стронулась с места. Но ничего особенного производитель и не заявлял.

Кто кого зафиксировал?

Ну что сказать? Общее впечатление довольно жалкое. Из двадцати одного испытанного препарата только шесть смогли выдержать скромненький начальный момент 5 Н·м и только два из оставшихся продвинулись дальше 10 Н·м.

Впрочем, тефлоновая гайка и гроверная шайба также сошли с дистанции на первом же этапе. И лак для ногтей оказался профнепригодным в серьезных делах. Чуть дольше продержался внезачетный клей, оставшийся после предыдущих экспертиз, – он сдался при нагрузке 10 Н·м. А самое любопытное, что при моменте 30 Н·м… срезало шплинт! Казалось бы, металлическая деталька прослужит подольше, но она лишь повторила результаты лучшего из проверенных нами препаратов.

Победителем стал американский препарат IMG MG‑414 High Strength. Кстати, он далеко не самый дорогой. Второй результат тоже у «американца» — это Permatex 24026. Третье место при таких результатах испытаний присуждать нет смысла.

  • Полученные результаты относятся к конкретной выборке фиксаторов резьбы и не могут служить характеристикой всей продукции фирмы в целом.

    И еще. Помните: чем больше площадь обработанной поверхности, тем сильнее ­фиксатор в нее «вцепится».

    Но не бойтесь применять фиксаторы: наш эксперимент показал, что в случае необходимости вы гарантированно отвернете любое обработанное ими соединение в автомобиле.

    Чем фиксируют соединения

    Гровер [1]. Это пружинная разрезная шайба, используемая в качестве контрящего элемента. Гроверы нельзя применять на деформируемых материалах вроде алюминия и его сплавов, а также на меди или бронзе.

    Полимерная вставка [2]. В специальную канавку вставлена втулка, деформируемая при навертывании гайки на резьбу. После затягивания полимерная вставка увеличивает трение, препятствуя возможному ослаблению соединения от тряски. Недостатком подобного крепежа является ограниченное количество операций сборки/разборки.

    Отгибная шайба [3]. Подобные шайбы обычно изготавливают из мягкой стали и снабжают лапками. Одну из лапок отгибают на грань гайки, которую необходимо зафиксировать от отвертывания, а другую фиксируют по возможности на стягиваемой детали. Понятно, что такие детали относятся к одноразовым.

    Клей или косметический лак [4]. Из подручных средств для стопорения резьбы часто применяют лак для ногтей или клей. Основное достоинство таких приемов — простота и уверенность в том, что хуже не будет. Но указанные препараты работают не по прямому назначению, поэтому не стóит ждать от них серьезной защиты.

    Шплинт [5]. Металлический стерженек вставляют в сквозное отверстие и загибают его концы. Пока шплинт на месте, гайка не открутится. Понятно, что применять шплинты можно только со специальными гайками и болтами, имеющими отверстие. Кроме того, они не помогут зафиксировать болт или шпильку в теле детали.

    Гайка с контровочным буртиком. Те, кто имел дело с передними ступицами Жигулей, наверняка помнят крупную гайку, у которой тонкий буртик следовало в двух местах загнуть в пазы цапфы. Недостаток такого решения — потребность в специальной детали типа болт и довольно редкой гайке.

    Контргайка. Самое примитивное решение в борьбе с самооткручиванием — контргайки. Дополнительная гайка прижимается к основной и стопорит ее. Такое решение не везде можно использовать — требуется достаточное место на резьбовой части шпильки или болта.

    Резьбовая смазка – назначение и особенности

    За последнее десятилетие существенно увеличилась потребность в материалах, способных не только обеспечить эффективное смазывание, но и предотвращающих заедание в узлах трения, исключающих схватывание резьбовых соединений и минимизирующих интенсивность изнашивания сопряженных поверхностей, работающих в различных коррозионных средах и в условиях широкого температурного диапазона. За счет этого резьбовая смазка сегодня стала невероятно востребованной во всех отраслях народного хозяйства, но к ней стали предъявляться более жесткие требования, среди которых:

    • отсутствие экологически опасных и агрессивных по отношению к РТИ компонентов;
    • стойкость к вибрациям и критическим температурам;
    • низкая испаряемость дисперсной среды;
    • ценовая доступность;
    • однородность.

    Назначение и эксплуатационные особенности

    Резьбовое соединение – вид механического крепежного соединения, отличающего надежностью, простотой реализации, легкостью и обратимостью монтажа и универсальностью применения. Единственный недостаток – негерметичность. В результате проникновения воздуха и молекулярной влаги в зазор между соприкасающимися поверхностями возникает коррозия металлов. При этом с повышением температуры скорость протекания адсорбционных и диффузионных процессов увеличивается в несколько раз.

    Читать еще:  Электромобиль грузовой в россии

    Следовательно, для обработки резьбовых соединений, в том числе и для обсадных колонн и компрессорных труб любых типов, необходимо использовать смазочные материалы, которые по сравнению с другими продуктами:

    • отличаются значительным периодом эксплуатации;
    • способны длительно удерживаться в негерметизированных узлах;
    • характеризуются повышенной влагостойкостью и улучшенными защитными свойствами;
    • эффективны при одновременном воздействии высоких давлений, критических температур и значительных ударных нагрузок.

    Смазка для резьбовых соединений представляет собой уплотнительный смазочный материал с консистентной текстурой и высокой температурой каплепадения, обладающий прекрасными адгезионными свойствами и создающий плотный барьер для воздуха и влаги. Герметизирующая способность наиболее важна для эксплуатации резьбовых соединений при давлениях, нагнетаемых выше нормативного атмосферного уровня.

    Смазочные материалы из этой группы обеспечивают легкое скручивание резьбы и упрощают процесс обтяжки болтовых и шпилечных соединений при монтажно-демонтажных работах и техническом обслуживании оборудования. Их применение направлено на минимизацию и полное упразднение:

    • задиров и заеданий;
    • выкрашивания зуба и отслаивания металла;
    • коррозии даже в условиях повышенной влажности;
    • схватывания и сваривания сопряженных поверхностей.
    • гарантированную герметизацию резьбовых соединений при давлениях жидкости и газа

    Смазка для резьбы в большой концентрации содержит в своем составе твердые компоненты: порошки меди, алюминия, титана, дисульфида молибдена, графита и полимеры. Благодаря чему увеличивается кратность свинчивания, повышается сопротивление вытеснению и предупреждается появление воздушных пор под воздействием вибраций. Природа наполнителя определяет трибологические характеристики смазочных материалов и напрямую обуславливает степень снижения износа резьбы и исключение схавтывания сопряженных поверхностей. Наличие в смазке антифрикционных, противозадирных, антиокислительных присадок и мультифункциональных комплексов улучшает их трибологические характеристики и расширяет область применения. При этом резьбовые смазки должны сохранять свои свойства на всем сроке эксплуатации и при хранении, не влиять на резиновые и силиконовые уплотнения и отвечать требуемому уровню пожаро- и взрывобезопасности. Они должны быть предельно просты в применении и обеспечивать возможность нанесения посредством кисти или ветоши.

    Новое слово в смазочных технологиях

    Сегодня инновационные решения российских торгово-производственных компаний позволили создать отечественные резьбовые смазки, составляющие достойную конкуренцию дорогостоящим пастам импортного производства и обеспечивающие отличное скручивание резьбы и исключение заедания ее даже при длительной эксплуатации в жестких условиях. Среди их ассортимента выгодно отличаются многофункциональные, высокотемпературные и специализированные смазки для резьбовых соединений от компании «Интеравто». К последним относятся пасты для бурового оборудования, способные «работать» в скважинах с температурой предельно низкого и высокого диапазона.

    Паста «ЭРНА-1250»

    Высокотемпературная резьбовая смазка серого цвета, характеризующаяся отличным разделительным эффектом и возможностью эксплуатации в диапазоне температур от – 40 до + 1250 ˚С. Паста «ЭРНА-1250» специально разрабатывалась для обработки резьбовых соединений, благодаря чему она:

    • создает стойкий смазывающий и герметизирующий эффект;
    • упреждает заедания и заклинивания фитингов и крепежных элементов;
    • обладает достаточной степенью легкости нанесения на резьбу;
    • надежно защищает от атмосферной, сульфидной и электрохимической коррозии.

    Формула пасты разработана на специальном базовом масле с добавлением безсвинцового композитного комплекса. Благодаря чему увеличивается кратность свинчивания/развинчивания резьбового соединения, а также гарантируется экологичность продукта. А наличие в смазке антифрикционных добавок обеспечивает улучшенные трибологические характеристики и расширяет область применения.

    Используется при сборке резьбовых соединений работающих под воздействием высоких температур, температурный интервал применения смазки до +1250 градусов, что гораздо выше чем способна выдержать резьбовая смазка Р-402 ТУ 301-04-020-92 – по сути обычная графитовая смазка.

    Паста «ЭРНА-1250» очень экономична в потреблении и может использоваться для обработки оборудования обще-технологического цикла и для механизмов, эксплуатируемых в условиях вакуума, повышенной влажности и агрессивной среды.

    Паста «УДМ»

    Невероятно экономичная смазка, позволяющая регулировать крутящий момент прилагаемых сил, обеспечивающая пролонгированный смазывающий эффект и прекрасное разделение сопряженных соединений, благодаря ее применению увеличивается доходность производства и снижается трудоемкость монтажно-демонтажных процессов.

    Нашла широкое применение в энергетике при монтаже турбин и для смазки ходовой арматуры,обеспечивает гарантированную герметизацию резьбовых соединений.

    Паста «УДМ» – термостойкая смазка для обработки резьбовых соединений и крепежных деталей, созданная на базе минерального масла, коллоидного графита, дисульфида молибдена и комплекса антифрикционных, противокоррозионных и антиокислительных добавок. Она эффективно упреждает заедания резьбовых соединений, благодаря чему может применяться для обработки компрессорного, газотурбинного, термического оборудования, элементов газопроводов и приборостроительных деталей с резьбой и использоваться для замены паст Molycote и Crane. Может использоваться для замены anti-size материала фирмы Weicon который представляет собой литиево алюминиевую смазку .

    Медная смазка “Шторм-1000” – может использоваться как резьбовая смазка при защите резьбовых соединений и контактных пар трения где необходимо также обеспечить электропроводность. Медная паста поможет в эксплуатации резьбовых пар при температуре до 1000 градусов.

    Паста «ЭРНА-НКТ»

    Смазка для резьбы и соединений премиум-класса, имеющая однородную консистенцию, характерный черный цвет и широкую область применения. Простота нанесения, морозостойкость и отличные адгезионные свойства позволяют использовать ее для обработки разъемных статических и подвижных соединений, применять для смазки бурильных и насосно-компрессорных труб любых модификаций и назначений, включая предназначенные для эксплуатации в условиях вакуума и агрессивной среды.

    Состав резьбовой пасты «ЭРНА-НТК» разработан на базе синтетического масла, уникальной композиции загустителей, антикоррозионных, противозадирных и антифрикционных присадок. За счет этого многократно увеличивается кратность свинчивания труб и:

    • обеспечивается повышенная герметичность и уплотнение;
    • в разы повышается количество сопряжений резьбовых соединений и насосно-компрессорных труб до их отбраковки;
    • обеспечивает герметичность резьбы обсадных труб и защиту от коррозии
    • значительно минимизируются проявления коррозионных процессов, заклинивания резьбы и свариваемости контактных поверхностей.

    Обеспечивает снижение износа резьбы и исключение заедания резьбовых соединений благодаря чему увеличивается кратность свинчивания труб до их отбраковки, защищаются от износа и прикипания болты и гайки .

    Уникальные мультифункциональные качества пасты идеально подходят для климатических условий Сибири, центральной полосы и севера РФ и делают ее прекрасной альтернативой для замены дорогостоящих импортных смазочных материалов Vermeer и JET-Lube KOPR KOTE, в которых применены вводимые в нее добавки аналогичны используемым в смазке для резьб отечественными производителями . Применение смазки «ЭРНА-НКТ» существенно расширяет возможности геологоразведочных мероприятий и способствует увеличению технического потенциала бурильного оборудования, сегодня многие потребители вместо устаревшей и вредной смазки Р -402 используют пасту Эрна .

    Перечисленные резьбовые смазки гарантируют исключение заедания резьбовых соединений и соответствуют требованиям ГОСТ Р ИСО 13678-2015 и ISO 13678:2010 и не содержат тяжелых металлов.

    По сравнению с дорогими зарубежными аналогами они более удобны и практичны для техобслуживания агрегатов, так как:

    • имеют увеличенный межсмазочный интервал;
    • подходят для выполнения приработки и притирки;
    • демонстрируют высокие показатели термоокислительной стабильности и влагоупрочнения;
    • минимизируют производственные простои и снижают временные затраты на ТО и капитальный ремонт.

    По заказу ведущих предприятий металлургического и нефтехимического комплекса России мы разработали линейку резьбовых паст и заменили такие импортные пасты molykote как:

    Читать еще:  Снизить скорость применяя торможение двигателем

    Наши пасты защищают поверхность резьбы и обеспечивают надежное смазывание для тяжелых условий эксплуатации.

    Благодаря быстрому формированию защитной пленки с прецизионной стойкостью к разрыву и сдвиговым деформациям продукция «Интеравто» наиболее эффективно защищает зубчатые фрагменты от повреждений. Вышеперечисленное и конкурентная цена делают возможным ее применение в типовых и крайне тяжелых условиях.

    Самодельная мощная проникающая смазка, которая открутит сильно ржавую гайку или болт

    Автомеханик посоветовал мощнейшую самодельную проникающую смазку, которая открутит любую ржавую гайку или болт – сильно заржавевшие соединения.

    И её характеристики в разы превосходят те самые покупные. К примеру, знаменитая и популярная WD-40 на станке трения показала нагрузку в 2 кило, а сделанная своими руками – выше 10 кг. Так что это работает и работает эффективно.

    Самодельная мощнейшая проникающая смазка, которая в разы превосходит покупные и откручивает любые ржавые соединения

    И кстати такая смазка, изготовленная своими руками проверена опытным путём на практике при откручивании ржавых резьбовых элементов.

    Рецепт проникающей смазки своими руками №1

    • уайт-спирит,
    • любой преобразователь ржавчины (“Цинкор” или “Цинкарь”),
    • и сухая смазка (“Молибден”, “Ферум” или другой).

    Заливаем, высыпаем всё в распылитель и тщательно перемешиваем все ингредиенты вместе. Всё! Наша самодельная мощная проникающая смазка готова!

    Пробуем открутить ржавую шпильку с гайкой. И о-чудо! Смазка работает – гайка без усилий откручивается.

    Дело в том, что преобразователь ржавчины моментально вступил в реакцию, уайт-спирит позволил смазке проникнуть в резьбу дальше, а сухой “Ферум” значительно уменьшил трение.

    Всё отлично, но есть момент – каждый раз приходится встряхивать смазку, частенько забивается сам распылитель, и она не долго живёт. Не забудьте об этом и готовьте перед самым применением.

    Второй рецепт проникающей смазки

    И вновь нам нужно:

    • растворитель (“646” или “650”),
    • моторное масло или присадку, которое снижает трение,
    • и смазка типа “графитка” или “зелёнка”.

    Вновь перемешиваем все компоненты и проверяем на ржавых соединениях. Ну что же всё работает! И даже в разы лучше “WD-40”!

    Кстати и на тесте на машинке трения собственноручная такая смазка показала нагрузку в 10 и более кило.

    Смотрите видео с экспериментами самодельной мощной проникающей смазки:

    Так что, кто ещё не знал о таких автомобильных самоделках – берите на вооружение. Работает на “Ура”! Источник

    Защита резьбы и чтобы болты не прикипали

    Как и чем защитить резьбу на автомобиле или в быту от коррозии, чтобы болты и гайки не прикипали. Простые и бюджетные способы, которыми пользуюсь я.

    Также покажу на фото и видео состояние резьбы спустя два года, защищенной одним из лучших способов.

    Прикипел болт

    Резьбовые соединения под воздействием окружающей среды неизбежно корродируют и со временем прикипают на столько, что открутить их практически не реально. Особенно, если эти болты и гайки находятся под днищем автомобиля. Постоянная грязь, лужи и реагенты с дорожного покрытия могут уничтожить резьбу менее, чем за год.

    Особенно болезненно это сказывается на стойках стабилизатора, сайлентблоках, болтах схождения и т.п.

    Поэтому эти не защищенные соединения спустя пару лет разобрать обычным способом не получится и приходиться прибегать к помощи угловых шлифмашин и ножовок по металлу

    В итоге это приводит к лишним трудозатратам, а также к потере времени и нервных клеток.

    Поэтому лучше заблаговременно предотвратить такое развитие событий, чем устранять последствия.

    Чем смазать болты, чтобы не прикипали

    Именно такой вопрос интересует многих автомобилистов. Но просто смазка болта ничего не даст, ведь она смоется через пару дождей.

    Поэтому болт необходимо не столько смазывать, сколько защищать. И особенно его выступающую резьбовую часть.

    Для этих целей я использую два самых бюджетных материала:

    Суть проста. Мовиль является антикоррозионным средством для скрытых полостей. Поэтому болты сайлентблоков и болты схождения достаточно просто покрыть мовилем при помощи кисти

    и установить на место

    Но резьбовая часть болта требует дополнительной защиты, ведь мовиль банально смоется дождями.

    Поэтому выступающие части резьбы и гайки я покрываю автопластилином. То есть, покрываю резьбу мовилем

    Затем устанавливаю деталь на место…

    …и закрываю соединение автопластилином

    Мовиль и пластилин в этом случае очень хорошо сочетаются. Ведь если смазать резьбу, например, литолом или нигролом, то пластилин после этого банально не прилипнет. А к мовили он прилипает очень даже не плохо.

    Проверка способа защиты резьбы спустя два года

    Данный способ я использую давно, поэтому могу показать результаты его работы.

    Мне не раз приходилось слышать различную критику. Причем именно различную! Посудите сами:

    1. Первая критика — мовиль там все так склеит, что потом ничего не открутишь
    2. Вторая критика — мовиль является смазкой и поэтому соединение со временем раскрутится.

    Как видим, критика совершенно, противоположная Это наводит на мысль, что это совершенно не конструктивная критика, а всего-лишь предположения отдельных людей, не имеющих практического опыта. Простыми словами — МИФ.

    Поэтому лучше один раз увидеть, чем семь раз что-то предполагать

    Тем более был еще и третий вариант критики, который гласил, что это все смоется и отвалится через неделю.

    Ну так давайте же проверим!

    Проверять будем резьбовое соединение стойки стабилизатора, которая была установлена два года назад. Защита резьбы производилась сразу при установке.

    Вот так это выглядит через два года

    Как видим, ничего не смылось и не отвалилось. Причем даже и не думает этого делать. Поэтому третий миф разрушен.

    Снимаем пластилин и видим девственный блеск гайки

    Срываем гайку ключом и дальше крутим ее от руки.

    Ничего не приклеилось и не открутилось. Миф 1 и 2 тоже разрушен. На видео ниже момент откручивания показан и там это четко видно.

    Резьба гайки в идеальном состоянии. Можно продавать, как новую

    Опыт показал, что это отличный способ защиты резьбы. Он удобен в работе, бюджетный (мовиль и пластилин стоят копейки) и практичный.

    У него есть только один недостаток — его нельзя использовать там, где высокие температуры. Но там я использую обычную медную пасту

    Альтернативный способ защиты резьбы

    Стоит отметить еще один хороший способ защиты резьбы от прикипания.

    Это обычная фум-лента

    Просто перед монтажем ее необходимо немного нанести на резьбу болта или шпильки и собрать соединение.

    Она не столько защищает от коррозии, сколько позволяет разделить резьбу болта и резьбу гайки. Поэтому такие соединения не прикипают и легко раскручиваются при демонтаже.

    Это тоже хороший способ, но им не всегда удобно работать.

    Защита резьбы. Видео

    Как Вам эти способы защиты резьбы? А как Вы защищаете резьбу? И защищаете ли вообще?

    Пишите об этом в комментариях.

    Всем Мира и здоровья, а всего остального можно добиться своими руками!

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: