Турбина на прадо 150 дизель
Ремонт турбины Прадо 150
Дизельные двигатели пользуются большой популярностью у автолюбителей, некоторые их ценят больше, чем бензиновые. Мотор, работающий на дизеле, экономит средства, ничем не уступает бензиновому и устанавливается на многих моделях авто. Но иногда из строя выходит турбина, и ее приходится чинить.
Что такое турбина Тойота Прадо?
Турбина – это автодеталь, работа которой направлена на увеличение мощности двигателя за счет силы выхлопных газов, которые образуются в процессе сгорания топлива. Во время выхода газов коэффициент полезного действия мотора существенно уменьшается, что снижает мощность авто.
Изготавливается деталь из алюминиевого сплава – она должна быть легкой, но в то же время и термоустойчивой, так как выходящие выхлопы очень горячие и могут расплавить некачественный металл.
Принцип работы этого звена состоит в том, чтобы увеличивать мощность двигателя за счет выходящих выхлопных газов. Они перенаправляются обратно в смесь, поступающую в мотор, и повышают КПД сердца машины. Уровень перерабатываемого топлива повышается, соответственно, увеличивается скорость авто.
Система турбонаддува состоит из двух устройств:
Компрессор отвечает за закачку воздуха в систему, которая направляет топливо в двигатель, а турбина перераспределяет выходящие газы. Чем лучше работает вся система, тем выше скорость вращения компрессора, соответственно, выше скорость машины.
Расположена эта система непосредственно рядом с двигателем, чтобы его работа была в тандеме с работой турбонаддува. Турбонаддув имеет форму улитки, это позволяет выходящим газам разгоняться, действовать на ротор и вращать турбину.
Когда нужен ремонт турбины Prado 150?
Очень важно вовремя распознать наличие поломки в системе, разгоняющей мотор. В противном случае ремонт может обойтись дорого.
Турбонаддув может поломаться из-за ряда причин:
- основная причина – не вовремя заменённое масло;
- неправильная установка масляных шлангов, вследствие чего снижается масляное давление;
- срок службы звена закончился;
- попадание в устройство камней, кусков тряпок, болтов и других предметов, не предусмотренных строением автомобиля.
Основная задача водителя – вовремя распознать эти причины и постараться устранить их дальнейшее появление. Смазывающую жидкость нужно менять каждые 10 тысяч пройденных километров. Это очень важно, ведь при несвоевременной замене масла можно повредить не только саму деталь, но и двигатель, а его ремонт будет очень дорогой.
Производители автомобилей, в том числе Тойота, закладывают в каждый элемент свой срок службы. Так, у турбонаддува он составляет 150-200 тысяч километров. Обычно считается, что срок службы турбонаддува равен сроку службы двигателя, но это не всегда верно. На этот элемент могут воздействовать и другие факторы, вызывающие поломку.
Определить, что произошла поломка, требующая срочного ремонта, можно по следующим признакам:
- понижение мощности двигателя – требуется больше времени для разгона;
- работа с перебоями на холостых оборотах;
- цвет выходящего дыма – он может варьироваться от белого до черного, при исправной детали он едва различимый;
- увеличение расхода масла;
- появление запаха жженого масла;
- нехарактерные звуки – свист, вой.
Замена детали в автомастерской будет гораздо быстрее и надежнее, нежели самостоятельный ремонт. На станциях ТО работают специалисты, которые могут не только произвести демонтаж неисправной детали и установку новой, но и рассказать, почему она вышла из строя, а также дать несколько дельных советов по уходу и продлению срока службы устройства.
Ремонт турбины Прадо 150 в автосервисе
Перед ремонтом автослесарь проводит диагностику системы. Чтобы проверить исправность детали, он совершает следующие действия:
- Если из трубы идет дым, то он проверят соединение фильтров и патрубков. Если имеет место разгерметизация, то он быстро ее устраняет и при необходимости меняет фильтр.
- Прокручивает ротор. Если он цепляется за находящиеся рядом детали, значит, пора производить починку.
- Проверяет давление в патрубках. На помощь ему приходит коллега. В то время, как один из них открывает капот и пережимает патрубок, соединяющий элемент и впускной коллектор, второй нажимает на педаль акселератора. Если давления нет, значит, нужно чинить.
- Осмотр турбонаддува на наличие масляных пятен. Если таковые имеются, то звено однозначно подлежит замене.
На деле ничего сложного, однако, у неопытного человека этот процесс может занять весь день, а в автосервисе это займет не более трех-четырех часов максимум.
После проведения диагностики мастер приступает к устранению неполадок. Для этого он разбирает всю систему турбонаддува и проверяет каждый элемент в отдельности. Так, если произошла разгерметизация, то он просто устраняет ее причину путем замены патрубков или подкручивание элементов, соединяющих детали. Если автовладелец пожаловался на наличие дыма, то механик в первую очередь проверяет масляную магистраль. Масло может попасть в турбонаддув в том случае, если магистраль засорена. При возможности засор устраняется, в ином случае магистраль подлежит замене.
Если слышны посторонние звуки, которых не было раньше, то автослесарь проверяет состояние подшипников. Здесь есть две причины шума:
- недостаточное количество масла для смазки подшипников;
- выработка ресурсов элемента.
Первую причину можно устранить, смазав подшипники, а вторая устраняется только их заменой.
Провести такую обширную диагностику можно только в сервисе.
Как продлить срок службы турбины?
Чтобы звено служило как можно дольше, нужно соблюдать ряд простых правил, которые уберегут машину от преждевременного ремонта:
- Своевременная замена масла. Его стоит менять каждые 10 тысяч пройденных километров, можно даже чуть раньше. Использовать нужно только качественные и оригинальные масла.
- Следить за состоянием маслопровода, чтобы в нем не было засоров. Если он начинает засоряться, необходимо срочно прочищать.
- Прогревать мотор не только в холодное, но в теплое время года.
- Никогда не производить резкое отключение движка. Разгоряченному мотору нужно еще немного времени поработать в холостую.
Соблюдая эти правила, можно сохранить двигатель и избежать больших растрат на ремонт турбины.
Турбина на Прадо 150 дизель 3 литра: как снять и отремонтировать
Ежегодно появляется множество новых автомобилей. Время шумных моторов осталось далеко в прошлом. Немалую роль в этом сыграло появление дизельных двигателей с турбонаддувом. Они обладают высокой степенью сжатости воздуха, а температура выхлопа у них на порядок ниже, чем у бензиновых. Сегодня большая часть авто с дизелем имеет в своей конструкции турбину. С ее появлением удалось направить энергию выхлопных газов на снижение потребления топлива и увеличение мощности двигателя.
Что такое турбина Тойота Прадо
Турбина в автомобиле на дизеле предназначена для переработки выхлопных газов в энергию. Если есть турбина на дизельном Прадо 150, то имеется и комплектующий ее турбокомпрессор. Он представляет собой насос, подающий сжатый воздух в цилиндрические полости. Чем больше устройство подаст воздушной массы, тем быстрее сгорит солярка за единицу времени. Так увеличивается мощность двигателя без наращивания объемов цилиндра.
Также современные турбины не могут существовать без:
- клапана регулировки, поддерживающего необходимое давление в системе;
- перепускного клапана для снижения мощности путем вывода наддувочного воздуха;
- выпускного коллектора, взаимодействующего с турбокомпрессором;
- воздушных и масляных патрубков – герметичных устройств, предназначенных для подачи сжатого воздуха во впуск, охлаждающих и смазывающих компрессор.
Устройство изготавливают из жаропрочных материалов ввиду его работы с высокими температурами.
Причины проблем с турбиной
Как и другие составляющие автомобиля, турбина подвержена порче и неисправностям. Некоторые из них не несут серьезных проблем, другие же влияют на работу транспортного средства. Часто их устранение обходится не в один десяток тысяч рублей. Владельцы Тойота Прадо 150 на дизеле с турбиной сталкиваются со следующими ее неполадками:
- Выброс цветных выхлопных газов. Серый дым становится заметным на разгоне авто. Результат неприятности – попадание масла в цилиндры мотора. Черный дым свидетельствует об утечке воздуха в интеркулере, магистралях нагнетания или неполадках в турбокомпрессоре. Распространены случаи образования белого дыма из-за засора слива маслопровода турбины.
- Посторонние звуки при работе мотора. Иногда при включенном двигателе Прадо 150 слышны скрежет или вой турбины. Неисправность возникает из-за утечки воздуха между мотором и выходом компрессора. Найти источник шума поможет визуальный осмотр корпуса.
- Усиленный расход масла и топлива. Если авто стало чрезмерно использовать горючее, возможно пора поменять воздушный фильтр или осмотреть канал подачи воздуха к турбине на образование засора. При обнаружении следов масла на турбине и усиленном жоре авто можно предположить, что проблема заключается в засоре канала подачи воздуха или закоксовке сливного маслопровода.
Также о неисправностях турбины на Toyota Prado говорят: затраты большего времени на разгон, работа автомобиля на холостых со сбоями, присутствие запаха горелого масла.
Диагностика и исправление неполадок
Если обнаружена хотя бы одна из перечисленных проблем, необходимо провести диагностику авто и устранить неисправность, пока она не навредила другим запчастям.
Турбина на Прадо 150 с дизелем на 3 литра – дорогая запчасть автомобиля. Если требуется ее починка, а навыков и опыта в этом деле нет, то лучше обращаться в профессиональную мастерскую. Там смогут правильно снять турбину на Прадо 150, устранив неисправность, или заменить ее на новую. Самостоятельное вмешательство может не только не принести результата, но и навредить. В такой ситуации стоимость замены деталей может возрасти в несколько раз.
Проведя осмотр автомобиля, мастер приступает к ремонту. Для этого ему необходимо разобрать турбонаддув, проверив каждую деталь на исправность.
При появлении дыма мастер осматривает соединяющие элементы патрубков и фильтров. Если обнаружена разгерметизация, ее ликвидируют и, если требуется, меняют фильтр. Также при наличии дыма осматривается и масляная магистраль. В результате она очищается от засора или заменяется. Если слышатся шумы, мастер смазывает подшипники или меняет их на новые.
Если турбина гудит и свистит, автослесарь прокручивает ротор. Если он цепляется за соседствующие запчасти, значит подлежит ремонту. Далее проверяют давление в патрубках нажатием на педаль акселератора. При его отсутствии устройство ремонтируют. В этот же момент осматривают турбонаддув на присутствие пятен масла.
Как правильно эксплуатировать дизельный двигатель с турбиной
Для длительной эксплуатации дизеля с турбиной важно соблюдать следующие правила:
- Менять масло не позднее пройденных 10 000 км. Использовать только оригинальные расходники, рекомендованные производителем.
- Выбирать качественное дизельное топливо. Горючее низкого сорта засоряет топливную систему, заставляя турбину работать на повышенных мощностях.
- Проверять маслопровод на наличие закоксовки и засоров. При обнаружении грязи убирать ее не медля.
- Оставлять время на прогревание двигателя как в холода, так и в теплое время года.
- Не выключать резко мотор, давая 2-3 минуты разгоряченному двигателю для работы вхолостую.
- Своевременно проводить ТО. Для турбированных моторов срок прохождения технического обслуживания короче, чем для атмосферных. Устройство функционирует на повышенных нагрузках и чаще нуждается в замене расходных материалов.
Придерживаясь приведенных рекомендаций, можно существенно продлить срок службы мотора и избежать ремонта или замены турбины.
Toyota Land Cruiser Prado дизель
Как и любой автомобиль, произведенный японской корпорацией Тойота с безупречной репутацией, дизельный Прадо отличается надежностью, безопасностью и комфортом.
Дизельный Prado 120 агрегировали четырехцилиндровым мотором 3.0 1KD-FTV, впервые этот дизель появился на рынке в 2000 году. Установка моторов производилась на внедорожники полного размера концерна Тойота.
На Prado 150 до 2015 также устанавливался дизель 3.0 1KD-FTV, а с 2015 четырехцилиндровый 2.8 1GD-FTV.
Характеристики Прадо 150 дизель 2.8
Период выпуска дизельного Ленд Крузер Прадо 150 2.8 с сентября 2015, страна производства Япония.
Мощность авто составляет 177 л.с., средний расход топлива 7,4 литра. Максимальный крутящий момент при 2400 об/мин составляет 46 кг/м., степень сжатия 15,6. Автомобиль Prado 150 дизель 2,8 литра разгоняется до 100 км/ч за 12,7 секунды при максимальной скорости автомобиля 175 км/ч.
Параметры дизельного TLC Prado 150 3.0
Период выпуска автомобилей Prado 150 дизельный 3 литра — с 2009 года по 2015. Объем двигателя составляет 2982 куб. см., трансмиссия модели — пятиступенчатая автоматическая коробка передач, постоянный полный привод 4WD.
Разгон до 100 км/ч за 11,7 секунд, максимальная скорость 175 км/ч. На Land Cruiser Prado.
Характеристики дизеля Прадо 3.0 1KD-FTV:
- дизельный четырех цилиндровый, рядный, по 4 клапана на цилиндр;
- макс. мощность — 173 л.с при 3400 об/мин;
- степень сжатия 17,9;
- макс. крутящий момент 42 кг/м при 2800 об/мин;
- нагнетателем выступает турбина.
Расход топлива в режиме передвижения по городу на 100 км — 10,4 литра, за городом — 8,1 км, смешанный режим — 8,7 литра.
Характеристики Prado 120 дизель
Дизельный Prado 120 выпускался с ноября 2004 по январь 2009 года, имеет полный привод 5-и ступенчатую автоматическую коробку передач.
Период разгона до 100 км/ч за 11,2 с при максимальной скорости автомобиля Прадо дизель 175 км/ч.
Марка двигателя 1KD-FTV, объем 3.0 литра.
Максимальная мощность двигателя составляет 166 л.с при достижении 3400 об/мин. Степень сжатия 17,9.
Расход топлива на 100 км при движении по городу 11,6 литров, при движении по трассе 7,5 л, в смешанном режиме — 9 л.
Двигатель 3.0 1KD-FTV
На замену существующему ранее дизелю 1 KZ в 2000 году выпустили новый дизель 1KD. Базой для него стал предшественник, применяется он для внедорожников, микроавтобусов Тойота.
Блок цилиндров выполнен из чугунного материала. Внутри блока установлен коленвал, который имеет 8 противовесов, ход поршня 103 мм. Рабочий объем двигателя 3 литра при степени сжатия 18,4, диаметре поршней 94 мм. Чугунный блок накрыт алюминиевой головкой с 16-тью клапанами и двумя распределительными валами.
Для двигателя 3.0 1KD-FTV рекомендовано производить регулировку клапанов каждые 40 000 км пробега, но на практике зазоры остаются в норме даже при 200 000 км пробега.
Вращение распределительных валов обеспечивается за счет работы зубчатого ремня, замена привода ГРМ рекомендована при пробеге 150 000 км. В противном случае для авто Прадо 120 дизель появляется риск разрыва ремня.
Минусы и проблемы
Среди недостатков мотора дизельного Prado 120 отмечены следующие:
- Наличие вибраций при работе, появление черного дыма, стук в двигателе, уменьшение мощности. Такая неровная работа мотора может быть следствием треснувшего поршня. Уменьшить вероятность такой поломки можно путем снижения нагрузки на двигатель авто. Обозначенная проблема окончательно была устранена производителем заменой поршней с форсунками на обновленные в 2014 году.
Общий ресурс двигателя при правильной эксплуатации и грамотном обслуживании отличается длительной работой более 400.000 км.
Дизельный двигатель 2.8 1GD-FTV
Экологичный двигатель 2.8 1GD-FTV выпускается с 2015 года, таким мотором оснащены внедорожники и пикапы Тойота, в том числе такая силовая установка подходит для Прадо 150 дизель. Большей динамичности добиться производителям не удалось, но с таким мотором существенно снизились шумы и вибрации во время работы.
Обновленный двигатель обеспечивает для дизельного Prado 150 максимальную мощность 177 л.с при крутящем моменте до 450 Н/м и степени сжатия 15,6.
Минусы
Среди характерных неисправностей Тойота Прадо 150 производитель в бюллетене сервиса отмечает следующие:
- В связи со сложностями с авторегенерацией, происходило засорение фильтра сажи. Проблема была решена возможностью принудительной регенерации и установкой соответствующей кнопки. Была произведена замена прошивки.
Отзывы о Прадо 150
- Regau, Южно-Сахалинск
- Prado 150 2.8 дизель, 2017 года выпуска. Отличный двигатель, отличается мягкой и ровной работой. Благодаря высокому крутящему моменту и достаточной скорости на трассе, позволяет легко осуществлять маневры и не тупит. Очень доволен качеством, поломок не происходило с момента покупки. Недостатков не выявил.
Отзывы о Prado 120
- 9972452Рубцовск
- Водитель Прадо 2008 г.в. Минусов за время эксплуатации не увидел, сплошные преимущества! Европейская сборка, максимальная комплектация. За время использования — 190 тыс. км пробега, поменял только ремень ГРМ и заглушил ЕГР. Наличие пневмоподвески очень радует. Не боится низкой температуры, заводится без проблем. Недавно поменял за весь период только расходники — амортизаторы, хотя можно было ездить еще.
Заключение
Автомобиль Прадо дизель достаточно востребован на вторичном рынке, отличается хорошей проходимостью и надежностью двигателя. Просторный салон, долговечность, легкая эксплуатация и высокое качество — преимущества автомобилей марки Тойота.
Видео
Двигатель Toyota 1GD-FTV 2.8 литра
Новый 2.8-литровый дизель Тойота с индексом 1GD-FTV пошел в серийное производство в 2015 году. Он отправил в отставку 3.0-литровый агрегат 1KD-FTV, прописавшись под капотом моделей Land Cruiser Prado 150, Hilux и Fortuner. Новый мотор по сравнению со своим предшественником обладает меньшим рабочим объемом и более низкой степенью сжатия (15.6:1 против 17.9:1), но при этом генерирует больше мощности и крутящего момента. Это становится возможным благодаря применению системы Common-Rail, впрыскивающей топливо порционно под давлением 2500 бар.
Двигатель 1GD-FTV 2.8 литра фото
К конструктивным особенностям двигателя 1GD-FTV отнесем наличие чугунного негильзованного блока цилиндров, алюминиевой головки блока, легкосплавных поршней с антифрикционным полимерным напылением на юбке и шатунов с плавающими пальцами. ГРМ состоит из двух распределительных валов с цепным приводом, а также клапанов с гидрокомпенсаторами и роликовыми толкателями. Выхлопная система включает рециркуляцию отработавших газов (EGR), окислительный нейтрализатор (DOC), сажевый фильтр (DPF) и селективный нейтрализатор (SCR) для снижения концентрации окислов азота.
Основные проблемы владельцев автомобилей, оснащенных двигателем Toyota 1GD-FTV 2.8 литра, как правило, связаны с сажевым фильтром. При существенном повышении количества отложений в фильтре автоматически производится процедура пассивной или активной регенерации (дожиг частиц сажи), однако иногда уровень накоплений превышает допустимые пределы и система уже не может сама произвести очистку фильтра. В таком случае ограничивается мощность двигателя, а на приборной панели загорается индикатор, говорящий о необходимости посетить сервис для выполнения ручной регенерации. На некоторых моделях, например, на пикапе Хайлюкс есть специальный выключатель, позволяющий сделать прожиг самостоятельно.
Расшифровка обозначения:
- 1 – поколение двигателя;
- GD – семейство двигателей;
- F – двухвальный ГРМ (DOHC);
- T – турбонаддув;
- V – прямой впрыск D-4D Common rail.