Уровень охлаждающей жидкости ваз 2110
Уровень охлаждающей жидкости ваз 2110
Содержание:
Руководство по эксплуатации,
техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля
Проверка уровня охлаждающей жидкости и герметичности системы охлаждения ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Некоторое повышение или понижение уровня охлаждающей жидкости при нагреве и охлаждении двигателя не является неисправностью. Такое явление связано с тепловым изменением объема жидкости.
Если уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе постепенно понижается, необходимо проверить герметичность системы.
Последовательность выполнения проверки уровня
1. Проверяем отсутствие подтекания охлаждающей жидкости из сливных отверстий радиатора и блока цилиндров двигателя, мест установки датчиков температуры охлаждающей жидкости,
соединений резиновых шлангов, патрубков системы охлаждения, а также их целостность.
2. Проверяем целостность корпуса расширительного бачка, радиаторов двигателя и отопителя.
3. Убеждаемся в герметичности корпуса термостата, а также соединения насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров.
4. Проверяем отсутствие подтекания жидкости из дренажного отверстия насоса охлаждающей жидкости (находится в нижней части корпуса насоса). Течь жидкости через отверстие насоса свидетельствует об износе или повреждении сальника.
полезные советы автомобилисту
6.2 Проверка уровня охлаждающей жидкости
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Несмотря на оборудование контроля температуры и уровня охлаждающей жидкости, вы должны полагаться не только на индикатор, но и периодически проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке в двигательном отсеке.
- Точно проверить уровень охлаждающей жидкости можно только при неработающем двигателе.
- Уровень жидкости хорошо виден в прозрачном расширительном бачке даже с закрытой крышкой. Когда двигатель холодный, он должен находится между маркировками.
- При горячем двигателе уровень, естественно, выше.
Добавление охлаждающей жидкости
Заметная потеря охлаждающей жидкости является признаком какого-либо нарушения в работе или дефекта. Охлаждающая жидкость не расходуется и не может испаряться из замкнутой системы охлаждения. Иногда при перегреве двигателя может отжаться немного охлаждающей жидкости к запорной крышке. При постоянной потере охлаждающей жидкости нужно проверить систему охлаждения на герметичность так, как описано далее в главе.
- Если при горячем двигателе открывается запорная крышка расширительного бачка, то существует опасность ошпаривания – поэтому соблюдайте крайнюю осторожность.
- Медленно откройте запорную крышку рукой в перчатке или с тряпкой вначале на один оборот и выпустите избыточное давление из системы охлаждения. Лишь после этого полностью отвинтите крышку.
- Если доливается вода, то постепенно разбавляется антифриз, поэтому сразу добавляйте немного антифриза.
- Не наливайте охлаждающую жидкость выше отметки «МАХ»; охлаждающая жидкость расширяется при нагревании, и избыток вытекает из системы.
- Небольшие количества охлаждающей жидкости вы можете доливать в дозаливочный бачок как при прогретом, так и при холодном двигателе.
- При значительной потере охлаждающей жидкости и горячем двигателе не наливайте в расширительный бачок холодную жидкость. Из-за «холодного шока» может деформироваться головка блока цилиндров или треснуть блок двигателя.
Здесь проверяется анализатором (стрелка) концентрация антифриза.
В системе охлаждения не одна дистиллированная вода обеспечивает необходимое охлаждение двигателя, а смесь из воды, антифриза и антикоррозийного средства. Поэтому точнее говорить об охлаждающей жидкости или об охлаждающем средстве. Соотношение элементов в смеси для европейских условий составляет 2 : 3, в северных странах 1 : 1.
Сколько литров тосола или антифриза заливается в систему охлаждения в Ваз 2110
В автомобиле существует множество узлов, механизмов и систем. И в статье стоит рассмотреть охлаждающую систему автомобиля. Так как двигатель при работе выделяет тепло, то без охлаждающей системы он очень быстро перегреется. Именно поэтому была придумана данная система, чтобы провести баланс в автомобиле между теплом и охлаждением. Конечно, как и все остальные элементы машины, охлаждение нужно периодически обслуживать. В это входит замена охлаждающей жидкости.
Тосол или антифриз?
Во все поколения отечественного автомопрома необходимо заливать только отечественный тосол, и его производители заливают еще на заводе. Тосол представляет аналог зарубежного антифриза, но стоимость его отличается в разы. А также в антифризе присутствуют специальные добавки, которые будут защищать от коррозии и образования пены.
В состав тосола входит этиленгликоль, который разбавляется дистиллированной водой, смешивание происходит 50:50. А вот антифриз каждый водитель должен разбавлять самостоятельно, но можно заливать и такой состав. Ведь вода на морозе имеет свойство замерзать, а чем меньше ее в составе, тем меньше риск, что антифриз может замерзнуть.
Сколько литров тосола заливать в ваз 2110
Теперь стоит разобраться, сколько необходимо залить литров тосола в Ваз 2110. И здесь система охлаждения стоит на втором месте после топливного бака, при этом рекомендованное количество литров производителем составляет 7,8. Самые первые автомобили этого поколения имели несколько видов двигателей, и первый был на 8 клапанов, и оснащался ремнем ГРМ. А немного позже производители выпустили новый агрегат на 16 клапанов, но все же в обоих случаях цифра по заливания тосола не меняется. И поэтому в эти два вида необходимо заливать по 7,8 литра. Это все из-за того что блок у этих двигателей одинаковый, и количество сможет легко охлаждать и блок и сам двигатель.
7,8 литра
Что если не долить тосола/антифриза?
Чаще всего тосол представлен в магазинах объемом 5 литров, и для замены понадобиться две таких канистры. После слива отработанной жидкости в бак может войти только 5 литров, и это в принципе нормально, остальное можно будет долить, когда тосол пройдет по всей системе охлаждения. Когда произведена замена жидкости, необходимо завести автомобиль и прогреть его до определенной температуры, затем заглушить и посмотреть расширительный бак, там вся жидкость должна уйти. И если это произошло, то можно долить оставшуюся жидкость.
Уровень жидкости
Многие задаются вопросом, сколько литров тосола залить в Ваз 2110, но не всегда до полного, это плохо скажется на системе охлаждения. Так как тосол выдает определенное давление, то ему нужно место, чтобы выплеснуть его, поэтому он может просто вытечь наружу. А если клапан на крышке бачка не рабочий, то его вообще разорвать, лучше всего наливать по среднему уровню, так как при малом количестве двигатель перегревается.
Воздушная пробка и методы борьбы с ней
Вот разобрались, сколько заливать тосола в Ваз 2110, теперь стоит поговорить о воздухе в системе охлаждения. Он может попасть туда только при заливе новой жидкости, и здесь не нужно сразу лить всю канистру, постепенно с некоторыми промежутками времени.
Сколько лить в Ваз 2110, было сказано 7,8 литра. Бывают такие ситуации, что воздух не уходит из системы, поэтому следует поставить машину на возвышенность и немного открутить крышка бака, затем завести автомобиль и прогреть его. После в перчатках, так как система нагрелась, необходимо немного надавить на патрубки, чтобы выпустить весь воздух. И после этого можно снова доливать тосол, до определенного уровня.
Цена антифриза и тосола
Некоторые водители стали переходить на антифриз, так как по мнениям он получается лучше. Но тут стоит немного разобраться, антифриз стоит более тысячи рублей, а тосол всего 600 рублей. И именно он разработан специально для Ваз 2110, канистры имеют объем 10 литров, которого вполне будет хватать на полную заливку и при этом немного останется.
Порядок и тонкости замены антифриза ВАЗ 2110
Причины замены
При замене антифриза на ВАЗ 2110, необходимо придерживаться нескольких правил. Двигатель должен быть холодным, антифриз – токсичная жидкость, при работе с ним необходимо избегать попаданий в глаза, ротовую полость и длительного контакта с кожей.
Антифриз, охлаждающая жидкость (тосол) – специальный состав автомобильной жидкости на основе этиленгликоля. Используется в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) для работы при низкой температуре окружающей среды. Оснований для замены антифриза может быть несколько:
- пробег автомобиля, 75 000 – 100 000 км. пробега;
- временной интервал 3 – 5 лет (рекомендуется каждый год перед началом зимнего сезона проверять на автосервисе состояние жидкости специальным прибором);
- замена одного из узлов системы охлаждения, водяного насоса, патрубков, радиатора, печки и т.д., при таких заменах антифриз все равно сливается из системы охлаждения и есть смысл залить новый.
Порядок работы
Слив старой ОЖ
Если замена производится на подъемнике или смотровой яме, необходимо снять защиту двигателя, если она есть. При замене без ямы можно защиту не снимать, но тогда старый антифриз попадет на защиту. В этом ничего опасного нет, но несколько дней после замены возможно появление запаха антифриза, пока он не испарится. Подставляем тару для слива под правую нижнюю сторону радиатора, если позволяют условия.
Если меняете не в оборудованном месте и старый антифриз Вам не нужен, можете сливать просто на землю. Многие советуют изначально открывать крышку расширительного бачка, затем откручивать пробку в нижней части радиатора для слива, но в таком случаи старый антифриз под большим давлением, особенно если двигатель не до конца остывший, польется из радиатора. Более безопасно и удобно сначала открутить пробку (пластмассовый барашек) радиатора, старый антифриз потечет тонкой струйкой, затем аккуратно откручивать крышку расширительного бачка, тем самым из-за герметичности в системе охлаждения Вы сможете регулировать давления слива антифриза.
Слив антифриза ВАЗ 2110
После слива антифриза из радиатора, нам необходимо, слить жидкость из блока цилиндров двигателя. Особенность слива антифриза на ВАЗ 2110 из блока цилиндров в том, что пробку на блоке закрывает катушка зажигания (на 16-ти клапанном инжекторном двигателе). Для этого нам необходимо ее демонтировать, ключом на 17 откручиваем нижний болт кронштейна катушки, ключом на 13 откручиваем боковой и центральный болт крепления кронштейна и отодвигаем катушку в сторону. Ключом на 13 откручиваем пробку слива с блока цилиндров. Для более полного удаления старого антифриза можно подсоединить воздушный компрессор и подать давление воздуха через заливную горловину расширительного бачка.
Закручиваем пробку блока цилиндров и пробку на радиаторе (пробка на радиаторе пластмассовая с резиновой прокладкой, затягивается рукой без лишнего усилия, для надежности можно резьбу пробки промазать герметиком). Ставим обратно катушку зажигания.
Залив новой ОЖ
Перед заливом нового антифриза на ВАЗ 2110, необходимо отсоединить шланг подогрева к дроссельной заслонке (для инжекторного двигателя), либо шланг со штуцера подогрева карбюратора (на карбюраторном двигателе), для того, чтобы лишний воздух вышел из системы охлаждения. Заливаем новый антифриз до уровня верхней части крепления резинового ремня расширительного бачка. Подсоединяем шланги к дроссельной заслонке или карбюратору, в зависимости от модели. Плотно закрываем крышку расширительного бачка. Открываем краник печки в салоне на горячее положение.
Заливка антифриза в ВАЗ 2110
Заводим двигатель. Сразу после пуска двигателя на ВАЗ 2110 необходимо обратить внимание на уровень антифриза в расширительном бачке, он может сразу упасть, это может означать, что водяной насос закачал охлаждающую жидкость в систему. Глушим двигатель, доливаем до уровня и запускаем снова. Прогреваем автомобиль. Во время прогрева проверяем отсутствие течей в подкапотном пространстве, в местах, где снимались шланги и пробки. Следим за температурой двигателя.
При наборе рабочей температуры в пределах 90 градусов включаем печку, если греет теплым воздухом, выключаем, и ждем включения вентилятора охлаждения двигателя. При включении вентилятора, дожидаемся его выключения, глушим двигатель, ждем 10 минут, для того чтобы двигатель немного остыл, откручиваем крышку расширительного бачка, проверяем уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доливаем.
Инструкцию по замене расширительного бачка в автомобилях ВАЗ 2110-2115 можно найти здесь: https://vazweb.ru/desyatka/zamena-rasshiritelnogo-bachka-vaz-2110.html
Особенности замены
Если в системе охлаждения двигателя присутствуют небольшие утечки и авто владелец периодически доливает воду или антифриз разных производителей, старая охлаждающая жидкость может приобрести ржавый цвет. Могут появиться инородные тела в виде мелкой стружки и ржавчины, что кстати, может привести к выходу из строя основных элементов системы охлаждения, водяного насоса, термостата, крана печки и т.д.
Промывка системы охлаждения ВАЗ 2110
В связи с этим, при замене старого антифриза в таком состоянии, необходимо промыть систему. Это можно сделать используя разные присадки, что не всегда полезно для системы охлаждения. Очищающие присадки низкого качества, не только могут не помочь, а еще вывести из строя узлы системы охлаждения. Поэтому необходимо использовать качественные присадки и не экономить.
Также можно промыть систему естественным способом дистиллированной водой. После процедуры слива старого антифриза, заливается вода. Автомобиль работает на холостом ходу 10-15 минут, потом заново сливается и заливается новый антифриз. При сильной ржавчине можно процедуру повторить.
Есть более дешевый и простой способ, можно просто пролить систему обычной водой, последовательно открыв пробки радиатора и двигателя. Т.е. откручивается пробка двигателя и проливается вода через расширительный бачок. Потом закрывается пробка двигателя и открывается пробка слива радиатора. Делать только в данной последовательности, поскольку радиатор находится в нижней точке и вода вся выльется.