2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз патриот запаска под днищем

Резервное колесо, или Патриот против Ховера

Какой способ размещения запасного колеса наиболее практичный: в багажнике, на задней двери или под днищем?

LADA > 4×4

УАЗ > Patriot

Запасное колесо порой вызывает раздражение у тех водителей, которым не приходилось его использовать. Даже выражение в народе есть: «Нужно, как пятое колесо телеге». Место занимает, вес солидный, с собой каждый день катаешь. Да и некоторые фирмы-производители такие мысли автовладельцев поддерживают, порой не комплектуя свои автомобили запасными колесами, а прикладывая лишь баллончик с герметиком и компрессор. Может быть, такой подход и хорош в странах с развитым дорожным сервисом, но если представить ситуацию, что покрышку пробило (именно пробило, а не поймали саморезик) километрах в ста с лишним от города, то тут смысл известной фразы «Полцарства за коня» вполне применим к запаске.

Запаска или докатка?

Лучше всего для наших российских реалий, когда автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом. То есть шина номинального размера установлена на стальном или легкосплавном диске. Таким образом владелец автомобиля «застрахован» на случай повреждения не только покрышки, но и диска. Многие фирмы прикладывают к автомобилю с легкосплавными колесами запаску на стальном диске. Шина при этом может быть такой же, как и остальные четыре, но встречается и вариант со стальным диском номинального размера и с шиной-докаткой. В этом случае на шине нанесены нерадующие надписи типа «Temporary use only» (для временного использования). Протектор высотой всего пару миллиметров и соответствующее ограничение скорости — до 80 км / ч.

Следующей ступенькой «снижения качества жизни» владельца автомобиля является докатка в чистом виде. Покрышка со слегка намеченным протектором, шириной немногим более велосипедной, надета на стальной, весьма рельефно отштампованный диск, зачастую большего диаметра, чем основные колеса. При этом наружный диаметр такой запаски все равно заметно меньше, чем у основных колес автомобиля. На таком «условном» запасном колесе (особенно установленном спереди) уже и самому не захочется передвигаться быстрее 80 км / ч. А пересечение трамвайных путей будет весьма некомфортным.

Где хранить?

Теперь рассмотрим, какие варианты размещения запаски существуют, на конкретных примерах. Рассказ пойдет, как учит диалектика — от простого к сложному. Начнем с суровых отечественных «проходимцев».

Запасное колесо Лады 4х4

Что делают при тюнинге знаменитой вазовской машины? Правильно, размещают запаску в районе двери багажного отделения.

УАЗ Патриот

По такой же схеме размещено запасное колесо и другого пользующегося уважением автомобиля с нашими корнями — Шевроле Нива. Небольшой недостаток такого типа размещения — необходимость поднять колесо на кронштейн, но разве это остановит настоящих мужчин?

Создатели большинства пикапов и многих импортных вседорожников располагают запасное колесо под полом — позади задней оси автомобиля. Колесо подтягивается к днищу цепочкой или тросиком посредством лебедки.

Запасное колесо под днищем

Вроде бы все удобно и поднимать запаску высоко не надо. Но представьте себе, что запасное колесо надо достать, когда автомобиль лежит на брюхе в грязи или в снегу. Рыть подкоп? Так что такая схема не для самых тяжелых условий.

Запасное колесо под днищем

Запасное колесо под днищем

Самый простой и распространенный способ размещения запасного колеса — укладка его в нише, отштампованной в полу багажного отделения.

Запасное колесо

Запасное колесо

Недостатком размещения запасного колеса в нише является необходимость разгрузить багажник, чтобы достать запаску. И грязное демонтированное колесо придется отправить в чистую нишу.

Запасное колесо

Но до абсурда такое расположение запаски дошло в удобном и практичном (по всем остальным статьям) кроссовере Nissan X-Trail прошлого поколения. Дело в том, что багажное отделение — двухуровневое, оно имеет четыре полочки и ящик.

Багажник Nissan X-Trail

Вещи из багажника

Так что, выбирая вседорожник, особенно если планируете частенько съезжать на нем с асфальта, лучше предпочесть модель с размещением запасного колеса на задней двери. Причем в пылезащитном кофре, чтобы запаска всегда оставалась чистой и не подвергалось прямому воздействию солнечных лучей. Седанам и хэтчбекам вполне подойдет запаска в нише багажного отсека. А вот доставать в случае необходимости пятое колесо из-под автомобиля, как правило, неудобно. Но если планируете регулярно возить с собой гору поклажи, придется смириться с запаской под днищем автомобиля. Такой тип размещения запаски оптимален для универсалов — ведь в их багажных отсеках порой перевозят предметы, которые один водитель и вынуть-то не сможет без посторонней помощи. А самое главное, пусть запаска никогда не потребуется вам, особенно в новом году.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

запаска под днище

запаска под днище

Сообщение cerbermihail » Вс фев 05, 2012 12:36

Читать еще:  Спейсбек шкода продажа в россии

Сообщение SoD » Вс фев 05, 2012 12:44

Сообщение Pickup170 » Вс фев 05, 2012 12:56

Сообщение luchsergey » Вс фев 05, 2012 13:08

А так не канает?

Сообщение злой инженер » Вс фев 05, 2012 16:08

Сообщение tandrei » Вс фев 05, 2012 19:11

Сообщение luchsergey » Вс фев 05, 2012 19:20

Сообщение Volodya » Вс фев 05, 2012 20:54

Сообщение WWL » Вс фев 05, 2012 20:58

Сообщение Vib » Вс фев 05, 2012 21:18

Сообщение Present Patriot » Вс фев 05, 2012 21:18

1 запаска в салоне — грязь и уменьщение объема багажника.
2 под днищем — грязь и уменщение «просвета», уменьшение заднего угла въезда.
3 на крыше — тежело поднимать и поднимается центр тяжести, уменьшаются критические углы наклона.
4 сзади на двери — есть вероятность повредить дверь..

остается только калитка — самый оптимальный вариант для внедорожника.

а если это «шоувнедорожник» то можно и на днище

Сообщение SoD » Вс фев 05, 2012 21:21

Сообщение Димитрий » Вс фев 05, 2012 21:29

Сообщение viksh72 » Пн фев 06, 2012 06:22

Present Patriot писал(а): 1 запаска в салоне — грязь и уменьщение объема багажника.
2 под днищем — грязь и уменщение «просвета», уменьшение заднего угла въезда.
3 на крыше — тежело поднимать и поднимается центр тяжести, уменьшаются критические углы наклона.
4 сзади на двери — есть вероятность повредить дверь..

остается только калитка — самый оптимальный вариант для внедорожника.

а если это «шоувнедорожник» то можно и на днище

Есть еще один вариант — правда сейчас он возможен пока только на пикапах 🙁 Если стандартное крепление заменить на штампованную корзину и сделать в полу кузова лючек, то это ИМХО и было-бы самый АЙС — и запаска будет чистенькая, и грязное колесо ничего не запачкает, Еще туда можно было-бы убрать часть шмурдяка или спрятать газовый баллон (особенно актуально любителям битопливников, которым нужно возить по 8 пассажиров). И запаску тогда можно было-бы не только на калитку ставить, но и вообще в салон убирать (поперек — между задним рядом кресел и багажными лавками) — база то на 30см длиннее.

Осталась самая малость — дождаться удлиненного УАЗ Expedition 🙂

Сообщение viksh72 » Пн фев 06, 2012 06:32

Сообщение злой инженер » Пн фев 06, 2012 06:41

Сообщение luchsergey » Пн фев 06, 2012 06:52

Сообщение viksh72 » Пн фев 06, 2012 07:52

2luchsergey,
ну и пусть выступает — зато запаску можно будет вниз убрать и она будет всегда ЧИСТАЯ! 😀

P.S. У меня пока-что ВАЗ-21043 (этим летом собираюсь менять на Патра) — простое переделывание штатного крепления (точнее замена его на короткий болт с шайбой 🙂 ) и переворот колеса в корзине позволил внутрь диска кучу всякого разного (трос, шаровые и пр. зип) убрать — хотя там диск всего 13″. Страшно даже представить что можно спрятать внутри 16″ диска — не говоря уже о боковинах (при прямоугольности-квадратности корзины туда и лопата войдет — с коротким черенком) 😀
Крышка запаски правда теперь не закреплена, но ей это и не мешает — она и ковриком замечательно фиксируется:)

Сообщение злой инженер » Пн фев 06, 2012 10:44

Сообщение Max 533 » Пн фев 06, 2012 10:53

Сообщение TXA » Пн фев 06, 2012 10:58

Сообщение viksh72 » Пн фев 06, 2012 11:13

2злой инженер,
кованные диски Вам в помощь — 32 кг. «гирю» только девушка наверное не осилит.
На здоровье нельзя экономить 😀

Ну а если серьезно, то я сильно скептически отношусь к такому удобству размещения запаски — она-же грязная будет всегда. А грязную вещь к себе особо не прижмешь.
Потому ИМХО гораздо легче и даже приятнее достать запаску из железного ящика — подвешенного под кузовом. 🙂

Сообщение злой инженер » Пн фев 06, 2012 11:26

Точна. Там же воздух! Он же ни чего не весит.

Это как один «рыбак» мне сказал: «Я морскую рыбу не солю когда готовлю. Зачем её солить, она же в соленом море живет?» 😆

Сообщение viksh72 » Пн фев 06, 2012 11:33

2злой инженер,
а Вы не накачивайте 😀
Да и что нам каких-то +-3 килограмма

P.S. Даже самому интересно стало — а сколько весит воздух? :

Сообщение luchsergey » Пн фев 06, 2012 11:47

Сообщение doktor 666 » Пн фев 06, 2012 11:54

Сообщение злой инженер » Пн фев 06, 2012 12:02

Сообщение viksh72 » Пн фев 06, 2012 12:08

Сообщение TXA » Пн фев 06, 2012 12:13

Сообщение doktor 666 » Пн фев 06, 2012 12:15

Сообщение luchsergey » Пн фев 06, 2012 12:17

Сообщение злой инженер » Пн фев 06, 2012 12:26

Сообщение viksh72 » Пн фев 06, 2012 12:46

Сообщение злой инженер » Пн фев 06, 2012 12:51

Сообщение SoD » Пн фев 06, 2012 18:44

Сообщение пауль » Пн фев 06, 2012 22:09

Сообщение doktor 666 » Пн фев 06, 2012 22:32

Сообщение пауль » Пн фев 06, 2012 22:52

Сообщение doktor 666 » Пн фев 06, 2012 23:20

Сообщение пауль » Пн фев 06, 2012 23:27

Сообщение SoD » Пн фев 06, 2012 23:47

Сообщение пауль » Пн фев 06, 2012 23:53

Сообщение роман300 » Вт фев 07, 2012 00:31

Читать еще:  Что такое псм для трактора

Сообщение viksh72 » Вт фев 07, 2012 07:56

Товарищ пикапер (владеющий УАЗ Пикап — а вы что подумали? 🙂 ) только что по телефону сказал, что препятствий снизу как-бы и нет и раму пилить не требуется — т.е. если выпилить в дне кузова дыру то на место запаски замечательно можно установить железный ящик — в который и уложить потом запаску или заполнить ее чем-нибудь очень нужным (для тех у кого катки не влезут).

В ящике размерами 75х75х25см полезный обьем — 140 литров. К сожалению у меня пока нет возможности глянуть и померить максимально возможные размеры такого ящика — товарищ в отпуске и живет за городом. 🙁

Сообщение doktor 666 » Вт фев 07, 2012 10:24

Сообщение doktor 666 » Вт фев 07, 2012 10:28

Товарищ пикапер (владеющий УАЗ Пикап — а вы что подумали? 🙂 ) только что по телефону сказал, что препятствий снизу как-бы и нет и раму пилить не требуется — т.е. если выпилить в дне кузова дыру то на место запаски замечательно можно установить железный ящик — в который и уложить потом запаску или заполнить ее чем-нибудь очень нужным (для тех у кого катки не влезут).

В ящике размерами 75х75х25см полезный обьем — 140 литров. К сожалению у меня пока нет возможности глянуть и померить максимально возможные размеры такого ящика — товарищ в отпуске и живет за городом. 🙁

Сообщение пауль » Вт фев 07, 2012 10:45

Сообщение doktor 666 » Ср фев 08, 2012 07:29

Сообщение viksh72 » Ср фев 08, 2012 19:54

Ну, вообще-то была высказана идея организации закрытой полости — защищенной от внешних воздействий. А уж что туда прятать, то это как говорится, проблема хозяина. 🙂
Я вот лично от такого ящичка не отказался-бы.
Да и те у кого ГБО стоит ИМХО с удовольствием-бы туда баллон спрятали — т.к. это позволило-бы в машине установить и использовать штатные лавки. Можно конечно просто и немудрено подвесить снизу доп.бак или баллон, но ИМХО гораздо надежнее чтобы они были дополнительно защищены — дно и стенки ящика с данной ролью вполне-бы справились.

И еще один плюс — с учетом того, что кузов на раме пикапа на 30см длиннее стандартного, то в кузове стало-бы существенно просторнее — длинна багажного отделения увеличивается до 109см. Т.е. возможность установки в багажнике штатных лавок сохраняется даже в случае перевозки там запаски — размещенной, например, за спинками задних сидений.

К сожалению на обычном Патриоте со стандартной рамой организация такого ящика нереальна — слишком мало места. Потому остается только ждать и надеяться что когда-нибудь завод все-же выпустит таки такой длинный Патр.

УАЗ Патриот: калитка или кронштейн запасного колеса

С момента приобретения популярной модели Ульяновского автозавода внедорожника УАЗ Патриот, каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, а, точнее, проблемой, когда со временем задняя дверь начинала провисать по причине тяжелого запасного колеса. Внедорожник УАЗ Патриот хоть и является одним из качественных творений Российского автопрома, но и у него есть некоторые недостатки. Запасное колесо размешается на задней двери внедорожника и крепится оно с помощью 3 гаек. Этих гаек, конечно, достаточно для удержания колеса, но постоянные вибрации при движении и большой вес запаски приводят к тому, что завесы задней двери не выдерживают и начинают, как говорится, сдавать свои позиции. Помимо этого имеется еще одна проблема, которая заключается в стирании краски на задней двери запаской. Это действо водители могут обнаружить через несколько тысяч десятков км пробега. В частности, истирание краски обнаруживается на нижней части двери в месте соприкосновения запаски с дверью.

Один из вариантов калитки для УАЗ Патриот

Чтобы исправить такую ситуацию и не доводить, как говорится, до греха, то рекомендуется сразу после приобретения внедорожника проделать некоторые реконструкции крепления кузова. Именно об этом и поведает данный материал. Рассмотрим процесс установки калитки — элемента, на который и будет размещаться запаска. Где можно купить калитку или как ее сделать самостоятельно.

Назначение и устройство калитки

Калиткой называется специальная стальная конструкция с навесами, на которую крепится запасное колесо. Установив калитку, задняя дверь полностью избавляется от ненужного лишнего веса запаски, и тем самым увеличивая срок службы навесов.

Изготавливается калитка преимущественно из стальных трубок. Крепится изделие к конструкции кузова с помощью специальных кронштейнов. Ну и, конечно же, имеются специальные крепления для запаски.

Калитку для внедорожника УАЗ Патриот можно приобрести в готовом виде, которая изготавливается на специализирующихся заводах, но стоимость такого изделия будет варьироваться от 9000 до 12 000 рублей.

Можно изделие сделать своими руками, а, точнее, воспользоваться помощью специалистов. Предварительно необходимо подготовить чертежи с размерами, а затем и подобрать соответствующий металл, который также не отразится отрицательно на конструкции кузова. Изготовление калитки своими руками довольно трудоемкий процесс, но на этом можно сэкономить 2-3 тысячи рублей. Гораздо проще приобрести уже готовое изделие для внедорожника УАЗ Патриот.

Далее, рассмотрим процесс установки калитки на внедорожник УАЗ Патриот самостоятельно. Именно самостоятельно, ведь этот процесс не только прост, но даже и приятен, так как все крепления заводского изделия подходят к внедорожнику. Итак, приступаем.

Установка калитки

Начинаются работы с приобретения калитки заводского производства Для внедорожника УАЗ Патриот, в комплекте с которой идут:

  • инструкция по установке, с которой будет осуществить монтаж довольно просто;
  • комплектующие: болты, гайки, фиксаторы;
  • эскиз, с помощью которого осуществляется просверливание отверстий для установки изделия.
Читать еще:  Эпоксидный грунт в баллончике

Авто с установленным кронштейном запасного колеса

В комплекте предусмотрены болты с головками под шестигранный ключ.

Итак, приступая к установке, следует убедиться в наличии необходимого инструмента:

  • гаечные ключи;
  • шестигранник;
  • герметик;
  • дрель и сверла по металлу.

Все готово к установке новой калитки для запасного колеса, поэтому приступаем: вначале необходимо извлечь штатную конструкцию держателя запаски, а перед этим извлечь запасное колесо. После снятия колеса можно обнаружить следующую картину:

Минус стандартного крепления колеса

Как видно, в нижней части между кузовом и колесом накапливается грязь, что в итоге приводит к коррозии металла — неприятное явление, поэтому лучше всего не дожидаться появления проблем, а установить калитку сразу после покупки автомобиля. Для этого необходимо:

  1. Извлекается штатное крепление, путем вывинчивания болтов, как видно на фото выше.
  2. Снимается задний фонарь.
  3. Очищаем поверхность кузова от грязи.

Далее, приступаем к подготовке монтажа калитки:

  1. Прикладывается эскиз к кузовной части выше и ниже заднего фонаря и сверлится два отверстия.
  2. Монтируется держатель на заднюю дверь с помощью 6 болтов. Болты завинчиваются в штатные отверстия.
  3. Теперь по периметру необходимо намазать держатель, чтобы под его конструкцию не попадала вода и не вызывала коррозию. На фото ниже пример обработки герметиком. +
  4. Проверяется работоспособность калитки, которая была зафиксирована на двух болтах. Если все сделано правильно, то никаких соприкосновений с кузовом внедорожника не будет.
  5. Далее сверлятся остальные 6 отверстий, и фиксируется калитка с помощью кронштейнов. Между кронштейном изделия и кузовом обязательно устанавливается резиновая накладка, предохраняющая кузов от повреждений.
  6. По завершении работ получится следующая картина:

То, что должно получиться

После установки калитки были обнаружены следующие положительные свойства:

  • колесо прикреплено намертво, в то время как на штатной конструкции оно имело незначительные вибрации;
  • появилось пространство между колесом и кузовом. Теперь стало прозе очищать это место.
  • снизилась нагрузка на навесы двери, что очень важно.
  • внедорожник стал немного длиннее, так как колесо стало выступать на 10 см больше, но — это не проблема.

На этом процесс установки калитки завершен и хочется пожелать каждому владельцу УАЗ Патриот также решить свою проблему с креплением запаски.

Калитка для запасного колеса УАЗ Патриот

Калитка на УАЗ Патриот необходима, поскольку через некоторое время после покупки у автомобиля начинает проседать задняя дверь. Происходит это из-за слабой конструкции двери, не выдерживающей веса запасного колеса. Кроме очевидных неудобств, это также ведет к скорому истиранию лакокрасочного покрытия в местах трения. Для решения этой проблемы производится небольшое изменение конструкции кузова, именуемое калиткой.

Назначение и устройство калитки

Калитка представляет собой стальную конструкцию из трубок с креплением для запасного колеса и кронштейнами для соединения с кузовом УАЗа. Данная конструкция предназначена для переноса на нее запасного колеса со штатного места, что позволяет разгрузить дверь и избежать ее проседания. Ее преимущество в установке не на конструкцию двери, а на другие элементы автомобиля, такие как бампер, заднее крыло, рама автомобиля.

Приобрести готовую калитку можно в любой крупной торговой сети или в интернете. В среднем такое устройство стоит от 9 до 14 тыс. руб. При желании его можно сделать и своими руками.

Нужно помнить, что процесс этот сложный и главное в нем — подготовительный этап. Необходимо подготовить точные чертежи, учитывая все размеры, место крепления, размеры запасного колеса и используемый материал (чаще всего используется сталь). Также нужно учитывать, что во многих случаях установка конструкции может мешать работе датчиков штатных парктроников.

Производители готовых изделий предлагают конструкцию, учитывающую данную проблему путем замены датчиков или подготовки отверстий для них.

При покупке готового изделия в комплекте с ним идут не только готовые детали, но также:

  • инструкция по сборке;
  • крепежные компоненты (гайки, болты, фиксаторы);
  • чертеж, необходимый для точного выреза и просверливания отверстий.

После того как вы купили калитку или изготовили ее сами, наступает этап установки конструкции на автомобиль. Данный процесс содержит множество нюансов, требующих внимания.

Инструкция по установке калитки

Перед началом монтажных работ необходимо изучить приложенную инструкцию. Это поможет не только произвести более точные и аккуратные работы, но и сэкономить время. Для этих же целей нужно заранее подготовить все необходимые инструменты. Как минимум необходимы:

  • гаечные ключи разных размеров;
  • шестигранные ключи разных размеров;
  • дрель со специализированными для металла сверлами;
  • герметик.

Только когда все будет подготовлено, можно приступать к сборке. Она включает в себя следующие шаги:

  1. Снять запасное колесо с автомобиля. После этого вынуть штатное крепление под него путем вывинчивания болтов.
  2. Очистить кузов от накопившейся грязи.
  3. При необходимости снять задний фонарь.
  4. Приложить к нужному месту эскиз.
  5. Согласно эскизу просверлить необходимые для установки отверстия.
  6. Прикрутить держатель запасного колеса к двери.
  7. Во избежание попадания грязи в держатель смазать его по периметру герметиком.
  8. Проверить функциональность калитки. При корректной установке трения между дверью и калиткой не происходит.
  9. Просверлить при необходимости другие отверстия и окончательно зафиксировать калитку, предварительно установив накладку между кронштейном и кузовом во избежание трения.
  10. Еще раз проверить весь функционал калитки.

По завершении процесса нагрузка на дверь снижается, что увеличивает ее надежность. Лакокрасочное покрытие получает необходимую защиту. Становится легче чистить пространство между запасным колесом и дверью. Единственным нюансом является то, что вследствие установки крепления автомобиль становится длиннее на 10 см, однако неудобств это не создаст.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector