536 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Турбина на прадо 150 дизель

Ремонт турбины Прадо 150

Дизельные двигатели пользуются большой популярностью у автолюбителей, некоторые их ценят больше, чем бензиновые. Мотор, работающий на дизеле, экономит средства, ничем не уступает бензиновому и устанавливается на многих моделях авто. Но иногда из строя выходит турбина, и ее приходится чинить.

Что такое турбина Тойота Прадо?

Турбина – это автодеталь, работа которой направлена на увеличение мощности двигателя за счет силы выхлопных газов, которые образуются в процессе сгорания топлива. Во время выхода газов коэффициент полезного действия мотора существенно уменьшается, что снижает мощность авто.

Изготавливается деталь из алюминиевого сплава – она должна быть легкой, но в то же время и термоустойчивой, так как выходящие выхлопы очень горячие и могут расплавить некачественный металл.

Принцип работы этого звена состоит в том, чтобы увеличивать мощность двигателя за счет выходящих выхлопных газов. Они перенаправляются обратно в смесь, поступающую в мотор, и повышают КПД сердца машины. Уровень перерабатываемого топлива повышается, соответственно, увеличивается скорость авто.

Система турбонаддува состоит из двух устройств:

Компрессор отвечает за закачку воздуха в систему, которая направляет топливо в двигатель, а турбина перераспределяет выходящие газы. Чем лучше работает вся система, тем выше скорость вращения компрессора, соответственно, выше скорость машины.

Расположена эта система непосредственно рядом с двигателем, чтобы его работа была в тандеме с работой турбонаддува. Турбонаддув имеет форму улитки, это позволяет выходящим газам разгоняться, действовать на ротор и вращать турбину.

Когда нужен ремонт турбины Prado 150?

Очень важно вовремя распознать наличие поломки в системе, разгоняющей мотор. В противном случае ремонт может обойтись дорого.

Турбонаддув может поломаться из-за ряда причин:

  • основная причина – не вовремя заменённое масло;
  • неправильная установка масляных шлангов, вследствие чего снижается масляное давление;
  • срок службы звена закончился;
  • попадание в устройство камней, кусков тряпок, болтов и других предметов, не предусмотренных строением автомобиля.

Основная задача водителя – вовремя распознать эти причины и постараться устранить их дальнейшее появление. Смазывающую жидкость нужно менять каждые 10 тысяч пройденных километров. Это очень важно, ведь при несвоевременной замене масла можно повредить не только саму деталь, но и двигатель, а его ремонт будет очень дорогой.

Производители автомобилей, в том числе Тойота, закладывают в каждый элемент свой срок службы. Так, у турбонаддува он составляет 150-200 тысяч километров. Обычно считается, что срок службы турбонаддува равен сроку службы двигателя, но это не всегда верно. На этот элемент могут воздействовать и другие факторы, вызывающие поломку.

Определить, что произошла поломка, требующая срочного ремонта, можно по следующим признакам:

  • понижение мощности двигателя – требуется больше времени для разгона;
  • работа с перебоями на холостых оборотах;
  • цвет выходящего дыма – он может варьироваться от белого до черного, при исправной детали он едва различимый;
  • увеличение расхода масла;
  • появление запаха жженого масла;
  • нехарактерные звуки – свист, вой.

Замена детали в автомастерской будет гораздо быстрее и надежнее, нежели самостоятельный ремонт. На станциях ТО работают специалисты, которые могут не только произвести демонтаж неисправной детали и установку новой, но и рассказать, почему она вышла из строя, а также дать несколько дельных советов по уходу и продлению срока службы устройства.

Ремонт турбины Прадо 150 в автосервисе

Перед ремонтом автослесарь проводит диагностику системы. Чтобы проверить исправность детали, он совершает следующие действия:

  1. Если из трубы идет дым, то он проверят соединение фильтров и патрубков. Если имеет место разгерметизация, то он быстро ее устраняет и при необходимости меняет фильтр.
  2. Прокручивает ротор. Если он цепляется за находящиеся рядом детали, значит, пора производить починку.
  3. Проверяет давление в патрубках. На помощь ему приходит коллега. В то время, как один из них открывает капот и пережимает патрубок, соединяющий элемент и впускной коллектор, второй нажимает на педаль акселератора. Если давления нет, значит, нужно чинить.
  4. Осмотр турбонаддува на наличие масляных пятен. Если таковые имеются, то звено однозначно подлежит замене.
Читать еще:  Скутер схватывает но не заводится 4т

На деле ничего сложного, однако, у неопытного человека этот процесс может занять весь день, а в автосервисе это займет не более трех-четырех часов максимум.

После проведения диагностики мастер приступает к устранению неполадок. Для этого он разбирает всю систему турбонаддува и проверяет каждый элемент в отдельности. Так, если произошла разгерметизация, то он просто устраняет ее причину путем замены патрубков или подкручивание элементов, соединяющих детали. Если автовладелец пожаловался на наличие дыма, то механик в первую очередь проверяет масляную магистраль. Масло может попасть в турбонаддув в том случае, если магистраль засорена. При возможности засор устраняется, в ином случае магистраль подлежит замене.

Если слышны посторонние звуки, которых не было раньше, то автослесарь проверяет состояние подшипников. Здесь есть две причины шума:

  • недостаточное количество масла для смазки подшипников;
  • выработка ресурсов элемента.

Первую причину можно устранить, смазав подшипники, а вторая устраняется только их заменой.

Провести такую обширную диагностику можно только в сервисе.

Как продлить срок службы турбины?

Чтобы звено служило как можно дольше, нужно соблюдать ряд простых правил, которые уберегут машину от преждевременного ремонта:

  1. Своевременная замена масла. Его стоит менять каждые 10 тысяч пройденных километров, можно даже чуть раньше. Использовать нужно только качественные и оригинальные масла.
  2. Следить за состоянием маслопровода, чтобы в нем не было засоров. Если он начинает засоряться, необходимо срочно прочищать.
  3. Прогревать мотор не только в холодное, но в теплое время года.
  4. Никогда не производить резкое отключение движка. Разгоряченному мотору нужно еще немного времени поработать в холостую.

Соблюдая эти правила, можно сохранить двигатель и избежать больших растрат на ремонт турбины.

Турбина на Прадо 150 дизель 3 литра: как снять и отремонтировать

Ежегодно появляется множество новых автомобилей. Время шумных моторов осталось далеко в прошлом. Немалую роль в этом сыграло появление дизельных двигателей с турбонаддувом. Они обладают высокой степенью сжатости воздуха, а температура выхлопа у них на порядок ниже, чем у бензиновых. Сегодня большая часть авто с дизелем имеет в своей конструкции турбину. С ее появлением удалось направить энергию выхлопных газов на снижение потребления топлива и увеличение мощности двигателя.

Что такое турбина Тойота Прадо

Турбина в автомобиле на дизеле предназначена для переработки выхлопных газов в энергию. Если есть турбина на дизельном Прадо 150, то имеется и комплектующий ее турбокомпрессор. Он представляет собой насос, подающий сжатый воздух в цилиндрические полости. Чем больше устройство подаст воздушной массы, тем быстрее сгорит солярка за единицу времени. Так увеличивается мощность двигателя без наращивания объемов цилиндра.

Также современные турбины не могут существовать без:

  • клапана регулировки, поддерживающего необходимое давление в системе;
  • перепускного клапана для снижения мощности путем вывода наддувочного воздуха;
  • выпускного коллектора, взаимодействующего с турбокомпрессором;
  • воздушных и масляных патрубков – герметичных устройств, предназначенных для подачи сжатого воздуха во впуск, охлаждающих и смазывающих компрессор.

Устройство изготавливают из жаропрочных материалов ввиду его работы с высокими температурами.

Причины проблем с турбиной

Как и другие составляющие автомобиля, турбина подвержена порче и неисправностям. Некоторые из них не несут серьезных проблем, другие же влияют на работу транспортного средства. Часто их устранение обходится не в один десяток тысяч рублей. Владельцы Тойота Прадо 150 на дизеле с турбиной сталкиваются со следующими ее неполадками:

  1. Выброс цветных выхлопных газов. Серый дым становится заметным на разгоне авто. Результат неприятности – попадание масла в цилиндры мотора. Черный дым свидетельствует об утечке воздуха в интеркулере, магистралях нагнетания или неполадках в турбокомпрессоре. Распространены случаи образования белого дыма из-за засора слива маслопровода турбины.
  2. Посторонние звуки при работе мотора. Иногда при включенном двигателе Прадо 150 слышны скрежет или вой турбины. Неисправность возникает из-за утечки воздуха между мотором и выходом компрессора. Найти источник шума поможет визуальный осмотр корпуса.
  3. Усиленный расход масла и топлива. Если авто стало чрезмерно использовать горючее, возможно пора поменять воздушный фильтр или осмотреть канал подачи воздуха к турбине на образование засора. При обнаружении следов масла на турбине и усиленном жоре авто можно предположить, что проблема заключается в засоре канала подачи воздуха или закоксовке сливного маслопровода.

Также о неисправностях турбины на Toyota Prado говорят: затраты большего времени на разгон, работа автомобиля на холостых со сбоями, присутствие запаха горелого масла.

Читать еще:  Чистка форсунок common rail своими руками

Диагностика и исправление неполадок

Если обнаружена хотя бы одна из перечисленных проблем, необходимо провести диагностику авто и устранить неисправность, пока она не навредила другим запчастям.

Турбина на Прадо 150 с дизелем на 3 литра – дорогая запчасть автомобиля. Если требуется ее починка, а навыков и опыта в этом деле нет, то лучше обращаться в профессиональную мастерскую. Там смогут правильно снять турбину на Прадо 150, устранив неисправность, или заменить ее на новую. Самостоятельное вмешательство может не только не принести результата, но и навредить. В такой ситуации стоимость замены деталей может возрасти в несколько раз.

Проведя осмотр автомобиля, мастер приступает к ремонту. Для этого ему необходимо разобрать турбонаддув, проверив каждую деталь на исправность.

При появлении дыма мастер осматривает соединяющие элементы патрубков и фильтров. Если обнаружена разгерметизация, ее ликвидируют и, если требуется, меняют фильтр. Также при наличии дыма осматривается и масляная магистраль. В результате она очищается от засора или заменяется. Если слышатся шумы, мастер смазывает подшипники или меняет их на новые.

Если турбина гудит и свистит, автослесарь прокручивает ротор. Если он цепляется за соседствующие запчасти, значит подлежит ремонту. Далее проверяют давление в патрубках нажатием на педаль акселератора. При его отсутствии устройство ремонтируют. В этот же момент осматривают турбонаддув на присутствие пятен масла.

Как правильно эксплуатировать дизельный двигатель с турбиной

Для длительной эксплуатации дизеля с турбиной важно соблюдать следующие правила:

  1. Менять масло не позднее пройденных 10 000 км. Использовать только оригинальные расходники, рекомендованные производителем.
  2. Выбирать качественное дизельное топливо. Горючее низкого сорта засоряет топливную систему, заставляя турбину работать на повышенных мощностях.
  3. Проверять маслопровод на наличие закоксовки и засоров. При обнаружении грязи убирать ее не медля.
  4. Оставлять время на прогревание двигателя как в холода, так и в теплое время года.
  5. Не выключать резко мотор, давая 2-3 минуты разгоряченному двигателю для работы вхолостую.
  6. Своевременно проводить ТО. Для турбированных моторов срок прохождения технического обслуживания короче, чем для атмосферных. Устройство функционирует на повышенных нагрузках и чаще нуждается в замене расходных материалов.

Придерживаясь приведенных рекомендаций, можно существенно продлить срок службы мотора и избежать ремонта или замены турбины.

Toyota Land Cruiser Prado дизель

Как и любой автомобиль, произведенный японской корпорацией Тойота с безупречной репутацией, дизельный Прадо отличается надежностью, безопасностью и комфортом.

Дизельный Prado 120 агрегировали четырехцилиндровым мотором 3.0 1KD-FTV, впервые этот дизель появился на рынке в 2000 году. Установка моторов производилась на внедорожники полного размера концерна Тойота.

На Prado 150 до 2015 также устанавливался дизель 3.0 1KD-FTV, а с 2015 четырехцилиндровый 2.8 1GD-FTV.

Характеристики Прадо 150 дизель 2.8

Период выпуска дизельного Ленд Крузер Прадо 150 2.8 с сентября 2015, страна производства Япония.

Мощность авто составляет 177 л.с., средний расход топлива 7,4 литра. Максимальный крутящий момент при 2400 об/мин составляет 46 кг/м., степень сжатия 15,6. Автомобиль Prado 150 дизель 2,8 литра разгоняется до 100 км/ч за 12,7 секунды при максимальной скорости автомобиля 175 км/ч.

Параметры дизельного TLC Prado 150 3.0

Период выпуска автомобилей Prado 150 дизельный 3 литра — с 2009 года по 2015. Объем двигателя составляет 2982 куб. см., трансмиссия модели — пятиступенчатая автоматическая коробка передач, постоянный полный привод 4WD.

Разгон до 100 км/ч за 11,7 секунд, максимальная скорость 175 км/ч. На Land Cruiser Prado.

Характеристики дизеля Прадо 3.0 1KD-FTV:

  • дизельный четырех цилиндровый, рядный, по 4 клапана на цилиндр;
  • макс. мощность — 173 л.с при 3400 об/мин;
  • степень сжатия 17,9;
  • макс. крутящий момент 42 кг/м при 2800 об/мин;
  • нагнетателем выступает турбина.

Расход топлива в режиме передвижения по городу на 100 км10,4 литра, за городом8,1 км, смешанный режим — 8,7 литра.

Характеристики Prado 120 дизель

Дизельный Prado 120 выпускался с ноября 2004 по январь 2009 года, имеет полный привод 5-и ступенчатую автоматическую коробку передач.

Период разгона до 100 км/ч за 11,2 с при максимальной скорости автомобиля Прадо дизель 175 км/ч.

Марка двигателя 1KD-FTV, объем 3.0 литра.

Максимальная мощность двигателя составляет 166 л.с при достижении 3400 об/мин. Степень сжатия 17,9.

Расход топлива на 100 км при движении по городу 11,6 литров, при движении по трассе 7,5 л, в смешанном режиме — 9 л.

Двигатель 3.0 1KD-FTV

На замену существующему ранее дизелю 1 KZ в 2000 году выпустили новый дизель 1KD. Базой для него стал предшественник, применяется он для внедорожников, микроавтобусов Тойота.

Читать еще:  Хромированные диски на авто

Блок цилиндров выполнен из чугунного материала. Внутри блока установлен коленвал, который имеет 8 противовесов, ход поршня 103 мм. Рабочий объем двигателя 3 литра при степени сжатия 18,4, диаметре поршней 94 мм. Чугунный блок накрыт алюминиевой головкой с 16-тью клапанами и двумя распределительными валами.

Для двигателя 3.0 1KD-FTV рекомендовано производить регулировку клапанов каждые 40 000 км пробега, но на практике зазоры остаются в норме даже при 200 000 км пробега.

Вращение распределительных валов обеспечивается за счет работы зубчатого ремня, замена привода ГРМ рекомендована при пробеге 150 000 км. В противном случае для авто Прадо 120 дизель появляется риск разрыва ремня.

Минусы и проблемы

Среди недостатков мотора дизельного Prado 120 отмечены следующие:

    Наличие вибраций при работе, появление черного дыма, стук в двигателе, уменьшение мощности. Такая неровная работа мотора может быть следствием треснувшего поршня. Уменьшить вероятность такой поломки можно путем снижения нагрузки на двигатель авто. Обозначенная проблема окончательно была устранена производителем заменой поршней с форсунками на обновленные в 2014 году.

Общий ресурс двигателя при правильной эксплуатации и грамотном обслуживании отличается длительной работой более 400.000 км.

Дизельный двигатель 2.8 1GD-FTV

Экологичный двигатель 2.8 1GD-FTV выпускается с 2015 года, таким мотором оснащены внедорожники и пикапы Тойота, в том числе такая силовая установка подходит для Прадо 150 дизель. Большей динамичности добиться производителям не удалось, но с таким мотором существенно снизились шумы и вибрации во время работы.

Обновленный двигатель обеспечивает для дизельного Prado 150 максимальную мощность 177 л.с при крутящем моменте до 450 Н/м и степени сжатия 15,6.

Минусы

Среди характерных неисправностей Тойота Прадо 150 производитель в бюллетене сервиса отмечает следующие:

    В связи со сложностями с авторегенерацией, происходило засорение фильтра сажи. Проблема была решена возможностью принудительной регенерации и установкой соответствующей кнопки. Была произведена замена прошивки.

Отзывы о Прадо 150

  1. Regau, Южно-Сахалинск
    • Prado 150 2.8 дизель, 2017 года выпуска. Отличный двигатель, отличается мягкой и ровной работой. Благодаря высокому крутящему моменту и достаточной скорости на трассе, позволяет легко осуществлять маневры и не тупит. Очень доволен качеством, поломок не происходило с момента покупки. Недостатков не выявил.

Отзывы о Prado 120

  1. 9972452Рубцовск
    • Водитель Прадо 2008 г.в. Минусов за время эксплуатации не увидел, сплошные преимущества! Европейская сборка, максимальная комплектация. За время использования — 190 тыс. км пробега, поменял только ремень ГРМ и заглушил ЕГР. Наличие пневмоподвески очень радует. Не боится низкой температуры, заводится без проблем. Недавно поменял за весь период только расходники — амортизаторы, хотя можно было ездить еще.

Заключение

Автомобиль Прадо дизель достаточно востребован на вторичном рынке, отличается хорошей проходимостью и надежностью двигателя. Просторный салон, долговечность, легкая эксплуатация и высокое качество — преимущества автомобилей марки Тойота.

Видео


Двигатель Toyota 1GD-FTV 2.8 литра

Новый 2.8-литровый дизель Тойота с индексом 1GD-FTV пошел в серийное производство в 2015 году. Он отправил в отставку 3.0-литровый агрегат 1KD-FTV, прописавшись под капотом моделей Land Cruiser Prado 150, Hilux и Fortuner. Новый мотор по сравнению со своим предшественником обладает меньшим рабочим объемом и более низкой степенью сжатия (15.6:1 против 17.9:1), но при этом генерирует больше мощности и крутящего момента. Это становится возможным благодаря применению системы Common-Rail, впрыскивающей топливо порционно под давлением 2500 бар.

Двигатель 1GD-FTV 2.8 литра фото

К конструктивным особенностям двигателя 1GD-FTV отнесем наличие чугунного негильзованного блока цилиндров, алюминиевой головки блока, легкосплавных поршней с антифрикционным полимерным напылением на юбке и шатунов с плавающими пальцами. ГРМ состоит из двух распределительных валов с цепным приводом, а также клапанов с гидрокомпенсаторами и роликовыми толкателями. Выхлопная система включает рециркуляцию отработавших газов (EGR), окислительный нейтрализатор (DOC), сажевый фильтр (DPF) и селективный нейтрализатор (SCR) для снижения концентрации окислов азота.

Основные проблемы владельцев автомобилей, оснащенных двигателем Toyota 1GD-FTV 2.8 литра, как правило, связаны с сажевым фильтром. При существенном повышении количества отложений в фильтре автоматически производится процедура пассивной или активной регенерации (дожиг частиц сажи), однако иногда уровень накоплений превышает допустимые пределы и система уже не может сама произвести очистку фильтра. В таком случае ограничивается мощность двигателя, а на приборной панели загорается индикатор, говорящий о необходимости посетить сервис для выполнения ручной регенерации. На некоторых моделях, например, на пикапе Хайлюкс есть специальный выключатель, позволяющий сделать прожиг самостоятельно.

Расшифровка обозначения:

  • 1 – поколение двигателя;
  • GD – семейство двигателей;
  • F – двухвальный ГРМ (DOHC);
  • T – турбонаддув;
  • V – прямой впрыск D-4D Common rail.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector