Термостат 2110 на оку
Термостат 2110 на оку
Продублирую с форума 🙂
Короче поставил я себе тоже десяточный, возникло у меня подозрение, что старый термостат сдох и решил сделать “все как надо” 🙂 А почему решил что сдох- уж больно долго двигатель прогревать приходится, сегодня с утра тарабанил на холостом 20 минут, прогрелась градусов до 60-70 только.
По установке заморачивать текстом не буду. Скажу о результатах. Заливаю тосол, завожу двигло, жду. 5 минут (у друга минут 5-10 и можно наслаждаться печкой), 10, 15. Стрелка лежит. Блин, думаю, провода чтоли оборвал от датчика. Минут через 15 стрелка лениво отклонилась от 50С. Я в шоке, со старым быстрее с утра прогрелась! Немного погазовал, раскочегарил до 60С кое-как. Пошел щупать патрубки, нижний (к низу радиатора) холодный, типа большой круг закрыт, охлаждает только по малому, но двигатель на холостых больше 60 градусов не греется! Офигевший немного покатался, газ в пол, стрелка липнет к середине шкалы, иногда чуть больше но быстро возвращается в норму. Вот так вот 🙂 А я надеялся что время прогрева сократится, у вас сколько этот процесс длится?
Загнал машину, через 3-5 минут включаю зажигание- стрелка уже валяется на 60С. Офигеть, там фреон чтоли? 🙂
Стал обсуждать вопрос долгого прогрева на форуме: здесь
С утра провел еще немного экспериментов (тоже на форуме отписал по ним). Цитирую:
19/10/2006 12:32
В общем пожег бензинчик немного, печку закрыл, воздушную заслонку тоже. Через три минуты стрелка отлегла чуть дальше 50С и я поехал. Минут через 7-10 “газ в пол” стрелка ушла в середину на 90С и прилипла, как на клей посадили. Видимо за счет холодной ОЖ из радиатора достаточно легко было удерживать постоянную температуру. Но патрубок второго круга как был так и остался холодным. Оживить его мне удалось лишь на 20 минуте сумасшедшей езды, тогда он потеплел немного, стрелка температуры чуть отклонилась от 90С вправо. Еще через минуту- две патрубок стал горячим, фигасе, и это только после 20 минут тапкой в пол. В общем термостат рабочий, видимо двигатель сам по себе не очень быстро разогревается. Потом открыл печку (краник держит кстати), стрелка упала прям на глазах до 70, при второй скорости вентилятора где то там и дерджится, градусов 70-80. Выключил вентилятор- стрелка вернулась в район 90С, может чуть меньше.
В общем, насколько я понял, система работает нормально и термостат тут ни при чем, виноват маленький двигатель 🙂
Но почему то все на форуме склоняются к неисправности термостата, хотя патрубок второго круга холодным остается. Зашел на форум smallcar.ru и вижу тему “Медленный прогрев двигателя”, оказывается такая проблема не только у меня. Будем изучать ее дальше 🙂
пс. Немного фоток:
8 минут прогревался у гаража, потом поехал домой, печка крутила на первой скорости. На 17 минуте я приехал 🙂
Термостат 2110 на оку
Ситуация такая.
Этот вопрос, я естественно бы разместил в соответствующем разделе, если бы он был. 🙁
Так что дико извиняюсь, но по ряду таких причин как, самый компетентный раздел, вменяемые люди, люди перебравшие систему охлаждения и отопления АФИГЕННОЕ количество раз, обращаюсь к вам.
В Оке зимой – холодновато.
Есть три способа улучшить тепло в салоне.
1. Дополнительная помпа от Газели перед печкой. Необходимость под вопросом.
2. Установка вентилятора отопителя от 2108. Буду делать обязательно.
3. Установка. термостата от 2110!
Эта тема, это вопрос не столько к вашему опыту владения Окой, сколько к опыту владения 2110 и просто логическим умозаключениям.
Т.е. у кого будет времчя и желание, предлагаю ознакомиться с тем, что сделал один человек с Термостатом 2110 Вот здесь http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=245
Через некоторое время у повторивших это мероприятие за автором, возникли траблы, с тем, что на холостых в машине тепло, а как поехали, так становится прохладно. При этом радиатор закрыт от ветра.
После этих траблов и рассуждений, два человека предложили такие варианты:
первый – http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?p=45635#45635
Но не понятно почему его проигнорировали. Мне его предложение сразу же бросилось в глаза, ибо я помнил, что нечто подобное предлагал Аркадий на расширительном бачке 2110.
И через некоторое время в тему пришел человек, который придумал использовать вентилятор от 2108 на ОКЕ. Ну скажем так. вроде понимающий чел – http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?p=97534#97534
Но его результат не удовлетворил.
Потом он предложил это http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?p=97856#97856
Но так и не сделал.
Так вот мой вопрос нашим местным знатокам.
Что все-таки лучше сделать:
1. Заменить термостат на наш. типа на 2110.
2. поставить дополнительную помпу с уже стоящим стоковым Оковским термостатом.
3. Вставить шайбу в патрубок и получить по сути тоже что предлагал Аркадий для 2110?
4. Или есть альтернативные пути которые не видны на первый взгляд?
Помогите пожалуйста.
Термостат 2110 на оку
Kursiv
SmallCAR’овец 2007
Зарегистрирован: 29.09.2004
Сообщения: 2532
Откуда: Казань OKA1111 c1995-2013
Вопрос Технически уже решеный.
ЗАМЕНА СТАНДАРТНОГО ТЕРМОСТАТА от фланца С КОРОТКИМ ПАТРУБКОМ НА ЦЕЛЬНЫЙ ТЕРМОСТАТ 2110.
траблы обычного маленького терм. с переходным патрубком такие:
-короткий патрубок самое текущее место в циркуляции тосола. Наверное потому что движок дрожжит в своём диапазоне а термостат с патрубками в своём. За 12 лет эксплуатации поменял аж 4 этих коротких патрубка.
-ориентация самого термостата. Поскольку угол выхода патрубков получается произвольный, часто возможна такая установка что длинный патрубок(входной в радиатор) оказывается в зоне работы тросика сцепления и пилит его нещадно.
При установке цельного термостата эта пробл. решается чётко благодаря однозначной фиксации.
-наличие в десяточном термостате двтчика t делает возможным дополнительное cхематичное его использование. В простом случае как заглушка :-))
-патрубок на обогрев коллектора идёт непосредственно из первой камеры термоста – быстрее подогревается рабочая смесь при запуске движка.
-Патрубок с расш. бачка подходит ко второй камере терм. а не к 3й(на радиатор) как в обычном термостате. В штатной же системе заполнение тосолом происходит только при открывании большого круга что не совсем правильно.
Переделок минимум: одна шпилька, два патрубка и один заглушенный выход с подводящей трубы на помпу.
По многочистенным мнениям в машине (не только моей) стало теплей.
Стрелка t теперь никак не реагирует(резко) на включение карлсона а раньше дёргалась.
За летний период траблов не заметил.
Последний раз редактировалось: Kursiv (Пт Авг 04, 2006 9:22 am), всего редактировалось 5 раз(а)
Зарегистрирован: 10.07.2004
Сообщения: 163
Откуда: Пыть-Ях
Kursiv
SmallCAR’овец 2007
Зарегистрирован: 29.09.2004
Сообщения: 2532
Откуда: Казань OKA1111 c1995-2013
Фотки пока действительно нет оцифрованной. Там вся плёнка посвещена процессу сбора машинки (перекидке кузова) с момента отсоединения движка прямо на колёсах и снятия с него старого кузова до момента установки фаркопа и подкрылок на уже новую машину.
Так вот, установка десяточного термостата вместо 3х! штатных деталей проста.
ВМЕСТО термостата, короткого патрубка и основания крепления к блоку ставится один элемент – десяточный термостат.
КРЕПЛЕНИЕ в блоке под ту-же ромбовидную прокладку на двух шпильках. Верхнюю шпильку нужно заменить на 1.5см длиннее.
-теперь по патрубкам:
длинный толстый с радиатора оказался короток и длинный от классики встал как родной.
короткий толстый на заборную трубу (к помпе) оказался длинным и его порезал как раз только для загиба
-средний с бачка расширительного м.было оставить и родной но заменил на какой-то изогнутый – попался под руку.
-тонкий на коллектор заменил на более длинный так чтобы он шёл не с трубы а со штатного выхода для него с термостата.
-сосок в заборной трубе заглушил отрезав родной короткий и вставив туда болтик с хомутом.
-вкрутил датчик t поскольку болта для заглушки отверстия не нашёл и решил не портить резьбу.
Да,ещё при выборе термостата – взял с датчиком в 85 градусов. более округлый. Другой – с прямыми углами был на 87 градусов. Датчик карлсона в радиаторе стоит классический на 87-92градуса с завода.
Это я страховался от перегрева двигателя.
Вот вообщем то и всё, езжу наслаждаюсь пока. Если пробок нет то карлсон и не включается. В пробке начинает работать где-то через две минуты с периодом в минуту.
t стоит чуть правее вертикали и довольно стабильно, с прошлыми термостатами плавала заметно. Пробовал я разные и Владимирские и польские VERNET (Г.РЕДКОСТНОЕ). они все были либо холодными(открывались рано и зимой мёрзнешь из-за непрогрева) или тёплыми(открывались поздно и летом карлсон молотил в пробках почти без перерыва). Так и менял термостаты – зимний на летний )
Последний раз редактировалось: Kursiv (Чт Янв 31, 2013 11:28 am), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 13.12.2004
Сообщения: 215
Откуда: г.Томск
Kursiv
SmallCAR’овец 2007
Зарегистрирован: 29.09.2004
Сообщения: 2532
Откуда: Казань OKA1111 c1995-2013
Стоит отчитаться Тема живёт уже ПЯТЬ лет а вопросов не уменьшается. Поэтому либо я тут виноват либо флудеры.
Если я то попробую поправить. Поскольку описывал всё что происходило последовательно, то и траблы какие встречал сюда же попали – в частности неисправный термоэлемент(первый термостат я брал подешевле б-у на авторынке) поэтому.
В процессе эксплуатации я описывал уже, заметил что стрелка t стала стоять чуть правее обычной вертикали. Это оставалось загадкой потому как с обычным термостатом тоже на 85гр. она болталась в районе вертикали всегда.
Так вот, после январского ремонта, обкатывая движок как новый заметил что температура стала ещё выше. Это и понятно – обкатка. Но как вредна повышенная температура новым цилиндрам я тоже знаю.
Пару раз останавливался в пробке от превышения температуры и карлсон не спасал. Встал вопрос – не вернуть ли всё взад?
Однако как чел. последовательный решил разобраться и поставил ещё один эксперимент. Купил термоэлемент отдельно. Напомню, что и термостат я покупал на авторынке, какого они там качества, только бог знает. Слив тосол снял заднюю крышку термостата(очень удобно кстати – три болта под шестигранники и термоэлемент в руках) заметил что стоявший термоэлемент немного диннее купленого – штырёк клапана видимо сильно упирался в крышку и клапан не совсем открывался. После замены термоэлемента глюки исчезли. В машине так же тепло как и было но стрелка на шкале стоит ровно вертикально. Ещё заметил – по прогреву начинает циркулировать струйка из верхнего выхода радиатора в расширительный бачок. Так же я помню и у десятки было, когда наблюдал за термосистемой.
у оки ЭТОГО ШТАТНО НЕТ, поскольку шланг бачка влючен в другой контур термостата. Посмотрим как будет дальше.
А дальше всё стало нормально! И этот термоэлемент работает на той же машине до сих пор. Так что трабл решаемый оказался.
ИТОГО.
плюсы -термостат более современный(в самом последнем посте ссылка на ВАз с рассказом о термостатах) и призван заменить все до этого существовавшие.
-единый неподвижный элемент с корпусом двигателя. нет трущихся патрубков-коротышей.
-больше места для доступа к стартеру и он не поливается тосолом теперь.
-жёсткая фиксация позволяет развести патрубки так чтобы они не соприкасались с тросиком сцепления уже никогда.
-сам термостат имеет более тонкое проходное отверстие и поэтому чётче регулирует t – нет бросков при включении карлсона.
-сама t выше немного и стабильнее. хорошо обогревает салон.
-скорость циркуляции повышается, поэтому видимо ещё и пробку из печки самотёком вымывает
-нет завоздушивания системы радиатора.(раньше жамкали).
-нет встречающихся разнонапр. потоков внутри системы.
-подогрев коллектора для смесеобразования лучше происходит
-простота замены термоэлемента без демонтажа всего узла.
-система не допускает неисправности в себе самой (требует исправной пробки расш. бачка) требует наличия давления.
. если кто-то ещё что-то скажет – спасибо.
Минусы
-стоимость выше.
-требует замены части шлангов и заделки лишнего.
-требует замены шпильки крепления на большую.
-желательно контролировать в первое время t чтобы убедиться самому
-требует аккуратности в обрезке и разводке шлангов. Перегибы недопустимы! и лучше взять толстые новые(я тут с экономией тоже попадал).
. напишите ещё что-нибудь.
Последний раз редактировалось: Kursiv (Чт Фев 12, 2009 8:57 pm), всего редактировалось 1 раз
Isuzu & Opel 4×4 Club
Система охлаждения на ОКУ
RUN 05 окт 2016
Дядя Ася 05 окт 2016
Гость_Asturn_* 05 окт 2016
Я чего-то эти картинки не понял, но печка должна снабжаться ОЖ в не зависимости от состояния термостата, а термостат работать на основной радиатор.
+ ну очень много.ОЖ берётся из ГБЦ и сливается в систему минуя термостат
RUN 05 окт 2016
Ну вот для визуализации
vagram 05 окт 2016
Чего тут выбирать делай как завод изготовитель сделал и термостат стоковый ,зачем на оке огород городить.
AnM 05 окт 2016
делай как завод изготовитель сделал и термостат стоковый ,зачем на оке огород городить.
Сам в свое время столкнулся с отвратительной работой этого самого “термостата” от 2110 . даже общался по этому поводу с представителями ВАЗа . они тоже не скрывали, что этот “термоклапан” на 10-ке – это не надежный узел.
vagram 05 окт 2016
Сам в свое время столкнулся с отвратительной работой этого самого “термостата” от 2110 . даже общался по этому поводу с представителями ВАЗа . они тоже не скрывали, что этот “термоклапан” на 10-ке – это не надежный узел.
Вопрос не в тему как модератору ,почему время публикаций отличается от московского на два часа ?
RUN 05 окт 2016
Чего тут выбирать делай как завод изготовитель сделал и термостат стоковый ,зачем на оке огород городить.
на родном зимой “дубак” в салоне. 2 горшка не прогревают как положено. Вот многие и переделывают термостат на десятошный, избавляясь при этом от лишних резинок и хомутов при стандартном исполнении.
vagram 05 окт 2016
на родном зимой “дубак” в салоне. 2 горшка не прогревают как положено. Вот многие и переделывают термостат на десятошный, избавляясь при этом от лишних резинок и хомутов при стандартном исполнении.
Поставь лучше доп. помпу на печку от газели больше толку будет ,а 10 термостат не есть хорошо ,на данный момент у меня есть десятка и я знаю термостат какой геморойный.
RUN 05 окт 2016
Поставь лучше доп. помпу на печку от газели больше толку будет ,а 10 термостат не есть хорошо ,на данный момент у меня есть десятка и я знаю термостат какой геморойный.
На оке и так помпа от восьмерки “продувает” 2 цилиндра, напор еще тот. На кой ставить насос. чтоб холодную жидкость помогал прогонять.
Гость_Asturn_* 05 окт 2016
вебасто рулит
RUN 05 окт 2016
вебасто рулит
Ну ясень перец. у знакомого официала по вебасто Ока была, так в ней и вебасто стояло и автозапуск (владелец просто маньяк-автоэлектрик). Просыпаясь ранним зимним утром он с телефона посылал сигнал и шел пить чай. Через 10 минут садясь в машину и салон идвигатель был прогрет. А теперь представь, как на него весь двор косился в минус 35.
Гость_Asturn_* 05 окт 2016
А теперь представь, как на него весь двор косился в минус 35.
Так с Уважением должны смотреть.
RusMarshal 05 окт 2016
Так с Уважением должны смотреть.
andira2002 05 окт 2016
тне помню точно уже.
у меня было 2 оки.
и после замены термостата (раза по 3-4 пока не попадётся исправный)
в машине становилось очень тепло.
AnM 06 окт 2016
Вопрос не в тему как модератору ,почему время публикаций отличается от московского на два часа ?
Поправь часовой пояс в своем профиле.
и после замены термостата (раза по 3-4 пока не попадётся исправный)
в машине становилось очень тепло.
Ведь если в качестве источника тепла использовать только сам двигатель . так какая разница куда там что перераспределять? . лишь бы на радиатор по большому кругу не пошла ОЖ раньше времени . большего в любом случае от этого источника не получишь.
Если при полностью исправном термостате все равно в салоне холодно, то следующий пациент на проверку – это радиатор печки. А если и после ревизии/замены радиатора печки опять будет не комфортно, ну значит придется искать дополнительный источник тепла . электровентилятор там какой-нибудь в салон например.
RUN 07 окт 2016
Прочитав и пересмотрев все схемы охлаждения переднеприводных ВАЗов, остановился на одной –
Купил термостат от гранты, его проще поставить и траблов поменьше, чем с десятошным и родным.
alekseyka77 07 окт 2016
Только увидел эту тему, не выдержал.
Хотел много написать, особенно скептикам, но.
Не зря ТАЗоводы переделывают систему, т.к. она мёртворождённая:
В мою бытность волговодом, намучившись с родным термостатом, поставил термостат от ТАЗа, в ангаре стрелка стояла как вкопанная, но стоило только выехать- она поползла вниз. Приехал домой, слил ОЖ, снял термостат, впаял штуцер, поменял шланг на более длинный, и. Температура стала стабильной независимо от печки. Да, дело было зимой, и стоял электрокарлсон, который в ангаре включал на принудиловку для проверки.