1 314 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таблица смазки мтз 82

Заправочные емкости МТЗ 82: сколько масла в двигателе

МТЗ 82 – это трактор белорусского производителя, который имеет большую популярность в нашей стране. Прежде чем эксплуатировать любое рабочее транспортное средство, следует проверить уровень всех жидкостей и при необходимости дополнить. Только зная заправочные емкости МТЗ 82 и заливаемые марки масел, можно выполнить эту задачу.

Основные заправочные объемы МТЗ 82 и МТЗ 80

В первую очередь трактористу необходимо знать, сколько топлива может вместиться в топливный бак и сколько масла в МТЗ 82 в двигателе. Объем топливного бака 120 литров. Но они не единственные. Имеется еще бак пускового двигателя ПД-10. В него вмещается 1,9 литров.

Дополнительный карбюраторный двигатель необходим для пуска двигателя. Он обеспечивает легкий старт даже в сложных условиях при низкой температуре. Он состоит из одноступенчатого редуктора и электрического стартера с подогревателем.

МТЗ 82 может оснащаться одним из двух силовых агрегатов: Д240 и Д240Л. Что касаемо заправочных объемов, то разница между ними лишь в том, что Д240 имеет 20-литровую охлаждающую систему, а Д240Л – 22-литровую.

Заправочные емкости МТЗ 82:

  1. Объем картера моторного масла – 15л.
  2. Корпус трансмиссии, с учетом коробки передач и заднего моста – 40 л.
  3. Передний ведущий мост – 1,7 л.
  4. Колесный редуктор ПМ – 1,7 л. каждый.
  5. Верхняя коническая пара колесных редукторов переднего моста – по 0,3 каждый.
  6. Гидроусилитель руля – 6 л.
  7. Топливный насос – 0,2 л.
  8. Пусковой двигатель, редуктор – 0,4 л.

Марки и заправочный объем

Емкость узлов не является предопределяющей для заправки. Заливать в систему необходимо определенное количество масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать.

При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78. Заливать необходимо 12 литров. То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2. Первый образец меняется каждые 250 мч, а второй 500 мч.

В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Причиной замены жидкости в узле может стать его ремонт. В остальных случаях заливать его не требуется. В топливный насос вмещается 0,25 л моторного масла.

Воздухоочиститель – еще один узел трактора, который требует наличия моторного масла. Но здесь есть особенность. Можно добавлять отработку, дав ему отстояться. Замена производится каждый 500 мч. Но обязательно знать, сколько литров масла добавлять. В этом случае – 1,5 л.

Заправочная емкость силовой передачи – 40 литров. Система заправляется полностью. При каждом очередном плановом то необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла ТАп-15В, ТСп-10 или ТСп-15К. Можно дублировать другим – ТАД-17.

Колесный редуктор вмещает 3,7 л того же масла, что и в трансмиссию. В отличие от других элементов, в редуктор необходимо заполнять сразу в двух точках. Колесные редуктор, верхняя коническая пара, опора привода и приводной шкив заправляются Тап-15В и другими аналогичными маслами.

Все гидроагрегаты и ГОРУ заправляются модернизированным моторным маслом М-10Г2. Можно использовать и другие: М-8Г2К или М-10Г2К. Это же касается и гидроусилителя руля, туда заправляется такое же масло.

Смазка подшипника обводки выполняется Литолом-24. В качестве альтернативы можно использовать многоцелевую пластичную дублирующую смазку марки LCP-GM. Выполнять это необходимо как при эксплуатации, так и техническом обслуживании. Чтобы заполнить 0,2 литра рабочего объема, необходимо использовать специальный шприц. Нескольких нагнетаний будет достаточно.

Литол-24 можно назвать универсальной смазкой. Его используют в подшипнике ступицы в количестве 0,4 л, поворотном кулаке, шестерне раскоса, втулках, шарнирах, подшипниках в различном количестве.

При добавлении в насос отработанного дизельного масла необходимо учитывать, что зимой, когда температура опускается ниже -20 градусов оно может замерзнуть, поэтому актуально использовать веретенную смазку АУ. При температуре -55 актуально разбавление дизельным топливом на 15%.

Правила использования заправочных емкостей МТЗ-80 и МТЗ-82

Из каких компонентов состоят емкости для заправки? Как правильно пользоваться заправочными емкостями тракторов Беларусь?

Эффективная и продуктивная работа трактора МТЗ, впрочем, как и иной техники сельскохозяйственного назначения, невозможна без качественного топлива и смазочных материалов, определённый запас которых всегда должен находиться в заправочной ёмкости транспортного средства. О том, что из себя представляет данный агрегат, его особенностях, заправке и обслуживании и пойдёт речь в этом материале.

Заправочная ёмкость и её характеристики

Заправочная емкость – ёмкость, которая используется для хранения дизельного топлива, масла и иных жидкостей технического характера непосредственно на борту трактора. Выполнена она в виде герметически закрытого стального корпуса, оснащённого горловиной для заливки жидкости, которая сверху закрывается особой крышкой, также герметичной.

Стоит заметить, что заправочные емкости состоят из целого ряда отдельных компонентов, отличающихся как по объёму, так и по наполнению, основные из которых представлены ниже (весь объём указан в литрах):

  • Топливные баки (дизельное топливо) — 120;
  • Бак пускового мотора (дизельное топливо) — 1,9;
  • Охлаждающая система (теплоноситель) — 20;
  • Смазочная система (масло) – 15;
  • Корпус трансмиссии – 40;
  • Гидравлический комплекс — 2,5;
  • Гидроусилитель руля – 6;
  • Масло в топливном насосе — 0,2;
  • Корпус редуктора на пусковом двигателе — 0,4.
Читать еще:  Срок техосмотра для новых машин

Что касается расхода топлива, то здесь всё во многом зависит от оборотов двигателя, загруженности транспортного средства, дорожных и погодных условий. Так, при чрезмерной нагрузке трактор будет потреблять на порядок больше топлива, нежели на холостом ходу. В среднем же, как показывает практика, его расход составляет порядка 9,5-13 л/час.

Особенности использования заправочных ёмкостей

Очень важно использовать правильный тип топлива – это обеспечит качественную и надёжную работу всех узлов и агрегатов. Подбирать его следует в зависимости от температурного режима, помня, что температура застывания самого топлива примерно на 10 градусов должна быть ниже, чем температура окружающего воздуха. Для заливки в бак можно использовать летний вариант топлива – для температуры 0 градусов и более, зимний – для минус 20 и 30 градусов (две разновидности) и арктический – для минус 50 градусов по Цельсию и ниже. При этом использование иных разновидностей топлива с большей вязкостью (масло соляркового типа) или же меньшей (например, керосин) является хоть и возможным в крайних случаях, но совсем нежелательным, поскольку это существенно ухудшает функционирование как фильтрующего комплекса в частности, так и всей топливной аппаратуры в целом.

Топливо, перед заправкой в трактор, должно отстояться на протяжении не менее 48 часов, быть максимально чистым и не иметь в своём составе воды или каких-либо механических примесей.

Заправку рекомендуется выполнять в конце рабочего дня, следя за тем, чтобы баки не оставались пустыми на длительный временной промежуток – это может привести к формированию конденсата, переходящего со временем в коррозию. Особо стоит следить за тем, чтобы выработка топлива не доходила до отметки оголения заборной трубки, поскольку это вызовет завоздушивание системы питания, с её последующим ремонтом (длительным и весьма дорогостоящим) – топлива в баке должно оставаться не менее 5-20 литров.

Заключение

Заправочные ёмкости – элемент, важность и актуальность которого переоценить крайне сложно. От того, в каком состоянии они пребывают, зависит и эффективность эксплуатации трактора, а также его продуктивность. Для поддержания работоспособности системы на должном уровне, необходимо проводить её периодический осмотр и профилактику, вовремя сливать скапливающийся отстой и конденсат, а также, при необходимости, выполнять замену повреждённых или вышедших из строя компонентов.

Заправочные емкости МТЗ 82

МТЗ 82 — трактор белорусского производителя, пользующийся в нашей стране заслуженной популярностью. «Беларусы» зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые машины, однако они требуют своевременного обслуживания и ухода, как и любая техника. В частности, перед эксплуатацией транспортного средства необходимо проверять уровень смазочных материалов и, при необходимости, доливать их. Для этого необходимо знать заправочные емкости МТЗ 82 и марки масел, подходящих для залива.

Заправочные объемы на тракторе МТЗ-82

Для каждого вида заправочного материала в конструкции трактора предусмотрены отдельные емкости (баки и бачки). Объем и место установки заправочных баков определены конструкторами с учетом различных режимов работы и простоты доступа.

Основные объемы для смазочных материалов:

  • система смазки двигателя — 12 л;
  • картер топливного насоса — 0,2 л;
  • корпуса КПП и заднего моста — 40 л;
  • корпус переднего ведущего моста — 1,7 л;
  • корпус колесного редуктора переднего моста — 2×1,7 л;
  • раздельно-агрегатная гидросистема — 22 л;
  • корпус верхней конической пары колесного редуктора — 2×0,3 л;
  • промежуточная опора карданного вала — 0,2 л;
  • гидроусилитель рулевого управления — 6 л;
  • объем топливного бака МТЗ-80 составляет 100 л.

МТЗ 82 пользуется большой популярностью среди владельцев сельхоз техники

На стенках баков и картеров есть отметки минимального и максимального уровня смазочной жидкости. При достижении минимальной отметки эксплуатировать агрегат нельзя, это может привести к его поломке. Расчет объема смазочных жидкостей осуществляется с учетом необходимого режима работы агрегатов, а объем резервуаров, предназначенных для них, учитывает нагрев и тепловое расширение при работе, объем соединительных агрегатов, условия эксплуатации трактора и многое другое.

Выбор масла для трактора

Тракторы МТЗ известны своей неприхотливостью, и у многих владельцев возникает вопрос, так ли важно следить, какое масло заливать? В советское время вообще не было разнообразия смазочных и других технических жидкостей, и доступны они были не всегда, заливали то, что удалось достать. Может, и сейчас так можно? Разберемся, какие виды смазки бывают и чем они различаются. А также сколько масла заливать в двигатель МТЗ 82 и как проверить его уровень.

Во-первых, смазочные материалы делятся на моторные, трансмиссионные и различные твердые смазки (солидол, литол). Во-вторых, моторные масла бывают синтетическими, минеральными и смешанными. Кроме того, материалы различаются по сезонности: летние и зимние. Они имеют различные показатели вязкости, температурной стабильности и пр.

В современных двигателях смазка является гидравлической жидкостью для всех компонентов. Она защищает детали и поверхности трения от сухого трения, образуя на них устойчивую масляную пленку. Кроме того, эта пленка обеспечивает защиту от ржавчины, а также сводит к минимуму воздействие на детали различных химически активных компонентов, которые неизбежно образуются при работе двигателя.

Следовательно, основными функциями современной смазки являются следующие:

  • защита деталей от сухого трения и преждевременного износа;
  • снижение потерь на трение;
  • защита от коррозии;
  • охлаждение трущихся поверхностей и отведение тепла, неизбежно образующегося в процессе работы;
  • удаление продуктов механического износа (металлической стружки).

Моторная смазка еще и нейтрализует химически активные соединения и убирает отложения веществ, образующихся после сгорания топлива в цилиндрах. Эффективность работы обеспечивается за счет сравнительно небольшой вязкости и температурной стабильности.

Читать еще:  Три полосы на дороге

Трансмиссионная жидкость, в отличие от моторной, не предназначена для работы при высоких температурах. При температуре выше 150 градусов «трансмиссионка» попросту сгорит. Если залить ее в двигатель, образуется окалина, которую потом придется удалять специальным моющим маслом. Если же ездить на «трансмиссионке» долго, это приведет к капитальному ремонту мотора: его попросту заклинит от количества отложений.

Беспроигрышный вариант — открыть руководство по эксплуатации и следовать рекомендациям производителя. Как правило, в руководстве указаны типы смазочных материалов, периодичность их проверки и замены, а также инструкция по замене.

Объем заправочных емкостей МТЗ 82

Виды масел

В число рабочих жидкостей и смазок, обеспечивающих сертифицированные технические характеристики, входят:

  • моторное масло для двигателя, топливного насоса, воздухоочистителя и гидравлической системы;
  • трансмиссионная смазка для коробки передач и редуктора;
  • смазочные материалы для подшипниковых узлов.

Например, для комбинированной смазки деталей двигателя масло заливается в картер двигателя. На поверхности трения (шейки коленвала и распредвала, промежуточные шестерни и шестерни топливного насоса) он подается непрерывно под давлением, механизм клапана смазывается под пульсирующим давлением, остальные детали смазываются разбрызгиванием.

Количество заправочных материалов и их марка должны соответствовать указанным в техническом руководстве на трактор с учетом времени года и температуры воздуха. Например, при средней температуре ниже + 5 °С используются так называемые зимние масла марки М-8ДМ. Они имеют пониженную вязкость и не затрудняют пуск двигателя в мороз. С повышением средней температуры до + 5 °С и выше в мотор заливают «летнее» масло М-10ДМ. Объем заправки составляет 12 литров. Своевременная замена масла обеспечивает долговременную работу двигателя трактора без сбоев. Очень важно, чтобы смазка подходила для погодных условий и соответствовала стандартам качества. В летние месяцы требуется уровень вязкости 10, зимой — 8. Для смазки топливного насоса четырехплунжерного и воздушного фильтра также используется моторное масло перечисленных марок. Объем заправки составляет 0,25 и 1,5 литра соответственно.

Эксплуатация трактора при низких температурах требует особого подхода. Так, при показателях ниже -40 °С в двигатель добавляют 15 % дизельного топлива, чтобы эффективно смазывать топливный насос.

Смазка трансмиссии требуется только для редуктора и выжимного подшипника. Для этого используется твердое масло или Литол-24. Важно следить, чтобы смазочные материалы не попадали в сухие отсеки. Также Литол добавляют в подшипники других узлов — втулок, шарниров, ступиц. В качестве альтернативы можно использовать пластичную смазку LCP-GM. Эти материалы заливаются специальным шприцем через смазочные фитинги.

Для узлов гидравлической системы и гидроусилителя руля используются моторные масла типа М-10Г2.

Нормы расхода масла

Ответ на вопрос, сколько масла в двигателе МТЗ 82, легко найти в инструкции — 12 л. Руководство по эксплуатации предусматривает полную замену масла через 480 часов работы двигателя. Далее уровень должен постоянно контролироваться, чтобы удерживаться на максимальной отметке. Это предотвращает пенообразование и «старение» смазки. Если жидкость не достигает нижней отметки, трактор запрещается эксплуатировать.

Как проверить уровень смазочного материала:

  • вынуть щуп и тщательно протереть;
  • вставить щуп обратно;
  • вынуть и оценить уровень смазки, а так же ее консистенцию и цвет;
  • при необходимости долить жидкость, предварительно отвинтив крышку картера.

После долива крышка картера должна быть тщательно закрыта. Уровень проверяется на ровной поверхности, желательно на холодном двигателе. Рекомендуется делать это перед каждой сменой. Увеличение расхода смазочного материала может указывать на повреждение узла цилиндр-поршень и другие технические проблемы.

Очень часто фермеры не знают, какую смазку для МТЗ 82 использовать. При выборе любых рабочих жидкостей и материалов для трактора следуйте рекомендациям производителя. Их можно найти в документации к машине. Они указывают, какую жидкость для МТЗ 82 или 80 следует заливать, как часто и в каком количестве.

Также в руководстве по эксплуатации обычно указан расход всех рабочих жидкостей, однако это среднее значение. Используемые разработчиками формулы предполагают идеальные условия работы трактора: полная нагрузка, сухая ровная дорога, отсутствие осадков и т. д. Фактический расход рассчитывается индивидуально для каждой машины в зависимости условий работы и технического состояния.

Заключение

Как и любая другая техника, тракторы МТЗ-80 требуют соблюдения правил эксплуатации, своевременного технического обслуживания и ремонта. В число рутинных операций, выполняемых как во время технического обслуживания, так и во время эксплуатации, входит мониторинг уровня топлива и рабочих жидкостей и поддержание их необходимого объема. Поддерживая необходимый объем масла в двигателе МТЗ 82, можно предотвратить поломки и продлить ресурс работы мотора и других узлов.

Техническое обслуживание и смазка трактора МТЗ 82(80) Беларус

Для поддержания трактора в рабочем состоянии, а также сохранения ресурса всех агрегатов и узлов машины требуется организация системного технического ухода. Заводом производителем разработана регламентированная система операций направленная на своевременное обслуживание всех систем и узлов трактора. Таким образом, достигается высокий показатель готовности к работе и максимально эффективный уровень эксплуатации ресурса машины. Простыми словами – соблюдение регламента защитит механизмы от преждевременного выхода из строя, что в целом обеспечит бесперебойную работу трактора с минимальными затратами.

Мероприятия по уходу за тех. состоянием трактора МТЗ 82(80)

Ввиду совершенствования модификаций тракторов марки МТЗ 82(80) сроки проведения современных МТЗ 80.1, 80.2, 82.1, 82.2 отличаются от машин ранее производимых.

Заводом производителем регламентируются следующие мероприятия по обслуживанию трактора Беларусь:

Читать еще:  Хонда степвагон отзывы владельцев

При запуске в эксплуатацию новой машины или после капитального ремонта.

ТО при подготовке к обкатке:

В процессе обкатки:

после 30 часов работы

ЕТО – ежесменное техническое обслуживание

Проводится перед каждой рабочей сменой в начале рабочего дня.

дизеля, рулевого управления, тормозов освещения, световой сигнализации и стеклоочистителя

Обслуживание проводят при обязательном предварительном проведении операций ежесменного обслуживания.

Перед выполнением операций данного обслуживания выполняют все операции ТО-1 за исключением проверки уровня масла в картере.

в корпусах трансмиссии,

в гидроусилителе руля,

в корпусе ПВМ и корпусах колёсных редукторов ПВМ,

в задних бортовых редукторах трактора МТЗ 82Р,

в корпусе промопоры

в баке гидронавесной системы трактора

До верхней метки щупа

До верхней метки щупа

До уровня заливных отверстий в корпусе

До уровня заливных отверстий в корпусе

До уровня заливного отверстия в корпусе

До метки «П» масломерной линейки

втулки поворотных цапф,

шарниры гидроцилиндра ГОРУ,

шарниры рулевой тяги.

10-12 качков шприцем

До появления смазки в зазорах сочленений

гайку сошки ГУР и лонжеронов к переднему брусу и корпусу сцепления,

крепления к корпусу заднего моста с КПП и корпусом сцепления,

гайки крепления колёс и ступиц,

болты бортовых редукторов МТЗ 82Р.

очистите корпус и клемы от окиси,

прочистите вентиляционные отверстия в пробках,

смажьте контакты техническим вазелином, поверьте уровень электролита при необходимости долейте,

проверьте плотность электролита и степень заряженности батареи при необходимости произведите зарядку.

Клемы должны быть зачищены от окислов, вентиляционные отверстия открытыми

Уровень электролита должен быть выше защитной решётки на 12 – 15 мм

Разряд больше 50% летом и 25% зимой не допускается.

центрифугу очистки масла дизеля,

фильтрующий элемент фильтра очистки регулятора давления пневмосистемы,

сливные фильтры гидронавесной системы (в МТЗ с малогабаритной кабиной) и гидроусилителя руля.

Промойте до полного удаления загрязнений

Промойте до полного удаления загрязнений

Обслуживание проводят одновременно с проведением всех операций ТО-2

20˚ назад и раскерните в 2х прорезях фланца

фильтр предварительной очистки масла дизеля, фильтр грубой очистки топлива,

сапун и сетку маслозаливной горловины дизеля

крышку и фильтры топливного бака

Кроме этого, с периодичностью в 2000 моточасов производят: демонтаж ТНВД для полной квалифицированной диагностики и настройки у специалистов-топливщиков на стенде, а так же проверку и настройку давления и качества впрыска форсунок. Через 3000 моточасов работы производят демонтаж стартера для полной диагностики и ремонта.

Сезонное техническое обслуживание

Переход от летнего периода к зимнему определяется установлением среднесуточной температуры ниже +5˚С и наоборот переход от зимнего к летнему периоду при температуре выше +5˚С .

Переход на зимний период

  • Замените летние марки масел на зимние: в картере дизеля, в корпусах гидроагрегатов, в гидроусилителе руля, корпусе трансмиссии, в корпусе ПВМ, в корпусах колёсных редукторов ПВМ, в промежуточной опоре, в корпусах бортовых редукторов МТЗ 82Р.
  • Вверните винт сезонной регулировки напряжения генератора до упора в положение «З» -Зима.
  • Смените смазку ступиц передних колёс тракторов МТЗ 80.1/80.2.
  • Отрегулируйте зазор подшипников колёс.
  • Промойте систему охлаждения дизеля и заправьте незамерзающей жидкостью.
  • Прочистите калиброванное отверстие штуцера электрофакельного предпускового подогревателя.
  • Снимите карданные валы привода ПВМ и проверьте осевые люфты: в посадочных фланцах раздаточной коробки, промежуточной опоры и ведущей шестерни главной передачи ПВМ. Все осевые зазоры устраните подтяжкой.

Переход на летний период

  • Замените зимние марки масел на летние в картере дизеля и в выше перечисленных корпусах узлов.
  • Установите винт сезонной регулировки на генераторе в положение «Л» -лето.

Дополнительное обслуживание при работе трактора в особых условиях

К эксплуатации в особых условиях относится работа в условия низких температур, в пустыне, условиях болотистой местности, высокогорных и каменистых районах. При этом сохраняется порядок установленных мероприятий по обслуживанию с некоторыми дополнительными операциями либо производятся с более частой периодичностью.

В условиях работы на запылённых песчаных участках в условиях повышенной температуры.

  • Заправляйте топливо и масло закрытым способом.
  • Производите замену масла в поддоне воздухоочистителя через каждую третью смену.
  • При ТО-1 дополнительно проверьте масло дизеля на наличие механических включений. В случае обнаружения загрязнения произведите полную замену масла.
  • Контролируйте чистоту центральной трубы воздухоочистителя. Фильтр воздуха промывайте через каждые 20 часов работы.
  • Продуйте воздухом или промойте водой теплообменник радиатора.
  • При ТО-2 промойте пробку топливного бака.

Эксплуатация в условиях низких температур.

  • Производите предпусковой подогрев до 20-30˚С.
  • В конце смены оставляйте топливные баки полностью заправленными.
  • При — 30˚С заправляйте арктическое дизельное топливо, а в систему охлаждения – антифриз.
  • Ежесменно сливайте конденсат с ресивера пневмосистемы.

При работе в условиях высокогорья.

Для нормальной работы двигателя в условиях снижения кислорода в воздухе осуществляют настройку топливного насоса:

  • При эксплуатации на высотах от 1500 до 2000 м над уровнем моря снижают производительность насоса на 10%.
  • При 2000 -2500 м — снижают на 15%.
  • При 2500 – 3000 м –снижают до 20%.

Эксплуатация трактора свыше 3000 м не рекомендуется.

Мероприятия при обкатке трактора

Важным аспектом в процессе успешного запуска в эксплуатацию новой техники, а также тракторов после ремонта или длительного хранения является соблюдение специальных регламентных обслуживающих операций. Проведение всех мероприятий обеспечивает безопасность и сохранение рабочего ресурса всех агрегатов и узлов при введении трактора в рабочий режим.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: